Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 сентября 2012 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:
Министерства образования Оренбургской области:
ООО «Иксион»:
рассмотрев жалобу ООО «Иксион» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства образования Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку специализированного программно-аппаратного комплекса педагога, в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области (идентификационный номер № 0153200000212003849),
УСТАНОВИЛА:
30 августа 2012 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Иксион» (далее – Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, министерства образования Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку специализированного программно-аппаратного комплекса педагога, в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области (идентификационный номер № 0153200000212003849) (далее – аукцион).
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Министерством образования Оренбургской области, согласована с Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области № 2202 ЭА от 25.07.2012 г. «Об организации открытого аукциона в электронной форме».
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), Министерства образования Оренбургской области (далее по тексту – Заказчик), оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 06.09.2012 до 16 часов 00 минут.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что аукционная документация утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов. Техническое задание аукционной документации, размещенное на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в виде восьми файлов, не соответствует требованиям ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, так как не допускает возможности поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами веб-обозревателя и/или средствами соответствующей программы для просмотра.
Кроме того, Заказчиком нарушен п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, так как в аукционной документации установленный срок поставки продукции является неисполнимым.
Представитель Заказчика пояснил, что техническое задание аукционной документации размещено в графическом формате JPEG, с которым можно беспрепятственно и без каких-либо ограничений ознакомиться на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов, указанный документ не защищен иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с ее содержанием без дополнительных программных или технологических средств. В данной части жалобу просит признать необоснованной.
В аукционную документацию были внесены изменения. В тоже время срок исполнения контракта изменен не был, таким образом, установленный аукционной документацией срок является нереальным для исполнения. В указанной части жалобу просит признать обоснованной, обеспечить возможность внесения соответствующих изменений.
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.08.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» было размещено извещение № 0153200000212003849 (далее по тексту – извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку специализированного программно-аппаратного комплекса педагога, в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области (далее – аукционная документация или документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 74 984 000,00 рублей.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с ч. 1, ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов, официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Как следует из п. 3, п. 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом", утвержденном Приказом Минэкономразвития РФ N 646, Казначейства РФ N 21н от 14.12.2010 "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом", информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В результате анализа документации, размещенной на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Техническое задание размещено в графическом формате JPEG. Размещенная информация соответствует требованиям положений ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
В указанной части жалоба является необоснованной.
В тоже время, согласно п.7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 10.09.2012 г.
Согласно п. 2.2 Проекта государственного контракта, срок поставки продукции: с момента заключения контракта, не позднее 15 сентября 2012 года.
Таким образом, указанный срок исполнения контракта не является установленным, что противоречит требованиям положения п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО «Иксион» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства образования Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку специализированного программно-аппаратного комплекса педагога, в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области (идентификационный номер № 0153200000212003849), частично обоснованной.
2) Признать Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерство образования Оренбургской области нарушившими п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3) Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерству образования Оренбургской области выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4) Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного расследования.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
06 сентября 2012 года г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
на основании своего решения по делу № 08-07-521/2012 от 06 сенября 2012 года по жалобе ООО «Иксион» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства образования Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку специализированного программно-аппаратного комплекса педагога, в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области (идентификационный номер № 0153200000212003849), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерству образования Оренбургской области в срок до «21» сентября 2012 года устранить нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, для чего:
- внести изменения в документацию об аукционе № 0153200000212003849, в порядке, предусмотренном ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов, с учетом выявленных нарушений,
- обязать Заказчика, оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возврат поступивших заявок участникам размещения заказа,
- обязать оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст.41.1 Закона о размещении заказов в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153200000212003849,
-отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона № 0153200000212003849,
-продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153200000212003849,
- определить дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153200000212003849 в соответствии с ч.2 ст.41.9 Закона о размещении заказов,
- определить дату проведения открытого аукциона в электронной форме № 0153200000212003849 в соответствии с ч.3 ст.41.10 Закона о размещении заказов;
- обязать оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
В срок до «24» сентября 2012 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии | |
Члены комиссии | |
stdClass Object
(
[vid] => 7037
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 08-07-521/2012 в отношении Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства образования Оренбургской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7037
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1353564854
[changed] => 1368721417
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368721417
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 сентября 2012 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:
Министерства образования Оренбургской области:
ООО «Иксион»:
рассмотрев жалобу ООО «Иксион» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства образования Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку специализированного программно-аппаратного комплекса педагога, в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области (идентификационный номер № 0153200000212003849),
УСТАНОВИЛА:
30 августа 2012 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Иксион» (далее – Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, министерства образования Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку специализированного программно-аппаратного комплекса педагога, в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области (идентификационный номер № 0153200000212003849) (далее – аукцион).
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Министерством образования Оренбургской области, согласована с Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области № 2202 ЭА от 25.07.2012 г. «Об организации открытого аукциона в электронной форме».
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), Министерства образования Оренбургской области (далее по тексту – Заказчик), оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 06.09.2012 до 16 часов 00 минут.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что аукционная документация утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов. Техническое задание аукционной документации, размещенное на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в виде восьми файлов, не соответствует требованиям ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, так как не допускает возможности поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами веб-обозревателя и/или средствами соответствующей программы для просмотра.
Кроме того, Заказчиком нарушен п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, так как в аукционной документации установленный срок поставки продукции является неисполнимым.
Представитель Заказчика пояснил, что техническое задание аукционной документации размещено в графическом формате JPEG, с которым можно беспрепятственно и без каких-либо ограничений ознакомиться на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов, указанный документ не защищен иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с ее содержанием без дополнительных программных или технологических средств. В данной части жалобу просит признать необоснованной.
В аукционную документацию были внесены изменения. В тоже время срок исполнения контракта изменен не был, таким образом, установленный аукционной документацией срок является нереальным для исполнения. В указанной части жалобу просит признать обоснованной, обеспечить возможность внесения соответствующих изменений.
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.08.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» было размещено извещение № 0153200000212003849 (далее по тексту – извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку специализированного программно-аппаратного комплекса педагога, в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области (далее – аукционная документация или документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 74 984 000,00 рублей.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с ч. 1, ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов, официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Как следует из п. 3, п. 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом", утвержденном Приказом Минэкономразвития РФ N 646, Казначейства РФ N 21н от 14.12.2010 "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом", информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В результате анализа документации, размещенной на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Техническое задание размещено в графическом формате JPEG. Размещенная информация соответствует требованиям положений ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
В указанной части жалоба является необоснованной.
В тоже время, согласно п.7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 10.09.2012 г.
Согласно п. 2.2 Проекта государственного контракта, срок поставки продукции: с момента заключения контракта, не позднее 15 сентября 2012 года.
Таким образом, указанный срок исполнения контракта не является установленным, что противоречит требованиям положения п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО «Иксион» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства образования Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку специализированного программно-аппаратного комплекса педагога, в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области (идентификационный номер № 0153200000212003849), частично обоснованной.
2) Признать Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерство образования Оренбургской области нарушившими п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3) Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерству образования Оренбургской области выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4) Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного расследования.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
06 сентября 2012 года г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
на основании своего решения по делу № 08-07-521/2012 от 06 сенября 2012 года по жалобе ООО «Иксион» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства образования Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку специализированного программно-аппаратного комплекса педагога, в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области (идентификационный номер № 0153200000212003849), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерству образования Оренбургской области в срок до «21» сентября 2012 года устранить нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, для чего:
- внести изменения в документацию об аукционе № 0153200000212003849, в порядке, предусмотренном ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов, с учетом выявленных нарушений,
- обязать Заказчика, оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возврат поступивших заявок участникам размещения заказа,
- обязать оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст.41.1 Закона о размещении заказов в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153200000212003849,
-отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона № 0153200000212003849,
-продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153200000212003849,
- определить дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153200000212003849 в соответствии с ч.2 ст.41.9 Закона о размещении заказов,
- определить дату проведения открытого аукциона в электронной форме № 0153200000212003849 в соответствии с ч.3 ст.41.10 Закона о размещении заказов;
- обязать оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
В срок до «24» сентября 2012 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии | |
Члены комиссии | |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 сентября 2012 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:
Министерства образования Оренбургской области:
ООО «Иксион»:
рассмотрев жалобу ООО «Иксион» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства образования Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку специализированного программно-аппаратного комплекса педагога, в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области (идентификационный номер № 0153200000212003849),
УСТАНОВИЛА:
30 августа 2012 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Иксион» (далее – Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, министерства образования Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку специализированного программно-аппаратного комплекса педагога, в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области (идентификационный номер № 0153200000212003849) (далее – аукцион).
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Министерством образования Оренбургской области, согласована с Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области № 2202 ЭА от 25.07.2012 г. «Об организации открытого аукциона в электронной форме».
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), Министерства образования Оренбургской области (далее по тексту – Заказчик), оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 06.09.2012 до 16 часов 00 минут.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что аукционная документация утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов. Техническое задание аукционной документации, размещенное на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в виде восьми файлов, не соответствует требованиям ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, так как не допускает возможности поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами веб-обозревателя и/или средствами соответствующей программы для просмотра.
Кроме того, Заказчиком нарушен п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, так как в аукционной документации установленный срок поставки продукции является неисполнимым.
Представитель Заказчика пояснил, что техническое задание аукционной документации размещено в графическом формате JPEG, с которым можно беспрепятственно и без каких-либо ограничений ознакомиться на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов, указанный документ не защищен иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с ее содержанием без дополнительных программных или технологических средств. В данной части жалобу просит признать необоснованной.
В аукционную документацию были внесены изменения. В тоже время срок исполнения контракта изменен не был, таким образом, установленный аукционной документацией срок является нереальным для исполнения. В указанной части жалобу просит признать обоснованной, обеспечить возможность внесения соответствующих изменений.
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.08.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» было размещено извещение № 0153200000212003849 (далее по тексту – извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку специализированного программно-аппаратного комплекса педагога, в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области (далее – аукционная документация или документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 74 984 000,00 рублей.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с ч. 1, ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов, официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Как следует из п. 3, п. 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом", утвержденном Приказом Минэкономразвития РФ N 646, Казначейства РФ N 21н от 14.12.2010 "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом", информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В результате анализа документации, размещенной на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Техническое задание размещено в графическом формате JPEG. Размещенная информация соответствует требованиям положений ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
В указанной части жалоба является необоснованной.
В тоже время, согласно п.7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 10.09.2012 г.
Согласно п. 2.2 Проекта государственного контракта, срок поставки продукции: с момента заключения контракта, не позднее 15 сентября 2012 года.
Таким образом, указанный срок исполнения контракта не является установленным, что противоречит требованиям положения п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО «Иксион» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства образования Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку специализированного программно-аппаратного комплекса педагога, в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области (идентификационный номер № 0153200000212003849), частично обоснованной.
2) Признать Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерство образования Оренбургской области нарушившими п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3) Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерству образования Оренбургской области выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4) Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного расследования.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
06 сентября 2012 года г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
на основании своего решения по делу № 08-07-521/2012 от 06 сенября 2012 года по жалобе ООО «Иксион» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства образования Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку специализированного программно-аппаратного комплекса педагога, в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области (идентификационный номер № 0153200000212003849), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерству образования Оренбургской области в срок до «21» сентября 2012 года устранить нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, для чего:
- внести изменения в документацию об аукционе № 0153200000212003849, в порядке, предусмотренном ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов, с учетом выявленных нарушений,
- обязать Заказчика, оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возврат поступивших заявок участникам размещения заказа,
- обязать оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст.41.1 Закона о размещении заказов в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153200000212003849,
-отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона № 0153200000212003849,
-продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153200000212003849,
- определить дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153200000212003849 в соответствии с ч.2 ст.41.9 Закона о размещении заказов,
- определить дату проведения открытого аукциона в электронной форме № 0153200000212003849 в соответствии с ч.3 ст.41.10 Закона о размещении заказов;
- обязать оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
В срок до «24» сентября 2012 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
Члены комиссии
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-07-521/2012
[format] =>
[safe_value] => 08-07-521/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:
Министерства образования Оренбургской области:
ООО «Иксион»:
рассмотрев жалобу ООО «Иксион» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства образования Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку специализированного программно-аппаратного комплекса педагога, в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области (идентификационный номер № 0153200000212003849),
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:
Министерства образования Оренбургской области:
ООО «Иксион»:
рассмотрев жалобу ООО «Иксион» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства образования Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку специализированного программно-аппаратного комплекса педагога, в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области (идентификационный номер № 0153200000212003849),
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-07 06:10:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-06 06:10:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1353564854
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Оренбургское УФАС России
)