Решение № 07-16-43/2012 в отношении ОАО "Оренбургоблгаз"

Номер дела: 07-16-43/2012
Дата публикации: 20 февраля 2013, 18:02

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

<…> - председателя Комиссии, начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей - заместителя руководителя управления,

<…> - члена Комиссии,  главного специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> - члена Комиссии,  главного специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

 <…> - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в присутствии представителей:

ответчика (ОАО «Оренбургоблгаз»): <…> – начальника юридического отдела (доверенность <…>);  <…> – юрисконсульта (доверенность <…>) 

 в отсутствии заявителя, заинтересованного лица,

рассмотрев дело № 07-16-43/2012, возбужденное приказом № 167 от 21.09.2012  г., по заявлению <…> (Оренбургская область, <…>) в отношении ОАО «Оренбургоблгаз»  (ул. Краснознаменная, д. 39, г. Оренбург) по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от    26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области обратился с заявлением от 19.07.2012 г. (вх.№ 5082к от 23.07.2012 г.) гражданин <…>, проживающий в жилом доме по адресу:   Оренбургская область, <…>(далее – заявитель) об ущемлении его интересов действиями ОАО «Оренбургоблгаз» (г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 39) в лице треста «Оренбургцентрсельгаз».

Усмотрев в действиях ОАО «Оренбургоблгаз» признаки нарушения              ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Оренбургское УФАС России  приказом № 167 от 21.09.2012 г. возбудило дело № 07-16-43/2012  в отношении    ОАО «Оренбургоблгаз».

До начала рассмотрения дела от заявителя поступило по факсимильной связи  ходатайство от 29.01.2013 г. (вх.№ 544ф от 29.01.2013 г.) о рассмотрении дела № 07-16-43/2012 в его отсутствие. Представители ответчика не возражали против удовлетворения этого ходатайства, Комиссией оно было удовлетворено.

До начала рассмотрения дела от заявителя поступило письменное заявление от 06.12.2012 г. (вх.№ 18264 от 07.12.2012 г.) о прекращении рассмотрения дела № 07-16-43/2012, в котором было указано на   отсутствие претензий к ответчику.

Представители муниципального образования Октябрьский сельсовет в ходе рассмотрения дела 26.11.2012 г. пояснили, что Каврев С.Ю. проживает в приватизированной квартире и является одним из правообладателей земельного участка, следовательно, он имеет право на основании п. 8 Постановления Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 г. самостоятельно обратиться с запросом о предоставлении  технических условий на подключение дополнительного газового оборудования в жилом помещении в соответствующую организацию. Конструкцией жилого помещения, расположенного по адресу: с. Октябрьское, ул. Луначарского, д. 44, кв. 4, в котором проживает заявитель, не предусмотрены дымоходы для удаления продуктов сгорания при эксплуатации индивидуальных источников тепловой энергии, работающих на природном газе. Для получения в администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет согласования на переустройство системы теплоснабжения  в соответствии с требованиями ст. 26 Жилищного кодекса РФ Каврев С.Ю. должен предоставить в администрацию подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства системы теплоснабжения  системы теплоснабжения, который должен предусматривать обустройство системы отведения продуктов сгорания газа. Данное требование также изложено в письменном разъяснении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 08-6345 от 31.10.2008 г. «Об установке поквартирных систем отопления».

В ходе заседания Комиссии ответчик  вменяемое нарушение не признал по доводам, изложенным в письменных пояснениях от 13.08.2012 г. № 07-03/2136, от 23.10.2012 г. № 07-03/2777, 26.11.2.012 г. № 09-12/3026.

Заслушав представителей ответчика, исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц об ОАО «Оренбургоблгаз» основным видом деятельности данной организации является распределение газообразного топлива (код по ОКВЭД - 40.20.2), к дополнительным видам деятельности относится транспортирование по трубопроводам газа (код по ОКВЭД - 60.30.21).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «Оренбургоблгаз» решением ФСТ России  № 121/1 от  14.11.1997 г. включено в Раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам» Реестра субъектов естественных монополий  в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным № 56.2.1

В силу п. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии. Таким образом, деятельность ОАО «Оренбургоблгаз» должна осуществляться с учетом требований ФЗ «О защите конкуренции», ч. 1 ст. 10 которого запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее по тексту – Правила).

В соответствии с п. 8 Правил с запросом о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может обратиться как орган местного самоуправления, так и  правообладатель земельного участка. 

П. 9 Правил устанавливает: организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.  

Согласно п. 2 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположен дом, входит в состав общего имущества в многоквартирном доме. Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации).

П. 2 ст. 23 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» констатирует: государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

<…> согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 23.11.2004 г. серии 56-00 № 579444 обладает правом собственности на четырехкомнатную квартиру, расположенную на втором этаже трехэтажного жилого дома с подвалом. Общая площадь 76,9 кв.м., жилая площадь 51,4 кв.м. Адрес: Оренбургская область, <…>. О данном факте в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним «22» ноября 2004 г. сделана запись регистрации № <…>

 Следовательно, <…> обладает правом общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен его дом (адрес: Оренбургская область, октябрьский район, с. Октябрьское, <…>), поэтому он вправе обращаться в ОАО «Оренбургоблгаз» с запросом о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Заявитель обратился в ОАО «Оренбургоблгаз» трест «Оренбургцентрсельгаз» за получением технических условий для подключения к сетям газоснабжения дополнительного газового оборудования, на что со стороны ОАО «Оренбургоблгаз» (письмо № 06-25/1622 от 12.12.2011 г.) был дан ответ о  том, что данные работы требуют реконструкции жилого дома и, соответственно, за получением технических условий должен обратиться орган местного самоуправления.

Аналогичного содержания письмо б/д б/н ОАО «Оренбургоблгаз» было направлено в адрес заявителя  в ответ на его заявление  от 16.03.2012 г.

26.03.2012 г. <…> в очередной раз обратился  в трест «Оренбургцентрсельгаз» с заявлением, содержащем кроме прочих требований просьбу выдать  технические условия на присоединение к газораспределительным сетям.

06.04.2012 г. ОАО «Оренбургоблгаз» как и прежде направило ответ в адрес <…> о необходимости обращения органа местного самоуправления в газораспределительную организацию для получения технических условий  на реконструкцию и подключение газового оборудования.

<…> направил в адрес треста «Оренбургцентрсельгаз»                                       ОАО «Оренбургоблгаз» претензию от 23.04.2012 г. с требованием выдать технические условия на установку индивидуального отопительного оборудования в срок до 05.05.2012 г., на которую получил ответ треста «Оренбургцентрсельгаз» ОАО «Оренбургоблгаз» от 10.05.2012 г. № 06-25/809 о необходимости дополнительного времени для расмотрения этого вопроса и уведомлением о том, что  ответ и технические условия будут подготовлены и отправлены до 23.05.2012 г. В итоге, ОАО «Оренбургоблгаз» в лице треста «Оренбургцентрсельгаз» направило в адрес заявителя  письмо от 25.05.2012 г. № 03-06/965 (о предоставлении недостающей информации), а технические условия так и не выдало.

Таким образом,  ОАО «Оренбургоблгаз» в нарушение п. 9 Правил в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса не определило и не предоставило технические условия  к сетям инженерно-технического обеспечения и не предоставило мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения.

В то же время, согласно п. 5 ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

 Учитывая изложенное, в действиях ОАО «Оренбургоблгаз» в лице треста «Оренбургцентрсельгаз» в ходе рассмотрения дела были усмотрены признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в  экономически или технологически не обоснованном уклонении (отказе) от выдачи гражданину <…> (проживающему по адресу:  Оренбургская область, <…>) технических условий подключения к сетям газоснабжения газового оборудования в его квартире.

На основании ч. 1 ст. 39.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2007 г. «О защите конкуренции» Комиссия выдала ответчику предупреждение № 11581 от 21.12.2012 г. о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Данное предупреждение было исполнено, что подтверждается письмом ОАО «Оренбургоблгаз» № 07-03/69 от 15.01.2013 г. (Сообщение о выполнении предупреждения), письменными пояснениями заявителя (заявлением <…> от 06.12.2012 г. (вх.№ 18264 от 07.12.2012 г.), письменными объяснениями <…> от 29.11.2012 г.).

 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости удовлетворения ходатайства заявителя о прекращении рассмотрения дела.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1.     Признать ОАО «Оренбургоблгаз» нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

2.     Рассмотрение дела № 07-16-43/2012 прекратить в связи с  добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий ОАО «Оренбургоблгаз».

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>                                                  

Члены Комиссии                                                                                 <…>

stdClass Object ( [vid] => 7310 [uid] => 5 [title] => Решение № 07-16-43/2012 в отношении ОАО "Оренбургоблгаз" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7310 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361361939 [changed] => 1370517251 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517251 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

<…> - председателя Комиссии, начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей - заместителя руководителя управления,

<…> - члена Комиссии,  главного специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> - члена Комиссии,  главного специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

 <…> - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в присутствии представителей:

ответчика (ОАО «Оренбургоблгаз»): <…> – начальника юридического отдела (доверенность <…>);  <…> – юрисконсульта (доверенность <…>) 

 в отсутствии заявителя, заинтересованного лица,

рассмотрев дело № 07-16-43/2012, возбужденное приказом № 167 от 21.09.2012  г., по заявлению <…> (Оренбургская область, <…>) в отношении ОАО «Оренбургоблгаз»  (ул. Краснознаменная, д. 39, г. Оренбург) по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от    26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области обратился с заявлением от 19.07.2012 г. (вх.№ 5082к от 23.07.2012 г.) гражданин <…>, проживающий в жилом доме по адресу:   Оренбургская область, <…>(далее – заявитель) об ущемлении его интересов действиями ОАО «Оренбургоблгаз» (г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 39) в лице треста «Оренбургцентрсельгаз».

Усмотрев в действиях ОАО «Оренбургоблгаз» признаки нарушения              ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Оренбургское УФАС России  приказом № 167 от 21.09.2012 г. возбудило дело № 07-16-43/2012  в отношении    ОАО «Оренбургоблгаз».

До начала рассмотрения дела от заявителя поступило по факсимильной связи  ходатайство от 29.01.2013 г. (вх.№ 544ф от 29.01.2013 г.) о рассмотрении дела № 07-16-43/2012 в его отсутствие. Представители ответчика не возражали против удовлетворения этого ходатайства, Комиссией оно было удовлетворено.

До начала рассмотрения дела от заявителя поступило письменное заявление от 06.12.2012 г. (вх.№ 18264 от 07.12.2012 г.) о прекращении рассмотрения дела № 07-16-43/2012, в котором было указано на   отсутствие претензий к ответчику.

Представители муниципального образования Октябрьский сельсовет в ходе рассмотрения дела 26.11.2012 г. пояснили, что Каврев С.Ю. проживает в приватизированной квартире и является одним из правообладателей земельного участка, следовательно, он имеет право на основании п. 8 Постановления Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 г. самостоятельно обратиться с запросом о предоставлении  технических условий на подключение дополнительного газового оборудования в жилом помещении в соответствующую организацию. Конструкцией жилого помещения, расположенного по адресу: с. Октябрьское, ул. Луначарского, д. 44, кв. 4, в котором проживает заявитель, не предусмотрены дымоходы для удаления продуктов сгорания при эксплуатации индивидуальных источников тепловой энергии, работающих на природном газе. Для получения в администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет согласования на переустройство системы теплоснабжения  в соответствии с требованиями ст. 26 Жилищного кодекса РФ Каврев С.Ю. должен предоставить в администрацию подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства системы теплоснабжения  системы теплоснабжения, который должен предусматривать обустройство системы отведения продуктов сгорания газа. Данное требование также изложено в письменном разъяснении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 08-6345 от 31.10.2008 г. «Об установке поквартирных систем отопления».

В ходе заседания Комиссии ответчик  вменяемое нарушение не признал по доводам, изложенным в письменных пояснениях от 13.08.2012 г. № 07-03/2136, от 23.10.2012 г. № 07-03/2777, 26.11.2.012 г. № 09-12/3026.

Заслушав представителей ответчика, исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц об ОАО «Оренбургоблгаз» основным видом деятельности данной организации является распределение газообразного топлива (код по ОКВЭД - 40.20.2), к дополнительным видам деятельности относится транспортирование по трубопроводам газа (код по ОКВЭД - 60.30.21).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «Оренбургоблгаз» решением ФСТ России  № 121/1 от  14.11.1997 г. включено в Раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам» Реестра субъектов естественных монополий  в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным № 56.2.1

В силу п. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии. Таким образом, деятельность ОАО «Оренбургоблгаз» должна осуществляться с учетом требований ФЗ «О защите конкуренции», ч. 1 ст. 10 которого запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее по тексту – Правила).

В соответствии с п. 8 Правил с запросом о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может обратиться как орган местного самоуправления, так и  правообладатель земельного участка. 

П. 9 Правил устанавливает: организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.  

Согласно п. 2 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположен дом, входит в состав общего имущества в многоквартирном доме. Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации).

П. 2 ст. 23 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» констатирует: государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

<…> согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 23.11.2004 г. серии 56-00 № 579444 обладает правом собственности на четырехкомнатную квартиру, расположенную на втором этаже трехэтажного жилого дома с подвалом. Общая площадь 76,9 кв.м., жилая площадь 51,4 кв.м. Адрес: Оренбургская область, <…>. О данном факте в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним «22» ноября 2004 г. сделана запись регистрации № <…>

 Следовательно, <…> обладает правом общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен его дом (адрес: Оренбургская область, октябрьский район, с. Октябрьское, <…>), поэтому он вправе обращаться в ОАО «Оренбургоблгаз» с запросом о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Заявитель обратился в ОАО «Оренбургоблгаз» трест «Оренбургцентрсельгаз» за получением технических условий для подключения к сетям газоснабжения дополнительного газового оборудования, на что со стороны ОАО «Оренбургоблгаз» (письмо № 06-25/1622 от 12.12.2011 г.) был дан ответ о  том, что данные работы требуют реконструкции жилого дома и, соответственно, за получением технических условий должен обратиться орган местного самоуправления.

Аналогичного содержания письмо б/д б/н ОАО «Оренбургоблгаз» было направлено в адрес заявителя  в ответ на его заявление  от 16.03.2012 г.

26.03.2012 г. <…> в очередной раз обратился  в трест «Оренбургцентрсельгаз» с заявлением, содержащем кроме прочих требований просьбу выдать  технические условия на присоединение к газораспределительным сетям.

06.04.2012 г. ОАО «Оренбургоблгаз» как и прежде направило ответ в адрес <…> о необходимости обращения органа местного самоуправления в газораспределительную организацию для получения технических условий  на реконструкцию и подключение газового оборудования.

<…> направил в адрес треста «Оренбургцентрсельгаз»                                       ОАО «Оренбургоблгаз» претензию от 23.04.2012 г. с требованием выдать технические условия на установку индивидуального отопительного оборудования в срок до 05.05.2012 г., на которую получил ответ треста «Оренбургцентрсельгаз» ОАО «Оренбургоблгаз» от 10.05.2012 г. № 06-25/809 о необходимости дополнительного времени для расмотрения этого вопроса и уведомлением о том, что  ответ и технические условия будут подготовлены и отправлены до 23.05.2012 г. В итоге, ОАО «Оренбургоблгаз» в лице треста «Оренбургцентрсельгаз» направило в адрес заявителя  письмо от 25.05.2012 г. № 03-06/965 (о предоставлении недостающей информации), а технические условия так и не выдало.

Таким образом,  ОАО «Оренбургоблгаз» в нарушение п. 9 Правил в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса не определило и не предоставило технические условия  к сетям инженерно-технического обеспечения и не предоставило мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения.

В то же время, согласно п. 5 ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

 Учитывая изложенное, в действиях ОАО «Оренбургоблгаз» в лице треста «Оренбургцентрсельгаз» в ходе рассмотрения дела были усмотрены признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в  экономически или технологически не обоснованном уклонении (отказе) от выдачи гражданину <…> (проживающему по адресу:  Оренбургская область, <…>) технических условий подключения к сетям газоснабжения газового оборудования в его квартире.

На основании ч. 1 ст. 39.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2007 г. «О защите конкуренции» Комиссия выдала ответчику предупреждение № 11581 от 21.12.2012 г. о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Данное предупреждение было исполнено, что подтверждается письмом ОАО «Оренбургоблгаз» № 07-03/69 от 15.01.2013 г. (Сообщение о выполнении предупреждения), письменными пояснениями заявителя (заявлением <…> от 06.12.2012 г. (вх.№ 18264 от 07.12.2012 г.), письменными объяснениями <…> от 29.11.2012 г.).

 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости удовлетворения ходатайства заявителя о прекращении рассмотрения дела.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1.     Признать ОАО «Оренбургоблгаз» нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

2.     Рассмотрение дела № 07-16-43/2012 прекратить в связи с  добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий ОАО «Оренбургоблгаз».

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>                                                  

Члены Комиссии                                                                                 <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

<…> - председателя Комиссии, начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей - заместителя руководителя управления,

<…> - члена Комиссии,  главного специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> - члена Комиссии,  главного специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

 <…> - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в присутствии представителей:

ответчика (ОАО «Оренбургоблгаз»): <…> – начальника юридического отдела (доверенность <…>);  <…> – юрисконсульта (доверенность <…>) 

 в отсутствии заявителя, заинтересованного лица,

рассмотрев дело № 07-16-43/2012, возбужденное приказом № 167 от 21.09.2012  г., по заявлению <…> (Оренбургская область, <…>) в отношении ОАО «Оренбургоблгаз»  (ул. Краснознаменная, д. 39, г. Оренбург) по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от    26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области обратился с заявлением от 19.07.2012 г. (вх.№ 5082к от 23.07.2012 г.) гражданин <…>, проживающий в жилом доме по адресу:   Оренбургская область, <…>(далее – заявитель) об ущемлении его интересов действиями ОАО «Оренбургоблгаз» (г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 39) в лице треста «Оренбургцентрсельгаз».

Усмотрев в действиях ОАО «Оренбургоблгаз» признаки нарушения              ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Оренбургское УФАС России  приказом № 167 от 21.09.2012 г. возбудило дело № 07-16-43/2012  в отношении    ОАО «Оренбургоблгаз».

До начала рассмотрения дела от заявителя поступило по факсимильной связи  ходатайство от 29.01.2013 г. (вх.№ 544ф от 29.01.2013 г.) о рассмотрении дела № 07-16-43/2012 в его отсутствие. Представители ответчика не возражали против удовлетворения этого ходатайства, Комиссией оно было удовлетворено.

До начала рассмотрения дела от заявителя поступило письменное заявление от 06.12.2012 г. (вх.№ 18264 от 07.12.2012 г.) о прекращении рассмотрения дела № 07-16-43/2012, в котором было указано на   отсутствие претензий к ответчику.

Представители муниципального образования Октябрьский сельсовет в ходе рассмотрения дела 26.11.2012 г. пояснили, что Каврев С.Ю. проживает в приватизированной квартире и является одним из правообладателей земельного участка, следовательно, он имеет право на основании п. 8 Постановления Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 г. самостоятельно обратиться с запросом о предоставлении  технических условий на подключение дополнительного газового оборудования в жилом помещении в соответствующую организацию. Конструкцией жилого помещения, расположенного по адресу: с. Октябрьское, ул. Луначарского, д. 44, кв. 4, в котором проживает заявитель, не предусмотрены дымоходы для удаления продуктов сгорания при эксплуатации индивидуальных источников тепловой энергии, работающих на природном газе. Для получения в администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет согласования на переустройство системы теплоснабжения  в соответствии с требованиями ст. 26 Жилищного кодекса РФ Каврев С.Ю. должен предоставить в администрацию подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства системы теплоснабжения  системы теплоснабжения, который должен предусматривать обустройство системы отведения продуктов сгорания газа. Данное требование также изложено в письменном разъяснении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 08-6345 от 31.10.2008 г. «Об установке поквартирных систем отопления».

В ходе заседания Комиссии ответчик  вменяемое нарушение не признал по доводам, изложенным в письменных пояснениях от 13.08.2012 г. № 07-03/2136, от 23.10.2012 г. № 07-03/2777, 26.11.2.012 г. № 09-12/3026.

Заслушав представителей ответчика, исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц об ОАО «Оренбургоблгаз» основным видом деятельности данной организации является распределение газообразного топлива (код по ОКВЭД - 40.20.2), к дополнительным видам деятельности относится транспортирование по трубопроводам газа (код по ОКВЭД - 60.30.21).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «Оренбургоблгаз» решением ФСТ России  № 121/1 от  14.11.1997 г. включено в Раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам» Реестра субъектов естественных монополий  в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным № 56.2.1

В силу п. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии. Таким образом, деятельность ОАО «Оренбургоблгаз» должна осуществляться с учетом требований ФЗ «О защите конкуренции», ч. 1 ст. 10 которого запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее по тексту – Правила).

В соответствии с п. 8 Правил с запросом о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может обратиться как орган местного самоуправления, так и  правообладатель земельного участка. 

П. 9 Правил устанавливает: организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.  

Согласно п. 2 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположен дом, входит в состав общего имущества в многоквартирном доме. Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации).

П. 2 ст. 23 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» констатирует: государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

<…> согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 23.11.2004 г. серии 56-00 № 579444 обладает правом собственности на четырехкомнатную квартиру, расположенную на втором этаже трехэтажного жилого дома с подвалом. Общая площадь 76,9 кв.м., жилая площадь 51,4 кв.м. Адрес: Оренбургская область, <…>. О данном факте в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним «22» ноября 2004 г. сделана запись регистрации № <…>

 Следовательно, <…> обладает правом общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен его дом (адрес: Оренбургская область, октябрьский район, с. Октябрьское, <…>), поэтому он вправе обращаться в ОАО «Оренбургоблгаз» с запросом о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Заявитель обратился в ОАО «Оренбургоблгаз» трест «Оренбургцентрсельгаз» за получением технических условий для подключения к сетям газоснабжения дополнительного газового оборудования, на что со стороны ОАО «Оренбургоблгаз» (письмо № 06-25/1622 от 12.12.2011 г.) был дан ответ о  том, что данные работы требуют реконструкции жилого дома и, соответственно, за получением технических условий должен обратиться орган местного самоуправления.

Аналогичного содержания письмо б/д б/н ОАО «Оренбургоблгаз» было направлено в адрес заявителя  в ответ на его заявление  от 16.03.2012 г.

26.03.2012 г. <…> в очередной раз обратился  в трест «Оренбургцентрсельгаз» с заявлением, содержащем кроме прочих требований просьбу выдать  технические условия на присоединение к газораспределительным сетям.

06.04.2012 г. ОАО «Оренбургоблгаз» как и прежде направило ответ в адрес <…> о необходимости обращения органа местного самоуправления в газораспределительную организацию для получения технических условий  на реконструкцию и подключение газового оборудования.

<…> направил в адрес треста «Оренбургцентрсельгаз»                                       ОАО «Оренбургоблгаз» претензию от 23.04.2012 г. с требованием выдать технические условия на установку индивидуального отопительного оборудования в срок до 05.05.2012 г., на которую получил ответ треста «Оренбургцентрсельгаз» ОАО «Оренбургоблгаз» от 10.05.2012 г. № 06-25/809 о необходимости дополнительного времени для расмотрения этого вопроса и уведомлением о том, что  ответ и технические условия будут подготовлены и отправлены до 23.05.2012 г. В итоге, ОАО «Оренбургоблгаз» в лице треста «Оренбургцентрсельгаз» направило в адрес заявителя  письмо от 25.05.2012 г. № 03-06/965 (о предоставлении недостающей информации), а технические условия так и не выдало.

Таким образом,  ОАО «Оренбургоблгаз» в нарушение п. 9 Правил в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса не определило и не предоставило технические условия  к сетям инженерно-технического обеспечения и не предоставило мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения.

В то же время, согласно п. 5 ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

 Учитывая изложенное, в действиях ОАО «Оренбургоблгаз» в лице треста «Оренбургцентрсельгаз» в ходе рассмотрения дела были усмотрены признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в  экономически или технологически не обоснованном уклонении (отказе) от выдачи гражданину <…> (проживающему по адресу:  Оренбургская область, <…>) технических условий подключения к сетям газоснабжения газового оборудования в его квартире.

На основании ч. 1 ст. 39.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2007 г. «О защите конкуренции» Комиссия выдала ответчику предупреждение № 11581 от 21.12.2012 г. о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Данное предупреждение было исполнено, что подтверждается письмом ОАО «Оренбургоблгаз» № 07-03/69 от 15.01.2013 г. (Сообщение о выполнении предупреждения), письменными пояснениями заявителя (заявлением <…> от 06.12.2012 г. (вх.№ 18264 от 07.12.2012 г.), письменными объяснениями <…> от 29.11.2012 г.).

 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости удовлетворения ходатайства заявителя о прекращении рассмотрения дела.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1.     Признать ОАО «Оренбургоблгаз» нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

2.     Рассмотрение дела № 07-16-43/2012 прекратить в связи с  добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий ОАО «Оренбургоблгаз».

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>                                                  

Члены Комиссии                                                                                 <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-43/2012 [format] => [safe_value] => 07-16-43/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

<…> - председателя Комиссии, начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей - заместителя руководителя управления,

<…> - члена Комиссии,  главного специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> - члена Комиссии,  главного специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

 <…> - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в присутствии представителей:

ответчика (ОАО «Оренбургоблгаз»): <…> – начальника юридического отдела (доверенность <…>);  <…> – юрисконсульта (доверенность <…>) 

 в отсутствии заявителя, заинтересованного лица,

рассмотрев дело № 07-16-43/2012, возбужденное приказом № 167 от 21.09.2012  г., по заявлению <…> (Оренбургская область, <…>) в отношении ОАО «Оренбургоблгаз»  (ул. Краснознаменная, д. 39, г. Оренбург) по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от    26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

<…> - председателя Комиссии, начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей - заместителя руководителя управления,

<…> - члена Комиссии,  главного специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> - члена Комиссии,  главного специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

 <…> - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в присутствии представителей:

ответчика (ОАО «Оренбургоблгаз»): <…> – начальника юридического отдела (доверенность <…>);  <…> – юрисконсульта (доверенность <…>) 

 в отсутствии заявителя, заинтересованного лица,

рассмотрев дело № 07-16-43/2012, возбужденное приказом № 167 от 21.09.2012  г., по заявлению <…> (Оренбургская область, <…>) в отношении ОАО «Оренбургоблгаз»  (ул. Краснознаменная, д. 39, г. Оренбург) по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от    26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-20 12:02:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-20 12:02:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361361939 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )