УСТАНОВИЛА:
21.02.2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Акватория» (исх. №1 от 21.02.2013г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га, путем отказа в допуске к участию в аукционе, нарушающие, по мнению заявителя, ч.2 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №1328 от 22.02.2013г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) выставлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу, в части проведения аукциона «22» февраля 2013г. и заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га (исх. №1327 от 22.02.2013г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 25.02.2013г. в 16 часов 00 минут.
На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе. Как следует из жалобы, 18 января 2013г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области разместило извещение №180113/0989035/01 о проведении 22 февраля 2013г. в 10ч. 00мин. по адресу: г. Оренбург, ул. 20-ая линия, дом 24, аукциона на право заключения охотохозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадь охотничьего угодья: 15 500 га, лесные массивы 4 802,7 га.
15 февраля 2013г. ООО «Акватория» обратилось с заявкой на участие в вышеуказанном аукционе.
20 февраля 2013г. обществом было получено Уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе №12 от 20.02.2013г., в соответствии с которым на основании протокола приема заявок на участие в аукционе №20 на право заключения охотохозяйственного соглашения от 19.02.2013г. отказано в допуске к участию. Основанием для отказа в допуске указано «несоответствие заявки форме, указанной в документации об аукционе (п.18 Документации об аукционе).
Таким образом, Министерством в качестве основания для отказа указано именно несоответствие заявки, представленной ООО «Акватория» форме заявки, предложенной организатором торгов.
Заявитель полагает, что указанное решение аукционной комиссии является незаконным, необоснованным и нарушает право заявителя на участие в аукционе.
Статьей 28 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов...» установлен ограниченный круг оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, а именно: непредставление необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений; непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до окончания приема документов для участия в аукционе; несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
При этом, заявка, поданная ООО «Акватория»: была оформлена по образцу заявки, установленному аукционной документацией, утвержденной заказчиком и опубликованной на официальном сайте Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области; содержала документы, подтверждающие оплату обеспечения в размере, установленном документацией об аукционе; содержала все существенные условия и необходимые документы, предусмотренные как аукционной документацией, так и ст.28 ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов..»
Заявка ООО «Акватория» выполнена на фирменном бланке организации, содержит информацию о дате и номере внутренней исходящей корреспонденции, данные о предполагаемых торгах, которые полностью соответствуют документации об аукционе, приложены все требуемые документы, скреплена подписью генерального директора и печатью организации-заявителя. ООО «Акватория» за разъяснениями к организатору торгов не обращалось.
В связи с вышеизложенным, вывод аукционной комиссии о том, что заявка не соответствовала форме, противоречит представленным документам.
В ходе рассмотрения дела №06-18-06/2013 представители Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области требования заявителя не признали, пояснили следующее.
Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в соответствии с распоряжением от 29.12.2012г. №233-р было объявлено о проведении 22.02.2013г. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения. Извещение о проведении аукциона и аукционная документация в форме приложения к нему были опубликованы на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru. Согласно требованиям, указанным в извещении, предметом аукциона является право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных в Соль-Илецком районе, площадью 15500 га, сроком на 49 лет. Кроме того, аукционной документацией, приложенной к извещению, была утверждена форма заявки на участие в аукционе, в которой предусматривалось указание наименовании организации - заявителя, ее адреса и банковских реквизитов, даты и времени проведения аукциона, предмета аукциона (с указанием площади и местоположения охотничьих угодий).
В срок предусмотренный извещением, аукционная комиссия рассмотрела поданные заявки на участие в указанном аукционе. Протоколом приема заявок на участие в аукционе №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 19.02.2013г. было принято решение о допуске к участию в аукционе четырех заявителей: ООО «Успех 2012», ООО «Лекс», ООО «Региональное охотничье общество», ООО «Надежда-Авто», и об отказе в допуске к участию трех заявителей: ООО «Акватория», ООО «ПК Евразия плюс», ООО «СвязьИнвестСтрой».
Согласно п. 18 документации о проведении аукциона, приложенной к извещению, форма заявки должна полностью соответствовать форме приведенной в документации и содержать сведения, предусмотренные формой.
ООО «Акватория» подало заявку на участие в аукционе, не указав сведения предусмотренные формой заявки. Вместо площади охотничьих угодий 15500 га, являющейся предметом аукциона, указали площадь 4802,7 га, тем самым нарушив требования п.18 документации об аукционе, которая является приложением к извещению. В соответствии со ст.28 Федерального закона от 24 июля 2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заявитель не допускается к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Таким образом, принятое решение аукционной комиссией Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области об отказе ООО «Акватория» в допуске к участию в аукционе является соответствующим действующему законодательству РФ.
Также представитель Министерства пояснил, что внесение изменений в заявки, поданные на участие в аукционе, не допускаются.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.12.2012г. Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области было издано Распоряжение №233-р «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения», в соответствии с которым было объявлено о проведении 22.02.2013г. в 10ч. 00мин. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении территории, расположенной в Соль-Илецком районе, утвержден текст извещения, организовано размещение извещения о проведении аукциона и документации об аукционе на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
18 января 2013г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области разместило извещение №180113/0989035/01 о проведении 22 февраля 2013г. в 10ч. 00мин. по адресу: г. Оренбург, ул. 20-ая линия, дом 24, аукциона на право заключения охотохозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадь охотничьего угодья: 15 500 га в границах, указанных в извещении, а также документацию об аукционе с приложениями.
19 февраля 2013г. аукционной комиссией составлен и подписан Протокол приема заявок на участие в аукционе №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения, в соответствии с которым к участию в аукционе №20 не были допущены следующие заявители, в том числе, ООО «Акватория», в связи с несоответствием заявки форме, указанной в аукционной документации (п.18 документации об аукционе) (п.4.2 Протокола).
Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).
В соответствии с ч.6 ст.28 Закона об охоте извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о предмете аукциона: о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты.
Согласно извещению о проведении аукциона и документации об аукционе предметом аукциона является право на заключение охотхозяйственного соглашения в в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, общей площадью 15500 га в установленных границах.
В своей заявке ООО «Акватория» (исх. №11 от 15.02.2013г.) указывает, что претендует на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, в Оренбургской области, Соль-Илецком административном районе, Соль-Илецком лесничестве, Соль-Илецком участковом лесничестве, Чубарь-Агачский мастерском участке: квартала № 1; № 2 (за исключением выдела 39); № 3; № 4 (за исключением выдела 26); № 5 (за исключением выдела 41); № 6; № 7 (за исключением выдела 22); № 8-21; № 22 (за исключением выдела 38); № 23-48; № 49 (за исключением части выдела 2). Соль-Илецком мастерском участке: квартала № 16 (за исключением выделов 4,19,43,29, части выделов 10,16,17,18,23,30,31,32,33), № 21 (за исключением части выдела 3), общей площадью лесных участков – 4802,7га.
В соответствии с п.3 ч.13 ст.28 Закона об охоте заявитель не допускается к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона. |
Согласно п.18 документации об аукционе (приложение 1 к распоряжению №223 от 29.12.2012г.) форма заявки на участие в аукционе должна полностью соответствовать форме, приведенной в приложении 2 к настоящей документации об аукционе и содержать сведения, предусмотренные формой.
Заявка ООО «Акватория» не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.
Следовательно, аукционной комиссией Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области правомерно отказано ООО «Акватория» в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.
Таким образом, указанный в жалобе довод ООО «Акватория» является необоснованным.
Согласно ч.17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч.7 ст.28 Закона об охоте организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе:
- порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки (п.2);
- размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (п.4).
Вместе с тем, в разделе IX документации об аукционе (приложение 1 к распоряжению №223 от 29.12.2012г.) (пункты 26, 27) не предусмотрен порядок внесения изменений в заявки на участие в аукционе; в разделе XI документации об аукционе (пункты 29, 29.1, 30) не предусмотрен срок и порядок внесения средств обеспечения заявки на участие в аукционе.
Следовательно, Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлены нарушения ч.7 ст.28 Закона об охоте в документации об аукционе, которая является приложением 1 к Распоряжению Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 29.12.2012г. №223 «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения».
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Акватория» считает доказанным факт нарушения организатором торгов Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссией) при организации аукциона №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га, ч.7 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно ст.22 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, ч.1 ст.39, частями 1–3 ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Акватория» (исх. №1 от 21.02.2013г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) при организации аукциона №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га, путем отказа в допуске к участию в аукционе, необоснованной.
2. Признать организатора торгов Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционную комиссию) нарушившим п.2, 4 ч.7 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. Выдать организатору торгов Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведении торгов, для чего: отменить Протокол приема заявок на участие в аукционе №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 19.02.2013г., внести изменения в документацию об аукционе №20 (приложение 1 к распоряжению Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области №223 от 29.12.2012г.), повторно организовать проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га в соответствии с действующим законодательством.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание по делу № 06-18-06/2013
о совершении действий, направленных на устранение
нарушений порядка организации, проведении торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –<...>; членов Комиссии: <...>,
руководствуясь п.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25 февраля 2013г. по делу №06-18-06/2013 о нарушении организатором торгов Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссией) при организации аукциона №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га, п.2, 4 ч.7 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
предписывает:
1. Организатору торгов Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссией) ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.2, 4 ч.7 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», для чего в срок до «14» марта 2013 года:
- отменить Протокол приема заявок на участие в аукционе №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 19.02.2013г.;
- внести изменения в документацию об аукционе №20 (приложение 1 к распоряжению Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области №223 от 29.12.2012г.) в соответствии с действующим законодательством;
- повторно организовать проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га в соответствии с действующим законодательством.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в срок до 20 марта 2013г., представив документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 7335
[uid] => 5
[title] => Оренбургское УФАС России вынесло решение в отношении Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7335
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1362022885
[changed] => 1370517251
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370517251
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УСТАНОВИЛА:
21.02.2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Акватория» (исх. №1 от 21.02.2013г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га, путем отказа в допуске к участию в аукционе, нарушающие, по мнению заявителя, ч.2 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №1328 от 22.02.2013г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) выставлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу, в части проведения аукциона «22» февраля 2013г. и заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га (исх. №1327 от 22.02.2013г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 25.02.2013г. в 16 часов 00 минут.
На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе. Как следует из жалобы, 18 января 2013г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области разместило извещение №180113/0989035/01 о проведении 22 февраля 2013г. в 10ч. 00мин. по адресу: г. Оренбург, ул. 20-ая линия, дом 24, аукциона на право заключения охотохозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадь охотничьего угодья: 15 500 га, лесные массивы 4 802,7 га.
15 февраля 2013г. ООО «Акватория» обратилось с заявкой на участие в вышеуказанном аукционе.
20 февраля 2013г. обществом было получено Уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе №12 от 20.02.2013г., в соответствии с которым на основании протокола приема заявок на участие в аукционе №20 на право заключения охотохозяйственного соглашения от 19.02.2013г. отказано в допуске к участию. Основанием для отказа в допуске указано «несоответствие заявки форме, указанной в документации об аукционе (п.18 Документации об аукционе).
Таким образом, Министерством в качестве основания для отказа указано именно несоответствие заявки, представленной ООО «Акватория» форме заявки, предложенной организатором торгов.
Заявитель полагает, что указанное решение аукционной комиссии является незаконным, необоснованным и нарушает право заявителя на участие в аукционе.
Статьей 28 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов...» установлен ограниченный круг оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, а именно: непредставление необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений; непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до окончания приема документов для участия в аукционе; несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
При этом, заявка, поданная ООО «Акватория»: была оформлена по образцу заявки, установленному аукционной документацией, утвержденной заказчиком и опубликованной на официальном сайте Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области; содержала документы, подтверждающие оплату обеспечения в размере, установленном документацией об аукционе; содержала все существенные условия и необходимые документы, предусмотренные как аукционной документацией, так и ст.28 ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов..»
Заявка ООО «Акватория» выполнена на фирменном бланке организации, содержит информацию о дате и номере внутренней исходящей корреспонденции, данные о предполагаемых торгах, которые полностью соответствуют документации об аукционе, приложены все требуемые документы, скреплена подписью генерального директора и печатью организации-заявителя. ООО «Акватория» за разъяснениями к организатору торгов не обращалось.
В связи с вышеизложенным, вывод аукционной комиссии о том, что заявка не соответствовала форме, противоречит представленным документам.
В ходе рассмотрения дела №06-18-06/2013 представители Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области требования заявителя не признали, пояснили следующее.
Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в соответствии с распоряжением от 29.12.2012г. №233-р было объявлено о проведении 22.02.2013г. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения. Извещение о проведении аукциона и аукционная документация в форме приложения к нему были опубликованы на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru. Согласно требованиям, указанным в извещении, предметом аукциона является право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных в Соль-Илецком районе, площадью 15500 га, сроком на 49 лет. Кроме того, аукционной документацией, приложенной к извещению, была утверждена форма заявки на участие в аукционе, в которой предусматривалось указание наименовании организации - заявителя, ее адреса и банковских реквизитов, даты и времени проведения аукциона, предмета аукциона (с указанием площади и местоположения охотничьих угодий).
В срок предусмотренный извещением, аукционная комиссия рассмотрела поданные заявки на участие в указанном аукционе. Протоколом приема заявок на участие в аукционе №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 19.02.2013г. было принято решение о допуске к участию в аукционе четырех заявителей: ООО «Успех 2012», ООО «Лекс», ООО «Региональное охотничье общество», ООО «Надежда-Авто», и об отказе в допуске к участию трех заявителей: ООО «Акватория», ООО «ПК Евразия плюс», ООО «СвязьИнвестСтрой».
Согласно п. 18 документации о проведении аукциона, приложенной к извещению, форма заявки должна полностью соответствовать форме приведенной в документации и содержать сведения, предусмотренные формой.
ООО «Акватория» подало заявку на участие в аукционе, не указав сведения предусмотренные формой заявки. Вместо площади охотничьих угодий 15500 га, являющейся предметом аукциона, указали площадь 4802,7 га, тем самым нарушив требования п.18 документации об аукционе, которая является приложением к извещению. В соответствии со ст.28 Федерального закона от 24 июля 2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заявитель не допускается к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Таким образом, принятое решение аукционной комиссией Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области об отказе ООО «Акватория» в допуске к участию в аукционе является соответствующим действующему законодательству РФ.
Также представитель Министерства пояснил, что внесение изменений в заявки, поданные на участие в аукционе, не допускаются.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.12.2012г. Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области было издано Распоряжение №233-р «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения», в соответствии с которым было объявлено о проведении 22.02.2013г. в 10ч. 00мин. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении территории, расположенной в Соль-Илецком районе, утвержден текст извещения, организовано размещение извещения о проведении аукциона и документации об аукционе на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
18 января 2013г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области разместило извещение №180113/0989035/01 о проведении 22 февраля 2013г. в 10ч. 00мин. по адресу: г. Оренбург, ул. 20-ая линия, дом 24, аукциона на право заключения охотохозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадь охотничьего угодья: 15 500 га в границах, указанных в извещении, а также документацию об аукционе с приложениями.
19 февраля 2013г. аукционной комиссией составлен и подписан Протокол приема заявок на участие в аукционе №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения, в соответствии с которым к участию в аукционе №20 не были допущены следующие заявители, в том числе, ООО «Акватория», в связи с несоответствием заявки форме, указанной в аукционной документации (п.18 документации об аукционе) (п.4.2 Протокола).
Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).
В соответствии с ч.6 ст.28 Закона об охоте извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о предмете аукциона: о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты.
Согласно извещению о проведении аукциона и документации об аукционе предметом аукциона является право на заключение охотхозяйственного соглашения в в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, общей площадью 15500 га в установленных границах.
В своей заявке ООО «Акватория» (исх. №11 от 15.02.2013г.) указывает, что претендует на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, в Оренбургской области, Соль-Илецком административном районе, Соль-Илецком лесничестве, Соль-Илецком участковом лесничестве, Чубарь-Агачский мастерском участке: квартала № 1; № 2 (за исключением выдела 39); № 3; № 4 (за исключением выдела 26); № 5 (за исключением выдела 41); № 6; № 7 (за исключением выдела 22); № 8-21; № 22 (за исключением выдела 38); № 23-48; № 49 (за исключением части выдела 2). Соль-Илецком мастерском участке: квартала № 16 (за исключением выделов 4,19,43,29, части выделов 10,16,17,18,23,30,31,32,33), № 21 (за исключением части выдела 3), общей площадью лесных участков – 4802,7га.
В соответствии с п.3 ч.13 ст.28 Закона об охоте заявитель не допускается к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона. |
Согласно п.18 документации об аукционе (приложение 1 к распоряжению №223 от 29.12.2012г.) форма заявки на участие в аукционе должна полностью соответствовать форме, приведенной в приложении 2 к настоящей документации об аукционе и содержать сведения, предусмотренные формой.
Заявка ООО «Акватория» не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.
Следовательно, аукционной комиссией Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области правомерно отказано ООО «Акватория» в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.
Таким образом, указанный в жалобе довод ООО «Акватория» является необоснованным.
Согласно ч.17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч.7 ст.28 Закона об охоте организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе:
- порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки (п.2);
- размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (п.4).
Вместе с тем, в разделе IX документации об аукционе (приложение 1 к распоряжению №223 от 29.12.2012г.) (пункты 26, 27) не предусмотрен порядок внесения изменений в заявки на участие в аукционе; в разделе XI документации об аукционе (пункты 29, 29.1, 30) не предусмотрен срок и порядок внесения средств обеспечения заявки на участие в аукционе.
Следовательно, Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлены нарушения ч.7 ст.28 Закона об охоте в документации об аукционе, которая является приложением 1 к Распоряжению Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 29.12.2012г. №223 «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения».
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Акватория» считает доказанным факт нарушения организатором торгов Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссией) при организации аукциона №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га, ч.7 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно ст.22 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, ч.1 ст.39, частями 1–3 ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Акватория» (исх. №1 от 21.02.2013г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) при организации аукциона №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га, путем отказа в допуске к участию в аукционе, необоснованной.
2. Признать организатора торгов Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционную комиссию) нарушившим п.2, 4 ч.7 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. Выдать организатору торгов Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведении торгов, для чего: отменить Протокол приема заявок на участие в аукционе №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 19.02.2013г., внести изменения в документацию об аукционе №20 (приложение 1 к распоряжению Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области №223 от 29.12.2012г.), повторно организовать проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га в соответствии с действующим законодательством.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание по делу № 06-18-06/2013
о совершении действий, направленных на устранение
нарушений порядка организации, проведении торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –<...>; членов Комиссии: <...>,
руководствуясь п.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25 февраля 2013г. по делу №06-18-06/2013 о нарушении организатором торгов Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссией) при организации аукциона №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га, п.2, 4 ч.7 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
предписывает:
1. Организатору торгов Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссией) ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.2, 4 ч.7 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», для чего в срок до «14» марта 2013 года:
- отменить Протокол приема заявок на участие в аукционе №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 19.02.2013г.;
- внести изменения в документацию об аукционе №20 (приложение 1 к распоряжению Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области №223 от 29.12.2012г.) в соответствии с действующим законодательством;
- повторно организовать проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га в соответствии с действующим законодательством.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в срок до 20 марта 2013г., представив документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УСТАНОВИЛА:
21.02.2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Акватория» (исх. №1 от 21.02.2013г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га, путем отказа в допуске к участию в аукционе, нарушающие, по мнению заявителя, ч.2 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №1328 от 22.02.2013г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) выставлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу, в части проведения аукциона «22» февраля 2013г. и заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га (исх. №1327 от 22.02.2013г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 25.02.2013г. в 16 часов 00 минут.
На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе. Как следует из жалобы, 18 января 2013г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области разместило извещение №180113/0989035/01 о проведении 22 февраля 2013г. в 10ч. 00мин. по адресу: г. Оренбург, ул. 20-ая линия, дом 24, аукциона на право заключения охотохозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадь охотничьего угодья: 15 500 га, лесные массивы 4 802,7 га.
15 февраля 2013г. ООО «Акватория» обратилось с заявкой на участие в вышеуказанном аукционе.
20 февраля 2013г. обществом было получено Уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе №12 от 20.02.2013г., в соответствии с которым на основании протокола приема заявок на участие в аукционе №20 на право заключения охотохозяйственного соглашения от 19.02.2013г. отказано в допуске к участию. Основанием для отказа в допуске указано «несоответствие заявки форме, указанной в документации об аукционе (п.18 Документации об аукционе).
Таким образом, Министерством в качестве основания для отказа указано именно несоответствие заявки, представленной ООО «Акватория» форме заявки, предложенной организатором торгов.
Заявитель полагает, что указанное решение аукционной комиссии является незаконным, необоснованным и нарушает право заявителя на участие в аукционе.
Статьей 28 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов...» установлен ограниченный круг оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, а именно: непредставление необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений; непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до окончания приема документов для участия в аукционе; несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
При этом, заявка, поданная ООО «Акватория»: была оформлена по образцу заявки, установленному аукционной документацией, утвержденной заказчиком и опубликованной на официальном сайте Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области; содержала документы, подтверждающие оплату обеспечения в размере, установленном документацией об аукционе; содержала все существенные условия и необходимые документы, предусмотренные как аукционной документацией, так и ст.28 ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов..»
Заявка ООО «Акватория» выполнена на фирменном бланке организации, содержит информацию о дате и номере внутренней исходящей корреспонденции, данные о предполагаемых торгах, которые полностью соответствуют документации об аукционе, приложены все требуемые документы, скреплена подписью генерального директора и печатью организации-заявителя. ООО «Акватория» за разъяснениями к организатору торгов не обращалось.
В связи с вышеизложенным, вывод аукционной комиссии о том, что заявка не соответствовала форме, противоречит представленным документам.
В ходе рассмотрения дела №06-18-06/2013 представители Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области требования заявителя не признали, пояснили следующее.
Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в соответствии с распоряжением от 29.12.2012г. №233-р было объявлено о проведении 22.02.2013г. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения. Извещение о проведении аукциона и аукционная документация в форме приложения к нему были опубликованы на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru. Согласно требованиям, указанным в извещении, предметом аукциона является право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных в Соль-Илецком районе, площадью 15500 га, сроком на 49 лет. Кроме того, аукционной документацией, приложенной к извещению, была утверждена форма заявки на участие в аукционе, в которой предусматривалось указание наименовании организации - заявителя, ее адреса и банковских реквизитов, даты и времени проведения аукциона, предмета аукциона (с указанием площади и местоположения охотничьих угодий).
В срок предусмотренный извещением, аукционная комиссия рассмотрела поданные заявки на участие в указанном аукционе. Протоколом приема заявок на участие в аукционе №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 19.02.2013г. было принято решение о допуске к участию в аукционе четырех заявителей: ООО «Успех 2012», ООО «Лекс», ООО «Региональное охотничье общество», ООО «Надежда-Авто», и об отказе в допуске к участию трех заявителей: ООО «Акватория», ООО «ПК Евразия плюс», ООО «СвязьИнвестСтрой».
Согласно п. 18 документации о проведении аукциона, приложенной к извещению, форма заявки должна полностью соответствовать форме приведенной в документации и содержать сведения, предусмотренные формой.
ООО «Акватория» подало заявку на участие в аукционе, не указав сведения предусмотренные формой заявки. Вместо площади охотничьих угодий 15500 га, являющейся предметом аукциона, указали площадь 4802,7 га, тем самым нарушив требования п.18 документации об аукционе, которая является приложением к извещению. В соответствии со ст.28 Федерального закона от 24 июля 2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заявитель не допускается к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Таким образом, принятое решение аукционной комиссией Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области об отказе ООО «Акватория» в допуске к участию в аукционе является соответствующим действующему законодательству РФ.
Также представитель Министерства пояснил, что внесение изменений в заявки, поданные на участие в аукционе, не допускаются.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.12.2012г. Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области было издано Распоряжение №233-р «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения», в соответствии с которым было объявлено о проведении 22.02.2013г. в 10ч. 00мин. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении территории, расположенной в Соль-Илецком районе, утвержден текст извещения, организовано размещение извещения о проведении аукциона и документации об аукционе на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
18 января 2013г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области разместило извещение №180113/0989035/01 о проведении 22 февраля 2013г. в 10ч. 00мин. по адресу: г. Оренбург, ул. 20-ая линия, дом 24, аукциона на право заключения охотохозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадь охотничьего угодья: 15 500 га в границах, указанных в извещении, а также документацию об аукционе с приложениями.
19 февраля 2013г. аукционной комиссией составлен и подписан Протокол приема заявок на участие в аукционе №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения, в соответствии с которым к участию в аукционе №20 не были допущены следующие заявители, в том числе, ООО «Акватория», в связи с несоответствием заявки форме, указанной в аукционной документации (п.18 документации об аукционе) (п.4.2 Протокола).
Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).
В соответствии с ч.6 ст.28 Закона об охоте извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о предмете аукциона: о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты.
Согласно извещению о проведении аукциона и документации об аукционе предметом аукциона является право на заключение охотхозяйственного соглашения в в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, общей площадью 15500 га в установленных границах.
В своей заявке ООО «Акватория» (исх. №11 от 15.02.2013г.) указывает, что претендует на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, в Оренбургской области, Соль-Илецком административном районе, Соль-Илецком лесничестве, Соль-Илецком участковом лесничестве, Чубарь-Агачский мастерском участке: квартала № 1; № 2 (за исключением выдела 39); № 3; № 4 (за исключением выдела 26); № 5 (за исключением выдела 41); № 6; № 7 (за исключением выдела 22); № 8-21; № 22 (за исключением выдела 38); № 23-48; № 49 (за исключением части выдела 2). Соль-Илецком мастерском участке: квартала № 16 (за исключением выделов 4,19,43,29, части выделов 10,16,17,18,23,30,31,32,33), № 21 (за исключением части выдела 3), общей площадью лесных участков – 4802,7га.
В соответствии с п.3 ч.13 ст.28 Закона об охоте заявитель не допускается к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона. |
Согласно п.18 документации об аукционе (приложение 1 к распоряжению №223 от 29.12.2012г.) форма заявки на участие в аукционе должна полностью соответствовать форме, приведенной в приложении 2 к настоящей документации об аукционе и содержать сведения, предусмотренные формой.
Заявка ООО «Акватория» не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.
Следовательно, аукционной комиссией Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области правомерно отказано ООО «Акватория» в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.
Таким образом, указанный в жалобе довод ООО «Акватория» является необоснованным.
Согласно ч.17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч.7 ст.28 Закона об охоте организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе:
- порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки (п.2);
- размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (п.4).
Вместе с тем, в разделе IX документации об аукционе (приложение 1 к распоряжению №223 от 29.12.2012г.) (пункты 26, 27) не предусмотрен порядок внесения изменений в заявки на участие в аукционе; в разделе XI документации об аукционе (пункты 29, 29.1, 30) не предусмотрен срок и порядок внесения средств обеспечения заявки на участие в аукционе.
Следовательно, Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлены нарушения ч.7 ст.28 Закона об охоте в документации об аукционе, которая является приложением 1 к Распоряжению Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 29.12.2012г. №223 «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения».
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Акватория» считает доказанным факт нарушения организатором торгов Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссией) при организации аукциона №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га, ч.7 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно ст.22 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, ч.1 ст.39, частями 1–3 ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Акватория» (исх. №1 от 21.02.2013г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) при организации аукциона №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га, путем отказа в допуске к участию в аукционе, необоснованной.
2. Признать организатора торгов Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционную комиссию) нарушившим п.2, 4 ч.7 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. Выдать организатору торгов Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведении торгов, для чего: отменить Протокол приема заявок на участие в аукционе №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 19.02.2013г., внести изменения в документацию об аукционе №20 (приложение 1 к распоряжению Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области №223 от 29.12.2012г.), повторно организовать проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га в соответствии с действующим законодательством.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание по делу № 06-18-06/2013
о совершении действий, направленных на устранение
нарушений порядка организации, проведении торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –<...>; членов Комиссии: <...>,
руководствуясь п.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25 февраля 2013г. по делу №06-18-06/2013 о нарушении организатором торгов Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссией) при организации аукциона №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га, п.2, 4 ч.7 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
предписывает:
1. Организатору торгов Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссией) ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.2, 4 ч.7 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», для чего в срок до «14» марта 2013 года:
- отменить Протокол приема заявок на участие в аукционе №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 19.02.2013г.;
- внести изменения в документацию об аукционе №20 (приложение 1 к распоряжению Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области №223 от 29.12.2012г.) в соответствии с действующим законодательством;
- повторно организовать проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га в соответствии с действующим законодательством.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в срок до 20 марта 2013г., представив документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 1476
[format] =>
[safe_value] => 1476
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06-18-06/2013
[format] =>
[safe_value] => 06-18-06/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии – <...>; членов Комиссии: <...>,
в присутствии представителей ООО «Акватория»: <...> (доверенность №б/н от 20.02.2013г.), <...> (доверенность №б/н от 25.02.2013г.),
в присутствии представителей Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области: <...>, и.о. заместителя начальника управления охотничьего хозяйства (доверенность №07 от 22.02.2013г.), <...>, главного специалиста управления правового обеспечения и кадровой политики (доверенность №10 от 22.02.2013г.),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Акватория» (исх. №1 от 21.02.2013г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га, путем отказа в допуске к участию в аукционе,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии – <...>; членов Комиссии: <...>,
в присутствии представителей ООО «Акватория»: <...> (доверенность №б/н от 20.02.2013г.), <...> (доверенность №б/н от 25.02.2013г.),
в присутствии представителей Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области: <...>, и.о. заместителя начальника управления охотничьего хозяйства (доверенность №07 от 22.02.2013г.), <...>, главного специалиста управления правового обеспечения и кадровой политики (доверенность №10 от 22.02.2013г.),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Акватория» (исх. №1 от 21.02.2013г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га, путем отказа в допуске к участию в аукционе,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 60
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 60
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 73
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 73
[vid] => 1
[name] => министерство
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 74
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 74
[vid] => 1
[name] => акватория
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-28 03:36:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-27 03:36:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1362022885
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Оренбургское УФАС России
)