РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-130/2013

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-07-130/2013
Дата публикации: 18 марта 2013, 10:16

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации  -

Представители Митрохина С.С. и ООО «Автосалон-2000» на рассмотрение жалобы не явились, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлены,

рассмотрев жалобу Митрохина С.С. на действия государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на   поставку легкового автомобиля Ford ТRANSIT KOMBI (или эквивалент) (идентификационный номер №  0353100013213000003),

 

УСТАНОВИЛА: 

12.03.2013г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба Митрохина С.С. (далее- Заявитель) на действия государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации  (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на   поставку легкового автомобиля Ford ТRANSIT KOMBI (или эквивалент) (идентификационный номер №  0353100013213000003, далее- аукцион).

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта.

Заявитель в своей жалобе указал на следующие нарушения, допущенные Заказчиком:

1. Заказчик при размещении на официальном сайте аукциона, в наименовании заказа заменил латинский символ Т на аналогичный по написанию кириллический символ, что препятствует поиску заинтересованными лицами информации о размещаемом заказе.

Так, при вводе в интерфейс официального сайта поискового запроса «FORD TRANSIT» (все буквы латинские) данные торги не находятся.      Таким образом, в слове 'Transit', которое входит в наименование заказа, Заказчиком были использованы кириллические символы, вместо соответствующих, латинских. Данное действие ограничивает количество участников заказа и нарушает законодательство.

2. В аукционной документации в нарушение ч. 2 ст. 19.1  Закона о размещении заказов отсутствуют: обоснование начальной максимальной цены контракта и  не приведены соответствующие расчеты, сделанные Заказчиком.

3. В документации об аукционе характеристики поставляемого товара подходят к товару лишь определенной торговой марки (FORD TRANSIT), что лишает исполнителя возможности поставить эквивалентный товар. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе установлены конкретные (точные) значения показателей товара, а не максимальные и/или минимальные значения.

Заявитель просит: признать жалобу обоснованной; признать в действиях Заказчика нарушение Закона о размещении заказов; выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Заказчику.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, пояснив следующее:

Указав в документации товарный знак товара, сопроводив его словом «или эквивалент», Заказчик не нарушил требования действующего законодательства РФ о размещении заказов.

Ссылка заявителя на то, что Заказчиком в наименовании товара были использованы кириллические символы, безосновательна. При указании товарного знака Заказчик использовал латинские символы. Указание на то, что торговое наименование товара является ключевой информацией для поиска заказов также несостоятельна, так как Заявитель имел возможность поиска данного заказа другим более результативным и эффективным методом (например, по словам «легковой автомобиль»),

Ссылку Заявителя на то, что заказчик должен предоставить расчеты, представитель Заказчика счел не состоятельной, поскольку ч. 2 ст. 19.1. Закона о размещении заказов указывает, что обоснование начальной максимальной цены контракта должно содержать «...информацию или расчеты...».

В части указания конкретных показателей товара, представитель Заказчика пояснил, что указал показатели, значения которых не могут изменяться, тем самым не нарушил требования указанных правовых норм и не допустил ограничения количества участников размещения данного заказа по тем характеристикам товара, которые указаны в документации.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленную жалобу и документы по результатам проведенного открытого аукциона, проведя внеплановую проверку, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

04.03.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет и сайте оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на   поставку легкового автомобиля Ford ТRANSIT KOMBI (или эквивалент) (идентификационный номер №  0353100013213000003).

Аукционная документация была утверждена Заказчиком.

Начальная цена контракта 1 350 190,00 руб.

1. Как следует из ст. 16 Закона о размещении заказов, информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, информация об условиях, о запретах, об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, размещается на официальном сайте.

В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов, Постановления Правительства РФ от 10,03.2007 г. №147 утверждено Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами.

Анализ извещения, размещенного на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет показал, что в нарушение ст. 16 Закона о размещении заказов, при указании предмета аукциона «поставка легкового автомобиля Ford TRANSIT KOMBI (или эквивалент)» Заказчиком в латинском наименовании автомобиля была использована кириллическая буква «T».

2. Согласно  ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В нарушение ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, Заказчиком в аукционной документации указаны лишь источники информации о ценах товаров с сайтов в сети "Интернет"(http://avtosalon2000-ford.ru/automobiles/ford/cars/catalog/trcomb_detail.php?ELEMENT_ID=498; http://smr.carobka.ru/cars/ford/transit_tourneo_bus_i_kombi/;http://www.okami-ford.ru/transit/price_transit/; http://www.fordcv.ru/autoshow/commercial/transit/price/).

3. В ходе рассмотрения технической части аукционной документации, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России было установлено, что предметом аукциона является поставка автомобиля легкового Ford ТRANSIT  KOMBI (или эквивалент) со следующими характеристиками: «Размеры и вес».

ü  Габаритная длина                                                 4863 мм    

ü  Габаритная ширина                                              1974  мм

ü  Габаритная высота                                               2374 мм

ü  Колесная база                                                        2933 мм

ü  Колея передних колес                                          1737 мм

ü  Колея задних колес                                              1700 мм

ü  Дорожный просвет                                               208мм

ü  Снаряженная масса                                              2056 кг

ü  Максимальная полная масса                               3025 кг

ü  Максимальная масса буксируемого прицепа    1200кг

ü  Максимальная скорость                                      157 км/ч

ü  Радиус поворота                                                   6.0м

ü  Комбинированный расход топлива                    7.4 л

ü  Емкость топливного бака                                    80л

Объем двигателя:  2.2л. (100 л.с.)  дизель

Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Как следует из ч. 1,2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В ходе анализа технической части аукционной документации Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что при указании характеристик «Размеры и вес» Заказчиком были допущены нарушения п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей.

         На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия  Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу Митрохина С.С. на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на   поставку легкового автомобиля Ford ТRANSIT KOMBI (или эквивалент) (идентификационный номер №  0353100013213000003), обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим ст. 16, ч. 2 ст. 19.1, п. 1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

5. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                          

 

                                                

 

stdClass Object ( [vid] => 7411 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-130/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7411 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364185721 [changed] => 1370517251 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517251 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации  -

Представители Митрохина С.С. и ООО «Автосалон-2000» на рассмотрение жалобы не явились, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлены,

рассмотрев жалобу Митрохина С.С. на действия государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на   поставку легкового автомобиля Ford ТRANSIT KOMBI (или эквивалент) (идентификационный номер №  0353100013213000003),

 

УСТАНОВИЛА: 

12.03.2013г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба Митрохина С.С. (далее- Заявитель) на действия государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации  (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на   поставку легкового автомобиля Ford ТRANSIT KOMBI (или эквивалент) (идентификационный номер №  0353100013213000003, далее- аукцион).

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта.

Заявитель в своей жалобе указал на следующие нарушения, допущенные Заказчиком:

1. Заказчик при размещении на официальном сайте аукциона, в наименовании заказа заменил латинский символ Т на аналогичный по написанию кириллический символ, что препятствует поиску заинтересованными лицами информации о размещаемом заказе.

Так, при вводе в интерфейс официального сайта поискового запроса «FORD TRANSIT» (все буквы латинские) данные торги не находятся.      Таким образом, в слове 'Transit', которое входит в наименование заказа, Заказчиком были использованы кириллические символы, вместо соответствующих, латинских. Данное действие ограничивает количество участников заказа и нарушает законодательство.

2. В аукционной документации в нарушение ч. 2 ст. 19.1  Закона о размещении заказов отсутствуют: обоснование начальной максимальной цены контракта и  не приведены соответствующие расчеты, сделанные Заказчиком.

3. В документации об аукционе характеристики поставляемого товара подходят к товару лишь определенной торговой марки (FORD TRANSIT), что лишает исполнителя возможности поставить эквивалентный товар. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе установлены конкретные (точные) значения показателей товара, а не максимальные и/или минимальные значения.

Заявитель просит: признать жалобу обоснованной; признать в действиях Заказчика нарушение Закона о размещении заказов; выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Заказчику.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, пояснив следующее:

Указав в документации товарный знак товара, сопроводив его словом «или эквивалент», Заказчик не нарушил требования действующего законодательства РФ о размещении заказов.

Ссылка заявителя на то, что Заказчиком в наименовании товара были использованы кириллические символы, безосновательна. При указании товарного знака Заказчик использовал латинские символы. Указание на то, что торговое наименование товара является ключевой информацией для поиска заказов также несостоятельна, так как Заявитель имел возможность поиска данного заказа другим более результативным и эффективным методом (например, по словам «легковой автомобиль»),

Ссылку Заявителя на то, что заказчик должен предоставить расчеты, представитель Заказчика счел не состоятельной, поскольку ч. 2 ст. 19.1. Закона о размещении заказов указывает, что обоснование начальной максимальной цены контракта должно содержать «...информацию или расчеты...».

В части указания конкретных показателей товара, представитель Заказчика пояснил, что указал показатели, значения которых не могут изменяться, тем самым не нарушил требования указанных правовых норм и не допустил ограничения количества участников размещения данного заказа по тем характеристикам товара, которые указаны в документации.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленную жалобу и документы по результатам проведенного открытого аукциона, проведя внеплановую проверку, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

04.03.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет и сайте оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на   поставку легкового автомобиля Ford ТRANSIT KOMBI (или эквивалент) (идентификационный номер №  0353100013213000003).

Аукционная документация была утверждена Заказчиком.

Начальная цена контракта 1 350 190,00 руб.

1. Как следует из ст. 16 Закона о размещении заказов, информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, информация об условиях, о запретах, об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, размещается на официальном сайте.

В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов, Постановления Правительства РФ от 10,03.2007 г. №147 утверждено Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами.

Анализ извещения, размещенного на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет показал, что в нарушение ст. 16 Закона о размещении заказов, при указании предмета аукциона «поставка легкового автомобиля Ford TRANSIT KOMBI (или эквивалент)» Заказчиком в латинском наименовании автомобиля была использована кириллическая буква «T».

2. Согласно  ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В нарушение ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, Заказчиком в аукционной документации указаны лишь источники информации о ценах товаров с сайтов в сети "Интернет"(http://avtosalon2000-ford.ru/automobiles/ford/cars/catalog/trcomb_detail.php?ELEMENT_ID=498; http://smr.carobka.ru/cars/ford/transit_tourneo_bus_i_kombi/;http://www.okami-ford.ru/transit/price_transit/; http://www.fordcv.ru/autoshow/commercial/transit/price/).

3. В ходе рассмотрения технической части аукционной документации, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России было установлено, что предметом аукциона является поставка автомобиля легкового Ford ТRANSIT  KOMBI (или эквивалент) со следующими характеристиками: «Размеры и вес».

ü  Габаритная длина                                                 4863 мм    

ü  Габаритная ширина                                              1974  мм

ü  Габаритная высота                                               2374 мм

ü  Колесная база                                                        2933 мм

ü  Колея передних колес                                          1737 мм

ü  Колея задних колес                                              1700 мм

ü  Дорожный просвет                                               208мм

ü  Снаряженная масса                                              2056 кг

ü  Максимальная полная масса                               3025 кг

ü  Максимальная масса буксируемого прицепа    1200кг

ü  Максимальная скорость                                      157 км/ч

ü  Радиус поворота                                                   6.0м

ü  Комбинированный расход топлива                    7.4 л

ü  Емкость топливного бака                                    80л

Объем двигателя:  2.2л. (100 л.с.)  дизель

Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Как следует из ч. 1,2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В ходе анализа технической части аукционной документации Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что при указании характеристик «Размеры и вес» Заказчиком были допущены нарушения п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей.

         На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия  Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу Митрохина С.С. на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на   поставку легкового автомобиля Ford ТRANSIT KOMBI (или эквивалент) (идентификационный номер №  0353100013213000003), обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим ст. 16, ч. 2 ст. 19.1, п. 1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

5. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                          

 

                                                

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации  -

Представители Митрохина С.С. и ООО «Автосалон-2000» на рассмотрение жалобы не явились, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлены,

рассмотрев жалобу Митрохина С.С. на действия государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на   поставку легкового автомобиля Ford ТRANSIT KOMBI (или эквивалент) (идентификационный номер №  0353100013213000003),

 

УСТАНОВИЛА: 

12.03.2013г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба Митрохина С.С. (далее- Заявитель) на действия государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации  (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на   поставку легкового автомобиля Ford ТRANSIT KOMBI (или эквивалент) (идентификационный номер №  0353100013213000003, далее- аукцион).

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта.

Заявитель в своей жалобе указал на следующие нарушения, допущенные Заказчиком:

1. Заказчик при размещении на официальном сайте аукциона, в наименовании заказа заменил латинский символ Т на аналогичный по написанию кириллический символ, что препятствует поиску заинтересованными лицами информации о размещаемом заказе.

Так, при вводе в интерфейс официального сайта поискового запроса «FORD TRANSIT» (все буквы латинские) данные торги не находятся.      Таким образом, в слове 'Transit', которое входит в наименование заказа, Заказчиком были использованы кириллические символы, вместо соответствующих, латинских. Данное действие ограничивает количество участников заказа и нарушает законодательство.

2. В аукционной документации в нарушение ч. 2 ст. 19.1  Закона о размещении заказов отсутствуют: обоснование начальной максимальной цены контракта и  не приведены соответствующие расчеты, сделанные Заказчиком.

3. В документации об аукционе характеристики поставляемого товара подходят к товару лишь определенной торговой марки (FORD TRANSIT), что лишает исполнителя возможности поставить эквивалентный товар. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе установлены конкретные (точные) значения показателей товара, а не максимальные и/или минимальные значения.

Заявитель просит: признать жалобу обоснованной; признать в действиях Заказчика нарушение Закона о размещении заказов; выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Заказчику.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, пояснив следующее:

Указав в документации товарный знак товара, сопроводив его словом «или эквивалент», Заказчик не нарушил требования действующего законодательства РФ о размещении заказов.

Ссылка заявителя на то, что Заказчиком в наименовании товара были использованы кириллические символы, безосновательна. При указании товарного знака Заказчик использовал латинские символы. Указание на то, что торговое наименование товара является ключевой информацией для поиска заказов также несостоятельна, так как Заявитель имел возможность поиска данного заказа другим более результативным и эффективным методом (например, по словам «легковой автомобиль»),

Ссылку Заявителя на то, что заказчик должен предоставить расчеты, представитель Заказчика счел не состоятельной, поскольку ч. 2 ст. 19.1. Закона о размещении заказов указывает, что обоснование начальной максимальной цены контракта должно содержать «...информацию или расчеты...».

В части указания конкретных показателей товара, представитель Заказчика пояснил, что указал показатели, значения которых не могут изменяться, тем самым не нарушил требования указанных правовых норм и не допустил ограничения количества участников размещения данного заказа по тем характеристикам товара, которые указаны в документации.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленную жалобу и документы по результатам проведенного открытого аукциона, проведя внеплановую проверку, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

04.03.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет и сайте оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на   поставку легкового автомобиля Ford ТRANSIT KOMBI (или эквивалент) (идентификационный номер №  0353100013213000003).

Аукционная документация была утверждена Заказчиком.

Начальная цена контракта 1 350 190,00 руб.

1. Как следует из ст. 16 Закона о размещении заказов, информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, информация об условиях, о запретах, об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, размещается на официальном сайте.

В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов, Постановления Правительства РФ от 10,03.2007 г. №147 утверждено Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами.

Анализ извещения, размещенного на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет показал, что в нарушение ст. 16 Закона о размещении заказов, при указании предмета аукциона «поставка легкового автомобиля Ford TRANSIT KOMBI (или эквивалент)» Заказчиком в латинском наименовании автомобиля была использована кириллическая буква «T».

2. Согласно  ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В нарушение ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, Заказчиком в аукционной документации указаны лишь источники информации о ценах товаров с сайтов в сети "Интернет"(http://avtosalon2000-ford.ru/automobiles/ford/cars/catalog/trcomb_detail.php?ELEMENT_ID=498; http://smr.carobka.ru/cars/ford/transit_tourneo_bus_i_kombi/;http://www.okami-ford.ru/transit/price_transit/; http://www.fordcv.ru/autoshow/commercial/transit/price/).

3. В ходе рассмотрения технической части аукционной документации, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России было установлено, что предметом аукциона является поставка автомобиля легкового Ford ТRANSIT  KOMBI (или эквивалент) со следующими характеристиками: «Размеры и вес».

ü  Габаритная длина                                                 4863 мм    

ü  Габаритная ширина                                              1974  мм

ü  Габаритная высота                                               2374 мм

ü  Колесная база                                                        2933 мм

ü  Колея передних колес                                          1737 мм

ü  Колея задних колес                                              1700 мм

ü  Дорожный просвет                                               208мм

ü  Снаряженная масса                                              2056 кг

ü  Максимальная полная масса                               3025 кг

ü  Максимальная масса буксируемого прицепа    1200кг

ü  Максимальная скорость                                      157 км/ч

ü  Радиус поворота                                                   6.0м

ü  Комбинированный расход топлива                    7.4 л

ü  Емкость топливного бака                                    80л

Объем двигателя:  2.2л. (100 л.с.)  дизель

Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Как следует из ч. 1,2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В ходе анализа технической части аукционной документации Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что при указании характеристик «Размеры и вес» Заказчиком были допущены нарушения п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей.

         На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия  Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу Митрохина С.С. на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на   поставку легкового автомобиля Ford ТRANSIT KOMBI (или эквивалент) (идентификационный номер №  0353100013213000003), обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим ст. 16, ч. 2 ст. 19.1, п. 1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

5. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                          

 

                                                

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-07-130/2013 [format] => [safe_value] => 08-07-130/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации  -

Представители Митрохина С.С. и ООО «Автосалон-2000» на рассмотрение жалобы не явились, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлены,

рассмотрев жалобу Митрохина С.С. на действия государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на   поставку легкового автомобиля Ford ТRANSIT KOMBI (или эквивалент) (идентификационный номер №  0353100013213000003),

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации  -

Представители Митрохина С.С. и ООО «Автосалон-2000» на рассмотрение жалобы не явились, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлены,

рассмотрев жалобу Митрохина С.С. на действия государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на   поставку легкового автомобиля Ford ТRANSIT KOMBI (или эквивалент) (идентификационный номер №  0353100013213000003),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-18 04:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-15 04:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364185721 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )