Решение по делу № 06-05-03/2013 в отношении Администрации муниципального образования Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №06-05-03/2013
Дата публикации: 28 марта 2013, 12:31

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя Администрации м/о Украинский сельсовет Сакмарского района – <…> главы м/о (полномочия по Уставу),

в присутствии представителя ООО «Гарант» - <…> юрисконсульта общества (доверенность <…>),

рассмотрев дело №06-05-03/2013 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1, 3 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью «Гарант» в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (договор аренды №06-МО/2012 от 01.08.2012г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведенной Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий администрации муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.

01 августа 2012 года между Администрацией м/о Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью «Гарант» (арендатор) заключен договор аренды №06-МО/2012.

Согласно п.1.1 Арендодатель предоставляет Арендатору, во временное владение и пользование сооружения и оборудование, смонтированное в нем, представляющее собой имущественный комплекс, действующий с завершенным производственным циклом, именуемый в дальнейшем «комплекс», находящийся на территории с. Григорьевка, с. Украинка, Сакмарского района, Оренбургской области, а Арендатор обязуется выплачивать Арендодателю арендную плату в размере, порядке и на условиях, указанных в разделе 4 настоящего договора, и по окончании срока действия настоящего договора возвратить комплекс Арендодателю. Описание имущественного комплекса дано в приложении №1 к настоящему договору, а именно: внутрипоселковые сети водопровода 5000 п.м с.Григорьевка,  внутрипоселковые сети водопровода   4500 п.м    с. Григорьевка, внутрипоселковые сети водопровода 432 п.м с. Григорьевка, эксплуатационная насосная скважина № 2 1970,  эксплуатационная насосная скважина № 4 1987, эксплуатационная насосная скважина № 6 1970, эксплуатационная насосная скважина № 7 1970, внутрипоселковые сети водопровода 7000 п.м с.Украинка, внутрипоселковые сети водопровода 5500 п.м с.Украинка, эксплуатационная насосная скважина № 8 1970. 

Торги (конкурс/аукцион) в отношении муниципального имущества, переданного по договору аренды №06-МО/2012 от 01.08.2012г. Администрацией м/о Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области не проводились.

В действиях Администрации м/о Украинский сельсовет Сакмарского района были усмотрены признаки нарушения п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1, 3 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции». Приказом Оренбургского УФАС России от 11.03.2013г. №14 в отношении Администрации м/о Украинский сельсовет Сакмарского района возбуждено дело №06-05-03/2013. Определением от 11.03.2013г. (исх. №1754 от 11.03.2013г.) дело назначено к рассмотрению на 21.03.2013г. на 09ч. 30мин.

В ходе рассмотрения дела Комиссией глава Администрации м/о Украинский сельсовет Сакмарского района нарушение признала и пояснила: «До 01.08.2013 года в соответствии с п.4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для решения вопросов местного значения в границах поселения электро, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов было организовано водоснабжение на территории муниципального образования силами межмуниципального ООО «Сакмарский Водоканал».

В конце июля 2012 года в связи с односторонним отказом ООО «Сакмарский Водоканал» по предоставлению услуг водоснабжения по причине прекращения деятельности при введенной процедуре наблюдения в рамках дела о банкротстве, Администрация муниципального образования Украинский сельсовет с целью предотвращения чрезвычайной ситуации техногенного характера на территории поселения (отключения энергоснабжения водозаборных скважин, прекращения поставки воды населению и предприятиям, пожароопасный период) обратилась к Заинтересованному лицу с просьбой заключения договора аренды имущественного комплекса до создания Администрацией муниципального образования Украинский сельсовет муниципального унитарного предприятия по предоставлению услуг водоснабжения.

На основании решения Совета депутатов муниципального образования  Украинский сельсовет № 77 от 07.09.2012 года было создано Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Успех» муниципального образования Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области. МУП ЖКХ «Успех» зарегистрировано 21 сентября 2012 года.

Договор аренды имущественного комплекса с ООО «Гарант» расторгнут, имущество передано в администрации по Передаточному акту от 31 декабря 2012 года. С 01 января 2013 года имущественный комплекс передан на праве хозяйственного ведения в МУП ЖКХ «Успех» администрации муниципального образования Украинский сельсовет».

В ходе рассмотрения дела Комиссией представитель ООО «Гарант» пояснил следующее: «В конце июля 2012 г., в связи с односторонним отказом ООО «Сакмарский Водоканал» по предоставлению услуг водоснабжения по причине прекращения деятельности при введённой процедуре наблюдения в рамках дела о банкротстве, Администрацией, для предотвращения чрезвычайной ситуации техногенного характера на территории муниципального образования, которая могла быть вызвана по причине технических аварий на необслуживаемых специализированным предприятием водозаборах, водопроводных сетях на территории муниципального образования, отсутствия охраны объектов водоснабжения от террористических угроз, обратилось к ООО «Гарант» с просьбой до создания Администрацией муниципального унитарного предприятия по предоставлению услуг водоснабжения, заключить договор аренды имущественного комплекса с целью оказания услуг водоснабжения населению и социально-значимым объектам муниципального образования.

ООО «Гарант», являясь межмуниципальным обществом с ограниченной ответственностью с долей в уставном капитале муниципальных образований в размере 100%, руководствуясь принципами межмуниципального сотрудничества, в целях предотвращения аварийных ситуаций на необслуживаемых объектах водоснабжения Администрации и вследствие этого возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера в результате аварий объектов водоснабжения, прекращения водоснабжения населения, а также прекращения водоснабжения социально-значимых объектов, ответило согласием Администрации и заключило договор аренды имущественного комплекса №06-МО/2012 от 01.08.2012г., в соответствии с которым приступило к производственной деятельности по подъему подземных вод и распределению воды по сетям до конечных потребителей, с поддержанием давления подаваемой воды в местах установки пожарных гидрантов.

Заинтересованное лицо удовлетворяло требованиям Администрации при принятии решения по заключению договора, т.к. являлось предприятием с законченным циклом производства, имело необходимые квалифицированные трудовые ресурсы, необходимое оборудование, технику, располагалось на территории соседнего м/о Сакмарский район.

Заключение Администрацией договора с ООО «Гарант» являлось вынужденной мерой, направленной на устранение наступающих последствий чрезвычайной ситуации в случае прекращения водоснабжения территории.

В настоящее время оспариваемый договор аренды имущественного комплекса №06-МО/2012 от 01.08.2012г. расторгнут с 01.01.2013г. в связи с началом деятельности по водоснабжению на территории муниципального образования предприятием МУП ЖКХ.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.19 Федерального закона РФ от 26 июля 2007г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», не является государственной или муниципальной преференцией передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

01 августа 2012 года между Администрацией м/о Украинский сельсовет (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью «Гарант» (арендатор) заключен договор аренды №06-МО/2012.

Согласно п.1.1 Арендодатель предоставляет Арендатору, во временное владение и пользование сооружения и оборудование, смонтированное в нем, представляющее собой имущественный комплекс, действующий с завершенным производственным циклом, именуемый в дальнейшем «комплекс», находящийся на территории с. Григорьевка, с. Украинка, Сакмарского района, Оренбургской области, а Арендатор обязуется выплачивать Арендодателю арендную плату в размере, порядке и на условиях, указанных в разделе 4 настоящего договора, и по окончании срока действия настоящего договора возвратить комплекс Арендодателю. Описание имущественного комплекса дано в приложении №1 к настоящему договору, а именно: внутрипоселковые сети водопровода 5000 п.м с.Григорьевка,  внутрипоселковые сети водопровода   4500 п.м    с. Григорьевка, внутрипоселковые сети водопровода 432 п.м с. Григорьевка, эксплуатационная насосная скважина № 2 1970,  эксплуатационная насосная скважина № 4 1987, эксплуатационная насосная скважина № 6 1970, эксплуатационная насосная скважина № 7 1970, внутрипоселковые сети водопровода 7000 п.м с.Украинка, внутрипоселковые сети водопровода 5500 п.м с.Украинка, эксплуатационная насосная скважина № 8 1970. 

В соответствии с п.1.3 на момент заключения настоящего договора сдаваемый в аренду комплекс принадлежит Арендодателю на праве собственности на основании Решения Совета депутатов Сакмарского района второго созыва № 153 от 26.06.2007г. «О передаче в собственность вновь образованным Муниципальным образованиям сельпоссоветов Сакмарского района имущества, необходимого для решения вопросов местного значения».

В соответствии с п.1.4 предоставляемые Арендодателем во временное владение и пользование комплекс будет использоваться Арендатором в производственных целях и в целях получения коммерческих результатов от деятельности по водоснабжению потребителей коммунальных услуг - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Согласно п.4.1 стоимость пользования комплексом, переданным во владение и пользование Арендатору, за полный срок его аренды 11 месяцев составляет 27551,00 (двадцать семь тысяч пятьсот пятьдесят один) руб.

Согласно п.4.4 доходы и продукция, полученные Арендатором в результате использования им арендованного комплекса, являются собственностью Арендатора.

В соответствии с п.5.1 срок аренды комплекса составляет 11 (Одиннадцать) месяцев с момента подписания передаточного акта Арендатором и Арендодателем.

Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по настоящему договору, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить Арендодателя о желании заключить такой договор за один месяц до истечения срока аренды по настоящему договору (пункт 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации) (п.5.3).

В соответствии с п.5.4 согласно пункту 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, если Арендатор продолжает пользоваться комплексом после истечения срока аренды при отсутствии возражений со стороны Арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

Торги  (конкурс/аукцион) в отношении муниципального имущества, переданного по договору аренды №06-МО/2012 от 01.08.2012г. Администрацией м/о Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области не проводились.

Вместе с тем, согласно  ч.1 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

ООО «Гарант» (юридич. адрес: 461420, Оренбургская область, Сакмарский район, с. Сакмара, ул. Западная, д.18, ИНН 5642020730, ОГРН 1095658006564) зарегистрировано в установленном законом порядке 12.03.2009г. Основным видом деятельности общества является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (ОКВЭД 40.30.14). Следовательно, ООО «Гарант» является хозяйствующим субъектом в понимании ст.4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Имущество передано в аренду ООО «Гарант» для осуществления предпринимательской деятельности без проведения  публичных процедур, что обеспечивает хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на соответствующем рынке услуг.

Следовательно, муниципальное  имущество предоставлено в аренду ООО «Гарант» в преимущественном порядке. С учетом изложенного, обществу с ограниченной ответственностью «Гарант» предоставлена муниципальная преференция.                                                        

В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Муниципальная преференция может быть предоставлена исключительно в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч.3 ст.19 Федерального закона «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Каких-либо заявлений о согласовании предоставления муниципальной преференции ООО «Гарант» в адрес Оренбургского УФАС России не поступало.

Согласно п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган  муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы  и  выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст.19 Устава м/о Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области (принят Решением Совета депутатов м/о Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области 30.12.2011г. №49) структуру органов местного самоуправления составляют:

- представительный орган сельсовета – Совет депутатов;

- глава м/о – глава сельсовета;

- исполнительно-распорядительный орган м/о – администрация сельсовета;

- контрольный орган м/о.

В соответствии с ч.1 ст.29 Устава администрация сельсовета - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

Согласно п.10 ч.1 ст.31 Устава к компетенции администрации сельского поселения относится, в т.ч., владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципаль­ной собственности сельсовета.

Договор аренды №06-МО/2012 от 01.08.2012г., передаточный акт к указанному договору подписаны действующим на момент совершения правонарушения главой м/о Украинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области Олейник Н.И.

С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает доказанным факт нарушения Администрацией муниципального образования Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1, 3 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью «Гарант» в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (договор аренды №06-МО/2012 от 01.08.2012г.).

Вместе с тем, на заседание Комиссии представителями сторон была представлена копия передаточного акта от 31.12.2012г., заключенного между Администрацией м/о Украинский сельсовет (арендодатель) и ООО «Гарант» (арендатор). Согласно данного акта, арендодатель принял, а арендатор сдал имущественный комплекс, находившийся в аренде в ООО «Гарант» по договору аренды №06-МО/2012 от 01.08.2012г.   

Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства устранено Администрацией м/о Украинский сельсовет в добровольном порядке.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» «ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков».

В соответствии со ст.22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию муниципального образования Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области нарушившей п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1, 3 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Дело №06-05-03/2013 прекратить, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 06-05-03/2013 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                <…>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

stdClass Object ( [vid] => 7466 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-05-03/2013 в отношении Администрации муниципального образования Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7466 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365489193 [changed] => 1370517251 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517251 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя Администрации м/о Украинский сельсовет Сакмарского района – <…> главы м/о (полномочия по Уставу),

в присутствии представителя ООО «Гарант» - <…> юрисконсульта общества (доверенность <…>),

рассмотрев дело №06-05-03/2013 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1, 3 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью «Гарант» в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (договор аренды №06-МО/2012 от 01.08.2012г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведенной Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий администрации муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.

01 августа 2012 года между Администрацией м/о Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью «Гарант» (арендатор) заключен договор аренды №06-МО/2012.

Согласно п.1.1 Арендодатель предоставляет Арендатору, во временное владение и пользование сооружения и оборудование, смонтированное в нем, представляющее собой имущественный комплекс, действующий с завершенным производственным циклом, именуемый в дальнейшем «комплекс», находящийся на территории с. Григорьевка, с. Украинка, Сакмарского района, Оренбургской области, а Арендатор обязуется выплачивать Арендодателю арендную плату в размере, порядке и на условиях, указанных в разделе 4 настоящего договора, и по окончании срока действия настоящего договора возвратить комплекс Арендодателю. Описание имущественного комплекса дано в приложении №1 к настоящему договору, а именно: внутрипоселковые сети водопровода 5000 п.м с.Григорьевка,  внутрипоселковые сети водопровода   4500 п.м    с. Григорьевка, внутрипоселковые сети водопровода 432 п.м с. Григорьевка, эксплуатационная насосная скважина № 2 1970,  эксплуатационная насосная скважина № 4 1987, эксплуатационная насосная скважина № 6 1970, эксплуатационная насосная скважина № 7 1970, внутрипоселковые сети водопровода 7000 п.м с.Украинка, внутрипоселковые сети водопровода 5500 п.м с.Украинка, эксплуатационная насосная скважина № 8 1970. 

Торги (конкурс/аукцион) в отношении муниципального имущества, переданного по договору аренды №06-МО/2012 от 01.08.2012г. Администрацией м/о Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области не проводились.

В действиях Администрации м/о Украинский сельсовет Сакмарского района были усмотрены признаки нарушения п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1, 3 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции». Приказом Оренбургского УФАС России от 11.03.2013г. №14 в отношении Администрации м/о Украинский сельсовет Сакмарского района возбуждено дело №06-05-03/2013. Определением от 11.03.2013г. (исх. №1754 от 11.03.2013г.) дело назначено к рассмотрению на 21.03.2013г. на 09ч. 30мин.

В ходе рассмотрения дела Комиссией глава Администрации м/о Украинский сельсовет Сакмарского района нарушение признала и пояснила: «До 01.08.2013 года в соответствии с п.4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для решения вопросов местного значения в границах поселения электро, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов было организовано водоснабжение на территории муниципального образования силами межмуниципального ООО «Сакмарский Водоканал».

В конце июля 2012 года в связи с односторонним отказом ООО «Сакмарский Водоканал» по предоставлению услуг водоснабжения по причине прекращения деятельности при введенной процедуре наблюдения в рамках дела о банкротстве, Администрация муниципального образования Украинский сельсовет с целью предотвращения чрезвычайной ситуации техногенного характера на территории поселения (отключения энергоснабжения водозаборных скважин, прекращения поставки воды населению и предприятиям, пожароопасный период) обратилась к Заинтересованному лицу с просьбой заключения договора аренды имущественного комплекса до создания Администрацией муниципального образования Украинский сельсовет муниципального унитарного предприятия по предоставлению услуг водоснабжения.

На основании решения Совета депутатов муниципального образования  Украинский сельсовет № 77 от 07.09.2012 года было создано Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Успех» муниципального образования Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области. МУП ЖКХ «Успех» зарегистрировано 21 сентября 2012 года.

Договор аренды имущественного комплекса с ООО «Гарант» расторгнут, имущество передано в администрации по Передаточному акту от 31 декабря 2012 года. С 01 января 2013 года имущественный комплекс передан на праве хозяйственного ведения в МУП ЖКХ «Успех» администрации муниципального образования Украинский сельсовет».

В ходе рассмотрения дела Комиссией представитель ООО «Гарант» пояснил следующее: «В конце июля 2012 г., в связи с односторонним отказом ООО «Сакмарский Водоканал» по предоставлению услуг водоснабжения по причине прекращения деятельности при введённой процедуре наблюдения в рамках дела о банкротстве, Администрацией, для предотвращения чрезвычайной ситуации техногенного характера на территории муниципального образования, которая могла быть вызвана по причине технических аварий на необслуживаемых специализированным предприятием водозаборах, водопроводных сетях на территории муниципального образования, отсутствия охраны объектов водоснабжения от террористических угроз, обратилось к ООО «Гарант» с просьбой до создания Администрацией муниципального унитарного предприятия по предоставлению услуг водоснабжения, заключить договор аренды имущественного комплекса с целью оказания услуг водоснабжения населению и социально-значимым объектам муниципального образования.

ООО «Гарант», являясь межмуниципальным обществом с ограниченной ответственностью с долей в уставном капитале муниципальных образований в размере 100%, руководствуясь принципами межмуниципального сотрудничества, в целях предотвращения аварийных ситуаций на необслуживаемых объектах водоснабжения Администрации и вследствие этого возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера в результате аварий объектов водоснабжения, прекращения водоснабжения населения, а также прекращения водоснабжения социально-значимых объектов, ответило согласием Администрации и заключило договор аренды имущественного комплекса №06-МО/2012 от 01.08.2012г., в соответствии с которым приступило к производственной деятельности по подъему подземных вод и распределению воды по сетям до конечных потребителей, с поддержанием давления подаваемой воды в местах установки пожарных гидрантов.

Заинтересованное лицо удовлетворяло требованиям Администрации при принятии решения по заключению договора, т.к. являлось предприятием с законченным циклом производства, имело необходимые квалифицированные трудовые ресурсы, необходимое оборудование, технику, располагалось на территории соседнего м/о Сакмарский район.

Заключение Администрацией договора с ООО «Гарант» являлось вынужденной мерой, направленной на устранение наступающих последствий чрезвычайной ситуации в случае прекращения водоснабжения территории.

В настоящее время оспариваемый договор аренды имущественного комплекса №06-МО/2012 от 01.08.2012г. расторгнут с 01.01.2013г. в связи с началом деятельности по водоснабжению на территории муниципального образования предприятием МУП ЖКХ.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.19 Федерального закона РФ от 26 июля 2007г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», не является государственной или муниципальной преференцией передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

01 августа 2012 года между Администрацией м/о Украинский сельсовет (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью «Гарант» (арендатор) заключен договор аренды №06-МО/2012.

Согласно п.1.1 Арендодатель предоставляет Арендатору, во временное владение и пользование сооружения и оборудование, смонтированное в нем, представляющее собой имущественный комплекс, действующий с завершенным производственным циклом, именуемый в дальнейшем «комплекс», находящийся на территории с. Григорьевка, с. Украинка, Сакмарского района, Оренбургской области, а Арендатор обязуется выплачивать Арендодателю арендную плату в размере, порядке и на условиях, указанных в разделе 4 настоящего договора, и по окончании срока действия настоящего договора возвратить комплекс Арендодателю. Описание имущественного комплекса дано в приложении №1 к настоящему договору, а именно: внутрипоселковые сети водопровода 5000 п.м с.Григорьевка,  внутрипоселковые сети водопровода   4500 п.м    с. Григорьевка, внутрипоселковые сети водопровода 432 п.м с. Григорьевка, эксплуатационная насосная скважина № 2 1970,  эксплуатационная насосная скважина № 4 1987, эксплуатационная насосная скважина № 6 1970, эксплуатационная насосная скважина № 7 1970, внутрипоселковые сети водопровода 7000 п.м с.Украинка, внутрипоселковые сети водопровода 5500 п.м с.Украинка, эксплуатационная насосная скважина № 8 1970. 

В соответствии с п.1.3 на момент заключения настоящего договора сдаваемый в аренду комплекс принадлежит Арендодателю на праве собственности на основании Решения Совета депутатов Сакмарского района второго созыва № 153 от 26.06.2007г. «О передаче в собственность вновь образованным Муниципальным образованиям сельпоссоветов Сакмарского района имущества, необходимого для решения вопросов местного значения».

В соответствии с п.1.4 предоставляемые Арендодателем во временное владение и пользование комплекс будет использоваться Арендатором в производственных целях и в целях получения коммерческих результатов от деятельности по водоснабжению потребителей коммунальных услуг - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Согласно п.4.1 стоимость пользования комплексом, переданным во владение и пользование Арендатору, за полный срок его аренды 11 месяцев составляет 27551,00 (двадцать семь тысяч пятьсот пятьдесят один) руб.

Согласно п.4.4 доходы и продукция, полученные Арендатором в результате использования им арендованного комплекса, являются собственностью Арендатора.

В соответствии с п.5.1 срок аренды комплекса составляет 11 (Одиннадцать) месяцев с момента подписания передаточного акта Арендатором и Арендодателем.

Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по настоящему договору, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить Арендодателя о желании заключить такой договор за один месяц до истечения срока аренды по настоящему договору (пункт 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации) (п.5.3).

В соответствии с п.5.4 согласно пункту 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, если Арендатор продолжает пользоваться комплексом после истечения срока аренды при отсутствии возражений со стороны Арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

Торги  (конкурс/аукцион) в отношении муниципального имущества, переданного по договору аренды №06-МО/2012 от 01.08.2012г. Администрацией м/о Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области не проводились.

Вместе с тем, согласно  ч.1 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

ООО «Гарант» (юридич. адрес: 461420, Оренбургская область, Сакмарский район, с. Сакмара, ул. Западная, д.18, ИНН 5642020730, ОГРН 1095658006564) зарегистрировано в установленном законом порядке 12.03.2009г. Основным видом деятельности общества является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (ОКВЭД 40.30.14). Следовательно, ООО «Гарант» является хозяйствующим субъектом в понимании ст.4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Имущество передано в аренду ООО «Гарант» для осуществления предпринимательской деятельности без проведения  публичных процедур, что обеспечивает хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на соответствующем рынке услуг.

Следовательно, муниципальное  имущество предоставлено в аренду ООО «Гарант» в преимущественном порядке. С учетом изложенного, обществу с ограниченной ответственностью «Гарант» предоставлена муниципальная преференция.                                                        

В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Муниципальная преференция может быть предоставлена исключительно в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч.3 ст.19 Федерального закона «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Каких-либо заявлений о согласовании предоставления муниципальной преференции ООО «Гарант» в адрес Оренбургского УФАС России не поступало.

Согласно п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган  муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы  и  выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст.19 Устава м/о Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области (принят Решением Совета депутатов м/о Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области 30.12.2011г. №49) структуру органов местного самоуправления составляют:

- представительный орган сельсовета – Совет депутатов;

- глава м/о – глава сельсовета;

- исполнительно-распорядительный орган м/о – администрация сельсовета;

- контрольный орган м/о.

В соответствии с ч.1 ст.29 Устава администрация сельсовета - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

Согласно п.10 ч.1 ст.31 Устава к компетенции администрации сельского поселения относится, в т.ч., владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципаль­ной собственности сельсовета.

Договор аренды №06-МО/2012 от 01.08.2012г., передаточный акт к указанному договору подписаны действующим на момент совершения правонарушения главой м/о Украинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области Олейник Н.И.

С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает доказанным факт нарушения Администрацией муниципального образования Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1, 3 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью «Гарант» в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (договор аренды №06-МО/2012 от 01.08.2012г.).

Вместе с тем, на заседание Комиссии представителями сторон была представлена копия передаточного акта от 31.12.2012г., заключенного между Администрацией м/о Украинский сельсовет (арендодатель) и ООО «Гарант» (арендатор). Согласно данного акта, арендодатель принял, а арендатор сдал имущественный комплекс, находившийся в аренде в ООО «Гарант» по договору аренды №06-МО/2012 от 01.08.2012г.   

Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства устранено Администрацией м/о Украинский сельсовет в добровольном порядке.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» «ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков».

В соответствии со ст.22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию муниципального образования Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области нарушившей п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1, 3 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Дело №06-05-03/2013 прекратить, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 06-05-03/2013 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                <…>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя Администрации м/о Украинский сельсовет Сакмарского района – <…> главы м/о (полномочия по Уставу),

в присутствии представителя ООО «Гарант» - <…> юрисконсульта общества (доверенность <…>),

рассмотрев дело №06-05-03/2013 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1, 3 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью «Гарант» в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (договор аренды №06-МО/2012 от 01.08.2012г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведенной Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий администрации муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.

01 августа 2012 года между Администрацией м/о Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью «Гарант» (арендатор) заключен договор аренды №06-МО/2012.

Согласно п.1.1 Арендодатель предоставляет Арендатору, во временное владение и пользование сооружения и оборудование, смонтированное в нем, представляющее собой имущественный комплекс, действующий с завершенным производственным циклом, именуемый в дальнейшем «комплекс», находящийся на территории с. Григорьевка, с. Украинка, Сакмарского района, Оренбургской области, а Арендатор обязуется выплачивать Арендодателю арендную плату в размере, порядке и на условиях, указанных в разделе 4 настоящего договора, и по окончании срока действия настоящего договора возвратить комплекс Арендодателю. Описание имущественного комплекса дано в приложении №1 к настоящему договору, а именно: внутрипоселковые сети водопровода 5000 п.м с.Григорьевка,  внутрипоселковые сети водопровода   4500 п.м    с. Григорьевка, внутрипоселковые сети водопровода 432 п.м с. Григорьевка, эксплуатационная насосная скважина № 2 1970,  эксплуатационная насосная скважина № 4 1987, эксплуатационная насосная скважина № 6 1970, эксплуатационная насосная скважина № 7 1970, внутрипоселковые сети водопровода 7000 п.м с.Украинка, внутрипоселковые сети водопровода 5500 п.м с.Украинка, эксплуатационная насосная скважина № 8 1970. 

Торги (конкурс/аукцион) в отношении муниципального имущества, переданного по договору аренды №06-МО/2012 от 01.08.2012г. Администрацией м/о Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области не проводились.

В действиях Администрации м/о Украинский сельсовет Сакмарского района были усмотрены признаки нарушения п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1, 3 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции». Приказом Оренбургского УФАС России от 11.03.2013г. №14 в отношении Администрации м/о Украинский сельсовет Сакмарского района возбуждено дело №06-05-03/2013. Определением от 11.03.2013г. (исх. №1754 от 11.03.2013г.) дело назначено к рассмотрению на 21.03.2013г. на 09ч. 30мин.

В ходе рассмотрения дела Комиссией глава Администрации м/о Украинский сельсовет Сакмарского района нарушение признала и пояснила: «До 01.08.2013 года в соответствии с п.4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для решения вопросов местного значения в границах поселения электро, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов было организовано водоснабжение на территории муниципального образования силами межмуниципального ООО «Сакмарский Водоканал».

В конце июля 2012 года в связи с односторонним отказом ООО «Сакмарский Водоканал» по предоставлению услуг водоснабжения по причине прекращения деятельности при введенной процедуре наблюдения в рамках дела о банкротстве, Администрация муниципального образования Украинский сельсовет с целью предотвращения чрезвычайной ситуации техногенного характера на территории поселения (отключения энергоснабжения водозаборных скважин, прекращения поставки воды населению и предприятиям, пожароопасный период) обратилась к Заинтересованному лицу с просьбой заключения договора аренды имущественного комплекса до создания Администрацией муниципального образования Украинский сельсовет муниципального унитарного предприятия по предоставлению услуг водоснабжения.

На основании решения Совета депутатов муниципального образования  Украинский сельсовет № 77 от 07.09.2012 года было создано Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Успех» муниципального образования Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области. МУП ЖКХ «Успех» зарегистрировано 21 сентября 2012 года.

Договор аренды имущественного комплекса с ООО «Гарант» расторгнут, имущество передано в администрации по Передаточному акту от 31 декабря 2012 года. С 01 января 2013 года имущественный комплекс передан на праве хозяйственного ведения в МУП ЖКХ «Успех» администрации муниципального образования Украинский сельсовет».

В ходе рассмотрения дела Комиссией представитель ООО «Гарант» пояснил следующее: «В конце июля 2012 г., в связи с односторонним отказом ООО «Сакмарский Водоканал» по предоставлению услуг водоснабжения по причине прекращения деятельности при введённой процедуре наблюдения в рамках дела о банкротстве, Администрацией, для предотвращения чрезвычайной ситуации техногенного характера на территории муниципального образования, которая могла быть вызвана по причине технических аварий на необслуживаемых специализированным предприятием водозаборах, водопроводных сетях на территории муниципального образования, отсутствия охраны объектов водоснабжения от террористических угроз, обратилось к ООО «Гарант» с просьбой до создания Администрацией муниципального унитарного предприятия по предоставлению услуг водоснабжения, заключить договор аренды имущественного комплекса с целью оказания услуг водоснабжения населению и социально-значимым объектам муниципального образования.

ООО «Гарант», являясь межмуниципальным обществом с ограниченной ответственностью с долей в уставном капитале муниципальных образований в размере 100%, руководствуясь принципами межмуниципального сотрудничества, в целях предотвращения аварийных ситуаций на необслуживаемых объектах водоснабжения Администрации и вследствие этого возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера в результате аварий объектов водоснабжения, прекращения водоснабжения населения, а также прекращения водоснабжения социально-значимых объектов, ответило согласием Администрации и заключило договор аренды имущественного комплекса №06-МО/2012 от 01.08.2012г., в соответствии с которым приступило к производственной деятельности по подъему подземных вод и распределению воды по сетям до конечных потребителей, с поддержанием давления подаваемой воды в местах установки пожарных гидрантов.

Заинтересованное лицо удовлетворяло требованиям Администрации при принятии решения по заключению договора, т.к. являлось предприятием с законченным циклом производства, имело необходимые квалифицированные трудовые ресурсы, необходимое оборудование, технику, располагалось на территории соседнего м/о Сакмарский район.

Заключение Администрацией договора с ООО «Гарант» являлось вынужденной мерой, направленной на устранение наступающих последствий чрезвычайной ситуации в случае прекращения водоснабжения территории.

В настоящее время оспариваемый договор аренды имущественного комплекса №06-МО/2012 от 01.08.2012г. расторгнут с 01.01.2013г. в связи с началом деятельности по водоснабжению на территории муниципального образования предприятием МУП ЖКХ.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.19 Федерального закона РФ от 26 июля 2007г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», не является государственной или муниципальной преференцией передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

01 августа 2012 года между Администрацией м/о Украинский сельсовет (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью «Гарант» (арендатор) заключен договор аренды №06-МО/2012.

Согласно п.1.1 Арендодатель предоставляет Арендатору, во временное владение и пользование сооружения и оборудование, смонтированное в нем, представляющее собой имущественный комплекс, действующий с завершенным производственным циклом, именуемый в дальнейшем «комплекс», находящийся на территории с. Григорьевка, с. Украинка, Сакмарского района, Оренбургской области, а Арендатор обязуется выплачивать Арендодателю арендную плату в размере, порядке и на условиях, указанных в разделе 4 настоящего договора, и по окончании срока действия настоящего договора возвратить комплекс Арендодателю. Описание имущественного комплекса дано в приложении №1 к настоящему договору, а именно: внутрипоселковые сети водопровода 5000 п.м с.Григорьевка,  внутрипоселковые сети водопровода   4500 п.м    с. Григорьевка, внутрипоселковые сети водопровода 432 п.м с. Григорьевка, эксплуатационная насосная скважина № 2 1970,  эксплуатационная насосная скважина № 4 1987, эксплуатационная насосная скважина № 6 1970, эксплуатационная насосная скважина № 7 1970, внутрипоселковые сети водопровода 7000 п.м с.Украинка, внутрипоселковые сети водопровода 5500 п.м с.Украинка, эксплуатационная насосная скважина № 8 1970. 

В соответствии с п.1.3 на момент заключения настоящего договора сдаваемый в аренду комплекс принадлежит Арендодателю на праве собственности на основании Решения Совета депутатов Сакмарского района второго созыва № 153 от 26.06.2007г. «О передаче в собственность вновь образованным Муниципальным образованиям сельпоссоветов Сакмарского района имущества, необходимого для решения вопросов местного значения».

В соответствии с п.1.4 предоставляемые Арендодателем во временное владение и пользование комплекс будет использоваться Арендатором в производственных целях и в целях получения коммерческих результатов от деятельности по водоснабжению потребителей коммунальных услуг - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Согласно п.4.1 стоимость пользования комплексом, переданным во владение и пользование Арендатору, за полный срок его аренды 11 месяцев составляет 27551,00 (двадцать семь тысяч пятьсот пятьдесят один) руб.

Согласно п.4.4 доходы и продукция, полученные Арендатором в результате использования им арендованного комплекса, являются собственностью Арендатора.

В соответствии с п.5.1 срок аренды комплекса составляет 11 (Одиннадцать) месяцев с момента подписания передаточного акта Арендатором и Арендодателем.

Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по настоящему договору, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить Арендодателя о желании заключить такой договор за один месяц до истечения срока аренды по настоящему договору (пункт 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации) (п.5.3).

В соответствии с п.5.4 согласно пункту 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, если Арендатор продолжает пользоваться комплексом после истечения срока аренды при отсутствии возражений со стороны Арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

Торги  (конкурс/аукцион) в отношении муниципального имущества, переданного по договору аренды №06-МО/2012 от 01.08.2012г. Администрацией м/о Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области не проводились.

Вместе с тем, согласно  ч.1 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

ООО «Гарант» (юридич. адрес: 461420, Оренбургская область, Сакмарский район, с. Сакмара, ул. Западная, д.18, ИНН 5642020730, ОГРН 1095658006564) зарегистрировано в установленном законом порядке 12.03.2009г. Основным видом деятельности общества является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (ОКВЭД 40.30.14). Следовательно, ООО «Гарант» является хозяйствующим субъектом в понимании ст.4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Имущество передано в аренду ООО «Гарант» для осуществления предпринимательской деятельности без проведения  публичных процедур, что обеспечивает хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на соответствующем рынке услуг.

Следовательно, муниципальное  имущество предоставлено в аренду ООО «Гарант» в преимущественном порядке. С учетом изложенного, обществу с ограниченной ответственностью «Гарант» предоставлена муниципальная преференция.                                                        

В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Муниципальная преференция может быть предоставлена исключительно в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч.3 ст.19 Федерального закона «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Каких-либо заявлений о согласовании предоставления муниципальной преференции ООО «Гарант» в адрес Оренбургского УФАС России не поступало.

Согласно п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган  муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы  и  выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст.19 Устава м/о Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области (принят Решением Совета депутатов м/о Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области 30.12.2011г. №49) структуру органов местного самоуправления составляют:

- представительный орган сельсовета – Совет депутатов;

- глава м/о – глава сельсовета;

- исполнительно-распорядительный орган м/о – администрация сельсовета;

- контрольный орган м/о.

В соответствии с ч.1 ст.29 Устава администрация сельсовета - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

Согласно п.10 ч.1 ст.31 Устава к компетенции администрации сельского поселения относится, в т.ч., владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципаль­ной собственности сельсовета.

Договор аренды №06-МО/2012 от 01.08.2012г., передаточный акт к указанному договору подписаны действующим на момент совершения правонарушения главой м/о Украинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области Олейник Н.И.

С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает доказанным факт нарушения Администрацией муниципального образования Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1, 3 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью «Гарант» в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (договор аренды №06-МО/2012 от 01.08.2012г.).

Вместе с тем, на заседание Комиссии представителями сторон была представлена копия передаточного акта от 31.12.2012г., заключенного между Администрацией м/о Украинский сельсовет (арендодатель) и ООО «Гарант» (арендатор). Согласно данного акта, арендодатель принял, а арендатор сдал имущественный комплекс, находившийся в аренде в ООО «Гарант» по договору аренды №06-МО/2012 от 01.08.2012г.   

Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства устранено Администрацией м/о Украинский сельсовет в добровольном порядке.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» «ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков».

В соответствии со ст.22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию муниципального образования Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области нарушившей п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1, 3 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Дело №06-05-03/2013 прекратить, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 06-05-03/2013 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                <…>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06-05-03/2013 [format] => [safe_value] => №06-05-03/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя Администрации м/о Украинский сельсовет Сакмарского района – <…> главы м/о (полномочия по Уставу),

в присутствии представителя ООО «Гарант» - <…> юрисконсульта общества (доверенность <…>),

рассмотрев дело №06-05-03/2013 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1, 3 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью «Гарант» в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (договор аренды №06-МО/2012 от 01.08.2012г.),

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя Администрации м/о Украинский сельсовет Сакмарского района – <…> главы м/о (полномочия по Уставу),

в присутствии представителя ООО «Гарант» - <…> юрисконсульта общества (доверенность <…>),

рассмотрев дело №06-05-03/2013 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Украинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1, 3 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью «Гарант» в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (договор аренды №06-МО/2012 от 01.08.2012г.),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Оренбургское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Оренбургское УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1,18,18.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что прямо предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-28 06:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 06:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365489193 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )