Оренбургское УФАС России вынесло решение в отношении и.о.главы администрации МО Оренбургский район Оренбургской области

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 06-18-15/2013
Дата публикации: 14 мая 2013, 17:05

 

УСТАНОВИЛА:

30.04.2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Энергостандарт» на действия организатора торгов администрации м/о Оренбургский район при организации торгов: открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций нарушающие, по мнению заявителя, порядок организации и проведения торгов при даче разъяснений конкурсной документации и предоставлении конкурсной документации.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Энергостандарт»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю – ООО «Энергостандарт» было направлено уведомление о рассмотрении жалобы (исх.№3758 от 06.05.2013г.), и организатору торгов –  администрации м/о Оренбургский район было направлено уведомление о рассмотрении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх.  № 3757  от 06.05.2013г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 07  мая 2013г. на 15 часов 30 минут.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Как следует из жалобы, 03 апреля 2013 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.orenregion.ru, было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район.

ООО «Энергостандарт» было принято решение на участие в данном конкурсе. При изучении сведений содержащихся в конкурсной документации у общества возникли вопросы, требующие разъяснения со стороны организатора торгов. 08.04.2013 года обществом нарочно в адрес организатора торгов МО Оренбургский район были направлены заявление на предоставление пакета конкурсной документации на печатном носителе и запрос на разъяснение требований конкурсной документации, а именно: какие работы должен выполнить участник размещения заказа по благоустройству территории и праздничному оформлению и что будет оценивать комиссия.

Указанные в конкурсной документации критерии не содержат данных о потребностях заказчика, а также отсутствуют данные о минимальных и максимальных характеристиках условий по данным критериям, в пределах которых участник размещения заказа смог бы сформировать выгодное предложение.

У ООО «Энергостандарт»  возник вопрос - на какой срок будет заключён договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по лоту № 1; №2 ; №3 ; №4 ; №5.

Кроме того, до настоящего времени от организатора торгов в адрес общества не поступило пакета конкурсной документации на печатном носители и разъяснений. Необходимо отметить, что разъяснения также не размещены на сайте www.orenregion.ru.

В результате у ООО «Энергостандарт» отсутствует возможность подготовить объективное ценовое предложение и сформировать заявку на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район.

На основании изложенного, ООО «Энергострандарт» просит приостановить торги и провести проверку действий организатора торгов, в случае выявления нарушений выдать администрации м/о Оренбургский район предписание на устранение нарушений антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения жалобы,  представитель ответчика нарушение не признал, пояснил следующее: в адрес администрации м/о Оренбургский район от ООО «Энергострандарт» поступили два заявления: запрос на разъяснение конкурсной документации (исх.№27 от 08.04.2013г.) и заявление на предоставление конкурсной документации (исх.№26 от 08.04.2013г.). Ответ на запрос на разъяснения конкурсной документации был дан 11.04.2013г. исх.№01-22/2373. При  даче указанного ответа администрация м/о Оренбургский район руководствовалась Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Конкурсная документация администрацией м/о Оренбургский район была направлена ООО «Энергостандарт» 16.04.2013г., сопроводительное письмо от 11.04.2013г. №01-22/2128.

Перечень и объём работ по благоустройству территории и праздничному оформлению претендент на участие в конкурсе определяет самостоятельно, что соответствует требованиям действующего законодательства (ст. 147-449 ГК РФ). Данный критерий предусматривает осуществление благоустройства на территории Оренбургского района.

Претенденты или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками па участие в конкурсе. Представители претендентов, присутствующие при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, должны предоставить документ, удостоверяющий личность, и доверенность, выданную от имени претендента. Все присутствующие при вскрытии конвертов с заявками па участие в конкурсе представители претендентов регистрируются уполномоченным представителем организатора конкурса. Таким образом, конкурсные предложения претендентов будут публичными, а обсуждение предложений без присутствия претендентов в связи с большим объемом конкурсной документации требующей оценки не только по форме оформления, но и по содержанию. Кроме того, действующее законодательство не требует публичного обсуждения предложений претендентов конкурса.

Нормативно - правовые акты м/о Оренбургский район, регулирующие вопросы осуществления рекламной деятельности на территории м/о Оренбургский район прошли в установленном порядке антикоррупционную экспертизу в прокуратуре Оренбургского района.

Действующее законодательство не предполагает определение минимальных и максимальных характеристик условий по критериям «Благоустройство территории» и «Праздничному оформлению». При этом установление минимальных и максимальных требований к такого вида работам ограничивал бы принцип состязательности и конкуренции, и соответственно, нарушал бы антимонопольное законодательство. Каждый член конкурсной комиссии оценивает заявки на участие в конкурсе по каждому из 3 установленных критериев.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006 № 38- ФЗ п. 5 статьи 19 договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.       

Представитель рекламного агентства «Импульс» пояснила, что организацией была подана заявка на участие в указанном конкурсе, однако изначально было непонятно, что входило в понятие «благоустройство территории», т.к. рекламное агентство предусматривало благоустройство территории, прилегающей к рекламной конструкции.

Представитель ООО «Орензнакъ» пояснила, что обществом была подана заявка на участие в указанном конкурсе. По вопросу определения критерия «Благоустройство территории» обществу было понятно, что в данное понятие входит благоустройство на территории Оренбургского района.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Администрацией м/о Оренбургский район 03.04.2013г. на официальном сайте администрации м/о Оренбургского района www.orenregion.ru, а также 02.04.2013г. в газете «Сельские вести» №24 (10361) от 02.04.2013г. размещено извещение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций утверждена на заседании Конкурсной комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о Оренбургский район 01.04.2013г.

Предметом конкурса является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район лоты №1, 2, 3, 4, 5.

Согласно извещению о проведении торгов место, дата и время оценки заявок на участие в конкурсе: г.Оренбург, ул.Степана Разина, д.211, 08.05.2013г. в 16:00 по местному времени.

На участие в вышеуказанном конкурсе было зарегистрировано 54 заявки.

Статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством РФ.

Постановлением администрации м/о Оренбургский район от 21.03.2013г. №937-п утверждено Положение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о Оренбургский район, создании конкурсной комиссии и утверждении технических требований.

Указанным Положением не предусмотрен порядок дачи разъяснений организатором торгов конкурсной документации.

Согласно ст.4 Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В соответствии со ст.12 указанного закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Запрос на разъяснение конкурсной документации ООО «Энергостандарт»  в адрес администрации м/о Оренбургский район направлен 08.04.2013г. Организатором торгов ответ на данный запрос был дан 23.04.2013г., т.е. организатор торгов рассмотрел указанное обращение в срок, предусмотренный действующим законодательством РФ.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России довод ООО «Энергостандарт» о нарушении организатором торгов администрацией м/о Оренбургский район в части непредоставления организатором торгов разъяснений конкурсной документации считает необоснованным.

В соответствии с п.7 Извещения о проведении торгов конкурсная документация предоставляется по адресу организатора конкурса по рабочим дням в рабочее время. Организатор конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления предоставляет конкурсную документацию. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме либо на электронных носителях при наличии их у заявителя. Заявление о предоставлении конкурсной документации должно содержать: предмет конкурса, номер телефона, факса и электронной почты участника, контактное лицо, способ получения документации.

Заявление о предоставлении конкурсной документации ООО «Энергостандарт» направлено в адрес администрации м/о Оренбургский район 08.04.2013г., отметка о получении организатором торгов данного заявления проставлена 08.04.2013г. Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций была направлена организатором торгов в адрес ООО «Энергостандарт» заказной бандеролью 16.04.2013г., что подтверждается копией кассового чека Почты России. Сопроводительное письмо администрации м/о Оренбургский район о направлении конкурсной документации зарегистрировано 11.04.2013г. (исх.№01-22/2128).

В данном случае, организатором торгов был пропущен срок предоставления конкурсной документации, указанный в извещении о проведении торгов, таким образом, в указанной части довод заявителя является обоснованным.

Соответственно, администрацией м/о Оренбургский район нарушен срок, установленный организатором торгов в п.7 Извещения о проведении торгов, т.е. предусмотренный порядок предоставления конкурсной документации заинтересованному лицу, в связи с этим Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания организатору торгов. 

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергостандарт» на действия организатора торгов администрации м/о Оренбургский район при организации торгов: открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций путем  нарушения порядка  организации  торгов обоснованной в части, указанной в решении.

2. Признать администрацию м/о Оренбургский район (организатора торгов)  нарушившей п.7 Извещения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. 

3. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

 

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7570 [uid] => 5 [title] => Оренбургское УФАС России вынесло решение в отношении и.о.главы администрации МО Оренбургский район Оренбургской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7570 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368530488 [changed] => 1370517251 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517251 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УСТАНОВИЛА:

30.04.2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Энергостандарт» на действия организатора торгов администрации м/о Оренбургский район при организации торгов: открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций нарушающие, по мнению заявителя, порядок организации и проведения торгов при даче разъяснений конкурсной документации и предоставлении конкурсной документации.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Энергостандарт»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю – ООО «Энергостандарт» было направлено уведомление о рассмотрении жалобы (исх.№3758 от 06.05.2013г.), и организатору торгов –  администрации м/о Оренбургский район было направлено уведомление о рассмотрении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх.  № 3757  от 06.05.2013г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 07  мая 2013г. на 15 часов 30 минут.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Как следует из жалобы, 03 апреля 2013 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.orenregion.ru, было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район.

ООО «Энергостандарт» было принято решение на участие в данном конкурсе. При изучении сведений содержащихся в конкурсной документации у общества возникли вопросы, требующие разъяснения со стороны организатора торгов. 08.04.2013 года обществом нарочно в адрес организатора торгов МО Оренбургский район были направлены заявление на предоставление пакета конкурсной документации на печатном носителе и запрос на разъяснение требований конкурсной документации, а именно: какие работы должен выполнить участник размещения заказа по благоустройству территории и праздничному оформлению и что будет оценивать комиссия.

Указанные в конкурсной документации критерии не содержат данных о потребностях заказчика, а также отсутствуют данные о минимальных и максимальных характеристиках условий по данным критериям, в пределах которых участник размещения заказа смог бы сформировать выгодное предложение.

У ООО «Энергостандарт»  возник вопрос - на какой срок будет заключён договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по лоту № 1; №2 ; №3 ; №4 ; №5.

Кроме того, до настоящего времени от организатора торгов в адрес общества не поступило пакета конкурсной документации на печатном носители и разъяснений. Необходимо отметить, что разъяснения также не размещены на сайте www.orenregion.ru.

В результате у ООО «Энергостандарт» отсутствует возможность подготовить объективное ценовое предложение и сформировать заявку на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район.

На основании изложенного, ООО «Энергострандарт» просит приостановить торги и провести проверку действий организатора торгов, в случае выявления нарушений выдать администрации м/о Оренбургский район предписание на устранение нарушений антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения жалобы,  представитель ответчика нарушение не признал, пояснил следующее: в адрес администрации м/о Оренбургский район от ООО «Энергострандарт» поступили два заявления: запрос на разъяснение конкурсной документации (исх.№27 от 08.04.2013г.) и заявление на предоставление конкурсной документации (исх.№26 от 08.04.2013г.). Ответ на запрос на разъяснения конкурсной документации был дан 11.04.2013г. исх.№01-22/2373. При  даче указанного ответа администрация м/о Оренбургский район руководствовалась Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Конкурсная документация администрацией м/о Оренбургский район была направлена ООО «Энергостандарт» 16.04.2013г., сопроводительное письмо от 11.04.2013г. №01-22/2128.

Перечень и объём работ по благоустройству территории и праздничному оформлению претендент на участие в конкурсе определяет самостоятельно, что соответствует требованиям действующего законодательства (ст. 147-449 ГК РФ). Данный критерий предусматривает осуществление благоустройства на территории Оренбургского района.

Претенденты или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками па участие в конкурсе. Представители претендентов, присутствующие при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, должны предоставить документ, удостоверяющий личность, и доверенность, выданную от имени претендента. Все присутствующие при вскрытии конвертов с заявками па участие в конкурсе представители претендентов регистрируются уполномоченным представителем организатора конкурса. Таким образом, конкурсные предложения претендентов будут публичными, а обсуждение предложений без присутствия претендентов в связи с большим объемом конкурсной документации требующей оценки не только по форме оформления, но и по содержанию. Кроме того, действующее законодательство не требует публичного обсуждения предложений претендентов конкурса.

Нормативно - правовые акты м/о Оренбургский район, регулирующие вопросы осуществления рекламной деятельности на территории м/о Оренбургский район прошли в установленном порядке антикоррупционную экспертизу в прокуратуре Оренбургского района.

Действующее законодательство не предполагает определение минимальных и максимальных характеристик условий по критериям «Благоустройство территории» и «Праздничному оформлению». При этом установление минимальных и максимальных требований к такого вида работам ограничивал бы принцип состязательности и конкуренции, и соответственно, нарушал бы антимонопольное законодательство. Каждый член конкурсной комиссии оценивает заявки на участие в конкурсе по каждому из 3 установленных критериев.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006 № 38- ФЗ п. 5 статьи 19 договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.       

Представитель рекламного агентства «Импульс» пояснила, что организацией была подана заявка на участие в указанном конкурсе, однако изначально было непонятно, что входило в понятие «благоустройство территории», т.к. рекламное агентство предусматривало благоустройство территории, прилегающей к рекламной конструкции.

Представитель ООО «Орензнакъ» пояснила, что обществом была подана заявка на участие в указанном конкурсе. По вопросу определения критерия «Благоустройство территории» обществу было понятно, что в данное понятие входит благоустройство на территории Оренбургского района.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Администрацией м/о Оренбургский район 03.04.2013г. на официальном сайте администрации м/о Оренбургского района www.orenregion.ru, а также 02.04.2013г. в газете «Сельские вести» №24 (10361) от 02.04.2013г. размещено извещение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций утверждена на заседании Конкурсной комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о Оренбургский район 01.04.2013г.

Предметом конкурса является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район лоты №1, 2, 3, 4, 5.

Согласно извещению о проведении торгов место, дата и время оценки заявок на участие в конкурсе: г.Оренбург, ул.Степана Разина, д.211, 08.05.2013г. в 16:00 по местному времени.

На участие в вышеуказанном конкурсе было зарегистрировано 54 заявки.

Статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством РФ.

Постановлением администрации м/о Оренбургский район от 21.03.2013г. №937-п утверждено Положение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о Оренбургский район, создании конкурсной комиссии и утверждении технических требований.

Указанным Положением не предусмотрен порядок дачи разъяснений организатором торгов конкурсной документации.

Согласно ст.4 Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В соответствии со ст.12 указанного закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Запрос на разъяснение конкурсной документации ООО «Энергостандарт»  в адрес администрации м/о Оренбургский район направлен 08.04.2013г. Организатором торгов ответ на данный запрос был дан 23.04.2013г., т.е. организатор торгов рассмотрел указанное обращение в срок, предусмотренный действующим законодательством РФ.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России довод ООО «Энергостандарт» о нарушении организатором торгов администрацией м/о Оренбургский район в части непредоставления организатором торгов разъяснений конкурсной документации считает необоснованным.

В соответствии с п.7 Извещения о проведении торгов конкурсная документация предоставляется по адресу организатора конкурса по рабочим дням в рабочее время. Организатор конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления предоставляет конкурсную документацию. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме либо на электронных носителях при наличии их у заявителя. Заявление о предоставлении конкурсной документации должно содержать: предмет конкурса, номер телефона, факса и электронной почты участника, контактное лицо, способ получения документации.

Заявление о предоставлении конкурсной документации ООО «Энергостандарт» направлено в адрес администрации м/о Оренбургский район 08.04.2013г., отметка о получении организатором торгов данного заявления проставлена 08.04.2013г. Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций была направлена организатором торгов в адрес ООО «Энергостандарт» заказной бандеролью 16.04.2013г., что подтверждается копией кассового чека Почты России. Сопроводительное письмо администрации м/о Оренбургский район о направлении конкурсной документации зарегистрировано 11.04.2013г. (исх.№01-22/2128).

В данном случае, организатором торгов был пропущен срок предоставления конкурсной документации, указанный в извещении о проведении торгов, таким образом, в указанной части довод заявителя является обоснованным.

Соответственно, администрацией м/о Оренбургский район нарушен срок, установленный организатором торгов в п.7 Извещения о проведении торгов, т.е. предусмотренный порядок предоставления конкурсной документации заинтересованному лицу, в связи с этим Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания организатору торгов. 

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергостандарт» на действия организатора торгов администрации м/о Оренбургский район при организации торгов: открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций путем  нарушения порядка  организации  торгов обоснованной в части, указанной в решении.

2. Признать администрацию м/о Оренбургский район (организатора торгов)  нарушившей п.7 Извещения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. 

3. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

 

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УСТАНОВИЛА:

30.04.2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Энергостандарт» на действия организатора торгов администрации м/о Оренбургский район при организации торгов: открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций нарушающие, по мнению заявителя, порядок организации и проведения торгов при даче разъяснений конкурсной документации и предоставлении конкурсной документации.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Энергостандарт»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю – ООО «Энергостандарт» было направлено уведомление о рассмотрении жалобы (исх.№3758 от 06.05.2013г.), и организатору торгов –  администрации м/о Оренбургский район было направлено уведомление о рассмотрении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх.  № 3757  от 06.05.2013г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 07  мая 2013г. на 15 часов 30 минут.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Как следует из жалобы, 03 апреля 2013 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.orenregion.ru, было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район.

ООО «Энергостандарт» было принято решение на участие в данном конкурсе. При изучении сведений содержащихся в конкурсной документации у общества возникли вопросы, требующие разъяснения со стороны организатора торгов. 08.04.2013 года обществом нарочно в адрес организатора торгов МО Оренбургский район были направлены заявление на предоставление пакета конкурсной документации на печатном носителе и запрос на разъяснение требований конкурсной документации, а именно: какие работы должен выполнить участник размещения заказа по благоустройству территории и праздничному оформлению и что будет оценивать комиссия.

Указанные в конкурсной документации критерии не содержат данных о потребностях заказчика, а также отсутствуют данные о минимальных и максимальных характеристиках условий по данным критериям, в пределах которых участник размещения заказа смог бы сформировать выгодное предложение.

У ООО «Энергостандарт»  возник вопрос - на какой срок будет заключён договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по лоту № 1; №2 ; №3 ; №4 ; №5.

Кроме того, до настоящего времени от организатора торгов в адрес общества не поступило пакета конкурсной документации на печатном носители и разъяснений. Необходимо отметить, что разъяснения также не размещены на сайте www.orenregion.ru.

В результате у ООО «Энергостандарт» отсутствует возможность подготовить объективное ценовое предложение и сформировать заявку на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район.

На основании изложенного, ООО «Энергострандарт» просит приостановить торги и провести проверку действий организатора торгов, в случае выявления нарушений выдать администрации м/о Оренбургский район предписание на устранение нарушений антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения жалобы,  представитель ответчика нарушение не признал, пояснил следующее: в адрес администрации м/о Оренбургский район от ООО «Энергострандарт» поступили два заявления: запрос на разъяснение конкурсной документации (исх.№27 от 08.04.2013г.) и заявление на предоставление конкурсной документации (исх.№26 от 08.04.2013г.). Ответ на запрос на разъяснения конкурсной документации был дан 11.04.2013г. исх.№01-22/2373. При  даче указанного ответа администрация м/о Оренбургский район руководствовалась Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Конкурсная документация администрацией м/о Оренбургский район была направлена ООО «Энергостандарт» 16.04.2013г., сопроводительное письмо от 11.04.2013г. №01-22/2128.

Перечень и объём работ по благоустройству территории и праздничному оформлению претендент на участие в конкурсе определяет самостоятельно, что соответствует требованиям действующего законодательства (ст. 147-449 ГК РФ). Данный критерий предусматривает осуществление благоустройства на территории Оренбургского района.

Претенденты или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками па участие в конкурсе. Представители претендентов, присутствующие при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, должны предоставить документ, удостоверяющий личность, и доверенность, выданную от имени претендента. Все присутствующие при вскрытии конвертов с заявками па участие в конкурсе представители претендентов регистрируются уполномоченным представителем организатора конкурса. Таким образом, конкурсные предложения претендентов будут публичными, а обсуждение предложений без присутствия претендентов в связи с большим объемом конкурсной документации требующей оценки не только по форме оформления, но и по содержанию. Кроме того, действующее законодательство не требует публичного обсуждения предложений претендентов конкурса.

Нормативно - правовые акты м/о Оренбургский район, регулирующие вопросы осуществления рекламной деятельности на территории м/о Оренбургский район прошли в установленном порядке антикоррупционную экспертизу в прокуратуре Оренбургского района.

Действующее законодательство не предполагает определение минимальных и максимальных характеристик условий по критериям «Благоустройство территории» и «Праздничному оформлению». При этом установление минимальных и максимальных требований к такого вида работам ограничивал бы принцип состязательности и конкуренции, и соответственно, нарушал бы антимонопольное законодательство. Каждый член конкурсной комиссии оценивает заявки на участие в конкурсе по каждому из 3 установленных критериев.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006 № 38- ФЗ п. 5 статьи 19 договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.       

Представитель рекламного агентства «Импульс» пояснила, что организацией была подана заявка на участие в указанном конкурсе, однако изначально было непонятно, что входило в понятие «благоустройство территории», т.к. рекламное агентство предусматривало благоустройство территории, прилегающей к рекламной конструкции.

Представитель ООО «Орензнакъ» пояснила, что обществом была подана заявка на участие в указанном конкурсе. По вопросу определения критерия «Благоустройство территории» обществу было понятно, что в данное понятие входит благоустройство на территории Оренбургского района.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Администрацией м/о Оренбургский район 03.04.2013г. на официальном сайте администрации м/о Оренбургского района www.orenregion.ru, а также 02.04.2013г. в газете «Сельские вести» №24 (10361) от 02.04.2013г. размещено извещение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций утверждена на заседании Конкурсной комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о Оренбургский район 01.04.2013г.

Предметом конкурса является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район лоты №1, 2, 3, 4, 5.

Согласно извещению о проведении торгов место, дата и время оценки заявок на участие в конкурсе: г.Оренбург, ул.Степана Разина, д.211, 08.05.2013г. в 16:00 по местному времени.

На участие в вышеуказанном конкурсе было зарегистрировано 54 заявки.

Статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством РФ.

Постановлением администрации м/о Оренбургский район от 21.03.2013г. №937-п утверждено Положение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о Оренбургский район, создании конкурсной комиссии и утверждении технических требований.

Указанным Положением не предусмотрен порядок дачи разъяснений организатором торгов конкурсной документации.

Согласно ст.4 Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В соответствии со ст.12 указанного закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Запрос на разъяснение конкурсной документации ООО «Энергостандарт»  в адрес администрации м/о Оренбургский район направлен 08.04.2013г. Организатором торгов ответ на данный запрос был дан 23.04.2013г., т.е. организатор торгов рассмотрел указанное обращение в срок, предусмотренный действующим законодательством РФ.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России довод ООО «Энергостандарт» о нарушении организатором торгов администрацией м/о Оренбургский район в части непредоставления организатором торгов разъяснений конкурсной документации считает необоснованным.

В соответствии с п.7 Извещения о проведении торгов конкурсная документация предоставляется по адресу организатора конкурса по рабочим дням в рабочее время. Организатор конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления предоставляет конкурсную документацию. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме либо на электронных носителях при наличии их у заявителя. Заявление о предоставлении конкурсной документации должно содержать: предмет конкурса, номер телефона, факса и электронной почты участника, контактное лицо, способ получения документации.

Заявление о предоставлении конкурсной документации ООО «Энергостандарт» направлено в адрес администрации м/о Оренбургский район 08.04.2013г., отметка о получении организатором торгов данного заявления проставлена 08.04.2013г. Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций была направлена организатором торгов в адрес ООО «Энергостандарт» заказной бандеролью 16.04.2013г., что подтверждается копией кассового чека Почты России. Сопроводительное письмо администрации м/о Оренбургский район о направлении конкурсной документации зарегистрировано 11.04.2013г. (исх.№01-22/2128).

В данном случае, организатором торгов был пропущен срок предоставления конкурсной документации, указанный в извещении о проведении торгов, таким образом, в указанной части довод заявителя является обоснованным.

Соответственно, администрацией м/о Оренбургский район нарушен срок, установленный организатором торгов в п.7 Извещения о проведении торгов, т.е. предусмотренный порядок предоставления конкурсной документации заинтересованному лицу, в связи с этим Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания организатору торгов. 

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергостандарт» на действия организатора торгов администрации м/о Оренбургский район при организации торгов: открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций путем  нарушения порядка  организации  торгов обоснованной в части, указанной в решении.

2. Признать администрацию м/о Оренбургский район (организатора торгов)  нарушившей п.7 Извещения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. 

3. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

 

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4102 [format] => [safe_value] => 4102 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-18-15/2013 [format] => [safe_value] => 06-18-15/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказы Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г., № 19 от 27.02.2012г., № 93 от 08.06.2012г., № 117 от 03.07.2012г., №163 от 06.09.2012г., №87 от 23.04.2013г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>;  членов Комиссии:  <...>,

в присутствии представителя заявителя:  <...> (доверенность №6/05-1 от 06.05.2013г.);

в присутствии представителей ответчика: начальника управления имущественных и земельных отношений администрации м/о Оренбургский район -  <...> (доверенность №01-22/2612 от  07.05.2013г.), председателя правового комитета администрации м/о Оренбургский район – <...> (доверенность №01-22/2568 от 06.05.2013г.),

в присутствии лиц, подавших заявки на участие в торгах: директора рекламного агентства «Импульс» - <...>(приказ о вступлении в должность №18 от 07.12.2010г.), директора ООО «Орензнакъ» -<...> (приказ №П-43 от 02.02.2013г.), 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергостандарт»  на действия организатора торгов – администрации м/о Оренбургский район при организации торгов: открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций путем  нарушения порядка  организации и проведения торгов,

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказы Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г., № 19 от 27.02.2012г., № 93 от 08.06.2012г., № 117 от 03.07.2012г., №163 от 06.09.2012г., №87 от 23.04.2013г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>;  членов Комиссии:  <...>,

в присутствии представителя заявителя:  <...> (доверенность №6/05-1 от 06.05.2013г.);

в присутствии представителей ответчика: начальника управления имущественных и земельных отношений администрации м/о Оренбургский район -  <...> (доверенность №01-22/2612 от  07.05.2013г.), председателя правового комитета администрации м/о Оренбургский район – <...> (доверенность №01-22/2568 от 06.05.2013г.),

в присутствии лиц, подавших заявки на участие в торгах: директора рекламного агентства «Импульс» - <...>(приказ о вступлении в должность №18 от 07.12.2010г.), директора ООО «Орензнакъ» -<...> (приказ №П-43 от 02.02.2013г.), 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергостандарт»  на действия организатора торгов – администрации м/о Оренбургский район при организации торгов: открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций путем  нарушения порядка  организации и проведения торгов,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-14 11:05:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-14 11:05:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368530488 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )