Решение по делу № 07-16-39/2013

Номер дела: 07-16-39/2013
Дата публикации: 28 мая 2013, 17:17

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –  <…>  членов Комиссии: <…>

в присутствии  представителя   ООО «СтройПромЭкспертиза»: <…> (протокол № <…>),

в присутствии представителя   МУП «ОПТС»:   <…> (доверенность <…>),

рассмотрев жалобу  ООО «СтройПромЭкспертиза» на действия организатора торгов   МУП «ОПТС»  при проведении запроса котировок на  выполнение работ по проведению экспертизы на соответствие построенного объекта: «Строительство тепломагистрали на пос. Строитель г. Орска» требованиям технических регламентов и проектной документации путем нарушения порядка проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

 

21.05.2013 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СтройПромЭкспертиза» (далее – заявитель, общество) на действия по нарушению порядка проведения торгов организатором торгов МУП «ОПТС»  (далее – ответчик, заказчик)  при проведении запроса котировок на  выполнение работ по проведению экспертизы на соответствие построенного объекта: «Строительство тепломагистрали на пос. Строитель г. Орска» требованиям технических регламентов и проектной документации.

Из жалобы следует, что  муниципальным унитарным предприятием «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г. Орска» был объявлен запрос котировок на выполнение работ по проведению экспертизы на соответствие построенного объекта: «Строительства тепломагистрали на пос. Строитель г. Орска» требованием технических регламентов и проектной документации. Общество с ограниченной ответственностью «СтройПромЭкспертиза», согласно требованиям документации о закупке, подготовила и представила пакет документов для участия в запросе котировок на право проведения вышеуказанных работ. Согласно протоколу вскрытия конвертов и рассмотрения заявок № 31300292130-01 от              13.05.2013 г. (на официальном сайте опубликован 15.05.2013 10:26 (МСК+2)), пакет документов, поданный  заявителем для участия в данной закупке, признан соответствующим условиям закупки способом запроса котировок предложенная нами цена договора, включая все расходы, связанные с оказанием услуг, уплатой налогов, сборов и других обязательных платежей, - 950 ООО (девятьсот пятьдесят тысяч) рублей, оказалась самой низкой по сравнению с ценой другого участника размещения заказа (им была предложена цена 957 ООО (девятьсот пятьдесят семь тысяч) рублей). Однако победителем признана организация, предложившая наибольшую цену договора, что является нарушением: п.26 (критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке) информационной карты закупки, где сказано, что «победителем закупки признается участник, соответствующий требованиям документации о проведении запроса котировок и предложивший самую низкую цену договора»; п. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в котором указано, что «Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора». На основании изложенного, заявитель считает, что выбор победителя осуществлен с нарушением требований Федерального закона и документации о закупке на выполнение работ по проведению экспертизы на соответствие построенного объекта: «Строительства тепломагистрали на пос. Строитель г. Орска» требованием технических регламентов и проектной документации. Заявитель просит Оренбургское УФАС России рассмотреть жалобу и провести проверку действий комиссии по закупкам Муниципального унитарного предприятия «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г. Орска» при вскрытии конвертов и оценки заявок на участие в запросе котировок на право проведения вышеуказанных работ и пересмотреть результаты протокола вскрытия конвертов и рассмотрения заявок № 31300292130-01 от 13.05.2013 г.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю Оренбургским УФАС России направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 4385 от 20.05.2013 г.).

В порядке ч. 11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов   выставлено требование о приостановлении  запроса котировок до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх.№ 4348 от 20.05.2013 г.).

 На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, и требования, изложенные в жалобе.  

В ходе рассмотрения дела  представитель ответчика  пояснил, что победителем запроса котировок было признано                                                   ООО «ГарантСтройЭксперт-Оренбург», предложившее цену с учетом НДС,  на момент рассмотрения дела договор по итогам рассматриваемых закупок заключен и начато его исполнение.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

П. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках) закреплено, что общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий устанавливает настоящий закон.

 Согласно приказу Оренбургского УФАС России № 13 от  05.02.2007 г. «О включении хозяйствующего субъекта в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающему доминирующее положение на рынке  определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта» МУП «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г. Орска занимает долю более 65 процентов на рынке услуг теплоснабжения (код по ОКВЭД – 40.30.3) в территориальных границах                  г. Орска Оренбургской области.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

 МУП «ОПТС» Администрации г. Орска» решением ФСТ России                  № 5/1 от 28.01.00 г. включено в Раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» Реестра субъектов естественных монополий  в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным № 56.1.42.

Следовательно, деятельность  МУП «ОПТС» Администрации г. Орска» в области закупок товаров, работ, услуг должна осуществляться в соответствии с требованиями  Закона о закупках.

 В ст. 2 Закона о закупках  установлено, что заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке) (ч. 1 ст. 2 закона о закупках). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

 В ч. 6 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлен запрет на предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. 

Приказом директора МУП «ОПТС»  № 71 от 13.03.2013 г.  утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд  муниципального унитарного предприятия «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г. Орска (далее по тексту – Положение) в новой редакции, разделом 5  которого предусмотрена такая форма проведения закупки как  закупка путем проведения запроса котировок. В п. 5.1.1. Положения  закреплено правило  признания победителем участника закупки, предложившего наиболее низкую цену договора.

Приказом директора МУП «ОПТС»  № 163 от 30.04.2013 г.   утверждено, что проведения закупки на выполнение работ по проведению экспертизы на соответствие построенного объекта: «Строительство тепломагистрали на пос. Строитель   г. Орска» требованиям технических регламентов и проектной документации должно быть проведено способом запроса котировок.

Директором  МУП «ОПТС» 30.04.2013 г.  утверждена документация о закупке «Запрос  котировок 18/13  на выполнение работ по проведению экспертизы на соответствие построенного объекта: «Строительство тепломагистрали на пос. Строитель   г. Орска» требованиям технических регламентов и проектной документации».

В соответствии с п. 26 указанной документации  победителем закупки признается участник, соответствующий требованиям документации о проведении запроса котировок, предложивший самую низкую цену договора. Если предложения о цене договора, содержащиеся в заявках на участие в запросе котировок, совпадают, победителем признаётся участник закупки, заявка которого получена заказчиком раньше остальных заявок.

Согласно Протоколу запроса котировок № 31300292130 от 15.05.2013 г. (подписан 13.05.2013 г.) в ходе проведения рассматриваемого запроса котировок поступили следующие заявки: 1. от ООО «ГарантСтройЭксперт-Оренбург» (номер в журнале регистрации   2-18/13) с ценой 957 000 рублей, 2. От ООО «СтройПромЭкспертиза» (номер в журнале регистрации                     1-18/13) с ценой 950 000 рублей.

 В указанном протоколе отражено, что по результатам оценки и рассмотрения  заявка № 2-18/13 допущена и признана победителем, а заявка № 1-18/13 допущена   и участник признан предложившим цену, следующую после победителя.

При этом, из представленных МУП «ОПТС» копий заявок участников следует, что ООО «ГарантСтрой-Оренбург»  предложило цену  957 000 рублей, указав в том числе НДС 145 983,05 рубля,                                                      ООО «СтройПромЭкспертиза» предложило цену 950 000 рублей, отметив, что  НДС нет в связи с упрощенной системой налогообложения.

Вместе с тем, ни Положение, ни Документация о запросе котировок не содержат указания  на то, что выбранная участником запроса котировок система налогообложения,  наличие у участника статуса плательщика НДС должны каким-либо образом учитываться при определении победителя запроса котировок.

Несмотря на это, организатор торгов признал победителем участника, предложившего не наиболее низкую цену (ООО «СтройПромЭкспертиза), а предложившего цену с НДС (ООО «ГарантСтрой-Оренбург»).

Следовательно, МУП «ОПТС», признав победителем ООО «ГарантСтрой-Оренбург» нарушило п. 5.1.1. Положения и п. 26 Документации о закупке «Запрос  котировок 18/13  на выполнение работ по проведению экспертизы на соответствие построенного объекта: «Строительство тепломагистрали на пос. Строитель   г. Орска» требованиям технических регламентов и проектной документации».

Также МУП «ОПТС»  нарушило ч. 6 ст. 3  Закона о закупках, предъявив к участникам закупки требования и осуществив оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.   

Согласно статье 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.    

 В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2013 г. «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Как указано выше, МУП «ОПТС» нарушило порядок определения победителя запроса котировок, установленный Положением и Документацией о запросе котировок, следовательно, в действиях этой организации содержится нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона                 № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

15.05.2013 г.  МУП «ОПТС» и ООО «ГарантСтройЭксперт-Оренбург» (до получения уведомления Оренбургкого УФАС России исх. № 4348 от 20.05.2013 г. с требованием приостановить торги), соблюдая требование ч. 18 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», заключили договор подряда № 86/13.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу  ООО «СтройПромЭкспертиза»                 № 182 от 16.05.2013 г. (вх. № 3628 от 31.05.2013 г.) на действия организатора торгов   МУП «ОПТС» Администрации г. Орска» при проведении запроса котировок на  выполнение работ по проведению экспертизы на соответствие построенного объекта: «Строительство тепломагистрали на пос. Строитель   г. Орска» требованиям технических регламентов и проектной документации.

2.  Признать  МУП «ОПТС» Администрации г. Орска» нарушившим                  п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

3. Предписание не выдавать.

  

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражном суде.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              <…> 

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

                              

stdClass Object ( [vid] => 7630 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-16-39/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7630 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369826343 [changed] => 1370517251 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517251 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –  <…>  членов Комиссии: <…>

в присутствии  представителя   ООО «СтройПромЭкспертиза»: <…> (протокол № <…>),

в присутствии представителя   МУП «ОПТС»:   <…> (доверенность <…>),

рассмотрев жалобу  ООО «СтройПромЭкспертиза» на действия организатора торгов   МУП «ОПТС»  при проведении запроса котировок на  выполнение работ по проведению экспертизы на соответствие построенного объекта: «Строительство тепломагистрали на пос. Строитель г. Орска» требованиям технических регламентов и проектной документации путем нарушения порядка проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

 

21.05.2013 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СтройПромЭкспертиза» (далее – заявитель, общество) на действия по нарушению порядка проведения торгов организатором торгов МУП «ОПТС»  (далее – ответчик, заказчик)  при проведении запроса котировок на  выполнение работ по проведению экспертизы на соответствие построенного объекта: «Строительство тепломагистрали на пос. Строитель г. Орска» требованиям технических регламентов и проектной документации.

Из жалобы следует, что  муниципальным унитарным предприятием «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г. Орска» был объявлен запрос котировок на выполнение работ по проведению экспертизы на соответствие построенного объекта: «Строительства тепломагистрали на пос. Строитель г. Орска» требованием технических регламентов и проектной документации. Общество с ограниченной ответственностью «СтройПромЭкспертиза», согласно требованиям документации о закупке, подготовила и представила пакет документов для участия в запросе котировок на право проведения вышеуказанных работ. Согласно протоколу вскрытия конвертов и рассмотрения заявок № 31300292130-01 от              13.05.2013 г. (на официальном сайте опубликован 15.05.2013 10:26 (МСК+2)), пакет документов, поданный  заявителем для участия в данной закупке, признан соответствующим условиям закупки способом запроса котировок предложенная нами цена договора, включая все расходы, связанные с оказанием услуг, уплатой налогов, сборов и других обязательных платежей, - 950 ООО (девятьсот пятьдесят тысяч) рублей, оказалась самой низкой по сравнению с ценой другого участника размещения заказа (им была предложена цена 957 ООО (девятьсот пятьдесят семь тысяч) рублей). Однако победителем признана организация, предложившая наибольшую цену договора, что является нарушением: п.26 (критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке) информационной карты закупки, где сказано, что «победителем закупки признается участник, соответствующий требованиям документации о проведении запроса котировок и предложивший самую низкую цену договора»; п. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в котором указано, что «Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора». На основании изложенного, заявитель считает, что выбор победителя осуществлен с нарушением требований Федерального закона и документации о закупке на выполнение работ по проведению экспертизы на соответствие построенного объекта: «Строительства тепломагистрали на пос. Строитель г. Орска» требованием технических регламентов и проектной документации. Заявитель просит Оренбургское УФАС России рассмотреть жалобу и провести проверку действий комиссии по закупкам Муниципального унитарного предприятия «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г. Орска» при вскрытии конвертов и оценки заявок на участие в запросе котировок на право проведения вышеуказанных работ и пересмотреть результаты протокола вскрытия конвертов и рассмотрения заявок № 31300292130-01 от 13.05.2013 г.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю Оренбургским УФАС России направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 4385 от 20.05.2013 г.).

В порядке ч. 11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов   выставлено требование о приостановлении  запроса котировок до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх.№ 4348 от 20.05.2013 г.).

 На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, и требования, изложенные в жалобе.  

В ходе рассмотрения дела  представитель ответчика  пояснил, что победителем запроса котировок было признано                                                   ООО «ГарантСтройЭксперт-Оренбург», предложившее цену с учетом НДС,  на момент рассмотрения дела договор по итогам рассматриваемых закупок заключен и начато его исполнение.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

П. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках) закреплено, что общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий устанавливает настоящий закон.

 Согласно приказу Оренбургского УФАС России № 13 от  05.02.2007 г. «О включении хозяйствующего субъекта в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающему доминирующее положение на рынке  определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта» МУП «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г. Орска занимает долю более 65 процентов на рынке услуг теплоснабжения (код по ОКВЭД – 40.30.3) в территориальных границах                  г. Орска Оренбургской области.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

 МУП «ОПТС» Администрации г. Орска» решением ФСТ России                  № 5/1 от 28.01.00 г. включено в Раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» Реестра субъектов естественных монополий  в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным № 56.1.42.

Следовательно, деятельность  МУП «ОПТС» Администрации г. Орска» в области закупок товаров, работ, услуг должна осуществляться в соответствии с требованиями  Закона о закупках.

 В ст. 2 Закона о закупках  установлено, что заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке) (ч. 1 ст. 2 закона о закупках). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

 В ч. 6 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлен запрет на предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. 

Приказом директора МУП «ОПТС»  № 71 от 13.03.2013 г.  утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд  муниципального унитарного предприятия «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г. Орска (далее по тексту – Положение) в новой редакции, разделом 5  которого предусмотрена такая форма проведения закупки как  закупка путем проведения запроса котировок. В п. 5.1.1. Положения  закреплено правило  признания победителем участника закупки, предложившего наиболее низкую цену договора.

Приказом директора МУП «ОПТС»  № 163 от 30.04.2013 г.   утверждено, что проведения закупки на выполнение работ по проведению экспертизы на соответствие построенного объекта: «Строительство тепломагистрали на пос. Строитель   г. Орска» требованиям технических регламентов и проектной документации должно быть проведено способом запроса котировок.

Директором  МУП «ОПТС» 30.04.2013 г.  утверждена документация о закупке «Запрос  котировок 18/13  на выполнение работ по проведению экспертизы на соответствие построенного объекта: «Строительство тепломагистрали на пос. Строитель   г. Орска» требованиям технических регламентов и проектной документации».

В соответствии с п. 26 указанной документации  победителем закупки признается участник, соответствующий требованиям документации о проведении запроса котировок, предложивший самую низкую цену договора. Если предложения о цене договора, содержащиеся в заявках на участие в запросе котировок, совпадают, победителем признаётся участник закупки, заявка которого получена заказчиком раньше остальных заявок.

Согласно Протоколу запроса котировок № 31300292130 от 15.05.2013 г. (подписан 13.05.2013 г.) в ходе проведения рассматриваемого запроса котировок поступили следующие заявки: 1. от ООО «ГарантСтройЭксперт-Оренбург» (номер в журнале регистрации   2-18/13) с ценой 957 000 рублей, 2. От ООО «СтройПромЭкспертиза» (номер в журнале регистрации                     1-18/13) с ценой 950 000 рублей.

 В указанном протоколе отражено, что по результатам оценки и рассмотрения  заявка № 2-18/13 допущена и признана победителем, а заявка № 1-18/13 допущена   и участник признан предложившим цену, следующую после победителя.

При этом, из представленных МУП «ОПТС» копий заявок участников следует, что ООО «ГарантСтрой-Оренбург»  предложило цену  957 000 рублей, указав в том числе НДС 145 983,05 рубля,                                                      ООО «СтройПромЭкспертиза» предложило цену 950 000 рублей, отметив, что  НДС нет в связи с упрощенной системой налогообложения.

Вместе с тем, ни Положение, ни Документация о запросе котировок не содержат указания  на то, что выбранная участником запроса котировок система налогообложения,  наличие у участника статуса плательщика НДС должны каким-либо образом учитываться при определении победителя запроса котировок.

Несмотря на это, организатор торгов признал победителем участника, предложившего не наиболее низкую цену (ООО «СтройПромЭкспертиза), а предложившего цену с НДС (ООО «ГарантСтрой-Оренбург»).

Следовательно, МУП «ОПТС», признав победителем ООО «ГарантСтрой-Оренбург» нарушило п. 5.1.1. Положения и п. 26 Документации о закупке «Запрос  котировок 18/13  на выполнение работ по проведению экспертизы на соответствие построенного объекта: «Строительство тепломагистрали на пос. Строитель   г. Орска» требованиям технических регламентов и проектной документации».

Также МУП «ОПТС»  нарушило ч. 6 ст. 3  Закона о закупках, предъявив к участникам закупки требования и осуществив оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.   

Согласно статье 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.    

 В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2013 г. «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Как указано выше, МУП «ОПТС» нарушило порядок определения победителя запроса котировок, установленный Положением и Документацией о запросе котировок, следовательно, в действиях этой организации содержится нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона                 № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

15.05.2013 г.  МУП «ОПТС» и ООО «ГарантСтройЭксперт-Оренбург» (до получения уведомления Оренбургкого УФАС России исх. № 4348 от 20.05.2013 г. с требованием приостановить торги), соблюдая требование ч. 18 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», заключили договор подряда № 86/13.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу  ООО «СтройПромЭкспертиза»                 № 182 от 16.05.2013 г. (вх. № 3628 от 31.05.2013 г.) на действия организатора торгов   МУП «ОПТС» Администрации г. Орска» при проведении запроса котировок на  выполнение работ по проведению экспертизы на соответствие построенного объекта: «Строительство тепломагистрали на пос. Строитель   г. Орска» требованиям технических регламентов и проектной документации.

2.  Признать  МУП «ОПТС» Администрации г. Орска» нарушившим                  п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

3. Предписание не выдавать.

  

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражном суде.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              <…> 

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

                              

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –  <…>  членов Комиссии: <…>

в присутствии  представителя   ООО «СтройПромЭкспертиза»: <…> (протокол № <…>),

в присутствии представителя   МУП «ОПТС»:   <…> (доверенность <…>),

рассмотрев жалобу  ООО «СтройПромЭкспертиза» на действия организатора торгов   МУП «ОПТС»  при проведении запроса котировок на  выполнение работ по проведению экспертизы на соответствие построенного объекта: «Строительство тепломагистрали на пос. Строитель г. Орска» требованиям технических регламентов и проектной документации путем нарушения порядка проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

 

21.05.2013 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СтройПромЭкспертиза» (далее – заявитель, общество) на действия по нарушению порядка проведения торгов организатором торгов МУП «ОПТС»  (далее – ответчик, заказчик)  при проведении запроса котировок на  выполнение работ по проведению экспертизы на соответствие построенного объекта: «Строительство тепломагистрали на пос. Строитель г. Орска» требованиям технических регламентов и проектной документации.

Из жалобы следует, что  муниципальным унитарным предприятием «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г. Орска» был объявлен запрос котировок на выполнение работ по проведению экспертизы на соответствие построенного объекта: «Строительства тепломагистрали на пос. Строитель г. Орска» требованием технических регламентов и проектной документации. Общество с ограниченной ответственностью «СтройПромЭкспертиза», согласно требованиям документации о закупке, подготовила и представила пакет документов для участия в запросе котировок на право проведения вышеуказанных работ. Согласно протоколу вскрытия конвертов и рассмотрения заявок № 31300292130-01 от              13.05.2013 г. (на официальном сайте опубликован 15.05.2013 10:26 (МСК+2)), пакет документов, поданный  заявителем для участия в данной закупке, признан соответствующим условиям закупки способом запроса котировок предложенная нами цена договора, включая все расходы, связанные с оказанием услуг, уплатой налогов, сборов и других обязательных платежей, - 950 ООО (девятьсот пятьдесят тысяч) рублей, оказалась самой низкой по сравнению с ценой другого участника размещения заказа (им была предложена цена 957 ООО (девятьсот пятьдесят семь тысяч) рублей). Однако победителем признана организация, предложившая наибольшую цену договора, что является нарушением: п.26 (критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке) информационной карты закупки, где сказано, что «победителем закупки признается участник, соответствующий требованиям документации о проведении запроса котировок и предложивший самую низкую цену договора»; п. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в котором указано, что «Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора». На основании изложенного, заявитель считает, что выбор победителя осуществлен с нарушением требований Федерального закона и документации о закупке на выполнение работ по проведению экспертизы на соответствие построенного объекта: «Строительства тепломагистрали на пос. Строитель г. Орска» требованием технических регламентов и проектной документации. Заявитель просит Оренбургское УФАС России рассмотреть жалобу и провести проверку действий комиссии по закупкам Муниципального унитарного предприятия «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г. Орска» при вскрытии конвертов и оценки заявок на участие в запросе котировок на право проведения вышеуказанных работ и пересмотреть результаты протокола вскрытия конвертов и рассмотрения заявок № 31300292130-01 от 13.05.2013 г.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю Оренбургским УФАС России направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 4385 от 20.05.2013 г.).

В порядке ч. 11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов   выставлено требование о приостановлении  запроса котировок до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх.№ 4348 от 20.05.2013 г.).

 На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, и требования, изложенные в жалобе.  

В ходе рассмотрения дела  представитель ответчика  пояснил, что победителем запроса котировок было признано                                                   ООО «ГарантСтройЭксперт-Оренбург», предложившее цену с учетом НДС,  на момент рассмотрения дела договор по итогам рассматриваемых закупок заключен и начато его исполнение.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

П. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках) закреплено, что общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий устанавливает настоящий закон.

 Согласно приказу Оренбургского УФАС России № 13 от  05.02.2007 г. «О включении хозяйствующего субъекта в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающему доминирующее положение на рынке  определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта» МУП «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г. Орска занимает долю более 65 процентов на рынке услуг теплоснабжения (код по ОКВЭД – 40.30.3) в территориальных границах                  г. Орска Оренбургской области.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

 МУП «ОПТС» Администрации г. Орска» решением ФСТ России                  № 5/1 от 28.01.00 г. включено в Раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» Реестра субъектов естественных монополий  в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным № 56.1.42.

Следовательно, деятельность  МУП «ОПТС» Администрации г. Орска» в области закупок товаров, работ, услуг должна осуществляться в соответствии с требованиями  Закона о закупках.

 В ст. 2 Закона о закупках  установлено, что заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке) (ч. 1 ст. 2 закона о закупках). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

 В ч. 6 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлен запрет на предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. 

Приказом директора МУП «ОПТС»  № 71 от 13.03.2013 г.  утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд  муниципального унитарного предприятия «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г. Орска (далее по тексту – Положение) в новой редакции, разделом 5  которого предусмотрена такая форма проведения закупки как  закупка путем проведения запроса котировок. В п. 5.1.1. Положения  закреплено правило  признания победителем участника закупки, предложившего наиболее низкую цену договора.

Приказом директора МУП «ОПТС»  № 163 от 30.04.2013 г.   утверждено, что проведения закупки на выполнение работ по проведению экспертизы на соответствие построенного объекта: «Строительство тепломагистрали на пос. Строитель   г. Орска» требованиям технических регламентов и проектной документации должно быть проведено способом запроса котировок.

Директором  МУП «ОПТС» 30.04.2013 г.  утверждена документация о закупке «Запрос  котировок 18/13  на выполнение работ по проведению экспертизы на соответствие построенного объекта: «Строительство тепломагистрали на пос. Строитель   г. Орска» требованиям технических регламентов и проектной документации».

В соответствии с п. 26 указанной документации  победителем закупки признается участник, соответствующий требованиям документации о проведении запроса котировок, предложивший самую низкую цену договора. Если предложения о цене договора, содержащиеся в заявках на участие в запросе котировок, совпадают, победителем признаётся участник закупки, заявка которого получена заказчиком раньше остальных заявок.

Согласно Протоколу запроса котировок № 31300292130 от 15.05.2013 г. (подписан 13.05.2013 г.) в ходе проведения рассматриваемого запроса котировок поступили следующие заявки: 1. от ООО «ГарантСтройЭксперт-Оренбург» (номер в журнале регистрации   2-18/13) с ценой 957 000 рублей, 2. От ООО «СтройПромЭкспертиза» (номер в журнале регистрации                     1-18/13) с ценой 950 000 рублей.

 В указанном протоколе отражено, что по результатам оценки и рассмотрения  заявка № 2-18/13 допущена и признана победителем, а заявка № 1-18/13 допущена   и участник признан предложившим цену, следующую после победителя.

При этом, из представленных МУП «ОПТС» копий заявок участников следует, что ООО «ГарантСтрой-Оренбург»  предложило цену  957 000 рублей, указав в том числе НДС 145 983,05 рубля,                                                      ООО «СтройПромЭкспертиза» предложило цену 950 000 рублей, отметив, что  НДС нет в связи с упрощенной системой налогообложения.

Вместе с тем, ни Положение, ни Документация о запросе котировок не содержат указания  на то, что выбранная участником запроса котировок система налогообложения,  наличие у участника статуса плательщика НДС должны каким-либо образом учитываться при определении победителя запроса котировок.

Несмотря на это, организатор торгов признал победителем участника, предложившего не наиболее низкую цену (ООО «СтройПромЭкспертиза), а предложившего цену с НДС (ООО «ГарантСтрой-Оренбург»).

Следовательно, МУП «ОПТС», признав победителем ООО «ГарантСтрой-Оренбург» нарушило п. 5.1.1. Положения и п. 26 Документации о закупке «Запрос  котировок 18/13  на выполнение работ по проведению экспертизы на соответствие построенного объекта: «Строительство тепломагистрали на пос. Строитель   г. Орска» требованиям технических регламентов и проектной документации».

Также МУП «ОПТС»  нарушило ч. 6 ст. 3  Закона о закупках, предъявив к участникам закупки требования и осуществив оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.   

Согласно статье 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.    

 В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2013 г. «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Как указано выше, МУП «ОПТС» нарушило порядок определения победителя запроса котировок, установленный Положением и Документацией о запросе котировок, следовательно, в действиях этой организации содержится нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона                 № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

15.05.2013 г.  МУП «ОПТС» и ООО «ГарантСтройЭксперт-Оренбург» (до получения уведомления Оренбургкого УФАС России исх. № 4348 от 20.05.2013 г. с требованием приостановить торги), соблюдая требование ч. 18 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», заключили договор подряда № 86/13.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу  ООО «СтройПромЭкспертиза»                 № 182 от 16.05.2013 г. (вх. № 3628 от 31.05.2013 г.) на действия организатора торгов   МУП «ОПТС» Администрации г. Орска» при проведении запроса котировок на  выполнение работ по проведению экспертизы на соответствие построенного объекта: «Строительство тепломагистрали на пос. Строитель   г. Орска» требованиям технических регламентов и проектной документации.

2.  Признать  МУП «ОПТС» Администрации г. Орска» нарушившим                  п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

3. Предписание не выдавать.

  

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражном суде.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              <…> 

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

                              

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-39/2013 [format] => [safe_value] => 07-16-39/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –  <…>  членов Комиссии: <…>

в присутствии  представителя   ООО «СтройПромЭкспертиза»: <…> (протокол № <…>),

в присутствии представителя   МУП «ОПТС»:   <…> (доверенность <…>),

рассмотрев жалобу  ООО «СтройПромЭкспертиза» на действия организатора торгов   МУП «ОПТС»  при проведении запроса котировок на  выполнение работ по проведению экспертизы на соответствие построенного объекта: «Строительство тепломагистрали на пос. Строитель г. Орска» требованиям технических регламентов и проектной документации путем нарушения порядка проведения торгов,

 
[format] => full_html [safe_value] =>

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –  <…>  членов Комиссии: <…>

в присутствии  представителя   ООО «СтройПромЭкспертиза»: <…> (протокол № <…>),

в присутствии представителя   МУП «ОПТС»:   <…> (доверенность <…>),

рассмотрев жалобу  ООО «СтройПромЭкспертиза» на действия организатора торгов   МУП «ОПТС»  при проведении запроса котировок на  выполнение работ по проведению экспертизы на соответствие построенного объекта: «Строительство тепломагистрали на пос. Строитель г. Орска» требованиям технических регламентов и проектной документации путем нарушения порядка проведения торгов,

 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-28 11:17:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-23 11:17:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369826343 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )