РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-379/2013

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-07-379/2013
Дата публикации: 14 июня 2013, 12:27

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…> Членов Комиссии: <…>

в присутствии представителей:

         Администрация г. Оренбурга – <…>

         Управления образования администрации города Оренбурга – <…>

ИП <…> – <…>

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Управления образования администрации г. Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощных полуфабрикатов свежих охлажденных в вакуумной упаковке для нужд образовательных учреждений Южного округа г. Оренбурга (идентификационный номер №  0153300066913000369),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 05 июня 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Полухина В.С. (далее – Заявитель) на действия Управления образования администрации г. Оренбурга (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощных полуфабрикатов свежих охлажденных в вакуумной упаковке для нужд образовательных учреждений Южного округа г. Оренбурга (идентификационный номер №  0153300066913000369) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов),   Администрации г. Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.

Представитель Заявителя пояснил, что документация об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) составлена с нарушением положений Закона о размещении заказов.

Так, представитель Заявителя указал, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были рассмотрены коммерческие предложения от ИП Эминова Б.М., ИП Кукаева, регистрацию которых в ЕГРИП просил проверить Заявитель.

В п. 6 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком установлено требование о предоставлении  Заказчику в ближайший рабочий день после заключения контракта трех заключений санитарно-эпидемиологической экспертизы, при этом при каждой поставке товара, поставщик предоставляет сертификат соответствия продукции - овощные полуфабрикаты свежие охлажденные, упакованные с применением вакуума.

Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что также считает незаконным пп. 5 п. 16 Информационной карты документации об аукционе, поскольку последний содержит требование о наличии опыта исполнения двух договоров (контрактов) на поставки одноименных товаров в учреждения, указанные в ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договоров, на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме. Учитываются договоры, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося поставщиком по этим договорам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами. Указанное требование, в данном случае, Заявитель считает незаконным, поскольку ранее Заказчиком проводились аукционы в электронной форме на поставку овощей (не полуфабрикатов) для образовательных учреждений по отдельному округу на один квартал, при этом начальная (максимальная) цена заказа составляла в пределах 2-3 млн. руб. В данном случае заказ размещен на сумму 12 206 376,00 рублей, поставка должна осуществляться до 31.12.2013 г., то есть ориентировочно на 2 квартала. Таким образом, представитель Заявителя полагает, что учитывая требования пп. 5 п. 16 Информационной карты документации об аукционе, участник размещения заказ должен представить два договора на сумму не менее 2 441 275,20 рублей каждый. По практике муниципального заказа города Оренбурга контракты, заключаемые в рамках государственных и муниципальных заказов за последние годы по одноименным товарам никогда не превышали данный предел. Представитель Заявителя полагает, что данный факт максимально ограничивает участие в аукционе потенциальных  поставщиков, способных предложить более низкую цену.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, по следующим основаниям. Коммерческие предложения ИП Эминова Б.М., ИП Кукаева являются подлинными, имеют печать и подпись. Требования о предоставлении санитарно-эпидемиологических заключений установлены в соответствии с СанПин 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», МУК 2.3.2.971-00 «Порядок санитарно-эпидемиологической экспертизы технических документов на пищевые продукты». Требование о предоставлении не менее двух договоров (контрактов) в подтверждение о наличии опыта их исполнения участником размещения заказа установлено в соответствии с п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной,   полностью поддержав позицию представителя Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

17.05.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощных полуфабрикатов свежих охлажденных в вакуумной упаковке для нужд образовательных учреждений Южного округа г. Оренбурга (идентификационный номер №  0153300066913000369).

Начальная максимальная цена контракта составляет 12 206 376,00 рублей.

Единая комиссия по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «город Оренбург» создана на основании постановления администрации города Оренбурга № 7261-п от 05.12.2011 г. «Об утверждении составов и порядка работы Единых комиссий размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «город Оренбург» (с изм. Постановление администрации города Оренбурга № 281-п от 20.02.2012 г. «О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 05.12.2011 г. № 7261-п»).

Документация об аукционе утверждена начальником Управления образования администрации г. Оренбурга Гордеевой Н.А., и согласована председателем комитета муниципального заказа Моисеевым Я.И.

В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Во исполнение указанных требований, документация об аукционе содержит сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта с указанием источников получения информации Коммерческое предложение № 01-13/131 от 27.04.2013 г., Коммерческое предложение б/н ИП Эминов Б.М., Коммерческое предложение б/н ИП Кукаев Б.У. Копии указанных коммерческих предложений были представлены Комиссии Оренбургского УФАС России. В связи с вышеизложенным, жалоба в данной части является необоснованной.

            В соответствии с ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.

Согласно ч. 2.4. ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций участник размещения такого заказа подтверждает свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов, Заказчик в п. пп. 5 п. 16 Информационной карты документации об аукционе, предусмотрел требование о наличии опыта исполнения двух договоров (контрактов) на поставки одноименных товаров в учреждения, указанные в ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договоров, на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме. Учитываются договоры, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося поставщиком по этим договорам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами.

Таким образом, само по себе требование о наличии и подтверждения опыта у участника размещения заказа является правомерным. Однако, учитывая, что Заявитель указывает на наличие обстоятельств, ограничивающих конкуренцию при установлении указанных требований, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно п. 6 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование:

«Поставщик предоставляет Заказчику в ближайший рабочий день после заключения контракта:

- заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы объекта общественного питания  (цеха по производству овощных полуфабрикатов) требованиям СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы нормативно-технической документации требованиям МУК 2.3.2.971-00 «Порядок санитарно-эпидемиологической экспертизы технических документов на пищевые продукты», соответствие информации на этикетках требованиям ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты питания. Информация для потребителя»;

- заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы документации и продукции требованиям СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» область применения  продукции: рекомендована для дошкольного  и школьного питания».

         Исходя из анализа ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, а также указанного пункта положений документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о недопустимости таких требований к участникам размещения заказа и, как следствие, усматривает нарушение положений названной статьи Закона о размещении заказов. Кроме того, действующее законодательство РФ не предусматривает обязательное сопровождение требуемого к поставке товара, заключениями, поименованными в п. 6 Информационной карты документации об аукционе. Обоснованность указанных требований к участникам размещения заказа, представителями Заказчика Уполномоченного органа не доказана.

  Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

         Согласно протоколу подведения итогов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153300066913000369-ЭА-2 от 10 июня 2013 г., заявка ООО «Меркурий» была признана несоответствующей положениям документации об аукционе, с формулировкой:

         - не соответствует требованиям п. 17.1 документации об аукционе в электронной форме, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закон о размещении заказов, а именно: не предоставление документов, предусмотренных п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (двух контрактов на поставку одноименных товаров, копии актов приемки по данным контрактам поставленных  товаров, учреждениям, указанным в ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов).

         В соответствии с п. 17.1 Информационной карты документации об аукционе, участник размещения заказа во второй части заявки представляет:

         - сведения об исполненных участником размещения заказа двух договоров, копии исполненных договоров, копии актов приемки поставленных товаров, по таким договорам (учитываются договоры, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося поставщиком по этим договорам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами). 

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме Заказчиком указан код классификации товаров, работ, услуг – «0112000 Овощи». 20 % от начальной (максимальной) цены контракта составляет 2 441 275,20 рублей.

В ходе изучения заявки ООО «Меркурий», Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в ее составе имеются сведения о четырех исполненных контрактах на поставку овощей ООО «Меркурий», в том числе три соответствующие положениям документации об аукционе:

- муниципальный контракт № 0153300066911001334-0057174-01 от 10.01.2012 г., заключенный с Управлением образования администрации г. Оренбурга на поставку овощей в первом квартале 2012 г. для образовательных учреждений Северного административного округа г. Оренбурга на сумму 2 529 787,00 рублей;

- муниципальный контракт № 0153300006711000015-0057174-01 от 04.05.2011 г., заключенный с Управлением образования администрации г. Оренбурга на поставку свежих овощей для образовательных учреждений Дзержинского и Промышленного районов г. Оренбурга на период с 01.05.2011 г. по 31.07.2011 г. на сумму 8 980 340,14 рублей.

- 0153300006711000016-0057174-01 от 04.05.2011 г. по 31.07.2011 г., заключенный с Управлением образования администрации г. Оренбурга на поставку свежих овощей для образовательных учреждений Ленинского и Центрального районов г. Оренбурга на период с 01.05.2011 г. по 31.07.2011 г. на сумму 7 544 700,80 рублей.

Таким образом, действия единой комиссии по признанию заявки ООО «Меркурий» несоответствующей положениям документации об аукционе противоречат ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу ИП Полухина В.С. на действия Управления образования администрации г. Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощных полуфабрикатов свежих охлажденных в вакуумной упаковке для нужд образовательных учреждений Южного округа г. Оренбурга (идентификационный номер №  0153300066913000369), частично обоснованной.

2.                     Признать Управление образования администрации г. Оренбурга, администрацию города Оренбурга нарушившими ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

3.                     Признать единую комиссию Администрации г. Оренбурга нарушившей ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

4.                     Выдать Управлению образования администрации г. Оренбурга, администрации города Оренбурга, единой комиссии администрации г. Оренбурга предписание об устранении допущенных нарушений.

5.                     Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<…>

Члены комиссии          

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 13 июня 2013 г.                                                                                          г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии: <…> Членов Комиссии: <…>

на основании своего решения по делу № 08-07-379/2013 от
13 июня 2013 года по жалобе ИП <…> на действия Управления образования администрации г. Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощных полуфабрикатов свежих охлажденных в вакуумной упаковке для нужд образовательных учреждений Южного округа г. Оренбурга (идентификационный номер №  0153300066913000369), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь  ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,

   

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1.           Управлению образования администрации г. Оренбурга, администрации города Оренбурга устранить нарушения ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, Единой комиссии администрации г. Оренбурга устранить нарушения ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в срок до «24» июня 2013 года, для чего:  

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона № 0153300066913000369 ,        

- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме № 0153300066913000369 в порядке, предусмотренном ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов, с учетом выявленных  нарушений,

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №  0153300066913000369, 

- определить дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153300066913000369 в соответствии с ч.2 ст.41.9 Закона о размещении заказов,

- определить дату проведения открытого аукциона в электронной форме № 0153300066913000369 в соответствии с ч. 3 ст.41.10 Закона о размещении заказов.

2. Оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк–АСТ» обеспечить:

-  возврат поступивших заявок участникам размещения заказа,

- разблокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст.41.1 Закона о размещении заказов в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме №  0153300066913000369,

- заказчику, уполномоченному органу возможность для исполнения предписания.

3. В срок до «25» июня 2013 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

Члены комиссии          

<…>

 

stdClass Object ( [vid] => 7749 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-379/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7749 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371709792 [changed] => 1371709792 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371709792 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…> Членов Комиссии: <…>

в присутствии представителей:

         Администрация г. Оренбурга – <…>

         Управления образования администрации города Оренбурга – <…>

ИП <…> – <…>

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Управления образования администрации г. Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощных полуфабрикатов свежих охлажденных в вакуумной упаковке для нужд образовательных учреждений Южного округа г. Оренбурга (идентификационный номер №  0153300066913000369),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 05 июня 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Полухина В.С. (далее – Заявитель) на действия Управления образования администрации г. Оренбурга (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощных полуфабрикатов свежих охлажденных в вакуумной упаковке для нужд образовательных учреждений Южного округа г. Оренбурга (идентификационный номер №  0153300066913000369) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов),   Администрации г. Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.

Представитель Заявителя пояснил, что документация об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) составлена с нарушением положений Закона о размещении заказов.

Так, представитель Заявителя указал, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были рассмотрены коммерческие предложения от ИП Эминова Б.М., ИП Кукаева, регистрацию которых в ЕГРИП просил проверить Заявитель.

В п. 6 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком установлено требование о предоставлении  Заказчику в ближайший рабочий день после заключения контракта трех заключений санитарно-эпидемиологической экспертизы, при этом при каждой поставке товара, поставщик предоставляет сертификат соответствия продукции - овощные полуфабрикаты свежие охлажденные, упакованные с применением вакуума.

Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что также считает незаконным пп. 5 п. 16 Информационной карты документации об аукционе, поскольку последний содержит требование о наличии опыта исполнения двух договоров (контрактов) на поставки одноименных товаров в учреждения, указанные в ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договоров, на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме. Учитываются договоры, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося поставщиком по этим договорам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами. Указанное требование, в данном случае, Заявитель считает незаконным, поскольку ранее Заказчиком проводились аукционы в электронной форме на поставку овощей (не полуфабрикатов) для образовательных учреждений по отдельному округу на один квартал, при этом начальная (максимальная) цена заказа составляла в пределах 2-3 млн. руб. В данном случае заказ размещен на сумму 12 206 376,00 рублей, поставка должна осуществляться до 31.12.2013 г., то есть ориентировочно на 2 квартала. Таким образом, представитель Заявителя полагает, что учитывая требования пп. 5 п. 16 Информационной карты документации об аукционе, участник размещения заказ должен представить два договора на сумму не менее 2 441 275,20 рублей каждый. По практике муниципального заказа города Оренбурга контракты, заключаемые в рамках государственных и муниципальных заказов за последние годы по одноименным товарам никогда не превышали данный предел. Представитель Заявителя полагает, что данный факт максимально ограничивает участие в аукционе потенциальных  поставщиков, способных предложить более низкую цену.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, по следующим основаниям. Коммерческие предложения ИП Эминова Б.М., ИП Кукаева являются подлинными, имеют печать и подпись. Требования о предоставлении санитарно-эпидемиологических заключений установлены в соответствии с СанПин 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», МУК 2.3.2.971-00 «Порядок санитарно-эпидемиологической экспертизы технических документов на пищевые продукты». Требование о предоставлении не менее двух договоров (контрактов) в подтверждение о наличии опыта их исполнения участником размещения заказа установлено в соответствии с п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной,   полностью поддержав позицию представителя Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

17.05.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощных полуфабрикатов свежих охлажденных в вакуумной упаковке для нужд образовательных учреждений Южного округа г. Оренбурга (идентификационный номер №  0153300066913000369).

Начальная максимальная цена контракта составляет 12 206 376,00 рублей.

Единая комиссия по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «город Оренбург» создана на основании постановления администрации города Оренбурга № 7261-п от 05.12.2011 г. «Об утверждении составов и порядка работы Единых комиссий размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «город Оренбург» (с изм. Постановление администрации города Оренбурга № 281-п от 20.02.2012 г. «О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 05.12.2011 г. № 7261-п»).

Документация об аукционе утверждена начальником Управления образования администрации г. Оренбурга Гордеевой Н.А., и согласована председателем комитета муниципального заказа Моисеевым Я.И.

В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Во исполнение указанных требований, документация об аукционе содержит сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта с указанием источников получения информации Коммерческое предложение № 01-13/131 от 27.04.2013 г., Коммерческое предложение б/н ИП Эминов Б.М., Коммерческое предложение б/н ИП Кукаев Б.У. Копии указанных коммерческих предложений были представлены Комиссии Оренбургского УФАС России. В связи с вышеизложенным, жалоба в данной части является необоснованной.

            В соответствии с ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.

Согласно ч. 2.4. ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций участник размещения такого заказа подтверждает свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов, Заказчик в п. пп. 5 п. 16 Информационной карты документации об аукционе, предусмотрел требование о наличии опыта исполнения двух договоров (контрактов) на поставки одноименных товаров в учреждения, указанные в ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договоров, на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме. Учитываются договоры, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося поставщиком по этим договорам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами.

Таким образом, само по себе требование о наличии и подтверждения опыта у участника размещения заказа является правомерным. Однако, учитывая, что Заявитель указывает на наличие обстоятельств, ограничивающих конкуренцию при установлении указанных требований, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно п. 6 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование:

«Поставщик предоставляет Заказчику в ближайший рабочий день после заключения контракта:

- заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы объекта общественного питания  (цеха по производству овощных полуфабрикатов) требованиям СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы нормативно-технической документации требованиям МУК 2.3.2.971-00 «Порядок санитарно-эпидемиологической экспертизы технических документов на пищевые продукты», соответствие информации на этикетках требованиям ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты питания. Информация для потребителя»;

- заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы документации и продукции требованиям СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» область применения  продукции: рекомендована для дошкольного  и школьного питания».

         Исходя из анализа ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, а также указанного пункта положений документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о недопустимости таких требований к участникам размещения заказа и, как следствие, усматривает нарушение положений названной статьи Закона о размещении заказов. Кроме того, действующее законодательство РФ не предусматривает обязательное сопровождение требуемого к поставке товара, заключениями, поименованными в п. 6 Информационной карты документации об аукционе. Обоснованность указанных требований к участникам размещения заказа, представителями Заказчика Уполномоченного органа не доказана.

  Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

         Согласно протоколу подведения итогов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153300066913000369-ЭА-2 от 10 июня 2013 г., заявка ООО «Меркурий» была признана несоответствующей положениям документации об аукционе, с формулировкой:

         - не соответствует требованиям п. 17.1 документации об аукционе в электронной форме, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закон о размещении заказов, а именно: не предоставление документов, предусмотренных п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (двух контрактов на поставку одноименных товаров, копии актов приемки по данным контрактам поставленных  товаров, учреждениям, указанным в ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов).

         В соответствии с п. 17.1 Информационной карты документации об аукционе, участник размещения заказа во второй части заявки представляет:

         - сведения об исполненных участником размещения заказа двух договоров, копии исполненных договоров, копии актов приемки поставленных товаров, по таким договорам (учитываются договоры, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося поставщиком по этим договорам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами). 

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме Заказчиком указан код классификации товаров, работ, услуг – «0112000 Овощи». 20 % от начальной (максимальной) цены контракта составляет 2 441 275,20 рублей.

В ходе изучения заявки ООО «Меркурий», Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в ее составе имеются сведения о четырех исполненных контрактах на поставку овощей ООО «Меркурий», в том числе три соответствующие положениям документации об аукционе:

- муниципальный контракт № 0153300066911001334-0057174-01 от 10.01.2012 г., заключенный с Управлением образования администрации г. Оренбурга на поставку овощей в первом квартале 2012 г. для образовательных учреждений Северного административного округа г. Оренбурга на сумму 2 529 787,00 рублей;

- муниципальный контракт № 0153300006711000015-0057174-01 от 04.05.2011 г., заключенный с Управлением образования администрации г. Оренбурга на поставку свежих овощей для образовательных учреждений Дзержинского и Промышленного районов г. Оренбурга на период с 01.05.2011 г. по 31.07.2011 г. на сумму 8 980 340,14 рублей.

- 0153300006711000016-0057174-01 от 04.05.2011 г. по 31.07.2011 г., заключенный с Управлением образования администрации г. Оренбурга на поставку свежих овощей для образовательных учреждений Ленинского и Центрального районов г. Оренбурга на период с 01.05.2011 г. по 31.07.2011 г. на сумму 7 544 700,80 рублей.

Таким образом, действия единой комиссии по признанию заявки ООО «Меркурий» несоответствующей положениям документации об аукционе противоречат ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу ИП Полухина В.С. на действия Управления образования администрации г. Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощных полуфабрикатов свежих охлажденных в вакуумной упаковке для нужд образовательных учреждений Южного округа г. Оренбурга (идентификационный номер №  0153300066913000369), частично обоснованной.

2.                     Признать Управление образования администрации г. Оренбурга, администрацию города Оренбурга нарушившими ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

3.                     Признать единую комиссию Администрации г. Оренбурга нарушившей ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

4.                     Выдать Управлению образования администрации г. Оренбурга, администрации города Оренбурга, единой комиссии администрации г. Оренбурга предписание об устранении допущенных нарушений.

5.                     Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<…>

Члены комиссии          

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 13 июня 2013 г.                                                                                          г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии: <…> Членов Комиссии: <…>

на основании своего решения по делу № 08-07-379/2013 от
13 июня 2013 года по жалобе ИП <…> на действия Управления образования администрации г. Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощных полуфабрикатов свежих охлажденных в вакуумной упаковке для нужд образовательных учреждений Южного округа г. Оренбурга (идентификационный номер №  0153300066913000369), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь  ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,

   

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1.           Управлению образования администрации г. Оренбурга, администрации города Оренбурга устранить нарушения ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, Единой комиссии администрации г. Оренбурга устранить нарушения ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в срок до «24» июня 2013 года, для чего:  

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона № 0153300066913000369 ,        

- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме № 0153300066913000369 в порядке, предусмотренном ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов, с учетом выявленных  нарушений,

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №  0153300066913000369, 

- определить дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153300066913000369 в соответствии с ч.2 ст.41.9 Закона о размещении заказов,

- определить дату проведения открытого аукциона в электронной форме № 0153300066913000369 в соответствии с ч. 3 ст.41.10 Закона о размещении заказов.

2. Оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк–АСТ» обеспечить:

-  возврат поступивших заявок участникам размещения заказа,

- разблокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст.41.1 Закона о размещении заказов в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме №  0153300066913000369,

- заказчику, уполномоченному органу возможность для исполнения предписания.

3. В срок до «25» июня 2013 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

Члены комиссии          

<…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…> Членов Комиссии: <…>

в присутствии представителей:

         Администрация г. Оренбурга – <…>

         Управления образования администрации города Оренбурга – <…>

ИП <…> – <…>

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Управления образования администрации г. Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощных полуфабрикатов свежих охлажденных в вакуумной упаковке для нужд образовательных учреждений Южного округа г. Оренбурга (идентификационный номер №  0153300066913000369),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 05 июня 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Полухина В.С. (далее – Заявитель) на действия Управления образования администрации г. Оренбурга (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощных полуфабрикатов свежих охлажденных в вакуумной упаковке для нужд образовательных учреждений Южного округа г. Оренбурга (идентификационный номер №  0153300066913000369) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов),   Администрации г. Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.

Представитель Заявителя пояснил, что документация об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) составлена с нарушением положений Закона о размещении заказов.

Так, представитель Заявителя указал, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были рассмотрены коммерческие предложения от ИП Эминова Б.М., ИП Кукаева, регистрацию которых в ЕГРИП просил проверить Заявитель.

В п. 6 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком установлено требование о предоставлении  Заказчику в ближайший рабочий день после заключения контракта трех заключений санитарно-эпидемиологической экспертизы, при этом при каждой поставке товара, поставщик предоставляет сертификат соответствия продукции - овощные полуфабрикаты свежие охлажденные, упакованные с применением вакуума.

Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что также считает незаконным пп. 5 п. 16 Информационной карты документации об аукционе, поскольку последний содержит требование о наличии опыта исполнения двух договоров (контрактов) на поставки одноименных товаров в учреждения, указанные в ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договоров, на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме. Учитываются договоры, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося поставщиком по этим договорам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами. Указанное требование, в данном случае, Заявитель считает незаконным, поскольку ранее Заказчиком проводились аукционы в электронной форме на поставку овощей (не полуфабрикатов) для образовательных учреждений по отдельному округу на один квартал, при этом начальная (максимальная) цена заказа составляла в пределах 2-3 млн. руб. В данном случае заказ размещен на сумму 12 206 376,00 рублей, поставка должна осуществляться до 31.12.2013 г., то есть ориентировочно на 2 квартала. Таким образом, представитель Заявителя полагает, что учитывая требования пп. 5 п. 16 Информационной карты документации об аукционе, участник размещения заказ должен представить два договора на сумму не менее 2 441 275,20 рублей каждый. По практике муниципального заказа города Оренбурга контракты, заключаемые в рамках государственных и муниципальных заказов за последние годы по одноименным товарам никогда не превышали данный предел. Представитель Заявителя полагает, что данный факт максимально ограничивает участие в аукционе потенциальных  поставщиков, способных предложить более низкую цену.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, по следующим основаниям. Коммерческие предложения ИП Эминова Б.М., ИП Кукаева являются подлинными, имеют печать и подпись. Требования о предоставлении санитарно-эпидемиологических заключений установлены в соответствии с СанПин 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», МУК 2.3.2.971-00 «Порядок санитарно-эпидемиологической экспертизы технических документов на пищевые продукты». Требование о предоставлении не менее двух договоров (контрактов) в подтверждение о наличии опыта их исполнения участником размещения заказа установлено в соответствии с п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной,   полностью поддержав позицию представителя Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

17.05.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощных полуфабрикатов свежих охлажденных в вакуумной упаковке для нужд образовательных учреждений Южного округа г. Оренбурга (идентификационный номер №  0153300066913000369).

Начальная максимальная цена контракта составляет 12 206 376,00 рублей.

Единая комиссия по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «город Оренбург» создана на основании постановления администрации города Оренбурга № 7261-п от 05.12.2011 г. «Об утверждении составов и порядка работы Единых комиссий размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «город Оренбург» (с изм. Постановление администрации города Оренбурга № 281-п от 20.02.2012 г. «О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 05.12.2011 г. № 7261-п»).

Документация об аукционе утверждена начальником Управления образования администрации г. Оренбурга Гордеевой Н.А., и согласована председателем комитета муниципального заказа Моисеевым Я.И.

В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Во исполнение указанных требований, документация об аукционе содержит сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта с указанием источников получения информации Коммерческое предложение № 01-13/131 от 27.04.2013 г., Коммерческое предложение б/н ИП Эминов Б.М., Коммерческое предложение б/н ИП Кукаев Б.У. Копии указанных коммерческих предложений были представлены Комиссии Оренбургского УФАС России. В связи с вышеизложенным, жалоба в данной части является необоснованной.

            В соответствии с ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.

Согласно ч. 2.4. ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций участник размещения такого заказа подтверждает свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов, Заказчик в п. пп. 5 п. 16 Информационной карты документации об аукционе, предусмотрел требование о наличии опыта исполнения двух договоров (контрактов) на поставки одноименных товаров в учреждения, указанные в ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договоров, на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме. Учитываются договоры, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося поставщиком по этим договорам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами.

Таким образом, само по себе требование о наличии и подтверждения опыта у участника размещения заказа является правомерным. Однако, учитывая, что Заявитель указывает на наличие обстоятельств, ограничивающих конкуренцию при установлении указанных требований, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно п. 6 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование:

«Поставщик предоставляет Заказчику в ближайший рабочий день после заключения контракта:

- заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы объекта общественного питания  (цеха по производству овощных полуфабрикатов) требованиям СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы нормативно-технической документации требованиям МУК 2.3.2.971-00 «Порядок санитарно-эпидемиологической экспертизы технических документов на пищевые продукты», соответствие информации на этикетках требованиям ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты питания. Информация для потребителя»;

- заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы документации и продукции требованиям СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» область применения  продукции: рекомендована для дошкольного  и школьного питания».

         Исходя из анализа ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, а также указанного пункта положений документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о недопустимости таких требований к участникам размещения заказа и, как следствие, усматривает нарушение положений названной статьи Закона о размещении заказов. Кроме того, действующее законодательство РФ не предусматривает обязательное сопровождение требуемого к поставке товара, заключениями, поименованными в п. 6 Информационной карты документации об аукционе. Обоснованность указанных требований к участникам размещения заказа, представителями Заказчика Уполномоченного органа не доказана.

  Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

         Согласно протоколу подведения итогов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153300066913000369-ЭА-2 от 10 июня 2013 г., заявка ООО «Меркурий» была признана несоответствующей положениям документации об аукционе, с формулировкой:

         - не соответствует требованиям п. 17.1 документации об аукционе в электронной форме, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закон о размещении заказов, а именно: не предоставление документов, предусмотренных п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (двух контрактов на поставку одноименных товаров, копии актов приемки по данным контрактам поставленных  товаров, учреждениям, указанным в ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов).

         В соответствии с п. 17.1 Информационной карты документации об аукционе, участник размещения заказа во второй части заявки представляет:

         - сведения об исполненных участником размещения заказа двух договоров, копии исполненных договоров, копии актов приемки поставленных товаров, по таким договорам (учитываются договоры, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося поставщиком по этим договорам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами). 

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме Заказчиком указан код классификации товаров, работ, услуг – «0112000 Овощи». 20 % от начальной (максимальной) цены контракта составляет 2 441 275,20 рублей.

В ходе изучения заявки ООО «Меркурий», Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в ее составе имеются сведения о четырех исполненных контрактах на поставку овощей ООО «Меркурий», в том числе три соответствующие положениям документации об аукционе:

- муниципальный контракт № 0153300066911001334-0057174-01 от 10.01.2012 г., заключенный с Управлением образования администрации г. Оренбурга на поставку овощей в первом квартале 2012 г. для образовательных учреждений Северного административного округа г. Оренбурга на сумму 2 529 787,00 рублей;

- муниципальный контракт № 0153300006711000015-0057174-01 от 04.05.2011 г., заключенный с Управлением образования администрации г. Оренбурга на поставку свежих овощей для образовательных учреждений Дзержинского и Промышленного районов г. Оренбурга на период с 01.05.2011 г. по 31.07.2011 г. на сумму 8 980 340,14 рублей.

- 0153300006711000016-0057174-01 от 04.05.2011 г. по 31.07.2011 г., заключенный с Управлением образования администрации г. Оренбурга на поставку свежих овощей для образовательных учреждений Ленинского и Центрального районов г. Оренбурга на период с 01.05.2011 г. по 31.07.2011 г. на сумму 7 544 700,80 рублей.

Таким образом, действия единой комиссии по признанию заявки ООО «Меркурий» несоответствующей положениям документации об аукционе противоречат ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу ИП Полухина В.С. на действия Управления образования администрации г. Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощных полуфабрикатов свежих охлажденных в вакуумной упаковке для нужд образовательных учреждений Южного округа г. Оренбурга (идентификационный номер №  0153300066913000369), частично обоснованной.

2.                     Признать Управление образования администрации г. Оренбурга, администрацию города Оренбурга нарушившими ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

3.                     Признать единую комиссию Администрации г. Оренбурга нарушившей ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

4.                     Выдать Управлению образования администрации г. Оренбурга, администрации города Оренбурга, единой комиссии администрации г. Оренбурга предписание об устранении допущенных нарушений.

5.                     Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<…>

Члены комиссии          

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 13 июня 2013 г.                                                                                          г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии: <…> Членов Комиссии: <…>

на основании своего решения по делу № 08-07-379/2013 от
13 июня 2013 года по жалобе ИП <…> на действия Управления образования администрации г. Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощных полуфабрикатов свежих охлажденных в вакуумной упаковке для нужд образовательных учреждений Южного округа г. Оренбурга (идентификационный номер №  0153300066913000369), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь  ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,

   

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1.           Управлению образования администрации г. Оренбурга, администрации города Оренбурга устранить нарушения ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, Единой комиссии администрации г. Оренбурга устранить нарушения ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в срок до «24» июня 2013 года, для чего:  

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона № 0153300066913000369 ,        

- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме № 0153300066913000369 в порядке, предусмотренном ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов, с учетом выявленных  нарушений,

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №  0153300066913000369, 

- определить дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153300066913000369 в соответствии с ч.2 ст.41.9 Закона о размещении заказов,

- определить дату проведения открытого аукциона в электронной форме № 0153300066913000369 в соответствии с ч. 3 ст.41.10 Закона о размещении заказов.

2. Оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк–АСТ» обеспечить:

-  возврат поступивших заявок участникам размещения заказа,

- разблокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст.41.1 Закона о размещении заказов в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме №  0153300066913000369,

- заказчику, уполномоченному органу возможность для исполнения предписания.

3. В срок до «25» июня 2013 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

Члены комиссии          

<…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-07-379/2013 [format] => [safe_value] => 08-07-379/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…> Членов Комиссии: <…>

в присутствии представителей:

         Администрация г. Оренбурга – <…>

         Управления образования администрации города Оренбурга – <…>

ИП <…> – <…>

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Управления образования администрации г. Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощных полуфабрикатов свежих охлажденных в вакуумной упаковке для нужд образовательных учреждений Южного округа г. Оренбурга (идентификационный номер №  0153300066913000369),

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…> Членов Комиссии: <…>

в присутствии представителей:

         Администрация г. Оренбурга – <…>

         Управления образования администрации города Оренбурга – <…>

ИП <…> – <…>

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Управления образования администрации г. Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощных полуфабрикатов свежих охлажденных в вакуумной упаковке для нужд образовательных учреждений Южного округа г. Оренбурга (идентификационный номер №  0153300066913000369),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-14 06:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-13 06:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371709792 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )