Оренбургское УФАС вынесло решение в отношении администрации МО Сергиевский поссовет Первомайского района

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 06-07-21/2013
Дата публикации: 12 июля 2013, 13:38

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <...>, членов Комиссии: <...>,

в присутствии представителей ООО «Меридиан»: <...> (доверенность №1 от 20.05.2013г.), Хайруллина Р.С. (доверенность №1 от 20.05.2013г.),

в присутствии представителей администрации м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области: <...> (решение совета депутатов о назначении на должность №4 от 19.10.2010г.), <...> (доверенность №686 от 28.06.2013г.),

рассмотрев дело № 06-07-21/2013 по признакам нарушения Администрацией м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при организации проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области, выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно установление количественных показателей критерия «Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ»,

 

УСТАНОВИЛА:

08.05.2013г. в  Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Меридиан» (исх. №993 от 07.05.2013г.) на действия Администрации м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при организации открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области.

Пунктом 2.1 информационной карты конкурса наряду с показателями цены и срока выполнения контрактных обязательств в основу критерия «качество работ, опыта и квалификации участника конкурса» был принят показатель, подтверждаемый комплектом документов (копии контрактов, акты выполненных работ) по выполненным ранее аналогичным договорам. При этом, максимальный балл (50 баллов за каждый вид работ) может быть присвоен только тем компаниям, которые предоставят 30 комплектов соответствующих документов. В случае предоставления документов меньше участнику размещения заказа будет присвоено 0 баллов.

По мнению заявителя ООО «Меридиан», заказчик создал для одной организации преимущественные условия участия в конкурсе, поскольку установил в конкурсной документации такие квалификационные требования, которые в совокупности с их балльной оценкой делают бесперспективным участие в данном конкурсе всех остальных организаций.

В действиях Администрации м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области были усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России от 07.06.2013г. №138 в отношении Администрации м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области  возбуждено дело № 06-07-21/2013. Определением от 10.06.2013г. исх. №5237 дело назначено к рассмотрению на 02 июля 2013г. на 11ч. 00мин.

В ходе рассмотрения дела представители ООО «Меридиан», поддержали доводы изложенные в жалобе.

В ходе рассмотрения дела представители администрации м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области нарушение не  признали, пояснили следующее: «Заказчиком был проведен открытый конкурс на выполнение работ по разработке проекта генерального плана и проекта правил землепользования и застройки муниципального образования сельское поселение Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области (реестровый номер торгов 0153300063313000001).

Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009г. №722 в конкурсной документации были установлены следующие критерии оценки заявок: 1. Цена контракта, 2. Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, 3. Срок выполнения работ.

Для оценки заявок по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса» в соответствии с частью 4.1. статьи 28 Федерального закона установлены следующие показатели: «Опыт выполнения работ по подготовке генерального плана», «Опыт выполнения работ по подготовке Правил землепользования и застройки».

В соответствии с пунктом 27 вышеназванного постановления, заказчиком в конкурсной документации определены: а)   предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - 50 баллов в случае предоставления 30 комплектов соответствующих документов: копия договора/контракта с технической частью, копия акта выполненных работ по объекту аналогичному предмету конкурса. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.

Учитывая, что открытый конкурс проводится для определения участников размещения заказа, предложивших лучшие условия исполнения муниципального контракта для наиболее эффективного использования средств муниципального бюджета, заказчиком не были нарушены требования законодательства о закупках.

Это доказывает также тот факт, что к участию в конкурсе были допущены все четыре поданные заявки, а победил участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, то есть короткий срок выполнения работ, наиболее низкая цена, а также имеющий наибольший опыт выполнения работ, аналогичных предмету данных торгов. А в случае отсутствия данного участника размещения заказа победителем торгов явился бы один из оставшихся, заявке которого был присвоен следующий наиболее высокий рейтинг. Также в случае установления заказчиком в конкурсной документации интервальных значений показателей, по результатам оценки и сопоставления заявок, победителем торгов явилось бы то же лицо, так как получило бы максимальное количество баллов. Следовательно, права и интересы участников торгов нарушены не были. На участие в конкурсе подали заявки 4 претендента, все 4 заявки были допущены к участию в конкурсе. ООО «Меридиан» в конкурсе не участвовали, заявку не подавали.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

08.05.2013г. в  Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Меридиан» (исх. №993 от 07.05.2013г.) на действия Администрации м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при организации открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области.

В ходе рассмотрения данного дела Комиссией установлено, что ООО «Меридиан» в конкурсе участия не принимало, заявку не подавало.

Пунктом 2.1 информационной карты конкурса наряду с показателями цены и срока выполнения контрактных обязательств в основу критерия «качество работ, опыта и квалификации участника конкурса» был принят показатель, подтверждаемый комплектом документов (копии контрактов, акты выполненных работ) по выполненным ранее аналогичным договорам. При этом, максимальный балл (50 баллов за каждый вид работ) может быть присвоен только тем компаниям, которые предоставят 30 комплектов соответствующих документов. В случае предоставления документов меньше участнику размещения заказа будет присвоено 0 баллов.

По мнению заявителя ООО «Меридиан», заказчик создал для одной организации преимущественные условия участия в конкурсе, поскольку установил в конкурсной документации такие квалификационные требования, которые в совокупности с их балльной оценкой делают бесперспективным участие в данном конкурсе всех остальных организаций. При этом, количественный показатель не является объективным критерием, поскольку количество договоров фактически не отражает объем выполненной участником заказа работы.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к торгам, в частности, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах (п.2 ч.1 ст.17).

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ) конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного Закона; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 указанного Закона.

Согласно статье 28 Закона №94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона №94-ФЗ, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (часть 4.1 этой же статьи).

В силу ч.7 ст.28 Закона №94-ФЗ порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 этой статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг. В целях реализации названных положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).

Возможность установления в качестве такого критерия оценки заявки, как квалификация участника, которая может подтверждаться, в том числе опытом оказания услуг, предусмотрена пунктом 1.1 части 4 и частью 4.1 статьи 28 Закона №94-ФЗ, а также пунктом 2 названных Правил, согласно которому оценка заявок осуществляется с использованием критерия оценки заявок - качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание юридических услуг, процентное соотношение которого в соответствии с абзацем вторым пункта 10 Правил составляет не более 45%, а также критерии оценки заявок - цена контракта, процентное соотношение которого в соответствии с пунктом 6 Правил не может быть менее 35%.

Таким образом, требование конкурсной документации о подтверждении квалификации участника конкурса путем предоставления определенного комплектов документов по объекту аналогичному предмету конкурса не противоречит названным Правилам, требованиям Закона №94-ФЗ.

Кроме того, следует отметить, что документация об указанном аукционе распространяет свое действие на всех без исключения возможных участников торгов, в связи с чем вышеуказанные требования нельзя считать необоснованными, создающими препятствия для осуществления предпринимательской деятельности и эти требования приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на товарном рынке.

По смыслу статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ лицом, претендующим на заключение государственного или муниципального контракта, является организация (индивидуальный предприниматель), каким-либо образом выразившие свое волеизъявление, публично заявившие о своих намерениях участвовать в действиях на право заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Такими действиями могут быть: обращение с заявлениями, заявка, требования о разъяснении положений документации, а равно иные возможные действия, круг которых не ограничен, свидетельствующие об указанных выше намерениях.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что действий, свидетельствующих о намерении ООО «Меридиан» участвовать в конкурсе совершено не было. Заявку на участие в указанном аукционе ООО «Меридиан» не подавало, участником размещения заказа не являлось. При таких обстоятельствах, заказчиком конкурса (Администрацией м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района) не допущено ограничение доступа к участию в указанном конкурсе или ограничение между участниками конкурса.

С учетом изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России в действиях Администрации м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при организации проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области факт нарушения ч.1 ст. 17 Федерального  закона «О защите конкуренции» не установлен.

Вместе с тем, организатору торгов при установлении требований конкурсной документации о подтверждении квалификации участника конкурса путем предоставления определенного комплектов документов следует учитывать такие принципы и цели организации и проведения торгов как: обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно ст.22 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1–3 статьи 41, пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

             1. Дело №06-07-21/2013 прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                          <...>

                                                                                                                    

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7895 [uid] => 5 [title] => Оренбургское УФАС вынесло решение в отношении администрации МО Сергиевский поссовет Первомайского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7895 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373614898 [changed] => 1373614898 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373614898 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <...>, членов Комиссии: <...>,

в присутствии представителей ООО «Меридиан»: <...> (доверенность №1 от 20.05.2013г.), Хайруллина Р.С. (доверенность №1 от 20.05.2013г.),

в присутствии представителей администрации м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области: <...> (решение совета депутатов о назначении на должность №4 от 19.10.2010г.), <...> (доверенность №686 от 28.06.2013г.),

рассмотрев дело № 06-07-21/2013 по признакам нарушения Администрацией м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при организации проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области, выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно установление количественных показателей критерия «Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ»,

 

УСТАНОВИЛА:

08.05.2013г. в  Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Меридиан» (исх. №993 от 07.05.2013г.) на действия Администрации м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при организации открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области.

Пунктом 2.1 информационной карты конкурса наряду с показателями цены и срока выполнения контрактных обязательств в основу критерия «качество работ, опыта и квалификации участника конкурса» был принят показатель, подтверждаемый комплектом документов (копии контрактов, акты выполненных работ) по выполненным ранее аналогичным договорам. При этом, максимальный балл (50 баллов за каждый вид работ) может быть присвоен только тем компаниям, которые предоставят 30 комплектов соответствующих документов. В случае предоставления документов меньше участнику размещения заказа будет присвоено 0 баллов.

По мнению заявителя ООО «Меридиан», заказчик создал для одной организации преимущественные условия участия в конкурсе, поскольку установил в конкурсной документации такие квалификационные требования, которые в совокупности с их балльной оценкой делают бесперспективным участие в данном конкурсе всех остальных организаций.

В действиях Администрации м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области были усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России от 07.06.2013г. №138 в отношении Администрации м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области  возбуждено дело № 06-07-21/2013. Определением от 10.06.2013г. исх. №5237 дело назначено к рассмотрению на 02 июля 2013г. на 11ч. 00мин.

В ходе рассмотрения дела представители ООО «Меридиан», поддержали доводы изложенные в жалобе.

В ходе рассмотрения дела представители администрации м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области нарушение не  признали, пояснили следующее: «Заказчиком был проведен открытый конкурс на выполнение работ по разработке проекта генерального плана и проекта правил землепользования и застройки муниципального образования сельское поселение Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области (реестровый номер торгов 0153300063313000001).

Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009г. №722 в конкурсной документации были установлены следующие критерии оценки заявок: 1. Цена контракта, 2. Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, 3. Срок выполнения работ.

Для оценки заявок по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса» в соответствии с частью 4.1. статьи 28 Федерального закона установлены следующие показатели: «Опыт выполнения работ по подготовке генерального плана», «Опыт выполнения работ по подготовке Правил землепользования и застройки».

В соответствии с пунктом 27 вышеназванного постановления, заказчиком в конкурсной документации определены: а)   предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - 50 баллов в случае предоставления 30 комплектов соответствующих документов: копия договора/контракта с технической частью, копия акта выполненных работ по объекту аналогичному предмету конкурса. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.

Учитывая, что открытый конкурс проводится для определения участников размещения заказа, предложивших лучшие условия исполнения муниципального контракта для наиболее эффективного использования средств муниципального бюджета, заказчиком не были нарушены требования законодательства о закупках.

Это доказывает также тот факт, что к участию в конкурсе были допущены все четыре поданные заявки, а победил участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, то есть короткий срок выполнения работ, наиболее низкая цена, а также имеющий наибольший опыт выполнения работ, аналогичных предмету данных торгов. А в случае отсутствия данного участника размещения заказа победителем торгов явился бы один из оставшихся, заявке которого был присвоен следующий наиболее высокий рейтинг. Также в случае установления заказчиком в конкурсной документации интервальных значений показателей, по результатам оценки и сопоставления заявок, победителем торгов явилось бы то же лицо, так как получило бы максимальное количество баллов. Следовательно, права и интересы участников торгов нарушены не были. На участие в конкурсе подали заявки 4 претендента, все 4 заявки были допущены к участию в конкурсе. ООО «Меридиан» в конкурсе не участвовали, заявку не подавали.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

08.05.2013г. в  Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Меридиан» (исх. №993 от 07.05.2013г.) на действия Администрации м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при организации открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области.

В ходе рассмотрения данного дела Комиссией установлено, что ООО «Меридиан» в конкурсе участия не принимало, заявку не подавало.

Пунктом 2.1 информационной карты конкурса наряду с показателями цены и срока выполнения контрактных обязательств в основу критерия «качество работ, опыта и квалификации участника конкурса» был принят показатель, подтверждаемый комплектом документов (копии контрактов, акты выполненных работ) по выполненным ранее аналогичным договорам. При этом, максимальный балл (50 баллов за каждый вид работ) может быть присвоен только тем компаниям, которые предоставят 30 комплектов соответствующих документов. В случае предоставления документов меньше участнику размещения заказа будет присвоено 0 баллов.

По мнению заявителя ООО «Меридиан», заказчик создал для одной организации преимущественные условия участия в конкурсе, поскольку установил в конкурсной документации такие квалификационные требования, которые в совокупности с их балльной оценкой делают бесперспективным участие в данном конкурсе всех остальных организаций. При этом, количественный показатель не является объективным критерием, поскольку количество договоров фактически не отражает объем выполненной участником заказа работы.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к торгам, в частности, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах (п.2 ч.1 ст.17).

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ) конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного Закона; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 указанного Закона.

Согласно статье 28 Закона №94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона №94-ФЗ, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (часть 4.1 этой же статьи).

В силу ч.7 ст.28 Закона №94-ФЗ порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 этой статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг. В целях реализации названных положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).

Возможность установления в качестве такого критерия оценки заявки, как квалификация участника, которая может подтверждаться, в том числе опытом оказания услуг, предусмотрена пунктом 1.1 части 4 и частью 4.1 статьи 28 Закона №94-ФЗ, а также пунктом 2 названных Правил, согласно которому оценка заявок осуществляется с использованием критерия оценки заявок - качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание юридических услуг, процентное соотношение которого в соответствии с абзацем вторым пункта 10 Правил составляет не более 45%, а также критерии оценки заявок - цена контракта, процентное соотношение которого в соответствии с пунктом 6 Правил не может быть менее 35%.

Таким образом, требование конкурсной документации о подтверждении квалификации участника конкурса путем предоставления определенного комплектов документов по объекту аналогичному предмету конкурса не противоречит названным Правилам, требованиям Закона №94-ФЗ.

Кроме того, следует отметить, что документация об указанном аукционе распространяет свое действие на всех без исключения возможных участников торгов, в связи с чем вышеуказанные требования нельзя считать необоснованными, создающими препятствия для осуществления предпринимательской деятельности и эти требования приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на товарном рынке.

По смыслу статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ лицом, претендующим на заключение государственного или муниципального контракта, является организация (индивидуальный предприниматель), каким-либо образом выразившие свое волеизъявление, публично заявившие о своих намерениях участвовать в действиях на право заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Такими действиями могут быть: обращение с заявлениями, заявка, требования о разъяснении положений документации, а равно иные возможные действия, круг которых не ограничен, свидетельствующие об указанных выше намерениях.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что действий, свидетельствующих о намерении ООО «Меридиан» участвовать в конкурсе совершено не было. Заявку на участие в указанном аукционе ООО «Меридиан» не подавало, участником размещения заказа не являлось. При таких обстоятельствах, заказчиком конкурса (Администрацией м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района) не допущено ограничение доступа к участию в указанном конкурсе или ограничение между участниками конкурса.

С учетом изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России в действиях Администрации м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при организации проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области факт нарушения ч.1 ст. 17 Федерального  закона «О защите конкуренции» не установлен.

Вместе с тем, организатору торгов при установлении требований конкурсной документации о подтверждении квалификации участника конкурса путем предоставления определенного комплектов документов следует учитывать такие принципы и цели организации и проведения торгов как: обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно ст.22 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1–3 статьи 41, пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

             1. Дело №06-07-21/2013 прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                          <...>

                                                                                                                    

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <...>, членов Комиссии: <...>,

в присутствии представителей ООО «Меридиан»: <...> (доверенность №1 от 20.05.2013г.), Хайруллина Р.С. (доверенность №1 от 20.05.2013г.),

в присутствии представителей администрации м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области: <...> (решение совета депутатов о назначении на должность №4 от 19.10.2010г.), <...> (доверенность №686 от 28.06.2013г.),

рассмотрев дело № 06-07-21/2013 по признакам нарушения Администрацией м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при организации проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области, выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно установление количественных показателей критерия «Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ»,

 

УСТАНОВИЛА:

08.05.2013г. в  Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Меридиан» (исх. №993 от 07.05.2013г.) на действия Администрации м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при организации открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области.

Пунктом 2.1 информационной карты конкурса наряду с показателями цены и срока выполнения контрактных обязательств в основу критерия «качество работ, опыта и квалификации участника конкурса» был принят показатель, подтверждаемый комплектом документов (копии контрактов, акты выполненных работ) по выполненным ранее аналогичным договорам. При этом, максимальный балл (50 баллов за каждый вид работ) может быть присвоен только тем компаниям, которые предоставят 30 комплектов соответствующих документов. В случае предоставления документов меньше участнику размещения заказа будет присвоено 0 баллов.

По мнению заявителя ООО «Меридиан», заказчик создал для одной организации преимущественные условия участия в конкурсе, поскольку установил в конкурсной документации такие квалификационные требования, которые в совокупности с их балльной оценкой делают бесперспективным участие в данном конкурсе всех остальных организаций.

В действиях Администрации м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области были усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России от 07.06.2013г. №138 в отношении Администрации м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области  возбуждено дело № 06-07-21/2013. Определением от 10.06.2013г. исх. №5237 дело назначено к рассмотрению на 02 июля 2013г. на 11ч. 00мин.

В ходе рассмотрения дела представители ООО «Меридиан», поддержали доводы изложенные в жалобе.

В ходе рассмотрения дела представители администрации м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области нарушение не  признали, пояснили следующее: «Заказчиком был проведен открытый конкурс на выполнение работ по разработке проекта генерального плана и проекта правил землепользования и застройки муниципального образования сельское поселение Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области (реестровый номер торгов 0153300063313000001).

Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009г. №722 в конкурсной документации были установлены следующие критерии оценки заявок: 1. Цена контракта, 2. Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, 3. Срок выполнения работ.

Для оценки заявок по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса» в соответствии с частью 4.1. статьи 28 Федерального закона установлены следующие показатели: «Опыт выполнения работ по подготовке генерального плана», «Опыт выполнения работ по подготовке Правил землепользования и застройки».

В соответствии с пунктом 27 вышеназванного постановления, заказчиком в конкурсной документации определены: а)   предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - 50 баллов в случае предоставления 30 комплектов соответствующих документов: копия договора/контракта с технической частью, копия акта выполненных работ по объекту аналогичному предмету конкурса. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.

Учитывая, что открытый конкурс проводится для определения участников размещения заказа, предложивших лучшие условия исполнения муниципального контракта для наиболее эффективного использования средств муниципального бюджета, заказчиком не были нарушены требования законодательства о закупках.

Это доказывает также тот факт, что к участию в конкурсе были допущены все четыре поданные заявки, а победил участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, то есть короткий срок выполнения работ, наиболее низкая цена, а также имеющий наибольший опыт выполнения работ, аналогичных предмету данных торгов. А в случае отсутствия данного участника размещения заказа победителем торгов явился бы один из оставшихся, заявке которого был присвоен следующий наиболее высокий рейтинг. Также в случае установления заказчиком в конкурсной документации интервальных значений показателей, по результатам оценки и сопоставления заявок, победителем торгов явилось бы то же лицо, так как получило бы максимальное количество баллов. Следовательно, права и интересы участников торгов нарушены не были. На участие в конкурсе подали заявки 4 претендента, все 4 заявки были допущены к участию в конкурсе. ООО «Меридиан» в конкурсе не участвовали, заявку не подавали.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

08.05.2013г. в  Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Меридиан» (исх. №993 от 07.05.2013г.) на действия Администрации м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при организации открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области.

В ходе рассмотрения данного дела Комиссией установлено, что ООО «Меридиан» в конкурсе участия не принимало, заявку не подавало.

Пунктом 2.1 информационной карты конкурса наряду с показателями цены и срока выполнения контрактных обязательств в основу критерия «качество работ, опыта и квалификации участника конкурса» был принят показатель, подтверждаемый комплектом документов (копии контрактов, акты выполненных работ) по выполненным ранее аналогичным договорам. При этом, максимальный балл (50 баллов за каждый вид работ) может быть присвоен только тем компаниям, которые предоставят 30 комплектов соответствующих документов. В случае предоставления документов меньше участнику размещения заказа будет присвоено 0 баллов.

По мнению заявителя ООО «Меридиан», заказчик создал для одной организации преимущественные условия участия в конкурсе, поскольку установил в конкурсной документации такие квалификационные требования, которые в совокупности с их балльной оценкой делают бесперспективным участие в данном конкурсе всех остальных организаций. При этом, количественный показатель не является объективным критерием, поскольку количество договоров фактически не отражает объем выполненной участником заказа работы.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к торгам, в частности, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах (п.2 ч.1 ст.17).

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ) конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного Закона; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 указанного Закона.

Согласно статье 28 Закона №94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона №94-ФЗ, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (часть 4.1 этой же статьи).

В силу ч.7 ст.28 Закона №94-ФЗ порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 этой статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг. В целях реализации названных положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).

Возможность установления в качестве такого критерия оценки заявки, как квалификация участника, которая может подтверждаться, в том числе опытом оказания услуг, предусмотрена пунктом 1.1 части 4 и частью 4.1 статьи 28 Закона №94-ФЗ, а также пунктом 2 названных Правил, согласно которому оценка заявок осуществляется с использованием критерия оценки заявок - качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание юридических услуг, процентное соотношение которого в соответствии с абзацем вторым пункта 10 Правил составляет не более 45%, а также критерии оценки заявок - цена контракта, процентное соотношение которого в соответствии с пунктом 6 Правил не может быть менее 35%.

Таким образом, требование конкурсной документации о подтверждении квалификации участника конкурса путем предоставления определенного комплектов документов по объекту аналогичному предмету конкурса не противоречит названным Правилам, требованиям Закона №94-ФЗ.

Кроме того, следует отметить, что документация об указанном аукционе распространяет свое действие на всех без исключения возможных участников торгов, в связи с чем вышеуказанные требования нельзя считать необоснованными, создающими препятствия для осуществления предпринимательской деятельности и эти требования приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на товарном рынке.

По смыслу статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ лицом, претендующим на заключение государственного или муниципального контракта, является организация (индивидуальный предприниматель), каким-либо образом выразившие свое волеизъявление, публично заявившие о своих намерениях участвовать в действиях на право заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Такими действиями могут быть: обращение с заявлениями, заявка, требования о разъяснении положений документации, а равно иные возможные действия, круг которых не ограничен, свидетельствующие об указанных выше намерениях.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что действий, свидетельствующих о намерении ООО «Меридиан» участвовать в конкурсе совершено не было. Заявку на участие в указанном аукционе ООО «Меридиан» не подавало, участником размещения заказа не являлось. При таких обстоятельствах, заказчиком конкурса (Администрацией м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района) не допущено ограничение доступа к участию в указанном конкурсе или ограничение между участниками конкурса.

С учетом изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России в действиях Администрации м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при организации проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области факт нарушения ч.1 ст. 17 Федерального  закона «О защите конкуренции» не установлен.

Вместе с тем, организатору торгов при установлении требований конкурсной документации о подтверждении квалификации участника конкурса путем предоставления определенного комплектов документов следует учитывать такие принципы и цели организации и проведения торгов как: обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно ст.22 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1–3 статьи 41, пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

             1. Дело №06-07-21/2013 прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                          <...>

                                                                                                                    

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6875 [format] => [safe_value] => 6875 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-07-21/2013 [format] => [safe_value] => 06-07-21/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 118 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 118 [vid] => 1 [name] => меридиан [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 156 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 156 [vid] => 1 [name] => первомайский [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-12 07:38:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-11 07:38:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373614898 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )