Решение по делу № 07-16-60/2013

Номер дела: 07-16-60/2013
Дата публикации: 1 августа 2013, 13:01

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

        Председателя Комиссии – <…> 

        Членов Комиссии:  

<…>

в присутствии представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Энергоэффект»: <…> (доверенность<…>),

в присутствии представителя ответчика - Государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»:

<…> (доверенность<…>),

в отсутствие представителя ответчика – открытого акционерного общества «Российский аукционный дом», извещенного надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергоэффект» на действия Государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и  открытого акционерного общества «Российский аукционный дом» при проведении запроса цен в электронной форме по лоту «Проведение энергетического обследования ГАУ «МФЦ» по адресу: г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д.1/2, с составлением по результатам энергетического паспорта и технического отчета», путем нарушения порядка проведения торгов,

                                         

                                           УСТАНОВИЛА:

 

        В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 5676кэ от 22.07.2013г.) общества с ограниченной ответственностью  «Энергоэффект» (460048, г. Оренбург, пр. Победы, д.150/1, кв.52) (далее – ООО «Энергоэффект», заявитель) на действия оператора ЭТП - открытого акционерного общества «Российский аукционный дом» (190000, г.Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д.5) (далее – ОАО «Российский аукционный дом», оператор ЭТП) и  государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (460019, г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д.1/2)  (далее – ГАУ Оренбургской области «МФЦ», организатор торгов, ответчик), при проведении запроса цен в электронной форме по лоту «Проведение энергетического обследования ГАУ «МФЦ» по адресу: г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д.1/2, с составлением по результатам энергетического паспорта и технического отчета» (извещение № 31300397342, код лота 88F69-1001-6-1) (далее - запрос цен).

        Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

       В связи с поступлением жалобы ООО «Энергоэффект» Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю, оператору электронной площадки и организатору запроса цен были направлены уведомления (№ 7521 от 25.07.2013 г. и № 7522 от 25.07.2013 г.) о приостановлении запроса цен до рассмотрения жалобы по существу.

         Рассмотрение жалобы было назначено на 29 июля 2013 г. на 10 часов 00 минут.  

        Как следует из содержания жалобы заявителя, ГАУ Оренбургской области «МФЦ» проведён запрос цен в электронной форме по лоту «Проведение энергетического обследования ГАУ «МФЦ» по адресу: г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д.1/2, с составлением по результатам энергетического паспорта и технического отчета». В жалобе заявитель утверждает, что для участия в запросе цен ООО «Энергоэффект» зарегистрировалось и прошло аккредитацию 02.07.2013 г. на ЭТП Lot – online, а так же подключило все необходимые сервисы.

        05.07.2013 г. в 09:30 Московского времени, ООО «Энергоэффект» сделало попытку размещения нового предложения, сделать это не удалось, т.к. возникли трудности с подписанием предложения ЭЦП  ООО «Энергоэффект». При обращении в службу поддержки ЭТП по федеральной линии 8 800 777 5757 сотрудники ООО «Энергоэффект» выполнили все указания специалиста ЭТП, установили специализированное ПО ЭЦП Browser plug-in, для работы на ЭТП воспользовались указанным интернет-браузером Google Chrome, однако, устранить проблему не удалось. В адрес support@,lot-online.ru были направлены по просьбе специалистов ЭТП скриншоты с обозначением проблемы и контакты для обратной связи с просьбой скорейшего устранения неполадок.

       Заявитель указал, что на рис. 3 скриншота ЭТП можно увидеть, что «Плагин загружен», виден сертификат подписи нашей компании, однако, по каким-то причинам постоянно выдавалась ошибка проверки подписи с примечанием: «Примечание: После создания подпись будет проверена на стороне сервера. Для успешного прохождения этой процедуры сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан Удостоверяющим Центром, которому доверяет сервер. Такой сертификат можно получить, например, в тестовом центре сертификации. Если подпись сделана на сертификате стороннего УЦ, сервер вернёт ошибку: «Не удается построить цепочку сертификатов для доверенного корневого центра». Заявитель делает вывод о том, что удостоверяющий центр Сертум-Про, изготовивший для ООО «Энергоэффект» ЭЦП, с которой он на протяжении года участвует в торгах на таких крупнейших площадках как Сбербанк-АСТ, является для ЭТП «сторонним», и неизвестно по каким причинам сервер ЭТП ему не доверяет. Специалист ОАО «Российский аукционный дом» по телефону пояснил, что причиной невозможности воспользоваться нашей ЭТП была системная ошибка сайта.

      Заявитель указывает, что на рис. 4,5,6 скриншота видно, что подаче заявки ООО «Энергоэффект» препятствовало системное сообщение  «Сертификат выпущен неизвестным удостоверяющим центром», причиной произошедшего заявитель считаем техническую неисправность ЭТП.

       Заявитель утверждает, что ст. 6.3.3. Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» говорит о том, что «Заявка на участие в запросе цен подается участником закупки на бумажном носителе по форме, указанной в извещении о проведении запроса цен. Подача заявок на участие в запросе цен в форме электронного документа или посредством использования факсимильной связи не предусмотрена». Заявитель считает, что процедура проведения запроса цен на электронных торговых площадках вообще данным Положением не регламентируется.

       ОАО «Российский аукционный дом» направлено в адрес Оренбургского УФАС России письменное ходатайство (вх. 5854э от 29.07.2013 г.) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ОАО «Российский аукционный дом».

   Заявитель в ходе заседания Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе.

       В ходе заседания Комиссии ответчик не признал вменяемое нарушение, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением № 7522 от 25.07.2013 г.

       Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

       26.06.2013г. ГАУ Оренбургской области «МФЦ» был проведен запрос  цен в электронной форме по лоту «Проведение энергетического обследования ГАУ «МФЦ» по адресу: г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д.1/2, с составлением по результатам энергетического паспорта и технического отчета» (извещение № 31300397342, код лота 88F69-1001-6-1).

       Заявитель ссылается на статью 6.3.3. Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», которая предусматривает, что «Заявка на участие в запросе цен подается участником закупки на бумажном носителе по форме, указанной в извещении о проведении запроса цен. Подача заявок на участие в запросе цен в форме электронного документа или посредством использования факсимильной связи не предусмотрена». По мнению заявителя, данное Положение не предусматривает порядок проведения запроса цен на электронных торговых площадках. 

       В ходе заседания, представитель ответчика представил в Комиссию новую редакцию Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденное Протоколом № 7 от 23 ноября 2012 г., действовавшее на момент проведения запроса цен (далее - Положение).

      П.3.2 Положения предусматривает, что в настоящем положении предусмотрены следующие способы осуществления закупок: конкурс; аукцион; запрос цен товаров, работ, услуг; закупки, осуществляемые без проведения закупочных процедур. Любые способы закупок, предусмотренные настоящим Положением, могут применяться с использованием для их проведения (полностью или на отдельных стадиях) электронного документооборота, а также электронных торговых площадок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

     Согласно п.6.3.3. Положения, заявка на участие в запросе цен подается участником закупки на бумажном носителе по форме, указанной в извещении о проведении запроса цен, а в случае проведения запроса цен в электронной форме, в форме электронного документа.

     Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Положение от 23 ноября 2012 г. действовало на момент проведения запроса цен, а также предусматривало возможность проведения запроса цен с использованием электронных торговых площадок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в этом случае предоставляло право участникам запроса цен подавать заявки в форме электронного документа. Следовательно, Комиссия данный довод жалобы считает необоснованным. Кроме того, заявитель в заседании Комиссии отказался от данного довода жалобы, что зафиксировано в Протоколе рассмотрения дела № 07-16-60/2013 (№ 1 от 29.07.2013г.).

      Заявитель в жалобе обжалует действия оператора ЭТП - ОАО «Российский аукционный дом» в части технического сбоя, произошедшего 05.07.2013 г. на его ЭТП Lot-online,  по причине которого было невозможно подписать в электронной цифровой форме предложение ООО «Энергоэффект» и как следствие,  участвовать в запросе цен.

      Комиссия принимает во внимание то, что оператором ЭТП были предприняты попытки по выявлению и устранению технического сбоя, для чего специалисты службы технической поддержки ЭТП Lot-online давали заявителю квалифицированные указания для его устранения, рекомендации по установлению специализированного программного обеспечения.

      В соответствии с извещением запроса цен, дата окончания срока подачи заявок - 12 часов 00 минут (по местному времени) 05.07.2013 г. В письме № 414 от 05.07.2013 г. ГАУ Оренбургской области «МФЦ» просит оператора ЭТП - ОАО «Российский аукционный дом» продлить время окончания подачи заявок на участие в запросе цен до 13 часов 00 минут (по местному времени) 05.07.2013 г.

       Комиссия делает вывод, что срок окончания подачи заявок в запросе цен был продлен до 13 часов 00 минут (по местному времени) 05.07.2013 г., указанное обстоятельство подтверждается письменными пояснениями заявителя.

       В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен в электронной форме № 31300397342 (код лота 88F69-1001-6-1) от 08.07.2013 г. отражено, что в ходе проведения запроса цен было подано 8 заявок от следующих участников: ООО «ЭнергоСфера», ООО «Самарская энергосервисная компания», ООО «Исток Электро-КИПиА», ООО «Фемида - ст», ООО «АудитСервисЭнергетика», ЗАО «Научно-производственное предприятие «Энергоаудит», ООО «Межрегиональная Инновационная Энергетическая Компания», ООО «Исток Электро-КИПиА». Следовательно, Комиссия делает вывод, что возможность подачи заявок для участия в запросе цен, существовала.

       В извещении запроса цен начальная (максимальная) цена договора составляет 1 511 835,00 рублей. Согласно заключенному договору с победителем запроса цен, цена договора составляет 187 000,00 рублей.

       Так, Комиссия делает вывод, что начальная (максимальная) цена договора снижалась, следовательно, процедура запроса цен проводилась и имелся доступ к ЭТП Lot-online со стороны участников запроса цен, подавших свои заявки.

       Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что наличие сбоя ввиду неправомерных действий оператора ЭТП Lot-online - ОАО «Российский аукционный дом» материалами дела не подтверждено. При этом Комиссией установлено наличие возможности подачи заявок другими участниками, а также совершение действий оператором ЭТП Lot-online - ОАО «Российский аукционный дом», направленных на устранение причин сбоя. При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу (вх. № 5676кэ от 22.07.2013 г.) ООО  «Энергоэффект» на действия оператора ЭТП Lot-online - ОАО «Российский аукционный дом» и  ГАУ Оренбургской области «МФЦ», при проведении запроса цен в электронной форме по лоту «Проведение энергетического обследования ГАУ «МФЦ» по адресу: г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д.1/2, с составлением по результатам энергетического паспорта и технического отчета» (извещение № 31300397342, код лота 88F69-1001-6-1), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

         

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>   

stdClass Object ( [vid] => 7976 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-16-60/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7976 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375772806 [changed] => 1375772806 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375772806 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

        Председателя Комиссии – <…> 

        Членов Комиссии:  

<…>

в присутствии представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Энергоэффект»: <…> (доверенность<…>),

в присутствии представителя ответчика - Государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»:

<…> (доверенность<…>),

в отсутствие представителя ответчика – открытого акционерного общества «Российский аукционный дом», извещенного надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергоэффект» на действия Государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и  открытого акционерного общества «Российский аукционный дом» при проведении запроса цен в электронной форме по лоту «Проведение энергетического обследования ГАУ «МФЦ» по адресу: г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д.1/2, с составлением по результатам энергетического паспорта и технического отчета», путем нарушения порядка проведения торгов,

                                         

                                           УСТАНОВИЛА:

 

        В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 5676кэ от 22.07.2013г.) общества с ограниченной ответственностью  «Энергоэффект» (460048, г. Оренбург, пр. Победы, д.150/1, кв.52) (далее – ООО «Энергоэффект», заявитель) на действия оператора ЭТП - открытого акционерного общества «Российский аукционный дом» (190000, г.Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д.5) (далее – ОАО «Российский аукционный дом», оператор ЭТП) и  государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (460019, г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д.1/2)  (далее – ГАУ Оренбургской области «МФЦ», организатор торгов, ответчик), при проведении запроса цен в электронной форме по лоту «Проведение энергетического обследования ГАУ «МФЦ» по адресу: г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д.1/2, с составлением по результатам энергетического паспорта и технического отчета» (извещение № 31300397342, код лота 88F69-1001-6-1) (далее - запрос цен).

        Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

       В связи с поступлением жалобы ООО «Энергоэффект» Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю, оператору электронной площадки и организатору запроса цен были направлены уведомления (№ 7521 от 25.07.2013 г. и № 7522 от 25.07.2013 г.) о приостановлении запроса цен до рассмотрения жалобы по существу.

         Рассмотрение жалобы было назначено на 29 июля 2013 г. на 10 часов 00 минут.  

        Как следует из содержания жалобы заявителя, ГАУ Оренбургской области «МФЦ» проведён запрос цен в электронной форме по лоту «Проведение энергетического обследования ГАУ «МФЦ» по адресу: г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д.1/2, с составлением по результатам энергетического паспорта и технического отчета». В жалобе заявитель утверждает, что для участия в запросе цен ООО «Энергоэффект» зарегистрировалось и прошло аккредитацию 02.07.2013 г. на ЭТП Lot – online, а так же подключило все необходимые сервисы.

        05.07.2013 г. в 09:30 Московского времени, ООО «Энергоэффект» сделало попытку размещения нового предложения, сделать это не удалось, т.к. возникли трудности с подписанием предложения ЭЦП  ООО «Энергоэффект». При обращении в службу поддержки ЭТП по федеральной линии 8 800 777 5757 сотрудники ООО «Энергоэффект» выполнили все указания специалиста ЭТП, установили специализированное ПО ЭЦП Browser plug-in, для работы на ЭТП воспользовались указанным интернет-браузером Google Chrome, однако, устранить проблему не удалось. В адрес support@,lot-online.ru были направлены по просьбе специалистов ЭТП скриншоты с обозначением проблемы и контакты для обратной связи с просьбой скорейшего устранения неполадок.

       Заявитель указал, что на рис. 3 скриншота ЭТП можно увидеть, что «Плагин загружен», виден сертификат подписи нашей компании, однако, по каким-то причинам постоянно выдавалась ошибка проверки подписи с примечанием: «Примечание: После создания подпись будет проверена на стороне сервера. Для успешного прохождения этой процедуры сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан Удостоверяющим Центром, которому доверяет сервер. Такой сертификат можно получить, например, в тестовом центре сертификации. Если подпись сделана на сертификате стороннего УЦ, сервер вернёт ошибку: «Не удается построить цепочку сертификатов для доверенного корневого центра». Заявитель делает вывод о том, что удостоверяющий центр Сертум-Про, изготовивший для ООО «Энергоэффект» ЭЦП, с которой он на протяжении года участвует в торгах на таких крупнейших площадках как Сбербанк-АСТ, является для ЭТП «сторонним», и неизвестно по каким причинам сервер ЭТП ему не доверяет. Специалист ОАО «Российский аукционный дом» по телефону пояснил, что причиной невозможности воспользоваться нашей ЭТП была системная ошибка сайта.

      Заявитель указывает, что на рис. 4,5,6 скриншота видно, что подаче заявки ООО «Энергоэффект» препятствовало системное сообщение  «Сертификат выпущен неизвестным удостоверяющим центром», причиной произошедшего заявитель считаем техническую неисправность ЭТП.

       Заявитель утверждает, что ст. 6.3.3. Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» говорит о том, что «Заявка на участие в запросе цен подается участником закупки на бумажном носителе по форме, указанной в извещении о проведении запроса цен. Подача заявок на участие в запросе цен в форме электронного документа или посредством использования факсимильной связи не предусмотрена». Заявитель считает, что процедура проведения запроса цен на электронных торговых площадках вообще данным Положением не регламентируется.

       ОАО «Российский аукционный дом» направлено в адрес Оренбургского УФАС России письменное ходатайство (вх. 5854э от 29.07.2013 г.) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ОАО «Российский аукционный дом».

   Заявитель в ходе заседания Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе.

       В ходе заседания Комиссии ответчик не признал вменяемое нарушение, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением № 7522 от 25.07.2013 г.

       Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

       26.06.2013г. ГАУ Оренбургской области «МФЦ» был проведен запрос  цен в электронной форме по лоту «Проведение энергетического обследования ГАУ «МФЦ» по адресу: г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д.1/2, с составлением по результатам энергетического паспорта и технического отчета» (извещение № 31300397342, код лота 88F69-1001-6-1).

       Заявитель ссылается на статью 6.3.3. Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», которая предусматривает, что «Заявка на участие в запросе цен подается участником закупки на бумажном носителе по форме, указанной в извещении о проведении запроса цен. Подача заявок на участие в запросе цен в форме электронного документа или посредством использования факсимильной связи не предусмотрена». По мнению заявителя, данное Положение не предусматривает порядок проведения запроса цен на электронных торговых площадках. 

       В ходе заседания, представитель ответчика представил в Комиссию новую редакцию Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденное Протоколом № 7 от 23 ноября 2012 г., действовавшее на момент проведения запроса цен (далее - Положение).

      П.3.2 Положения предусматривает, что в настоящем положении предусмотрены следующие способы осуществления закупок: конкурс; аукцион; запрос цен товаров, работ, услуг; закупки, осуществляемые без проведения закупочных процедур. Любые способы закупок, предусмотренные настоящим Положением, могут применяться с использованием для их проведения (полностью или на отдельных стадиях) электронного документооборота, а также электронных торговых площадок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

     Согласно п.6.3.3. Положения, заявка на участие в запросе цен подается участником закупки на бумажном носителе по форме, указанной в извещении о проведении запроса цен, а в случае проведения запроса цен в электронной форме, в форме электронного документа.

     Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Положение от 23 ноября 2012 г. действовало на момент проведения запроса цен, а также предусматривало возможность проведения запроса цен с использованием электронных торговых площадок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в этом случае предоставляло право участникам запроса цен подавать заявки в форме электронного документа. Следовательно, Комиссия данный довод жалобы считает необоснованным. Кроме того, заявитель в заседании Комиссии отказался от данного довода жалобы, что зафиксировано в Протоколе рассмотрения дела № 07-16-60/2013 (№ 1 от 29.07.2013г.).

      Заявитель в жалобе обжалует действия оператора ЭТП - ОАО «Российский аукционный дом» в части технического сбоя, произошедшего 05.07.2013 г. на его ЭТП Lot-online,  по причине которого было невозможно подписать в электронной цифровой форме предложение ООО «Энергоэффект» и как следствие,  участвовать в запросе цен.

      Комиссия принимает во внимание то, что оператором ЭТП были предприняты попытки по выявлению и устранению технического сбоя, для чего специалисты службы технической поддержки ЭТП Lot-online давали заявителю квалифицированные указания для его устранения, рекомендации по установлению специализированного программного обеспечения.

      В соответствии с извещением запроса цен, дата окончания срока подачи заявок - 12 часов 00 минут (по местному времени) 05.07.2013 г. В письме № 414 от 05.07.2013 г. ГАУ Оренбургской области «МФЦ» просит оператора ЭТП - ОАО «Российский аукционный дом» продлить время окончания подачи заявок на участие в запросе цен до 13 часов 00 минут (по местному времени) 05.07.2013 г.

       Комиссия делает вывод, что срок окончания подачи заявок в запросе цен был продлен до 13 часов 00 минут (по местному времени) 05.07.2013 г., указанное обстоятельство подтверждается письменными пояснениями заявителя.

       В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен в электронной форме № 31300397342 (код лота 88F69-1001-6-1) от 08.07.2013 г. отражено, что в ходе проведения запроса цен было подано 8 заявок от следующих участников: ООО «ЭнергоСфера», ООО «Самарская энергосервисная компания», ООО «Исток Электро-КИПиА», ООО «Фемида - ст», ООО «АудитСервисЭнергетика», ЗАО «Научно-производственное предприятие «Энергоаудит», ООО «Межрегиональная Инновационная Энергетическая Компания», ООО «Исток Электро-КИПиА». Следовательно, Комиссия делает вывод, что возможность подачи заявок для участия в запросе цен, существовала.

       В извещении запроса цен начальная (максимальная) цена договора составляет 1 511 835,00 рублей. Согласно заключенному договору с победителем запроса цен, цена договора составляет 187 000,00 рублей.

       Так, Комиссия делает вывод, что начальная (максимальная) цена договора снижалась, следовательно, процедура запроса цен проводилась и имелся доступ к ЭТП Lot-online со стороны участников запроса цен, подавших свои заявки.

       Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что наличие сбоя ввиду неправомерных действий оператора ЭТП Lot-online - ОАО «Российский аукционный дом» материалами дела не подтверждено. При этом Комиссией установлено наличие возможности подачи заявок другими участниками, а также совершение действий оператором ЭТП Lot-online - ОАО «Российский аукционный дом», направленных на устранение причин сбоя. При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу (вх. № 5676кэ от 22.07.2013 г.) ООО  «Энергоэффект» на действия оператора ЭТП Lot-online - ОАО «Российский аукционный дом» и  ГАУ Оренбургской области «МФЦ», при проведении запроса цен в электронной форме по лоту «Проведение энергетического обследования ГАУ «МФЦ» по адресу: г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д.1/2, с составлением по результатам энергетического паспорта и технического отчета» (извещение № 31300397342, код лота 88F69-1001-6-1), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

         

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

        Председателя Комиссии – <…> 

        Членов Комиссии:  

<…>

в присутствии представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Энергоэффект»: <…> (доверенность<…>),

в присутствии представителя ответчика - Государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»:

<…> (доверенность<…>),

в отсутствие представителя ответчика – открытого акционерного общества «Российский аукционный дом», извещенного надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергоэффект» на действия Государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и  открытого акционерного общества «Российский аукционный дом» при проведении запроса цен в электронной форме по лоту «Проведение энергетического обследования ГАУ «МФЦ» по адресу: г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д.1/2, с составлением по результатам энергетического паспорта и технического отчета», путем нарушения порядка проведения торгов,

                                         

                                           УСТАНОВИЛА:

 

        В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 5676кэ от 22.07.2013г.) общества с ограниченной ответственностью  «Энергоэффект» (460048, г. Оренбург, пр. Победы, д.150/1, кв.52) (далее – ООО «Энергоэффект», заявитель) на действия оператора ЭТП - открытого акционерного общества «Российский аукционный дом» (190000, г.Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д.5) (далее – ОАО «Российский аукционный дом», оператор ЭТП) и  государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (460019, г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д.1/2)  (далее – ГАУ Оренбургской области «МФЦ», организатор торгов, ответчик), при проведении запроса цен в электронной форме по лоту «Проведение энергетического обследования ГАУ «МФЦ» по адресу: г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д.1/2, с составлением по результатам энергетического паспорта и технического отчета» (извещение № 31300397342, код лота 88F69-1001-6-1) (далее - запрос цен).

        Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

       В связи с поступлением жалобы ООО «Энергоэффект» Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю, оператору электронной площадки и организатору запроса цен были направлены уведомления (№ 7521 от 25.07.2013 г. и № 7522 от 25.07.2013 г.) о приостановлении запроса цен до рассмотрения жалобы по существу.

         Рассмотрение жалобы было назначено на 29 июля 2013 г. на 10 часов 00 минут.  

        Как следует из содержания жалобы заявителя, ГАУ Оренбургской области «МФЦ» проведён запрос цен в электронной форме по лоту «Проведение энергетического обследования ГАУ «МФЦ» по адресу: г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д.1/2, с составлением по результатам энергетического паспорта и технического отчета». В жалобе заявитель утверждает, что для участия в запросе цен ООО «Энергоэффект» зарегистрировалось и прошло аккредитацию 02.07.2013 г. на ЭТП Lot – online, а так же подключило все необходимые сервисы.

        05.07.2013 г. в 09:30 Московского времени, ООО «Энергоэффект» сделало попытку размещения нового предложения, сделать это не удалось, т.к. возникли трудности с подписанием предложения ЭЦП  ООО «Энергоэффект». При обращении в службу поддержки ЭТП по федеральной линии 8 800 777 5757 сотрудники ООО «Энергоэффект» выполнили все указания специалиста ЭТП, установили специализированное ПО ЭЦП Browser plug-in, для работы на ЭТП воспользовались указанным интернет-браузером Google Chrome, однако, устранить проблему не удалось. В адрес support@,lot-online.ru были направлены по просьбе специалистов ЭТП скриншоты с обозначением проблемы и контакты для обратной связи с просьбой скорейшего устранения неполадок.

       Заявитель указал, что на рис. 3 скриншота ЭТП можно увидеть, что «Плагин загружен», виден сертификат подписи нашей компании, однако, по каким-то причинам постоянно выдавалась ошибка проверки подписи с примечанием: «Примечание: После создания подпись будет проверена на стороне сервера. Для успешного прохождения этой процедуры сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан Удостоверяющим Центром, которому доверяет сервер. Такой сертификат можно получить, например, в тестовом центре сертификации. Если подпись сделана на сертификате стороннего УЦ, сервер вернёт ошибку: «Не удается построить цепочку сертификатов для доверенного корневого центра». Заявитель делает вывод о том, что удостоверяющий центр Сертум-Про, изготовивший для ООО «Энергоэффект» ЭЦП, с которой он на протяжении года участвует в торгах на таких крупнейших площадках как Сбербанк-АСТ, является для ЭТП «сторонним», и неизвестно по каким причинам сервер ЭТП ему не доверяет. Специалист ОАО «Российский аукционный дом» по телефону пояснил, что причиной невозможности воспользоваться нашей ЭТП была системная ошибка сайта.

      Заявитель указывает, что на рис. 4,5,6 скриншота видно, что подаче заявки ООО «Энергоэффект» препятствовало системное сообщение  «Сертификат выпущен неизвестным удостоверяющим центром», причиной произошедшего заявитель считаем техническую неисправность ЭТП.

       Заявитель утверждает, что ст. 6.3.3. Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» говорит о том, что «Заявка на участие в запросе цен подается участником закупки на бумажном носителе по форме, указанной в извещении о проведении запроса цен. Подача заявок на участие в запросе цен в форме электронного документа или посредством использования факсимильной связи не предусмотрена». Заявитель считает, что процедура проведения запроса цен на электронных торговых площадках вообще данным Положением не регламентируется.

       ОАО «Российский аукционный дом» направлено в адрес Оренбургского УФАС России письменное ходатайство (вх. 5854э от 29.07.2013 г.) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ОАО «Российский аукционный дом».

   Заявитель в ходе заседания Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе.

       В ходе заседания Комиссии ответчик не признал вменяемое нарушение, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением № 7522 от 25.07.2013 г.

       Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

       26.06.2013г. ГАУ Оренбургской области «МФЦ» был проведен запрос  цен в электронной форме по лоту «Проведение энергетического обследования ГАУ «МФЦ» по адресу: г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д.1/2, с составлением по результатам энергетического паспорта и технического отчета» (извещение № 31300397342, код лота 88F69-1001-6-1).

       Заявитель ссылается на статью 6.3.3. Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», которая предусматривает, что «Заявка на участие в запросе цен подается участником закупки на бумажном носителе по форме, указанной в извещении о проведении запроса цен. Подача заявок на участие в запросе цен в форме электронного документа или посредством использования факсимильной связи не предусмотрена». По мнению заявителя, данное Положение не предусматривает порядок проведения запроса цен на электронных торговых площадках. 

       В ходе заседания, представитель ответчика представил в Комиссию новую редакцию Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденное Протоколом № 7 от 23 ноября 2012 г., действовавшее на момент проведения запроса цен (далее - Положение).

      П.3.2 Положения предусматривает, что в настоящем положении предусмотрены следующие способы осуществления закупок: конкурс; аукцион; запрос цен товаров, работ, услуг; закупки, осуществляемые без проведения закупочных процедур. Любые способы закупок, предусмотренные настоящим Положением, могут применяться с использованием для их проведения (полностью или на отдельных стадиях) электронного документооборота, а также электронных торговых площадок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

     Согласно п.6.3.3. Положения, заявка на участие в запросе цен подается участником закупки на бумажном носителе по форме, указанной в извещении о проведении запроса цен, а в случае проведения запроса цен в электронной форме, в форме электронного документа.

     Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Положение от 23 ноября 2012 г. действовало на момент проведения запроса цен, а также предусматривало возможность проведения запроса цен с использованием электронных торговых площадок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в этом случае предоставляло право участникам запроса цен подавать заявки в форме электронного документа. Следовательно, Комиссия данный довод жалобы считает необоснованным. Кроме того, заявитель в заседании Комиссии отказался от данного довода жалобы, что зафиксировано в Протоколе рассмотрения дела № 07-16-60/2013 (№ 1 от 29.07.2013г.).

      Заявитель в жалобе обжалует действия оператора ЭТП - ОАО «Российский аукционный дом» в части технического сбоя, произошедшего 05.07.2013 г. на его ЭТП Lot-online,  по причине которого было невозможно подписать в электронной цифровой форме предложение ООО «Энергоэффект» и как следствие,  участвовать в запросе цен.

      Комиссия принимает во внимание то, что оператором ЭТП были предприняты попытки по выявлению и устранению технического сбоя, для чего специалисты службы технической поддержки ЭТП Lot-online давали заявителю квалифицированные указания для его устранения, рекомендации по установлению специализированного программного обеспечения.

      В соответствии с извещением запроса цен, дата окончания срока подачи заявок - 12 часов 00 минут (по местному времени) 05.07.2013 г. В письме № 414 от 05.07.2013 г. ГАУ Оренбургской области «МФЦ» просит оператора ЭТП - ОАО «Российский аукционный дом» продлить время окончания подачи заявок на участие в запросе цен до 13 часов 00 минут (по местному времени) 05.07.2013 г.

       Комиссия делает вывод, что срок окончания подачи заявок в запросе цен был продлен до 13 часов 00 минут (по местному времени) 05.07.2013 г., указанное обстоятельство подтверждается письменными пояснениями заявителя.

       В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен в электронной форме № 31300397342 (код лота 88F69-1001-6-1) от 08.07.2013 г. отражено, что в ходе проведения запроса цен было подано 8 заявок от следующих участников: ООО «ЭнергоСфера», ООО «Самарская энергосервисная компания», ООО «Исток Электро-КИПиА», ООО «Фемида - ст», ООО «АудитСервисЭнергетика», ЗАО «Научно-производственное предприятие «Энергоаудит», ООО «Межрегиональная Инновационная Энергетическая Компания», ООО «Исток Электро-КИПиА». Следовательно, Комиссия делает вывод, что возможность подачи заявок для участия в запросе цен, существовала.

       В извещении запроса цен начальная (максимальная) цена договора составляет 1 511 835,00 рублей. Согласно заключенному договору с победителем запроса цен, цена договора составляет 187 000,00 рублей.

       Так, Комиссия делает вывод, что начальная (максимальная) цена договора снижалась, следовательно, процедура запроса цен проводилась и имелся доступ к ЭТП Lot-online со стороны участников запроса цен, подавших свои заявки.

       Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что наличие сбоя ввиду неправомерных действий оператора ЭТП Lot-online - ОАО «Российский аукционный дом» материалами дела не подтверждено. При этом Комиссией установлено наличие возможности подачи заявок другими участниками, а также совершение действий оператором ЭТП Lot-online - ОАО «Российский аукционный дом», направленных на устранение причин сбоя. При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу (вх. № 5676кэ от 22.07.2013 г.) ООО  «Энергоэффект» на действия оператора ЭТП Lot-online - ОАО «Российский аукционный дом» и  ГАУ Оренбургской области «МФЦ», при проведении запроса цен в электронной форме по лоту «Проведение энергетического обследования ГАУ «МФЦ» по адресу: г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д.1/2, с составлением по результатам энергетического паспорта и технического отчета» (извещение № 31300397342, код лота 88F69-1001-6-1), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

         

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-60/2013 [format] => [safe_value] => 07-16-60/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-01 07:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-01 07:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375772806 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )