Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии - <...>; членов Комиссии: <...>,
в присутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Меридиан»: <...> (доверенность от 08.06.2012г.),
в присутствии представителя ответчика - Государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Стройзаказчик»: <...> (директор, паспорт), <...> (доверенность № 2-13 от 20.06.2013г.),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Меридиан» (далее – ООО «Меридиан», заявитель) на действия организатора торгов Государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Стройзаказчик» (далее – ГУП «Стройзаказчик», ответчик) (вх. № 7113к от 06.09.2013г.) на действия организатора торгов ГУП Оренбургской области «Стройзаказчик», при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ 31300463933, Заключение договора на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши», шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ № 31300526299, путём нарушения организатором торгов порядка организации и проведения торгов,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Меридиан» (вх. № 7113к от 06.09.2013г.) на действия организатора торгов ГУП «Стройзаказчик», при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ 31300463933, Заключение договора на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши», шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ № 31300526299, путём нарушения организатором торгов порядка организации и проведения торгов.
Жалоба подана в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9365 от 10.09.2013г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов ГУП «Стройзаказчик» выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 9366 от 10.09.2013г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 13 сентября 2013г. в 09 часов 00 минут.
Из содержания жалобы следует, что 13.08.2013г. на официальном сайте
http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 31300463933 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург».
28.08.2013 года Заказчиком был подписан протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, которым определено, что в п. 2 раздела «Условия исполнения договора, являющегося критерием оценки заявок» у ООО «Меридиан» отсутствует следующая информация:
1. О количестве квалифицированных (аттестованных) специалистов в штате организации, показатель - «количество человек».
2. О наличии у участника конкурса опыта по разработке градостроительной документации, показатель - «количество лет».
Протоколом № 2 от 30.08.2013 года рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе ООО «Меридиан», в сведениях о решении членов комиссии, заказчиком были по тем или иным причинам отклонены все 4 (четыре) компании, подавшие заявки.
Причина отказа ООО «Меридиан» была указана та же, а именно - непредставление в заявке показателей квалификации участника конкурса и опыта оказанных услуг по критериям:
- Количество, квалифицированных (аттестованных) специалистов в штате организации;
- Наличие у участника конкурса опыта по разработке градостроительной документации.
В заявке на участие ООО «Меридиан» в конкурсе направленной 20.08.2013 года были приложены копии договоров на выполнение работ соответствующих предмету конкурса и акты выполненных работ (10 договоров, 10 актов выполненных работ), копии квалификационных аттестатов (33 аттестата), копии дипломов (4 диплома), копии договоров о приеме на работу (38 договоров) и копии трудовых книжек (44 книжки).
П.2 пп. «в» Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок», определен показатель- качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, не предусматривающий указания квалификации участника в количестве человек и наличие опыта- в количестве лет. Количественный показатель в годах, не является объективным критерием, поскольку опыт выполнения аналогичных работ за определенный период фактически не отражает объем и качество выполненной участником конкурса работы.
02.09.2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком - ГУП «Стройзаказчик» была размещена закупка по лоту № 31300526299 на заключение договора на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши», шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ ООО «Меридиан» считает, что количество договоров с приложенными актами выполненных работ определенно говорит об имеющемся опыте выполнения работ участником конкурса, а количество документов, подтверждающих квалификацию персонала - о количестве квалифицированных (аттестованных) специалистов в штате организации.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, и указал на то, что заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «Меридиан» по причине не предоставления показателей квалификации участника конкурса и опыта оказанных услуг.
Ответчик в ходе рассмотрения дела вменяемое нарушение не признал, по основаниям, изложенным в возражениях (вх. № 7234 от 10.09.2013г.) на жалобу.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 и ч. 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» государственные унитарные предприятия при закупке товаров, работ, услуг руководствуются Законом «О закупках отдельными видами юридических лиц», а так же утвержденным положением о закупке.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Стройзаказчик» утверждено приказом директора от 01.07.2013 г. № 1-13 и опубликовано на официальном сайте 30.07.2013 г.
30.07.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31300463933 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Стройзаказчик».
28.08.2013г. была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Согласно протоколу № 1 от 28.08.2013г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе было подано 4 заявки.
В соответствии с протоколом № 2 от 30.07.2013г. рассмотрения заявок к участию в открытом конкурсе не допущен ни один из участников, открытый конкурс признан не состоявшимся.
ООО «Меридиан» отказано в допуске к участию в конкурсе по причине несоблюдения пункта 3.3.1. конкурсной документации, а именно: не предоставление в заявке по форме 1.4.3.показателей квалификации участника конкурса и опыта оказанных услуг по критериям:
-количество квалифицированных (аттестованных) специалистов в штате организации;
-наличие у участника конкурса опыта по разработке градостроительной документации.
Пунктом 3.3.1. конкурсной документации установлено требование о том, что заявка на участие в конкурсе, которую предоставляет участник размещения заказа, должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4., в соответствии с указаниями, изложенными в настоящем разделе, в информационной карте конкурса и в форме заявки на участие в конкурсе (Форма 1.4.3.).
В соответствии с приложением № 1 к информационной карте конкурса «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе» установлен порядок оценки заявок и значение критерия.
В соответствии с п. 2 приложения № 1 «Квалификация участника конкурса и опыт оказанных услуг» рейтинг присуждаемый заявкам участников конкурса, определяется по формуле:
Rci=Ci1+ Ci2+… Cik
Где:
Rci – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Cik – значение в баллах (средне арифметическое оценокв баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.
-количество квалифицированных (аттестованных) специалистов в штате организации;
от 16 и более: 25 баллов;
от 8 до 15 (включительно): 15 баллов;
от 1до 7 (включительно): 7 баллов.
-наличие у участника конкурса опыта по разработке градостроительной документации.
6 и более лет: 30 баллов;
5 и более лет (но не менее 6 лет): 20 баллов;
3 года и более (но не менее 5 лет): 10 баллов;
менее 3 лет: 0 баллов
Таким образом, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе по формулам расчета и значению критерия предусматривают количественные показатели.
В ходе заседания комиссия, изучив заявку ООО «Меридиан» пришла к выводу о том, что заявителем 21.08.2013 г. была подана заявка на участие в Открытом конкурсе на 509 страницах, которая была зарегистрирована под №1. Вместе с тем, в заявке на участие в Открытом конкурсе, поданной ООО «Меридиан», отсутствуют сведения о показателях квалификации участника конкурса и опыта оказанных услуг по критериям:
- Количество квалифицированных (аттестованных) специалистов в штате организации;
- Наличие у участника конкурса опыта по разработке градостроительной документации,
в количественном выражении.
Кроме того, в подтверждение показателя квалификации участника конкурса и опыта оказанных услуг по критерию «Наличие завершенных договоров на разработку градостроительной документации» заявителем представлены копии 10 договоров и актов выполненных работ, 4 из которых заключены и выполнены иным юридическим лицом (ООО «НПФ «Меридиан»), а на одном отсутствует подпись и печать заказчика работ.
Подпунктом 4 п. 6.1.6 конкурсной документации предусмотрено, что участнику отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае:
- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки ООО «Меридиан» на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург» извещение № 31300463933, является обоснованным.
В месте с тем, довод заявителя, изложенный в соответствии Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» комиссия признает необоснованным, поскольку Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 принято в соответствии со статьей 28Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и не распространяется на закупочную деятельность ГУП «Стройзаказчик» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с пп.4 п. 4 ч. 9.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Стройзаказчик» обоснованность закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без учета стоимости закупок определяется Заказчиком с учетом следующих обстоятельств:
- если открытый конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что ни одна из заявок, предложений не соответствует документации.
02.09.2013г. на официальном www.zakupki.gov.ru размещен протокол № 3-13 от 02.09.2013г. решения конкурсной комиссии о проведении закупки у единственного поставщика.
По решению конкурсной комиссии заключен договор № 1-13 от 03.09.2013г. на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши», шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург».
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ответчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ 31300463933, Заключение договора на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши», шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ № 31300526299, нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Меридиан» (вх. № 7113к от 06.09.2013г.) на действия организатора торгов ГУП «Стройзаказчик», при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ 31300463933, Заключение договора на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши», шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ № 31300526299, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
stdClass Object
(
[vid] => 8095
[uid] => 5
[title] => УФАС по Оренбургской области вынесло решение в отношении ГУП "Стройзаказчик"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8095
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1379411751
[changed] => 1379411751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1379411751
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии - <...>; членов Комиссии: <...>,
в присутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Меридиан»: <...> (доверенность от 08.06.2012г.),
в присутствии представителя ответчика - Государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Стройзаказчик»: <...> (директор, паспорт), <...> (доверенность № 2-13 от 20.06.2013г.),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Меридиан» (далее – ООО «Меридиан», заявитель) на действия организатора торгов Государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Стройзаказчик» (далее – ГУП «Стройзаказчик», ответчик) (вх. № 7113к от 06.09.2013г.) на действия организатора торгов ГУП Оренбургской области «Стройзаказчик», при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ 31300463933, Заключение договора на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши», шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ № 31300526299, путём нарушения организатором торгов порядка организации и проведения торгов,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Меридиан» (вх. № 7113к от 06.09.2013г.) на действия организатора торгов ГУП «Стройзаказчик», при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ 31300463933, Заключение договора на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши», шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ № 31300526299, путём нарушения организатором торгов порядка организации и проведения торгов.
Жалоба подана в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9365 от 10.09.2013г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов ГУП «Стройзаказчик» выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 9366 от 10.09.2013г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 13 сентября 2013г. в 09 часов 00 минут.
Из содержания жалобы следует, что 13.08.2013г. на официальном сайте
http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 31300463933 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург».
28.08.2013 года Заказчиком был подписан протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, которым определено, что в п. 2 раздела «Условия исполнения договора, являющегося критерием оценки заявок» у ООО «Меридиан» отсутствует следующая информация:
1. О количестве квалифицированных (аттестованных) специалистов в штате организации, показатель - «количество человек».
2. О наличии у участника конкурса опыта по разработке градостроительной документации, показатель - «количество лет».
Протоколом № 2 от 30.08.2013 года рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе ООО «Меридиан», в сведениях о решении членов комиссии, заказчиком были по тем или иным причинам отклонены все 4 (четыре) компании, подавшие заявки.
Причина отказа ООО «Меридиан» была указана та же, а именно - непредставление в заявке показателей квалификации участника конкурса и опыта оказанных услуг по критериям:
- Количество, квалифицированных (аттестованных) специалистов в штате организации;
- Наличие у участника конкурса опыта по разработке градостроительной документации.
В заявке на участие ООО «Меридиан» в конкурсе направленной 20.08.2013 года были приложены копии договоров на выполнение работ соответствующих предмету конкурса и акты выполненных работ (10 договоров, 10 актов выполненных работ), копии квалификационных аттестатов (33 аттестата), копии дипломов (4 диплома), копии договоров о приеме на работу (38 договоров) и копии трудовых книжек (44 книжки).
П.2 пп. «в» Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок», определен показатель- качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, не предусматривающий указания квалификации участника в количестве человек и наличие опыта- в количестве лет. Количественный показатель в годах, не является объективным критерием, поскольку опыт выполнения аналогичных работ за определенный период фактически не отражает объем и качество выполненной участником конкурса работы.
02.09.2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком - ГУП «Стройзаказчик» была размещена закупка по лоту № 31300526299 на заключение договора на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши», шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ ООО «Меридиан» считает, что количество договоров с приложенными актами выполненных работ определенно говорит об имеющемся опыте выполнения работ участником конкурса, а количество документов, подтверждающих квалификацию персонала - о количестве квалифицированных (аттестованных) специалистов в штате организации.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, и указал на то, что заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «Меридиан» по причине не предоставления показателей квалификации участника конкурса и опыта оказанных услуг.
Ответчик в ходе рассмотрения дела вменяемое нарушение не признал, по основаниям, изложенным в возражениях (вх. № 7234 от 10.09.2013г.) на жалобу.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 и ч. 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» государственные унитарные предприятия при закупке товаров, работ, услуг руководствуются Законом «О закупках отдельными видами юридических лиц», а так же утвержденным положением о закупке.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Стройзаказчик» утверждено приказом директора от 01.07.2013 г. № 1-13 и опубликовано на официальном сайте 30.07.2013 г.
30.07.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31300463933 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Стройзаказчик».
28.08.2013г. была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Согласно протоколу № 1 от 28.08.2013г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе было подано 4 заявки.
В соответствии с протоколом № 2 от 30.07.2013г. рассмотрения заявок к участию в открытом конкурсе не допущен ни один из участников, открытый конкурс признан не состоявшимся.
ООО «Меридиан» отказано в допуске к участию в конкурсе по причине несоблюдения пункта 3.3.1. конкурсной документации, а именно: не предоставление в заявке по форме 1.4.3.показателей квалификации участника конкурса и опыта оказанных услуг по критериям:
-количество квалифицированных (аттестованных) специалистов в штате организации;
-наличие у участника конкурса опыта по разработке градостроительной документации.
Пунктом 3.3.1. конкурсной документации установлено требование о том, что заявка на участие в конкурсе, которую предоставляет участник размещения заказа, должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4., в соответствии с указаниями, изложенными в настоящем разделе, в информационной карте конкурса и в форме заявки на участие в конкурсе (Форма 1.4.3.).
В соответствии с приложением № 1 к информационной карте конкурса «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе» установлен порядок оценки заявок и значение критерия.
В соответствии с п. 2 приложения № 1 «Квалификация участника конкурса и опыт оказанных услуг» рейтинг присуждаемый заявкам участников конкурса, определяется по формуле:
Rci=Ci1+ Ci2+… Cik
Где:
Rci – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Cik – значение в баллах (средне арифметическое оценокв баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.
-количество квалифицированных (аттестованных) специалистов в штате организации;
от 16 и более: 25 баллов;
от 8 до 15 (включительно): 15 баллов;
от 1до 7 (включительно): 7 баллов.
-наличие у участника конкурса опыта по разработке градостроительной документации.
6 и более лет: 30 баллов;
5 и более лет (но не менее 6 лет): 20 баллов;
3 года и более (но не менее 5 лет): 10 баллов;
менее 3 лет: 0 баллов
Таким образом, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе по формулам расчета и значению критерия предусматривают количественные показатели.
В ходе заседания комиссия, изучив заявку ООО «Меридиан» пришла к выводу о том, что заявителем 21.08.2013 г. была подана заявка на участие в Открытом конкурсе на 509 страницах, которая была зарегистрирована под №1. Вместе с тем, в заявке на участие в Открытом конкурсе, поданной ООО «Меридиан», отсутствуют сведения о показателях квалификации участника конкурса и опыта оказанных услуг по критериям:
- Количество квалифицированных (аттестованных) специалистов в штате организации;
- Наличие у участника конкурса опыта по разработке градостроительной документации,
в количественном выражении.
Кроме того, в подтверждение показателя квалификации участника конкурса и опыта оказанных услуг по критерию «Наличие завершенных договоров на разработку градостроительной документации» заявителем представлены копии 10 договоров и актов выполненных работ, 4 из которых заключены и выполнены иным юридическим лицом (ООО «НПФ «Меридиан»), а на одном отсутствует подпись и печать заказчика работ.
Подпунктом 4 п. 6.1.6 конкурсной документации предусмотрено, что участнику отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае:
- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки ООО «Меридиан» на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург» извещение № 31300463933, является обоснованным.
В месте с тем, довод заявителя, изложенный в соответствии Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» комиссия признает необоснованным, поскольку Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 принято в соответствии со статьей 28Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и не распространяется на закупочную деятельность ГУП «Стройзаказчик» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с пп.4 п. 4 ч. 9.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Стройзаказчик» обоснованность закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без учета стоимости закупок определяется Заказчиком с учетом следующих обстоятельств:
- если открытый конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что ни одна из заявок, предложений не соответствует документации.
02.09.2013г. на официальном www.zakupki.gov.ru размещен протокол № 3-13 от 02.09.2013г. решения конкурсной комиссии о проведении закупки у единственного поставщика.
По решению конкурсной комиссии заключен договор № 1-13 от 03.09.2013г. на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши», шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург».
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ответчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ 31300463933, Заключение договора на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши», шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ № 31300526299, нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Меридиан» (вх. № 7113к от 06.09.2013г.) на действия организатора торгов ГУП «Стройзаказчик», при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ 31300463933, Заключение договора на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши», шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ № 31300526299, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии - <...>; членов Комиссии: <...>,
в присутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Меридиан»: <...> (доверенность от 08.06.2012г.),
в присутствии представителя ответчика - Государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Стройзаказчик»: <...> (директор, паспорт), <...> (доверенность № 2-13 от 20.06.2013г.),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Меридиан» (далее – ООО «Меридиан», заявитель) на действия организатора торгов Государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Стройзаказчик» (далее – ГУП «Стройзаказчик», ответчик) (вх. № 7113к от 06.09.2013г.) на действия организатора торгов ГУП Оренбургской области «Стройзаказчик», при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ 31300463933, Заключение договора на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши», шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ № 31300526299, путём нарушения организатором торгов порядка организации и проведения торгов,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Меридиан» (вх. № 7113к от 06.09.2013г.) на действия организатора торгов ГУП «Стройзаказчик», при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ 31300463933, Заключение договора на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши», шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ № 31300526299, путём нарушения организатором торгов порядка организации и проведения торгов.
Жалоба подана в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9365 от 10.09.2013г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов ГУП «Стройзаказчик» выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 9366 от 10.09.2013г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 13 сентября 2013г. в 09 часов 00 минут.
Из содержания жалобы следует, что 13.08.2013г. на официальном сайте
http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 31300463933 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург».
28.08.2013 года Заказчиком был подписан протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, которым определено, что в п. 2 раздела «Условия исполнения договора, являющегося критерием оценки заявок» у ООО «Меридиан» отсутствует следующая информация:
1. О количестве квалифицированных (аттестованных) специалистов в штате организации, показатель - «количество человек».
2. О наличии у участника конкурса опыта по разработке градостроительной документации, показатель - «количество лет».
Протоколом № 2 от 30.08.2013 года рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе ООО «Меридиан», в сведениях о решении членов комиссии, заказчиком были по тем или иным причинам отклонены все 4 (четыре) компании, подавшие заявки.
Причина отказа ООО «Меридиан» была указана та же, а именно - непредставление в заявке показателей квалификации участника конкурса и опыта оказанных услуг по критериям:
- Количество, квалифицированных (аттестованных) специалистов в штате организации;
- Наличие у участника конкурса опыта по разработке градостроительной документации.
В заявке на участие ООО «Меридиан» в конкурсе направленной 20.08.2013 года были приложены копии договоров на выполнение работ соответствующих предмету конкурса и акты выполненных работ (10 договоров, 10 актов выполненных работ), копии квалификационных аттестатов (33 аттестата), копии дипломов (4 диплома), копии договоров о приеме на работу (38 договоров) и копии трудовых книжек (44 книжки).
П.2 пп. «в» Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок», определен показатель- качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, не предусматривающий указания квалификации участника в количестве человек и наличие опыта- в количестве лет. Количественный показатель в годах, не является объективным критерием, поскольку опыт выполнения аналогичных работ за определенный период фактически не отражает объем и качество выполненной участником конкурса работы.
02.09.2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком - ГУП «Стройзаказчик» была размещена закупка по лоту № 31300526299 на заключение договора на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши», шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ ООО «Меридиан» считает, что количество договоров с приложенными актами выполненных работ определенно говорит об имеющемся опыте выполнения работ участником конкурса, а количество документов, подтверждающих квалификацию персонала - о количестве квалифицированных (аттестованных) специалистов в штате организации.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, и указал на то, что заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «Меридиан» по причине не предоставления показателей квалификации участника конкурса и опыта оказанных услуг.
Ответчик в ходе рассмотрения дела вменяемое нарушение не признал, по основаниям, изложенным в возражениях (вх. № 7234 от 10.09.2013г.) на жалобу.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 и ч. 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» государственные унитарные предприятия при закупке товаров, работ, услуг руководствуются Законом «О закупках отдельными видами юридических лиц», а так же утвержденным положением о закупке.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Стройзаказчик» утверждено приказом директора от 01.07.2013 г. № 1-13 и опубликовано на официальном сайте 30.07.2013 г.
30.07.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31300463933 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Стройзаказчик».
28.08.2013г. была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Согласно протоколу № 1 от 28.08.2013г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе было подано 4 заявки.
В соответствии с протоколом № 2 от 30.07.2013г. рассмотрения заявок к участию в открытом конкурсе не допущен ни один из участников, открытый конкурс признан не состоявшимся.
ООО «Меридиан» отказано в допуске к участию в конкурсе по причине несоблюдения пункта 3.3.1. конкурсной документации, а именно: не предоставление в заявке по форме 1.4.3.показателей квалификации участника конкурса и опыта оказанных услуг по критериям:
-количество квалифицированных (аттестованных) специалистов в штате организации;
-наличие у участника конкурса опыта по разработке градостроительной документации.
Пунктом 3.3.1. конкурсной документации установлено требование о том, что заявка на участие в конкурсе, которую предоставляет участник размещения заказа, должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4., в соответствии с указаниями, изложенными в настоящем разделе, в информационной карте конкурса и в форме заявки на участие в конкурсе (Форма 1.4.3.).
В соответствии с приложением № 1 к информационной карте конкурса «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе» установлен порядок оценки заявок и значение критерия.
В соответствии с п. 2 приложения № 1 «Квалификация участника конкурса и опыт оказанных услуг» рейтинг присуждаемый заявкам участников конкурса, определяется по формуле:
Rci=Ci1+ Ci2+… Cik
Где:
Rci – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Cik – значение в баллах (средне арифметическое оценокв баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.
-количество квалифицированных (аттестованных) специалистов в штате организации;
от 16 и более: 25 баллов;
от 8 до 15 (включительно): 15 баллов;
от 1до 7 (включительно): 7 баллов.
-наличие у участника конкурса опыта по разработке градостроительной документации.
6 и более лет: 30 баллов;
5 и более лет (но не менее 6 лет): 20 баллов;
3 года и более (но не менее 5 лет): 10 баллов;
менее 3 лет: 0 баллов
Таким образом, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе по формулам расчета и значению критерия предусматривают количественные показатели.
В ходе заседания комиссия, изучив заявку ООО «Меридиан» пришла к выводу о том, что заявителем 21.08.2013 г. была подана заявка на участие в Открытом конкурсе на 509 страницах, которая была зарегистрирована под №1. Вместе с тем, в заявке на участие в Открытом конкурсе, поданной ООО «Меридиан», отсутствуют сведения о показателях квалификации участника конкурса и опыта оказанных услуг по критериям:
- Количество квалифицированных (аттестованных) специалистов в штате организации;
- Наличие у участника конкурса опыта по разработке градостроительной документации,
в количественном выражении.
Кроме того, в подтверждение показателя квалификации участника конкурса и опыта оказанных услуг по критерию «Наличие завершенных договоров на разработку градостроительной документации» заявителем представлены копии 10 договоров и актов выполненных работ, 4 из которых заключены и выполнены иным юридическим лицом (ООО «НПФ «Меридиан»), а на одном отсутствует подпись и печать заказчика работ.
Подпунктом 4 п. 6.1.6 конкурсной документации предусмотрено, что участнику отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае:
- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки ООО «Меридиан» на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург» извещение № 31300463933, является обоснованным.
В месте с тем, довод заявителя, изложенный в соответствии Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» комиссия признает необоснованным, поскольку Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 принято в соответствии со статьей 28Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и не распространяется на закупочную деятельность ГУП «Стройзаказчик» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с пп.4 п. 4 ч. 9.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Стройзаказчик» обоснованность закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без учета стоимости закупок определяется Заказчиком с учетом следующих обстоятельств:
- если открытый конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что ни одна из заявок, предложений не соответствует документации.
02.09.2013г. на официальном www.zakupki.gov.ru размещен протокол № 3-13 от 02.09.2013г. решения конкурсной комиссии о проведении закупки у единственного поставщика.
По решению конкурсной комиссии заключен договор № 1-13 от 03.09.2013г. на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши», шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург».
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ответчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ 31300463933, Заключение договора на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши», шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ № 31300526299, нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Меридиан» (вх. № 7113к от 06.09.2013г.) на действия организатора торгов ГУП «Стройзаказчик», при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ 31300463933, Заключение договора на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне «поселок Ростоши», шоссе Нежинское, граница муниципального образования «город Оренбург», заказ № 31300526299, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 07-16-82/2013
[format] =>
[safe_value] => 07-16-82/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 60
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 60
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 118
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 118
[vid] => 1
[name] => меридиан
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 169
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 169
[vid] => 1
[name] => стройзаказчик
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-17 09:51:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-16 09:51:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1379411751
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Оренбургское УФАС России
)