Решение по делу № 06-07-33/2013

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 06-07-33/2013
Дата публикации: 2 августа 2013, 10:12

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя ООО «Меридиан»: <…> (доверенность №3 от 03.07.2013г.),

в присутствии представителя администрации м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области: <…> (доверенность от 10.07.2013г. №б/н),

рассмотрев дело № 06-07-33/2013 по признакам нарушения Администрацией м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области ч.1 ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при организации проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского  района Оренбургской области, выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.05.2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Меридиан» (исх. №1138 от 22.05.2013г.) на действия Администрации м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области при организации открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области.

15.03.2013 г. на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru был размещен заказ №0153300052813000045 на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области. Заказчиком является Администрация м/о                    Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области. Наряду с показателями цены и сроков выполнения контрактных обязательств, в соответствии с конкурсной документацией в п.2 критерия «Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» - был принят показатель, п.2.1 «Опыт выполнения аналогичных работ» не мене чем за 4 года. В соответствии с п. 2.2 «Качество работ». Лучшим условием исполнения муниципального контракта по данному показателю является наличие у участника размещения заказа сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или 9001-2001 и сертификата добросовестного поставщика. За каждый  сертификата участнику размещения заказа присваивается 10 баллов. По мнению заявителя ООО «Меридиан», заказчик создал для одной организации преимущественные условия участия в конкурсе, поскольку установил в конкурсной документации такие квалификационные требования, которые в совокупности с их балльной оценкой делают бесперспективным участие в данном конкурсе всех остальных организаций. По мнению заявителя, конкурсная документация подготовлена с нарушением действующего антимонопольного законодательства.

В действиях Администрации м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области были усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России от 27.06.2013г. №161 в отношении Администрации м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области  возбуждено дело № 06-07-33/2013. Определением от 02.07.2013г. исх. №6362 дело назначено к рассмотрению на 18 июля 2013г. на 15ч. 00мин.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Меридиан» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В ходе рассмотрения дела представитель администрации м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области нарушение не признал, пояснил следующее.

Заказчиком в соответствии с «Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009г. № 722, в конкурсной документации были установлены следующие критерии оценки заявок: цена контракта - 35%, качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ- 20%., срок выполнения работ - 35%, срок предоставления гарантии качества выполненных работ - 10%.

Возможность установления в качестве такого критерия оценки заявки, как квалификация участника, которая может подтверждаться, в том числе опытом оказания услуг, предусмотрена пунктом 1.1 части 4 и частью 4.1 статьи 28 Закона №94-ФЗ, а также пунктом 2 выше названных Правил, согласно которому оценка заявок осуществляется с использованием критерия оценки заявок - качество услуг, процентное соотношение которого в соответствии с абзацем вторым пункта 10 Правил составляет не более 45%, а также критерии оценки заявок - цена контракта, процентное соотношение которого в соответствии с пунктом 6 Правил не может быть менее 35%.

Для оценки заявок по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса» были установлены следующие показатели: «Опыт выполнения работ», «Качество работ». При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов. В соответствии с пунктом 27 конкурсной документации определены: а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - 80 баллов в случае предоставления комплектов соответствующих документов, но не менее чем за 4 года: копии договора/контракта, копия акта выполненных работ по объекту аналогичному предмету конкурса, 20 баллов - наличие у участника размещения заказа сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или 9001-2001.

Таким образом, требование конкурсной документации о подтверждении квалификации участника конкурса путем предоставления определенного комплекта документов по объекту аналогичному предмету конкурса не противоречит названным Правилам, требованиям Закона № 94-ФЗ.

К участию в конкурсе были допущены все четыре поданные заявки, а победил участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, то есть имеющий наибольший опыт выполнения работ, аналогичных предмету данных торгов. А в случае отсутствия данного участника размещения заказа победителем торгов явился бы один из оставшихся, заявке которого был присвоен следующий наиболее высокий рейтинг. Также в случае установления заказчиком в конкурсной документации интервальных значений показателей, по результатам оценки и сопоставления заявок, победителем торгов явилось бы то же лицо, так как получило бы максимальное количество баллов. Следовательно, права и интересы участников торгов нарушены не были. На участие в конкурсе подали заявки 4 претендента, все 4 заявки были допущены к участию в конкурсе, в том числе и ООО «Меридиан».

 

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

15.03.2013 г. на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru был размещен заказ №0153300052813000045 на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области.

Согласно п.2.1 «Опыт выполнения работ».Лучшим условием исполнения муниципального контракта по данному показателю является наличие у участника размещения заказа опыта выполнения анаогичных работ, но не менее чем за 4 (четыре) года. Данный показатель подтверждается копиями соответствующих документов: копии договор/контракта, копии актов выполненных работ. Максимальное значение показателя – 80 баллов.

В соответствии с п. 2.2 «Качество работ». Лучшим условием исполнения муниципального контракта по данному показателю является наличие у участника размещения заказа сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или 9001-2001 и сертификата добросовестного поставщика. За каждую копию сертификата участнику присваивается 10 баллов.

По мнению заявителя ООО «Меридиан», заказчик создал для одной организации преимущественные условия участия в конкурсе, поскольку установил в конкурсной документации такие квалификационные требования, которые в совокупности с их балльной оценкой делают бесперспективным участие в данном конкурсе всех остальных организаций. Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к торгам, в частности, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах (п.2 ч.1 ст.17).

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ) конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного Закона; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 этого Закона.

Согласно статье 28 Закона №94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Как установлено комиссией Оренбургского УФАС России, сертификат добросовестного поставщика выдается коммерческими организациями, на платной основе. Кроме того, требование о наличие указанных сертификатов является необязательным, т.к. введено исключительно для добровольного применения и не может носить обязательный характер.

Таким образом, квалификационные условия, балльная система оценки заявок и требование о предоставлении указанных сертификатов противоречат названным Правилам, требованиям ч.4 ст.25, ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона №94-ФЗ, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (часть 4.1 этой же статьи).

В силу ч.7 ст.28 Закона №94-ФЗ порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 этой статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

В целях реализации названных положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).

Возможность установления в качестве такого критерия оценки заявки, как квалификация участника, которая может подтверждаться, в том числе опытом оказания услуг, предусмотрена пунктом 1.1 части 4 и частью 4.1 статьи 28 Закона №94-ФЗ, а также пунктом 2 названных Правил, согласно которому оценка заявок осуществляется с использованием критерия оценки заявок - качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание юридических услуг, процентное соотношение которого в соответствии с абзацем вторым пункта 10 Правил составляет не более 45%, а также критерии оценки заявок - цена контракта, процентное соотношение которого в соответствии с пунктом 6 Правил не может быть менее 35%.

Частью 3 ст.25 Закона №94-ФЗ установлен перечень, что должна содержать заявка на участие в конкурсе. В соответствии с ч. 4 ст. 25 Закона №94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

В нарушение ч. 4 ст. 25 Закона №94-ФЗ в пп. 2.3 «Качество работ» п. 27 Информационной карты конкурсной документации «Критерии  и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» установлено требование о наличии у участника размещения заказа сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или 9001-2011 и сертификата добросовестного поставщика.

Таким образом, квалификационные условия и балльная система оценки заявок противоречат названным Правилам, требованиям ч.4 ст.25, ст.28 Закона №94-ФЗ. Следовательно, данные требования, установленные Администрацией м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района, создают преимущественные условия участия в конкурсе для определенного хозяйствующего субъекта, а конкурсная документация ограничивает возможность участия в конкурсе других организаций (в частности, ООО «Меридиан»), поскольку установленные квалификационные критерии в совокупности с их балльной оценкой делают участие в конкурсе таких организаций бесперспективным и, как следствие, приводят или могут привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции. Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

С учетом изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России в действиях Администрации м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области при организации открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о Шкуновский  сельсовет Акбулакского района Оренбургской области установлен факт нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России установлено, что, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 27.05.2013г., победителем конкурса признано ООО «Геоград». 14.06.2013г. между администрацией м/о Шкуновский  сельсовет Акбулакского района Оренбургской области и ООО «Геоград» заключен муниципальный контракт № 0153300052813000045-П-34-06/13. С учетом изложенного,  Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

Согласно ст.22 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1–3 статьи 41, статьи 49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                              <…>

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8148 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-07-33/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8148 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380773616 [changed] => 1380773616 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380773616 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя ООО «Меридиан»: <…> (доверенность №3 от 03.07.2013г.),

в присутствии представителя администрации м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области: <…> (доверенность от 10.07.2013г. №б/н),

рассмотрев дело № 06-07-33/2013 по признакам нарушения Администрацией м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области ч.1 ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при организации проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского  района Оренбургской области, выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.05.2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Меридиан» (исх. №1138 от 22.05.2013г.) на действия Администрации м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области при организации открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области.

15.03.2013 г. на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru был размещен заказ №0153300052813000045 на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области. Заказчиком является Администрация м/о                    Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области. Наряду с показателями цены и сроков выполнения контрактных обязательств, в соответствии с конкурсной документацией в п.2 критерия «Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» - был принят показатель, п.2.1 «Опыт выполнения аналогичных работ» не мене чем за 4 года. В соответствии с п. 2.2 «Качество работ». Лучшим условием исполнения муниципального контракта по данному показателю является наличие у участника размещения заказа сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или 9001-2001 и сертификата добросовестного поставщика. За каждый  сертификата участнику размещения заказа присваивается 10 баллов. По мнению заявителя ООО «Меридиан», заказчик создал для одной организации преимущественные условия участия в конкурсе, поскольку установил в конкурсной документации такие квалификационные требования, которые в совокупности с их балльной оценкой делают бесперспективным участие в данном конкурсе всех остальных организаций. По мнению заявителя, конкурсная документация подготовлена с нарушением действующего антимонопольного законодательства.

В действиях Администрации м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области были усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России от 27.06.2013г. №161 в отношении Администрации м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области  возбуждено дело № 06-07-33/2013. Определением от 02.07.2013г. исх. №6362 дело назначено к рассмотрению на 18 июля 2013г. на 15ч. 00мин.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Меридиан» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В ходе рассмотрения дела представитель администрации м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области нарушение не признал, пояснил следующее.

Заказчиком в соответствии с «Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009г. № 722, в конкурсной документации были установлены следующие критерии оценки заявок: цена контракта - 35%, качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ- 20%., срок выполнения работ - 35%, срок предоставления гарантии качества выполненных работ - 10%.

Возможность установления в качестве такого критерия оценки заявки, как квалификация участника, которая может подтверждаться, в том числе опытом оказания услуг, предусмотрена пунктом 1.1 части 4 и частью 4.1 статьи 28 Закона №94-ФЗ, а также пунктом 2 выше названных Правил, согласно которому оценка заявок осуществляется с использованием критерия оценки заявок - качество услуг, процентное соотношение которого в соответствии с абзацем вторым пункта 10 Правил составляет не более 45%, а также критерии оценки заявок - цена контракта, процентное соотношение которого в соответствии с пунктом 6 Правил не может быть менее 35%.

Для оценки заявок по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса» были установлены следующие показатели: «Опыт выполнения работ», «Качество работ». При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов. В соответствии с пунктом 27 конкурсной документации определены: а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - 80 баллов в случае предоставления комплектов соответствующих документов, но не менее чем за 4 года: копии договора/контракта, копия акта выполненных работ по объекту аналогичному предмету конкурса, 20 баллов - наличие у участника размещения заказа сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или 9001-2001.

Таким образом, требование конкурсной документации о подтверждении квалификации участника конкурса путем предоставления определенного комплекта документов по объекту аналогичному предмету конкурса не противоречит названным Правилам, требованиям Закона № 94-ФЗ.

К участию в конкурсе были допущены все четыре поданные заявки, а победил участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, то есть имеющий наибольший опыт выполнения работ, аналогичных предмету данных торгов. А в случае отсутствия данного участника размещения заказа победителем торгов явился бы один из оставшихся, заявке которого был присвоен следующий наиболее высокий рейтинг. Также в случае установления заказчиком в конкурсной документации интервальных значений показателей, по результатам оценки и сопоставления заявок, победителем торгов явилось бы то же лицо, так как получило бы максимальное количество баллов. Следовательно, права и интересы участников торгов нарушены не были. На участие в конкурсе подали заявки 4 претендента, все 4 заявки были допущены к участию в конкурсе, в том числе и ООО «Меридиан».

 

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

15.03.2013 г. на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru был размещен заказ №0153300052813000045 на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области.

Согласно п.2.1 «Опыт выполнения работ».Лучшим условием исполнения муниципального контракта по данному показателю является наличие у участника размещения заказа опыта выполнения анаогичных работ, но не менее чем за 4 (четыре) года. Данный показатель подтверждается копиями соответствующих документов: копии договор/контракта, копии актов выполненных работ. Максимальное значение показателя – 80 баллов.

В соответствии с п. 2.2 «Качество работ». Лучшим условием исполнения муниципального контракта по данному показателю является наличие у участника размещения заказа сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или 9001-2001 и сертификата добросовестного поставщика. За каждую копию сертификата участнику присваивается 10 баллов.

По мнению заявителя ООО «Меридиан», заказчик создал для одной организации преимущественные условия участия в конкурсе, поскольку установил в конкурсной документации такие квалификационные требования, которые в совокупности с их балльной оценкой делают бесперспективным участие в данном конкурсе всех остальных организаций. Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к торгам, в частности, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах (п.2 ч.1 ст.17).

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ) конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного Закона; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 этого Закона.

Согласно статье 28 Закона №94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Как установлено комиссией Оренбургского УФАС России, сертификат добросовестного поставщика выдается коммерческими организациями, на платной основе. Кроме того, требование о наличие указанных сертификатов является необязательным, т.к. введено исключительно для добровольного применения и не может носить обязательный характер.

Таким образом, квалификационные условия, балльная система оценки заявок и требование о предоставлении указанных сертификатов противоречат названным Правилам, требованиям ч.4 ст.25, ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона №94-ФЗ, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (часть 4.1 этой же статьи).

В силу ч.7 ст.28 Закона №94-ФЗ порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 этой статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

В целях реализации названных положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).

Возможность установления в качестве такого критерия оценки заявки, как квалификация участника, которая может подтверждаться, в том числе опытом оказания услуг, предусмотрена пунктом 1.1 части 4 и частью 4.1 статьи 28 Закона №94-ФЗ, а также пунктом 2 названных Правил, согласно которому оценка заявок осуществляется с использованием критерия оценки заявок - качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание юридических услуг, процентное соотношение которого в соответствии с абзацем вторым пункта 10 Правил составляет не более 45%, а также критерии оценки заявок - цена контракта, процентное соотношение которого в соответствии с пунктом 6 Правил не может быть менее 35%.

Частью 3 ст.25 Закона №94-ФЗ установлен перечень, что должна содержать заявка на участие в конкурсе. В соответствии с ч. 4 ст. 25 Закона №94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

В нарушение ч. 4 ст. 25 Закона №94-ФЗ в пп. 2.3 «Качество работ» п. 27 Информационной карты конкурсной документации «Критерии  и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» установлено требование о наличии у участника размещения заказа сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или 9001-2011 и сертификата добросовестного поставщика.

Таким образом, квалификационные условия и балльная система оценки заявок противоречат названным Правилам, требованиям ч.4 ст.25, ст.28 Закона №94-ФЗ. Следовательно, данные требования, установленные Администрацией м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района, создают преимущественные условия участия в конкурсе для определенного хозяйствующего субъекта, а конкурсная документация ограничивает возможность участия в конкурсе других организаций (в частности, ООО «Меридиан»), поскольку установленные квалификационные критерии в совокупности с их балльной оценкой делают участие в конкурсе таких организаций бесперспективным и, как следствие, приводят или могут привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции. Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

С учетом изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России в действиях Администрации м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области при организации открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о Шкуновский  сельсовет Акбулакского района Оренбургской области установлен факт нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России установлено, что, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 27.05.2013г., победителем конкурса признано ООО «Геоград». 14.06.2013г. между администрацией м/о Шкуновский  сельсовет Акбулакского района Оренбургской области и ООО «Геоград» заключен муниципальный контракт № 0153300052813000045-П-34-06/13. С учетом изложенного,  Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

Согласно ст.22 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1–3 статьи 41, статьи 49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                              <…>

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя ООО «Меридиан»: <…> (доверенность №3 от 03.07.2013г.),

в присутствии представителя администрации м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области: <…> (доверенность от 10.07.2013г. №б/н),

рассмотрев дело № 06-07-33/2013 по признакам нарушения Администрацией м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области ч.1 ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при организации проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского  района Оренбургской области, выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.05.2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Меридиан» (исх. №1138 от 22.05.2013г.) на действия Администрации м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области при организации открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области.

15.03.2013 г. на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru был размещен заказ №0153300052813000045 на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области. Заказчиком является Администрация м/о                    Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области. Наряду с показателями цены и сроков выполнения контрактных обязательств, в соответствии с конкурсной документацией в п.2 критерия «Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» - был принят показатель, п.2.1 «Опыт выполнения аналогичных работ» не мене чем за 4 года. В соответствии с п. 2.2 «Качество работ». Лучшим условием исполнения муниципального контракта по данному показателю является наличие у участника размещения заказа сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или 9001-2001 и сертификата добросовестного поставщика. За каждый  сертификата участнику размещения заказа присваивается 10 баллов. По мнению заявителя ООО «Меридиан», заказчик создал для одной организации преимущественные условия участия в конкурсе, поскольку установил в конкурсной документации такие квалификационные требования, которые в совокупности с их балльной оценкой делают бесперспективным участие в данном конкурсе всех остальных организаций. По мнению заявителя, конкурсная документация подготовлена с нарушением действующего антимонопольного законодательства.

В действиях Администрации м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области были усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России от 27.06.2013г. №161 в отношении Администрации м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области  возбуждено дело № 06-07-33/2013. Определением от 02.07.2013г. исх. №6362 дело назначено к рассмотрению на 18 июля 2013г. на 15ч. 00мин.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Меридиан» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В ходе рассмотрения дела представитель администрации м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области нарушение не признал, пояснил следующее.

Заказчиком в соответствии с «Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009г. № 722, в конкурсной документации были установлены следующие критерии оценки заявок: цена контракта - 35%, качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ- 20%., срок выполнения работ - 35%, срок предоставления гарантии качества выполненных работ - 10%.

Возможность установления в качестве такого критерия оценки заявки, как квалификация участника, которая может подтверждаться, в том числе опытом оказания услуг, предусмотрена пунктом 1.1 части 4 и частью 4.1 статьи 28 Закона №94-ФЗ, а также пунктом 2 выше названных Правил, согласно которому оценка заявок осуществляется с использованием критерия оценки заявок - качество услуг, процентное соотношение которого в соответствии с абзацем вторым пункта 10 Правил составляет не более 45%, а также критерии оценки заявок - цена контракта, процентное соотношение которого в соответствии с пунктом 6 Правил не может быть менее 35%.

Для оценки заявок по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса» были установлены следующие показатели: «Опыт выполнения работ», «Качество работ». При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов. В соответствии с пунктом 27 конкурсной документации определены: а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - 80 баллов в случае предоставления комплектов соответствующих документов, но не менее чем за 4 года: копии договора/контракта, копия акта выполненных работ по объекту аналогичному предмету конкурса, 20 баллов - наличие у участника размещения заказа сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или 9001-2001.

Таким образом, требование конкурсной документации о подтверждении квалификации участника конкурса путем предоставления определенного комплекта документов по объекту аналогичному предмету конкурса не противоречит названным Правилам, требованиям Закона № 94-ФЗ.

К участию в конкурсе были допущены все четыре поданные заявки, а победил участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, то есть имеющий наибольший опыт выполнения работ, аналогичных предмету данных торгов. А в случае отсутствия данного участника размещения заказа победителем торгов явился бы один из оставшихся, заявке которого был присвоен следующий наиболее высокий рейтинг. Также в случае установления заказчиком в конкурсной документации интервальных значений показателей, по результатам оценки и сопоставления заявок, победителем торгов явилось бы то же лицо, так как получило бы максимальное количество баллов. Следовательно, права и интересы участников торгов нарушены не были. На участие в конкурсе подали заявки 4 претендента, все 4 заявки были допущены к участию в конкурсе, в том числе и ООО «Меридиан».

 

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

15.03.2013 г. на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru был размещен заказ №0153300052813000045 на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области.

Согласно п.2.1 «Опыт выполнения работ».Лучшим условием исполнения муниципального контракта по данному показателю является наличие у участника размещения заказа опыта выполнения анаогичных работ, но не менее чем за 4 (четыре) года. Данный показатель подтверждается копиями соответствующих документов: копии договор/контракта, копии актов выполненных работ. Максимальное значение показателя – 80 баллов.

В соответствии с п. 2.2 «Качество работ». Лучшим условием исполнения муниципального контракта по данному показателю является наличие у участника размещения заказа сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или 9001-2001 и сертификата добросовестного поставщика. За каждую копию сертификата участнику присваивается 10 баллов.

По мнению заявителя ООО «Меридиан», заказчик создал для одной организации преимущественные условия участия в конкурсе, поскольку установил в конкурсной документации такие квалификационные требования, которые в совокупности с их балльной оценкой делают бесперспективным участие в данном конкурсе всех остальных организаций. Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к торгам, в частности, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах (п.2 ч.1 ст.17).

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ) конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного Закона; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 этого Закона.

Согласно статье 28 Закона №94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Как установлено комиссией Оренбургского УФАС России, сертификат добросовестного поставщика выдается коммерческими организациями, на платной основе. Кроме того, требование о наличие указанных сертификатов является необязательным, т.к. введено исключительно для добровольного применения и не может носить обязательный характер.

Таким образом, квалификационные условия, балльная система оценки заявок и требование о предоставлении указанных сертификатов противоречат названным Правилам, требованиям ч.4 ст.25, ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона №94-ФЗ, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (часть 4.1 этой же статьи).

В силу ч.7 ст.28 Закона №94-ФЗ порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 этой статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

В целях реализации названных положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).

Возможность установления в качестве такого критерия оценки заявки, как квалификация участника, которая может подтверждаться, в том числе опытом оказания услуг, предусмотрена пунктом 1.1 части 4 и частью 4.1 статьи 28 Закона №94-ФЗ, а также пунктом 2 названных Правил, согласно которому оценка заявок осуществляется с использованием критерия оценки заявок - качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание юридических услуг, процентное соотношение которого в соответствии с абзацем вторым пункта 10 Правил составляет не более 45%, а также критерии оценки заявок - цена контракта, процентное соотношение которого в соответствии с пунктом 6 Правил не может быть менее 35%.

Частью 3 ст.25 Закона №94-ФЗ установлен перечень, что должна содержать заявка на участие в конкурсе. В соответствии с ч. 4 ст. 25 Закона №94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

В нарушение ч. 4 ст. 25 Закона №94-ФЗ в пп. 2.3 «Качество работ» п. 27 Информационной карты конкурсной документации «Критерии  и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» установлено требование о наличии у участника размещения заказа сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или 9001-2011 и сертификата добросовестного поставщика.

Таким образом, квалификационные условия и балльная система оценки заявок противоречат названным Правилам, требованиям ч.4 ст.25, ст.28 Закона №94-ФЗ. Следовательно, данные требования, установленные Администрацией м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района, создают преимущественные условия участия в конкурсе для определенного хозяйствующего субъекта, а конкурсная документация ограничивает возможность участия в конкурсе других организаций (в частности, ООО «Меридиан»), поскольку установленные квалификационные критерии в совокупности с их балльной оценкой делают участие в конкурсе таких организаций бесперспективным и, как следствие, приводят или могут привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции. Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

С учетом изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России в действиях Администрации м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области при организации открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о Шкуновский  сельсовет Акбулакского района Оренбургской области установлен факт нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России установлено, что, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 27.05.2013г., победителем конкурса признано ООО «Геоград». 14.06.2013г. между администрацией м/о Шкуновский  сельсовет Акбулакского района Оренбургской области и ООО «Геоград» заключен муниципальный контракт № 0153300052813000045-П-34-06/13. С учетом изложенного,  Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

Согласно ст.22 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1–3 статьи 41, статьи 49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                              <…>

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-07-33/2013 [format] => [safe_value] => 06-07-33/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя ООО «Меридиан»: <…> (доверенность №3 от 03.07.2013г.),

в присутствии представителя администрации м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области: <…> (доверенность от 10.07.2013г. №б/н),

рассмотрев дело № 06-07-33/2013 по признакам нарушения Администрацией м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области ч.1 ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при организации проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского  района Оренбургской области, выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции ,

 
[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя ООО «Меридиан»: <…> (доверенность №3 от 03.07.2013г.),

в присутствии представителя администрации м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области: <…> (доверенность от 10.07.2013г. №б/н),

рассмотрев дело № 06-07-33/2013 по признакам нарушения Администрацией м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области ч.1 ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при организации проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о Шкуновский сельсовет Акбулакского  района Оренбургской области, выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции ,

 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-02 04:12:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-02 04:12:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380773616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )