Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя Оренбургского УФАС России - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
в присутствии представителя по доверенности индивидуального предпринимателя <…>
рассмотрев дело № 07-17-52/2013 по признакам нарушения требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе табака, размещенной на фасаде здания магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС» по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1,
УСТАНОВИЛА:
По состоянию на 19.11.2010 г. по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1 в многоэтажном жилом доме расположен магазин «ДИСКОНТ ПЛЮС», слева от входа в который размещена рекламная конструкция следующего текстового и визуально – графического содержания: В верхней части расположено название магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС», в левой части имеется изображение девушки держащей в руках сумку с продуктами, в центральной части расположены продукты питания, в правой части расположены пачки сигарет следующих марок: «PALL MALL», «Marlboro».
Проанализировав данную информацию, Комиссия приходит к следующему:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» указанная визуально – графическая и текстовая информация («ДИСКОНТ ПЛЮС», в левой части имеется изображение девушки держащей в руках сумку с продуктами, в центральной части расположены продукты питания, в правой части расположены пачки сигарет следующих марок: «PALL MALL», «Marlboro») размещенная на внешней стене магазина «Дисконт плюс», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (табаку), формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в данном случае является товар – табак (сигареты следующих марок: «PALL MALL», «Marlboro»).
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой табака.
Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии со статьей 19 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама табака является наружной, поскольку размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения на рекламной конструкции, которая монтируема и расположена на внешней стене здания, в котором размещен магазин «Дисконт Плюс».
Комиссией установлено, что ИП Марков А.С., разместив наружную рекламу табака на внешней стене магазина «Дисконт плюс», допустил распространение рекламы табачной продукции и не предпринял необходимых и достаточных мер по недопущению такого распространения при наличии реальной возможности, доказательства обратного не представлены.
Следовательно в содержании данной рекламы содержатся нарушения требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама табака является ненадлежащей, поскольку в ней содержатся нарушения требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в размещении наружной рекламы табака с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В ходе рассмотрения дела, представитель по доверенности пояснил, что макет рекламной конструкции расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1 разрабатывался и утверждался ИП <…> а также им было утверждено содержание рекламы. Когда именно и где была заказана рекламная конструкция пояснить не смогли. Факт нарушения, выразившийся в распространении рекламы табака с нарушением требований установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе» признала.
В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодатель, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
Заслушав пояснения представителя по доверенности, изучив материалы дела, Комиссией установлено, что в соответствии с документами, представленными индивидуальным предпринимателем, договором субаренды нежилого помещения № 47 от 01.08.2012 г., листу остатка по состоянию на 20.09.2013 г. лицом, определившим объект рекламирования (рекламодателем) и лицом осуществившем распространение рекламы (рекламораспространителем) является ИП <…>
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать наружную рекламу табака, размещенную на фасаде здания магазина «Дисконт плюс», по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела № 07-17-52/2013 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «24» сентября 2013 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Члены Комиссии | <…> |
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«23» сентября 2013 г. г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<….> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
на основании своего Решения от «23» сентября 2013 года по делу № 07-17-52/2013 о признании ненадлежащей наружной рекламы табака, размещенной на фасаде здания магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС» по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Маркову С.В. (<…>) в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение наружной рекламы табака, размещенной на фасаде здания магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС» по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1.
2. ИП Маркову С.В. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 октября 2013 г.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Члены Комиссии | <…> |
stdClass Object
(
[vid] => 8326
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 07-17-52/2013
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8326
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1383816133
[changed] => 1383817009
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1383817009
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя Оренбургского УФАС России - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
в присутствии представителя по доверенности индивидуального предпринимателя <…>
рассмотрев дело № 07-17-52/2013 по признакам нарушения требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе табака, размещенной на фасаде здания магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС» по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1,
УСТАНОВИЛА:
По состоянию на 19.11.2010 г. по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1 в многоэтажном жилом доме расположен магазин «ДИСКОНТ ПЛЮС», слева от входа в который размещена рекламная конструкция следующего текстового и визуально – графического содержания: В верхней части расположено название магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС», в левой части имеется изображение девушки держащей в руках сумку с продуктами, в центральной части расположены продукты питания, в правой части расположены пачки сигарет следующих марок: «PALL MALL», «Marlboro».
Проанализировав данную информацию, Комиссия приходит к следующему:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» указанная визуально – графическая и текстовая информация («ДИСКОНТ ПЛЮС», в левой части имеется изображение девушки держащей в руках сумку с продуктами, в центральной части расположены продукты питания, в правой части расположены пачки сигарет следующих марок: «PALL MALL», «Marlboro») размещенная на внешней стене магазина «Дисконт плюс», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (табаку), формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в данном случае является товар – табак (сигареты следующих марок: «PALL MALL», «Marlboro»).
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой табака.
Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии со статьей 19 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама табака является наружной, поскольку размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения на рекламной конструкции, которая монтируема и расположена на внешней стене здания, в котором размещен магазин «Дисконт Плюс».
Комиссией установлено, что ИП Марков А.С., разместив наружную рекламу табака на внешней стене магазина «Дисконт плюс», допустил распространение рекламы табачной продукции и не предпринял необходимых и достаточных мер по недопущению такого распространения при наличии реальной возможности, доказательства обратного не представлены.
Следовательно в содержании данной рекламы содержатся нарушения требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама табака является ненадлежащей, поскольку в ней содержатся нарушения требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в размещении наружной рекламы табака с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В ходе рассмотрения дела, представитель по доверенности пояснил, что макет рекламной конструкции расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1 разрабатывался и утверждался ИП <…> а также им было утверждено содержание рекламы. Когда именно и где была заказана рекламная конструкция пояснить не смогли. Факт нарушения, выразившийся в распространении рекламы табака с нарушением требований установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе» признала.
В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодатель, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
Заслушав пояснения представителя по доверенности, изучив материалы дела, Комиссией установлено, что в соответствии с документами, представленными индивидуальным предпринимателем, договором субаренды нежилого помещения № 47 от 01.08.2012 г., листу остатка по состоянию на 20.09.2013 г. лицом, определившим объект рекламирования (рекламодателем) и лицом осуществившем распространение рекламы (рекламораспространителем) является ИП <…>
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать наружную рекламу табака, размещенную на фасаде здания магазина «Дисконт плюс», по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела № 07-17-52/2013 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «24» сентября 2013 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Члены Комиссии | <…> |
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«23» сентября 2013 г. г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<….> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
на основании своего Решения от «23» сентября 2013 года по делу № 07-17-52/2013 о признании ненадлежащей наружной рекламы табака, размещенной на фасаде здания магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС» по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Маркову С.В. (<…>) в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение наружной рекламы табака, размещенной на фасаде здания магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС» по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1.
2. ИП Маркову С.В. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 октября 2013 г.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Члены Комиссии | <…> |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя Оренбургского УФАС России - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
в присутствии представителя по доверенности индивидуального предпринимателя <…>
рассмотрев дело № 07-17-52/2013 по признакам нарушения требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе табака, размещенной на фасаде здания магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС» по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1,
УСТАНОВИЛА:
По состоянию на 19.11.2010 г. по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1 в многоэтажном жилом доме расположен магазин «ДИСКОНТ ПЛЮС», слева от входа в который размещена рекламная конструкция следующего текстового и визуально – графического содержания: В верхней части расположено название магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС», в левой части имеется изображение девушки держащей в руках сумку с продуктами, в центральной части расположены продукты питания, в правой части расположены пачки сигарет следующих марок: «PALL MALL», «Marlboro».
Проанализировав данную информацию, Комиссия приходит к следующему:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» указанная визуально – графическая и текстовая информация («ДИСКОНТ ПЛЮС», в левой части имеется изображение девушки держащей в руках сумку с продуктами, в центральной части расположены продукты питания, в правой части расположены пачки сигарет следующих марок: «PALL MALL», «Marlboro») размещенная на внешней стене магазина «Дисконт плюс», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (табаку), формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в данном случае является товар – табак (сигареты следующих марок: «PALL MALL», «Marlboro»).
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой табака.
Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии со статьей 19 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама табака является наружной, поскольку размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения на рекламной конструкции, которая монтируема и расположена на внешней стене здания, в котором размещен магазин «Дисконт Плюс».
Комиссией установлено, что ИП Марков А.С., разместив наружную рекламу табака на внешней стене магазина «Дисконт плюс», допустил распространение рекламы табачной продукции и не предпринял необходимых и достаточных мер по недопущению такого распространения при наличии реальной возможности, доказательства обратного не представлены.
Следовательно в содержании данной рекламы содержатся нарушения требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама табака является ненадлежащей, поскольку в ней содержатся нарушения требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в размещении наружной рекламы табака с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В ходе рассмотрения дела, представитель по доверенности пояснил, что макет рекламной конструкции расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1 разрабатывался и утверждался ИП <…> а также им было утверждено содержание рекламы. Когда именно и где была заказана рекламная конструкция пояснить не смогли. Факт нарушения, выразившийся в распространении рекламы табака с нарушением требований установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе» признала.
В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодатель, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
Заслушав пояснения представителя по доверенности, изучив материалы дела, Комиссией установлено, что в соответствии с документами, представленными индивидуальным предпринимателем, договором субаренды нежилого помещения № 47 от 01.08.2012 г., листу остатка по состоянию на 20.09.2013 г. лицом, определившим объект рекламирования (рекламодателем) и лицом осуществившем распространение рекламы (рекламораспространителем) является ИП <…>
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать наружную рекламу табака, размещенную на фасаде здания магазина «Дисконт плюс», по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела № 07-17-52/2013 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «24» сентября 2013 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
<…>
|
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«23» сентября 2013 г. г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<….> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
на основании своего Решения от «23» сентября 2013 года по делу № 07-17-52/2013 о признании ненадлежащей наружной рекламы табака, размещенной на фасаде здания магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС» по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Маркову С.В. (<…>) в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение наружной рекламы табака, размещенной на фасаде здания магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС» по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1.
2. ИП Маркову С.В. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 октября 2013 г.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
<…>
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 07-17-52/2013
[format] =>
[safe_value] => 07-17-52/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя Оренбургского УФАС России - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
в присутствии представителя по доверенности индивидуального предпринимателя <…>
рассмотрев дело № 07-17-52/2013 по признакам нарушения требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе табака, размещенной на фасаде здания магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС» по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя Оренбургского УФАС России - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
в присутствии представителя по доверенности индивидуального предпринимателя <…>
рассмотрев дело № 07-17-52/2013 по признакам нарушения требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе табака, размещенной на фасаде здания магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС» по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-23 09:18:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-23 09:18:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1383816133
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Оренбургское УФАС России
)