Решение и предписание по делу № 07-17-52/2013

Номер дела: 07-17-52/2013
Дата публикации: 23 сентября 2013, 15:18

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

        <…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя Оренбургского УФАС России - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;          

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя по доверенности индивидуального предпринимателя <…>

рассмотрев дело № 07-17-52/2013 по признакам нарушения требований, установленных  п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ  «О рекламе»), содержащихся в рекламе табака,  размещенной на фасаде здания магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС» по адресу:  г. Оренбург, ул. Салмышская,  д. 6/1,

 

УСТАНОВИЛА:

 

    По состоянию на 19.11.2010 г.  по адресу:  г. Оренбург, ул. Салмышская,  д. 6/1 в многоэтажном жилом  доме расположен магазин «ДИСКОНТ ПЛЮС», слева от входа в который размещена рекламная конструкция следующего текстового и визуально – графического содержания:  В верхней части расположено название магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС», в левой части имеется изображение девушки держащей в руках сумку с продуктами, в центральной части  расположены продукты питания, в правой части расположены пачки сигарет следующих марок: «PALL MALL», «Marlboro».

           Проанализировав данную информацию, Комиссия приходит к следующему:

           В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» указанная визуально – графическая и текстовая информация («ДИСКОНТ ПЛЮС», в левой части имеется изображение девушки держащей в руках сумку с продуктами, в центральной части  расположены продукты питания, в правой части расположены пачки сигарет следующих марок: «PALL MALL», «Marlboro») размещенная на внешней стене магазина «Дисконт плюс», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (табаку), формирование и  поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в данном случае является товар – табак (сигареты следующих марок: «PALL MALL», «Marlboro»).

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой табака.

     Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе»).

          В соответствии со статьей 19 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама табака является наружной, поскольку размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения на рекламной конструкции, которая монтируема и расположена на внешней стене здания, в котором размещен магазин «Дисконт Плюс».

Комиссией установлено, что ИП Марков А.С., разместив наружную рекламу табака на внешней стене магазина «Дисконт плюс», допустил распространение рекламы табачной продукции и не предпринял необходимых и достаточных мер по недопущению такого распространения при наличии реальной возможности, доказательства обратного не представлены.

Следовательно в содержании данной рекламы содержатся нарушения требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе».

           Таким образом, в соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама табака является ненадлежащей, поскольку в ней содержатся нарушения требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23  ФЗ «О рекламе», выразившиеся в  размещении наружной рекламы табака с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

             В ходе рассмотрения дела, представитель по доверенности пояснил, что макет рекламной конструкции расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1 разрабатывался и утверждался ИП <…> а также им было утверждено  содержание рекламы. Когда именно и где была заказана рекламная конструкция пояснить не смогли. Факт нарушения, выразившийся в распространении рекламы табака с нарушением требований установленных п. 4 ч. 2 ст. 23  ФЗ «О рекламе» признала.

           В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

           Рекламодатель, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»  - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

  Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

            Заслушав пояснения представителя по доверенности, изучив материалы дела, Комиссией установлено, что в соответствии с документами, представленными  индивидуальным предпринимателем, договором субаренды нежилого помещения № 47 от 01.08.2012 г., листу остатка по состоянию на 20.09.2013 г. лицом, определившим объект рекламирования (рекламодателем) и лицом осуществившем распространение рекламы (рекламораспространителем) является ИП <…>

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи  36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г.  № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  наружную рекламу табака,  размещенную на фасаде здания магазина «Дисконт плюс», по адресу:  г. Оренбург, ул. Салмышская,  д. 6/1, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 4 ч. 2 ст. 23  ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела № 07-17-52/2013 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «24» сентября 2013 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии                                                                                              

 

<…>

                                           

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«23» сентября 2013 г.                                                                                  г. Оренбург

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

        <…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<….> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;       

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

на основании своего Решения от «23» сентября 2013 года по делу                           № 07-17-52/2013 о признании ненадлежащей наружной рекламы табака,  размещенной на фасаде здания магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС» по адресу:  г. Оренбург, ул. Салмышская,  д. 6/1, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,

  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

                   1.   ИП Маркову С.В. (<…>)  в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение наружной рекламы табака,  размещенной на фасаде здания магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС» по адресу:  г. Оренбург, ул. Салмышская,  д. 6/1.

          2. ИП Маркову С.В.  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до   31 октября 2013 г.

         В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

                              <…>

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8326 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 07-17-52/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8326 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383816133 [changed] => 1383817009 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383817009 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

        <…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя Оренбургского УФАС России - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;          

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя по доверенности индивидуального предпринимателя <…>

рассмотрев дело № 07-17-52/2013 по признакам нарушения требований, установленных  п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ  «О рекламе»), содержащихся в рекламе табака,  размещенной на фасаде здания магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС» по адресу:  г. Оренбург, ул. Салмышская,  д. 6/1,

 

УСТАНОВИЛА:

 

    По состоянию на 19.11.2010 г.  по адресу:  г. Оренбург, ул. Салмышская,  д. 6/1 в многоэтажном жилом  доме расположен магазин «ДИСКОНТ ПЛЮС», слева от входа в который размещена рекламная конструкция следующего текстового и визуально – графического содержания:  В верхней части расположено название магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС», в левой части имеется изображение девушки держащей в руках сумку с продуктами, в центральной части  расположены продукты питания, в правой части расположены пачки сигарет следующих марок: «PALL MALL», «Marlboro».

           Проанализировав данную информацию, Комиссия приходит к следующему:

           В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» указанная визуально – графическая и текстовая информация («ДИСКОНТ ПЛЮС», в левой части имеется изображение девушки держащей в руках сумку с продуктами, в центральной части  расположены продукты питания, в правой части расположены пачки сигарет следующих марок: «PALL MALL», «Marlboro») размещенная на внешней стене магазина «Дисконт плюс», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (табаку), формирование и  поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в данном случае является товар – табак (сигареты следующих марок: «PALL MALL», «Marlboro»).

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой табака.

     Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе»).

          В соответствии со статьей 19 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама табака является наружной, поскольку размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения на рекламной конструкции, которая монтируема и расположена на внешней стене здания, в котором размещен магазин «Дисконт Плюс».

Комиссией установлено, что ИП Марков А.С., разместив наружную рекламу табака на внешней стене магазина «Дисконт плюс», допустил распространение рекламы табачной продукции и не предпринял необходимых и достаточных мер по недопущению такого распространения при наличии реальной возможности, доказательства обратного не представлены.

Следовательно в содержании данной рекламы содержатся нарушения требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе».

           Таким образом, в соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама табака является ненадлежащей, поскольку в ней содержатся нарушения требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23  ФЗ «О рекламе», выразившиеся в  размещении наружной рекламы табака с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

             В ходе рассмотрения дела, представитель по доверенности пояснил, что макет рекламной конструкции расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1 разрабатывался и утверждался ИП <…> а также им было утверждено  содержание рекламы. Когда именно и где была заказана рекламная конструкция пояснить не смогли. Факт нарушения, выразившийся в распространении рекламы табака с нарушением требований установленных п. 4 ч. 2 ст. 23  ФЗ «О рекламе» признала.

           В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

           Рекламодатель, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»  - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

  Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

            Заслушав пояснения представителя по доверенности, изучив материалы дела, Комиссией установлено, что в соответствии с документами, представленными  индивидуальным предпринимателем, договором субаренды нежилого помещения № 47 от 01.08.2012 г., листу остатка по состоянию на 20.09.2013 г. лицом, определившим объект рекламирования (рекламодателем) и лицом осуществившем распространение рекламы (рекламораспространителем) является ИП <…>

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи  36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г.  № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  наружную рекламу табака,  размещенную на фасаде здания магазина «Дисконт плюс», по адресу:  г. Оренбург, ул. Салмышская,  д. 6/1, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 4 ч. 2 ст. 23  ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела № 07-17-52/2013 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «24» сентября 2013 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии                                                                                              

 

<…>

                                           

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«23» сентября 2013 г.                                                                                  г. Оренбург

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

        <…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<….> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;       

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

на основании своего Решения от «23» сентября 2013 года по делу                           № 07-17-52/2013 о признании ненадлежащей наружной рекламы табака,  размещенной на фасаде здания магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС» по адресу:  г. Оренбург, ул. Салмышская,  д. 6/1, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,

  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

                   1.   ИП Маркову С.В. (<…>)  в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение наружной рекламы табака,  размещенной на фасаде здания магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС» по адресу:  г. Оренбург, ул. Салмышская,  д. 6/1.

          2. ИП Маркову С.В.  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до   31 октября 2013 г.

         В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

                              <…>

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

        <…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя Оренбургского УФАС России - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;          

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя по доверенности индивидуального предпринимателя <…>

рассмотрев дело № 07-17-52/2013 по признакам нарушения требований, установленных  п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ  «О рекламе»), содержащихся в рекламе табака,  размещенной на фасаде здания магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС» по адресу:  г. Оренбург, ул. Салмышская,  д. 6/1,

 

УСТАНОВИЛА:

 

    По состоянию на 19.11.2010 г.  по адресу:  г. Оренбург, ул. Салмышская,  д. 6/1 в многоэтажном жилом  доме расположен магазин «ДИСКОНТ ПЛЮС», слева от входа в который размещена рекламная конструкция следующего текстового и визуально – графического содержания:  В верхней части расположено название магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС», в левой части имеется изображение девушки держащей в руках сумку с продуктами, в центральной части  расположены продукты питания, в правой части расположены пачки сигарет следующих марок: «PALL MALL», «Marlboro».

           Проанализировав данную информацию, Комиссия приходит к следующему:

           В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» указанная визуально – графическая и текстовая информация («ДИСКОНТ ПЛЮС», в левой части имеется изображение девушки держащей в руках сумку с продуктами, в центральной части  расположены продукты питания, в правой части расположены пачки сигарет следующих марок: «PALL MALL», «Marlboro») размещенная на внешней стене магазина «Дисконт плюс», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (табаку), формирование и  поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в данном случае является товар – табак (сигареты следующих марок: «PALL MALL», «Marlboro»).

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой табака.

     Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе»).

          В соответствии со статьей 19 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама табака является наружной, поскольку размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения на рекламной конструкции, которая монтируема и расположена на внешней стене здания, в котором размещен магазин «Дисконт Плюс».

Комиссией установлено, что ИП Марков А.С., разместив наружную рекламу табака на внешней стене магазина «Дисконт плюс», допустил распространение рекламы табачной продукции и не предпринял необходимых и достаточных мер по недопущению такого распространения при наличии реальной возможности, доказательства обратного не представлены.

Следовательно в содержании данной рекламы содержатся нарушения требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе».

           Таким образом, в соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама табака является ненадлежащей, поскольку в ней содержатся нарушения требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23  ФЗ «О рекламе», выразившиеся в  размещении наружной рекламы табака с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

             В ходе рассмотрения дела, представитель по доверенности пояснил, что макет рекламной конструкции расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1 разрабатывался и утверждался ИП <…> а также им было утверждено  содержание рекламы. Когда именно и где была заказана рекламная конструкция пояснить не смогли. Факт нарушения, выразившийся в распространении рекламы табака с нарушением требований установленных п. 4 ч. 2 ст. 23  ФЗ «О рекламе» признала.

           В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

           Рекламодатель, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»  - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

  Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

            Заслушав пояснения представителя по доверенности, изучив материалы дела, Комиссией установлено, что в соответствии с документами, представленными  индивидуальным предпринимателем, договором субаренды нежилого помещения № 47 от 01.08.2012 г., листу остатка по состоянию на 20.09.2013 г. лицом, определившим объект рекламирования (рекламодателем) и лицом осуществившем распространение рекламы (рекламораспространителем) является ИП <…>

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи  36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г.  № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  наружную рекламу табака,  размещенную на фасаде здания магазина «Дисконт плюс», по адресу:  г. Оренбург, ул. Салмышская,  д. 6/1, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 4 ч. 2 ст. 23  ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела № 07-17-52/2013 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «24» сентября 2013 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии                                                                                              

 

<…>

                                           

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«23» сентября 2013 г.                                                                                  г. Оренбург

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

        <…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<….> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;       

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

на основании своего Решения от «23» сентября 2013 года по делу                           № 07-17-52/2013 о признании ненадлежащей наружной рекламы табака,  размещенной на фасаде здания магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС» по адресу:  г. Оренбург, ул. Салмышская,  д. 6/1, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,

  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

                   1.   ИП Маркову С.В. (<…>)  в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение наружной рекламы табака,  размещенной на фасаде здания магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС» по адресу:  г. Оренбург, ул. Салмышская,  д. 6/1.

          2. ИП Маркову С.В.  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до   31 октября 2013 г.

         В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

                              <…>

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-17-52/2013 [format] => [safe_value] => 07-17-52/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

        <…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя Оренбургского УФАС России - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;          

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя по доверенности индивидуального предпринимателя <…>

рассмотрев дело № 07-17-52/2013 по признакам нарушения требований, установленных  п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ  «О рекламе»), содержащихся в рекламе табака,  размещенной на фасаде здания магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС» по адресу:  г. Оренбург, ул. Салмышская,  д. 6/1,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

        <…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя Оренбургского УФАС России - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;          

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя по доверенности индивидуального предпринимателя <…>

рассмотрев дело № 07-17-52/2013 по признакам нарушения требований, установленных  п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ  «О рекламе»), содержащихся в рекламе табака,  размещенной на фасаде здания магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС» по адресу:  г. Оренбург, ул. Салмышская,  д. 6/1,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-23 09:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-23 09:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383816133 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )