Решение и предписание по делу № 07-17-76/2013

Номер дела: 07-17-76/2013
Дата публикации: 25 октября 2013, 15:31

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

        <…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей:

в присутствии:     

1.                      представителя по доверенности ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион» <…>

2.                      представителя по доверенности ООО «Фаворит Макс» (б/н от 24.10.2013 г., <…>

рассмотрев дело № 07-17-76/2013  возбужденное по итогам плановой выездной проверки юридического лица ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион», в отношении ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион», ООО «Фаворит Макс» по признакам нарушения требований, установленных  ч. 1 ст. 28  Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе финансовых услуг без указания наименования и организационно – правовой формы лица, оказывающего финансовые услуги, размещенной ООО «Фаворит Макс» на телеканале ТНТ (ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион») в период июнь – июль 2013 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 91- п от 25.09.2013 г. проведена плановая выездная проверка соблюдения требований, установленных ФЗ «О рекламе», в отношении ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион», в ходе которой установлено:

В период июнь – июль 2013 года на телеканале «ТНТ» (ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион») размещалась реклама следующего текстового содержания:

    «Окна для моего дома! Фаворит-Макс группа компаний – кредит, - рассрочка. Окна Wintech рекомендованы для установки в детских учреждениях, г. Оренбург, ул. Лесозащитная, 8, 8(3532)20-85-65, WINTECH. Полимерные оконные системы».

          Проанализировав содержание данной информации, Комиссия приходит к следующему:

           В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар – средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в данном случае является  финансовая услуга – кредит.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» указанная визуально – графическая и текстовая информация размещенная на телеканале «ТНТ» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – кредиту, формирование и  поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006                          N 135-ФЗ "О защите конкуренции", финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006                          N 135-ФЗ "О защите конкуренции", финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

 Следовательно, услуги,  предоставляемые ООО «Фаворит Макс» на основании договора «Об организации безналичных расчетов» от 17.07.2012 года заключенного с ЗАО «Банк Русский Стандарт», являются финансовыми услугами.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой финансовых услуг, предоставляемых ООО «Фаворит Макс» на основании договора «Об организации безналичных расчетов» от 17.07.2012 года заключенного с ЗАО «Банк Русский Стандарт».

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию имя отчество).

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. В соответствии с частью 4 той же статьи юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

 В соответствии со статьей 7 Федерального закона Российской Федерации     «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. № 395-1 кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация».

Рассматриваемая реклама не содержит наименования с указанием организационно – правовой формы лица, оказывающего финансовые услуги.

Таким образом, данная реклама содержит нарушения требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».  

В ходе заседания Комиссии, законный представитель ООО «Фаворит Макс» пояснила, что макет не согласовывали, рекламу увидели только после выхода в эфир. Информацию для размещения давали в устной форме. После размещения ролик распространявшийся в эфире нас полностью устроил. Услугу кредит предоставляем через ЗАО «Банк Русский Стандарт».

Представитель ООО «ТК - Регион» пояснил, что изготовили ролик самостоятельно. Размещался ролик в июне и июле 2013 года. Нарушение ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» признал.

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ                    «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленным частью 1 статьи 28 ФЗ                                 «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, лицо (часть 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Исходя из содержания рассматриваемой рекламы, устных пояснений представителя по доверенности ООО «Фаворит Макс» (Протокол № 1 заседания Комиссии по делу № 07-17-76/2013 от 25.10.2013 года), договора № 108 от 03.12.2012 г., заявки (приложение № 1) от 30.05.2013 г., заявки (приложение № 1) от 28.06.2013 г., акта № 2160 от 30 июня 2013 года, акта № 2604 от 31 июля 2013 года, договора «Об организации безналичных расчетов» от 17.07.2012 года заключенного с ЗАО «Банк Русский Стандарт», правил ЗАО «Банк Русский Стандарт» оказания безналичных расчетов утвержденных приказом № 2325/1 от 05.10.2011 г. рекламодателем в данном случае является ООО «Фаворит Макс».

Исходя из места размещения рассматриваемой рекламы, устных пояснений представителя по доверенности ООО «ТК «Регион»  (Протокол № 1 заседания Комиссии по делу № 07-17-76/2013 от 25.10.2013 года), договора № 108 от 03.12.2012 г., заявки (приложение № 1) от 30.05.2013 г., заявки (приложение № 1) от 28.06.2013 г., акта № 2160 от 30 июня 2013 года, акта № 2604 от 31 июля 2013 года рекламораспространителем в данном случае является ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи  36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г.     № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу финансовых услуг (кредит) без указания наименования и организационно – правовой формы лица, оказывающего финансовые услуги, размещенную ООО «Фаворит Макс» на телеканале ТНТ (ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион»), в период июнь – июль 2013 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные ч. 1 ст. 28 ФЗ  «О рекламе».

2. Выдать ООО «Фаворит Макс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Выдать ООО «Телерадиокомпания «ТК - Регион» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела № 07-17-76/2013 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «29» октября 2013 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии                                                                                             

 

                                          

 

 

                                         <…>

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«25» октября 2013 г.                                                                                  г. Оренбург

 

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<….> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей:

          на основании своего Решения от «25» октября 2013 года по делу                           № 07-17-76/2013 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит) без указания наименования и организационно – правовой формы лица, оказывающего финансовые услуги, размещенную ООО «Фаворит Макс» на телеканале ТНТ (ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион»), в период июнь – июль 2013 года, поскольку в ней нарушены требования, установленные ч. 1 ст. 28 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,

  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          1. ООО «Фаворит Макс» (ИНН 5612078228, юридический адрес: 460036, Оренбургская обл., г. Оренбург, пер. Костромской, д. 32)  в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит),  размещенной ООО «Фаворит Макс» на телеканале ТНТ (ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион»).

         2. ООО «Фаворит Макс» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до   29 ноября 2013 г.

         В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

                                         <…>

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8328 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 07-17-76/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8328 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383816835 [changed] => 1383816835 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383816835 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

        <…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей:

в присутствии:     

1.                      представителя по доверенности ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион» <…>

2.                      представителя по доверенности ООО «Фаворит Макс» (б/н от 24.10.2013 г., <…>

рассмотрев дело № 07-17-76/2013  возбужденное по итогам плановой выездной проверки юридического лица ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион», в отношении ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион», ООО «Фаворит Макс» по признакам нарушения требований, установленных  ч. 1 ст. 28  Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе финансовых услуг без указания наименования и организационно – правовой формы лица, оказывающего финансовые услуги, размещенной ООО «Фаворит Макс» на телеканале ТНТ (ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион») в период июнь – июль 2013 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 91- п от 25.09.2013 г. проведена плановая выездная проверка соблюдения требований, установленных ФЗ «О рекламе», в отношении ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион», в ходе которой установлено:

В период июнь – июль 2013 года на телеканале «ТНТ» (ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион») размещалась реклама следующего текстового содержания:

    «Окна для моего дома! Фаворит-Макс группа компаний – кредит, - рассрочка. Окна Wintech рекомендованы для установки в детских учреждениях, г. Оренбург, ул. Лесозащитная, 8, 8(3532)20-85-65, WINTECH. Полимерные оконные системы».

          Проанализировав содержание данной информации, Комиссия приходит к следующему:

           В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар – средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в данном случае является  финансовая услуга – кредит.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» указанная визуально – графическая и текстовая информация размещенная на телеканале «ТНТ» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – кредиту, формирование и  поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006                          N 135-ФЗ "О защите конкуренции", финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006                          N 135-ФЗ "О защите конкуренции", финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

 Следовательно, услуги,  предоставляемые ООО «Фаворит Макс» на основании договора «Об организации безналичных расчетов» от 17.07.2012 года заключенного с ЗАО «Банк Русский Стандарт», являются финансовыми услугами.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой финансовых услуг, предоставляемых ООО «Фаворит Макс» на основании договора «Об организации безналичных расчетов» от 17.07.2012 года заключенного с ЗАО «Банк Русский Стандарт».

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию имя отчество).

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. В соответствии с частью 4 той же статьи юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

 В соответствии со статьей 7 Федерального закона Российской Федерации     «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. № 395-1 кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация».

Рассматриваемая реклама не содержит наименования с указанием организационно – правовой формы лица, оказывающего финансовые услуги.

Таким образом, данная реклама содержит нарушения требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».  

В ходе заседания Комиссии, законный представитель ООО «Фаворит Макс» пояснила, что макет не согласовывали, рекламу увидели только после выхода в эфир. Информацию для размещения давали в устной форме. После размещения ролик распространявшийся в эфире нас полностью устроил. Услугу кредит предоставляем через ЗАО «Банк Русский Стандарт».

Представитель ООО «ТК - Регион» пояснил, что изготовили ролик самостоятельно. Размещался ролик в июне и июле 2013 года. Нарушение ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» признал.

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ                    «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленным частью 1 статьи 28 ФЗ                                 «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, лицо (часть 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Исходя из содержания рассматриваемой рекламы, устных пояснений представителя по доверенности ООО «Фаворит Макс» (Протокол № 1 заседания Комиссии по делу № 07-17-76/2013 от 25.10.2013 года), договора № 108 от 03.12.2012 г., заявки (приложение № 1) от 30.05.2013 г., заявки (приложение № 1) от 28.06.2013 г., акта № 2160 от 30 июня 2013 года, акта № 2604 от 31 июля 2013 года, договора «Об организации безналичных расчетов» от 17.07.2012 года заключенного с ЗАО «Банк Русский Стандарт», правил ЗАО «Банк Русский Стандарт» оказания безналичных расчетов утвержденных приказом № 2325/1 от 05.10.2011 г. рекламодателем в данном случае является ООО «Фаворит Макс».

Исходя из места размещения рассматриваемой рекламы, устных пояснений представителя по доверенности ООО «ТК «Регион»  (Протокол № 1 заседания Комиссии по делу № 07-17-76/2013 от 25.10.2013 года), договора № 108 от 03.12.2012 г., заявки (приложение № 1) от 30.05.2013 г., заявки (приложение № 1) от 28.06.2013 г., акта № 2160 от 30 июня 2013 года, акта № 2604 от 31 июля 2013 года рекламораспространителем в данном случае является ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи  36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г.     № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу финансовых услуг (кредит) без указания наименования и организационно – правовой формы лица, оказывающего финансовые услуги, размещенную ООО «Фаворит Макс» на телеканале ТНТ (ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион»), в период июнь – июль 2013 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные ч. 1 ст. 28 ФЗ  «О рекламе».

2. Выдать ООО «Фаворит Макс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Выдать ООО «Телерадиокомпания «ТК - Регион» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела № 07-17-76/2013 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «29» октября 2013 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии                                                                                             

 

                                          

 

 

                                         <…>

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«25» октября 2013 г.                                                                                  г. Оренбург

 

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<….> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей:

          на основании своего Решения от «25» октября 2013 года по делу                           № 07-17-76/2013 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит) без указания наименования и организационно – правовой формы лица, оказывающего финансовые услуги, размещенную ООО «Фаворит Макс» на телеканале ТНТ (ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион»), в период июнь – июль 2013 года, поскольку в ней нарушены требования, установленные ч. 1 ст. 28 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,

  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          1. ООО «Фаворит Макс» (ИНН 5612078228, юридический адрес: 460036, Оренбургская обл., г. Оренбург, пер. Костромской, д. 32)  в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит),  размещенной ООО «Фаворит Макс» на телеканале ТНТ (ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион»).

         2. ООО «Фаворит Макс» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до   29 ноября 2013 г.

         В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

                                         <…>

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

        <…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей:

в присутствии:     

1.                      представителя по доверенности ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион» <…>

2.                      представителя по доверенности ООО «Фаворит Макс» (б/н от 24.10.2013 г., <…>

рассмотрев дело № 07-17-76/2013  возбужденное по итогам плановой выездной проверки юридического лица ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион», в отношении ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион», ООО «Фаворит Макс» по признакам нарушения требований, установленных  ч. 1 ст. 28  Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе финансовых услуг без указания наименования и организационно – правовой формы лица, оказывающего финансовые услуги, размещенной ООО «Фаворит Макс» на телеканале ТНТ (ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион») в период июнь – июль 2013 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 91- п от 25.09.2013 г. проведена плановая выездная проверка соблюдения требований, установленных ФЗ «О рекламе», в отношении ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион», в ходе которой установлено:

В период июнь – июль 2013 года на телеканале «ТНТ» (ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион») размещалась реклама следующего текстового содержания:

    «Окна для моего дома! Фаворит-Макс группа компаний – кредит, - рассрочка. Окна Wintech рекомендованы для установки в детских учреждениях, г. Оренбург, ул. Лесозащитная, 8, 8(3532)20-85-65, WINTECH. Полимерные оконные системы».

          Проанализировав содержание данной информации, Комиссия приходит к следующему:

           В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар – средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в данном случае является  финансовая услуга – кредит.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» указанная визуально – графическая и текстовая информация размещенная на телеканале «ТНТ» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – кредиту, формирование и  поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006                          N 135-ФЗ "О защите конкуренции", финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006                          N 135-ФЗ "О защите конкуренции", финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

 Следовательно, услуги,  предоставляемые ООО «Фаворит Макс» на основании договора «Об организации безналичных расчетов» от 17.07.2012 года заключенного с ЗАО «Банк Русский Стандарт», являются финансовыми услугами.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой финансовых услуг, предоставляемых ООО «Фаворит Макс» на основании договора «Об организации безналичных расчетов» от 17.07.2012 года заключенного с ЗАО «Банк Русский Стандарт».

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию имя отчество).

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. В соответствии с частью 4 той же статьи юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

 В соответствии со статьей 7 Федерального закона Российской Федерации     «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. № 395-1 кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация».

Рассматриваемая реклама не содержит наименования с указанием организационно – правовой формы лица, оказывающего финансовые услуги.

Таким образом, данная реклама содержит нарушения требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».  

В ходе заседания Комиссии, законный представитель ООО «Фаворит Макс» пояснила, что макет не согласовывали, рекламу увидели только после выхода в эфир. Информацию для размещения давали в устной форме. После размещения ролик распространявшийся в эфире нас полностью устроил. Услугу кредит предоставляем через ЗАО «Банк Русский Стандарт».

Представитель ООО «ТК - Регион» пояснил, что изготовили ролик самостоятельно. Размещался ролик в июне и июле 2013 года. Нарушение ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» признал.

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ                    «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленным частью 1 статьи 28 ФЗ                                 «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, лицо (часть 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Исходя из содержания рассматриваемой рекламы, устных пояснений представителя по доверенности ООО «Фаворит Макс» (Протокол № 1 заседания Комиссии по делу № 07-17-76/2013 от 25.10.2013 года), договора № 108 от 03.12.2012 г., заявки (приложение № 1) от 30.05.2013 г., заявки (приложение № 1) от 28.06.2013 г., акта № 2160 от 30 июня 2013 года, акта № 2604 от 31 июля 2013 года, договора «Об организации безналичных расчетов» от 17.07.2012 года заключенного с ЗАО «Банк Русский Стандарт», правил ЗАО «Банк Русский Стандарт» оказания безналичных расчетов утвержденных приказом № 2325/1 от 05.10.2011 г. рекламодателем в данном случае является ООО «Фаворит Макс».

Исходя из места размещения рассматриваемой рекламы, устных пояснений представителя по доверенности ООО «ТК «Регион»  (Протокол № 1 заседания Комиссии по делу № 07-17-76/2013 от 25.10.2013 года), договора № 108 от 03.12.2012 г., заявки (приложение № 1) от 30.05.2013 г., заявки (приложение № 1) от 28.06.2013 г., акта № 2160 от 30 июня 2013 года, акта № 2604 от 31 июля 2013 года рекламораспространителем в данном случае является ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи  36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г.     № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу финансовых услуг (кредит) без указания наименования и организационно – правовой формы лица, оказывающего финансовые услуги, размещенную ООО «Фаворит Макс» на телеканале ТНТ (ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион»), в период июнь – июль 2013 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные ч. 1 ст. 28 ФЗ  «О рекламе».

2. Выдать ООО «Фаворит Макс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Выдать ООО «Телерадиокомпания «ТК - Регион» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела № 07-17-76/2013 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «29» октября 2013 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии                                                                                             

 

                                          

 

 

                                         <…>

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«25» октября 2013 г.                                                                                  г. Оренбург

 

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<….> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей:

          на основании своего Решения от «25» октября 2013 года по делу                           № 07-17-76/2013 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит) без указания наименования и организационно – правовой формы лица, оказывающего финансовые услуги, размещенную ООО «Фаворит Макс» на телеканале ТНТ (ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион»), в период июнь – июль 2013 года, поскольку в ней нарушены требования, установленные ч. 1 ст. 28 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,

  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          1. ООО «Фаворит Макс» (ИНН 5612078228, юридический адрес: 460036, Оренбургская обл., г. Оренбург, пер. Костромской, д. 32)  в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит),  размещенной ООО «Фаворит Макс» на телеканале ТНТ (ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион»).

         2. ООО «Фаворит Макс» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до   29 ноября 2013 г.

         В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

                                         <…>

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-17-76/2013 [format] => [safe_value] => 07-17-76/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

        <…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей:

в присутствии:     

1.                      представителя по доверенности ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион» <…>

2.                      представителя по доверенности ООО «Фаворит Макс» (б/н от 24.10.2013 г., <…>

рассмотрев дело № 07-17-76/2013  возбужденное по итогам плановой выездной проверки юридического лица ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион», в отношении ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион», ООО «Фаворит Макс» по признакам нарушения требований, установленных  ч. 1 ст. 28  Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе финансовых услуг без указания наименования и организационно – правовой формы лица, оказывающего финансовые услуги, размещенной ООО «Фаворит Макс» на телеканале ТНТ (ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион») в период июнь – июль 2013 года,

 
[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

        <…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей:

в присутствии:     

1.                      представителя по доверенности ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион» <…>

2.                      представителя по доверенности ООО «Фаворит Макс» (б/н от 24.10.2013 г., <…>

рассмотрев дело № 07-17-76/2013  возбужденное по итогам плановой выездной проверки юридического лица ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион», в отношении ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион», ООО «Фаворит Макс» по признакам нарушения требований, установленных  ч. 1 ст. 28  Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе финансовых услуг без указания наименования и организационно – правовой формы лица, оказывающего финансовые услуги, размещенной ООО «Фаворит Макс» на телеканале ТНТ (ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион») в период июнь – июль 2013 года,

 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 09:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 09:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383816835 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )