Решение по делу № 06-07-40/2013

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 06-07-40/2013
Дата публикации: 11 ноября 2013, 18:07

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> заместителя руководителя Оренбургского УФАС России – начальника отдела антимонопольного, рекламного контроля, общественных связей; членов Комиссии – <…>

в присутствии представителей департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбурга – начальника отдела по наружной рекламе управления по наружной рекламе и оформлению города <….>

в присутствии представителя ООО «Компания ФОКС» - <…>

  рассмотрев дело № 06-07-40/2013 по признакам нарушения Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга ч.1,2  ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург, выразившихся в установлении в извещении о проведении аукциона сроков подачи заявок, объективно не обеспечивающих возможность своевременной подачи заявки на участие в аукционе, а также иных положений, которые приводят к ограничению доступа к участию в аукционе или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург (п. 7,8 извещения), руководствуясь ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

01.08.2013г. В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания ФОКС» (вх.№6061к) на действия организатора аукциона Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург.

Заявки, установленного образца, принимаются с 05.07.2013г. по 12.07.2013г., в рабочие дни с 9ч.00 по 13ч.00 мин. и с 14.ч. 00 мин. до 17ч.00 мин., в пятницу с 9ч.00 мин. до 13ч.00 мин.

Дата окончания приема заявок  - 12.07.2013г. в 13ч.00 мин. Таким образом, в Извещении  о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО «г. Оренбург» указан ограниченный срок подачи заявок.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч.2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

С учетом изложенного, в действиях организатора торгов Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга  усматриваются признаки нарушения ч.1,2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении в извещении о проведении аукциона сроков подачи заявок, объективно не обеспечивающих возможность своевременной подачи заявки на участие в аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории м/о г. Оренбург, что приводит к ограничению доступа к участию в аукционе и может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург (п.7,8 извещения).

             Приказом Оренбургского УФАС России от 30.08.2013г. № 239  в отношении Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург возбуждено дело № 06-07-40/2013.

Определением от 30.08.2013г. (исх. № 8996 от 30.08.2013г.) дело назначено к рассмотрению на 12 сентября 2013г. на 10ч. 30 мин.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя поддержала доводы изложенные в жалобах, пояснили следующее.

На сайте администрации м/о г. Оренбург было размещено извещении о проведении аукциона, однако, оно размещено не в хронологическом порядке, а между извещениями, по которым торги проводились ранее. Кроме того, установлен короткий срок приема заявок – 6 рабочих дней. Заявку на участие в конкурсе не подавали, документов, подтверждающих намерение участвовать в конкурсе не имеется.

В ходе рассмотрения дела представители ответчика нарушение не признали, пояснил следующее.

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург было опубликовано Департаментом за 30 дней до даты проведения аукциона. Срок принятия заявок составляет 8 календарных дней, из них 6 рабочих, которых достаточно для сбора и подготовки документов. Справку об отсутствии задолженностей налоговая служба выдает на практике через 2-3 дня. Справку об отсутствии задолженности  перед бюджетом м/о Оренбургский район  выдает Департамент в течение 3 трех  рабочих дней. Договоры заключены с ООО «ОРЕНЗНАКЪ».

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующему.

01.08.2013г. В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания ФОКС» (вх. №6061к) на действия организатора аукциона Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург.

Анализ заявления, иных документов и нормативно-правовой базы показал следующее.

05.07.2013г. на официальном сайте  администрации м/о г. Оренбург //www.orenburg.ru/ было опубликовано извещение, а также аукционная документация о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург.

 Согласно извещению организатором аукциона является Департамент градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург. Аукцион состоится 05.08.2013г. в 10ч.00.

 Заявки, установленного образца, принимаются с 05.07.2013г. по 12.07.2013г., в рабочие дни с 9ч.00 по 13ч.00 мин. и с 14.ч. 00 мин. до 17ч.00 мин., в пятницу с 9ч.00 мин. до 13ч.00 мин.

Дата окончания приема заявок  - 12.07.2013г. в 13ч.00 мин.

Для участия в аукционе, в срок указанный в извещении, Претендент предоставляет следующие документы:

-                     заявку на участие в аукционе по установленной форме;

-   документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени Претендента при подаче заявки;

-  копии учредительных документов, заверенные нотариально или органом, выдавшим эти документы, в случае, если Претендентом выступает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;

-                     документ, подтверждающий оплату Претендентом суммы задатка;

-информацию (на бумажном носителе) об отсутствии у Претендента статуса лица, занимающего преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах;

-  документ, подтверждающий отсутствие у Претендента задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;

-     документ, подтверждающий отсутствие у Претендента просроченной задолженности перед бюджетом МО «город Оренбург» по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Оренбурга.

-  информацию на бумажном носителе о перечне рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы Претенденту и его афиллированным лицам на территории МО «город Оренбург», а также информацию об общей площади информационных полей;

-                     опись представленных документов в 2 экземплярах.

Претенденту отказывается в приеме документов в случаях, если:

-                     заявка подана до начала или по истечении срока приема заявок, указанного в извещении о проведении аукциона;

-                     заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени Претендента.

В соответствии с п. 127 Приказа Минфина России от 02.07.2012 N 99н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)" индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам в виде справки представляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

В соответствии с 1.1 Приказа «Об утверждении формы акта-сверки взаимных расчетов и справки об отсутствии задолженности перед бюджетов м/о Оренбургский район» № 8-П от 29.01.2013г. срок выдачи акта-сверки взаимных расчетов после письменного обращения Претендента в течение 3 рабочих дней. Согласно п.2 вышеуказанного Приказа установлен срок выдачи справки после письменного обращения Претендента - в течение 3 рабочих дней.

В соответствии с ч.7 ст.4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно 4.17 ст.4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч.2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

На участие в аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург подали заявки следующие Претенденты: ООО «ОРЕНЗНАКЪ», ООО «Ларец», ООО «Глобал плюс», ООО «Траст».

Вместе с тем, Комиссией  Оренбургского УФАС России установлено, что организатором торгов Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург при организации аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург в извещении о проведении аукциона фактически установлен ограниченный срок подачи заявок, но данные действия не повлекли наступление последствий в виде ограничения конкуренции по отношению к заявителю на основании следующего.

Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что заявитель (ООО «Компания ФОКС») не принимал участие в аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург и не совершил действий, необходимых для участия в аукционе. В частности, ООО «Компания ФОКС» не обращалось в ФНС за получением справки об отсутствии задолженностей по налогам, а также не обращалось в Департамент градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург за разъяснениями, за получением справки об отсутствии задолженности перед бюджетом м/о г. Оренбург.

При указанных обстоятельствах  Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные действия организатора торгов Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург не повлекли  ограничение конкуренции в отношении к заявителю – ООО «Компания ФОКС»

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции»  «ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков».

В соответствии со ст.22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 3 статьи 41, пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.        Прекратить производство по делу № 06-07-40/2013 в отношении Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург в связи с отсутствием нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                                         <…>

                                                                                                                 

 

 

 

           Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

           Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8365 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-07-40/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8365 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384517282 [changed] => 1384517282 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384517282 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> заместителя руководителя Оренбургского УФАС России – начальника отдела антимонопольного, рекламного контроля, общественных связей; членов Комиссии – <…>

в присутствии представителей департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбурга – начальника отдела по наружной рекламе управления по наружной рекламе и оформлению города <….>

в присутствии представителя ООО «Компания ФОКС» - <…>

  рассмотрев дело № 06-07-40/2013 по признакам нарушения Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга ч.1,2  ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург, выразившихся в установлении в извещении о проведении аукциона сроков подачи заявок, объективно не обеспечивающих возможность своевременной подачи заявки на участие в аукционе, а также иных положений, которые приводят к ограничению доступа к участию в аукционе или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург (п. 7,8 извещения), руководствуясь ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

01.08.2013г. В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания ФОКС» (вх.№6061к) на действия организатора аукциона Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург.

Заявки, установленного образца, принимаются с 05.07.2013г. по 12.07.2013г., в рабочие дни с 9ч.00 по 13ч.00 мин. и с 14.ч. 00 мин. до 17ч.00 мин., в пятницу с 9ч.00 мин. до 13ч.00 мин.

Дата окончания приема заявок  - 12.07.2013г. в 13ч.00 мин. Таким образом, в Извещении  о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО «г. Оренбург» указан ограниченный срок подачи заявок.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч.2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

С учетом изложенного, в действиях организатора торгов Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга  усматриваются признаки нарушения ч.1,2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении в извещении о проведении аукциона сроков подачи заявок, объективно не обеспечивающих возможность своевременной подачи заявки на участие в аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории м/о г. Оренбург, что приводит к ограничению доступа к участию в аукционе и может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург (п.7,8 извещения).

             Приказом Оренбургского УФАС России от 30.08.2013г. № 239  в отношении Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург возбуждено дело № 06-07-40/2013.

Определением от 30.08.2013г. (исх. № 8996 от 30.08.2013г.) дело назначено к рассмотрению на 12 сентября 2013г. на 10ч. 30 мин.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя поддержала доводы изложенные в жалобах, пояснили следующее.

На сайте администрации м/о г. Оренбург было размещено извещении о проведении аукциона, однако, оно размещено не в хронологическом порядке, а между извещениями, по которым торги проводились ранее. Кроме того, установлен короткий срок приема заявок – 6 рабочих дней. Заявку на участие в конкурсе не подавали, документов, подтверждающих намерение участвовать в конкурсе не имеется.

В ходе рассмотрения дела представители ответчика нарушение не признали, пояснил следующее.

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург было опубликовано Департаментом за 30 дней до даты проведения аукциона. Срок принятия заявок составляет 8 календарных дней, из них 6 рабочих, которых достаточно для сбора и подготовки документов. Справку об отсутствии задолженностей налоговая служба выдает на практике через 2-3 дня. Справку об отсутствии задолженности  перед бюджетом м/о Оренбургский район  выдает Департамент в течение 3 трех  рабочих дней. Договоры заключены с ООО «ОРЕНЗНАКЪ».

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующему.

01.08.2013г. В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания ФОКС» (вх. №6061к) на действия организатора аукциона Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург.

Анализ заявления, иных документов и нормативно-правовой базы показал следующее.

05.07.2013г. на официальном сайте  администрации м/о г. Оренбург //www.orenburg.ru/ было опубликовано извещение, а также аукционная документация о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург.

 Согласно извещению организатором аукциона является Департамент градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург. Аукцион состоится 05.08.2013г. в 10ч.00.

 Заявки, установленного образца, принимаются с 05.07.2013г. по 12.07.2013г., в рабочие дни с 9ч.00 по 13ч.00 мин. и с 14.ч. 00 мин. до 17ч.00 мин., в пятницу с 9ч.00 мин. до 13ч.00 мин.

Дата окончания приема заявок  - 12.07.2013г. в 13ч.00 мин.

Для участия в аукционе, в срок указанный в извещении, Претендент предоставляет следующие документы:

-                     заявку на участие в аукционе по установленной форме;

-   документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени Претендента при подаче заявки;

-  копии учредительных документов, заверенные нотариально или органом, выдавшим эти документы, в случае, если Претендентом выступает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;

-                     документ, подтверждающий оплату Претендентом суммы задатка;

-информацию (на бумажном носителе) об отсутствии у Претендента статуса лица, занимающего преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах;

-  документ, подтверждающий отсутствие у Претендента задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;

-     документ, подтверждающий отсутствие у Претендента просроченной задолженности перед бюджетом МО «город Оренбург» по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Оренбурга.

-  информацию на бумажном носителе о перечне рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы Претенденту и его афиллированным лицам на территории МО «город Оренбург», а также информацию об общей площади информационных полей;

-                     опись представленных документов в 2 экземплярах.

Претенденту отказывается в приеме документов в случаях, если:

-                     заявка подана до начала или по истечении срока приема заявок, указанного в извещении о проведении аукциона;

-                     заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени Претендента.

В соответствии с п. 127 Приказа Минфина России от 02.07.2012 N 99н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)" индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам в виде справки представляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

В соответствии с 1.1 Приказа «Об утверждении формы акта-сверки взаимных расчетов и справки об отсутствии задолженности перед бюджетов м/о Оренбургский район» № 8-П от 29.01.2013г. срок выдачи акта-сверки взаимных расчетов после письменного обращения Претендента в течение 3 рабочих дней. Согласно п.2 вышеуказанного Приказа установлен срок выдачи справки после письменного обращения Претендента - в течение 3 рабочих дней.

В соответствии с ч.7 ст.4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно 4.17 ст.4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч.2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

На участие в аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург подали заявки следующие Претенденты: ООО «ОРЕНЗНАКЪ», ООО «Ларец», ООО «Глобал плюс», ООО «Траст».

Вместе с тем, Комиссией  Оренбургского УФАС России установлено, что организатором торгов Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург при организации аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург в извещении о проведении аукциона фактически установлен ограниченный срок подачи заявок, но данные действия не повлекли наступление последствий в виде ограничения конкуренции по отношению к заявителю на основании следующего.

Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что заявитель (ООО «Компания ФОКС») не принимал участие в аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург и не совершил действий, необходимых для участия в аукционе. В частности, ООО «Компания ФОКС» не обращалось в ФНС за получением справки об отсутствии задолженностей по налогам, а также не обращалось в Департамент градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург за разъяснениями, за получением справки об отсутствии задолженности перед бюджетом м/о г. Оренбург.

При указанных обстоятельствах  Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные действия организатора торгов Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург не повлекли  ограничение конкуренции в отношении к заявителю – ООО «Компания ФОКС»

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции»  «ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков».

В соответствии со ст.22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 3 статьи 41, пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.        Прекратить производство по делу № 06-07-40/2013 в отношении Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург в связи с отсутствием нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                                         <…>

                                                                                                                 

 

 

 

           Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

           Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> заместителя руководителя Оренбургского УФАС России – начальника отдела антимонопольного, рекламного контроля, общественных связей; членов Комиссии – <…>

в присутствии представителей департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбурга – начальника отдела по наружной рекламе управления по наружной рекламе и оформлению города <….>

в присутствии представителя ООО «Компания ФОКС» - <…>

  рассмотрев дело № 06-07-40/2013 по признакам нарушения Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга ч.1,2  ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург, выразившихся в установлении в извещении о проведении аукциона сроков подачи заявок, объективно не обеспечивающих возможность своевременной подачи заявки на участие в аукционе, а также иных положений, которые приводят к ограничению доступа к участию в аукционе или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург (п. 7,8 извещения), руководствуясь ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

01.08.2013г. В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания ФОКС» (вх.№6061к) на действия организатора аукциона Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург.

Заявки, установленного образца, принимаются с 05.07.2013г. по 12.07.2013г., в рабочие дни с 9ч.00 по 13ч.00 мин. и с 14.ч. 00 мин. до 17ч.00 мин., в пятницу с 9ч.00 мин. до 13ч.00 мин.

Дата окончания приема заявок  - 12.07.2013г. в 13ч.00 мин. Таким образом, в Извещении  о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО «г. Оренбург» указан ограниченный срок подачи заявок.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч.2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

С учетом изложенного, в действиях организатора торгов Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга  усматриваются признаки нарушения ч.1,2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении в извещении о проведении аукциона сроков подачи заявок, объективно не обеспечивающих возможность своевременной подачи заявки на участие в аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории м/о г. Оренбург, что приводит к ограничению доступа к участию в аукционе и может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург (п.7,8 извещения).

             Приказом Оренбургского УФАС России от 30.08.2013г. № 239  в отношении Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург возбуждено дело № 06-07-40/2013.

Определением от 30.08.2013г. (исх. № 8996 от 30.08.2013г.) дело назначено к рассмотрению на 12 сентября 2013г. на 10ч. 30 мин.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя поддержала доводы изложенные в жалобах, пояснили следующее.

На сайте администрации м/о г. Оренбург было размещено извещении о проведении аукциона, однако, оно размещено не в хронологическом порядке, а между извещениями, по которым торги проводились ранее. Кроме того, установлен короткий срок приема заявок – 6 рабочих дней. Заявку на участие в конкурсе не подавали, документов, подтверждающих намерение участвовать в конкурсе не имеется.

В ходе рассмотрения дела представители ответчика нарушение не признали, пояснил следующее.

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург было опубликовано Департаментом за 30 дней до даты проведения аукциона. Срок принятия заявок составляет 8 календарных дней, из них 6 рабочих, которых достаточно для сбора и подготовки документов. Справку об отсутствии задолженностей налоговая служба выдает на практике через 2-3 дня. Справку об отсутствии задолженности  перед бюджетом м/о Оренбургский район  выдает Департамент в течение 3 трех  рабочих дней. Договоры заключены с ООО «ОРЕНЗНАКЪ».

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующему.

01.08.2013г. В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания ФОКС» (вх. №6061к) на действия организатора аукциона Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург.

Анализ заявления, иных документов и нормативно-правовой базы показал следующее.

05.07.2013г. на официальном сайте  администрации м/о г. Оренбург //www.orenburg.ru/ было опубликовано извещение, а также аукционная документация о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург.

 Согласно извещению организатором аукциона является Департамент градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург. Аукцион состоится 05.08.2013г. в 10ч.00.

 Заявки, установленного образца, принимаются с 05.07.2013г. по 12.07.2013г., в рабочие дни с 9ч.00 по 13ч.00 мин. и с 14.ч. 00 мин. до 17ч.00 мин., в пятницу с 9ч.00 мин. до 13ч.00 мин.

Дата окончания приема заявок  - 12.07.2013г. в 13ч.00 мин.

Для участия в аукционе, в срок указанный в извещении, Претендент предоставляет следующие документы:

-                     заявку на участие в аукционе по установленной форме;

-   документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени Претендента при подаче заявки;

-  копии учредительных документов, заверенные нотариально или органом, выдавшим эти документы, в случае, если Претендентом выступает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;

-                     документ, подтверждающий оплату Претендентом суммы задатка;

-информацию (на бумажном носителе) об отсутствии у Претендента статуса лица, занимающего преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах;

-  документ, подтверждающий отсутствие у Претендента задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;

-     документ, подтверждающий отсутствие у Претендента просроченной задолженности перед бюджетом МО «город Оренбург» по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Оренбурга.

-  информацию на бумажном носителе о перечне рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы Претенденту и его афиллированным лицам на территории МО «город Оренбург», а также информацию об общей площади информационных полей;

-                     опись представленных документов в 2 экземплярах.

Претенденту отказывается в приеме документов в случаях, если:

-                     заявка подана до начала или по истечении срока приема заявок, указанного в извещении о проведении аукциона;

-                     заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени Претендента.

В соответствии с п. 127 Приказа Минфина России от 02.07.2012 N 99н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)" индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам в виде справки представляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

В соответствии с 1.1 Приказа «Об утверждении формы акта-сверки взаимных расчетов и справки об отсутствии задолженности перед бюджетов м/о Оренбургский район» № 8-П от 29.01.2013г. срок выдачи акта-сверки взаимных расчетов после письменного обращения Претендента в течение 3 рабочих дней. Согласно п.2 вышеуказанного Приказа установлен срок выдачи справки после письменного обращения Претендента - в течение 3 рабочих дней.

В соответствии с ч.7 ст.4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно 4.17 ст.4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч.2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

На участие в аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург подали заявки следующие Претенденты: ООО «ОРЕНЗНАКЪ», ООО «Ларец», ООО «Глобал плюс», ООО «Траст».

Вместе с тем, Комиссией  Оренбургского УФАС России установлено, что организатором торгов Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург при организации аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург в извещении о проведении аукциона фактически установлен ограниченный срок подачи заявок, но данные действия не повлекли наступление последствий в виде ограничения конкуренции по отношению к заявителю на основании следующего.

Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что заявитель (ООО «Компания ФОКС») не принимал участие в аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург и не совершил действий, необходимых для участия в аукционе. В частности, ООО «Компания ФОКС» не обращалось в ФНС за получением справки об отсутствии задолженностей по налогам, а также не обращалось в Департамент градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург за разъяснениями, за получением справки об отсутствии задолженности перед бюджетом м/о г. Оренбург.

При указанных обстоятельствах  Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные действия организатора торгов Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург не повлекли  ограничение конкуренции в отношении к заявителю – ООО «Компания ФОКС»

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции»  «ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков».

В соответствии со ст.22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 3 статьи 41, пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.        Прекратить производство по делу № 06-07-40/2013 в отношении Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург в связи с отсутствием нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                                         <…>

                                                                                                                 

 

 

 

           Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

           Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-07-40/2013 [format] => [safe_value] => 06-07-40/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> заместителя руководителя Оренбургского УФАС России – начальника отдела антимонопольного, рекламного контроля, общественных связей; членов Комиссии – <…>

в присутствии представителей департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбурга – начальника отдела по наружной рекламе управления по наружной рекламе и оформлению города <….>

в присутствии представителя ООО «Компания ФОКС» - <…>

  рассмотрев дело № 06-07-40/2013 по признакам нарушения Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга ч.1,2  ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург, выразившихся в установлении в извещении о проведении аукциона сроков подачи заявок, объективно не обеспечивающих возможность своевременной подачи заявки на участие в аукционе, а также иных положений, которые приводят к ограничению доступа к участию в аукционе или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург (п. 7,8 извещения), руководствуясь ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> заместителя руководителя Оренбургского УФАС России – начальника отдела антимонопольного, рекламного контроля, общественных связей; членов Комиссии – <…>

в присутствии представителей департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбурга – начальника отдела по наружной рекламе управления по наружной рекламе и оформлению города <….>

в присутствии представителя ООО «Компания ФОКС» - <…>

  рассмотрев дело № 06-07-40/2013 по признакам нарушения Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга ч.1,2  ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург, выразившихся в установлении в извещении о проведении аукциона сроков подачи заявок, объективно не обеспечивающих возможность своевременной подачи заявки на участие в аукционе, а также иных положений, которые приводят к ограничению доступа к участию в аукционе или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке рекламных конструкций на территории м/о г. Оренбург (п. 7,8 извещения), руководствуясь ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 12:07:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 12:07:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384517282 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )