Оренбургское УФАС вынесло решение в отношении Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 06-18-36/2013
Дата публикации: 4 декабря 2013, 17:43

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>;  членов Комиссии:  <...>.

в присутствии  представителей  Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области: заместителя министра по развитию потребительского рынка и государственным закупкам -  <...> (доверенность №24 от  14.11.2013г.),  начальника отдела по развитию транспорта и информационных технологий – <...> (доверенность №15 от 27.06.2013г.),

в присутствии представителей заявителя: директора ООО «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС» <...> (приказ №1 от 04.07.2011г.), <...> (решение единственного учредителя от 04.05.2011г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС» на действия организатора конкурса Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при организации конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС» на действия организатора конкурса Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при организации конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС»  Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю – ООО «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС» и организатору торгов –  Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области были направлены уведомления о рассмотрении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх.№13662 от 26.11.2013г., исх.№13664 от 26.11.2013г. соответственно). 

Рассмотрение жалобы назначено на 29  ноября 2013г. на 10 часов 00 минут.

На заседании Комиссии представители заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Как следует из жалобы,  23.08.2013 года Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области был объявлен конкурс по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области на основании постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 № 634-п.

Согласно требования п. 14 Постановления Правительства Оренбургской области №102-п (в редакции Постановлений Правительства Оренбургской области №634-п от 30.07.2013г. и 819-п от 07.10.2013г.) заявки от участников принимаются уполномоченным органом в течение 30 дней после официального опубликования постановлений. Соответственно датой и временем прекращения приема заявок является 00ч 00 мин. 07 ноября 2013 г. Уполномоченный орган сократил на 12 часов время приема заявок, указав в извещении дату и время окончания приема заявок 12-00 ч. 06 ноября 2013г.

Также Согласно п. 24,25 извещение о проведении конкурса организатором конкурса опубликовывается в печатных средствах массовой информации, и вместе с конкурсной документацией размещается на официальном сайте уполномоченного органа Правительства Оренбургской области в сети Интернет. Извещение должно быть опубликовано и размещено не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте министерства и опубликовано в газете «Оренбуржье» №162 10.10.2013 года.

В 15-00 ч. 06 ноября нами была получена актуальная справка об исполнении обязанностей по уплате налогов и сборов и выписка из единого государственного реестра юридических лиц из налоговых органов для замены идентичных документов в заявке в связи с истечением их срока действия (30 дней). Однако в приеме данных документов в 15ч. 30 мин. 06 ноября 2013г. Организатором конкурса нам было отказано. Что повлекло за собой отказ от допуска заявки на участие в конкурсе.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что конкурсной комиссией нарушен порядок проведения конкурса, предусмотренный постановлением Правительства Оренбургской области от 08 февраля 2013г. №102-п «О порядке проведения конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области» (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 07.10.2013 № 819-п).

Вышеуказанными действиями по нарушению порядка размещения информации о проведении конкурса, порядка организации и проведения конкурса организатор торгов Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области ограничил круг возможных участников конкурса, что повлекло за собой ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке, недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами.

В нарушение п. 39 Постановления Правительства Оренбургской области №102-п (в редакции Постановлений Правительства Оренбургской области №634-п от 30.07.2013г. и 819-п от 07.10.2013г.) уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе нам отправлено не было.

В ходе рассмотрения жалобы заявителем были уточнены требования о рассмотрении жалобы в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения жалобы,  представители Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области нарушение не признали, пояснили, что довод заявителя о нарушении п.14, 24 и 25 Порядка о несоблюдении срока подачи заявок на участие в конкурсе - (не менее 30 дней) министерство считает необоснованным.

Извещение о проведении конкурса было размещено на официальном сайте министерства (далее - сайт) 23 aвгуста 2013 года с датой окончания срока подачи заявок - 23 сентября 2013 г. (т.е. срок подачи заявок составляет 30 дней с момента опубликования на сайте извещения).

Изменения в извещение вносились дважды. Первый раз изменения размещены на сайте 16 сентября 2013г. с даты окончания срока подачи заявок - 21 октября 2013г. (т.е. срок подачи заявок продлен еще на 34 дня); второй раз - 11 октября 2013 г. с датой окончания срока подачи заявок - 6 ноября 2013 г. (т.е. срок подачи заявок продлен еще на 25 дней).

Согласно п. 31 Порядка вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляются комиссией во время и в месте, указанные в извещении.

Так, вскрытие конвертов происходило в 14.00 ч. 6 ноября 2013 г., как и указано в извещении о проведении конкурса.

Пункт 30 Порядка содержит норму о праве участника конкурса до непосредственного вскрытия конвертов с заявками подать, изменить или отозвать свою заявку.

Заявитель в жалобе указывает, что пытался подать изменения в заявку (актуальную справку налогового органа) после вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронного документа заявкам, а именно в 15.30 ч. 6 ноября 2013 г

Организатор конкурса, руководствуясь п. 30, 31 Порядка, правомерно отказал подателю жалобы в замене документов за пределами времени вскрытия конвертов с заявками.

На участие в данном конкурсе было подано 6 заявок, что не может свидетельствовать об ограничении конкуренции или создании преимущественных условий в торгах.

Согласно п. 39 Порядка всем участникам направляется уведомление о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Довод подателя жалобы о нарушении указанного требования п. 39 Порядка необоснован, поскольку протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе был подписан и размещен на сайте 11 ноября т.г., а уведомления всем 6 участникам, подавшим конкурсные заявки, были направлены заказными письмами 12 ноября 2013г., что подтверждается копией почтового реестра №121 от 12.11.2013г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 08 февраля 2013г. №102-п (Приложением № 2 к Постановлению) установлен Порядок проведения конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области.

Согласно п. 13 Порядка проведения конкурса конкурс по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области проводится в 2013 году.

Согласно п. 5 Порядка проведения конкурса, утвержденного Постановлением от 08.02.2013г. № 102-п организатором конкурса является Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.

В соответствии с копией из журнала регистрации заявок, а также протокола №1 заседания конкурсной комиссии по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области от 06.11.2013г. на вышеуказанный конкурс подано 6 заявок: ООО «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС», ООО Группа компаний «АвтоСвязьСервис», ООО «Навитрек», ООО «Альтернатива», ООО «Техноком-56», ООО «Глобал мониторинг».

Согласно протокола рассмотрения заявок №2 от 11.11.2013г. комиссией принято решение отказать в допуске ООО  «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС» по причине несоответствия конкурсной документации.

В соответствии с п. 23 Порядка проведения конкурса организатор конкурса утверждает текст извещения о проведении конкурса и состав конкурсной документации.

Согласно п.14 Порядка проведения конкурса участники конкурса в течение 30 дней после официального опубликования постановления представляют следующие конкурсные материалы в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:

заявка на участие в конкурсе на право осуществления функций единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня подачи заявки на участие в конкурсе);

копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

копии документов, подтверждающих полномочия лица действовать от имени юридического лица, - для юридических лиц;

копия лицензии на телематические услуги связи, договор с телематическим оператором связи, разрешение на эксплуатацию узла связи или документ, его заменяющий;

справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня подачи заявки на участие в конкурсе);

справка об отсутствии возбужденных в отношении претендента дел о несостоятельности (банкротстве);

сведения о претенденте, квалификации руководителей и специалистов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подтвержденные копией сертификата на право работы со специализированным, лицензированным программным обеспечением по обработке навигационных данных, заверенной руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

сведения о располагаемой системе спутниковой навигации, соответствующей требованиям, предъявляемым федеральным сетевым оператором - открытым акционерным обществом "Навигационные информационные системы" (членом некоммерческого партнерства - федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности) для обработки поступающей навигационной информации и создания отчетов, системе сбора видеоинформации, системе сбора данных по интенсивности движения, массах перевозимых грузов, системе оповещения населения, системе контроля денежных средств, расходуемых на оплату транспортных услуг;

документы, указанные в списке конкурсной документации, заверенные в установленном порядке руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем и печатью;

опись представляемых документов согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

Согласно п.24 Порядка проведения конкурса извещение о проведении конкурса организатором конкурса опубликовывается в печатных средствах массовой информации, охватывающих территорию, на которой планируется проведение перевозок, и вместе с конкурсной документацией размещается на официальном сайте уполномоченного органа Правительства Оренбургской области в сети Интернет.

В соответствии с п.25 Порядка проведения конкурса извещение должно быть опубликовано и размещено не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Согласно представленным документам первоначально постановление Правительства Оренбургской области от 08 февраля 2013г. №102-п о порядке проведения конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области было опубликовано в газете «Оренбуржье» №23(4815) от 14.02.2013г.

Исходя из представленной на рассмотрение жалобы информации (скриншоту), Комиссией установлено, что на официальном сайте Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, в печатных средствах массовой  информации извещение о проведении торгов было опубликовано 23.08.2013г.

Как указано в извещении о проведении торгов, размещенном на сайте министерства требования к конкурсной заявке определены Постановлением Оренбургской области от 30.07.2013г. №534-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Оренбургской области от 08.02.2013г. №102-п», постановление опубликовано в газете «Оренбуржье» от 08.08.2013г. №125(4917). На указанные постановления Правительства Оренбургской области имеется ссылка, переходя по которой открывается текст Постановления Правительства Оренбургской области от 08.02.2013г. №102-п «О порядке проведения конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области».

Кроме того, извещение о проведении конкурса опубликовано в газете «Оренбуржье» №133(4925) от 22.08.2013г.

В извещении о проведении конкурса установлены сроки представления документов – с 23.08.2013г. по 06.11.2013г. включительно. Заявки, поданные позднее 12 часов 00 минут 06.11.2013г. не принимаются.

Заявителем были представлена актуальная справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций 06.11.2013г. в 15 часов 30 минут.

Согласно п.30 Порядка проведения конкурса непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия на основании заявления участника конкурса об изменении ранее поданной заявки либо об ее отзыве, обязана изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Как следует из пояснений сторон, ООО «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС» не воспользовался вышеуказанным правом и не подал заявление об изменении ранее поданной заявки.

Таким образом, довод заявителя о нарушении организатором конкурса Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области п. 14, 24, 25 Порядка проведения конкурса, утвержденного Постановлением Правительства № 102-п от 08.02.2013г. является необоснованным.

В соответствии с п.39 Порядка проведения конкурса конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и организатором конкурса в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе с обоснованием такого решения. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса на официальном сайте уполномоченного органа Правительства Оренбургской области в сети Интернет. Всем участникам направляется уведомление о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе был подписан и размещен на официальном сайте министерства 11.11.2013г. Согласно реестру исходящих писем, представленного Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, уведомления 6 участникам, в том числе и ООО «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС» были направлены заказными письмами с уведомлением 12.11.2013г. Согласно кассовому чеку почты России  уведомление отправлено 12.11.2013г. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Таким образом, довод заявителя о нарушении конкурсной комиссией по проведению конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области п. 39 Постановления Правительства Оренбургской области от 08 февраля 2013г. №102-п «О порядке проведения конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области» необоснован.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст.22 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС» на действия организатора конкурса Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при организации конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <...>  

 

Члены Комиссии                                                                                      <...>

 

 

         Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

        Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8422 [uid] => 5 [title] => Оренбургское УФАС вынесло решение в отношении Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8422 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386157673 [changed] => 1386157673 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386157673 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>;  членов Комиссии:  <...>.

в присутствии  представителей  Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области: заместителя министра по развитию потребительского рынка и государственным закупкам -  <...> (доверенность №24 от  14.11.2013г.),  начальника отдела по развитию транспорта и информационных технологий – <...> (доверенность №15 от 27.06.2013г.),

в присутствии представителей заявителя: директора ООО «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС» <...> (приказ №1 от 04.07.2011г.), <...> (решение единственного учредителя от 04.05.2011г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС» на действия организатора конкурса Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при организации конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС» на действия организатора конкурса Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при организации конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС»  Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю – ООО «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС» и организатору торгов –  Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области были направлены уведомления о рассмотрении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх.№13662 от 26.11.2013г., исх.№13664 от 26.11.2013г. соответственно). 

Рассмотрение жалобы назначено на 29  ноября 2013г. на 10 часов 00 минут.

На заседании Комиссии представители заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Как следует из жалобы,  23.08.2013 года Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области был объявлен конкурс по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области на основании постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 № 634-п.

Согласно требования п. 14 Постановления Правительства Оренбургской области №102-п (в редакции Постановлений Правительства Оренбургской области №634-п от 30.07.2013г. и 819-п от 07.10.2013г.) заявки от участников принимаются уполномоченным органом в течение 30 дней после официального опубликования постановлений. Соответственно датой и временем прекращения приема заявок является 00ч 00 мин. 07 ноября 2013 г. Уполномоченный орган сократил на 12 часов время приема заявок, указав в извещении дату и время окончания приема заявок 12-00 ч. 06 ноября 2013г.

Также Согласно п. 24,25 извещение о проведении конкурса организатором конкурса опубликовывается в печатных средствах массовой информации, и вместе с конкурсной документацией размещается на официальном сайте уполномоченного органа Правительства Оренбургской области в сети Интернет. Извещение должно быть опубликовано и размещено не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте министерства и опубликовано в газете «Оренбуржье» №162 10.10.2013 года.

В 15-00 ч. 06 ноября нами была получена актуальная справка об исполнении обязанностей по уплате налогов и сборов и выписка из единого государственного реестра юридических лиц из налоговых органов для замены идентичных документов в заявке в связи с истечением их срока действия (30 дней). Однако в приеме данных документов в 15ч. 30 мин. 06 ноября 2013г. Организатором конкурса нам было отказано. Что повлекло за собой отказ от допуска заявки на участие в конкурсе.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что конкурсной комиссией нарушен порядок проведения конкурса, предусмотренный постановлением Правительства Оренбургской области от 08 февраля 2013г. №102-п «О порядке проведения конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области» (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 07.10.2013 № 819-п).

Вышеуказанными действиями по нарушению порядка размещения информации о проведении конкурса, порядка организации и проведения конкурса организатор торгов Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области ограничил круг возможных участников конкурса, что повлекло за собой ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке, недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами.

В нарушение п. 39 Постановления Правительства Оренбургской области №102-п (в редакции Постановлений Правительства Оренбургской области №634-п от 30.07.2013г. и 819-п от 07.10.2013г.) уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе нам отправлено не было.

В ходе рассмотрения жалобы заявителем были уточнены требования о рассмотрении жалобы в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения жалобы,  представители Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области нарушение не признали, пояснили, что довод заявителя о нарушении п.14, 24 и 25 Порядка о несоблюдении срока подачи заявок на участие в конкурсе - (не менее 30 дней) министерство считает необоснованным.

Извещение о проведении конкурса было размещено на официальном сайте министерства (далее - сайт) 23 aвгуста 2013 года с датой окончания срока подачи заявок - 23 сентября 2013 г. (т.е. срок подачи заявок составляет 30 дней с момента опубликования на сайте извещения).

Изменения в извещение вносились дважды. Первый раз изменения размещены на сайте 16 сентября 2013г. с даты окончания срока подачи заявок - 21 октября 2013г. (т.е. срок подачи заявок продлен еще на 34 дня); второй раз - 11 октября 2013 г. с датой окончания срока подачи заявок - 6 ноября 2013 г. (т.е. срок подачи заявок продлен еще на 25 дней).

Согласно п. 31 Порядка вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляются комиссией во время и в месте, указанные в извещении.

Так, вскрытие конвертов происходило в 14.00 ч. 6 ноября 2013 г., как и указано в извещении о проведении конкурса.

Пункт 30 Порядка содержит норму о праве участника конкурса до непосредственного вскрытия конвертов с заявками подать, изменить или отозвать свою заявку.

Заявитель в жалобе указывает, что пытался подать изменения в заявку (актуальную справку налогового органа) после вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронного документа заявкам, а именно в 15.30 ч. 6 ноября 2013 г

Организатор конкурса, руководствуясь п. 30, 31 Порядка, правомерно отказал подателю жалобы в замене документов за пределами времени вскрытия конвертов с заявками.

На участие в данном конкурсе было подано 6 заявок, что не может свидетельствовать об ограничении конкуренции или создании преимущественных условий в торгах.

Согласно п. 39 Порядка всем участникам направляется уведомление о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Довод подателя жалобы о нарушении указанного требования п. 39 Порядка необоснован, поскольку протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе был подписан и размещен на сайте 11 ноября т.г., а уведомления всем 6 участникам, подавшим конкурсные заявки, были направлены заказными письмами 12 ноября 2013г., что подтверждается копией почтового реестра №121 от 12.11.2013г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 08 февраля 2013г. №102-п (Приложением № 2 к Постановлению) установлен Порядок проведения конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области.

Согласно п. 13 Порядка проведения конкурса конкурс по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области проводится в 2013 году.

Согласно п. 5 Порядка проведения конкурса, утвержденного Постановлением от 08.02.2013г. № 102-п организатором конкурса является Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.

В соответствии с копией из журнала регистрации заявок, а также протокола №1 заседания конкурсной комиссии по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области от 06.11.2013г. на вышеуказанный конкурс подано 6 заявок: ООО «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС», ООО Группа компаний «АвтоСвязьСервис», ООО «Навитрек», ООО «Альтернатива», ООО «Техноком-56», ООО «Глобал мониторинг».

Согласно протокола рассмотрения заявок №2 от 11.11.2013г. комиссией принято решение отказать в допуске ООО  «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС» по причине несоответствия конкурсной документации.

В соответствии с п. 23 Порядка проведения конкурса организатор конкурса утверждает текст извещения о проведении конкурса и состав конкурсной документации.

Согласно п.14 Порядка проведения конкурса участники конкурса в течение 30 дней после официального опубликования постановления представляют следующие конкурсные материалы в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:

заявка на участие в конкурсе на право осуществления функций единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня подачи заявки на участие в конкурсе);

копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

копии документов, подтверждающих полномочия лица действовать от имени юридического лица, - для юридических лиц;

копия лицензии на телематические услуги связи, договор с телематическим оператором связи, разрешение на эксплуатацию узла связи или документ, его заменяющий;

справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня подачи заявки на участие в конкурсе);

справка об отсутствии возбужденных в отношении претендента дел о несостоятельности (банкротстве);

сведения о претенденте, квалификации руководителей и специалистов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подтвержденные копией сертификата на право работы со специализированным, лицензированным программным обеспечением по обработке навигационных данных, заверенной руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

сведения о располагаемой системе спутниковой навигации, соответствующей требованиям, предъявляемым федеральным сетевым оператором - открытым акционерным обществом "Навигационные информационные системы" (членом некоммерческого партнерства - федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности) для обработки поступающей навигационной информации и создания отчетов, системе сбора видеоинформации, системе сбора данных по интенсивности движения, массах перевозимых грузов, системе оповещения населения, системе контроля денежных средств, расходуемых на оплату транспортных услуг;

документы, указанные в списке конкурсной документации, заверенные в установленном порядке руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем и печатью;

опись представляемых документов согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

Согласно п.24 Порядка проведения конкурса извещение о проведении конкурса организатором конкурса опубликовывается в печатных средствах массовой информации, охватывающих территорию, на которой планируется проведение перевозок, и вместе с конкурсной документацией размещается на официальном сайте уполномоченного органа Правительства Оренбургской области в сети Интернет.

В соответствии с п.25 Порядка проведения конкурса извещение должно быть опубликовано и размещено не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Согласно представленным документам первоначально постановление Правительства Оренбургской области от 08 февраля 2013г. №102-п о порядке проведения конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области было опубликовано в газете «Оренбуржье» №23(4815) от 14.02.2013г.

Исходя из представленной на рассмотрение жалобы информации (скриншоту), Комиссией установлено, что на официальном сайте Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, в печатных средствах массовой  информации извещение о проведении торгов было опубликовано 23.08.2013г.

Как указано в извещении о проведении торгов, размещенном на сайте министерства требования к конкурсной заявке определены Постановлением Оренбургской области от 30.07.2013г. №534-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Оренбургской области от 08.02.2013г. №102-п», постановление опубликовано в газете «Оренбуржье» от 08.08.2013г. №125(4917). На указанные постановления Правительства Оренбургской области имеется ссылка, переходя по которой открывается текст Постановления Правительства Оренбургской области от 08.02.2013г. №102-п «О порядке проведения конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области».

Кроме того, извещение о проведении конкурса опубликовано в газете «Оренбуржье» №133(4925) от 22.08.2013г.

В извещении о проведении конкурса установлены сроки представления документов – с 23.08.2013г. по 06.11.2013г. включительно. Заявки, поданные позднее 12 часов 00 минут 06.11.2013г. не принимаются.

Заявителем были представлена актуальная справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций 06.11.2013г. в 15 часов 30 минут.

Согласно п.30 Порядка проведения конкурса непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия на основании заявления участника конкурса об изменении ранее поданной заявки либо об ее отзыве, обязана изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Как следует из пояснений сторон, ООО «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС» не воспользовался вышеуказанным правом и не подал заявление об изменении ранее поданной заявки.

Таким образом, довод заявителя о нарушении организатором конкурса Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области п. 14, 24, 25 Порядка проведения конкурса, утвержденного Постановлением Правительства № 102-п от 08.02.2013г. является необоснованным.

В соответствии с п.39 Порядка проведения конкурса конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и организатором конкурса в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе с обоснованием такого решения. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса на официальном сайте уполномоченного органа Правительства Оренбургской области в сети Интернет. Всем участникам направляется уведомление о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе был подписан и размещен на официальном сайте министерства 11.11.2013г. Согласно реестру исходящих писем, представленного Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, уведомления 6 участникам, в том числе и ООО «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС» были направлены заказными письмами с уведомлением 12.11.2013г. Согласно кассовому чеку почты России  уведомление отправлено 12.11.2013г. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Таким образом, довод заявителя о нарушении конкурсной комиссией по проведению конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области п. 39 Постановления Правительства Оренбургской области от 08 февраля 2013г. №102-п «О порядке проведения конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области» необоснован.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст.22 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС» на действия организатора конкурса Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при организации конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <...>  

 

Члены Комиссии                                                                                      <...>

 

 

         Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

        Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>;  членов Комиссии:  <...>.

в присутствии  представителей  Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области: заместителя министра по развитию потребительского рынка и государственным закупкам -  <...> (доверенность №24 от  14.11.2013г.),  начальника отдела по развитию транспорта и информационных технологий – <...> (доверенность №15 от 27.06.2013г.),

в присутствии представителей заявителя: директора ООО «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС» <...> (приказ №1 от 04.07.2011г.), <...> (решение единственного учредителя от 04.05.2011г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС» на действия организатора конкурса Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при организации конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС» на действия организатора конкурса Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при организации конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС»  Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю – ООО «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС» и организатору торгов –  Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области были направлены уведомления о рассмотрении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх.№13662 от 26.11.2013г., исх.№13664 от 26.11.2013г. соответственно). 

Рассмотрение жалобы назначено на 29  ноября 2013г. на 10 часов 00 минут.

На заседании Комиссии представители заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Как следует из жалобы,  23.08.2013 года Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области был объявлен конкурс по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области на основании постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 № 634-п.

Согласно требования п. 14 Постановления Правительства Оренбургской области №102-п (в редакции Постановлений Правительства Оренбургской области №634-п от 30.07.2013г. и 819-п от 07.10.2013г.) заявки от участников принимаются уполномоченным органом в течение 30 дней после официального опубликования постановлений. Соответственно датой и временем прекращения приема заявок является 00ч 00 мин. 07 ноября 2013 г. Уполномоченный орган сократил на 12 часов время приема заявок, указав в извещении дату и время окончания приема заявок 12-00 ч. 06 ноября 2013г.

Также Согласно п. 24,25 извещение о проведении конкурса организатором конкурса опубликовывается в печатных средствах массовой информации, и вместе с конкурсной документацией размещается на официальном сайте уполномоченного органа Правительства Оренбургской области в сети Интернет. Извещение должно быть опубликовано и размещено не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте министерства и опубликовано в газете «Оренбуржье» №162 10.10.2013 года.

В 15-00 ч. 06 ноября нами была получена актуальная справка об исполнении обязанностей по уплате налогов и сборов и выписка из единого государственного реестра юридических лиц из налоговых органов для замены идентичных документов в заявке в связи с истечением их срока действия (30 дней). Однако в приеме данных документов в 15ч. 30 мин. 06 ноября 2013г. Организатором конкурса нам было отказано. Что повлекло за собой отказ от допуска заявки на участие в конкурсе.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что конкурсной комиссией нарушен порядок проведения конкурса, предусмотренный постановлением Правительства Оренбургской области от 08 февраля 2013г. №102-п «О порядке проведения конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области» (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 07.10.2013 № 819-п).

Вышеуказанными действиями по нарушению порядка размещения информации о проведении конкурса, порядка организации и проведения конкурса организатор торгов Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области ограничил круг возможных участников конкурса, что повлекло за собой ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке, недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами.

В нарушение п. 39 Постановления Правительства Оренбургской области №102-п (в редакции Постановлений Правительства Оренбургской области №634-п от 30.07.2013г. и 819-п от 07.10.2013г.) уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе нам отправлено не было.

В ходе рассмотрения жалобы заявителем были уточнены требования о рассмотрении жалобы в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения жалобы,  представители Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области нарушение не признали, пояснили, что довод заявителя о нарушении п.14, 24 и 25 Порядка о несоблюдении срока подачи заявок на участие в конкурсе - (не менее 30 дней) министерство считает необоснованным.

Извещение о проведении конкурса было размещено на официальном сайте министерства (далее - сайт) 23 aвгуста 2013 года с датой окончания срока подачи заявок - 23 сентября 2013 г. (т.е. срок подачи заявок составляет 30 дней с момента опубликования на сайте извещения).

Изменения в извещение вносились дважды. Первый раз изменения размещены на сайте 16 сентября 2013г. с даты окончания срока подачи заявок - 21 октября 2013г. (т.е. срок подачи заявок продлен еще на 34 дня); второй раз - 11 октября 2013 г. с датой окончания срока подачи заявок - 6 ноября 2013 г. (т.е. срок подачи заявок продлен еще на 25 дней).

Согласно п. 31 Порядка вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляются комиссией во время и в месте, указанные в извещении.

Так, вскрытие конвертов происходило в 14.00 ч. 6 ноября 2013 г., как и указано в извещении о проведении конкурса.

Пункт 30 Порядка содержит норму о праве участника конкурса до непосредственного вскрытия конвертов с заявками подать, изменить или отозвать свою заявку.

Заявитель в жалобе указывает, что пытался подать изменения в заявку (актуальную справку налогового органа) после вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронного документа заявкам, а именно в 15.30 ч. 6 ноября 2013 г

Организатор конкурса, руководствуясь п. 30, 31 Порядка, правомерно отказал подателю жалобы в замене документов за пределами времени вскрытия конвертов с заявками.

На участие в данном конкурсе было подано 6 заявок, что не может свидетельствовать об ограничении конкуренции или создании преимущественных условий в торгах.

Согласно п. 39 Порядка всем участникам направляется уведомление о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Довод подателя жалобы о нарушении указанного требования п. 39 Порядка необоснован, поскольку протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе был подписан и размещен на сайте 11 ноября т.г., а уведомления всем 6 участникам, подавшим конкурсные заявки, были направлены заказными письмами 12 ноября 2013г., что подтверждается копией почтового реестра №121 от 12.11.2013г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 08 февраля 2013г. №102-п (Приложением № 2 к Постановлению) установлен Порядок проведения конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области.

Согласно п. 13 Порядка проведения конкурса конкурс по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области проводится в 2013 году.

Согласно п. 5 Порядка проведения конкурса, утвержденного Постановлением от 08.02.2013г. № 102-п организатором конкурса является Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.

В соответствии с копией из журнала регистрации заявок, а также протокола №1 заседания конкурсной комиссии по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области от 06.11.2013г. на вышеуказанный конкурс подано 6 заявок: ООО «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС», ООО Группа компаний «АвтоСвязьСервис», ООО «Навитрек», ООО «Альтернатива», ООО «Техноком-56», ООО «Глобал мониторинг».

Согласно протокола рассмотрения заявок №2 от 11.11.2013г. комиссией принято решение отказать в допуске ООО  «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС» по причине несоответствия конкурсной документации.

В соответствии с п. 23 Порядка проведения конкурса организатор конкурса утверждает текст извещения о проведении конкурса и состав конкурсной документации.

Согласно п.14 Порядка проведения конкурса участники конкурса в течение 30 дней после официального опубликования постановления представляют следующие конкурсные материалы в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:

заявка на участие в конкурсе на право осуществления функций единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня подачи заявки на участие в конкурсе);

копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

копии документов, подтверждающих полномочия лица действовать от имени юридического лица, - для юридических лиц;

копия лицензии на телематические услуги связи, договор с телематическим оператором связи, разрешение на эксплуатацию узла связи или документ, его заменяющий;

справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня подачи заявки на участие в конкурсе);

справка об отсутствии возбужденных в отношении претендента дел о несостоятельности (банкротстве);

сведения о претенденте, квалификации руководителей и специалистов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подтвержденные копией сертификата на право работы со специализированным, лицензированным программным обеспечением по обработке навигационных данных, заверенной руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

сведения о располагаемой системе спутниковой навигации, соответствующей требованиям, предъявляемым федеральным сетевым оператором - открытым акционерным обществом "Навигационные информационные системы" (членом некоммерческого партнерства - федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности) для обработки поступающей навигационной информации и создания отчетов, системе сбора видеоинформации, системе сбора данных по интенсивности движения, массах перевозимых грузов, системе оповещения населения, системе контроля денежных средств, расходуемых на оплату транспортных услуг;

документы, указанные в списке конкурсной документации, заверенные в установленном порядке руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем и печатью;

опись представляемых документов согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

Согласно п.24 Порядка проведения конкурса извещение о проведении конкурса организатором конкурса опубликовывается в печатных средствах массовой информации, охватывающих территорию, на которой планируется проведение перевозок, и вместе с конкурсной документацией размещается на официальном сайте уполномоченного органа Правительства Оренбургской области в сети Интернет.

В соответствии с п.25 Порядка проведения конкурса извещение должно быть опубликовано и размещено не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Согласно представленным документам первоначально постановление Правительства Оренбургской области от 08 февраля 2013г. №102-п о порядке проведения конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области было опубликовано в газете «Оренбуржье» №23(4815) от 14.02.2013г.

Исходя из представленной на рассмотрение жалобы информации (скриншоту), Комиссией установлено, что на официальном сайте Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, в печатных средствах массовой  информации извещение о проведении торгов было опубликовано 23.08.2013г.

Как указано в извещении о проведении торгов, размещенном на сайте министерства требования к конкурсной заявке определены Постановлением Оренбургской области от 30.07.2013г. №534-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Оренбургской области от 08.02.2013г. №102-п», постановление опубликовано в газете «Оренбуржье» от 08.08.2013г. №125(4917). На указанные постановления Правительства Оренбургской области имеется ссылка, переходя по которой открывается текст Постановления Правительства Оренбургской области от 08.02.2013г. №102-п «О порядке проведения конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области».

Кроме того, извещение о проведении конкурса опубликовано в газете «Оренбуржье» №133(4925) от 22.08.2013г.

В извещении о проведении конкурса установлены сроки представления документов – с 23.08.2013г. по 06.11.2013г. включительно. Заявки, поданные позднее 12 часов 00 минут 06.11.2013г. не принимаются.

Заявителем были представлена актуальная справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций 06.11.2013г. в 15 часов 30 минут.

Согласно п.30 Порядка проведения конкурса непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия на основании заявления участника конкурса об изменении ранее поданной заявки либо об ее отзыве, обязана изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Как следует из пояснений сторон, ООО «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС» не воспользовался вышеуказанным правом и не подал заявление об изменении ранее поданной заявки.

Таким образом, довод заявителя о нарушении организатором конкурса Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области п. 14, 24, 25 Порядка проведения конкурса, утвержденного Постановлением Правительства № 102-п от 08.02.2013г. является необоснованным.

В соответствии с п.39 Порядка проведения конкурса конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и организатором конкурса в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе с обоснованием такого решения. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса на официальном сайте уполномоченного органа Правительства Оренбургской области в сети Интернет. Всем участникам направляется уведомление о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе был подписан и размещен на официальном сайте министерства 11.11.2013г. Согласно реестру исходящих писем, представленного Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, уведомления 6 участникам, в том числе и ООО «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС» были направлены заказными письмами с уведомлением 12.11.2013г. Согласно кассовому чеку почты России  уведомление отправлено 12.11.2013г. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Таким образом, довод заявителя о нарушении конкурсной комиссией по проведению конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области п. 39 Постановления Правительства Оренбургской области от 08 февраля 2013г. №102-п «О порядке проведения конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области» необоснован.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст.22 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС» на действия организатора конкурса Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при организации конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <...>  

 

Члены Комиссии                                                                                      <...>

 

 

         Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

        Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-18-36/2013 [format] => [safe_value] => 06-18-36/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 185 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 185 [vid] => 1 [name] => глонасс [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-04 11:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 8393 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 8393 [uid] => 5 [title] => В Оренбургское УФАС поступила жалоба ООО "Региональный информационно-навигационный центр "ГЛОНАСС" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 8393 [type] => news [language] => ru [created] => 1385472485 [changed] => 1385472485 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385472485 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Оренбургское УФАС поступила жалоба ООО "Региональный навигационно-информационный центр "ГЛОНАСС" на организатор конкурса Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В Оренбургское УФАС поступила жалоба ООО "Региональный навигационно-информационный центр "ГЛОНАСС" на организатор конкурса Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 44 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Оренбургское УФАС поступила жалоба ООО "Региональный навигационно-информационный центр "ГЛОНАСС" на организатор конкурса Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

[format] => full_html [safe_value] =>

В Оренбургское УФАС поступила жалоба ООО "Региональный навигационно-информационный центр "ГЛОНАСС" на организатор конкурса Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 185 ) ) ) [field_news_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 809 [uid] => 5 [filename] => rnic_glonass.pdf [uri] => public://news/2013/11/26/rnic_glonass.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 819174 [status] => 1 [timestamp] => 1385472485 [origname] => rnic_glonass.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Копия жалобы ООО "Региональный навигационно-информационный центр ГЛОНАСС" ) ) ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 43 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 13:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [field_news_datetime] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 13:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385472485 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-04 11:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386157673 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )