Оренбургское УФАС вынесло решение в отношении Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбург

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 06-18-06/2014
Дата публикации: 11 февраля 2014, 16:43

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>; членов Комиссии: <...>.

в присутствии ИП Арсеньева А.И. (свидетельство о регистрации  от 04.09.2006г. серия  56 № 002403088);

представителя ООО «РА «Вега» - <...> (доверенность № 1 исх. № 43 от 27.01.2014г.);

в присутствии  представителей  ответчика: <...> (доверенность № б/н от 30.01.2014г.), юрисконсульта – <...> (доверенность б/н от 12.08.2013г.)

в присутствии победителей аукциона:

 представителя ООО  «РИК» <...> (доверенность № 17 от 28.01.2014г.);

 директора ООО «Информ» <...> (приказ № 1 от 28.01.2013г.);

 представителя ООО «АльфаСтрой» <...>(доверенность № 6 от 24.12.2013г.);

представителя ООО «ОРЕНЗНАКЪ» <...> (доверенность № б/н от 13.11.2013г.);

рассмотрев жалобу  ИП Арсеньева А.И, ООО «РА «Вега», ООО «Парад» (исх. № 24.01.2014г.)  на действия организатора торгов Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург при организации и проведении торгов: открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории м/о «город Оренбург» (лоты №№  4,5,6,8,9,13 заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.01.2014г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «РА «Вега», ИП Арсеньева А.И., ООО «Парад» (исх. № 29 от 23.01.2014г.), на действия организатора торгов (Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург) при организации аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО «город Оренбург», назначенного на 23 января 2014г. на 9ч.30 мин., путем установления требований в Извещении и аукционной документации противоречащих Положению о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург", утвержденного Постановлением администрации города Оренбурга от 29.12.2012 N 3457-п "Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" и Положения о комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург", Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Оренбурга», утвержденному Постановлением администрации города Оренбурга от 17.10.2012 N 2676-п "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Оренбурга", Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральному закону № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», а также нарушения срока дачи разъяснений Извещения и документации о торгах, и проведения закрытого заседания Комиссии по проведению торгов при рассмотрении заявок.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 952 от 27.01.2014г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург)  выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 951 от 27.01.2014г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 31.01.2014г. в 14 часов 30 минут.

На заседании Комиссии представитель заявителей поддержал доводы, изложенные в жалобе (исх. № 29 от 23.01.2014г.) пояснил следующее.

24.12.2013г. Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга было размещено на сайте администрации города Оренбурга Извещение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург», датированное 23 декабря 2013 года. Ссылка на размещение данного извещения следующая: http://orenburg.ru/official/municipal roperty/ ustanovka_i_ekspluatatsiya _reklamnykh_konstruktsiy/zaklyu cheniedogovora/torgi/

Извещение содержит в себе следующие положения, противоречащие иным нормативно- правовым актам, а также федеральному законодательству, регулирующему отрасль наружной рекламы: а именно определен слишком короткий срок для подачи заявок, отсутствует возможность участия в аукционе физических лиц, п.  «е,ж» III раздела Извещения незаконно установлена необходимость предоставления решения об одобрении крупной сделки, а также предоставления типового проекта. Кроме того, в

документации о торгах содержатся положения о формировании лотов на основании «концепт- проектов», при этом данное понятие не отражено в федеральных нормативно-правовых актах.  В настоящее время уполномоченным органом субъекта РФ не установлены предельные сроки заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Таким образом, проведение данного аукциона незаконно.

Приложения, указанные в документации о торгах, противоречат Гражданскому кодексу РФ, т.к. участнику аукциона не предлагается воспользоваться правом корректировки данных пунктов, посредством заключения дополнительных соглашений, протоколов разногласий и пр., определяемом гражданским законодательством в сфере заключения договоров между хозяйствующими субъектами.

В проект договора введен термин «Реклама, представляющая особую общественную значимость», не предусмотренный действующим законодательством о рекламе.

В пункте 6 приложения документации о торгах «Договор № на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «город Оренбург» определена норма о сроках и объемам и порядке размещении социальной рекламы, которая нарушает действующее законодательство о рекламе.

Организатором торгов установлено новое понятие «рекламы представляющей особую общественную значимость»

Таким образом, обозначенные пункты (№ 1.5, № 6, № 2.1.7, № 7.3 п.п. 5) проекта договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «город Оренбург», противоречат Федеральному закону № 38 «О рекламе» от 13.03.2006 г. и «Правилам распространения наружной рекламы и информации на территории города Оренбурга», утвержденным Решением Оренбургского городского Совета № 223 от 05.03.2007 г.

Основания, изложенные в п.п. 10, 11, 12, 14, 15 п. 7.3. проекта договора (стр. 103 Извещения) являются неконкретными, носящими оценочный характер и несущественными для расторжения договора в одностороннем порядке. Данные положения противоречат нормам ГК РФ.

25.12.2013г. в адрес организатора торгов направлен запрос о разъяснении Извещения и документации о торгах. В настоящее время ответ не получен.

21.01.2014г. заседание Комиссии по проведению торгов по рассмотрению заявок проходило в отсутствие, лиц подавших заявки. Протокол рассмотрения заявок был опубликован вечером 22.01.2014г., что не дает возможность ознакомиться с результатами заседания Комиссии в разумный срок. Следовательно, претенденты были лишены возможности своевременно оспорить результаты подведения итогов заседания комиссии, в случае их несогласия с результатами.

Кроме того, организатором торгов не были устранены ранее допущенные нарушения, указанные в предписании по делу № 06-18-20/2013

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание о приостановлении торгов, устранению нарушений, прекращении проведения торгов, нарушающих действующее законодательство, отмене составленных в ходе проведения торгов протоколов заседания комиссии, а также об аннулировании торгов.

Представители организатора торгов (Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург) нарушение не признали, пояснили следующее.

Некоторые доводы жалобы рассмотрены Оренбургским УФАС России в рамках дела № 06-18-40/2013 и повторному рассмотрению не подлежат.

Срок приема заявок был продлен на основании предписания антимонопольного органа до 14.01.2014г. В это же время в Положение о проведении торгов были внесены изменения Постановлением администрации м/о г. Оренбург от 25.12.2013г. № 3949-п «О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 29.12.2012г. № 3457-п».

 Довод о неправомерности формирования лотов на основе «концепт-проектов» произволен, права заявителя не нарушает. Департаментом установлен минимальный предельный срок , на который заключаются договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, предусмотренный законом «О рекламе». Кроме того, 14.01.2014г. Постановлением Правительства Оренбургской области № 7-п установлен предельный срок, на который могут заключаться данные договоры – пять лет.

Довод заявителя о том, что организатором торгов не был даны разъяснения в ответ на его запрос должен быть отклонен, т.к. указанные в обращении вопросы касались не неопределенности положений Извещения и документации о торгах, а мотивов и правовых оснований принятия организатором торгов решения о включении в тех или иных положений. Кроме того, запрос о даче разъяснений был подан на основании старой редакции Извещения, по положениям новой редакции Извещения запросов о разъяснении не поступало.

На основании изложенного, считаем, что жалоба необоснованна.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 5.1. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Постановлением администрации города Оренбурга от 29.12.2012 N 3457-п "Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" и Положения о комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург» утверждено Положение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург»  (далее Положение).

23.12.2013г. Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург на сайте http://www.orenburg.ru/ опубликовано извещение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург".

Согласно данному извещению торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург» проводятся в форме аукциона, открытого по составу участников.

Организатором торгов является - Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга.

Согласно Извещению дата начала приема заявок на участие в торгах – 09 часов 00 минут  «24» декабря 2013 года. Дата окончания приема заявок на участие в торгах – 09 часов 30 минут  «14» января 2014 года.

Заявки установленного образца для участия в торгах подаются по адресу: г.Оренбург, ул. Советская, д. 47, 1 этаж, каб. 7 (т.98-74-42), в рабочие дни, с 09:00 часов до 13:00 часов и с 14:00 часов до 17:00 часов, в понедельник - с 09:00 часов до 13:00 часов и с 14:00 часов до 16:00 часов.

Место, дата и время проведения торгов: г.Оренбург, ул. Цвиллинга, д.14, 3 этаж, зал заседания Градостроительных Советов 23 января 2014 в 09 часов 30 минут. За 30 минут до начала торгов по адресу: г.Оренбург, ул. Цвиллинга, д.14, 3 этаж, зал заседания Градостроительных Советов проводится регистрация участников, допущенных к участию в торгах.

Организатор вправе отказаться от проведения торгов в любое время, но не позднее, чем за пять дней до наступления даты их проведения.

Предмет торгов: право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург".

В соответствии с п.1ст.3 Положения о проведении торгов организатором торгов является Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга.

Пунктами 6,7  ст.5.1 Положения о проведении торгов предусмотрены полномочия организатора торгов  по разработке документации о торгах, подготовке извещения о проведении торгов и его  последующем размещении на официальном сайте администрации г. Оренбурга.

Доводы жалобы об ограниченном сроке подачи заявок, установлении в Извещении требований, не указанных в Положении, Регламенте, законе «О рекламе», ГК РФ подлежали анализу Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ИП Арсеньева А.И., ООО «РА «Вега» на указанные торги  по делу №06-18-40/2013, согласно которому Комиссией принято решение о признании организатора торгов Департамент градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург нарушившим п.4.9., п.6 Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург", утвержденного Постановлением администрации города Оренбурга от 29.12.2012 N 3457-п "Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" и Положения о комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург",  п.1.2, п.2.6.1, п.2.6.2, п. 2.6.3, п.2.7 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности», утвержденного Постановлением администрации города Оренбурга от 25.09.2012 N 2438-п «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности» (вместе с «Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности»)».

Довод жалобы о том, что торги проведены в отсутствие предельных сроков, на которые могут быть заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также доводы о наличии термина «концепт-проект», выступающим основанием для формирования лотов Комиссией Оренбургского УФАС России рассмотрены в рамках дела № 06-18-01/2014 по жалобе ИП Абдршина Р.Ш. (вх. 12239к от 30.12.2013г.), признаны необоснованными.

Доводы жалобы о том, что протокол размещен в нарушение сроков, установленных Извещением, а также о закрытом заседании Комиссии рассмотрены Комиссией Оренбургского УФАС  России в рамках дела № 06-18-07/2014 по жалобе ООО ИП Абдршина Р.Ш., ООО «Медиа», ООО «РЕКЛАМА-МЕДИА» (вх. № 588к от 22.01.2014г.).

 По результатам рассмотрения указанного дела Комиссия по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" признана нарушившей п.5.7 Положения о Комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург", утвержденному Постановлением администрации города Оренбурга от 29.12.2012 N 3457-п "Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" (далее Положение о Комиссии) и Положения о комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург».

В соответствии с п.21 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случае, предусмотренном п. 4 ч. 9 настоящей статьи, а именно в случаях, если  антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Согласно  пп.4 п.9 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС России в части доводов о проведении закрытого заседания Комиссии по проведению торгов, о нарушении порядка размещения протокола рассмотрения заявок, об установлении в Извещении требований, не предусмотренных Положением, законом «О рекламе», а именно в части требования решения об одобрении сделок, копии типового проекта,  а проведении торгов в отсутствии предельного срока заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций,  формировании лотов на основе понятия «концепт-проект», а также в части неправомерного требования сведений о согласии Претендента на условия заключения договора, указанные в Извещении, а также о возможном наличии рекламных конструкций третьих лиц, использовании в Извещении, проекте договора термина «реклама, особой значимости», увеличения объемов размещения социальной рекламы, установления неопределенных пунктов проекта договора принято решение о прекращении рассмотрения  жалобы.

Довод заявителя о том, что организатором торгов не даны ответы по разъяснениям извещения и документации о торгах признан Комиссией обоснованным на основании следующего.

Согласно разделу II Извещения любой претендент вправе направить Организатору торгов в письменной форме по адресу г.Оренбург, ул. Советская, д. 47 каб. 7 запрос о разъяснении положений настоящего извещения и  документации о торгах(далее – запрос). Запрос может быть направлен с момента размещения настоящего извещения и документации о торгах на официальном сайте. В течение двух рабочих дней со дня поступления запроса Организатор торгов направляет претенденту в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений настоящего извещения и/или документации о торгах, если указанный запрос поступил к Организатору торгов  не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания подачи заявок.

Согласно представленным документам, запрос о разъяснении положений Извещения о торгах от 23.12.2013г.  (исх. № 195 от 24.12.2013г.) сдан заявителями в МФЦ 1 отдел управления документооборотом 25.12.2013г. (вх. № 1-24/6761), второй экземпляр  получен под роспись Чунихиной С.В. 25.12.2013г. в 10ч.30 мин. за № 7.

До настоящего времени организатор торгов не направил заявителям ответ о разъяснениях извещения и документации о торгах.

Следовательно, организатор торгов нарушил положения раздела II Извещения о порядке даче разъяснений.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России установлено, что победителями указанного аукциона, согласно протоколу о результатах торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург» № 4 от 23.01.2014г. признаны: по лоту № 1 –ООО «ОРЕНЗНАКЪ»; по лоту № 2 ООО «ПРИНТ»; по лоту № 3 –ООО «Информ»;  по лоту №4 - ООО «АльфаСтрой»; по лоту № 5 – ООО «Информ»; по лоту № 6-ООО «РИК», по лоту № 7- ООО «АльфаСтрой», по лоту № 8 – ООО «АльфаСтрой», по лоту № 9 – ООО «Информ», по лоту № 10 – ООО «АльфаСтрой», по лоту № 11 – ООО «Информ», по лоту № 12- ООО «РИК», по лоту № 13 – ООО «Оренбургская сервисная компания», по лоту № 14- ООО «Оренбургская сервисная компания».

23 января 2014г. с вышеуказанными победителями аукциона заключены договоры  на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В связи с этим Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания, поскольку на момент рассмотрения жалобы по существу по результатам проведенных торгов с победителями заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.                 Признать жалобу ИП Арсеньева А.И., ООО  «РА «Вега», ООО «Парад» на действия организатора торгов Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург при организации аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО «город Оренбург», назначенного на 23 января 2014г. обоснованной, в части указанной в решении.

2.                 Признать организатора торгов Департамент градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург нарушившим раздел II Извещения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО г. Оренбург.

3.        Предписание по делу № 06-18-06/2014 организатору торгов Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург не выдавать.

Председатель Комиссии                                                                                               <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                            <...>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке

stdClass Object ( [vid] => 8615 [uid] => 5 [title] => Оренбургское УФАС вынесло решение в отношении Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбург [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8615 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392115672 [changed] => 1392115799 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392115799 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>; членов Комиссии: <...>.

в присутствии ИП Арсеньева А.И. (свидетельство о регистрации  от 04.09.2006г. серия  56 № 002403088);

представителя ООО «РА «Вега» - <...> (доверенность № 1 исх. № 43 от 27.01.2014г.);

в присутствии  представителей  ответчика: <...> (доверенность № б/н от 30.01.2014г.), юрисконсульта – <...> (доверенность б/н от 12.08.2013г.)

в присутствии победителей аукциона:

 представителя ООО  «РИК» <...> (доверенность № 17 от 28.01.2014г.);

 директора ООО «Информ» <...> (приказ № 1 от 28.01.2013г.);

 представителя ООО «АльфаСтрой» <...>(доверенность № 6 от 24.12.2013г.);

представителя ООО «ОРЕНЗНАКЪ» <...> (доверенность № б/н от 13.11.2013г.);

рассмотрев жалобу  ИП Арсеньева А.И, ООО «РА «Вега», ООО «Парад» (исх. № 24.01.2014г.)  на действия организатора торгов Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург при организации и проведении торгов: открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории м/о «город Оренбург» (лоты №№  4,5,6,8,9,13 заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.01.2014г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «РА «Вега», ИП Арсеньева А.И., ООО «Парад» (исх. № 29 от 23.01.2014г.), на действия организатора торгов (Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург) при организации аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО «город Оренбург», назначенного на 23 января 2014г. на 9ч.30 мин., путем установления требований в Извещении и аукционной документации противоречащих Положению о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург", утвержденного Постановлением администрации города Оренбурга от 29.12.2012 N 3457-п "Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" и Положения о комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург", Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Оренбурга», утвержденному Постановлением администрации города Оренбурга от 17.10.2012 N 2676-п "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Оренбурга", Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральному закону № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», а также нарушения срока дачи разъяснений Извещения и документации о торгах, и проведения закрытого заседания Комиссии по проведению торгов при рассмотрении заявок.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 952 от 27.01.2014г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург)  выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 951 от 27.01.2014г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 31.01.2014г. в 14 часов 30 минут.

На заседании Комиссии представитель заявителей поддержал доводы, изложенные в жалобе (исх. № 29 от 23.01.2014г.) пояснил следующее.

24.12.2013г. Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга было размещено на сайте администрации города Оренбурга Извещение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург», датированное 23 декабря 2013 года. Ссылка на размещение данного извещения следующая: http://orenburg.ru/official/municipal roperty/ ustanovka_i_ekspluatatsiya _reklamnykh_konstruktsiy/zaklyu cheniedogovora/torgi/

Извещение содержит в себе следующие положения, противоречащие иным нормативно- правовым актам, а также федеральному законодательству, регулирующему отрасль наружной рекламы: а именно определен слишком короткий срок для подачи заявок, отсутствует возможность участия в аукционе физических лиц, п.  «е,ж» III раздела Извещения незаконно установлена необходимость предоставления решения об одобрении крупной сделки, а также предоставления типового проекта. Кроме того, в

документации о торгах содержатся положения о формировании лотов на основании «концепт- проектов», при этом данное понятие не отражено в федеральных нормативно-правовых актах.  В настоящее время уполномоченным органом субъекта РФ не установлены предельные сроки заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Таким образом, проведение данного аукциона незаконно.

Приложения, указанные в документации о торгах, противоречат Гражданскому кодексу РФ, т.к. участнику аукциона не предлагается воспользоваться правом корректировки данных пунктов, посредством заключения дополнительных соглашений, протоколов разногласий и пр., определяемом гражданским законодательством в сфере заключения договоров между хозяйствующими субъектами.

В проект договора введен термин «Реклама, представляющая особую общественную значимость», не предусмотренный действующим законодательством о рекламе.

В пункте 6 приложения документации о торгах «Договор № на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «город Оренбург» определена норма о сроках и объемам и порядке размещении социальной рекламы, которая нарушает действующее законодательство о рекламе.

Организатором торгов установлено новое понятие «рекламы представляющей особую общественную значимость»

Таким образом, обозначенные пункты (№ 1.5, № 6, № 2.1.7, № 7.3 п.п. 5) проекта договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «город Оренбург», противоречат Федеральному закону № 38 «О рекламе» от 13.03.2006 г. и «Правилам распространения наружной рекламы и информации на территории города Оренбурга», утвержденным Решением Оренбургского городского Совета № 223 от 05.03.2007 г.

Основания, изложенные в п.п. 10, 11, 12, 14, 15 п. 7.3. проекта договора (стр. 103 Извещения) являются неконкретными, носящими оценочный характер и несущественными для расторжения договора в одностороннем порядке. Данные положения противоречат нормам ГК РФ.

25.12.2013г. в адрес организатора торгов направлен запрос о разъяснении Извещения и документации о торгах. В настоящее время ответ не получен.

21.01.2014г. заседание Комиссии по проведению торгов по рассмотрению заявок проходило в отсутствие, лиц подавших заявки. Протокол рассмотрения заявок был опубликован вечером 22.01.2014г., что не дает возможность ознакомиться с результатами заседания Комиссии в разумный срок. Следовательно, претенденты были лишены возможности своевременно оспорить результаты подведения итогов заседания комиссии, в случае их несогласия с результатами.

Кроме того, организатором торгов не были устранены ранее допущенные нарушения, указанные в предписании по делу № 06-18-20/2013

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание о приостановлении торгов, устранению нарушений, прекращении проведения торгов, нарушающих действующее законодательство, отмене составленных в ходе проведения торгов протоколов заседания комиссии, а также об аннулировании торгов.

Представители организатора торгов (Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург) нарушение не признали, пояснили следующее.

Некоторые доводы жалобы рассмотрены Оренбургским УФАС России в рамках дела № 06-18-40/2013 и повторному рассмотрению не подлежат.

Срок приема заявок был продлен на основании предписания антимонопольного органа до 14.01.2014г. В это же время в Положение о проведении торгов были внесены изменения Постановлением администрации м/о г. Оренбург от 25.12.2013г. № 3949-п «О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 29.12.2012г. № 3457-п».

 Довод о неправомерности формирования лотов на основе «концепт-проектов» произволен, права заявителя не нарушает. Департаментом установлен минимальный предельный срок , на который заключаются договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, предусмотренный законом «О рекламе». Кроме того, 14.01.2014г. Постановлением Правительства Оренбургской области № 7-п установлен предельный срок, на который могут заключаться данные договоры – пять лет.

Довод заявителя о том, что организатором торгов не был даны разъяснения в ответ на его запрос должен быть отклонен, т.к. указанные в обращении вопросы касались не неопределенности положений Извещения и документации о торгах, а мотивов и правовых оснований принятия организатором торгов решения о включении в тех или иных положений. Кроме того, запрос о даче разъяснений был подан на основании старой редакции Извещения, по положениям новой редакции Извещения запросов о разъяснении не поступало.

На основании изложенного, считаем, что жалоба необоснованна.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 5.1. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Постановлением администрации города Оренбурга от 29.12.2012 N 3457-п "Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" и Положения о комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург» утверждено Положение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург»  (далее Положение).

23.12.2013г. Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург на сайте http://www.orenburg.ru/ опубликовано извещение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург".

Согласно данному извещению торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург» проводятся в форме аукциона, открытого по составу участников.

Организатором торгов является - Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга.

Согласно Извещению дата начала приема заявок на участие в торгах – 09 часов 00 минут  «24» декабря 2013 года. Дата окончания приема заявок на участие в торгах – 09 часов 30 минут  «14» января 2014 года.

Заявки установленного образца для участия в торгах подаются по адресу: г.Оренбург, ул. Советская, д. 47, 1 этаж, каб. 7 (т.98-74-42), в рабочие дни, с 09:00 часов до 13:00 часов и с 14:00 часов до 17:00 часов, в понедельник - с 09:00 часов до 13:00 часов и с 14:00 часов до 16:00 часов.

Место, дата и время проведения торгов: г.Оренбург, ул. Цвиллинга, д.14, 3 этаж, зал заседания Градостроительных Советов 23 января 2014 в 09 часов 30 минут. За 30 минут до начала торгов по адресу: г.Оренбург, ул. Цвиллинга, д.14, 3 этаж, зал заседания Градостроительных Советов проводится регистрация участников, допущенных к участию в торгах.

Организатор вправе отказаться от проведения торгов в любое время, но не позднее, чем за пять дней до наступления даты их проведения.

Предмет торгов: право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург".

В соответствии с п.1ст.3 Положения о проведении торгов организатором торгов является Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга.

Пунктами 6,7  ст.5.1 Положения о проведении торгов предусмотрены полномочия организатора торгов  по разработке документации о торгах, подготовке извещения о проведении торгов и его  последующем размещении на официальном сайте администрации г. Оренбурга.

Доводы жалобы об ограниченном сроке подачи заявок, установлении в Извещении требований, не указанных в Положении, Регламенте, законе «О рекламе», ГК РФ подлежали анализу Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ИП Арсеньева А.И., ООО «РА «Вега» на указанные торги  по делу №06-18-40/2013, согласно которому Комиссией принято решение о признании организатора торгов Департамент градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург нарушившим п.4.9., п.6 Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург", утвержденного Постановлением администрации города Оренбурга от 29.12.2012 N 3457-п "Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" и Положения о комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург",  п.1.2, п.2.6.1, п.2.6.2, п. 2.6.3, п.2.7 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности», утвержденного Постановлением администрации города Оренбурга от 25.09.2012 N 2438-п «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности» (вместе с «Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности»)».

Довод жалобы о том, что торги проведены в отсутствие предельных сроков, на которые могут быть заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также доводы о наличии термина «концепт-проект», выступающим основанием для формирования лотов Комиссией Оренбургского УФАС России рассмотрены в рамках дела № 06-18-01/2014 по жалобе ИП Абдршина Р.Ш. (вх. 12239к от 30.12.2013г.), признаны необоснованными.

Доводы жалобы о том, что протокол размещен в нарушение сроков, установленных Извещением, а также о закрытом заседании Комиссии рассмотрены Комиссией Оренбургского УФАС  России в рамках дела № 06-18-07/2014 по жалобе ООО ИП Абдршина Р.Ш., ООО «Медиа», ООО «РЕКЛАМА-МЕДИА» (вх. № 588к от 22.01.2014г.).

 По результатам рассмотрения указанного дела Комиссия по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" признана нарушившей п.5.7 Положения о Комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург", утвержденному Постановлением администрации города Оренбурга от 29.12.2012 N 3457-п "Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" (далее Положение о Комиссии) и Положения о комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург».

В соответствии с п.21 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случае, предусмотренном п. 4 ч. 9 настоящей статьи, а именно в случаях, если  антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Согласно  пп.4 п.9 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС России в части доводов о проведении закрытого заседания Комиссии по проведению торгов, о нарушении порядка размещения протокола рассмотрения заявок, об установлении в Извещении требований, не предусмотренных Положением, законом «О рекламе», а именно в части требования решения об одобрении сделок, копии типового проекта,  а проведении торгов в отсутствии предельного срока заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций,  формировании лотов на основе понятия «концепт-проект», а также в части неправомерного требования сведений о согласии Претендента на условия заключения договора, указанные в Извещении, а также о возможном наличии рекламных конструкций третьих лиц, использовании в Извещении, проекте договора термина «реклама, особой значимости», увеличения объемов размещения социальной рекламы, установления неопределенных пунктов проекта договора принято решение о прекращении рассмотрения  жалобы.

Довод заявителя о том, что организатором торгов не даны ответы по разъяснениям извещения и документации о торгах признан Комиссией обоснованным на основании следующего.

Согласно разделу II Извещения любой претендент вправе направить Организатору торгов в письменной форме по адресу г.Оренбург, ул. Советская, д. 47 каб. 7 запрос о разъяснении положений настоящего извещения и  документации о торгах(далее – запрос). Запрос может быть направлен с момента размещения настоящего извещения и документации о торгах на официальном сайте. В течение двух рабочих дней со дня поступления запроса Организатор торгов направляет претенденту в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений настоящего извещения и/или документации о торгах, если указанный запрос поступил к Организатору торгов  не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания подачи заявок.

Согласно представленным документам, запрос о разъяснении положений Извещения о торгах от 23.12.2013г.  (исх. № 195 от 24.12.2013г.) сдан заявителями в МФЦ 1 отдел управления документооборотом 25.12.2013г. (вх. № 1-24/6761), второй экземпляр  получен под роспись Чунихиной С.В. 25.12.2013г. в 10ч.30 мин. за № 7.

До настоящего времени организатор торгов не направил заявителям ответ о разъяснениях извещения и документации о торгах.

Следовательно, организатор торгов нарушил положения раздела II Извещения о порядке даче разъяснений.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России установлено, что победителями указанного аукциона, согласно протоколу о результатах торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург» № 4 от 23.01.2014г. признаны: по лоту № 1 –ООО «ОРЕНЗНАКЪ»; по лоту № 2 ООО «ПРИНТ»; по лоту № 3 –ООО «Информ»;  по лоту №4 - ООО «АльфаСтрой»; по лоту № 5 – ООО «Информ»; по лоту № 6-ООО «РИК», по лоту № 7- ООО «АльфаСтрой», по лоту № 8 – ООО «АльфаСтрой», по лоту № 9 – ООО «Информ», по лоту № 10 – ООО «АльфаСтрой», по лоту № 11 – ООО «Информ», по лоту № 12- ООО «РИК», по лоту № 13 – ООО «Оренбургская сервисная компания», по лоту № 14- ООО «Оренбургская сервисная компания».

23 января 2014г. с вышеуказанными победителями аукциона заключены договоры  на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В связи с этим Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания, поскольку на момент рассмотрения жалобы по существу по результатам проведенных торгов с победителями заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.                 Признать жалобу ИП Арсеньева А.И., ООО  «РА «Вега», ООО «Парад» на действия организатора торгов Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург при организации аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО «город Оренбург», назначенного на 23 января 2014г. обоснованной, в части указанной в решении.

2.                 Признать организатора торгов Департамент градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург нарушившим раздел II Извещения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО г. Оренбург.

3.        Предписание по делу № 06-18-06/2014 организатору торгов Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург не выдавать.

Председатель Комиссии                                                                                               <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                            <...>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>; членов Комиссии: <...>.

в присутствии ИП Арсеньева А.И. (свидетельство о регистрации  от 04.09.2006г. серия  56 № 002403088);

представителя ООО «РА «Вега» - <...> (доверенность № 1 исх. № 43 от 27.01.2014г.);

в присутствии  представителей  ответчика: <...> (доверенность № б/н от 30.01.2014г.), юрисконсульта – <...> (доверенность б/н от 12.08.2013г.)

в присутствии победителей аукциона:

 представителя ООО  «РИК» <...> (доверенность № 17 от 28.01.2014г.);

 директора ООО «Информ» <...> (приказ № 1 от 28.01.2013г.);

 представителя ООО «АльфаСтрой» <...>(доверенность № 6 от 24.12.2013г.);

представителя ООО «ОРЕНЗНАКЪ» <...> (доверенность № б/н от 13.11.2013г.);

рассмотрев жалобу  ИП Арсеньева А.И, ООО «РА «Вега», ООО «Парад» (исх. № 24.01.2014г.)  на действия организатора торгов Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург при организации и проведении торгов: открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории м/о «город Оренбург» (лоты №№  4,5,6,8,9,13 заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.01.2014г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «РА «Вега», ИП Арсеньева А.И., ООО «Парад» (исх. № 29 от 23.01.2014г.), на действия организатора торгов (Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург) при организации аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО «город Оренбург», назначенного на 23 января 2014г. на 9ч.30 мин., путем установления требований в Извещении и аукционной документации противоречащих Положению о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург", утвержденного Постановлением администрации города Оренбурга от 29.12.2012 N 3457-п "Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" и Положения о комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург", Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Оренбурга», утвержденному Постановлением администрации города Оренбурга от 17.10.2012 N 2676-п "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Оренбурга", Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральному закону № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», а также нарушения срока дачи разъяснений Извещения и документации о торгах, и проведения закрытого заседания Комиссии по проведению торгов при рассмотрении заявок.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 952 от 27.01.2014г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург)  выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 951 от 27.01.2014г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 31.01.2014г. в 14 часов 30 минут.

На заседании Комиссии представитель заявителей поддержал доводы, изложенные в жалобе (исх. № 29 от 23.01.2014г.) пояснил следующее.

24.12.2013г. Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга было размещено на сайте администрации города Оренбурга Извещение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург», датированное 23 декабря 2013 года. Ссылка на размещение данного извещения следующая: http://orenburg.ru/official/municipal roperty/ ustanovka_i_ekspluatatsiya _reklamnykh_konstruktsiy/zaklyu cheniedogovora/torgi/

Извещение содержит в себе следующие положения, противоречащие иным нормативно- правовым актам, а также федеральному законодательству, регулирующему отрасль наружной рекламы: а именно определен слишком короткий срок для подачи заявок, отсутствует возможность участия в аукционе физических лиц, п.  «е,ж» III раздела Извещения незаконно установлена необходимость предоставления решения об одобрении крупной сделки, а также предоставления типового проекта. Кроме того, в

документации о торгах содержатся положения о формировании лотов на основании «концепт- проектов», при этом данное понятие не отражено в федеральных нормативно-правовых актах.  В настоящее время уполномоченным органом субъекта РФ не установлены предельные сроки заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Таким образом, проведение данного аукциона незаконно.

Приложения, указанные в документации о торгах, противоречат Гражданскому кодексу РФ, т.к. участнику аукциона не предлагается воспользоваться правом корректировки данных пунктов, посредством заключения дополнительных соглашений, протоколов разногласий и пр., определяемом гражданским законодательством в сфере заключения договоров между хозяйствующими субъектами.

В проект договора введен термин «Реклама, представляющая особую общественную значимость», не предусмотренный действующим законодательством о рекламе.

В пункте 6 приложения документации о торгах «Договор № на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «город Оренбург» определена норма о сроках и объемам и порядке размещении социальной рекламы, которая нарушает действующее законодательство о рекламе.

Организатором торгов установлено новое понятие «рекламы представляющей особую общественную значимость»

Таким образом, обозначенные пункты (№ 1.5, № 6, № 2.1.7, № 7.3 п.п. 5) проекта договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «город Оренбург», противоречат Федеральному закону № 38 «О рекламе» от 13.03.2006 г. и «Правилам распространения наружной рекламы и информации на территории города Оренбурга», утвержденным Решением Оренбургского городского Совета № 223 от 05.03.2007 г.

Основания, изложенные в п.п. 10, 11, 12, 14, 15 п. 7.3. проекта договора (стр. 103 Извещения) являются неконкретными, носящими оценочный характер и несущественными для расторжения договора в одностороннем порядке. Данные положения противоречат нормам ГК РФ.

25.12.2013г. в адрес организатора торгов направлен запрос о разъяснении Извещения и документации о торгах. В настоящее время ответ не получен.

21.01.2014г. заседание Комиссии по проведению торгов по рассмотрению заявок проходило в отсутствие, лиц подавших заявки. Протокол рассмотрения заявок был опубликован вечером 22.01.2014г., что не дает возможность ознакомиться с результатами заседания Комиссии в разумный срок. Следовательно, претенденты были лишены возможности своевременно оспорить результаты подведения итогов заседания комиссии, в случае их несогласия с результатами.

Кроме того, организатором торгов не были устранены ранее допущенные нарушения, указанные в предписании по делу № 06-18-20/2013

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание о приостановлении торгов, устранению нарушений, прекращении проведения торгов, нарушающих действующее законодательство, отмене составленных в ходе проведения торгов протоколов заседания комиссии, а также об аннулировании торгов.

Представители организатора торгов (Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург) нарушение не признали, пояснили следующее.

Некоторые доводы жалобы рассмотрены Оренбургским УФАС России в рамках дела № 06-18-40/2013 и повторному рассмотрению не подлежат.

Срок приема заявок был продлен на основании предписания антимонопольного органа до 14.01.2014г. В это же время в Положение о проведении торгов были внесены изменения Постановлением администрации м/о г. Оренбург от 25.12.2013г. № 3949-п «О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 29.12.2012г. № 3457-п».

 Довод о неправомерности формирования лотов на основе «концепт-проектов» произволен, права заявителя не нарушает. Департаментом установлен минимальный предельный срок , на который заключаются договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, предусмотренный законом «О рекламе». Кроме того, 14.01.2014г. Постановлением Правительства Оренбургской области № 7-п установлен предельный срок, на который могут заключаться данные договоры – пять лет.

Довод заявителя о том, что организатором торгов не был даны разъяснения в ответ на его запрос должен быть отклонен, т.к. указанные в обращении вопросы касались не неопределенности положений Извещения и документации о торгах, а мотивов и правовых оснований принятия организатором торгов решения о включении в тех или иных положений. Кроме того, запрос о даче разъяснений был подан на основании старой редакции Извещения, по положениям новой редакции Извещения запросов о разъяснении не поступало.

На основании изложенного, считаем, что жалоба необоснованна.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 5.1. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Постановлением администрации города Оренбурга от 29.12.2012 N 3457-п "Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" и Положения о комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург» утверждено Положение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург»  (далее Положение).

23.12.2013г. Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург на сайте http://www.orenburg.ru/ опубликовано извещение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург".

Согласно данному извещению торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург» проводятся в форме аукциона, открытого по составу участников.

Организатором торгов является - Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга.

Согласно Извещению дата начала приема заявок на участие в торгах – 09 часов 00 минут  «24» декабря 2013 года. Дата окончания приема заявок на участие в торгах – 09 часов 30 минут  «14» января 2014 года.

Заявки установленного образца для участия в торгах подаются по адресу: г.Оренбург, ул. Советская, д. 47, 1 этаж, каб. 7 (т.98-74-42), в рабочие дни, с 09:00 часов до 13:00 часов и с 14:00 часов до 17:00 часов, в понедельник - с 09:00 часов до 13:00 часов и с 14:00 часов до 16:00 часов.

Место, дата и время проведения торгов: г.Оренбург, ул. Цвиллинга, д.14, 3 этаж, зал заседания Градостроительных Советов 23 января 2014 в 09 часов 30 минут. За 30 минут до начала торгов по адресу: г.Оренбург, ул. Цвиллинга, д.14, 3 этаж, зал заседания Градостроительных Советов проводится регистрация участников, допущенных к участию в торгах.

Организатор вправе отказаться от проведения торгов в любое время, но не позднее, чем за пять дней до наступления даты их проведения.

Предмет торгов: право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург".

В соответствии с п.1ст.3 Положения о проведении торгов организатором торгов является Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга.

Пунктами 6,7  ст.5.1 Положения о проведении торгов предусмотрены полномочия организатора торгов  по разработке документации о торгах, подготовке извещения о проведении торгов и его  последующем размещении на официальном сайте администрации г. Оренбурга.

Доводы жалобы об ограниченном сроке подачи заявок, установлении в Извещении требований, не указанных в Положении, Регламенте, законе «О рекламе», ГК РФ подлежали анализу Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ИП Арсеньева А.И., ООО «РА «Вега» на указанные торги  по делу №06-18-40/2013, согласно которому Комиссией принято решение о признании организатора торгов Департамент градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург нарушившим п.4.9., п.6 Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург", утвержденного Постановлением администрации города Оренбурга от 29.12.2012 N 3457-п "Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" и Положения о комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург",  п.1.2, п.2.6.1, п.2.6.2, п. 2.6.3, п.2.7 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности», утвержденного Постановлением администрации города Оренбурга от 25.09.2012 N 2438-п «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности» (вместе с «Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности»)».

Довод жалобы о том, что торги проведены в отсутствие предельных сроков, на которые могут быть заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также доводы о наличии термина «концепт-проект», выступающим основанием для формирования лотов Комиссией Оренбургского УФАС России рассмотрены в рамках дела № 06-18-01/2014 по жалобе ИП Абдршина Р.Ш. (вх. 12239к от 30.12.2013г.), признаны необоснованными.

Доводы жалобы о том, что протокол размещен в нарушение сроков, установленных Извещением, а также о закрытом заседании Комиссии рассмотрены Комиссией Оренбургского УФАС  России в рамках дела № 06-18-07/2014 по жалобе ООО ИП Абдршина Р.Ш., ООО «Медиа», ООО «РЕКЛАМА-МЕДИА» (вх. № 588к от 22.01.2014г.).

 По результатам рассмотрения указанного дела Комиссия по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" признана нарушившей п.5.7 Положения о Комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург", утвержденному Постановлением администрации города Оренбурга от 29.12.2012 N 3457-п "Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" (далее Положение о Комиссии) и Положения о комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург».

В соответствии с п.21 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случае, предусмотренном п. 4 ч. 9 настоящей статьи, а именно в случаях, если  антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Согласно  пп.4 п.9 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС России в части доводов о проведении закрытого заседания Комиссии по проведению торгов, о нарушении порядка размещения протокола рассмотрения заявок, об установлении в Извещении требований, не предусмотренных Положением, законом «О рекламе», а именно в части требования решения об одобрении сделок, копии типового проекта,  а проведении торгов в отсутствии предельного срока заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций,  формировании лотов на основе понятия «концепт-проект», а также в части неправомерного требования сведений о согласии Претендента на условия заключения договора, указанные в Извещении, а также о возможном наличии рекламных конструкций третьих лиц, использовании в Извещении, проекте договора термина «реклама, особой значимости», увеличения объемов размещения социальной рекламы, установления неопределенных пунктов проекта договора принято решение о прекращении рассмотрения  жалобы.

Довод заявителя о том, что организатором торгов не даны ответы по разъяснениям извещения и документации о торгах признан Комиссией обоснованным на основании следующего.

Согласно разделу II Извещения любой претендент вправе направить Организатору торгов в письменной форме по адресу г.Оренбург, ул. Советская, д. 47 каб. 7 запрос о разъяснении положений настоящего извещения и  документации о торгах(далее – запрос). Запрос может быть направлен с момента размещения настоящего извещения и документации о торгах на официальном сайте. В течение двух рабочих дней со дня поступления запроса Организатор торгов направляет претенденту в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений настоящего извещения и/или документации о торгах, если указанный запрос поступил к Организатору торгов  не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания подачи заявок.

Согласно представленным документам, запрос о разъяснении положений Извещения о торгах от 23.12.2013г.  (исх. № 195 от 24.12.2013г.) сдан заявителями в МФЦ 1 отдел управления документооборотом 25.12.2013г. (вх. № 1-24/6761), второй экземпляр  получен под роспись Чунихиной С.В. 25.12.2013г. в 10ч.30 мин. за № 7.

До настоящего времени организатор торгов не направил заявителям ответ о разъяснениях извещения и документации о торгах.

Следовательно, организатор торгов нарушил положения раздела II Извещения о порядке даче разъяснений.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России установлено, что победителями указанного аукциона, согласно протоколу о результатах торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Оренбург» № 4 от 23.01.2014г. признаны: по лоту № 1 –ООО «ОРЕНЗНАКЪ»; по лоту № 2 ООО «ПРИНТ»; по лоту № 3 –ООО «Информ»;  по лоту №4 - ООО «АльфаСтрой»; по лоту № 5 – ООО «Информ»; по лоту № 6-ООО «РИК», по лоту № 7- ООО «АльфаСтрой», по лоту № 8 – ООО «АльфаСтрой», по лоту № 9 – ООО «Информ», по лоту № 10 – ООО «АльфаСтрой», по лоту № 11 – ООО «Информ», по лоту № 12- ООО «РИК», по лоту № 13 – ООО «Оренбургская сервисная компания», по лоту № 14- ООО «Оренбургская сервисная компания».

23 января 2014г. с вышеуказанными победителями аукциона заключены договоры  на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В связи с этим Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания, поскольку на момент рассмотрения жалобы по существу по результатам проведенных торгов с победителями заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.                 Признать жалобу ИП Арсеньева А.И., ООО  «РА «Вега», ООО «Парад» на действия организатора торгов Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург при организации аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО «город Оренбург», назначенного на 23 января 2014г. обоснованной, в части указанной в решении.

2.                 Признать организатора торгов Департамент градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург нарушившим раздел II Извещения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО г. Оренбург.

3.        Предписание по делу № 06-18-06/2014 организатору торгов Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург не выдавать.

Председатель Комиссии                                                                                               <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                            <...>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-18-06/2014 [format] => [safe_value] => 06-18-06/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-11 10:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-11 10:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392115672 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )