ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонарушении № 07-19-01/2014 и проведении административного расследования

Номер дела: 07-19-01/2014
Дата публикации: 31 января 2014, 11:57

            Я,  ФИО, начальник отдела антимонопольного  и рекламного контроля, общественных связей – заместитель руководителя Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы   дела № 07-16-97/2013, признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении  в отношении общества с ограниченной ответственностью «Статус»,

Установил:

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 07-16-97/2013 о нарушении антимонопольного законодательства (исх.№ 1006 от 28.01.2013 г.)  ООО  «Статус» было признано нарушившим п. 4, 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии 00 № 00000000 ООО «Статус» было зарегистрировано 09 ноября 2001 года.

Из материалов дела следует, ООО «Статус» на основании договоров купли-продажи объектов нежилого фонда от 24.03.2003 года с сельскохозяйственным производственным кооперативом колхоза «Сорочинский» приобрело в собственность 2 скважины, 3 водонапорных башни и внутрипоселковый водопровод. Посредством данных объектов централизованной системы водоснабжения Общество осуществляло водоснабжение населения поселка Октябрьский.

 Согласно статье 2 Федерального закона  № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

В соответствии  с п. 1 ст. 4 Федерального Закона N 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В силу ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Таким образом, ООО «Статус» является хозяйствующим субъектом в смысле п. 5 ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»), осуществляющем свою деятельность  на товарном рынке  водоснабжения  систем коммунальной инфраструктуры в границах п. Октябрьский Сорочинского района Оренбургской области.

  В  ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на осуществление действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно  пункту 1 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы № 350 от 11.12.2013 г. «О внесении изменений в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов»  ООО «Статус» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.

Локальный рынок услуг водоснабжения на территории п. Октябрьский Сорочинского района характеризуется высокой степенью концентрации, так как доля ООО «Статус» на данном рынке составляет 100 %. Таким образом, организация, обеспечивающая водоснабжение, занимает монопольное положение на обслуживаемой Обществом территории и имеет возможность навязывать потребителям условия поставки ресурсов.

Согласно ст. 31 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении» деятельность и тарифы в сфере водоснабжения подлежат государственному регулированию.

Установление тарифов в сфере водоснабжения  и водоотведения относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На территории Оренбургской области таким органов является Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.  Согласно письму Департамента  № 37/01-13/846 от 28.06.2013 г.  в 2011, 2012, 2013 годах ООО «Статус» с предложением по установлению тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в департамент по ценам и регулированию тарифов не обращался.

В соответствии с законом Оренбургской области от 28.09.2010 г. № 3822/887-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса» органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Оренбургской области наделены  полномочиями в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию  систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, расположенных на территории муниципального образования. При оказании услуг ООО «Статус» по водоснабжению  в пределах муниципального образования п. Октябрьский Сорочинского района, тарифы должны быть установлены органом местного самоуправления муниципального образования Сорочинский район.  Согласно письму главы муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области № 01-01-07/1119 от 12.08.2013 г., а также письму главы Администрации Сорочинского района № 01-01-07/1246 от 30.08.2013 г. в администрацию Сорочинского района директор ООО «Статус» по вопросу утверждения тарифа на услуги водоснабжения не обращался.

Материалами дела установлено,  что плата с населения взимается по тарифам, установленным лично директором ООО «Статус». Из информации, представленной  Администрацией МО Рощинский сельсовет Сорочинского района следует, что оплата населением за воду до 1 апреля 2013 года производилась в здании офиса ООО «Статус», в настоящее время деньги за водоснабжение собирают продавцы в здании магазина «Статус», квитанции об оплате никогда не выдавались. Договоры на оказание услуг водоснабжения с населением в письменной форме не заключались. Информация об изменении тарифов доводилась до населения путем развешивания объявлений.

Книги расчетов за водопотребление, ведомости либо иные документы учета оплаты за водопотребление населением, документы об установлении тарифа для ООО «Статус», запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 15675 от 27.12.2013 г. у ответчика,   не представлены.

 По информации Государственной жилищной инспекция по Оренбургской области  оплата за предоставление коммунального ресурса – холодная вода производится в п. Октябрьский по ведомости ООО «Статус» (письмо № 38/03-6205 от 20.08.2013 г.). Директором  ООО «Статус» - Сидоровым С.И.  представлены: письмо от 12.01.2010 г. с приложением расчета за водопотребление и  список должников за водопотребление на 01.04.2013 г., что свидетельствует о ведении учета оплаты населением за водопотребление.

 Таким образом,  наличие нарушения п.10 ч.1 ст.10 Закона о конкуренции в действиях ООО «Статус», выраженное в нарушении установленного Федеральным законом № 416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении» порядка ценообразования на услуги водоснабжения установлен.

Из письменных пояснений Лахтиной Т.В. следует, что Сидоровым С.И. по п. Октябрьский были развешены объявления о том, что 15, 16, 17 июня водоснабжение будет остановлено, в связи с отключением должников от центрального водопровода. Фактическое отключение водоснабжения было произведено  15 и 16 июня 2013 года.

Согласно ст. 21 Федерального закона  № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:

1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;

2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения.

3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;

4) при отведении в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих материалы, вещества и микроорганизмы, отведение (сброс) которых запрещено;

5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

Согласно п. 115 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:

- исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;

г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;

д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.

Ответчиком  в материалы дела не представлены доказательства наличия обстоятельств, предусмотренных в вышеуказанном пункте, право на приостановление водоснабжения без уведомления потребителей у ООО «Статус» не имелось.

Согласно п. 119 вышеуказанного Постановления исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

В материалах дела отсутствуют доказательства  задолженности по оплате конкретных потребителей за услуги водоснабжения и уведомления (предупреждения) таких  потребителей-должников в установленном законом порядке. Кроме того, отключением населения от водоснабжения ответчиком нарушены права потребителей, добросовестных плательщиков за услуги водоснабжения.

  В силу п.4 ч.1 ст.10 Закона о конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта по экономически или технологически не обоснованному сокращению или прекращению производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На основании изложенного, действия ООО «Статус» содержат нарушение п. 4 ч.1 ст. 10 Закона о конкуренции, выраженные в ущемлении интересов жителей п. Октябрьский Сорочинского района Оренбургской области путём экономически и технологически не обоснованного прекращения водоснабжения 15 и 16 июня 2013 года, при наличии спроса на услуги водоснабжения и возможности его рентабельного обеспечения, при том, что такое прекращение водоснабжения прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Исходя из смысла ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» указанные действия являются злоупотреблением     ООО «Статус» своим  доминирующим положением на рынке услуг водоснабжения  с использованием централизованных системы п. Октябрьский, такие действия запрещены.

Ч. 2  ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за  совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

определил:

 

1. Возбудить в отношении  ООО «Статус» дело  № 07-19-01/2014  по  факту нарушения  подпунктов 4,10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженные в ущемлении интересов населения п. Октябрьский Сорочинского района Оренбургской области путём экономически и технологически не обоснованного прекращения водоснабжения 15 и 16 июня 2013 года, при наличии спроса на услуги водоснабжения и возможности его рентабельного обеспечения, при том, что такое прекращение водоснабжения прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, и установленного Федеральным законом № 416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении» порядка ценообразования на услуги водоснабжения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2  ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Провести административное расследование.

3. Законному представителю  ООО «Статус» явиться «__»  февраля 2014 года в __ часов __ минут по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, ком. 911 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в деле об административном правонарушении № 07-19-01/2014, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

4. В соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  ООО «Статус» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Оренбургское УФАС России следующие сведения, заверенные надлежащим образом:

- письменное объяснение по существу дела;

- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов;

- надлежащим образом заверенную копию свидетельства о регистрации;

- бухгалтерский  баланс  ООО «Статус» за 2012 г., 2013 г. приложение к балансу форма № 2; пояснительная записка к бухгалтерскому балансу,

- информацию о размере суммы выручки, полученной ООО «Статус» от реализации  на рынке услуг водоснабжения  с использованием централизованных системы в 2012 г.-2013 г;

- о совокупном  размере суммы выручки  ООО «Статус»  от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2012- 2013 гг. с приложением  надлежащим образом заверенных копий подтверждающих указанную информацию документов,

-  книги расчетов за водопотребление за период с 2008 по 2012 гг.,

- ведомости (иные документы) учета оплаты за водопотребление населением за  2013 года.

 В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 51 Конституции РФ  никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Начальник отдела антимонопольного

и рекламного контроля, общественных

связей – заместитель руководителя

Оренбургского УФАС России                                                        

stdClass Object ( [vid] => 8686 [uid] => 5 [title] => ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонарушении № 07-19-01/2014 и проведении административного расследования [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8686 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393999166 [changed] => 1393999166 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393999166 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

            Я,  ФИО, начальник отдела антимонопольного  и рекламного контроля, общественных связей – заместитель руководителя Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы   дела № 07-16-97/2013, признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении  в отношении общества с ограниченной ответственностью «Статус»,

Установил:

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 07-16-97/2013 о нарушении антимонопольного законодательства (исх.№ 1006 от 28.01.2013 г.)  ООО  «Статус» было признано нарушившим п. 4, 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии 00 № 00000000 ООО «Статус» было зарегистрировано 09 ноября 2001 года.

Из материалов дела следует, ООО «Статус» на основании договоров купли-продажи объектов нежилого фонда от 24.03.2003 года с сельскохозяйственным производственным кооперативом колхоза «Сорочинский» приобрело в собственность 2 скважины, 3 водонапорных башни и внутрипоселковый водопровод. Посредством данных объектов централизованной системы водоснабжения Общество осуществляло водоснабжение населения поселка Октябрьский.

 Согласно статье 2 Федерального закона  № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

В соответствии  с п. 1 ст. 4 Федерального Закона N 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В силу ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Таким образом, ООО «Статус» является хозяйствующим субъектом в смысле п. 5 ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»), осуществляющем свою деятельность  на товарном рынке  водоснабжения  систем коммунальной инфраструктуры в границах п. Октябрьский Сорочинского района Оренбургской области.

  В  ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на осуществление действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно  пункту 1 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы № 350 от 11.12.2013 г. «О внесении изменений в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов»  ООО «Статус» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.

Локальный рынок услуг водоснабжения на территории п. Октябрьский Сорочинского района характеризуется высокой степенью концентрации, так как доля ООО «Статус» на данном рынке составляет 100 %. Таким образом, организация, обеспечивающая водоснабжение, занимает монопольное положение на обслуживаемой Обществом территории и имеет возможность навязывать потребителям условия поставки ресурсов.

Согласно ст. 31 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении» деятельность и тарифы в сфере водоснабжения подлежат государственному регулированию.

Установление тарифов в сфере водоснабжения  и водоотведения относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На территории Оренбургской области таким органов является Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.  Согласно письму Департамента  № 37/01-13/846 от 28.06.2013 г.  в 2011, 2012, 2013 годах ООО «Статус» с предложением по установлению тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в департамент по ценам и регулированию тарифов не обращался.

В соответствии с законом Оренбургской области от 28.09.2010 г. № 3822/887-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса» органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Оренбургской области наделены  полномочиями в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию  систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, расположенных на территории муниципального образования. При оказании услуг ООО «Статус» по водоснабжению  в пределах муниципального образования п. Октябрьский Сорочинского района, тарифы должны быть установлены органом местного самоуправления муниципального образования Сорочинский район.  Согласно письму главы муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области № 01-01-07/1119 от 12.08.2013 г., а также письму главы Администрации Сорочинского района № 01-01-07/1246 от 30.08.2013 г. в администрацию Сорочинского района директор ООО «Статус» по вопросу утверждения тарифа на услуги водоснабжения не обращался.

Материалами дела установлено,  что плата с населения взимается по тарифам, установленным лично директором ООО «Статус». Из информации, представленной  Администрацией МО Рощинский сельсовет Сорочинского района следует, что оплата населением за воду до 1 апреля 2013 года производилась в здании офиса ООО «Статус», в настоящее время деньги за водоснабжение собирают продавцы в здании магазина «Статус», квитанции об оплате никогда не выдавались. Договоры на оказание услуг водоснабжения с населением в письменной форме не заключались. Информация об изменении тарифов доводилась до населения путем развешивания объявлений.

Книги расчетов за водопотребление, ведомости либо иные документы учета оплаты за водопотребление населением, документы об установлении тарифа для ООО «Статус», запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 15675 от 27.12.2013 г. у ответчика,   не представлены.

 По информации Государственной жилищной инспекция по Оренбургской области  оплата за предоставление коммунального ресурса – холодная вода производится в п. Октябрьский по ведомости ООО «Статус» (письмо № 38/03-6205 от 20.08.2013 г.). Директором  ООО «Статус» - Сидоровым С.И.  представлены: письмо от 12.01.2010 г. с приложением расчета за водопотребление и  список должников за водопотребление на 01.04.2013 г., что свидетельствует о ведении учета оплаты населением за водопотребление.

 Таким образом,  наличие нарушения п.10 ч.1 ст.10 Закона о конкуренции в действиях ООО «Статус», выраженное в нарушении установленного Федеральным законом № 416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении» порядка ценообразования на услуги водоснабжения установлен.

Из письменных пояснений Лахтиной Т.В. следует, что Сидоровым С.И. по п. Октябрьский были развешены объявления о том, что 15, 16, 17 июня водоснабжение будет остановлено, в связи с отключением должников от центрального водопровода. Фактическое отключение водоснабжения было произведено  15 и 16 июня 2013 года.

Согласно ст. 21 Федерального закона  № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:

1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;

2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения.

3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;

4) при отведении в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих материалы, вещества и микроорганизмы, отведение (сброс) которых запрещено;

5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

Согласно п. 115 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:

- исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;

г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;

д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.

Ответчиком  в материалы дела не представлены доказательства наличия обстоятельств, предусмотренных в вышеуказанном пункте, право на приостановление водоснабжения без уведомления потребителей у ООО «Статус» не имелось.

Согласно п. 119 вышеуказанного Постановления исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

В материалах дела отсутствуют доказательства  задолженности по оплате конкретных потребителей за услуги водоснабжения и уведомления (предупреждения) таких  потребителей-должников в установленном законом порядке. Кроме того, отключением населения от водоснабжения ответчиком нарушены права потребителей, добросовестных плательщиков за услуги водоснабжения.

  В силу п.4 ч.1 ст.10 Закона о конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта по экономически или технологически не обоснованному сокращению или прекращению производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На основании изложенного, действия ООО «Статус» содержат нарушение п. 4 ч.1 ст. 10 Закона о конкуренции, выраженные в ущемлении интересов жителей п. Октябрьский Сорочинского района Оренбургской области путём экономически и технологически не обоснованного прекращения водоснабжения 15 и 16 июня 2013 года, при наличии спроса на услуги водоснабжения и возможности его рентабельного обеспечения, при том, что такое прекращение водоснабжения прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Исходя из смысла ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» указанные действия являются злоупотреблением     ООО «Статус» своим  доминирующим положением на рынке услуг водоснабжения  с использованием централизованных системы п. Октябрьский, такие действия запрещены.

Ч. 2  ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за  совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

определил:

 

1. Возбудить в отношении  ООО «Статус» дело  № 07-19-01/2014  по  факту нарушения  подпунктов 4,10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженные в ущемлении интересов населения п. Октябрьский Сорочинского района Оренбургской области путём экономически и технологически не обоснованного прекращения водоснабжения 15 и 16 июня 2013 года, при наличии спроса на услуги водоснабжения и возможности его рентабельного обеспечения, при том, что такое прекращение водоснабжения прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, и установленного Федеральным законом № 416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении» порядка ценообразования на услуги водоснабжения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2  ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Провести административное расследование.

3. Законному представителю  ООО «Статус» явиться «__»  февраля 2014 года в __ часов __ минут по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, ком. 911 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в деле об административном правонарушении № 07-19-01/2014, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

4. В соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  ООО «Статус» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Оренбургское УФАС России следующие сведения, заверенные надлежащим образом:

- письменное объяснение по существу дела;

- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов;

- надлежащим образом заверенную копию свидетельства о регистрации;

- бухгалтерский  баланс  ООО «Статус» за 2012 г., 2013 г. приложение к балансу форма № 2; пояснительная записка к бухгалтерскому балансу,

- информацию о размере суммы выручки, полученной ООО «Статус» от реализации  на рынке услуг водоснабжения  с использованием централизованных системы в 2012 г.-2013 г;

- о совокупном  размере суммы выручки  ООО «Статус»  от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2012- 2013 гг. с приложением  надлежащим образом заверенных копий подтверждающих указанную информацию документов,

-  книги расчетов за водопотребление за период с 2008 по 2012 гг.,

- ведомости (иные документы) учета оплаты за водопотребление населением за  2013 года.

 В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 51 Конституции РФ  никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Начальник отдела антимонопольного

и рекламного контроля, общественных

связей – заместитель руководителя

Оренбургского УФАС России                                                        

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

            Я,  ФИО, начальник отдела антимонопольного  и рекламного контроля, общественных связей – заместитель руководителя Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы   дела № 07-16-97/2013, признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении  в отношении общества с ограниченной ответственностью «Статус»,

Установил:

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 07-16-97/2013 о нарушении антимонопольного законодательства (исх.№ 1006 от 28.01.2013 г.)  ООО  «Статус» было признано нарушившим п. 4, 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии 00 № 00000000 ООО «Статус» было зарегистрировано 09 ноября 2001 года.

Из материалов дела следует, ООО «Статус» на основании договоров купли-продажи объектов нежилого фонда от 24.03.2003 года с сельскохозяйственным производственным кооперативом колхоза «Сорочинский» приобрело в собственность 2 скважины, 3 водонапорных башни и внутрипоселковый водопровод. Посредством данных объектов централизованной системы водоснабжения Общество осуществляло водоснабжение населения поселка Октябрьский.

 Согласно статье 2 Федерального закона  № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

В соответствии  с п. 1 ст. 4 Федерального Закона N 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В силу ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Таким образом, ООО «Статус» является хозяйствующим субъектом в смысле п. 5 ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»), осуществляющем свою деятельность  на товарном рынке  водоснабжения  систем коммунальной инфраструктуры в границах п. Октябрьский Сорочинского района Оренбургской области.

  В  ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на осуществление действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно  пункту 1 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы № 350 от 11.12.2013 г. «О внесении изменений в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов»  ООО «Статус» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.

Локальный рынок услуг водоснабжения на территории п. Октябрьский Сорочинского района характеризуется высокой степенью концентрации, так как доля ООО «Статус» на данном рынке составляет 100 %. Таким образом, организация, обеспечивающая водоснабжение, занимает монопольное положение на обслуживаемой Обществом территории и имеет возможность навязывать потребителям условия поставки ресурсов.

Согласно ст. 31 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении» деятельность и тарифы в сфере водоснабжения подлежат государственному регулированию.

Установление тарифов в сфере водоснабжения  и водоотведения относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На территории Оренбургской области таким органов является Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.  Согласно письму Департамента  № 37/01-13/846 от 28.06.2013 г.  в 2011, 2012, 2013 годах ООО «Статус» с предложением по установлению тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в департамент по ценам и регулированию тарифов не обращался.

В соответствии с законом Оренбургской области от 28.09.2010 г. № 3822/887-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса» органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Оренбургской области наделены  полномочиями в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию  систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, расположенных на территории муниципального образования. При оказании услуг ООО «Статус» по водоснабжению  в пределах муниципального образования п. Октябрьский Сорочинского района, тарифы должны быть установлены органом местного самоуправления муниципального образования Сорочинский район.  Согласно письму главы муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области № 01-01-07/1119 от 12.08.2013 г., а также письму главы Администрации Сорочинского района № 01-01-07/1246 от 30.08.2013 г. в администрацию Сорочинского района директор ООО «Статус» по вопросу утверждения тарифа на услуги водоснабжения не обращался.

Материалами дела установлено,  что плата с населения взимается по тарифам, установленным лично директором ООО «Статус». Из информации, представленной  Администрацией МО Рощинский сельсовет Сорочинского района следует, что оплата населением за воду до 1 апреля 2013 года производилась в здании офиса ООО «Статус», в настоящее время деньги за водоснабжение собирают продавцы в здании магазина «Статус», квитанции об оплате никогда не выдавались. Договоры на оказание услуг водоснабжения с населением в письменной форме не заключались. Информация об изменении тарифов доводилась до населения путем развешивания объявлений.

Книги расчетов за водопотребление, ведомости либо иные документы учета оплаты за водопотребление населением, документы об установлении тарифа для ООО «Статус», запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 15675 от 27.12.2013 г. у ответчика,   не представлены.

 По информации Государственной жилищной инспекция по Оренбургской области  оплата за предоставление коммунального ресурса – холодная вода производится в п. Октябрьский по ведомости ООО «Статус» (письмо № 38/03-6205 от 20.08.2013 г.). Директором  ООО «Статус» - Сидоровым С.И.  представлены: письмо от 12.01.2010 г. с приложением расчета за водопотребление и  список должников за водопотребление на 01.04.2013 г., что свидетельствует о ведении учета оплаты населением за водопотребление.

 Таким образом,  наличие нарушения п.10 ч.1 ст.10 Закона о конкуренции в действиях ООО «Статус», выраженное в нарушении установленного Федеральным законом № 416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении» порядка ценообразования на услуги водоснабжения установлен.

Из письменных пояснений Лахтиной Т.В. следует, что Сидоровым С.И. по п. Октябрьский были развешены объявления о том, что 15, 16, 17 июня водоснабжение будет остановлено, в связи с отключением должников от центрального водопровода. Фактическое отключение водоснабжения было произведено  15 и 16 июня 2013 года.

Согласно ст. 21 Федерального закона  № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:

1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;

2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения.

3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;

4) при отведении в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих материалы, вещества и микроорганизмы, отведение (сброс) которых запрещено;

5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

Согласно п. 115 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:

- исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;

г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;

д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.

Ответчиком  в материалы дела не представлены доказательства наличия обстоятельств, предусмотренных в вышеуказанном пункте, право на приостановление водоснабжения без уведомления потребителей у ООО «Статус» не имелось.

Согласно п. 119 вышеуказанного Постановления исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

В материалах дела отсутствуют доказательства  задолженности по оплате конкретных потребителей за услуги водоснабжения и уведомления (предупреждения) таких  потребителей-должников в установленном законом порядке. Кроме того, отключением населения от водоснабжения ответчиком нарушены права потребителей, добросовестных плательщиков за услуги водоснабжения.

  В силу п.4 ч.1 ст.10 Закона о конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта по экономически или технологически не обоснованному сокращению или прекращению производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На основании изложенного, действия ООО «Статус» содержат нарушение п. 4 ч.1 ст. 10 Закона о конкуренции, выраженные в ущемлении интересов жителей п. Октябрьский Сорочинского района Оренбургской области путём экономически и технологически не обоснованного прекращения водоснабжения 15 и 16 июня 2013 года, при наличии спроса на услуги водоснабжения и возможности его рентабельного обеспечения, при том, что такое прекращение водоснабжения прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Исходя из смысла ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» указанные действия являются злоупотреблением     ООО «Статус» своим  доминирующим положением на рынке услуг водоснабжения  с использованием централизованных системы п. Октябрьский, такие действия запрещены.

Ч. 2  ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за  совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

определил:

 

1. Возбудить в отношении  ООО «Статус» дело  № 07-19-01/2014  по  факту нарушения  подпунктов 4,10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженные в ущемлении интересов населения п. Октябрьский Сорочинского района Оренбургской области путём экономически и технологически не обоснованного прекращения водоснабжения 15 и 16 июня 2013 года, при наличии спроса на услуги водоснабжения и возможности его рентабельного обеспечения, при том, что такое прекращение водоснабжения прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, и установленного Федеральным законом № 416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении» порядка ценообразования на услуги водоснабжения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2  ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Провести административное расследование.

3. Законному представителю  ООО «Статус» явиться «__»  февраля 2014 года в __ часов __ минут по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, ком. 911 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в деле об административном правонарушении № 07-19-01/2014, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

4. В соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  ООО «Статус» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Оренбургское УФАС России следующие сведения, заверенные надлежащим образом:

- письменное объяснение по существу дела;

- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов;

- надлежащим образом заверенную копию свидетельства о регистрации;

- бухгалтерский  баланс  ООО «Статус» за 2012 г., 2013 г. приложение к балансу форма № 2; пояснительная записка к бухгалтерскому балансу,

- информацию о размере суммы выручки, полученной ООО «Статус» от реализации  на рынке услуг водоснабжения  с использованием централизованных системы в 2012 г.-2013 г;

- о совокупном  размере суммы выручки  ООО «Статус»  от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2012- 2013 гг. с приложением  надлежащим образом заверенных копий подтверждающих указанную информацию документов,

-  книги расчетов за водопотребление за период с 2008 по 2012 гг.,

- ведомости (иные документы) учета оплаты за водопотребление населением за  2013 года.

 В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 51 Конституции РФ  никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Начальник отдела антимонопольного

и рекламного контроля, общественных

связей – заместитель руководителя

Оренбургского УФАС России                                                        

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-19-01/2014 [format] => [safe_value] => 07-19-01/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Я,  ФИО, начальник отдела антимонопольного  и рекламного контроля, общественных связей – заместитель руководителя Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы   дела № 07-16-97/2013признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении  в отношении общества с ограниченной ответственностью «Статус»,

[format] => full_html [safe_value] =>

Я,  ФИО, начальник отдела антимонопольного  и рекламного контроля, общественных связей – заместитель руководителя Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы   дела № 07-16-97/2013признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении  в отношении общества с ограниченной ответственностью «Статус»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 108 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 108 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-31 05:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-31 05:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393999166 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )