ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-19-15/2013

Номер дела: 07-19-15/2013
Дата публикации: 3 марта 2014, 15:00

 

Я, заместитель руководителя управления  , рассмотрев материалы дела № 07-19-15/2013, возбужденного  в отношении должностного лица - председателя правления Товарищества  собственников жилья «Газовик» (далее - ТСЖ «Газовик», ответчик) по факту нарушения ТСЖ «Газовик» ч. 1  ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии  , о времени и месте рассмотрения дела извещенного надлежащим образом, в отсутствии законного представителя,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела № 07-16-20/2013 от 30.10.2013г. (исх. № 12161 от 30.10.2013г.) Товарищество собственников жилья «Газовик» (далее - ТСЖ «Газовик», ответчик) (ул. Всесоюзная, д. 8, г.Оренбург) признано нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ № 135 от 26.07.2006г.), в части совершения действий, направленных на получение преимуществ, которые противоречат законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, выраженных в предоставлении не в полном объеме в установленные сроки технической документации, которые привели к ограничению исполнения функций вновь избранной управляющей компанией по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Северо-Восточная» (далее - ООО «УК «Северо-Восточная-1», заявитель) (ул. Есимова, д. 9, офис 3, г. Оренбург).

ТСЖ «Газовик» осуществляет свою деятельность по управлению многоквартирными домами в соответствии с уставом ТСЖ «Газовик», утвержденным протоколом общего собрания от 28.04.2012г. № 45.

Уставом ООО УК «Северо-Восточная – 1» утвержденным протоколом № 1 от 12.03.2013г. общего собрания участников, предусмотрено, что:

- общество учреждается с целью удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли.     

- общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, за  исключением запрещенных законодательством России.

- деятельность, для осуществления которой требуется получение лицензии или иного разрешения, будет осуществляться только после получения такого разрешения.

В соответствии ч. 3, ч. 9 ст. 161 «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Решением (от 21.12.2012г. б/н) внеочередного Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ул.Всесоюзная, д.10, г.Оренбург, в качестве способа управления указанным домом было выбрано управление управляющей организацией ООО «УК «Северо-Восточная-1».

Сведений об обжаловании в установленном законом порядке решения внеочередного Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ул.Всесоюзная, д.10, г. Оренбург, от 21.12. 2012г. б/н (далее - Решение собрания собственников) в не поступало.

Таким образом, Решение собрания собственников имеет законную юридическую силу и является обязательным для исполнения.

Согласно статье 44 и части 1 статьи 162 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в том числе выбор способа управления многоквартирным домом и выбор управляющей организации.

В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Частью 9 названной статьи ЖК РФ установлено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В соответствии с п.п. 24,26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491 техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:

а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

б) документы (акты) о приемке результатов работ;

в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;

г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:

а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);

г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);

д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.

Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрена не только передача технической документации, но и передача иных связанных, с управлением таким домом, документов, к тому же в установленные п. 10 ст. 162 ЖК РФ сроки. 

Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» предусмотрен состав технической документации длительного хранения, в который входит:

- план участка в масштабе 1:1000-1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;

- проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом;

- акты приемки жилых домов от строительных организаций;

- акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;

- схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);

- паспорта котельного хозяйства, котловые книги;

- паспорта лифтового хозяйства;

- паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;

- исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление). (п.1.5.1).

Техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п. (п.1.5.2.)

В состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят:

- сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;

- акты технических осмотров;

- журналы заявок жителей;

- протоколы измерения сопротивления электросетей;

- протоколы измерения вентиляции. (п.1.5.3.)

Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (п. 27 Правил № 491).     

Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности.

Вместе с тем, определение перечня технической документации подлежащего передаче вновь образованной управляющей компании - ООО «УК «Северо-Восточная- 1» (Решение собрания собственников) от предшествующей - ТСЖ «Газовик» не имеет значение для квалификации действий ответчика в качестве недобросовестной конкуренции (постановление восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2013г.  по делу № А47-13577/2012).

Согласно п. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Однако в нарушение указанных норм ТСЖ «Газовик» не осуществило передачу технической документации на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: город Оренбург, улица Всесоюзная, дом 10 управляющей организации – ООО «УК «Северо-Восточная - 1» в полном объеме в установленные законодательством сроки.

Данные обстоятельства подтверждаются, предоставленными в материалы дела вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Оренбургской области по делу № А47-2759/2013, по делу № А47-3415/2013.

Коме того, заявителем в подтверждение неправомерности действий ответчика, выраженных в предоставлении не в полном объеме в установленные сроки технической документации в материалы дела предоставлены копии актов: б/н от 01.02.2013г., б/н от 11.02.2013г., б/н от 11.03.2013г. б/н от 13.03.2013г.

Согласно  протоколу (б/н от 21.12.2012г.) внеочередного Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Оренбург, ул.Всесоюзная, д.10, проведенного в форме собрания - совместного присутствия собственников помещений многоквартирного дома, в качестве управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: г. Оренбург, ул.Всесоюзная, д.10 выбрана ООО «УК Северо-Восточная-1» (решение по 2 (второму) вопросу поставленному на повестку дня).

Не передача ТСЖ «Газовик» в полном объеме в нарушение установленных законом сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов повлекло создание препятствий к доступу на товарный рынок по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами в г.Оренбурге другому хозяйствующему субъекту - ООО «УК «Северо-Восточная- 1».

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Согласно  п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 1  ст. 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4. руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно ч. 1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

В соответствии с пунктом 15.1 Устава ТСЖ «Газовик» (новая редакция), утвержденного протоколом общего собрания от 28.04.2012 г. № 45, председатель правления Товарищества избирается сроком на 2 (два) года. Председатель правления Товарищества обеспечивает выполнение решений общего собрания, Правления, руководит текущей деятельностью Товарищества, штатом сотрудников Товарищества и имеет право давать указания и распоряжения должностным лицам Товарищества.

Подпунктом 1 пункта 15.2. Устава ТСЖ «Газовик» предусмотрено, что Председатель правления Товарищества действует без доверенности от имени товарищества.

В протоколе заседания правления ТСЖ «Газовик» № 35 от 28.04.2012г. зафиксировано решение правления ТСЖ «Газовик» об избрании на должность председателя правления на период с 28.04.2012г. по 19.04.2014г. 

Согласно сведениям выписки из единого государственного реестра юридических лиц председателем правления ТСЖ «Газовик» является В…….

Кроме того, в материалы дела предоставлен срочный трудовой договор № 214 с председателем правления ТСЖ «Газовик» от 28.04.2012г., в соответствии с п. 2.1. Гражданин В…… избирается Председателем правления ТСЖ «Газовик» на основании решения правления Товарищества № 35 от 28.04.2012г.

Пунктом 2.3. срочного трудового договора № 214 предусмотрено, что председатель правления самостоятельно решает все вопросы текущей деятельности Товарищества, отнесенные к его компетенции уставом ТСЖ «Газовик», условиями настоящего договора, действующим законодательством. 

С   учетом   изложенного,   должностное   лицо   -   председатель правления ТСЖ «Газовик» В…….., допустил административное правонарушение, за которое установлена ответственность частью 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из предоставленного в материалы административного дела письма ТСЖ «Газовик» (исх. Б/Н от 24.01.2014г.), следует, что средняя заработная плата председателя правления ТСЖ «Газовик» В……... за 2012 год составила 48 945 рублей (сорок восемь тысяч девятьсот сорок пять рублей).

Принимая во внимание положения ст. 2.2.  КоАП РФ вина председателя правления ТСЖ «Газовик» выражена в форме неосторожности, когда лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия)(предоставление не в полном объеме в установленные сроки технической документации на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: город Оренбург, улица Всесоюзная, дом 10 управляющей организации – ООО «УК «Северо-Восточная - 1» в полном объеме в установленные законодательством сроки, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий.

Материалами дела, факт правонарушения и наличие вины председателя правления ТСЖ «Газовик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ,  подтверждается.

Существенную угрозу правоохраняемым интересам в данном случае представляет собой ненадлежащая организация должностным лицом хозяйствующего субъекта публично значимой деятельности в сфере осуществления предпринимательской деятельности и антимонопольного регулирования.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения. к административной ответственности. Напротив, освобождение председателя правления ТСЖ «Газовик» от административной ответственности означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций, ранее к нему примененных.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ председатель правления ТСЖ «Газовик» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения установленных ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» требований, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, учитывая то обстоятельство, что председателем правления ТСЖ «Газовик», нарушение совершено впервые, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на председателя правления ТСЖ «Газовик» в размере 15 000 рублей,  будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

 Руководствуясь ст. 14.33, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

           

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.                 Председателя правления ТСЖ «Газовик» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ;

2.                 Наложить на председателя правления ТСЖ «Газовик» административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с п. 1 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа полежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства  о естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Заместитель руководителя                                                                         

 

stdClass Object ( [vid] => 8701 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-19-15/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8701 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394010172 [changed] => 1394010172 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394010172 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Я, заместитель руководителя управления  , рассмотрев материалы дела № 07-19-15/2013, возбужденного  в отношении должностного лица - председателя правления Товарищества  собственников жилья «Газовик» (далее - ТСЖ «Газовик», ответчик) по факту нарушения ТСЖ «Газовик» ч. 1  ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии  , о времени и месте рассмотрения дела извещенного надлежащим образом, в отсутствии законного представителя,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела № 07-16-20/2013 от 30.10.2013г. (исх. № 12161 от 30.10.2013г.) Товарищество собственников жилья «Газовик» (далее - ТСЖ «Газовик», ответчик) (ул. Всесоюзная, д. 8, г.Оренбург) признано нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ № 135 от 26.07.2006г.), в части совершения действий, направленных на получение преимуществ, которые противоречат законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, выраженных в предоставлении не в полном объеме в установленные сроки технической документации, которые привели к ограничению исполнения функций вновь избранной управляющей компанией по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Северо-Восточная» (далее - ООО «УК «Северо-Восточная-1», заявитель) (ул. Есимова, д. 9, офис 3, г. Оренбург).

ТСЖ «Газовик» осуществляет свою деятельность по управлению многоквартирными домами в соответствии с уставом ТСЖ «Газовик», утвержденным протоколом общего собрания от 28.04.2012г. № 45.

Уставом ООО УК «Северо-Восточная – 1» утвержденным протоколом № 1 от 12.03.2013г. общего собрания участников, предусмотрено, что:

- общество учреждается с целью удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли.     

- общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, за  исключением запрещенных законодательством России.

- деятельность, для осуществления которой требуется получение лицензии или иного разрешения, будет осуществляться только после получения такого разрешения.

В соответствии ч. 3, ч. 9 ст. 161 «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Решением (от 21.12.2012г. б/н) внеочередного Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ул.Всесоюзная, д.10, г.Оренбург, в качестве способа управления указанным домом было выбрано управление управляющей организацией ООО «УК «Северо-Восточная-1».

Сведений об обжаловании в установленном законом порядке решения внеочередного Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ул.Всесоюзная, д.10, г. Оренбург, от 21.12. 2012г. б/н (далее - Решение собрания собственников) в не поступало.

Таким образом, Решение собрания собственников имеет законную юридическую силу и является обязательным для исполнения.

Согласно статье 44 и части 1 статьи 162 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в том числе выбор способа управления многоквартирным домом и выбор управляющей организации.

В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Частью 9 названной статьи ЖК РФ установлено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В соответствии с п.п. 24,26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491 техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:

а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

б) документы (акты) о приемке результатов работ;

в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;

г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:

а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);

г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);

д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.

Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрена не только передача технической документации, но и передача иных связанных, с управлением таким домом, документов, к тому же в установленные п. 10 ст. 162 ЖК РФ сроки. 

Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» предусмотрен состав технической документации длительного хранения, в который входит:

- план участка в масштабе 1:1000-1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;

- проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом;

- акты приемки жилых домов от строительных организаций;

- акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;

- схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);

- паспорта котельного хозяйства, котловые книги;

- паспорта лифтового хозяйства;

- паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;

- исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление). (п.1.5.1).

Техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п. (п.1.5.2.)

В состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят:

- сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;

- акты технических осмотров;

- журналы заявок жителей;

- протоколы измерения сопротивления электросетей;

- протоколы измерения вентиляции. (п.1.5.3.)

Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (п. 27 Правил № 491).     

Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности.

Вместе с тем, определение перечня технической документации подлежащего передаче вновь образованной управляющей компании - ООО «УК «Северо-Восточная- 1» (Решение собрания собственников) от предшествующей - ТСЖ «Газовик» не имеет значение для квалификации действий ответчика в качестве недобросовестной конкуренции (постановление восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2013г.  по делу № А47-13577/2012).

Согласно п. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Однако в нарушение указанных норм ТСЖ «Газовик» не осуществило передачу технической документации на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: город Оренбург, улица Всесоюзная, дом 10 управляющей организации – ООО «УК «Северо-Восточная - 1» в полном объеме в установленные законодательством сроки.

Данные обстоятельства подтверждаются, предоставленными в материалы дела вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Оренбургской области по делу № А47-2759/2013, по делу № А47-3415/2013.

Коме того, заявителем в подтверждение неправомерности действий ответчика, выраженных в предоставлении не в полном объеме в установленные сроки технической документации в материалы дела предоставлены копии актов: б/н от 01.02.2013г., б/н от 11.02.2013г., б/н от 11.03.2013г. б/н от 13.03.2013г.

Согласно  протоколу (б/н от 21.12.2012г.) внеочередного Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Оренбург, ул.Всесоюзная, д.10, проведенного в форме собрания - совместного присутствия собственников помещений многоквартирного дома, в качестве управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: г. Оренбург, ул.Всесоюзная, д.10 выбрана ООО «УК Северо-Восточная-1» (решение по 2 (второму) вопросу поставленному на повестку дня).

Не передача ТСЖ «Газовик» в полном объеме в нарушение установленных законом сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов повлекло создание препятствий к доступу на товарный рынок по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами в г.Оренбурге другому хозяйствующему субъекту - ООО «УК «Северо-Восточная- 1».

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Согласно  п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 1  ст. 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4. руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно ч. 1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

В соответствии с пунктом 15.1 Устава ТСЖ «Газовик» (новая редакция), утвержденного протоколом общего собрания от 28.04.2012 г. № 45, председатель правления Товарищества избирается сроком на 2 (два) года. Председатель правления Товарищества обеспечивает выполнение решений общего собрания, Правления, руководит текущей деятельностью Товарищества, штатом сотрудников Товарищества и имеет право давать указания и распоряжения должностным лицам Товарищества.

Подпунктом 1 пункта 15.2. Устава ТСЖ «Газовик» предусмотрено, что Председатель правления Товарищества действует без доверенности от имени товарищества.

В протоколе заседания правления ТСЖ «Газовик» № 35 от 28.04.2012г. зафиксировано решение правления ТСЖ «Газовик» об избрании на должность председателя правления на период с 28.04.2012г. по 19.04.2014г. 

Согласно сведениям выписки из единого государственного реестра юридических лиц председателем правления ТСЖ «Газовик» является В…….

Кроме того, в материалы дела предоставлен срочный трудовой договор № 214 с председателем правления ТСЖ «Газовик» от 28.04.2012г., в соответствии с п. 2.1. Гражданин В…… избирается Председателем правления ТСЖ «Газовик» на основании решения правления Товарищества № 35 от 28.04.2012г.

Пунктом 2.3. срочного трудового договора № 214 предусмотрено, что председатель правления самостоятельно решает все вопросы текущей деятельности Товарищества, отнесенные к его компетенции уставом ТСЖ «Газовик», условиями настоящего договора, действующим законодательством. 

С   учетом   изложенного,   должностное   лицо   -   председатель правления ТСЖ «Газовик» В…….., допустил административное правонарушение, за которое установлена ответственность частью 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из предоставленного в материалы административного дела письма ТСЖ «Газовик» (исх. Б/Н от 24.01.2014г.), следует, что средняя заработная плата председателя правления ТСЖ «Газовик» В……... за 2012 год составила 48 945 рублей (сорок восемь тысяч девятьсот сорок пять рублей).

Принимая во внимание положения ст. 2.2.  КоАП РФ вина председателя правления ТСЖ «Газовик» выражена в форме неосторожности, когда лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия)(предоставление не в полном объеме в установленные сроки технической документации на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: город Оренбург, улица Всесоюзная, дом 10 управляющей организации – ООО «УК «Северо-Восточная - 1» в полном объеме в установленные законодательством сроки, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий.

Материалами дела, факт правонарушения и наличие вины председателя правления ТСЖ «Газовик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ,  подтверждается.

Существенную угрозу правоохраняемым интересам в данном случае представляет собой ненадлежащая организация должностным лицом хозяйствующего субъекта публично значимой деятельности в сфере осуществления предпринимательской деятельности и антимонопольного регулирования.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения. к административной ответственности. Напротив, освобождение председателя правления ТСЖ «Газовик» от административной ответственности означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций, ранее к нему примененных.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ председатель правления ТСЖ «Газовик» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения установленных ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» требований, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, учитывая то обстоятельство, что председателем правления ТСЖ «Газовик», нарушение совершено впервые, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на председателя правления ТСЖ «Газовик» в размере 15 000 рублей,  будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

 Руководствуясь ст. 14.33, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

           

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.                 Председателя правления ТСЖ «Газовик» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ;

2.                 Наложить на председателя правления ТСЖ «Газовик» административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с п. 1 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа полежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства  о естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Заместитель руководителя                                                                         

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Я, заместитель руководителя управления  , рассмотрев материалы дела № 07-19-15/2013, возбужденного  в отношении должностного лица - председателя правления Товарищества  собственников жилья «Газовик» (далее - ТСЖ «Газовик», ответчик) по факту нарушения ТСЖ «Газовик» ч. 1  ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии  , о времени и месте рассмотрения дела извещенного надлежащим образом, в отсутствии законного представителя,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела № 07-16-20/2013 от 30.10.2013г. (исх. № 12161 от 30.10.2013г.) Товарищество собственников жилья «Газовик» (далее - ТСЖ «Газовик», ответчик) (ул. Всесоюзная, д. 8, г.Оренбург) признано нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ № 135 от 26.07.2006г.), в части совершения действий, направленных на получение преимуществ, которые противоречат законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, выраженных в предоставлении не в полном объеме в установленные сроки технической документации, которые привели к ограничению исполнения функций вновь избранной управляющей компанией по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Северо-Восточная» (далее - ООО «УК «Северо-Восточная-1», заявитель) (ул. Есимова, д. 9, офис 3, г. Оренбург).

ТСЖ «Газовик» осуществляет свою деятельность по управлению многоквартирными домами в соответствии с уставом ТСЖ «Газовик», утвержденным протоколом общего собрания от 28.04.2012г. № 45.

Уставом ООО УК «Северо-Восточная – 1» утвержденным протоколом № 1 от 12.03.2013г. общего собрания участников, предусмотрено, что:

- общество учреждается с целью удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли.     

- общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, за  исключением запрещенных законодательством России.

- деятельность, для осуществления которой требуется получение лицензии или иного разрешения, будет осуществляться только после получения такого разрешения.

В соответствии ч. 3, ч. 9 ст. 161 «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Решением (от 21.12.2012г. б/н) внеочередного Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ул.Всесоюзная, д.10, г.Оренбург, в качестве способа управления указанным домом было выбрано управление управляющей организацией ООО «УК «Северо-Восточная-1».

Сведений об обжаловании в установленном законом порядке решения внеочередного Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ул.Всесоюзная, д.10, г. Оренбург, от 21.12. 2012г. б/н (далее - Решение собрания собственников) в не поступало.

Таким образом, Решение собрания собственников имеет законную юридическую силу и является обязательным для исполнения.

Согласно статье 44 и части 1 статьи 162 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в том числе выбор способа управления многоквартирным домом и выбор управляющей организации.

В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Частью 9 названной статьи ЖК РФ установлено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В соответствии с п.п. 24,26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491 техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:

а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

б) документы (акты) о приемке результатов работ;

в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;

г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:

а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);

г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);

д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.

Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрена не только передача технической документации, но и передача иных связанных, с управлением таким домом, документов, к тому же в установленные п. 10 ст. 162 ЖК РФ сроки. 

Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» предусмотрен состав технической документации длительного хранения, в который входит:

- план участка в масштабе 1:1000-1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;

- проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом;

- акты приемки жилых домов от строительных организаций;

- акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;

- схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);

- паспорта котельного хозяйства, котловые книги;

- паспорта лифтового хозяйства;

- паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;

- исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление). (п.1.5.1).

Техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п. (п.1.5.2.)

В состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят:

- сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;

- акты технических осмотров;

- журналы заявок жителей;

- протоколы измерения сопротивления электросетей;

- протоколы измерения вентиляции. (п.1.5.3.)

Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (п. 27 Правил № 491).     

Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности.

Вместе с тем, определение перечня технической документации подлежащего передаче вновь образованной управляющей компании - ООО «УК «Северо-Восточная- 1» (Решение собрания собственников) от предшествующей - ТСЖ «Газовик» не имеет значение для квалификации действий ответчика в качестве недобросовестной конкуренции (постановление восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2013г.  по делу № А47-13577/2012).

Согласно п. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Однако в нарушение указанных норм ТСЖ «Газовик» не осуществило передачу технической документации на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: город Оренбург, улица Всесоюзная, дом 10 управляющей организации – ООО «УК «Северо-Восточная - 1» в полном объеме в установленные законодательством сроки.

Данные обстоятельства подтверждаются, предоставленными в материалы дела вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Оренбургской области по делу № А47-2759/2013, по делу № А47-3415/2013.

Коме того, заявителем в подтверждение неправомерности действий ответчика, выраженных в предоставлении не в полном объеме в установленные сроки технической документации в материалы дела предоставлены копии актов: б/н от 01.02.2013г., б/н от 11.02.2013г., б/н от 11.03.2013г. б/н от 13.03.2013г.

Согласно  протоколу (б/н от 21.12.2012г.) внеочередного Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Оренбург, ул.Всесоюзная, д.10, проведенного в форме собрания - совместного присутствия собственников помещений многоквартирного дома, в качестве управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: г. Оренбург, ул.Всесоюзная, д.10 выбрана ООО «УК Северо-Восточная-1» (решение по 2 (второму) вопросу поставленному на повестку дня).

Не передача ТСЖ «Газовик» в полном объеме в нарушение установленных законом сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов повлекло создание препятствий к доступу на товарный рынок по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами в г.Оренбурге другому хозяйствующему субъекту - ООО «УК «Северо-Восточная- 1».

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Согласно  п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 1  ст. 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4. руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно ч. 1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

В соответствии с пунктом 15.1 Устава ТСЖ «Газовик» (новая редакция), утвержденного протоколом общего собрания от 28.04.2012 г. № 45, председатель правления Товарищества избирается сроком на 2 (два) года. Председатель правления Товарищества обеспечивает выполнение решений общего собрания, Правления, руководит текущей деятельностью Товарищества, штатом сотрудников Товарищества и имеет право давать указания и распоряжения должностным лицам Товарищества.

Подпунктом 1 пункта 15.2. Устава ТСЖ «Газовик» предусмотрено, что Председатель правления Товарищества действует без доверенности от имени товарищества.

В протоколе заседания правления ТСЖ «Газовик» № 35 от 28.04.2012г. зафиксировано решение правления ТСЖ «Газовик» об избрании на должность председателя правления на период с 28.04.2012г. по 19.04.2014г. 

Согласно сведениям выписки из единого государственного реестра юридических лиц председателем правления ТСЖ «Газовик» является В…….

Кроме того, в материалы дела предоставлен срочный трудовой договор № 214 с председателем правления ТСЖ «Газовик» от 28.04.2012г., в соответствии с п. 2.1. Гражданин В…… избирается Председателем правления ТСЖ «Газовик» на основании решения правления Товарищества № 35 от 28.04.2012г.

Пунктом 2.3. срочного трудового договора № 214 предусмотрено, что председатель правления самостоятельно решает все вопросы текущей деятельности Товарищества, отнесенные к его компетенции уставом ТСЖ «Газовик», условиями настоящего договора, действующим законодательством. 

С   учетом   изложенного,   должностное   лицо   -   председатель правления ТСЖ «Газовик» В…….., допустил административное правонарушение, за которое установлена ответственность частью 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из предоставленного в материалы административного дела письма ТСЖ «Газовик» (исх. Б/Н от 24.01.2014г.), следует, что средняя заработная плата председателя правления ТСЖ «Газовик» В……... за 2012 год составила 48 945 рублей (сорок восемь тысяч девятьсот сорок пять рублей).

Принимая во внимание положения ст. 2.2.  КоАП РФ вина председателя правления ТСЖ «Газовик» выражена в форме неосторожности, когда лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия)(предоставление не в полном объеме в установленные сроки технической документации на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: город Оренбург, улица Всесоюзная, дом 10 управляющей организации – ООО «УК «Северо-Восточная - 1» в полном объеме в установленные законодательством сроки, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий.

Материалами дела, факт правонарушения и наличие вины председателя правления ТСЖ «Газовик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ,  подтверждается.

Существенную угрозу правоохраняемым интересам в данном случае представляет собой ненадлежащая организация должностным лицом хозяйствующего субъекта публично значимой деятельности в сфере осуществления предпринимательской деятельности и антимонопольного регулирования.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения. к административной ответственности. Напротив, освобождение председателя правления ТСЖ «Газовик» от административной ответственности означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций, ранее к нему примененных.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ председатель правления ТСЖ «Газовик» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения установленных ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» требований, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, учитывая то обстоятельство, что председателем правления ТСЖ «Газовик», нарушение совершено впервые, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на председателя правления ТСЖ «Газовик» в размере 15 000 рублей,  будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

 Руководствуясь ст. 14.33, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

           

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.                 Председателя правления ТСЖ «Газовик» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ;

2.                 Наложить на председателя правления ТСЖ «Газовик» административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с п. 1 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа полежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства  о естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Заместитель руководителя                                                                         

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-19-15/2013 [format] => [safe_value] => 07-19-15/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Я, заместитель руководителя управления  , рассмотрев материалы дела № 07-19-15/2013, возбужденного  в отношении должностного лица - председателя правления Товарищества  собственников жилья «Газовик» (далее - ТСЖ «Газовик», ответчик) по факту нарушения ТСЖ «Газовик» ч. 1  ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии  , о времени и месте рассмотрения дела извещенного надлежащим образом, в отсутствии законного представителя,

 
[format] => full_html [safe_value] =>

 

Я, заместитель руководителя управления  , рассмотрев материалы дела № 07-19-15/2013, возбужденного  в отношении должностного лица - председателя правления Товарищества  собственников жилья «Газовик» (далее - ТСЖ «Газовик», ответчик) по факту нарушения ТСЖ «Газовик» ч. 1  ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии  , о времени и месте рассмотрения дела извещенного надлежащим образом, в отсутствии законного представителя,

 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-03 09:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-27 09:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394010172 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )