Постановление по делу об административном правонарушении № 06-16-15/2014

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 06-16-15/2014
Дата публикации: 5 марта 2014, 17:41

   

       

Я, заместитель руководителя Управления (…), изучив материалы дела об административном правонарушении  № 06-16-15/2014, возбужденного в отношении: :  директора МУП «Надежда» (…) действующий на основании постановления администрации МО Димировский сельсовет Илекского района № 182-п от 06.12.2010г., трудового договора № б/н от 01.01.2011г. по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

 

Установил:

 

15 ноября 2013г. решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 06-06-24/2013 (исх. №13344 от 21 ноября 2013г.) Администрация м/о г. Димитровский сельсовет Илекского района Оренбургской области признана нарушившей ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», МУП «Надежда» признано нарушившим п.4 ст. 16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 Нарушение выразилось в осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по осуществлению ремонта объектов водоснабжения в границах муниципального образования Димитровский сельсовет Илекского района.

В ходе рассмотрения дела установлено, что  18.07.2011г. между Администрацией муниципального образования Илекский район Оренбургской области («Администрация района») и Администрацией муниципального образования Димитровский сельсовет Илекского района Оренбургской области («Администрация Димитровского сельсовета») заключено Соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в 2011г. (далее - Соглашение).

Согласно п.2.1.2 соглашения Администрация района в порядке межбюджетных отношений перечисляет Администрации Димитровского сельсовета субсидию в сумме 122 238 руб. (сто двадцать две тысячи двести тридцать восемь) на софинансирование объектов, указанных в Приложении №1 к настоящему соглашению, при условии подтверждения финансирования за счет средств бюджета муниципального образования в сумме 65 822 руб. (шестьдесят пять тысяч восемьсот двадцать два).

В соответствии с п.2.2.3 соглашения Администрация сельсовета: в целях реализации указанного соглашения обеспечивает своевременное размещение муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ; заключение договоров о передаче части функций государственного (муниципального) заказчика заказчику-застройщику, заключения соглашений с органами местного самоуправления сельских поселений о предоставлении субсидий местным бюджетам, необходимых договоров с инвесторами и кредитными организациями и контролирует их выполнение в соответствии с действующим законодательством; своевременно и в полном объеме перечисляет Субсидию на лицевые счета муниципальных заказчиков - получателей бюджетных средств для дальнейших расчетов за выполненные объемы работ (услуг) (п.2.2.4); направляет в Администрацию района письменное уведомление о прекращении потребности в Субсидии либо уменьшении потребности в Субсидии после подведения итогов размещения муниципального заказа на выполнение подрядных работ в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента возникновения соответствующего обстоятельства (п.2.2.5); представляет Администрации района отчетность установленной формы в соответствии с п.3.2.3 настоящего Соглашения (п.2.2.7); осуществляет контроль за ходом капитального ремонта, обеспечивает целевое и эффективное использование Субсидии (п.2.2.9).

В соответствии с п.4.1 соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Согласно раздела 5 соглашения настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств, но не позднее 31.12.2011г.

Согласно Приложения №1 к соглашению объекты капитального строительства: капитальный ремонт скважин №1, 2 системы водоснабжения п. Димитровский, марка насоса ЭЦВ 6-10-80 мощность 4 кВт.

  Согласно платежным поручениям № 1844554 от 04.10.2011г.,21455636 от 07.12.2011г. денежные средства в полном объеме перечислены МУП  «Надежда».

23.09.2011г. МУП «Надежда» (Заказчик) и ООО «Вектор Автоматика 2010» (Подрядчик) заключили договор на поставку и монтаж оборудования №09/55-111.

Согласно  п.1.1 договора предмет настоящего договора: капитальный ремонт скважин №1, 2 мощностью электродвигателя насоса 5,5 кВт в п. Димитровский Илекского района Оренбургской области, марка установленного насоса ЭЦВ 6-10-80.

В соответствии с п.1.2 договора Подрядчик обязуется произвести следующие работы: поставить и передать в собственность Заказчика оборудование и выполнить монтаж и наладку этого оборудования (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять Работы и оплатить их на условиях настоящего договора.

Согласно  п.1.2.1 договора перечень и виды, количество и цена Работ определяется сторонами в соответствии со сметами (Приложение №1 к договору) и спецификацией поставляемого Подрядчиком оборудования (Приложение №2), являющейся неотъемлемой частью настоящего договора.

Срок поставки и выполнения работ производится в соответствии с установленным сторонами графиком работ (Приложение №3 к настоящему договору) (п.1.2.2 договора).

В соответствии с п.1.2.3 договора Работа считается выполненной после подписания Актов: ввода в эксплуатации, приема- передачи (формы КС-2, КС-3).

Общая цена договора составляет 188 060 руб., в т.ч. НДС 28 687 руб. 19 коп., из них стоимость оборудования 146 622 руб., в т.ч. НДС 22 366 руб. 07 коп. (п.7.1 договора).

Акты №1 и 2 о приемке выполненных работ от 01.12.2011г. подписаны со стороны заказчика - МУП «Надежда» директором (…) и со стороны подрядчика – ООО «Вектор Автоматика 2010» директором (…)

Согласно имеющихся платежных поручений оплата по вышеуказанным соглашению от 18.07.2011г. и договору №09/55-111 от 23.09.2011г. произведена в полном объеме.

Таким образом, осуществление ремонта объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности на территории м/о Димитровский сельсовет Илекского района производилось хозяйствующим  субъектом – ООО «Вектор Автоматика 2010». МУП «Надежда» никаких затрат не понесло.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, организация в границах в границах поселения, водоснабжения, водообеспечения населения отнесена к вопросам местного значения поселения.

Согласно ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Исходя из представленных документов, следует, что ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности на территории м/о Димитровский сельсовет Илекского района фактически был осуществлен за счет бюджетных средств.

Согласно ч.2 ст.3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Применение  Федерального Закона № 94-ФЗ обязательно при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ или услуг для муниципальных нужд. Финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд должно осуществляться за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам торгов.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товар, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Согласно п.1 ст. 78  БК РФ  субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополучения доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно положениям (ч. 1 ст. 2,  ст. 3, ст. 7) Федерального закона от 14.11.2001 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество, является юридическим лицом,  несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

МУП «Надежда» является коммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход. МУП «Надежда» (юридич. адрес: 461362, Оренбургская обл., Илекский р-н, п. Димитровский, ул. Школьная, д. 3, ИНН 5629020561, ОГРН 1105658023250) зарегистрировано в установленном законом порядке 29.10.2010г. Основным видом деятельности предприятия является сбор, очистка и распределение воды (ОКВЭД 41.0).

Согласно ст. 4  Закона о защите конкуренции, хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. 

Таким образом, унитарные предприятия, являясь хозяйствующими субъектами и полноправными  участниками товарного рынка, равно как и другие его участники воздействуют на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Подпунктом 3 п. 2 ст. 78 БК РФ установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий и др. – то есть адресованы неопределенному кругу лиц.      

Из системного анализа  ч. 1, 2  ст. 50, ч. 1,4  ст. 21 Закона № 131-ФЗ следует, что сами по себе органы местного самоуправления не могут предоставлять  субсидии унитарным предприятиям только лишь в силу их организационно-правовой формы, а положения ст. 78  БК РФ  не предусматривают возможности предоставления субсидий указанным предприятиям только лишь потому, что за ними закреплено муниципальное имущество, поскольку согласно ст. 78 БК РФ, субсидии предоставляются производителям товаров, работ и услуг. 

Помимо этого, софинансирование деятельности унитарных предприятий за счет бюджетов образований противоречит целям создания и условиям деятельности таких предприятий, поскольку в силу ст. 8, ст. 15 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» предприятие может быть создано в случае необходимости использования имущества  и в целях извлечения из него прибыли, а  в случае его убыточности, настоящий закон возлагает на собственника предприятия обязанность уменьшить его уставный фонд (изъять имущество из хозяйственного ведения) вплоть до реорганизации и ликвидации предприятия, в обратном случае закон предусматривает право кредиторов унитарного предприятия (контрагентов) потребовать от него прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.

Таким образом, из анализа природы хозяйственной деятельности унитарного предприятия усматривается необходимость самоокупаемости его финансовой деятельности, что исключает возможность органа власти в приоритетном порядке субсидировать предприятие как в целях возмещения его затрат, так и в целях производства им определенных товаров и услуг. Таким образом, унитарные предприятия находятся в равных условиях ведения коммерческой деятельности с хозяйствующими субъектами того или иного товарного рынка. 

Рынок по осуществлению ремонта объектов коммунальной инфраструктуры (код по ОКУН 042213) на территории Оренбургской области является конкурентным. Так деятельность по ремонту объектов водоснабжения осуществляет МУП «Илекский коммунальщик», ООО «Водолей» и др.

В указанных выше случаях, ремонт на территории м/о Димитровский сельсовет Илекского района был осуществлен без проведения торгов. Действия по размещению заказа в данной сфере ни Администрацией м/о Димитровский сельсовет Илекского района, ни МУП «Надежда» не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов. Вследствие чего хозяйствующие субъекты (помимо ООО «Вектор Автоматика 2010») были лишены доступа на рынок по осуществлению ремонта объектов водоснабжения в границах муниципального образования Димитровский сельсовет Илекского района, поскольку для доступа на рынок необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах, что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке, недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Кроме того, заключение сделки должно не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своим результатом удовлетворение потребностей муниципального образования (муниципальных нужд) должно производиться посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказа.

Таким образом, согласованные действия Администрации м/о Димитровский сельсовет Илекского района Оренбургской области и МУП «Надежда» фактически были направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по осуществлению ремонта объектов водоснабжения в границах муниципального образования Димитровский сельсовет Илекского района.

Указанные  действия администрации м/о Димитровский сельсовет Илекского района и МУП «Надежда» являются недопустимыми согласно ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях  заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях  совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций  несут административную ответственность как должностные лица.

МУП «Надежда», как сторона в указанном соглашении, в приоритетном порядке, минуя процедуру отбора, приобрело возможность выйти на рынок по  осуществлению капитального ремонта объектов теплоснабжения, получать прибыль от осуществления данной деятельности вне конкуренции, а иные хозяйствующие субъекты, желавшие осуществлять данную деятельность, не получили возможности реализовать свое право на участие в торгах на право заключения муниципального контракта.

Согласно ч.1 ст. 21 Федерального  закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

Согласно, постановлению администрации МО Димировский сельсовет Илекского района № 182-п от 06.12.2010г., трудовому договору № б/н от 01.01.2011г.  (…) является директором МУП «Надежда» с 01.01.2011г.

Договор на поставку и монтаж оборудования № 09/56-111 от 23.09.2013г., акты №1 и 2 о приемке выполненных работ от 01.12.2011г. подписаны со стороны заказчика - МУП «Надежда» директором (…)

Таким образом, на момент совершения нарушения п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (…). являлся должностным лицом – директором МУП «Надежда».

Факт правонарушения и наличие вины директора МУП «Надежда» (…) (на момент совершения правонарушения) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела.

В ходе рассмотрения дела директора МУП «Надежда» (…) (на момент совершения правонарушения) с протоколом не согласился.

В ходе рассмотрения дела директора МУП «Надежда» (…) (на момент совершения правонарушения) пояснил следующее. МУП «Надежда» образован 29.10.10г. В штате МУП находилось три человека: директор, бухгалтер и т.д. зарплата составляла 10 000 руб. Ремонт объектов  ЖКХ проводился мной непосредственно. По состоянию здоровья я вынужден был уйти с занимаемой должности 01.03.2012г. в настоящее время работаю в ООО «Краснохолмское». У меня на иждивении находятся 2 человека (жена и дочь), в связи, с чем прошу снисхождения, обещаю в дальнейшем не совершать правонарушения.

Согласно статье 4.2 КоАП РФ  обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор). Предписания по делу № 06-06-24/2013 МУП «Надежда».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно ч.1 ст. 1.7 Кодекса  РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ  «О защите конкуренции»  и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях,  на основании ч. 1 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать директора МУП «Надежда» (на момент совершения правонарушения) (…) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.32 Кодекса  РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч)  рублей.

 

 

Заместитель руководителя  Управления                                                        (…)

 

 

 

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

stdClass Object ( [vid] => 8709 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 06-16-15/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8709 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394019734 [changed] => 1394019734 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394019734 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

   

       

Я, заместитель руководителя Управления (…), изучив материалы дела об административном правонарушении  № 06-16-15/2014, возбужденного в отношении: :  директора МУП «Надежда» (…) действующий на основании постановления администрации МО Димировский сельсовет Илекского района № 182-п от 06.12.2010г., трудового договора № б/н от 01.01.2011г. по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

 

Установил:

 

15 ноября 2013г. решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 06-06-24/2013 (исх. №13344 от 21 ноября 2013г.) Администрация м/о г. Димитровский сельсовет Илекского района Оренбургской области признана нарушившей ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», МУП «Надежда» признано нарушившим п.4 ст. 16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 Нарушение выразилось в осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по осуществлению ремонта объектов водоснабжения в границах муниципального образования Димитровский сельсовет Илекского района.

В ходе рассмотрения дела установлено, что  18.07.2011г. между Администрацией муниципального образования Илекский район Оренбургской области («Администрация района») и Администрацией муниципального образования Димитровский сельсовет Илекского района Оренбургской области («Администрация Димитровского сельсовета») заключено Соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в 2011г. (далее - Соглашение).

Согласно п.2.1.2 соглашения Администрация района в порядке межбюджетных отношений перечисляет Администрации Димитровского сельсовета субсидию в сумме 122 238 руб. (сто двадцать две тысячи двести тридцать восемь) на софинансирование объектов, указанных в Приложении №1 к настоящему соглашению, при условии подтверждения финансирования за счет средств бюджета муниципального образования в сумме 65 822 руб. (шестьдесят пять тысяч восемьсот двадцать два).

В соответствии с п.2.2.3 соглашения Администрация сельсовета: в целях реализации указанного соглашения обеспечивает своевременное размещение муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ; заключение договоров о передаче части функций государственного (муниципального) заказчика заказчику-застройщику, заключения соглашений с органами местного самоуправления сельских поселений о предоставлении субсидий местным бюджетам, необходимых договоров с инвесторами и кредитными организациями и контролирует их выполнение в соответствии с действующим законодательством; своевременно и в полном объеме перечисляет Субсидию на лицевые счета муниципальных заказчиков - получателей бюджетных средств для дальнейших расчетов за выполненные объемы работ (услуг) (п.2.2.4); направляет в Администрацию района письменное уведомление о прекращении потребности в Субсидии либо уменьшении потребности в Субсидии после подведения итогов размещения муниципального заказа на выполнение подрядных работ в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента возникновения соответствующего обстоятельства (п.2.2.5); представляет Администрации района отчетность установленной формы в соответствии с п.3.2.3 настоящего Соглашения (п.2.2.7); осуществляет контроль за ходом капитального ремонта, обеспечивает целевое и эффективное использование Субсидии (п.2.2.9).

В соответствии с п.4.1 соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Согласно раздела 5 соглашения настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств, но не позднее 31.12.2011г.

Согласно Приложения №1 к соглашению объекты капитального строительства: капитальный ремонт скважин №1, 2 системы водоснабжения п. Димитровский, марка насоса ЭЦВ 6-10-80 мощность 4 кВт.

  Согласно платежным поручениям № 1844554 от 04.10.2011г.,21455636 от 07.12.2011г. денежные средства в полном объеме перечислены МУП  «Надежда».

23.09.2011г. МУП «Надежда» (Заказчик) и ООО «Вектор Автоматика 2010» (Подрядчик) заключили договор на поставку и монтаж оборудования №09/55-111.

Согласно  п.1.1 договора предмет настоящего договора: капитальный ремонт скважин №1, 2 мощностью электродвигателя насоса 5,5 кВт в п. Димитровский Илекского района Оренбургской области, марка установленного насоса ЭЦВ 6-10-80.

В соответствии с п.1.2 договора Подрядчик обязуется произвести следующие работы: поставить и передать в собственность Заказчика оборудование и выполнить монтаж и наладку этого оборудования (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять Работы и оплатить их на условиях настоящего договора.

Согласно  п.1.2.1 договора перечень и виды, количество и цена Работ определяется сторонами в соответствии со сметами (Приложение №1 к договору) и спецификацией поставляемого Подрядчиком оборудования (Приложение №2), являющейся неотъемлемой частью настоящего договора.

Срок поставки и выполнения работ производится в соответствии с установленным сторонами графиком работ (Приложение №3 к настоящему договору) (п.1.2.2 договора).

В соответствии с п.1.2.3 договора Работа считается выполненной после подписания Актов: ввода в эксплуатации, приема- передачи (формы КС-2, КС-3).

Общая цена договора составляет 188 060 руб., в т.ч. НДС 28 687 руб. 19 коп., из них стоимость оборудования 146 622 руб., в т.ч. НДС 22 366 руб. 07 коп. (п.7.1 договора).

Акты №1 и 2 о приемке выполненных работ от 01.12.2011г. подписаны со стороны заказчика - МУП «Надежда» директором (…) и со стороны подрядчика – ООО «Вектор Автоматика 2010» директором (…)

Согласно имеющихся платежных поручений оплата по вышеуказанным соглашению от 18.07.2011г. и договору №09/55-111 от 23.09.2011г. произведена в полном объеме.

Таким образом, осуществление ремонта объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности на территории м/о Димитровский сельсовет Илекского района производилось хозяйствующим  субъектом – ООО «Вектор Автоматика 2010». МУП «Надежда» никаких затрат не понесло.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, организация в границах в границах поселения, водоснабжения, водообеспечения населения отнесена к вопросам местного значения поселения.

Согласно ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Исходя из представленных документов, следует, что ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности на территории м/о Димитровский сельсовет Илекского района фактически был осуществлен за счет бюджетных средств.

Согласно ч.2 ст.3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Применение  Федерального Закона № 94-ФЗ обязательно при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ или услуг для муниципальных нужд. Финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд должно осуществляться за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам торгов.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товар, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Согласно п.1 ст. 78  БК РФ  субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополучения доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно положениям (ч. 1 ст. 2,  ст. 3, ст. 7) Федерального закона от 14.11.2001 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество, является юридическим лицом,  несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

МУП «Надежда» является коммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход. МУП «Надежда» (юридич. адрес: 461362, Оренбургская обл., Илекский р-н, п. Димитровский, ул. Школьная, д. 3, ИНН 5629020561, ОГРН 1105658023250) зарегистрировано в установленном законом порядке 29.10.2010г. Основным видом деятельности предприятия является сбор, очистка и распределение воды (ОКВЭД 41.0).

Согласно ст. 4  Закона о защите конкуренции, хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. 

Таким образом, унитарные предприятия, являясь хозяйствующими субъектами и полноправными  участниками товарного рынка, равно как и другие его участники воздействуют на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Подпунктом 3 п. 2 ст. 78 БК РФ установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий и др. – то есть адресованы неопределенному кругу лиц.      

Из системного анализа  ч. 1, 2  ст. 50, ч. 1,4  ст. 21 Закона № 131-ФЗ следует, что сами по себе органы местного самоуправления не могут предоставлять  субсидии унитарным предприятиям только лишь в силу их организационно-правовой формы, а положения ст. 78  БК РФ  не предусматривают возможности предоставления субсидий указанным предприятиям только лишь потому, что за ними закреплено муниципальное имущество, поскольку согласно ст. 78 БК РФ, субсидии предоставляются производителям товаров, работ и услуг. 

Помимо этого, софинансирование деятельности унитарных предприятий за счет бюджетов образований противоречит целям создания и условиям деятельности таких предприятий, поскольку в силу ст. 8, ст. 15 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» предприятие может быть создано в случае необходимости использования имущества  и в целях извлечения из него прибыли, а  в случае его убыточности, настоящий закон возлагает на собственника предприятия обязанность уменьшить его уставный фонд (изъять имущество из хозяйственного ведения) вплоть до реорганизации и ликвидации предприятия, в обратном случае закон предусматривает право кредиторов унитарного предприятия (контрагентов) потребовать от него прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.

Таким образом, из анализа природы хозяйственной деятельности унитарного предприятия усматривается необходимость самоокупаемости его финансовой деятельности, что исключает возможность органа власти в приоритетном порядке субсидировать предприятие как в целях возмещения его затрат, так и в целях производства им определенных товаров и услуг. Таким образом, унитарные предприятия находятся в равных условиях ведения коммерческой деятельности с хозяйствующими субъектами того или иного товарного рынка. 

Рынок по осуществлению ремонта объектов коммунальной инфраструктуры (код по ОКУН 042213) на территории Оренбургской области является конкурентным. Так деятельность по ремонту объектов водоснабжения осуществляет МУП «Илекский коммунальщик», ООО «Водолей» и др.

В указанных выше случаях, ремонт на территории м/о Димитровский сельсовет Илекского района был осуществлен без проведения торгов. Действия по размещению заказа в данной сфере ни Администрацией м/о Димитровский сельсовет Илекского района, ни МУП «Надежда» не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов. Вследствие чего хозяйствующие субъекты (помимо ООО «Вектор Автоматика 2010») были лишены доступа на рынок по осуществлению ремонта объектов водоснабжения в границах муниципального образования Димитровский сельсовет Илекского района, поскольку для доступа на рынок необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах, что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке, недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Кроме того, заключение сделки должно не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своим результатом удовлетворение потребностей муниципального образования (муниципальных нужд) должно производиться посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказа.

Таким образом, согласованные действия Администрации м/о Димитровский сельсовет Илекского района Оренбургской области и МУП «Надежда» фактически были направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по осуществлению ремонта объектов водоснабжения в границах муниципального образования Димитровский сельсовет Илекского района.

Указанные  действия администрации м/о Димитровский сельсовет Илекского района и МУП «Надежда» являются недопустимыми согласно ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях  заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях  совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций  несут административную ответственность как должностные лица.

МУП «Надежда», как сторона в указанном соглашении, в приоритетном порядке, минуя процедуру отбора, приобрело возможность выйти на рынок по  осуществлению капитального ремонта объектов теплоснабжения, получать прибыль от осуществления данной деятельности вне конкуренции, а иные хозяйствующие субъекты, желавшие осуществлять данную деятельность, не получили возможности реализовать свое право на участие в торгах на право заключения муниципального контракта.

Согласно ч.1 ст. 21 Федерального  закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

Согласно, постановлению администрации МО Димировский сельсовет Илекского района № 182-п от 06.12.2010г., трудовому договору № б/н от 01.01.2011г.  (…) является директором МУП «Надежда» с 01.01.2011г.

Договор на поставку и монтаж оборудования № 09/56-111 от 23.09.2013г., акты №1 и 2 о приемке выполненных работ от 01.12.2011г. подписаны со стороны заказчика - МУП «Надежда» директором (…)

Таким образом, на момент совершения нарушения п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (…). являлся должностным лицом – директором МУП «Надежда».

Факт правонарушения и наличие вины директора МУП «Надежда» (…) (на момент совершения правонарушения) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела.

В ходе рассмотрения дела директора МУП «Надежда» (…) (на момент совершения правонарушения) с протоколом не согласился.

В ходе рассмотрения дела директора МУП «Надежда» (…) (на момент совершения правонарушения) пояснил следующее. МУП «Надежда» образован 29.10.10г. В штате МУП находилось три человека: директор, бухгалтер и т.д. зарплата составляла 10 000 руб. Ремонт объектов  ЖКХ проводился мной непосредственно. По состоянию здоровья я вынужден был уйти с занимаемой должности 01.03.2012г. в настоящее время работаю в ООО «Краснохолмское». У меня на иждивении находятся 2 человека (жена и дочь), в связи, с чем прошу снисхождения, обещаю в дальнейшем не совершать правонарушения.

Согласно статье 4.2 КоАП РФ  обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор). Предписания по делу № 06-06-24/2013 МУП «Надежда».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно ч.1 ст. 1.7 Кодекса  РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ  «О защите конкуренции»  и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях,  на основании ч. 1 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать директора МУП «Надежда» (на момент совершения правонарушения) (…) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.32 Кодекса  РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч)  рублей.

 

 

Заместитель руководителя  Управления                                                        (…)

 

 

 

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

   

       

Я, заместитель руководителя Управления (…), изучив материалы дела об административном правонарушении  № 06-16-15/2014, возбужденного в отношении: :  директора МУП «Надежда» (…) действующий на основании постановления администрации МО Димировский сельсовет Илекского района № 182-п от 06.12.2010г., трудового договора № б/н от 01.01.2011г. по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

 

Установил:

 

15 ноября 2013г. решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 06-06-24/2013 (исх. №13344 от 21 ноября 2013г.) Администрация м/о г. Димитровский сельсовет Илекского района Оренбургской области признана нарушившей ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», МУП «Надежда» признано нарушившим п.4 ст. 16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 Нарушение выразилось в осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по осуществлению ремонта объектов водоснабжения в границах муниципального образования Димитровский сельсовет Илекского района.

В ходе рассмотрения дела установлено, что  18.07.2011г. между Администрацией муниципального образования Илекский район Оренбургской области («Администрация района») и Администрацией муниципального образования Димитровский сельсовет Илекского района Оренбургской области («Администрация Димитровского сельсовета») заключено Соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в 2011г. (далее - Соглашение).

Согласно п.2.1.2 соглашения Администрация района в порядке межбюджетных отношений перечисляет Администрации Димитровского сельсовета субсидию в сумме 122 238 руб. (сто двадцать две тысячи двести тридцать восемь) на софинансирование объектов, указанных в Приложении №1 к настоящему соглашению, при условии подтверждения финансирования за счет средств бюджета муниципального образования в сумме 65 822 руб. (шестьдесят пять тысяч восемьсот двадцать два).

В соответствии с п.2.2.3 соглашения Администрация сельсовета: в целях реализации указанного соглашения обеспечивает своевременное размещение муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ; заключение договоров о передаче части функций государственного (муниципального) заказчика заказчику-застройщику, заключения соглашений с органами местного самоуправления сельских поселений о предоставлении субсидий местным бюджетам, необходимых договоров с инвесторами и кредитными организациями и контролирует их выполнение в соответствии с действующим законодательством; своевременно и в полном объеме перечисляет Субсидию на лицевые счета муниципальных заказчиков - получателей бюджетных средств для дальнейших расчетов за выполненные объемы работ (услуг) (п.2.2.4); направляет в Администрацию района письменное уведомление о прекращении потребности в Субсидии либо уменьшении потребности в Субсидии после подведения итогов размещения муниципального заказа на выполнение подрядных работ в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента возникновения соответствующего обстоятельства (п.2.2.5); представляет Администрации района отчетность установленной формы в соответствии с п.3.2.3 настоящего Соглашения (п.2.2.7); осуществляет контроль за ходом капитального ремонта, обеспечивает целевое и эффективное использование Субсидии (п.2.2.9).

В соответствии с п.4.1 соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Согласно раздела 5 соглашения настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств, но не позднее 31.12.2011г.

Согласно Приложения №1 к соглашению объекты капитального строительства: капитальный ремонт скважин №1, 2 системы водоснабжения п. Димитровский, марка насоса ЭЦВ 6-10-80 мощность 4 кВт.

  Согласно платежным поручениям № 1844554 от 04.10.2011г.,21455636 от 07.12.2011г. денежные средства в полном объеме перечислены МУП  «Надежда».

23.09.2011г. МУП «Надежда» (Заказчик) и ООО «Вектор Автоматика 2010» (Подрядчик) заключили договор на поставку и монтаж оборудования №09/55-111.

Согласно  п.1.1 договора предмет настоящего договора: капитальный ремонт скважин №1, 2 мощностью электродвигателя насоса 5,5 кВт в п. Димитровский Илекского района Оренбургской области, марка установленного насоса ЭЦВ 6-10-80.

В соответствии с п.1.2 договора Подрядчик обязуется произвести следующие работы: поставить и передать в собственность Заказчика оборудование и выполнить монтаж и наладку этого оборудования (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять Работы и оплатить их на условиях настоящего договора.

Согласно  п.1.2.1 договора перечень и виды, количество и цена Работ определяется сторонами в соответствии со сметами (Приложение №1 к договору) и спецификацией поставляемого Подрядчиком оборудования (Приложение №2), являющейся неотъемлемой частью настоящего договора.

Срок поставки и выполнения работ производится в соответствии с установленным сторонами графиком работ (Приложение №3 к настоящему договору) (п.1.2.2 договора).

В соответствии с п.1.2.3 договора Работа считается выполненной после подписания Актов: ввода в эксплуатации, приема- передачи (формы КС-2, КС-3).

Общая цена договора составляет 188 060 руб., в т.ч. НДС 28 687 руб. 19 коп., из них стоимость оборудования 146 622 руб., в т.ч. НДС 22 366 руб. 07 коп. (п.7.1 договора).

Акты №1 и 2 о приемке выполненных работ от 01.12.2011г. подписаны со стороны заказчика - МУП «Надежда» директором (…) и со стороны подрядчика – ООО «Вектор Автоматика 2010» директором (…)

Согласно имеющихся платежных поручений оплата по вышеуказанным соглашению от 18.07.2011г. и договору №09/55-111 от 23.09.2011г. произведена в полном объеме.

Таким образом, осуществление ремонта объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности на территории м/о Димитровский сельсовет Илекского района производилось хозяйствующим  субъектом – ООО «Вектор Автоматика 2010». МУП «Надежда» никаких затрат не понесло.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, организация в границах в границах поселения, водоснабжения, водообеспечения населения отнесена к вопросам местного значения поселения.

Согласно ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Исходя из представленных документов, следует, что ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности на территории м/о Димитровский сельсовет Илекского района фактически был осуществлен за счет бюджетных средств.

Согласно ч.2 ст.3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Применение  Федерального Закона № 94-ФЗ обязательно при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ или услуг для муниципальных нужд. Финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд должно осуществляться за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам торгов.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товар, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Согласно п.1 ст. 78  БК РФ  субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополучения доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно положениям (ч. 1 ст. 2,  ст. 3, ст. 7) Федерального закона от 14.11.2001 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество, является юридическим лицом,  несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

МУП «Надежда» является коммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход. МУП «Надежда» (юридич. адрес: 461362, Оренбургская обл., Илекский р-н, п. Димитровский, ул. Школьная, д. 3, ИНН 5629020561, ОГРН 1105658023250) зарегистрировано в установленном законом порядке 29.10.2010г. Основным видом деятельности предприятия является сбор, очистка и распределение воды (ОКВЭД 41.0).

Согласно ст. 4  Закона о защите конкуренции, хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. 

Таким образом, унитарные предприятия, являясь хозяйствующими субъектами и полноправными  участниками товарного рынка, равно как и другие его участники воздействуют на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Подпунктом 3 п. 2 ст. 78 БК РФ установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий и др. – то есть адресованы неопределенному кругу лиц.      

Из системного анализа  ч. 1, 2  ст. 50, ч. 1,4  ст. 21 Закона № 131-ФЗ следует, что сами по себе органы местного самоуправления не могут предоставлять  субсидии унитарным предприятиям только лишь в силу их организационно-правовой формы, а положения ст. 78  БК РФ  не предусматривают возможности предоставления субсидий указанным предприятиям только лишь потому, что за ними закреплено муниципальное имущество, поскольку согласно ст. 78 БК РФ, субсидии предоставляются производителям товаров, работ и услуг. 

Помимо этого, софинансирование деятельности унитарных предприятий за счет бюджетов образований противоречит целям создания и условиям деятельности таких предприятий, поскольку в силу ст. 8, ст. 15 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» предприятие может быть создано в случае необходимости использования имущества  и в целях извлечения из него прибыли, а  в случае его убыточности, настоящий закон возлагает на собственника предприятия обязанность уменьшить его уставный фонд (изъять имущество из хозяйственного ведения) вплоть до реорганизации и ликвидации предприятия, в обратном случае закон предусматривает право кредиторов унитарного предприятия (контрагентов) потребовать от него прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.

Таким образом, из анализа природы хозяйственной деятельности унитарного предприятия усматривается необходимость самоокупаемости его финансовой деятельности, что исключает возможность органа власти в приоритетном порядке субсидировать предприятие как в целях возмещения его затрат, так и в целях производства им определенных товаров и услуг. Таким образом, унитарные предприятия находятся в равных условиях ведения коммерческой деятельности с хозяйствующими субъектами того или иного товарного рынка. 

Рынок по осуществлению ремонта объектов коммунальной инфраструктуры (код по ОКУН 042213) на территории Оренбургской области является конкурентным. Так деятельность по ремонту объектов водоснабжения осуществляет МУП «Илекский коммунальщик», ООО «Водолей» и др.

В указанных выше случаях, ремонт на территории м/о Димитровский сельсовет Илекского района был осуществлен без проведения торгов. Действия по размещению заказа в данной сфере ни Администрацией м/о Димитровский сельсовет Илекского района, ни МУП «Надежда» не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов. Вследствие чего хозяйствующие субъекты (помимо ООО «Вектор Автоматика 2010») были лишены доступа на рынок по осуществлению ремонта объектов водоснабжения в границах муниципального образования Димитровский сельсовет Илекского района, поскольку для доступа на рынок необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах, что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке, недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Кроме того, заключение сделки должно не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своим результатом удовлетворение потребностей муниципального образования (муниципальных нужд) должно производиться посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказа.

Таким образом, согласованные действия Администрации м/о Димитровский сельсовет Илекского района Оренбургской области и МУП «Надежда» фактически были направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по осуществлению ремонта объектов водоснабжения в границах муниципального образования Димитровский сельсовет Илекского района.

Указанные  действия администрации м/о Димитровский сельсовет Илекского района и МУП «Надежда» являются недопустимыми согласно ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях  заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях  совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций  несут административную ответственность как должностные лица.

МУП «Надежда», как сторона в указанном соглашении, в приоритетном порядке, минуя процедуру отбора, приобрело возможность выйти на рынок по  осуществлению капитального ремонта объектов теплоснабжения, получать прибыль от осуществления данной деятельности вне конкуренции, а иные хозяйствующие субъекты, желавшие осуществлять данную деятельность, не получили возможности реализовать свое право на участие в торгах на право заключения муниципального контракта.

Согласно ч.1 ст. 21 Федерального  закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

Согласно, постановлению администрации МО Димировский сельсовет Илекского района № 182-п от 06.12.2010г., трудовому договору № б/н от 01.01.2011г.  (…) является директором МУП «Надежда» с 01.01.2011г.

Договор на поставку и монтаж оборудования № 09/56-111 от 23.09.2013г., акты №1 и 2 о приемке выполненных работ от 01.12.2011г. подписаны со стороны заказчика - МУП «Надежда» директором (…)

Таким образом, на момент совершения нарушения п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (…). являлся должностным лицом – директором МУП «Надежда».

Факт правонарушения и наличие вины директора МУП «Надежда» (…) (на момент совершения правонарушения) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела.

В ходе рассмотрения дела директора МУП «Надежда» (…) (на момент совершения правонарушения) с протоколом не согласился.

В ходе рассмотрения дела директора МУП «Надежда» (…) (на момент совершения правонарушения) пояснил следующее. МУП «Надежда» образован 29.10.10г. В штате МУП находилось три человека: директор, бухгалтер и т.д. зарплата составляла 10 000 руб. Ремонт объектов  ЖКХ проводился мной непосредственно. По состоянию здоровья я вынужден был уйти с занимаемой должности 01.03.2012г. в настоящее время работаю в ООО «Краснохолмское». У меня на иждивении находятся 2 человека (жена и дочь), в связи, с чем прошу снисхождения, обещаю в дальнейшем не совершать правонарушения.

Согласно статье 4.2 КоАП РФ  обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор). Предписания по делу № 06-06-24/2013 МУП «Надежда».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно ч.1 ст. 1.7 Кодекса  РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ  «О защите конкуренции»  и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях,  на основании ч. 1 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать директора МУП «Надежда» (на момент совершения правонарушения) (…) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.32 Кодекса  РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч)  рублей.

 

 

Заместитель руководителя  Управления                                                        (…)

 

 

 

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-16-15/2014 [format] => [safe_value] => 06-16-15/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

       

Я, заместитель руководителя Управления (…), изучив материалы дела об административном правонарушении  № 06-16-15/2014, возбужденного в отношении: :  директора МУП «Надежда» (…) действующий на основании постановления администрации МО Димировский сельсовет Илекского района № 182-п от 06.12.2010г., трудового договора № б/н от 01.01.2011г. по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

[format] => full_html [safe_value] =>

       

Я, заместитель руководителя Управления (…), изучив материалы дела об административном правонарушении  № 06-16-15/2014, возбужденного в отношении: :  директора МУП «Надежда» (…) действующий на основании постановления администрации МО Димировский сельсовет Илекского района № 182-п от 06.12.2010г., трудового договора № б/н от 01.01.2011г. по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-05 11:41:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-05 11:41:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394019734 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )