ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬГОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Номер дела: отсутствует
Дата публикации: 19 декабря 2013, 16:07

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступили следующие заявления: граждан  (…) на действия филиала ООО «Росгосстрах» в  Оренбургской области (460006, Оренбургская область,   г.Оренбург,ул.Комсомольская/Рыбаковская, д.99/41) (далее также – ООО «Росгосстрах»), выразившиеся в навязывании контрагентам к договору оказания услуг ОСАГО дополнительных услуг.

Оренбургским УФАС России в 2013 году изучался рынок оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств на территории Оренбургской области (далее - ОСАГО). Согласно Аналитическому отчету по результатам анализа состояния конкурентной среды на рынке ОСАГО на территории Оренбургской области за 2011-2012 годы и 9 месяцев 2013 года,  товар, обращающийся на рассматриваемом рынке (ОСАГО), обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации. Доля ООО «Росгосстрах» в течение длительного периода времени (2011г., 2012г., 9 месяцев 2013г.) неизменно превышала 20%, таким образом  положение ООО «Росгосстрах» (адрес: 140002, Московская обл., г.Люберцы, ул. Парковая, д. 3, ИНН 5027089703) в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Оренбургской области (место нахождение: г.Оренбург, ул.Комсомольская/ул.Рыбаковская, 99/41) на товарном рынке услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в период 2011 - 2012 годы и 9 месяцев 2013 года в географических границах Оренбургской области является доминирующим, при этом занимаемая им доля считается неизменной или стабильной. 

Статья 10  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

С учетом изложенного, действия ООО «Росгосстрах» регламентируются Законом о защите конкуренции.

 В ходе правового анализа заявлений Оренбургским УФАС России установлено следующее:

Согласно материалам жалоб, заявители обращались в ООО «Росгосстрах» с целью заключить договор оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (далее  - ОСАГО), предварительно прошли технический осмотр транспортного средства в специализированной организации и получили диагностическую карту.  Сотрудники ООО «Росгосстрах» диагностическую карту, предъявленную страхователем,  не признавали и пояснили, что технический осмотр нужно пройти только в указанной  ими организации, заплатив  за диагностику, иначе заключение договора ОСАГО будет невозможным.

 Согласно ст.1 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) договор ОСАГО является публичным.  Пункт 3 статьи 15 названного закона содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для заключения договора ОСАГО,  в том числе диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности  транспортных средств.  При предъявлении всех документов, предусмотренных данной статьей страховщик обязан заключить договор ОСАГО.

Требование ООО «Росгосстрах» о прохождении технического осмотра транспортного средства в конкретной, указанной им организации не предусмотрено законом и противоречит правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 Навязывание  контрагенту условий договора, невыгодных для него заключается в таком поведении доминирующего хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права контрагента либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях. Кроме того, договор ОСАГО  имеет статус публичного. При необоснованном уклонении организации от заключения публичного договора другая сторона  в соответствии со ст. 426, 445 ГК РФ вправе обратиться в суд с требованием о  понуждении заключить договор. Между тем, ООО «Росгосстрах»  занимает  доминирующее положение, его обычные действия по требованию иных,  чем в законе условий (документов) договора признаются навязыванием невыгодных условий договора.

  В соответствии с п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

 Таким образом, в действиях филиала ООО «Росгосстрах» в Оренбургской области усматриваются признаки нарушения п.3 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, выраженные в навязывании контрагентам к договору оказания услуг ОСАГО дополнительных условий о прохождении технического осмотра транспортного средства в указанной ООО «Росгосстрах» организации и оплате дополнительных услуг по диагностике.

Согласно ч.1 ст.39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

   В связи с наличием в действиях ООО «Росгосстрах» (ИНН 5027089703, ОГРН 1025003213641, юридический адрес: 140002, Московская область, г. Люберцы, ул.Парковая, д.3) в лице филиала ООО «Росгосстрах» в городе Оренбурге (460006, Оренбургская область, г.Оренбург,ул.Комсомольская/Рыбаковская, д.99/41) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции», выраженного в навязывании контрагентам к договору оказания услуг ОСАГО дополнительных  условий о прохождении технического осмотра транспортного средства в указанной ООО «Росгосстрах» организации и оплате дополнительных услуг по диагностике, Оренбургское УФАС России предупреждает о необходимости в течение 10 дней с момента получения филиалом ООО «Росгосстрах» в городе Оренбурге (460006, Оренбургская область, г.Оренбург,ул.Комсомольская/Рыбаковская, д.99/41) настоящего предупреждения прекратить нарушение п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего прекратить навязывание  дополнительных  условий к договору ОСАГО о прохождении технического осмотра транспортного средства в указанной ООО «Росгосстрах» организации и оплате дополнительных услуг по диагностике.

 

  О выполнении предупреждения сообщить в Оренбургское УФАС России в течение трёх дней с момента окончания срока, установленного для его выполнения.

stdClass Object ( [vid] => 8730 [uid] => 5 [title] => ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬГОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8730 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394705371 [changed] => 1394705371 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394705371 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступили следующие заявления: граждан  (…) на действия филиала ООО «Росгосстрах» в  Оренбургской области (460006, Оренбургская область,   г.Оренбург,ул.Комсомольская/Рыбаковская, д.99/41) (далее также – ООО «Росгосстрах»), выразившиеся в навязывании контрагентам к договору оказания услуг ОСАГО дополнительных услуг.

Оренбургским УФАС России в 2013 году изучался рынок оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств на территории Оренбургской области (далее - ОСАГО). Согласно Аналитическому отчету по результатам анализа состояния конкурентной среды на рынке ОСАГО на территории Оренбургской области за 2011-2012 годы и 9 месяцев 2013 года,  товар, обращающийся на рассматриваемом рынке (ОСАГО), обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации. Доля ООО «Росгосстрах» в течение длительного периода времени (2011г., 2012г., 9 месяцев 2013г.) неизменно превышала 20%, таким образом  положение ООО «Росгосстрах» (адрес: 140002, Московская обл., г.Люберцы, ул. Парковая, д. 3, ИНН 5027089703) в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Оренбургской области (место нахождение: г.Оренбург, ул.Комсомольская/ул.Рыбаковская, 99/41) на товарном рынке услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в период 2011 - 2012 годы и 9 месяцев 2013 года в географических границах Оренбургской области является доминирующим, при этом занимаемая им доля считается неизменной или стабильной. 

Статья 10  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

С учетом изложенного, действия ООО «Росгосстрах» регламентируются Законом о защите конкуренции.

 В ходе правового анализа заявлений Оренбургским УФАС России установлено следующее:

Согласно материалам жалоб, заявители обращались в ООО «Росгосстрах» с целью заключить договор оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (далее  - ОСАГО), предварительно прошли технический осмотр транспортного средства в специализированной организации и получили диагностическую карту.  Сотрудники ООО «Росгосстрах» диагностическую карту, предъявленную страхователем,  не признавали и пояснили, что технический осмотр нужно пройти только в указанной  ими организации, заплатив  за диагностику, иначе заключение договора ОСАГО будет невозможным.

 Согласно ст.1 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) договор ОСАГО является публичным.  Пункт 3 статьи 15 названного закона содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для заключения договора ОСАГО,  в том числе диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности  транспортных средств.  При предъявлении всех документов, предусмотренных данной статьей страховщик обязан заключить договор ОСАГО.

Требование ООО «Росгосстрах» о прохождении технического осмотра транспортного средства в конкретной, указанной им организации не предусмотрено законом и противоречит правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 Навязывание  контрагенту условий договора, невыгодных для него заключается в таком поведении доминирующего хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права контрагента либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях. Кроме того, договор ОСАГО  имеет статус публичного. При необоснованном уклонении организации от заключения публичного договора другая сторона  в соответствии со ст. 426, 445 ГК РФ вправе обратиться в суд с требованием о  понуждении заключить договор. Между тем, ООО «Росгосстрах»  занимает  доминирующее положение, его обычные действия по требованию иных,  чем в законе условий (документов) договора признаются навязыванием невыгодных условий договора.

  В соответствии с п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

 Таким образом, в действиях филиала ООО «Росгосстрах» в Оренбургской области усматриваются признаки нарушения п.3 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, выраженные в навязывании контрагентам к договору оказания услуг ОСАГО дополнительных условий о прохождении технического осмотра транспортного средства в указанной ООО «Росгосстрах» организации и оплате дополнительных услуг по диагностике.

Согласно ч.1 ст.39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

   В связи с наличием в действиях ООО «Росгосстрах» (ИНН 5027089703, ОГРН 1025003213641, юридический адрес: 140002, Московская область, г. Люберцы, ул.Парковая, д.3) в лице филиала ООО «Росгосстрах» в городе Оренбурге (460006, Оренбургская область, г.Оренбург,ул.Комсомольская/Рыбаковская, д.99/41) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции», выраженного в навязывании контрагентам к договору оказания услуг ОСАГО дополнительных  условий о прохождении технического осмотра транспортного средства в указанной ООО «Росгосстрах» организации и оплате дополнительных услуг по диагностике, Оренбургское УФАС России предупреждает о необходимости в течение 10 дней с момента получения филиалом ООО «Росгосстрах» в городе Оренбурге (460006, Оренбургская область, г.Оренбург,ул.Комсомольская/Рыбаковская, д.99/41) настоящего предупреждения прекратить нарушение п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего прекратить навязывание  дополнительных  условий к договору ОСАГО о прохождении технического осмотра транспортного средства в указанной ООО «Росгосстрах» организации и оплате дополнительных услуг по диагностике.

 

  О выполнении предупреждения сообщить в Оренбургское УФАС России в течение трёх дней с момента окончания срока, установленного для его выполнения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступили следующие заявления: граждан  (…) на действия филиала ООО «Росгосстрах» в  Оренбургской области (460006, Оренбургская область,   г.Оренбург,ул.Комсомольская/Рыбаковская, д.99/41) (далее также – ООО «Росгосстрах»), выразившиеся в навязывании контрагентам к договору оказания услуг ОСАГО дополнительных услуг.

Оренбургским УФАС России в 2013 году изучался рынок оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств на территории Оренбургской области (далее - ОСАГО). Согласно Аналитическому отчету по результатам анализа состояния конкурентной среды на рынке ОСАГО на территории Оренбургской области за 2011-2012 годы и 9 месяцев 2013 года,  товар, обращающийся на рассматриваемом рынке (ОСАГО), обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации. Доля ООО «Росгосстрах» в течение длительного периода времени (2011г., 2012г., 9 месяцев 2013г.) неизменно превышала 20%, таким образом  положение ООО «Росгосстрах» (адрес: 140002, Московская обл., г.Люберцы, ул. Парковая, д. 3, ИНН 5027089703) в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Оренбургской области (место нахождение: г.Оренбург, ул.Комсомольская/ул.Рыбаковская, 99/41) на товарном рынке услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в период 2011 - 2012 годы и 9 месяцев 2013 года в географических границах Оренбургской области является доминирующим, при этом занимаемая им доля считается неизменной или стабильной. 

Статья 10  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

С учетом изложенного, действия ООО «Росгосстрах» регламентируются Законом о защите конкуренции.

 В ходе правового анализа заявлений Оренбургским УФАС России установлено следующее:

Согласно материалам жалоб, заявители обращались в ООО «Росгосстрах» с целью заключить договор оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (далее  - ОСАГО), предварительно прошли технический осмотр транспортного средства в специализированной организации и получили диагностическую карту.  Сотрудники ООО «Росгосстрах» диагностическую карту, предъявленную страхователем,  не признавали и пояснили, что технический осмотр нужно пройти только в указанной  ими организации, заплатив  за диагностику, иначе заключение договора ОСАГО будет невозможным.

 Согласно ст.1 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) договор ОСАГО является публичным.  Пункт 3 статьи 15 названного закона содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для заключения договора ОСАГО,  в том числе диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности  транспортных средств.  При предъявлении всех документов, предусмотренных данной статьей страховщик обязан заключить договор ОСАГО.

Требование ООО «Росгосстрах» о прохождении технического осмотра транспортного средства в конкретной, указанной им организации не предусмотрено законом и противоречит правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 Навязывание  контрагенту условий договора, невыгодных для него заключается в таком поведении доминирующего хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права контрагента либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях. Кроме того, договор ОСАГО  имеет статус публичного. При необоснованном уклонении организации от заключения публичного договора другая сторона  в соответствии со ст. 426, 445 ГК РФ вправе обратиться в суд с требованием о  понуждении заключить договор. Между тем, ООО «Росгосстрах»  занимает  доминирующее положение, его обычные действия по требованию иных,  чем в законе условий (документов) договора признаются навязыванием невыгодных условий договора.

  В соответствии с п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

 Таким образом, в действиях филиала ООО «Росгосстрах» в Оренбургской области усматриваются признаки нарушения п.3 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, выраженные в навязывании контрагентам к договору оказания услуг ОСАГО дополнительных условий о прохождении технического осмотра транспортного средства в указанной ООО «Росгосстрах» организации и оплате дополнительных услуг по диагностике.

Согласно ч.1 ст.39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

   В связи с наличием в действиях ООО «Росгосстрах» (ИНН 5027089703, ОГРН 1025003213641, юридический адрес: 140002, Московская область, г. Люберцы, ул.Парковая, д.3) в лице филиала ООО «Росгосстрах» в городе Оренбурге (460006, Оренбургская область, г.Оренбург,ул.Комсомольская/Рыбаковская, д.99/41) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции», выраженного в навязывании контрагентам к договору оказания услуг ОСАГО дополнительных  условий о прохождении технического осмотра транспортного средства в указанной ООО «Росгосстрах» организации и оплате дополнительных услуг по диагностике, Оренбургское УФАС России предупреждает о необходимости в течение 10 дней с момента получения филиалом ООО «Росгосстрах» в городе Оренбурге (460006, Оренбургская область, г.Оренбург,ул.Комсомольская/Рыбаковская, д.99/41) настоящего предупреждения прекратить нарушение п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего прекратить навязывание  дополнительных  условий к договору ОСАГО о прохождении технического осмотра транспортного средства в указанной ООО «Росгосстрах» организации и оплате дополнительных услуг по диагностике.

 

  О выполнении предупреждения сообщить в Оренбургское УФАС России в течение трёх дней с момента окончания срока, установленного для его выполнения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => отсутствует [format] => [safe_value] => отсутствует ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступили следующие заявления: граждан  (…) на действия филиала ООО «Росгосстрах» в  Оренбургской области (460006, Оренбургская область,   г.Оренбург,ул.Комсомольская/Рыбаковская, д.99/41) (далее также – ООО «Росгосстрах»), выразившиеся в навязывании контрагентам к договору оказания услуг ОСАГО дополнительных услуг.
[format] => full_html [safe_value] =>

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступили следующие заявления: граждан  (…) на действия филиала ООО «Росгосстрах» в  Оренбургской области (460006, Оренбургская область,   г.Оренбург,ул.Комсомольская/Рыбаковская, д.99/41) (далее также – ООО «Росгосстрах»), выразившиеся в навязывании контрагентам к договору оказания услуг ОСАГО дополнительных услуг.
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 3 [name] => Предупреждения и предостережения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-19 10:07:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-18 10:07:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394705371 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )