ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-18-08/2014

Номер дела: 07-18-08/2014
Дата публикации: 18 марта 2014, 14:54

 

Я, заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей (…), рассмотрев, переданные Бузулукской межрайонной прокуратурой  Оренбургской области - постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ от 24.01.2014 года, объяснение ИП (…) от 24.01.2014 г., копию паспорта (…), копию договора аренды нежилого помещения от 01.12.2013 г., копию выписки из ЕГРИП ИП (…) № 15957А/2013 от 20.06.2013 г., копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 20.06.2013 г., копию Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от 06.08.2001 г., копию Свидетельства о государственной регистрации права от 23.07.2009 г., перечень продаваемой ИП (…) продукции от 23.01.2014 г., копии фотоснимков рекламы по факту размещения ИП (…)наружной рекламы алкогольной продукции (рекламы пива) с использованием технических средств стабильного территориального размещения, что является нарушением часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.6, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ИП (…) на рассмотрение административного дела № 07-18-08/2014 не явился, извещен надлежащим образом (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении исх № 1199 от 31.01.2014 г.). Заявил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 07-18-08/2014 в его отсутствие вх. № 1248ф от 12.02.2014 г.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Бузулукской межрайонной прокуратурой Оренбургской области в период с 23.01.2014 года по 24.01.2014 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о рекламе в деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, расположенных на территории  г. Бузулука и Бузулукского района.

В результате проведенной проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем (…) заключен договор аренды от 01.12.2013 г. согласно которому он арендует помещение – торговую точку по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. О. Яроша, д. 8, в котором где в числе прочих товаров осуществляется розничная реализация алкогольной продукции. На стене магазина монтирована и расположена конструкция следующего текстового содержания: «Разливное пиво».

В связи с изложенным Заместителем Бузулукского межрайонного прокурора советником юстиции (…) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ  в отношении ИП (…) от 24.01.2014 года, которое в  соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ направлено в Оренбургское УФАС России для рассмотрения по существу.

ИП (…) на рассмотрение административного дела № 07-18-08/2014 не явился, извещен надлежащим образом (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении исх № 1199 от 31.01.2014 г.). Заявил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 07-18-08/2014 в его отсутствие вх. № 1248ф от 12.02.2014 г.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Должностное лицо принимает решение об удовлетворении ходатайства ИП (…) о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие (вх. № 1248ф от 12.02.2014 г.).

Проанализировав изложенное, переданные материалы, должностное лицо приходит к следующему:

Заместителем Бузулукского межрайонного прокурора советником юстиции (…) по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. О. Яроша, д. 8, зафиксировано размещение рекламы следующего текстового содержания: «Пивная пристань».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») указанная информация отвечает понятию реклама, так как размещена на внешней стене здания, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Объектом рекламирования в данном случае является товар – разливное пиво (пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

В соответствии со ст. 1 Закона № 218 от 18.07.2011 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается продукция которая произведена с использованием или без использования этилового спирта произведенного из пищевого сырья, и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 % объема готовой продукции за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино, винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 объема готовой продукции.

Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой алкогольной продукции – разливного пива.

Факт размещения и распространения рассматриваемой рекламы подтверждают постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.01.2014 г., письменные объяснения ИП (…)от 24.01.2014 г.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с материалами, переданными Заместителем Бузулукского межрайонного прокурора советником юстиции (…), рассматриваемая реклама алкогольной продукции – разливного пива размещалась на внешней стене здания по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Яроша, д. 8, что является нарушением требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Следовательно, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, поскольку нарушает требования, установленные пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), предусматривает ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

В соответствии с частями 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Изучив материалы дела (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ от 24.01.2014 года, объяснение ИП (…) от 24.01.2014 г., копию паспорта Эдуардова А.Э., копию договора аренды нежилого помещения от 01.12.2013 г., копию выписки из ЕГРИП ИП (…) № 15957А/2013 от 20.06.2013 г., копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 20.06.2013 г., копию Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от 06.08.2001 г., копию Свидетельства о государственной регистрации права от 23.07.2009 г., перечень продаваемой ИП (…) продукции от 23.01.2014 г., копии фотоснимков рекламы), должностным лицом установлено, что рекламораспространителем является ИП (…), что подтверждается договором аренды от 01.12.2013 г., в соответствии с которым ИП (…) было передано во временное владение и пользование нежилое помещение, находящееся по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. О.Яроша, д. 8, (пункт 1. Договора)

Следовательно, административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет Индивидуальный предприниматель Эдуардов Армен Эдуардович.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как ИП (…) имел возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ИП (…) признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению  (доказательства обратного ИП (…) не представлены). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.  

В ходе исследования материалов дела установлено, что каких - либо данных, свидетельствующих о том, что у ИП (…) отсутствовала возможность для соблюдения норм законодательства о рекламе, не имеется. Кроме того, ИП (…) меры для соблюдения вышеуказанных норм приняты не были. Вина ИП (…) в совершении данного правонарушения, не оспаривается.

 Таким образом, исходя из изложенного и проанализировав материалы дела должностное лицо приходит к выводу о том, что ИП (…) при размещении рассматриваемой рекламы не принял меры к соблюдению требований, установленных  пунктом 5 части 2 статьи 21 «О рекламе».

Принимая во внимание положения ст. 2.4 КоАП РФ вина ИП (…) в совершении административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку правонарушитель не осознавал противоправности характера своего деяния и не предвидел возможности наступления вредных последствий его совершения, хотя должен был в силу своего правового статуса и мог (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного.

Таким образом, в действиях ИП (…) присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 При назначение административного штрафа должностным лицом учтено, что обстоятельств отягчающих административную ответственность ИП (…) материалами дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, а также учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на ИП (…)в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое ИП (…) привлечен должностным лицом Оренбургского УФАС России к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Таким образом, совершенное ИП (…) правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нельзя признать малозначительным.

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 1 статьи 14.38 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.                      Удовлетворить ходатайство ИП (…) о рассмотрении административного дела № 07-18-08/2014 в его отсутствие вх. № 1248ф от 12.02.2014 г.

2.                      Индивидуального предпринимателя (…) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.                      Наложить на ИП (…) административный штраф в размере  5 000 (пяти тысяч) рублей.

 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа полежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей             20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Реквизиты для перечисления штрафа

за нарушение законодательства РФ о рекламе

 

 Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области

(для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 116 26000 01 6000 140 ОКАТО 53401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе

40 %-в федеральный бюджет

60%- в бюджет  Оренбургской области

 

 

Заместитель руководителя – начальник отдела                                           (…)

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8768 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-18-08/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8768 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395824148 [changed] => 1395824148 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395824148 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Я, заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей (…), рассмотрев, переданные Бузулукской межрайонной прокуратурой  Оренбургской области - постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ от 24.01.2014 года, объяснение ИП (…) от 24.01.2014 г., копию паспорта (…), копию договора аренды нежилого помещения от 01.12.2013 г., копию выписки из ЕГРИП ИП (…) № 15957А/2013 от 20.06.2013 г., копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 20.06.2013 г., копию Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от 06.08.2001 г., копию Свидетельства о государственной регистрации права от 23.07.2009 г., перечень продаваемой ИП (…) продукции от 23.01.2014 г., копии фотоснимков рекламы по факту размещения ИП (…)наружной рекламы алкогольной продукции (рекламы пива) с использованием технических средств стабильного территориального размещения, что является нарушением часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.6, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ИП (…) на рассмотрение административного дела № 07-18-08/2014 не явился, извещен надлежащим образом (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении исх № 1199 от 31.01.2014 г.). Заявил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 07-18-08/2014 в его отсутствие вх. № 1248ф от 12.02.2014 г.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Бузулукской межрайонной прокуратурой Оренбургской области в период с 23.01.2014 года по 24.01.2014 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о рекламе в деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, расположенных на территории  г. Бузулука и Бузулукского района.

В результате проведенной проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем (…) заключен договор аренды от 01.12.2013 г. согласно которому он арендует помещение – торговую точку по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. О. Яроша, д. 8, в котором где в числе прочих товаров осуществляется розничная реализация алкогольной продукции. На стене магазина монтирована и расположена конструкция следующего текстового содержания: «Разливное пиво».

В связи с изложенным Заместителем Бузулукского межрайонного прокурора советником юстиции (…) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ  в отношении ИП (…) от 24.01.2014 года, которое в  соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ направлено в Оренбургское УФАС России для рассмотрения по существу.

ИП (…) на рассмотрение административного дела № 07-18-08/2014 не явился, извещен надлежащим образом (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении исх № 1199 от 31.01.2014 г.). Заявил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 07-18-08/2014 в его отсутствие вх. № 1248ф от 12.02.2014 г.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Должностное лицо принимает решение об удовлетворении ходатайства ИП (…) о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие (вх. № 1248ф от 12.02.2014 г.).

Проанализировав изложенное, переданные материалы, должностное лицо приходит к следующему:

Заместителем Бузулукского межрайонного прокурора советником юстиции (…) по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. О. Яроша, д. 8, зафиксировано размещение рекламы следующего текстового содержания: «Пивная пристань».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») указанная информация отвечает понятию реклама, так как размещена на внешней стене здания, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Объектом рекламирования в данном случае является товар – разливное пиво (пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

В соответствии со ст. 1 Закона № 218 от 18.07.2011 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается продукция которая произведена с использованием или без использования этилового спирта произведенного из пищевого сырья, и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 % объема готовой продукции за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино, винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 объема готовой продукции.

Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой алкогольной продукции – разливного пива.

Факт размещения и распространения рассматриваемой рекламы подтверждают постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.01.2014 г., письменные объяснения ИП (…)от 24.01.2014 г.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с материалами, переданными Заместителем Бузулукского межрайонного прокурора советником юстиции (…), рассматриваемая реклама алкогольной продукции – разливного пива размещалась на внешней стене здания по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Яроша, д. 8, что является нарушением требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Следовательно, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, поскольку нарушает требования, установленные пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), предусматривает ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

В соответствии с частями 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Изучив материалы дела (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ от 24.01.2014 года, объяснение ИП (…) от 24.01.2014 г., копию паспорта Эдуардова А.Э., копию договора аренды нежилого помещения от 01.12.2013 г., копию выписки из ЕГРИП ИП (…) № 15957А/2013 от 20.06.2013 г., копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 20.06.2013 г., копию Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от 06.08.2001 г., копию Свидетельства о государственной регистрации права от 23.07.2009 г., перечень продаваемой ИП (…) продукции от 23.01.2014 г., копии фотоснимков рекламы), должностным лицом установлено, что рекламораспространителем является ИП (…), что подтверждается договором аренды от 01.12.2013 г., в соответствии с которым ИП (…) было передано во временное владение и пользование нежилое помещение, находящееся по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. О.Яроша, д. 8, (пункт 1. Договора)

Следовательно, административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет Индивидуальный предприниматель Эдуардов Армен Эдуардович.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как ИП (…) имел возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ИП (…) признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению  (доказательства обратного ИП (…) не представлены). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.  

В ходе исследования материалов дела установлено, что каких - либо данных, свидетельствующих о том, что у ИП (…) отсутствовала возможность для соблюдения норм законодательства о рекламе, не имеется. Кроме того, ИП (…) меры для соблюдения вышеуказанных норм приняты не были. Вина ИП (…) в совершении данного правонарушения, не оспаривается.

 Таким образом, исходя из изложенного и проанализировав материалы дела должностное лицо приходит к выводу о том, что ИП (…) при размещении рассматриваемой рекламы не принял меры к соблюдению требований, установленных  пунктом 5 части 2 статьи 21 «О рекламе».

Принимая во внимание положения ст. 2.4 КоАП РФ вина ИП (…) в совершении административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку правонарушитель не осознавал противоправности характера своего деяния и не предвидел возможности наступления вредных последствий его совершения, хотя должен был в силу своего правового статуса и мог (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного.

Таким образом, в действиях ИП (…) присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 При назначение административного штрафа должностным лицом учтено, что обстоятельств отягчающих административную ответственность ИП (…) материалами дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, а также учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на ИП (…)в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое ИП (…) привлечен должностным лицом Оренбургского УФАС России к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Таким образом, совершенное ИП (…) правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нельзя признать малозначительным.

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 1 статьи 14.38 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.                      Удовлетворить ходатайство ИП (…) о рассмотрении административного дела № 07-18-08/2014 в его отсутствие вх. № 1248ф от 12.02.2014 г.

2.                      Индивидуального предпринимателя (…) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.                      Наложить на ИП (…) административный штраф в размере  5 000 (пяти тысяч) рублей.

 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа полежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей             20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Реквизиты для перечисления штрафа

за нарушение законодательства РФ о рекламе

 

 Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области

(для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 116 26000 01 6000 140 ОКАТО 53401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе

40 %-в федеральный бюджет

60%- в бюджет  Оренбургской области

 

 

Заместитель руководителя – начальник отдела                                           (…)

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Я, заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей (…), рассмотрев, переданные Бузулукской межрайонной прокуратурой  Оренбургской области - постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ от 24.01.2014 года, объяснение ИП (…) от 24.01.2014 г., копию паспорта (…), копию договора аренды нежилого помещения от 01.12.2013 г., копию выписки из ЕГРИП ИП (…) № 15957А/2013 от 20.06.2013 г., копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 20.06.2013 г., копию Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от 06.08.2001 г., копию Свидетельства о государственной регистрации права от 23.07.2009 г., перечень продаваемой ИП (…) продукции от 23.01.2014 г., копии фотоснимков рекламы по факту размещения ИП (…)наружной рекламы алкогольной продукции (рекламы пива) с использованием технических средств стабильного территориального размещения, что является нарушением часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.6, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ИП (…) на рассмотрение административного дела № 07-18-08/2014 не явился, извещен надлежащим образом (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении исх № 1199 от 31.01.2014 г.). Заявил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 07-18-08/2014 в его отсутствие вх. № 1248ф от 12.02.2014 г.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Бузулукской межрайонной прокуратурой Оренбургской области в период с 23.01.2014 года по 24.01.2014 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о рекламе в деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, расположенных на территории  г. Бузулука и Бузулукского района.

В результате проведенной проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем (…) заключен договор аренды от 01.12.2013 г. согласно которому он арендует помещение – торговую точку по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. О. Яроша, д. 8, в котором где в числе прочих товаров осуществляется розничная реализация алкогольной продукции. На стене магазина монтирована и расположена конструкция следующего текстового содержания: «Разливное пиво».

В связи с изложенным Заместителем Бузулукского межрайонного прокурора советником юстиции (…) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ  в отношении ИП (…) от 24.01.2014 года, которое в  соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ направлено в Оренбургское УФАС России для рассмотрения по существу.

ИП (…) на рассмотрение административного дела № 07-18-08/2014 не явился, извещен надлежащим образом (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении исх № 1199 от 31.01.2014 г.). Заявил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 07-18-08/2014 в его отсутствие вх. № 1248ф от 12.02.2014 г.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Должностное лицо принимает решение об удовлетворении ходатайства ИП (…) о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие (вх. № 1248ф от 12.02.2014 г.).

Проанализировав изложенное, переданные материалы, должностное лицо приходит к следующему:

Заместителем Бузулукского межрайонного прокурора советником юстиции (…) по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. О. Яроша, д. 8, зафиксировано размещение рекламы следующего текстового содержания: «Пивная пристань».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») указанная информация отвечает понятию реклама, так как размещена на внешней стене здания, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Объектом рекламирования в данном случае является товар – разливное пиво (пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

В соответствии со ст. 1 Закона № 218 от 18.07.2011 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается продукция которая произведена с использованием или без использования этилового спирта произведенного из пищевого сырья, и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 % объема готовой продукции за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино, винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 объема готовой продукции.

Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой алкогольной продукции – разливного пива.

Факт размещения и распространения рассматриваемой рекламы подтверждают постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.01.2014 г., письменные объяснения ИП (…)от 24.01.2014 г.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с материалами, переданными Заместителем Бузулукского межрайонного прокурора советником юстиции (…), рассматриваемая реклама алкогольной продукции – разливного пива размещалась на внешней стене здания по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Яроша, д. 8, что является нарушением требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Следовательно, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, поскольку нарушает требования, установленные пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), предусматривает ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

В соответствии с частями 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Изучив материалы дела (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ от 24.01.2014 года, объяснение ИП (…) от 24.01.2014 г., копию паспорта Эдуардова А.Э., копию договора аренды нежилого помещения от 01.12.2013 г., копию выписки из ЕГРИП ИП (…) № 15957А/2013 от 20.06.2013 г., копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 20.06.2013 г., копию Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от 06.08.2001 г., копию Свидетельства о государственной регистрации права от 23.07.2009 г., перечень продаваемой ИП (…) продукции от 23.01.2014 г., копии фотоснимков рекламы), должностным лицом установлено, что рекламораспространителем является ИП (…), что подтверждается договором аренды от 01.12.2013 г., в соответствии с которым ИП (…) было передано во временное владение и пользование нежилое помещение, находящееся по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. О.Яроша, д. 8, (пункт 1. Договора)

Следовательно, административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет Индивидуальный предприниматель Эдуардов Армен Эдуардович.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как ИП (…) имел возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ИП (…) признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению  (доказательства обратного ИП (…) не представлены). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.  

В ходе исследования материалов дела установлено, что каких - либо данных, свидетельствующих о том, что у ИП (…) отсутствовала возможность для соблюдения норм законодательства о рекламе, не имеется. Кроме того, ИП (…) меры для соблюдения вышеуказанных норм приняты не были. Вина ИП (…) в совершении данного правонарушения, не оспаривается.

 Таким образом, исходя из изложенного и проанализировав материалы дела должностное лицо приходит к выводу о том, что ИП (…) при размещении рассматриваемой рекламы не принял меры к соблюдению требований, установленных  пунктом 5 части 2 статьи 21 «О рекламе».

Принимая во внимание положения ст. 2.4 КоАП РФ вина ИП (…) в совершении административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку правонарушитель не осознавал противоправности характера своего деяния и не предвидел возможности наступления вредных последствий его совершения, хотя должен был в силу своего правового статуса и мог (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного.

Таким образом, в действиях ИП (…) присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 При назначение административного штрафа должностным лицом учтено, что обстоятельств отягчающих административную ответственность ИП (…) материалами дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, а также учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на ИП (…)в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое ИП (…) привлечен должностным лицом Оренбургского УФАС России к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Таким образом, совершенное ИП (…) правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нельзя признать малозначительным.

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 1 статьи 14.38 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.                      Удовлетворить ходатайство ИП (…) о рассмотрении административного дела № 07-18-08/2014 в его отсутствие вх. № 1248ф от 12.02.2014 г.

2.                      Индивидуального предпринимателя (…) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.                      Наложить на ИП (…) административный штраф в размере  5 000 (пяти тысяч) рублей.

 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа полежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей             20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Реквизиты для перечисления штрафа

за нарушение законодательства РФ о рекламе

 

 Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области

(для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 116 26000 01 6000 140 ОКАТО 53401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе

40 %-в федеральный бюджет

60%- в бюджет  Оренбургской области

 

 

Заместитель руководителя – начальник отдела                                           (…)

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-18-08/2014 [format] => [safe_value] => 07-18-08/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Я, заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей (…), рассмотрев, переданные Бузулукской межрайонной прокуратурой  Оренбургской области - постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ от 24.01.2014 года, объяснение ИП (…) от 24.01.2014 г., копию паспорта (…), копию договора аренды нежилого помещения от 01.12.2013 г., копию выписки из ЕГРИП ИП (…) № 15957А/2013 от 20.06.2013 г., копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 20.06.2013 г., копию Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от 06.08.2001 г., копию Свидетельства о государственной регистрации права от 23.07.2009 г., перечень продаваемой ИП (…) продукции от 23.01.2014 г., копии фотоснимков рекламы по факту размещения ИП (…)наружной рекламы алкогольной продукции (рекламы пива) с использованием технических средств стабильного территориального размещения, что является нарушением часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.6, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
[format] => full_html [safe_value] =>

 

Я, заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей (…), рассмотрев, переданные Бузулукской межрайонной прокуратурой  Оренбургской области - постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ от 24.01.2014 года, объяснение ИП (…) от 24.01.2014 г., копию паспорта (…), копию договора аренды нежилого помещения от 01.12.2013 г., копию выписки из ЕГРИП ИП (…) № 15957А/2013 от 20.06.2013 г., копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 20.06.2013 г., копию Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от 06.08.2001 г., копию Свидетельства о государственной регистрации права от 23.07.2009 г., перечень продаваемой ИП (…) продукции от 23.01.2014 г., копии фотоснимков рекламы по факту размещения ИП (…)наружной рекламы алкогольной продукции (рекламы пива) с использованием технических средств стабильного территориального размещения, что является нарушением часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.6, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-18 08:54:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 08:54:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395824148 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )