ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-18-01/2014

Номер дела: 07-18-01/2014
Дата публикации: 20 января 2014, 14:57

 

          Я, заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей (…), рассмотрев Протокол об административном правонарушении № 01 от 13.01.2014 г. и материалы комиссионного дела № 07-17-99/2013, материалы дела об административном правонарушении № 07-18-01/2014,  возбужденного в отношении должностного лица ООО «Облик» - директора (…),

   сведения о должностном лице ООО «Облик» - директор (…) (Выписка из ЕГРЮЛ ООО «Облик», сформированная по состоянию на 04.10.2012 г., Решение ООО «Облик» от 19.09.2012 г.);

сведения о юридическом лице -  Общество с ограниченной ответственностью «Облик» (ИНН 5611056863, юридический адрес: 460028, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 261);

в присутствии должностного лица ООО «Облик» - директора (…),

 

УСТАНОВИЛ:

 

По состоянию на 27.11.2013 г. (Акт проверки от 27.11.2013 г.) по адресу:   г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 261, ТД «Снегири» на внешней справа от центрального входа установлен рекламный баннер следующего текстового содержания: «Облик. Центр красоты и косметологии. Широкий спектр аппаратной и терапевтической косметологии. Массаж, обертывание (всех видов). Парикмахерский зал, стрижка горячими ножницами (термострижка), кератиновое восстановление волос СОСО СНОСО. Ногтевой сервис: аппаратный педикюр, маникюр, наращивание ногтей, гель-лак. Пирсинг, прокол ушей. Г. Оренбург, ул. Терешковой д. 261, ТД «Снегири». Режим работы 10:00 – 20:00 без выходных. 53-45-90, Лицензия № ЛО-56-01-000489». 

Проанализировав содержание данной информации, Должностное лицо приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае являются  - услуги, предоставляемые ООО «Облик».

В рассматриваемой рекламе содержится следующая текстовая информация об услугах, предоставляемых ООО «Облик»:  «Широкий спектр аппаратной и терапевтической косметологии. Массаж, обертывание (всех видов). Пирсинг, прокол ушей». 

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области № 10439/10 от 19.12.2013 г. (вх. № 10947 от 23.12.2013 г.) перечисленные в рекламе услуги, являются медицинскими.

Таким образом, рассматриваемая информация об услугах, предоставляемых ООО «Облик», является рекламой медицинских услуг.

Частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем  такому предупреждению должно быть отведено, не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Должностным лицом установлено, что в рекламе медицинских услуг, предоставляемых ООО «Облик», предупреждение о необходимости получения консультации специалиста отсутствует.

 Таким образом, в содержании данной рекламы содержатся нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

 В ходе рассмотрения комиссионного дела № 07-17-99/2013 директор ООО «Облик» пояснил, что ООО «Облик» оказывает данные медицинские услуги, при размещении рекламы не обратили внимание на отсутствие требуемого законом предупреждения. В ходе рассмотрение дела, нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», содержащихся в рекламе медицинских услуг, предоставляемых ООО «Облик», признал.

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленными частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), предусматривает ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Ч. 5 ст. 14. 3 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение требований установленных законодательством о рекламе к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных.

В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, лицо (часть 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Исходя из содержания рассматриваемой рекламы, места размещения рассматриваемой рекламы, устных пояснений директора ООО «Облик» (…) (Протокол заседания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 07-17-99/2013 по признакам нарушения законодательства о рекламе № от 27.12.2013 г.), документов, предоставленных ООО «Облик», рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «Облик».

Проанализировав материалы дела, Должностное лицо приходит к выводу о том, что при указанных обстоятельствах административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет должностное лицо ООО «Облик» - директор Лахтин Владимир Викторович.

       Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

        В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как должностное лицо ООО «Облик» - директор (…) имел возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры, доказательств обратного должностным лицом ООО «Облик» - директором (…) не предоставлено.

       Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо ООО «Облик» - директор (…) признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований, установленных ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению  (доказательств обратного должностным лицом ООО «Облик» - директором (…) не представлено). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.  

        В ходе исследования материалов дела при составлении протокола установлено, что каких - либо данных, свидетельствующих о том, что у              должностного лица ООО «Облик» - директора (…) отсутствовала возможность для соблюдения норм законодательства о рекламе не имеется. Кроме того, меры должностным лицом ООО «Облик» - директором (…) для соблюдения вышеуказанных норм приняты не были. Материалами Комиссионного дела № 07-17-99/2013 подтверждается факт нарушения требований  ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» (ответственность за нарушение данной нормы установлена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ).

Таким образом, исходя из изложенного и проанализировав материалы дела должностное лицо приходит к выводу о том, что должностное лицо ООО «Облик» - директор (…) в нарушение ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ при размещении рассматриваемой рекламы, не принял меры к соблюдению требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Принимая во внимание положения ст. 2.2 КоАП РФ вина должностного лица ООО «Облик» - директора (…) в совершении административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку правонарушитель не осознавал противоправности характера своего деяния и не предвидел возможности наступления вредных последствий его совершения, хотя должен был в силу своего правового статуса и мог (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного.

Таким образом, в действиях должностного лица ООО «Облик» - директора (…) присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

При определении размера административного штрафа, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, должностным лицом учтено смягчающее обстоятельство, а именно: должностное лицо ООО «Облик» - директор (…) ранее не привлекался к административной ответственности за подобное правонарушение.

 При назначение административного штрафа должностным лицом учтено, что обстоятельств отягчающих административную ответственность                      должностного лица ООО «Облик» - директора (…) материалами дела не установлено.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо ООО «Облик» - директора (…) в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей  будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое должностное лицо ООО «Облик» -  директор (…) привлечен Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст.  14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Таким образом, совершенное должностным лицом ООО «Облик» - директором (…) правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ, нельзя признать малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 5 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.   Признать должностное лицо ООО «Облик» - директора (…) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьей 14.3 КоАП РФ.

2.   Наложить на должностное лицо ООО «Облик» - директора (…) (Выписка из ЕГРЮЛ ООО «Облик», сформированная по состоянию на 04.10.2012 г., Решение ООО «Облик» от 19.09.2012 г.)  административный штраф  в размере 10  000 (десяти  тысяч)  рублей.

         В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей  20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

           Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа

за нарушение законодательства РФ о рекламе

 Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 116 26000 01 6000 140 ОКАТО 53401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе

40 %-в федеральный бюджет

60%- в бюджет  Оренбургской области

 

 

 

 

Заместитель руководителя – начальник отдела                                           (…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Копию постановления получил  «____» _____________ 2014 г.

/_____________________/   _______________________________

               (подпись)                                (расшифровка подписи) 

stdClass Object ( [vid] => 8769 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-18-01/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8769 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395824410 [changed] => 1395824410 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395824410 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

          Я, заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей (…), рассмотрев Протокол об административном правонарушении № 01 от 13.01.2014 г. и материалы комиссионного дела № 07-17-99/2013, материалы дела об административном правонарушении № 07-18-01/2014,  возбужденного в отношении должностного лица ООО «Облик» - директора (…),

   сведения о должностном лице ООО «Облик» - директор (…) (Выписка из ЕГРЮЛ ООО «Облик», сформированная по состоянию на 04.10.2012 г., Решение ООО «Облик» от 19.09.2012 г.);

сведения о юридическом лице -  Общество с ограниченной ответственностью «Облик» (ИНН 5611056863, юридический адрес: 460028, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 261);

в присутствии должностного лица ООО «Облик» - директора (…),

 

УСТАНОВИЛ:

 

По состоянию на 27.11.2013 г. (Акт проверки от 27.11.2013 г.) по адресу:   г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 261, ТД «Снегири» на внешней справа от центрального входа установлен рекламный баннер следующего текстового содержания: «Облик. Центр красоты и косметологии. Широкий спектр аппаратной и терапевтической косметологии. Массаж, обертывание (всех видов). Парикмахерский зал, стрижка горячими ножницами (термострижка), кератиновое восстановление волос СОСО СНОСО. Ногтевой сервис: аппаратный педикюр, маникюр, наращивание ногтей, гель-лак. Пирсинг, прокол ушей. Г. Оренбург, ул. Терешковой д. 261, ТД «Снегири». Режим работы 10:00 – 20:00 без выходных. 53-45-90, Лицензия № ЛО-56-01-000489». 

Проанализировав содержание данной информации, Должностное лицо приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае являются  - услуги, предоставляемые ООО «Облик».

В рассматриваемой рекламе содержится следующая текстовая информация об услугах, предоставляемых ООО «Облик»:  «Широкий спектр аппаратной и терапевтической косметологии. Массаж, обертывание (всех видов). Пирсинг, прокол ушей». 

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области № 10439/10 от 19.12.2013 г. (вх. № 10947 от 23.12.2013 г.) перечисленные в рекламе услуги, являются медицинскими.

Таким образом, рассматриваемая информация об услугах, предоставляемых ООО «Облик», является рекламой медицинских услуг.

Частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем  такому предупреждению должно быть отведено, не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Должностным лицом установлено, что в рекламе медицинских услуг, предоставляемых ООО «Облик», предупреждение о необходимости получения консультации специалиста отсутствует.

 Таким образом, в содержании данной рекламы содержатся нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

 В ходе рассмотрения комиссионного дела № 07-17-99/2013 директор ООО «Облик» пояснил, что ООО «Облик» оказывает данные медицинские услуги, при размещении рекламы не обратили внимание на отсутствие требуемого законом предупреждения. В ходе рассмотрение дела, нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», содержащихся в рекламе медицинских услуг, предоставляемых ООО «Облик», признал.

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленными частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), предусматривает ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Ч. 5 ст. 14. 3 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение требований установленных законодательством о рекламе к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных.

В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, лицо (часть 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Исходя из содержания рассматриваемой рекламы, места размещения рассматриваемой рекламы, устных пояснений директора ООО «Облик» (…) (Протокол заседания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 07-17-99/2013 по признакам нарушения законодательства о рекламе № от 27.12.2013 г.), документов, предоставленных ООО «Облик», рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «Облик».

Проанализировав материалы дела, Должностное лицо приходит к выводу о том, что при указанных обстоятельствах административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет должностное лицо ООО «Облик» - директор Лахтин Владимир Викторович.

       Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

        В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как должностное лицо ООО «Облик» - директор (…) имел возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры, доказательств обратного должностным лицом ООО «Облик» - директором (…) не предоставлено.

       Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо ООО «Облик» - директор (…) признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований, установленных ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению  (доказательств обратного должностным лицом ООО «Облик» - директором (…) не представлено). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.  

        В ходе исследования материалов дела при составлении протокола установлено, что каких - либо данных, свидетельствующих о том, что у              должностного лица ООО «Облик» - директора (…) отсутствовала возможность для соблюдения норм законодательства о рекламе не имеется. Кроме того, меры должностным лицом ООО «Облик» - директором (…) для соблюдения вышеуказанных норм приняты не были. Материалами Комиссионного дела № 07-17-99/2013 подтверждается факт нарушения требований  ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» (ответственность за нарушение данной нормы установлена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ).

Таким образом, исходя из изложенного и проанализировав материалы дела должностное лицо приходит к выводу о том, что должностное лицо ООО «Облик» - директор (…) в нарушение ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ при размещении рассматриваемой рекламы, не принял меры к соблюдению требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Принимая во внимание положения ст. 2.2 КоАП РФ вина должностного лица ООО «Облик» - директора (…) в совершении административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку правонарушитель не осознавал противоправности характера своего деяния и не предвидел возможности наступления вредных последствий его совершения, хотя должен был в силу своего правового статуса и мог (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного.

Таким образом, в действиях должностного лица ООО «Облик» - директора (…) присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

При определении размера административного штрафа, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, должностным лицом учтено смягчающее обстоятельство, а именно: должностное лицо ООО «Облик» - директор (…) ранее не привлекался к административной ответственности за подобное правонарушение.

 При назначение административного штрафа должностным лицом учтено, что обстоятельств отягчающих административную ответственность                      должностного лица ООО «Облик» - директора (…) материалами дела не установлено.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо ООО «Облик» - директора (…) в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей  будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое должностное лицо ООО «Облик» -  директор (…) привлечен Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст.  14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Таким образом, совершенное должностным лицом ООО «Облик» - директором (…) правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ, нельзя признать малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 5 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.   Признать должностное лицо ООО «Облик» - директора (…) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьей 14.3 КоАП РФ.

2.   Наложить на должностное лицо ООО «Облик» - директора (…) (Выписка из ЕГРЮЛ ООО «Облик», сформированная по состоянию на 04.10.2012 г., Решение ООО «Облик» от 19.09.2012 г.)  административный штраф  в размере 10  000 (десяти  тысяч)  рублей.

         В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей  20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

           Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа

за нарушение законодательства РФ о рекламе

 Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 116 26000 01 6000 140 ОКАТО 53401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе

40 %-в федеральный бюджет

60%- в бюджет  Оренбургской области

 

 

 

 

Заместитель руководителя – начальник отдела                                           (…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Копию постановления получил  «____» _____________ 2014 г.

/_____________________/   _______________________________

               (подпись)                                (расшифровка подписи) 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

          Я, заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей (…), рассмотрев Протокол об административном правонарушении № 01 от 13.01.2014 г. и материалы комиссионного дела № 07-17-99/2013, материалы дела об административном правонарушении № 07-18-01/2014,  возбужденного в отношении должностного лица ООО «Облик» - директора (…),

   сведения о должностном лице ООО «Облик» - директор (…) (Выписка из ЕГРЮЛ ООО «Облик», сформированная по состоянию на 04.10.2012 г., Решение ООО «Облик» от 19.09.2012 г.);

сведения о юридическом лице -  Общество с ограниченной ответственностью «Облик» (ИНН 5611056863, юридический адрес: 460028, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 261);

в присутствии должностного лица ООО «Облик» - директора (…),

 

УСТАНОВИЛ:

 

По состоянию на 27.11.2013 г. (Акт проверки от 27.11.2013 г.) по адресу:   г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 261, ТД «Снегири» на внешней справа от центрального входа установлен рекламный баннер следующего текстового содержания: «Облик. Центр красоты и косметологии. Широкий спектр аппаратной и терапевтической косметологии. Массаж, обертывание (всех видов). Парикмахерский зал, стрижка горячими ножницами (термострижка), кератиновое восстановление волос СОСО СНОСО. Ногтевой сервис: аппаратный педикюр, маникюр, наращивание ногтей, гель-лак. Пирсинг, прокол ушей. Г. Оренбург, ул. Терешковой д. 261, ТД «Снегири». Режим работы 10:00 – 20:00 без выходных. 53-45-90, Лицензия № ЛО-56-01-000489». 

Проанализировав содержание данной информации, Должностное лицо приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае являются  - услуги, предоставляемые ООО «Облик».

В рассматриваемой рекламе содержится следующая текстовая информация об услугах, предоставляемых ООО «Облик»:  «Широкий спектр аппаратной и терапевтической косметологии. Массаж, обертывание (всех видов). Пирсинг, прокол ушей». 

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области № 10439/10 от 19.12.2013 г. (вх. № 10947 от 23.12.2013 г.) перечисленные в рекламе услуги, являются медицинскими.

Таким образом, рассматриваемая информация об услугах, предоставляемых ООО «Облик», является рекламой медицинских услуг.

Частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем  такому предупреждению должно быть отведено, не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Должностным лицом установлено, что в рекламе медицинских услуг, предоставляемых ООО «Облик», предупреждение о необходимости получения консультации специалиста отсутствует.

 Таким образом, в содержании данной рекламы содержатся нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

 В ходе рассмотрения комиссионного дела № 07-17-99/2013 директор ООО «Облик» пояснил, что ООО «Облик» оказывает данные медицинские услуги, при размещении рекламы не обратили внимание на отсутствие требуемого законом предупреждения. В ходе рассмотрение дела, нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», содержащихся в рекламе медицинских услуг, предоставляемых ООО «Облик», признал.

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленными частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), предусматривает ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Ч. 5 ст. 14. 3 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение требований установленных законодательством о рекламе к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных.

В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, лицо (часть 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Исходя из содержания рассматриваемой рекламы, места размещения рассматриваемой рекламы, устных пояснений директора ООО «Облик» (…) (Протокол заседания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 07-17-99/2013 по признакам нарушения законодательства о рекламе № от 27.12.2013 г.), документов, предоставленных ООО «Облик», рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «Облик».

Проанализировав материалы дела, Должностное лицо приходит к выводу о том, что при указанных обстоятельствах административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет должностное лицо ООО «Облик» - директор Лахтин Владимир Викторович.

       Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

        В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как должностное лицо ООО «Облик» - директор (…) имел возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры, доказательств обратного должностным лицом ООО «Облик» - директором (…) не предоставлено.

       Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо ООО «Облик» - директор (…) признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований, установленных ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению  (доказательств обратного должностным лицом ООО «Облик» - директором (…) не представлено). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.  

        В ходе исследования материалов дела при составлении протокола установлено, что каких - либо данных, свидетельствующих о том, что у              должностного лица ООО «Облик» - директора (…) отсутствовала возможность для соблюдения норм законодательства о рекламе не имеется. Кроме того, меры должностным лицом ООО «Облик» - директором (…) для соблюдения вышеуказанных норм приняты не были. Материалами Комиссионного дела № 07-17-99/2013 подтверждается факт нарушения требований  ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» (ответственность за нарушение данной нормы установлена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ).

Таким образом, исходя из изложенного и проанализировав материалы дела должностное лицо приходит к выводу о том, что должностное лицо ООО «Облик» - директор (…) в нарушение ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ при размещении рассматриваемой рекламы, не принял меры к соблюдению требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Принимая во внимание положения ст. 2.2 КоАП РФ вина должностного лица ООО «Облик» - директора (…) в совершении административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку правонарушитель не осознавал противоправности характера своего деяния и не предвидел возможности наступления вредных последствий его совершения, хотя должен был в силу своего правового статуса и мог (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного.

Таким образом, в действиях должностного лица ООО «Облик» - директора (…) присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

При определении размера административного штрафа, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, должностным лицом учтено смягчающее обстоятельство, а именно: должностное лицо ООО «Облик» - директор (…) ранее не привлекался к административной ответственности за подобное правонарушение.

 При назначение административного штрафа должностным лицом учтено, что обстоятельств отягчающих административную ответственность                      должностного лица ООО «Облик» - директора (…) материалами дела не установлено.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо ООО «Облик» - директора (…) в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей  будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое должностное лицо ООО «Облик» -  директор (…) привлечен Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст.  14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Таким образом, совершенное должностным лицом ООО «Облик» - директором (…) правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ, нельзя признать малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 5 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.   Признать должностное лицо ООО «Облик» - директора (…) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьей 14.3 КоАП РФ.

2.   Наложить на должностное лицо ООО «Облик» - директора (…) (Выписка из ЕГРЮЛ ООО «Облик», сформированная по состоянию на 04.10.2012 г., Решение ООО «Облик» от 19.09.2012 г.)  административный штраф  в размере 10  000 (десяти  тысяч)  рублей.

         В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей  20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

           Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа

за нарушение законодательства РФ о рекламе

 Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 116 26000 01 6000 140 ОКАТО 53401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе

40 %-в федеральный бюджет

60%- в бюджет  Оренбургской области

 

 

 

 

Заместитель руководителя – начальник отдела                                           (…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Копию постановления получил  «____» _____________ 2014 г.

/_____________________/   _______________________________

               (подпись)                                (расшифровка подписи) 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-18-01/2014 [format] => [safe_value] => 07-18-01/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

          Я, заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей (…), рассмотрев Протокол об административном правонарушении № 01 от 13.01.2014 г. и материалы комиссионного дела № 07-17-99/2013, материалы дела об административном правонарушении № 07-18-01/2014,  возбужденного в отношении должностного лица ООО «Облик» - директора (…),

   сведения о должностном лице ООО «Облик» - директор (…) (Выписка из ЕГРЮЛ ООО «Облик», сформированная по состоянию на 04.10.2012 г., Решение ООО «Облик» от 19.09.2012 г.);

сведения о юридическом лице -  Общество с ограниченной ответственностью «Облик» (ИНН 5611056863, юридический адрес: 460028, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 261);

в присутствии должностного лица ООО «Облик» - директора (…),

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

          Я, заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей (…), рассмотрев Протокол об административном правонарушении № 01 от 13.01.2014 г. и материалы комиссионного дела № 07-17-99/2013, материалы дела об административном правонарушении № 07-18-01/2014,  возбужденного в отношении должностного лица ООО «Облик» - директора (…),

   сведения о должностном лице ООО «Облик» - директор (…) (Выписка из ЕГРЮЛ ООО «Облик», сформированная по состоянию на 04.10.2012 г., Решение ООО «Облик» от 19.09.2012 г.);

сведения о юридическом лице -  Общество с ограниченной ответственностью «Облик» (ИНН 5611056863, юридический адрес: 460028, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 261);

в присутствии должностного лица ООО «Облик» - директора (…),

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-20 08:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-20 08:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395824410 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )