ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-18-06/2014

Номер дела: 07-18-06/2014
Дата публикации: 26 марта 2014, 15:04

 

Я, заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей (…), рассмотрев, переданные Бузулукской межрайонной прокуратурой  Оренбургской области - постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ об административных правонарушениях от 24.01.2014 года, объяснение директора ООО «Белое озеро» (…) от 24.01.2014 г., копию приказа о вступлении в должность директора ООО «Белое озеро» (…), копию Свидетельства о государственной регистрации права от 21.06.2012 г., копию паспорта директора ООО «Белое озеро» - (…), копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ ООО «Белое озеро» от 26.06.2013 г., копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «Белое озеро» от 27.04.2009 г., копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 27.04.2009 г., копию Выписки из ЕГРЮЛ ООО «Белое озеро» № 75705В/2013 от 12.12.2013 г., копию Устава ООО «Белое озеро», копии фотоснимков рекламы по факту размещения директором ООО «Белое озеро» (…) наружной рекламы алкогольной продукции (рекламы пива) с использованием технических средств стабильного территориального размещения, что является нарушением часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.6, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Директор ООО «Белое озеро» (…) на рассмотрение дела на рассмотрение административного дела № 07-18-06/2014 не явилась, извещена надлежащим образом (Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-18-06/2014 исх. № 1867 от 17.02.2014 г., уведомление о вручении заказного письма от 28.02.2014 г.). Ходатайств об отложении рассмотрения дела № 07-18-06/2014 на более поздний срок от директора ООО «Белое озеро» (…) не поступало.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Бузулукской межрайонной прокуратурой Оренбургской области в период с 23.01.2014 года по 24.01.2014 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о рекламе в деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, расположенных на территории  г. Бузулука и Бузулукского района.

В результате проведенной проверки установлено, что гр. (…)на основании свидетельства о государственной регистрации права от 21.06.2012 г. принадлежит торговая точка, расположенная по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Гая, д. 77А, в котором где в числе прочих товаров осуществляется розничная реализация алкогольной продукции. По данному адресу осуществляет свою деятельность ООО «Белое озеро». На фасаде магазина монтирована и расположена конструкция следующего визуально – графического и текстового содержания: изображения медведя, держащего в лапах кружку, наполненную пивом, бочки и стаканов, наполненных пивом, сопровождаемые текстом: «BEER БАР»; а также конструкция следующего визуально – графического и текстового содержания: изображение кружки, наполненной пивом и рыбы, сопровождаемое текстом: «Разливное пиво, лимонад, соки».

 В связи с изложенным Заместителем Бузулукского межрайонного прокурора младшим советником юстиции (…) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ  в отношении директора ООО «Белое озеро» - (…) от 24.01.2014 года, которое в  соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ направлено в Оренбургское УФАС России для рассмотрения по существу.

Проанализировав изложенное, переданные материалы, должностное лицо приходит к следующему:

Заместителем Бузулукского межрайонного прокурора младшим советником юстиции (…) по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Гая, д. 77А, зафиксировано размещение конструкции следующего визуально – графического и текстового содержания: изображения медведя, держащего в лапах кружку, наполненную пивом, бочки и стаканов, наполненных пивом, сопровождаемые текстом: «BEER БАР»; а также конструкции следующего визуально – графического и текстового содержания: изображение кружки, наполненной пивом и рыбы, сопровождаемое текстом: «Разливное пиво, лимонад, соки».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») указанная информация отвечает понятию реклама, так как размещена на внешней стене здания, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Объектом рекламирования в данном случае является товар – пиво, напитки (пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

В соответствии со ст. 1 Закона № 218 от 18.07.2011 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается продукция которая произведена с использованием или без использования этилового спирта произведенного из пищевого сырья, и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 % объема готовой продукции за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино, винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 объема готовой продукции.

Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой алкогольной продукции – пива.

Факт размещения и распространения рассматриваемой рекламы подтверждают постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.01.2014 г., письменные объяснения директора ООО «Белое озеро» от 24.01.2014 г.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с материалами, переданными Заместителем Бузулукского межрайонного прокурора младшим советником юстиции (…) рассматриваемая реклама алкогольной продукции – разливного пива размещалась на внешней стене здания по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Гая, д. 77А, что является нарушением требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Следовательно, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, поскольку нарушает требования, установленные пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), предусматривает ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо (часть 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Изучив материалы дела (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ об административных правонарушениях от 24.01.2014 года, объяснение директора ООО «Белое озеро» (…) от 24.01.2014 г., копию приказа о вступлении в должность директора ООО «Белое озеро» (…), копию Свидетельства о государственной регистрации права от 21.06.2012 г., копию паспорта директора ООО «Белое озеро» - гр. (…), копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ ООО «Белое озеро» от 26.06.2013 г., копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «Белое озеро» от 27.04.2009 г., копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 27.04.2009 г., копию Выписки из ЕГРЮЛ ООО «Белое озеро» № 75705В/2013 от 12.12.2013 г., копию Устава ООО «Белое озеро», копии фотоснимков рекламы), должностным лицом установлено, что рекламодателем является директор ООО «Белое озеро» (…)

Следовательно, административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет директор ООО «Белое озеро» Корошова К.Н.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как директор ООО «Белое озеро» (…) имела возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях директор ООО «Белое озеро» (…) признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку у нее имелась возможность для соблюдения требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению  (доказательства обратного директором ООО «Белое озеро» (…) не представлены). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.  

В ходе исследования материалов дела установлено, что каких - либо данных, свидетельствующих о том, что у директора ООО «Белое озеро» (…) отсутствовала возможность для соблюдения норм законодательства о рекламе, не имеется. Кроме того, директором ООО «Белое озеро» (…) меры для соблюдения вышеуказанных норм приняты не были. Вина директора ООО «Белое озеро» (…) в совершении данного правонарушения, не оспаривается.

 Таким образом, исходя из изложенного и проанализировав материалы дела должностное лицо приходит к выводу о том, что директор ООО «Белое озеро» (…) при размещении рассматриваемой рекламы не приняла меры к соблюдению требований, установленных  пунктом 5 части 2 статьи 21 «О рекламе».

Принимая во внимание положения ст. 2.4 КоАП РФ вина директора ООО «Белое озеро» (…) в совершении административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку правонарушитель не осознавал противоправности характера своего деяния и не предвидел возможности наступления вредных последствий его совершения, хотя должен был в силу своего правового статуса и мог (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного.

Таким образом, в действиях директора ООО «Белое озеро» (…) присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 При назначение административного штрафа должностным лицом учтено, что обстоятельств отягчающих административную ответственность директора ООО «Белое озеро» Корошовой К.Н. материалами дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, а также учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на директора ООО «Белое озеро» (…) в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое директор ООО «Белое озеро» (…) привлечена должностным лицом Оренбургского УФАС России к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Таким образом, совершенное директором «Белое озеро» (…) правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нельзя признать малозначительным.

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 1 статьи 14.38 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.                     Директора ООО «Белое озеро» (…) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.                     Наложить на директора ООО «Белое озеро» (…) административный штраф в размере  5 000 (пяти тысяч) рублей.

 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа полежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей             20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Реквизиты для перечисления штрафа

за нарушение законодательства РФ о рекламе

 Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области

(для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 116 26000 01 6000 140 ОКАТО 53401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе

40 %-в федеральный бюджет

60%- в бюджет  Оренбургской области

 

Заместитель руководителя – начальник отдела                                (…)

stdClass Object ( [vid] => 8771 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-18-06/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8771 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395824712 [changed] => 1395824712 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395824712 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Я, заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей (…), рассмотрев, переданные Бузулукской межрайонной прокуратурой  Оренбургской области - постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ об административных правонарушениях от 24.01.2014 года, объяснение директора ООО «Белое озеро» (…) от 24.01.2014 г., копию приказа о вступлении в должность директора ООО «Белое озеро» (…), копию Свидетельства о государственной регистрации права от 21.06.2012 г., копию паспорта директора ООО «Белое озеро» - (…), копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ ООО «Белое озеро» от 26.06.2013 г., копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «Белое озеро» от 27.04.2009 г., копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 27.04.2009 г., копию Выписки из ЕГРЮЛ ООО «Белое озеро» № 75705В/2013 от 12.12.2013 г., копию Устава ООО «Белое озеро», копии фотоснимков рекламы по факту размещения директором ООО «Белое озеро» (…) наружной рекламы алкогольной продукции (рекламы пива) с использованием технических средств стабильного территориального размещения, что является нарушением часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.6, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Директор ООО «Белое озеро» (…) на рассмотрение дела на рассмотрение административного дела № 07-18-06/2014 не явилась, извещена надлежащим образом (Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-18-06/2014 исх. № 1867 от 17.02.2014 г., уведомление о вручении заказного письма от 28.02.2014 г.). Ходатайств об отложении рассмотрения дела № 07-18-06/2014 на более поздний срок от директора ООО «Белое озеро» (…) не поступало.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Бузулукской межрайонной прокуратурой Оренбургской области в период с 23.01.2014 года по 24.01.2014 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о рекламе в деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, расположенных на территории  г. Бузулука и Бузулукского района.

В результате проведенной проверки установлено, что гр. (…)на основании свидетельства о государственной регистрации права от 21.06.2012 г. принадлежит торговая точка, расположенная по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Гая, д. 77А, в котором где в числе прочих товаров осуществляется розничная реализация алкогольной продукции. По данному адресу осуществляет свою деятельность ООО «Белое озеро». На фасаде магазина монтирована и расположена конструкция следующего визуально – графического и текстового содержания: изображения медведя, держащего в лапах кружку, наполненную пивом, бочки и стаканов, наполненных пивом, сопровождаемые текстом: «BEER БАР»; а также конструкция следующего визуально – графического и текстового содержания: изображение кружки, наполненной пивом и рыбы, сопровождаемое текстом: «Разливное пиво, лимонад, соки».

 В связи с изложенным Заместителем Бузулукского межрайонного прокурора младшим советником юстиции (…) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ  в отношении директора ООО «Белое озеро» - (…) от 24.01.2014 года, которое в  соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ направлено в Оренбургское УФАС России для рассмотрения по существу.

Проанализировав изложенное, переданные материалы, должностное лицо приходит к следующему:

Заместителем Бузулукского межрайонного прокурора младшим советником юстиции (…) по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Гая, д. 77А, зафиксировано размещение конструкции следующего визуально – графического и текстового содержания: изображения медведя, держащего в лапах кружку, наполненную пивом, бочки и стаканов, наполненных пивом, сопровождаемые текстом: «BEER БАР»; а также конструкции следующего визуально – графического и текстового содержания: изображение кружки, наполненной пивом и рыбы, сопровождаемое текстом: «Разливное пиво, лимонад, соки».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») указанная информация отвечает понятию реклама, так как размещена на внешней стене здания, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Объектом рекламирования в данном случае является товар – пиво, напитки (пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

В соответствии со ст. 1 Закона № 218 от 18.07.2011 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается продукция которая произведена с использованием или без использования этилового спирта произведенного из пищевого сырья, и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 % объема готовой продукции за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино, винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 объема готовой продукции.

Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой алкогольной продукции – пива.

Факт размещения и распространения рассматриваемой рекламы подтверждают постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.01.2014 г., письменные объяснения директора ООО «Белое озеро» от 24.01.2014 г.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с материалами, переданными Заместителем Бузулукского межрайонного прокурора младшим советником юстиции (…) рассматриваемая реклама алкогольной продукции – разливного пива размещалась на внешней стене здания по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Гая, д. 77А, что является нарушением требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Следовательно, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, поскольку нарушает требования, установленные пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), предусматривает ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо (часть 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Изучив материалы дела (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ об административных правонарушениях от 24.01.2014 года, объяснение директора ООО «Белое озеро» (…) от 24.01.2014 г., копию приказа о вступлении в должность директора ООО «Белое озеро» (…), копию Свидетельства о государственной регистрации права от 21.06.2012 г., копию паспорта директора ООО «Белое озеро» - гр. (…), копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ ООО «Белое озеро» от 26.06.2013 г., копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «Белое озеро» от 27.04.2009 г., копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 27.04.2009 г., копию Выписки из ЕГРЮЛ ООО «Белое озеро» № 75705В/2013 от 12.12.2013 г., копию Устава ООО «Белое озеро», копии фотоснимков рекламы), должностным лицом установлено, что рекламодателем является директор ООО «Белое озеро» (…)

Следовательно, административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет директор ООО «Белое озеро» Корошова К.Н.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как директор ООО «Белое озеро» (…) имела возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях директор ООО «Белое озеро» (…) признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку у нее имелась возможность для соблюдения требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению  (доказательства обратного директором ООО «Белое озеро» (…) не представлены). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.  

В ходе исследования материалов дела установлено, что каких - либо данных, свидетельствующих о том, что у директора ООО «Белое озеро» (…) отсутствовала возможность для соблюдения норм законодательства о рекламе, не имеется. Кроме того, директором ООО «Белое озеро» (…) меры для соблюдения вышеуказанных норм приняты не были. Вина директора ООО «Белое озеро» (…) в совершении данного правонарушения, не оспаривается.

 Таким образом, исходя из изложенного и проанализировав материалы дела должностное лицо приходит к выводу о том, что директор ООО «Белое озеро» (…) при размещении рассматриваемой рекламы не приняла меры к соблюдению требований, установленных  пунктом 5 части 2 статьи 21 «О рекламе».

Принимая во внимание положения ст. 2.4 КоАП РФ вина директора ООО «Белое озеро» (…) в совершении административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку правонарушитель не осознавал противоправности характера своего деяния и не предвидел возможности наступления вредных последствий его совершения, хотя должен был в силу своего правового статуса и мог (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного.

Таким образом, в действиях директора ООО «Белое озеро» (…) присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 При назначение административного штрафа должностным лицом учтено, что обстоятельств отягчающих административную ответственность директора ООО «Белое озеро» Корошовой К.Н. материалами дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, а также учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на директора ООО «Белое озеро» (…) в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое директор ООО «Белое озеро» (…) привлечена должностным лицом Оренбургского УФАС России к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Таким образом, совершенное директором «Белое озеро» (…) правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нельзя признать малозначительным.

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 1 статьи 14.38 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.                     Директора ООО «Белое озеро» (…) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.                     Наложить на директора ООО «Белое озеро» (…) административный штраф в размере  5 000 (пяти тысяч) рублей.

 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа полежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей             20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Реквизиты для перечисления штрафа

за нарушение законодательства РФ о рекламе

 Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области

(для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 116 26000 01 6000 140 ОКАТО 53401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе

40 %-в федеральный бюджет

60%- в бюджет  Оренбургской области

 

Заместитель руководителя – начальник отдела                                (…)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Я, заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей (…), рассмотрев, переданные Бузулукской межрайонной прокуратурой  Оренбургской области - постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ об административных правонарушениях от 24.01.2014 года, объяснение директора ООО «Белое озеро» (…) от 24.01.2014 г., копию приказа о вступлении в должность директора ООО «Белое озеро» (…), копию Свидетельства о государственной регистрации права от 21.06.2012 г., копию паспорта директора ООО «Белое озеро» - (…), копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ ООО «Белое озеро» от 26.06.2013 г., копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «Белое озеро» от 27.04.2009 г., копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 27.04.2009 г., копию Выписки из ЕГРЮЛ ООО «Белое озеро» № 75705В/2013 от 12.12.2013 г., копию Устава ООО «Белое озеро», копии фотоснимков рекламы по факту размещения директором ООО «Белое озеро» (…) наружной рекламы алкогольной продукции (рекламы пива) с использованием технических средств стабильного территориального размещения, что является нарушением часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.6, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Директор ООО «Белое озеро» (…) на рассмотрение дела на рассмотрение административного дела № 07-18-06/2014 не явилась, извещена надлежащим образом (Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-18-06/2014 исх. № 1867 от 17.02.2014 г., уведомление о вручении заказного письма от 28.02.2014 г.). Ходатайств об отложении рассмотрения дела № 07-18-06/2014 на более поздний срок от директора ООО «Белое озеро» (…) не поступало.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Бузулукской межрайонной прокуратурой Оренбургской области в период с 23.01.2014 года по 24.01.2014 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о рекламе в деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, расположенных на территории  г. Бузулука и Бузулукского района.

В результате проведенной проверки установлено, что гр. (…)на основании свидетельства о государственной регистрации права от 21.06.2012 г. принадлежит торговая точка, расположенная по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Гая, д. 77А, в котором где в числе прочих товаров осуществляется розничная реализация алкогольной продукции. По данному адресу осуществляет свою деятельность ООО «Белое озеро». На фасаде магазина монтирована и расположена конструкция следующего визуально – графического и текстового содержания: изображения медведя, держащего в лапах кружку, наполненную пивом, бочки и стаканов, наполненных пивом, сопровождаемые текстом: «BEER БАР»; а также конструкция следующего визуально – графического и текстового содержания: изображение кружки, наполненной пивом и рыбы, сопровождаемое текстом: «Разливное пиво, лимонад, соки».

 В связи с изложенным Заместителем Бузулукского межрайонного прокурора младшим советником юстиции (…) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ  в отношении директора ООО «Белое озеро» - (…) от 24.01.2014 года, которое в  соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ направлено в Оренбургское УФАС России для рассмотрения по существу.

Проанализировав изложенное, переданные материалы, должностное лицо приходит к следующему:

Заместителем Бузулукского межрайонного прокурора младшим советником юстиции (…) по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Гая, д. 77А, зафиксировано размещение конструкции следующего визуально – графического и текстового содержания: изображения медведя, держащего в лапах кружку, наполненную пивом, бочки и стаканов, наполненных пивом, сопровождаемые текстом: «BEER БАР»; а также конструкции следующего визуально – графического и текстового содержания: изображение кружки, наполненной пивом и рыбы, сопровождаемое текстом: «Разливное пиво, лимонад, соки».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») указанная информация отвечает понятию реклама, так как размещена на внешней стене здания, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Объектом рекламирования в данном случае является товар – пиво, напитки (пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

В соответствии со ст. 1 Закона № 218 от 18.07.2011 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается продукция которая произведена с использованием или без использования этилового спирта произведенного из пищевого сырья, и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 % объема готовой продукции за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино, винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 объема готовой продукции.

Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой алкогольной продукции – пива.

Факт размещения и распространения рассматриваемой рекламы подтверждают постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.01.2014 г., письменные объяснения директора ООО «Белое озеро» от 24.01.2014 г.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с материалами, переданными Заместителем Бузулукского межрайонного прокурора младшим советником юстиции (…) рассматриваемая реклама алкогольной продукции – разливного пива размещалась на внешней стене здания по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Гая, д. 77А, что является нарушением требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Следовательно, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, поскольку нарушает требования, установленные пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), предусматривает ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо (часть 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Изучив материалы дела (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ об административных правонарушениях от 24.01.2014 года, объяснение директора ООО «Белое озеро» (…) от 24.01.2014 г., копию приказа о вступлении в должность директора ООО «Белое озеро» (…), копию Свидетельства о государственной регистрации права от 21.06.2012 г., копию паспорта директора ООО «Белое озеро» - гр. (…), копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ ООО «Белое озеро» от 26.06.2013 г., копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «Белое озеро» от 27.04.2009 г., копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 27.04.2009 г., копию Выписки из ЕГРЮЛ ООО «Белое озеро» № 75705В/2013 от 12.12.2013 г., копию Устава ООО «Белое озеро», копии фотоснимков рекламы), должностным лицом установлено, что рекламодателем является директор ООО «Белое озеро» (…)

Следовательно, административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет директор ООО «Белое озеро» Корошова К.Н.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как директор ООО «Белое озеро» (…) имела возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях директор ООО «Белое озеро» (…) признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку у нее имелась возможность для соблюдения требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению  (доказательства обратного директором ООО «Белое озеро» (…) не представлены). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.  

В ходе исследования материалов дела установлено, что каких - либо данных, свидетельствующих о том, что у директора ООО «Белое озеро» (…) отсутствовала возможность для соблюдения норм законодательства о рекламе, не имеется. Кроме того, директором ООО «Белое озеро» (…) меры для соблюдения вышеуказанных норм приняты не были. Вина директора ООО «Белое озеро» (…) в совершении данного правонарушения, не оспаривается.

 Таким образом, исходя из изложенного и проанализировав материалы дела должностное лицо приходит к выводу о том, что директор ООО «Белое озеро» (…) при размещении рассматриваемой рекламы не приняла меры к соблюдению требований, установленных  пунктом 5 части 2 статьи 21 «О рекламе».

Принимая во внимание положения ст. 2.4 КоАП РФ вина директора ООО «Белое озеро» (…) в совершении административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку правонарушитель не осознавал противоправности характера своего деяния и не предвидел возможности наступления вредных последствий его совершения, хотя должен был в силу своего правового статуса и мог (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного.

Таким образом, в действиях директора ООО «Белое озеро» (…) присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 При назначение административного штрафа должностным лицом учтено, что обстоятельств отягчающих административную ответственность директора ООО «Белое озеро» Корошовой К.Н. материалами дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, а также учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на директора ООО «Белое озеро» (…) в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое директор ООО «Белое озеро» (…) привлечена должностным лицом Оренбургского УФАС России к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Таким образом, совершенное директором «Белое озеро» (…) правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нельзя признать малозначительным.

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 1 статьи 14.38 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.                     Директора ООО «Белое озеро» (…) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.                     Наложить на директора ООО «Белое озеро» (…) административный штраф в размере  5 000 (пяти тысяч) рублей.

 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа полежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей             20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Реквизиты для перечисления штрафа

за нарушение законодательства РФ о рекламе

 Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области

(для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 116 26000 01 6000 140 ОКАТО 53401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе

40 %-в федеральный бюджет

60%- в бюджет  Оренбургской области

 

Заместитель руководителя – начальник отдела                                (…)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-18-06/2014 [format] => [safe_value] => 07-18-06/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Я, заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей (…), рассмотрев, переданные Бузулукской межрайонной прокуратурой  Оренбургской области - постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ об административных правонарушениях от 24.01.2014 года, объяснение директора ООО «Белое озеро» (…) от 24.01.2014 г., копию приказа о вступлении в должность директора ООО «Белое озеро» (…), копию Свидетельства о государственной регистрации права от 21.06.2012 г., копию паспорта директора ООО «Белое озеро» - (…), копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ ООО «Белое озеро» от 26.06.2013 г., копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «Белое озеро» от 27.04.2009 г., копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 27.04.2009 г., копию Выписки из ЕГРЮЛ ООО «Белое озеро» № 75705В/2013 от 12.12.2013 г., копию Устава ООО «Белое озеро», копии фотоснимков рекламы по факту размещения директором ООО «Белое озеро» (…) наружной рекламы алкогольной продукции (рекламы пива) с использованием технических средств стабильного территориального размещения, что является нарушением часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.6, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
[format] => full_html [safe_value] =>

 

Я, заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей (…), рассмотрев, переданные Бузулукской межрайонной прокуратурой  Оренбургской области - постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ об административных правонарушениях от 24.01.2014 года, объяснение директора ООО «Белое озеро» (…) от 24.01.2014 г., копию приказа о вступлении в должность директора ООО «Белое озеро» (…), копию Свидетельства о государственной регистрации права от 21.06.2012 г., копию паспорта директора ООО «Белое озеро» - (…), копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ ООО «Белое озеро» от 26.06.2013 г., копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «Белое озеро» от 27.04.2009 г., копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 27.04.2009 г., копию Выписки из ЕГРЮЛ ООО «Белое озеро» № 75705В/2013 от 12.12.2013 г., копию Устава ООО «Белое озеро», копии фотоснимков рекламы по факту размещения директором ООО «Белое озеро» (…) наружной рекламы алкогольной продукции (рекламы пива) с использованием технических средств стабильного территориального размещения, что является нарушением часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.6, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-26 09:04:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-26 09:04:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395824712 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )