Решение по делу 07-17-06/2014

Номер дела: 07-17-06/2014
Дата публикации: 26 марта 2014, 15:12

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

(…) - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления, начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена  Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителей по доверенности Территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области – (…) (доверенность № 01/13 от 01.08.2013 г., удостоверение № 018 от 01.12.2012 г.), (…) (доверенность № 03/14 от 03.02.2014 г., удостоверение № 022 от 01.12.2012 г. );

ИП Б.В.В. и (или) представитель ИП Б.В.В. на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение о возбуждении дела № 07-17-06/2014 исх. № 741 от 22.01.2014 г.);

      рассмотрев дело № 07-17-06/2014, возбужденное по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  в отношении  ИП Бондарева В.В. по признакам нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе медицинской техники - механотерапевтического аппарата с  использованием длинноволнового ИК-излучения «CERAGEM Мастер V3», размещенной посредством рекламной листовки по адресу: г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8/1, демонстрационный салон «Серагем» (магазин «Здоровье Нации» - ИП Б.В.В.), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступившим обращением территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области № М-4/55-13 от 24.12.2013 г. (вх. № 1067к от 25.12.2013 г.), в  порядке осуществления государственного контроля, в целях проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведен правовой анализ, представленных материалов проверки, рекламной листовки, содержащей рекламу механотерапевтического аппарата с  использованием длинноволнового ИК-излучения «CERAGEM Мастер V3».

В ходе правового анализа установлено, что по адресу:  г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8/1 расположен демонстрационный салон «Серагем», в котором ИП Б. В.В. осуществляется демонстрация механотерапевтических аппаратов с использованием длинноволнового инфракрасного излучения модели CGM MB-1101. По состоянию на 09.12.2013 г. в указанном салоне установлено распространение рекламных листовок, содержащих информацию о механотерапевтическом аппарате с  использованием длинноволнового ИК-излучения «CERAGEM Мастер V3».

Проанализировав содержание данной информации, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае является  - механотерапевтический аппарат «CERAGEM Мастер V3».

Проанализировав Акт проверки Территориальным органом Росздравнадзора по Оренбургской области индивидуального предпринимателя № 184 от 24.12.2013 г., Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что аппарат «CERAGEM Мастер V3» является  медицинским изделием, разрешенным к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/12636 от 07.08.2012 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения).

Следовательно, рассматриваемая информация об аппарате «CERAGEM Мастер V3» является рекламой медицинской техники.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждении должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).         

Комиссией установлено, что в рекламе медицинской техники – аппарата «CERAGEM Мастер V3», имеется предупреждение о противопоказаниях: «Внимание, имеются противопоказания! Список противопоказаний читайте на сайте www.ceragem-rus.ru», которое занимает менее установленных законом 5% рекламной площади (рекламного пространства).

          Таким образом, в содержании данной рекламы содержатся нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленными частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Представитель по доверенности Территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области – (…) пояснила что в рамках проводимой Территориальным органом Росздравнадзора по Оренбургской области проверки в отношении индивидуального предпринимателя Б.В.В. было установлено распространение рекламных листовок в демонстрационном салоне «Серагем» (магазин «Здоровье Нации) по адресу: г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8/1; одна из распространяемых рекламных листовок была передана в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для принятия решения в пределах компетенции  по вопросу возможного нарушения требований Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ.

В соответствии с письменными пояснениями ИП Б.В.В. вх. № 993 от 04.02.2014 г. в магазине «Здоровье Нации», находящемся по адресу: г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8/1, производится продажа товара в соответствии с «Правилами продажи товаров по образцам», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 г. № 918 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.1999 г. № 1104 и от 07.12.2000 г. № 929; никаких медицинских услуг по данному адресу не оказывается. Рассматриваемая реклама, размещаемая посредством рекламных листовок, предоставлена мне ООО «Си Джи М» - компанией являющейся официальным представителем Южнокорейской компании «CERAGEM» на территории Российской Федерации.; предоставленная реклама распространяется непосредственно только на территории магазина потенциальным покупателям механотерапевтических аппаратов «CERAGEM».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

   Исходя из места размещения рекламы – демонстрационный салон «Серагем» (магазин «Здоровье Нации») по адресу: г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8/1, в соответствии с договором № 64 от 28.08.2012 г. (пункт 2.3.13. Указанного договора), договором на аренду нежилых помещений от 01.05.2013 г., а также письменных пояснений ИП Б.В.В. вх. № 993 от 04.02.2014 г., устных пояснений представителя по доверенности Территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области (…) (Протокол заседания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 07-17-06/2014 по признакам нарушения законодательства о рекламе № 1 от 05.02.2014 г.), акта проверки Территориальным органом Росздравнадзора по Оренбургской области индивидуального предпринимателя № 184 от 24.12.2013 г.,  рекламораспространителем является ИП Б.В.В.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать рекламу медицинской техники - механотерапевтического аппарата с  использованием длинноволнового ИК-излучения «CERAGEM Мастер V3», размещенной посредством рекламной листовки по адресу: г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8/1, демонстрационный салон «Серагем» (магазин «Здоровье Нации» - ИП Б.В.В.), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

2. Выдать ИП Б.В.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела № 07-17-06/2014 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «19» февраля 2014 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

       

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    (…)

 

Члены Комиссии                                                                                                                (…)

 

(…)

                                                                                                                   

           (…)                                                                                                             

 

 

                                                                      

stdClass Object ( [vid] => 8775 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 07-17-06/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8775 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395825208 [changed] => 1395825208 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395825208 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

(…) - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления, начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена  Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителей по доверенности Территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области – (…) (доверенность № 01/13 от 01.08.2013 г., удостоверение № 018 от 01.12.2012 г.), (…) (доверенность № 03/14 от 03.02.2014 г., удостоверение № 022 от 01.12.2012 г. );

ИП Б.В.В. и (или) представитель ИП Б.В.В. на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение о возбуждении дела № 07-17-06/2014 исх. № 741 от 22.01.2014 г.);

      рассмотрев дело № 07-17-06/2014, возбужденное по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  в отношении  ИП Бондарева В.В. по признакам нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе медицинской техники - механотерапевтического аппарата с  использованием длинноволнового ИК-излучения «CERAGEM Мастер V3», размещенной посредством рекламной листовки по адресу: г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8/1, демонстрационный салон «Серагем» (магазин «Здоровье Нации» - ИП Б.В.В.), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступившим обращением территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области № М-4/55-13 от 24.12.2013 г. (вх. № 1067к от 25.12.2013 г.), в  порядке осуществления государственного контроля, в целях проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведен правовой анализ, представленных материалов проверки, рекламной листовки, содержащей рекламу механотерапевтического аппарата с  использованием длинноволнового ИК-излучения «CERAGEM Мастер V3».

В ходе правового анализа установлено, что по адресу:  г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8/1 расположен демонстрационный салон «Серагем», в котором ИП Б. В.В. осуществляется демонстрация механотерапевтических аппаратов с использованием длинноволнового инфракрасного излучения модели CGM MB-1101. По состоянию на 09.12.2013 г. в указанном салоне установлено распространение рекламных листовок, содержащих информацию о механотерапевтическом аппарате с  использованием длинноволнового ИК-излучения «CERAGEM Мастер V3».

Проанализировав содержание данной информации, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае является  - механотерапевтический аппарат «CERAGEM Мастер V3».

Проанализировав Акт проверки Территориальным органом Росздравнадзора по Оренбургской области индивидуального предпринимателя № 184 от 24.12.2013 г., Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что аппарат «CERAGEM Мастер V3» является  медицинским изделием, разрешенным к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/12636 от 07.08.2012 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения).

Следовательно, рассматриваемая информация об аппарате «CERAGEM Мастер V3» является рекламой медицинской техники.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждении должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).         

Комиссией установлено, что в рекламе медицинской техники – аппарата «CERAGEM Мастер V3», имеется предупреждение о противопоказаниях: «Внимание, имеются противопоказания! Список противопоказаний читайте на сайте www.ceragem-rus.ru», которое занимает менее установленных законом 5% рекламной площади (рекламного пространства).

          Таким образом, в содержании данной рекламы содержатся нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленными частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Представитель по доверенности Территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области – (…) пояснила что в рамках проводимой Территориальным органом Росздравнадзора по Оренбургской области проверки в отношении индивидуального предпринимателя Б.В.В. было установлено распространение рекламных листовок в демонстрационном салоне «Серагем» (магазин «Здоровье Нации) по адресу: г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8/1; одна из распространяемых рекламных листовок была передана в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для принятия решения в пределах компетенции  по вопросу возможного нарушения требований Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ.

В соответствии с письменными пояснениями ИП Б.В.В. вх. № 993 от 04.02.2014 г. в магазине «Здоровье Нации», находящемся по адресу: г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8/1, производится продажа товара в соответствии с «Правилами продажи товаров по образцам», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 г. № 918 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.1999 г. № 1104 и от 07.12.2000 г. № 929; никаких медицинских услуг по данному адресу не оказывается. Рассматриваемая реклама, размещаемая посредством рекламных листовок, предоставлена мне ООО «Си Джи М» - компанией являющейся официальным представителем Южнокорейской компании «CERAGEM» на территории Российской Федерации.; предоставленная реклама распространяется непосредственно только на территории магазина потенциальным покупателям механотерапевтических аппаратов «CERAGEM».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

   Исходя из места размещения рекламы – демонстрационный салон «Серагем» (магазин «Здоровье Нации») по адресу: г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8/1, в соответствии с договором № 64 от 28.08.2012 г. (пункт 2.3.13. Указанного договора), договором на аренду нежилых помещений от 01.05.2013 г., а также письменных пояснений ИП Б.В.В. вх. № 993 от 04.02.2014 г., устных пояснений представителя по доверенности Территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области (…) (Протокол заседания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 07-17-06/2014 по признакам нарушения законодательства о рекламе № 1 от 05.02.2014 г.), акта проверки Территориальным органом Росздравнадзора по Оренбургской области индивидуального предпринимателя № 184 от 24.12.2013 г.,  рекламораспространителем является ИП Б.В.В.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать рекламу медицинской техники - механотерапевтического аппарата с  использованием длинноволнового ИК-излучения «CERAGEM Мастер V3», размещенной посредством рекламной листовки по адресу: г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8/1, демонстрационный салон «Серагем» (магазин «Здоровье Нации» - ИП Б.В.В.), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

2. Выдать ИП Б.В.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела № 07-17-06/2014 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «19» февраля 2014 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

       

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    (…)

 

Члены Комиссии                                                                                                                (…)

 

(…)

                                                                                                                   

           (…)                                                                                                             

 

 

                                                                      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

(…) - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления, начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена  Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителей по доверенности Территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области – (…) (доверенность № 01/13 от 01.08.2013 г., удостоверение № 018 от 01.12.2012 г.), (…) (доверенность № 03/14 от 03.02.2014 г., удостоверение № 022 от 01.12.2012 г. );

ИП Б.В.В. и (или) представитель ИП Б.В.В. на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение о возбуждении дела № 07-17-06/2014 исх. № 741 от 22.01.2014 г.);

      рассмотрев дело № 07-17-06/2014, возбужденное по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  в отношении  ИП Бондарева В.В. по признакам нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе медицинской техники - механотерапевтического аппарата с  использованием длинноволнового ИК-излучения «CERAGEM Мастер V3», размещенной посредством рекламной листовки по адресу: г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8/1, демонстрационный салон «Серагем» (магазин «Здоровье Нации» - ИП Б.В.В.), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступившим обращением территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области № М-4/55-13 от 24.12.2013 г. (вх. № 1067к от 25.12.2013 г.), в  порядке осуществления государственного контроля, в целях проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведен правовой анализ, представленных материалов проверки, рекламной листовки, содержащей рекламу механотерапевтического аппарата с  использованием длинноволнового ИК-излучения «CERAGEM Мастер V3».

В ходе правового анализа установлено, что по адресу:  г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8/1 расположен демонстрационный салон «Серагем», в котором ИП Б. В.В. осуществляется демонстрация механотерапевтических аппаратов с использованием длинноволнового инфракрасного излучения модели CGM MB-1101. По состоянию на 09.12.2013 г. в указанном салоне установлено распространение рекламных листовок, содержащих информацию о механотерапевтическом аппарате с  использованием длинноволнового ИК-излучения «CERAGEM Мастер V3».

Проанализировав содержание данной информации, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае является  - механотерапевтический аппарат «CERAGEM Мастер V3».

Проанализировав Акт проверки Территориальным органом Росздравнадзора по Оренбургской области индивидуального предпринимателя № 184 от 24.12.2013 г., Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что аппарат «CERAGEM Мастер V3» является  медицинским изделием, разрешенным к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/12636 от 07.08.2012 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения).

Следовательно, рассматриваемая информация об аппарате «CERAGEM Мастер V3» является рекламой медицинской техники.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждении должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).         

Комиссией установлено, что в рекламе медицинской техники – аппарата «CERAGEM Мастер V3», имеется предупреждение о противопоказаниях: «Внимание, имеются противопоказания! Список противопоказаний читайте на сайте www.ceragem-rus.ru», которое занимает менее установленных законом 5% рекламной площади (рекламного пространства).

          Таким образом, в содержании данной рекламы содержатся нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленными частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Представитель по доверенности Территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области – (…) пояснила что в рамках проводимой Территориальным органом Росздравнадзора по Оренбургской области проверки в отношении индивидуального предпринимателя Б.В.В. было установлено распространение рекламных листовок в демонстрационном салоне «Серагем» (магазин «Здоровье Нации) по адресу: г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8/1; одна из распространяемых рекламных листовок была передана в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для принятия решения в пределах компетенции  по вопросу возможного нарушения требований Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ.

В соответствии с письменными пояснениями ИП Б.В.В. вх. № 993 от 04.02.2014 г. в магазине «Здоровье Нации», находящемся по адресу: г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8/1, производится продажа товара в соответствии с «Правилами продажи товаров по образцам», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 г. № 918 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.1999 г. № 1104 и от 07.12.2000 г. № 929; никаких медицинских услуг по данному адресу не оказывается. Рассматриваемая реклама, размещаемая посредством рекламных листовок, предоставлена мне ООО «Си Джи М» - компанией являющейся официальным представителем Южнокорейской компании «CERAGEM» на территории Российской Федерации.; предоставленная реклама распространяется непосредственно только на территории магазина потенциальным покупателям механотерапевтических аппаратов «CERAGEM».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

   Исходя из места размещения рекламы – демонстрационный салон «Серагем» (магазин «Здоровье Нации») по адресу: г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8/1, в соответствии с договором № 64 от 28.08.2012 г. (пункт 2.3.13. Указанного договора), договором на аренду нежилых помещений от 01.05.2013 г., а также письменных пояснений ИП Б.В.В. вх. № 993 от 04.02.2014 г., устных пояснений представителя по доверенности Территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области (…) (Протокол заседания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 07-17-06/2014 по признакам нарушения законодательства о рекламе № 1 от 05.02.2014 г.), акта проверки Территориальным органом Росздравнадзора по Оренбургской области индивидуального предпринимателя № 184 от 24.12.2013 г.,  рекламораспространителем является ИП Б.В.В.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать рекламу медицинской техники - механотерапевтического аппарата с  использованием длинноволнового ИК-излучения «CERAGEM Мастер V3», размещенной посредством рекламной листовки по адресу: г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8/1, демонстрационный салон «Серагем» (магазин «Здоровье Нации» - ИП Б.В.В.), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

2. Выдать ИП Б.В.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела № 07-17-06/2014 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «19» февраля 2014 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

       

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    (…)

 

Члены Комиссии                                                                                                                (…)

 

(…)

                                                                                                                   

           (…)                                                                                                             

 

 

                                                                      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-17-06/2014 [format] => [safe_value] => 07-17-06/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

(…) - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления, начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена  Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителей по доверенности Территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области – (…) (доверенность № 01/13 от 01.08.2013 г., удостоверение № 018 от 01.12.2012 г.), (…) (доверенность № 03/14 от 03.02.2014 г., удостоверение № 022 от 01.12.2012 г. );

ИП Б.В.В. и (или) представитель ИП Б.В.В. на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение о возбуждении дела № 07-17-06/2014 исх. № 741 от 22.01.2014 г.);

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

(…) - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления, начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(…) – члена  Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителей по доверенности Территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области – (…) (доверенность № 01/13 от 01.08.2013 г., удостоверение № 018 от 01.12.2012 г.), (…) (доверенность № 03/14 от 03.02.2014 г., удостоверение № 022 от 01.12.2012 г. );

ИП Б.В.В. и (или) представитель ИП Б.В.В. на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение о возбуждении дела № 07-17-06/2014 исх. № 741 от 22.01.2014 г.);

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-26 09:12:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-26 09:12:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395825208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )