РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 07-16-13/2014 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: 07-16-13/2014
Дата публикации: 1 апреля 2014, 16:04

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: «<….>»

 в присутствии представителя заявителя Оренбургского филиала СОАО «ВСК» «<….>»

в присутствии представителя ответчика Оренбургского регионального филиала ООО «Страховая Компания «Согласие»: «<….>»

 в отсутствие  представителей заинтересованного лица Управления  Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области; извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

 рассмотрев дело 07-16-13/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие»» в лице Оренбургского регионального филиала  ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в совершении действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, при участии в запросе котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области (номер извещения 0153100008013000081).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба страхового открытого акционерного общества «ВСК» в лице Оренбургского филиала «<….>» (далее по тексту – СОАО «ВСК», заявитель) на действия участника торгов общества с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» в лице Оренбургского регионального филиала  «<….>»   (далее по тексту - ООО «СК «Согласие», ответчик) при участии в запросе котировок  на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области «<….>» (далее по тексту – УФССП по Оренбургской области) (номер извещения 0153100008013000081) (далее по тексту – запрос котировок).

Как следует из содержания  жалобы, заявитель считает, что участник запроса котировок ООО «СК «Согласие» предложил цену контракта – 405 500 руб. (начальная (максимальная) цена контракта – 406 283 руб. 96 коп.), которая не соответствует  экономически обоснованной цене контракта. Указанные действия ответчика направлены на получение незаконных преимуществ при осуществлении  предпринимательской деятельности, что является недобросовестной конкуренцией.

По результатам рассмотрения указанного заявления  Оренбургским УФАС России, приказом от 24.02.2014г . № 38 возбуждено дело № 07-16-13/2014  в отношении  ООО «СК «Согласие» по признакам нарушения  ч. 1  ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в совершении действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, при участии в запросе котировок.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя поддержал требования, изложенные в заявление.

Представитель ответчика  не согласен с доводами, изложенными в заявление,  так как расчет произведен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739, но не может дать пояснения разницы  цены контракта, предложенной  заказчиком УФССП по Оренбургской области, и цены контракта, предложенной, ООО «СК «Согласие», только как произошла математическая ошибка при расчете цены контракта.

         Изучив материалы дела, заслушав мнение ответчиков, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к  следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 22 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В силу пункта 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

Согласно ст. 3 «Цели создания общества»  Устава СОАО «ВСК», утвержденного  решением внеочередного общего собрания акционеров СОАО «ВСК» от 13.05.2013г. (далее по тексту – Устав СОАО «ВСК»), основной целью деятельности общества является получение прибыли  за счет ведения страховой и иной деятельности в соответствии  с действующим законодательством РФ.  Согласно ч. 4.1 ст. 4 «Предмет деятельности общества» Устава СОАО «ВСК», предметом деятельности общества является страхование и перестрахование, а также иная деятельность, направленная на извлечение прибыли в рамках действующего законодательства. Согласно п. 1 ч. 5.4 ст. 5 «Правовой статус общества» Устава СОАО «ВСК», общество, исходя из цели  и предмета своей деятельности, правомочно заключать в РФ и за ее пределами договоры страхования и перестрахования, а также производить необходимые операции по страховым обязательствам с клиентами.

Согласно ч. 6.1 ст. 6 «Филиала и представительства общества, дочерние и зависимые общества» Устава СОАО «ВСК», общество вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории РФ и за пределами РФ.  Согласно п/п 51 ч. 6.9 ст. 6  Устава СОАО «ВСК», общество имеет  Оренбургский филиала СОАО «ВСК».  СОАО «ВСК» Федеральной службой страхового надзора  выдана лицензия   «<….>» на  осуществление страхования гражданской  ответственности  владельцев автотранспортных средств.

Согласно абз. 1 п. 2.4 раздела 2 «Правоспособность общества, предмет и цели деятельности» Устава ООО  «СК «Согласие», утвержденного общим собранием участников  ООО «СК «Согласие» 23.11.2012г. (далее по тексту  - Устав ООО «СК «Согласие»), предметом деятельности общества является проведение всех видов страховых и перестраховых операций, как на территории России, так и за рубежом.  Согласно п. 1.9 раздела 1 «Общие положения» Устава ООО «СК «Согласие», общество может иметь обособленные структурные подразделения, в том числе представительства, филиалы, агентства на  территории РФ и за границей. Согласно п. 44 Приложения № 1 к Уставу ООО «СК «Согласие», общество имеет  Оренбургский региональный филиал. ООО «СК «Согласие» Федеральной службой страхового надзора выдана лицензия «<….>» на осуществление страхования.

Таким образом,  СОАО «ВСК» и ООО «СК «Согласие»  осуществляют страховую деятельность, в том числе по ОСАГО, на территории города Оренбурга и Оренбургской области, и являются конкурентами на рынке услуг ОСАГО.

На официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru Управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области 16 декабря 2013г. разместило извещение  о проведении  запроса котировок  на право заключения государственного контракта  на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств (далее по тексту – ОСАГО) Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области.  Извещение № 0153100008013000081. Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 406 283, 96 руб. Обоснование  максимальной цены контракта – предполагаемая стоимость оказываемых услуг, сформированы с учетом проведенного расчета страховой премии.  Расчет составлен в соответствии  с действующим  Федеральным законом РФ  от 25.04.2009г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных  средств» (далее по тексту – ФЗ «Об ОСАГО»).  Страховые  тарифы и порядок их применения  при определении страховой премии соответствуют Постановлению Правительства РФ  от 08.12.2005г. № 739 (далее по тексту – Постановление № 739). Цена контракта включает в себя стоимость оказанных услуг, расходы по уплате таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, связанных  с исполнением контракта.

В технической части документации  (Приложение № 1) указан перечень транспортных средств, подлежащих страхованию.

Дата и время начала подачи котировочных заявок – 16.12.2013г. 10 час. 00 мин.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 25.12.2013г. 17 час. 00 мин.

Согласно  журналу регистрации поступления котировочных заявок:

1)     16.12.2013г. 10 час. 49 мин.  – регистрационный номер 177;

2)     17.12.2013г.  16 час. 35 мин. – регистрационный номер 178;

3)     25.12.2013г. 11 час. 00 мин. – регистрационный номер 186.

Согласно Приложению № 2 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 01531000008013000081-П от 27.12.2013г. подано  три заявки:

1)     регистрационный № 177 – Страховое открытое акционерное общество  СОАО «ВСК», «<….>»; предложенная цена контракта -  406 283 руб. 96 коп.;

2)     регистрационный № 178 – открытое страховое  акционерное общество ОСАГО «Ингосстрах», «<….>»; предложенная цена контракта – 406 283 руб. 96 коп.;

3)     регистрационный № 186 – общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие», «<….>»; предложенная цена контракта – 405 500 руб. 00 коп.

Прочие условия исполнения государственного контракта всеми участниками запроса котировок предложены одинаковые.

Согласно Приложению № 3  к Протоколу  рассмотрения и оценки котировочных заявок № 01531000008013000081-П от 27.12.2013г.  участники, подавшие котировочные заявки на участие в запросе котировок, допущены к участию.

Согласно Приложению № 4  к Протоколу  рассмотрения и оценки котировочных заявок № 01531000008013000081-П от 27.12.2013г. победителем признан участник под  регистрационным № 186 – ООО «Страховая Компания «Согласие», предложивший цену контракта в размере 405 500 руб. 00 коп.

В соответствии  с ч. 1 ст. 8 ФЗ «Об ОСАГО» регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В соответствии с. ч. 1 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО»: страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов; базовые ставки  тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО» коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства;

б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;

в) технических характеристик транспортных средств;

г) сезонного использования транспортных средств;

д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

В соответствии  с ч. 6 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО» установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Согласно п. 11 Правил обязательного страхования  гражданской ответственности  владельцев транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.09.20036 г. № 263 (далее по тексту – Правила страхования) расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования, с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, созданной в соответствии со ст. 30 ФЗ «Об ОСАГО».

Следовательно, заявка на участие в конкурсе на право заключения  государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств  не может содержать  (при правильном расчете) предложение о цене контракта, отличное от цены, рассчитанной государственным заказчиком с учетом норм действующего законодательства.

Изучив представленные расчёты цены контракта, Комиссия установила, что расхождения в расчётах цены контракта заявителя и ответчика касаются расчета страховой премии.

Так, согласно копии котировочной заявки ООО «СК «Согласие», представленной УФССП по Оренбургской области, ООО «СК «Согласие» не указало коэффициенты, которые были применены при расчете страховых премий, но предложило цену контракта в размере 405 500 руб. 00 коп., что меньше цены контракта, предложенной государственным заказчиком в лице УФССП по Оренбургской области.  

Согласно копии котировочной заявки СОАО «ВСК», представленной УФССП по Оренбургской области, СОАО «ВСК»  предложил цену контракта в размере  406 283 руб. 96 коп., что соответствует цене  контракта, предложенной  государственным заказчиком в лице УФССП по Оренбургской области.

Как следует из имеющихся материалов расчетов страховых премий по ОСАГО на 2013-2014 СОАО «ВСК» и ООО «СК «Согласие»:

1)     ООО «СК «Согласие» произвел расчет по следующему транспортному средству в следующем размере:

- п.19.  ГАЗ – 2217, 2006 г.в.,  базовый тариф – 2375 руб., страховая премия – 5321 руб.;

2) СОАО «ВСК» произвел расчет по следующему транспортному средству в следующем размере:

      - п. 19. ГАЗ – 2217, 2006 г.в.,  базовый тариф – 2375 руб., страховая премия –6104 руб. 70 коп.

Следовательно,  причиной возникшей разницы между  ценой контракта, предложенной ООО «СК «Согласие», и рассчитанной заказчиком   ценой контракта явилось то, что ООО «СК «Согласие»  неверно осуществило расчет страховой премии.

В своих письменных пояснениях   от 14.03.2014, исх. № 438 «<….>» ООО «СК «Согласие» указывает на то, что  разницу между ценой контракта, предложенной УФССП по Оренбургской области, и ценой контракта, предложенной ООО «СК «Согласие», не может объяснить.  Более того,  согласно протоколу № 1 рассмотрения дела № 07-16-13/2014, устно представитель ответчика пояснил, что предложенная им цена контракта меньше, чем цена контракта, предложенная УФССП по Оренбургской области,  ввиду округления копеек и математических ошибок при расчете страховых премий. За разъяснениями к заказчику о правильности расчета цены контракта ООО «СК «Согласие» не обращалось.

Таким образом, заявка на участие в запросе котировок на право заключения  государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств  ООО «СК «Согласие»  содержит   предложение о цене контракта, отличной (меньшей) от предложенной цены, рассчитанной государственным заказчиком в лице УФССП по Оренбургской области с учетом норм действующего законодательства.

Из вышеизложенного следует, что ООО «СК «Согласие»  получило преимущество при прочих равных условиях с другими участниками запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, предложив наименьшую цену контракта, рассчитанную в нарушение требований действующего законодательства, что позволило стать победителем в проведении запроса котировок и заключить государственный контракт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с УФССП по Оренбургской области «<….>».

Указанные действия направлены на получение незаконных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и являются недобросовестной конкуренцией, противоречат законодательству и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам.  

  Таким образом, в действиях  ООО «Страховая Компания «Согласие»  в лице Оренбургского регионального филиала содержатся  нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, при участии в запросе котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области (номер извещения 0153100008013000081).

Руководствуясь статьей 14, 23, частью 1, пунктом 3 частью 2 статьи 39, частями 1, 2 статьи 41, 45, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

                                                     

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать ООО «Страховая Компания «Согласие» в лице Оренбургского регионального филиала  нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.        Выдать ООО «Страховая Компания «Согласие» в лице Оренбургского регионального филиала  предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно при подготовке заявок на участие в торгах  на право заключения контрактов (договоров) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств рассчитывать цену контракта (договора) в соответствии с требованиями конкурсной документации, установленной Заказчиком и действующим законодательством.

3.        Материалы дела передать должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьёй 14.33 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет ответственность в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                            «<….>»

Члены Комиссии                                                                         «<….>»

     

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

  31 марта  2014г.                                                                              г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

«<….>»

руководствуясь статьей 23, частью 1, статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» на основании своего решения от 04.04.2014г.   по делу    № 07-16-13/2014 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие»  в лице Оренбургского регионального филиала  ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в совершении действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, при участии в запросе котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области (номер извещения 0153100008013000081).

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Обществу с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» в лице Оренбургского регионального филиала  не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно: при подготовке заявок на участие в торгах  на право заключения контрактов (договоров) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств рассчитывать цену контракта (договора) в соответствии с требованиями конкурсной документации, установленной Заказчиком и действующим законодательством, для чего:

1.       В срок до «30» апреля 2014 года среди работников филиала в городе Оренбурге, отвечающих за подготовку заявок на участие торгах на оказание услуг при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, провести разъяснительную работу, направленную на соблюдение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона  от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности  владельцев транспортных средств», Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. № 739, Постановления Правительства Российской Федерации от 07.05.2003г. № 263, довести до сведения сотрудников Оренбургского регионального филиала Общества с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие»  Решение от 04.04.2014г. по делу № 07-16-13/2014 и данное Предписание.   

2.       О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                           «<….>»

Члены Комиссии                                                                          «<….>»

                                                                                                 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

                                                                                             

stdClass Object ( [vid] => 8794 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 07-16-13/2014 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8794 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396346726 [changed] => 1396346800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396346800 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: «<….>»

 в присутствии представителя заявителя Оренбургского филиала СОАО «ВСК» «<….>»

в присутствии представителя ответчика Оренбургского регионального филиала ООО «Страховая Компания «Согласие»: «<….>»

 в отсутствие  представителей заинтересованного лица Управления  Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области; извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

 рассмотрев дело 07-16-13/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие»» в лице Оренбургского регионального филиала  ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в совершении действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, при участии в запросе котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области (номер извещения 0153100008013000081).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба страхового открытого акционерного общества «ВСК» в лице Оренбургского филиала «<….>» (далее по тексту – СОАО «ВСК», заявитель) на действия участника торгов общества с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» в лице Оренбургского регионального филиала  «<….>»   (далее по тексту - ООО «СК «Согласие», ответчик) при участии в запросе котировок  на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области «<….>» (далее по тексту – УФССП по Оренбургской области) (номер извещения 0153100008013000081) (далее по тексту – запрос котировок).

Как следует из содержания  жалобы, заявитель считает, что участник запроса котировок ООО «СК «Согласие» предложил цену контракта – 405 500 руб. (начальная (максимальная) цена контракта – 406 283 руб. 96 коп.), которая не соответствует  экономически обоснованной цене контракта. Указанные действия ответчика направлены на получение незаконных преимуществ при осуществлении  предпринимательской деятельности, что является недобросовестной конкуренцией.

По результатам рассмотрения указанного заявления  Оренбургским УФАС России, приказом от 24.02.2014г . № 38 возбуждено дело № 07-16-13/2014  в отношении  ООО «СК «Согласие» по признакам нарушения  ч. 1  ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в совершении действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, при участии в запросе котировок.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя поддержал требования, изложенные в заявление.

Представитель ответчика  не согласен с доводами, изложенными в заявление,  так как расчет произведен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739, но не может дать пояснения разницы  цены контракта, предложенной  заказчиком УФССП по Оренбургской области, и цены контракта, предложенной, ООО «СК «Согласие», только как произошла математическая ошибка при расчете цены контракта.

         Изучив материалы дела, заслушав мнение ответчиков, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к  следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 22 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В силу пункта 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

Согласно ст. 3 «Цели создания общества»  Устава СОАО «ВСК», утвержденного  решением внеочередного общего собрания акционеров СОАО «ВСК» от 13.05.2013г. (далее по тексту – Устав СОАО «ВСК»), основной целью деятельности общества является получение прибыли  за счет ведения страховой и иной деятельности в соответствии  с действующим законодательством РФ.  Согласно ч. 4.1 ст. 4 «Предмет деятельности общества» Устава СОАО «ВСК», предметом деятельности общества является страхование и перестрахование, а также иная деятельность, направленная на извлечение прибыли в рамках действующего законодательства. Согласно п. 1 ч. 5.4 ст. 5 «Правовой статус общества» Устава СОАО «ВСК», общество, исходя из цели  и предмета своей деятельности, правомочно заключать в РФ и за ее пределами договоры страхования и перестрахования, а также производить необходимые операции по страховым обязательствам с клиентами.

Согласно ч. 6.1 ст. 6 «Филиала и представительства общества, дочерние и зависимые общества» Устава СОАО «ВСК», общество вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории РФ и за пределами РФ.  Согласно п/п 51 ч. 6.9 ст. 6  Устава СОАО «ВСК», общество имеет  Оренбургский филиала СОАО «ВСК».  СОАО «ВСК» Федеральной службой страхового надзора  выдана лицензия   «<….>» на  осуществление страхования гражданской  ответственности  владельцев автотранспортных средств.

Согласно абз. 1 п. 2.4 раздела 2 «Правоспособность общества, предмет и цели деятельности» Устава ООО  «СК «Согласие», утвержденного общим собранием участников  ООО «СК «Согласие» 23.11.2012г. (далее по тексту  - Устав ООО «СК «Согласие»), предметом деятельности общества является проведение всех видов страховых и перестраховых операций, как на территории России, так и за рубежом.  Согласно п. 1.9 раздела 1 «Общие положения» Устава ООО «СК «Согласие», общество может иметь обособленные структурные подразделения, в том числе представительства, филиалы, агентства на  территории РФ и за границей. Согласно п. 44 Приложения № 1 к Уставу ООО «СК «Согласие», общество имеет  Оренбургский региональный филиал. ООО «СК «Согласие» Федеральной службой страхового надзора выдана лицензия «<….>» на осуществление страхования.

Таким образом,  СОАО «ВСК» и ООО «СК «Согласие»  осуществляют страховую деятельность, в том числе по ОСАГО, на территории города Оренбурга и Оренбургской области, и являются конкурентами на рынке услуг ОСАГО.

На официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru Управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области 16 декабря 2013г. разместило извещение  о проведении  запроса котировок  на право заключения государственного контракта  на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств (далее по тексту – ОСАГО) Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области.  Извещение № 0153100008013000081. Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 406 283, 96 руб. Обоснование  максимальной цены контракта – предполагаемая стоимость оказываемых услуг, сформированы с учетом проведенного расчета страховой премии.  Расчет составлен в соответствии  с действующим  Федеральным законом РФ  от 25.04.2009г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных  средств» (далее по тексту – ФЗ «Об ОСАГО»).  Страховые  тарифы и порядок их применения  при определении страховой премии соответствуют Постановлению Правительства РФ  от 08.12.2005г. № 739 (далее по тексту – Постановление № 739). Цена контракта включает в себя стоимость оказанных услуг, расходы по уплате таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, связанных  с исполнением контракта.

В технической части документации  (Приложение № 1) указан перечень транспортных средств, подлежащих страхованию.

Дата и время начала подачи котировочных заявок – 16.12.2013г. 10 час. 00 мин.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 25.12.2013г. 17 час. 00 мин.

Согласно  журналу регистрации поступления котировочных заявок:

1)     16.12.2013г. 10 час. 49 мин.  – регистрационный номер 177;

2)     17.12.2013г.  16 час. 35 мин. – регистрационный номер 178;

3)     25.12.2013г. 11 час. 00 мин. – регистрационный номер 186.

Согласно Приложению № 2 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 01531000008013000081-П от 27.12.2013г. подано  три заявки:

1)     регистрационный № 177 – Страховое открытое акционерное общество  СОАО «ВСК», «<….>»; предложенная цена контракта -  406 283 руб. 96 коп.;

2)     регистрационный № 178 – открытое страховое  акционерное общество ОСАГО «Ингосстрах», «<….>»; предложенная цена контракта – 406 283 руб. 96 коп.;

3)     регистрационный № 186 – общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие», «<….>»; предложенная цена контракта – 405 500 руб. 00 коп.

Прочие условия исполнения государственного контракта всеми участниками запроса котировок предложены одинаковые.

Согласно Приложению № 3  к Протоколу  рассмотрения и оценки котировочных заявок № 01531000008013000081-П от 27.12.2013г.  участники, подавшие котировочные заявки на участие в запросе котировок, допущены к участию.

Согласно Приложению № 4  к Протоколу  рассмотрения и оценки котировочных заявок № 01531000008013000081-П от 27.12.2013г. победителем признан участник под  регистрационным № 186 – ООО «Страховая Компания «Согласие», предложивший цену контракта в размере 405 500 руб. 00 коп.

В соответствии  с ч. 1 ст. 8 ФЗ «Об ОСАГО» регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В соответствии с. ч. 1 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО»: страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов; базовые ставки  тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО» коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства;

б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;

в) технических характеристик транспортных средств;

г) сезонного использования транспортных средств;

д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

В соответствии  с ч. 6 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО» установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Согласно п. 11 Правил обязательного страхования  гражданской ответственности  владельцев транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.09.20036 г. № 263 (далее по тексту – Правила страхования) расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования, с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, созданной в соответствии со ст. 30 ФЗ «Об ОСАГО».

Следовательно, заявка на участие в конкурсе на право заключения  государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств  не может содержать  (при правильном расчете) предложение о цене контракта, отличное от цены, рассчитанной государственным заказчиком с учетом норм действующего законодательства.

Изучив представленные расчёты цены контракта, Комиссия установила, что расхождения в расчётах цены контракта заявителя и ответчика касаются расчета страховой премии.

Так, согласно копии котировочной заявки ООО «СК «Согласие», представленной УФССП по Оренбургской области, ООО «СК «Согласие» не указало коэффициенты, которые были применены при расчете страховых премий, но предложило цену контракта в размере 405 500 руб. 00 коп., что меньше цены контракта, предложенной государственным заказчиком в лице УФССП по Оренбургской области.  

Согласно копии котировочной заявки СОАО «ВСК», представленной УФССП по Оренбургской области, СОАО «ВСК»  предложил цену контракта в размере  406 283 руб. 96 коп., что соответствует цене  контракта, предложенной  государственным заказчиком в лице УФССП по Оренбургской области.

Как следует из имеющихся материалов расчетов страховых премий по ОСАГО на 2013-2014 СОАО «ВСК» и ООО «СК «Согласие»:

1)     ООО «СК «Согласие» произвел расчет по следующему транспортному средству в следующем размере:

- п.19.  ГАЗ – 2217, 2006 г.в.,  базовый тариф – 2375 руб., страховая премия – 5321 руб.;

2) СОАО «ВСК» произвел расчет по следующему транспортному средству в следующем размере:

      - п. 19. ГАЗ – 2217, 2006 г.в.,  базовый тариф – 2375 руб., страховая премия –6104 руб. 70 коп.

Следовательно,  причиной возникшей разницы между  ценой контракта, предложенной ООО «СК «Согласие», и рассчитанной заказчиком   ценой контракта явилось то, что ООО «СК «Согласие»  неверно осуществило расчет страховой премии.

В своих письменных пояснениях   от 14.03.2014, исх. № 438 «<….>» ООО «СК «Согласие» указывает на то, что  разницу между ценой контракта, предложенной УФССП по Оренбургской области, и ценой контракта, предложенной ООО «СК «Согласие», не может объяснить.  Более того,  согласно протоколу № 1 рассмотрения дела № 07-16-13/2014, устно представитель ответчика пояснил, что предложенная им цена контракта меньше, чем цена контракта, предложенная УФССП по Оренбургской области,  ввиду округления копеек и математических ошибок при расчете страховых премий. За разъяснениями к заказчику о правильности расчета цены контракта ООО «СК «Согласие» не обращалось.

Таким образом, заявка на участие в запросе котировок на право заключения  государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств  ООО «СК «Согласие»  содержит   предложение о цене контракта, отличной (меньшей) от предложенной цены, рассчитанной государственным заказчиком в лице УФССП по Оренбургской области с учетом норм действующего законодательства.

Из вышеизложенного следует, что ООО «СК «Согласие»  получило преимущество при прочих равных условиях с другими участниками запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, предложив наименьшую цену контракта, рассчитанную в нарушение требований действующего законодательства, что позволило стать победителем в проведении запроса котировок и заключить государственный контракт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с УФССП по Оренбургской области «<….>».

Указанные действия направлены на получение незаконных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и являются недобросовестной конкуренцией, противоречат законодательству и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам.  

  Таким образом, в действиях  ООО «Страховая Компания «Согласие»  в лице Оренбургского регионального филиала содержатся  нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, при участии в запросе котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области (номер извещения 0153100008013000081).

Руководствуясь статьей 14, 23, частью 1, пунктом 3 частью 2 статьи 39, частями 1, 2 статьи 41, 45, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

                                                     

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать ООО «Страховая Компания «Согласие» в лице Оренбургского регионального филиала  нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.        Выдать ООО «Страховая Компания «Согласие» в лице Оренбургского регионального филиала  предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно при подготовке заявок на участие в торгах  на право заключения контрактов (договоров) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств рассчитывать цену контракта (договора) в соответствии с требованиями конкурсной документации, установленной Заказчиком и действующим законодательством.

3.        Материалы дела передать должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьёй 14.33 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет ответственность в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                            «<….>»

Члены Комиссии                                                                         «<….>»

     

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

  31 марта  2014г.                                                                              г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

«<….>»

руководствуясь статьей 23, частью 1, статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» на основании своего решения от 04.04.2014г.   по делу    № 07-16-13/2014 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие»  в лице Оренбургского регионального филиала  ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в совершении действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, при участии в запросе котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области (номер извещения 0153100008013000081).

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Обществу с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» в лице Оренбургского регионального филиала  не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно: при подготовке заявок на участие в торгах  на право заключения контрактов (договоров) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств рассчитывать цену контракта (договора) в соответствии с требованиями конкурсной документации, установленной Заказчиком и действующим законодательством, для чего:

1.       В срок до «30» апреля 2014 года среди работников филиала в городе Оренбурге, отвечающих за подготовку заявок на участие торгах на оказание услуг при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, провести разъяснительную работу, направленную на соблюдение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона  от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности  владельцев транспортных средств», Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. № 739, Постановления Правительства Российской Федерации от 07.05.2003г. № 263, довести до сведения сотрудников Оренбургского регионального филиала Общества с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие»  Решение от 04.04.2014г. по делу № 07-16-13/2014 и данное Предписание.   

2.       О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                           «<….>»

Члены Комиссии                                                                          «<….>»

                                                                                                 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

                                                                                             

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: «<….>»

 в присутствии представителя заявителя Оренбургского филиала СОАО «ВСК» «<….>»

в присутствии представителя ответчика Оренбургского регионального филиала ООО «Страховая Компания «Согласие»: «<….>»

 в отсутствие  представителей заинтересованного лица Управления  Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области; извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

 рассмотрев дело 07-16-13/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие»» в лице Оренбургского регионального филиала  ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в совершении действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, при участии в запросе котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области (номер извещения 0153100008013000081).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба страхового открытого акционерного общества «ВСК» в лице Оренбургского филиала «<….>» (далее по тексту – СОАО «ВСК», заявитель) на действия участника торгов общества с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» в лице Оренбургского регионального филиала  «<….>»   (далее по тексту - ООО «СК «Согласие», ответчик) при участии в запросе котировок  на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области «<….>» (далее по тексту – УФССП по Оренбургской области) (номер извещения 0153100008013000081) (далее по тексту – запрос котировок).

Как следует из содержания  жалобы, заявитель считает, что участник запроса котировок ООО «СК «Согласие» предложил цену контракта – 405 500 руб. (начальная (максимальная) цена контракта – 406 283 руб. 96 коп.), которая не соответствует  экономически обоснованной цене контракта. Указанные действия ответчика направлены на получение незаконных преимуществ при осуществлении  предпринимательской деятельности, что является недобросовестной конкуренцией.

По результатам рассмотрения указанного заявления  Оренбургским УФАС России, приказом от 24.02.2014г . № 38 возбуждено дело № 07-16-13/2014  в отношении  ООО «СК «Согласие» по признакам нарушения  ч. 1  ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в совершении действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, при участии в запросе котировок.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя поддержал требования, изложенные в заявление.

Представитель ответчика  не согласен с доводами, изложенными в заявление,  так как расчет произведен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739, но не может дать пояснения разницы  цены контракта, предложенной  заказчиком УФССП по Оренбургской области, и цены контракта, предложенной, ООО «СК «Согласие», только как произошла математическая ошибка при расчете цены контракта.

         Изучив материалы дела, заслушав мнение ответчиков, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к  следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 22 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В силу пункта 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

Согласно ст. 3 «Цели создания общества»  Устава СОАО «ВСК», утвержденного  решением внеочередного общего собрания акционеров СОАО «ВСК» от 13.05.2013г. (далее по тексту – Устав СОАО «ВСК»), основной целью деятельности общества является получение прибыли  за счет ведения страховой и иной деятельности в соответствии  с действующим законодательством РФ.  Согласно ч. 4.1 ст. 4 «Предмет деятельности общества» Устава СОАО «ВСК», предметом деятельности общества является страхование и перестрахование, а также иная деятельность, направленная на извлечение прибыли в рамках действующего законодательства. Согласно п. 1 ч. 5.4 ст. 5 «Правовой статус общества» Устава СОАО «ВСК», общество, исходя из цели  и предмета своей деятельности, правомочно заключать в РФ и за ее пределами договоры страхования и перестрахования, а также производить необходимые операции по страховым обязательствам с клиентами.

Согласно ч. 6.1 ст. 6 «Филиала и представительства общества, дочерние и зависимые общества» Устава СОАО «ВСК», общество вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории РФ и за пределами РФ.  Согласно п/п 51 ч. 6.9 ст. 6  Устава СОАО «ВСК», общество имеет  Оренбургский филиала СОАО «ВСК».  СОАО «ВСК» Федеральной службой страхового надзора  выдана лицензия   «<….>» на  осуществление страхования гражданской  ответственности  владельцев автотранспортных средств.

Согласно абз. 1 п. 2.4 раздела 2 «Правоспособность общества, предмет и цели деятельности» Устава ООО  «СК «Согласие», утвержденного общим собранием участников  ООО «СК «Согласие» 23.11.2012г. (далее по тексту  - Устав ООО «СК «Согласие»), предметом деятельности общества является проведение всех видов страховых и перестраховых операций, как на территории России, так и за рубежом.  Согласно п. 1.9 раздела 1 «Общие положения» Устава ООО «СК «Согласие», общество может иметь обособленные структурные подразделения, в том числе представительства, филиалы, агентства на  территории РФ и за границей. Согласно п. 44 Приложения № 1 к Уставу ООО «СК «Согласие», общество имеет  Оренбургский региональный филиал. ООО «СК «Согласие» Федеральной службой страхового надзора выдана лицензия «<….>» на осуществление страхования.

Таким образом,  СОАО «ВСК» и ООО «СК «Согласие»  осуществляют страховую деятельность, в том числе по ОСАГО, на территории города Оренбурга и Оренбургской области, и являются конкурентами на рынке услуг ОСАГО.

На официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru Управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области 16 декабря 2013г. разместило извещение  о проведении  запроса котировок  на право заключения государственного контракта  на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств (далее по тексту – ОСАГО) Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области.  Извещение № 0153100008013000081. Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 406 283, 96 руб. Обоснование  максимальной цены контракта – предполагаемая стоимость оказываемых услуг, сформированы с учетом проведенного расчета страховой премии.  Расчет составлен в соответствии  с действующим  Федеральным законом РФ  от 25.04.2009г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных  средств» (далее по тексту – ФЗ «Об ОСАГО»).  Страховые  тарифы и порядок их применения  при определении страховой премии соответствуют Постановлению Правительства РФ  от 08.12.2005г. № 739 (далее по тексту – Постановление № 739). Цена контракта включает в себя стоимость оказанных услуг, расходы по уплате таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, связанных  с исполнением контракта.

В технической части документации  (Приложение № 1) указан перечень транспортных средств, подлежащих страхованию.

Дата и время начала подачи котировочных заявок – 16.12.2013г. 10 час. 00 мин.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 25.12.2013г. 17 час. 00 мин.

Согласно  журналу регистрации поступления котировочных заявок:

1)     16.12.2013г. 10 час. 49 мин.  – регистрационный номер 177;

2)     17.12.2013г.  16 час. 35 мин. – регистрационный номер 178;

3)     25.12.2013г. 11 час. 00 мин. – регистрационный номер 186.

Согласно Приложению № 2 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 01531000008013000081-П от 27.12.2013г. подано  три заявки:

1)     регистрационный № 177 – Страховое открытое акционерное общество  СОАО «ВСК», «<….>»; предложенная цена контракта -  406 283 руб. 96 коп.;

2)     регистрационный № 178 – открытое страховое  акционерное общество ОСАГО «Ингосстрах», «<….>»; предложенная цена контракта – 406 283 руб. 96 коп.;

3)     регистрационный № 186 – общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие», «<….>»; предложенная цена контракта – 405 500 руб. 00 коп.

Прочие условия исполнения государственного контракта всеми участниками запроса котировок предложены одинаковые.

Согласно Приложению № 3  к Протоколу  рассмотрения и оценки котировочных заявок № 01531000008013000081-П от 27.12.2013г.  участники, подавшие котировочные заявки на участие в запросе котировок, допущены к участию.

Согласно Приложению № 4  к Протоколу  рассмотрения и оценки котировочных заявок № 01531000008013000081-П от 27.12.2013г. победителем признан участник под  регистрационным № 186 – ООО «Страховая Компания «Согласие», предложивший цену контракта в размере 405 500 руб. 00 коп.

В соответствии  с ч. 1 ст. 8 ФЗ «Об ОСАГО» регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В соответствии с. ч. 1 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО»: страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов; базовые ставки  тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО» коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства;

б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;

в) технических характеристик транспортных средств;

г) сезонного использования транспортных средств;

д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

В соответствии  с ч. 6 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО» установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Согласно п. 11 Правил обязательного страхования  гражданской ответственности  владельцев транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.09.20036 г. № 263 (далее по тексту – Правила страхования) расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования, с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, созданной в соответствии со ст. 30 ФЗ «Об ОСАГО».

Следовательно, заявка на участие в конкурсе на право заключения  государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств  не может содержать  (при правильном расчете) предложение о цене контракта, отличное от цены, рассчитанной государственным заказчиком с учетом норм действующего законодательства.

Изучив представленные расчёты цены контракта, Комиссия установила, что расхождения в расчётах цены контракта заявителя и ответчика касаются расчета страховой премии.

Так, согласно копии котировочной заявки ООО «СК «Согласие», представленной УФССП по Оренбургской области, ООО «СК «Согласие» не указало коэффициенты, которые были применены при расчете страховых премий, но предложило цену контракта в размере 405 500 руб. 00 коп., что меньше цены контракта, предложенной государственным заказчиком в лице УФССП по Оренбургской области.  

Согласно копии котировочной заявки СОАО «ВСК», представленной УФССП по Оренбургской области, СОАО «ВСК»  предложил цену контракта в размере  406 283 руб. 96 коп., что соответствует цене  контракта, предложенной  государственным заказчиком в лице УФССП по Оренбургской области.

Как следует из имеющихся материалов расчетов страховых премий по ОСАГО на 2013-2014 СОАО «ВСК» и ООО «СК «Согласие»:

1)     ООО «СК «Согласие» произвел расчет по следующему транспортному средству в следующем размере:

- п.19.  ГАЗ – 2217, 2006 г.в.,  базовый тариф – 2375 руб., страховая премия – 5321 руб.;

2) СОАО «ВСК» произвел расчет по следующему транспортному средству в следующем размере:

      - п. 19. ГАЗ – 2217, 2006 г.в.,  базовый тариф – 2375 руб., страховая премия –6104 руб. 70 коп.

Следовательно,  причиной возникшей разницы между  ценой контракта, предложенной ООО «СК «Согласие», и рассчитанной заказчиком   ценой контракта явилось то, что ООО «СК «Согласие»  неверно осуществило расчет страховой премии.

В своих письменных пояснениях   от 14.03.2014, исх. № 438 «<….>» ООО «СК «Согласие» указывает на то, что  разницу между ценой контракта, предложенной УФССП по Оренбургской области, и ценой контракта, предложенной ООО «СК «Согласие», не может объяснить.  Более того,  согласно протоколу № 1 рассмотрения дела № 07-16-13/2014, устно представитель ответчика пояснил, что предложенная им цена контракта меньше, чем цена контракта, предложенная УФССП по Оренбургской области,  ввиду округления копеек и математических ошибок при расчете страховых премий. За разъяснениями к заказчику о правильности расчета цены контракта ООО «СК «Согласие» не обращалось.

Таким образом, заявка на участие в запросе котировок на право заключения  государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств  ООО «СК «Согласие»  содержит   предложение о цене контракта, отличной (меньшей) от предложенной цены, рассчитанной государственным заказчиком в лице УФССП по Оренбургской области с учетом норм действующего законодательства.

Из вышеизложенного следует, что ООО «СК «Согласие»  получило преимущество при прочих равных условиях с другими участниками запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, предложив наименьшую цену контракта, рассчитанную в нарушение требований действующего законодательства, что позволило стать победителем в проведении запроса котировок и заключить государственный контракт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с УФССП по Оренбургской области «<….>».

Указанные действия направлены на получение незаконных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и являются недобросовестной конкуренцией, противоречат законодательству и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам.  

  Таким образом, в действиях  ООО «Страховая Компания «Согласие»  в лице Оренбургского регионального филиала содержатся  нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, при участии в запросе котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области (номер извещения 0153100008013000081).

Руководствуясь статьей 14, 23, частью 1, пунктом 3 частью 2 статьи 39, частями 1, 2 статьи 41, 45, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

                                                     

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать ООО «Страховая Компания «Согласие» в лице Оренбургского регионального филиала  нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.        Выдать ООО «Страховая Компания «Согласие» в лице Оренбургского регионального филиала  предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно при подготовке заявок на участие в торгах  на право заключения контрактов (договоров) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств рассчитывать цену контракта (договора) в соответствии с требованиями конкурсной документации, установленной Заказчиком и действующим законодательством.

3.        Материалы дела передать должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьёй 14.33 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет ответственность в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                            «<….>»

Члены Комиссии                                                                         «<….>»

     

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

  31 марта  2014г.                                                                              г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

«<….>»

руководствуясь статьей 23, частью 1, статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» на основании своего решения от 04.04.2014г.   по делу    № 07-16-13/2014 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие»  в лице Оренбургского регионального филиала  ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в совершении действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, при участии в запросе котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области (номер извещения 0153100008013000081).

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Обществу с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» в лице Оренбургского регионального филиала  не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно: при подготовке заявок на участие в торгах  на право заключения контрактов (договоров) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств рассчитывать цену контракта (договора) в соответствии с требованиями конкурсной документации, установленной Заказчиком и действующим законодательством, для чего:

1.       В срок до «30» апреля 2014 года среди работников филиала в городе Оренбурге, отвечающих за подготовку заявок на участие торгах на оказание услуг при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, провести разъяснительную работу, направленную на соблюдение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона  от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности  владельцев транспортных средств», Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. № 739, Постановления Правительства Российской Федерации от 07.05.2003г. № 263, довести до сведения сотрудников Оренбургского регионального филиала Общества с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие»  Решение от 04.04.2014г. по делу № 07-16-13/2014 и данное Предписание.   

2.       О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                           «<….>»

Члены Комиссии                                                                          «<….>»

                                                                                                 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

                                                                                             

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-13/2014 [format] => [safe_value] => 07-16-13/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: «<….>»

 в присутствии представителя заявителя Оренбургского филиала СОАО «ВСК» «<….>»

в присутствии представителя ответчика Оренбургского регионального филиала ООО «Страховая Компания «Согласие»: «<….>»

 в отсутствие  представителей заинтересованного лица Управления  Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области; извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

 рассмотрев дело 07-16-13/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие»» в лице Оренбургского регионального филиала  ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в совершении действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, при участии в запросе котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области (номер извещения 0153100008013000081).

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: «<….>»

 в присутствии представителя заявителя Оренбургского филиала СОАО «ВСК» «<….>»

в присутствии представителя ответчика Оренбургского регионального филиала ООО «Страховая Компания «Согласие»: «<….>»

 в отсутствие  представителей заинтересованного лица Управления  Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области; извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

 рассмотрев дело 07-16-13/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие»» в лице Оренбургского регионального филиала  ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в совершении действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, при участии в запросе котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области (номер извещения 0153100008013000081).

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-01 10:04:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-01 10:04:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396346726 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )