Постановление в отношении директора Оренбургского филиала СОАО "ВСК"

Номер дела: 07-19-11/2014
Дата публикации: 17 апреля 2014, 23:46

          Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <………>, рассмотрев материалы административного дела № 07-19-10/2014, возбужденного в отношении должностного лица – директора Оренбургского филиала СОАО «ВСК» <………> (<………>) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  Российской Федерации по факту нарушения ч. 1  ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела №07-16-06/2014 о нарушении антимонопольного законодательства страховым открытым акционерным обществом «ВСК» Оренбургский филиал (далее – СОАО «ВСК», ответчик) признано нарушившим ч. 1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях по предложению наименьшей цены для участия в запросе котировок, сформированной в нарушении норм Постановления Правительства РФ № 739 от 08.12.2005 г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками про определении страховой премии» и технического задания заказчика, являющегося неотъемлемой частью запроса котировок, и в следствии чего получении преимуществ в запросе котировок на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих ГБУЗ «ГКБ№3», что является актом недобросовестной конкуренции, противоречит законодательству РФ и причиняет убытки другому хозяйствующему субъекту.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

         В силу ч.9 ст.4 Закона о защите конкуренции, под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и  противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции, недобросовестная конкуренция не допускается.

        В соответствии с п.37 приложения №1 к Уставу ОАО СК «Альянс», заявитель имеет филиал в городе Оренбурге. ОАО СК «Альянс» Федеральной службой по финансовым рынкам выдана лицензия <………> на осуществление страхования, и лицензия <………> на осуществление страхования ОСАГО.

        Согласно п.3.1 ст. 3 Устава СОАО «ВСК» №12, утверждённого решением внеочередного Общего собрания акционеров СОАО «ВСК» от 13.05.2013 г. (далее – Устав СОАО «ВСК»), основной целью Компании является получение прибыли за счёт проведения страховой и иной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.4.1 ст. 4 Устава СОАО «ВСК», предметом деятельности компании является страхование и перестрахование, а также иная деятельность, направленная на извлечение прибыли в рамках действующего законодательства. Согласно п.6.9 ст. 6 Устава СОАО «ВСК»,  ответчик имеет филиал в г.Оренбурге.

         Страховому открытому акционерному обществу «ВСК» Федеральной службой страхового надзора выдана лицензия <………> на осуществление страхования, и лицензия<………> на осуществление страхования ОСАГО.

Таким образом, ОАО СК «Альянс»  и СОАО «ВСК» осуществляют страховую деятельность, в том числе по ОСАГО, на территории города Оренбурга и являются конкурентами на рынке оказания услуг ОСАГО.

         На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 12.12.2013 г. было опубликовано извещение № 0153200000213013369, согласно которому ГБУЗ «ГКБ№3» просит оказать услуги обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств. Исходя из содержания извещения,  предметом  государственного контракта  является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии со списком транспортных средств и требованиями, приведёнными в техническом задании.  При этом важным критерием оценки заявок на участие в указанном запросе котировок становится цена государственного контракта, предлагаемая его участниками.

          В соответствии с ч.1 ст.19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (закон, действующий на момент проведения запроса котировок) (далее – ФЗ №94), для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

       Заказчик определил начальную (максимальную) цену контракта 155 597, 20  рублей. Заявки на участие в запросе котировок подали 3 следующих страховых компании: ОАО СК «Альянс», СОАО «ВСК», ООО «Страховая компания  «Согласие». Согласно протоколу № 0153200000213013369-П, в заявках, представленных участниками размещения заказа, цена контракта составила: ОАО СК «Альянс» - <………> рублей, ООО «Страховая компания  «Согласие» - <………> рублей, СОАО «ВСК» - <………> рублей. Заявке СОАО «ВСК» был присвоен первый номер, данная страховая компания была признана победителем запроса котировок, и с ней был заключен гражданско-правовой договор<………> на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих ГБУЗ «ГКБ№3».

Согласно ч.1 ст.8 Закона об ОСАГО, регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В силу ч.2 ст.8 Закона об ОСАГО, страховые тарифы по обязательному страхованию (их минимальные и максимальные значения), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. «б»  ч.1, ч. 2 ст. 9 Закона об ОСАГО, страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются, в том числе, в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства. Как следует из ч.6 ст.9 Закона об ОСАГО, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Постановлением № 739, согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается с применением соответствующих коэффициентов в зависимости от категории и назначения транспортного средства; от территории преимущественного использования транспортного средства; от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также от их возраста и стажа;  от срока страхования и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия.

Согласно ч.3 раздела 1 Постановления № 739, установлен коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - КБМ).

Следовательно, применительно к рассматриваемым правоотношениям в силу системного толкования приведенных норм, заявка на участие в запросе предложений на право заключения контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств не может содержать предложение о цене контракта, отличное от цены, рассчитанной заказчиком с учетом всех сведений, поименованных в Постановлении № 739 и указанных в техническом задании.

Согласно п.11 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 г. №263 расчёт страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщённых страхователем. Страхователь вправе потребовать от страховщика письменный расчёт страховой премии, подлежащей уплате. Страховщик обязан представить такой расчёт.

В соответствии с тарифами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленных Постановлением №739, цена на данную услугу должна быть одинаковой у всех страховых компаний.

Как следует из имеющихся в материалах дела копий заявок на участие в запросе котировок, при расчете цены контракта СОАО «ВСК» представило сведения о цене контракта, не соответствующей требованиям  технического задания. Согласно котировочной заявке СОАО «ВСК» (<………>), ответчиком при расчете цены контракта не были учтены требования технического задания заказчика, а именно в расчете значения коэффициента по наличию или отсутствию страховых выплат (КБМ). В связи с этим, СОАО «ВСК» рассчитало цену контракта, значительно отличающуюся от  расчетов других участников запроса котировок, которыми были соблюдены требования технического задания заказчика, тем самым получив преимущество на право заключения контракта на оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУЗ «ГКБ№3».

Что касается причинения убытков добросовестным страховщикам, являвшихся участниками запроса котировок цен действиями СОАО «ВСК», следует отметить, что для квалификации действий как проявление недобросовестной конкуренции достаточно возникновения возможности причинения убытков.

Убытки в форме упущенной выгоды причинены, в том числе и ОАО СК «Альянс», которое в результате действий СОАО «ВСК» лишилось возможности заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по итогам проведения запроса котировок.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 1  ст. 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 6.5 Положения «Об Оренбургском филиале страхового открытого акционерного общества «ВСК», утвержденного решением Совета директоров Страхового открытого общества «ВСК» протоколом №23  от 17.12.2010 г., управление текущей деятельностью филиала осуществляет директор филиала.

Согласно приказу <………> о приеме работника на работу, директором филиала  СОАО «ВСК» в городе Оренбурге  является<………>.

Заявка (<………>) на участие в конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №3» г. Оренбурга подписана директором Оренбургского филиала СОАО «ВСК»  <………>.

  С   учетом   изложенного,   должностное   лицо - директор филиала  СОАО «ВСК» в городе Оренбурге <………>, допустил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Принимая во внимание положения ст. 2.2.  КоАП РФ, вина директора филиала  СОАО «ВСК» в городе Оренбурге<………> выражена в форме неосторожности, поскольку он предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия) (выразившееся в действиях по предложению наименьшей цены для участия в запросе котировок и, получению преимущества на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих ГБУЗ «ГКБ№3»), хотя должен был в силу своего правового статуса и мог (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, директор филиал СОАО «ВСК» в городе Оренбурге <………> признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения установленных ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» требований, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В пояснениях директора Оренбургского филиала СОАО «ВСК» <………> (<………>), представленных в ходе рассмотрения административного дела №07-19-10/2014, содержится ссылка на ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой в силу малозначительности совершенного административного правонарушения возможно освобождение от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Вместе с тем, должностное лицо учитывает, что существенную угрозу правоохраняемым интересам в данном случае представляет собой ненадлежащая организация должностным лицом хозяйствующего субъекта публично значимой деятельности в сфере осуществления предпринимательской деятельности и антимонопольного регулирования.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения директора филиала  СОАО «ВСК» в городе Оренбурге <………> к административной ответственности. Напротив, освобождение директора филиала  СОАО «ВСК» в городе Оренбурге <………> от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

При назначение административного штрафа должностным лицом учтено, что обстоятельства отягчающих, смягчающих и исключающих административную ответственность директора филиала  СОАО «ВСК» в городе Оренбурге <………> материалами дела не установлено.

        Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, учитывая то обстоятельство, что директор филиал  СОАО «ВСК» в городе Оренбурге <………> признал вменяемое нарушение, а также учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на директора филиала  СОАО «ВСК» в городе Оренбурге <………> в размере <………> рублей,  будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст.23 Федерального закона "О защите конкуренции" № 135-ФЗ от 26.07.2016 года, ст.14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Директора Оренбургского филиала СОАО "ВСК" <...> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.33 КоАП РФ;

2. Наложить на директора Оренбургского филиала СОАО "ВСК" <...> административный штраф в размере <...> рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: <………>).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: <………>

КБК <………> ОКТМО <………>

Банк получателя: <………> БИК <………> расчетный счет <………>

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Заместитель руководителя                                                                  <………>

stdClass Object ( [vid] => 8823 [uid] => 5 [title] => Постановление в отношении директора Оренбургского филиала СОАО "ВСК" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8823 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397757092 [changed] => 1397757792 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397757792 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

          Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <………>, рассмотрев материалы административного дела № 07-19-10/2014, возбужденного в отношении должностного лица – директора Оренбургского филиала СОАО «ВСК» <………> (<………>) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  Российской Федерации по факту нарушения ч. 1  ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела №07-16-06/2014 о нарушении антимонопольного законодательства страховым открытым акционерным обществом «ВСК» Оренбургский филиал (далее – СОАО «ВСК», ответчик) признано нарушившим ч. 1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях по предложению наименьшей цены для участия в запросе котировок, сформированной в нарушении норм Постановления Правительства РФ № 739 от 08.12.2005 г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками про определении страховой премии» и технического задания заказчика, являющегося неотъемлемой частью запроса котировок, и в следствии чего получении преимуществ в запросе котировок на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих ГБУЗ «ГКБ№3», что является актом недобросовестной конкуренции, противоречит законодательству РФ и причиняет убытки другому хозяйствующему субъекту.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

         В силу ч.9 ст.4 Закона о защите конкуренции, под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и  противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции, недобросовестная конкуренция не допускается.

        В соответствии с п.37 приложения №1 к Уставу ОАО СК «Альянс», заявитель имеет филиал в городе Оренбурге. ОАО СК «Альянс» Федеральной службой по финансовым рынкам выдана лицензия <………> на осуществление страхования, и лицензия <………> на осуществление страхования ОСАГО.

        Согласно п.3.1 ст. 3 Устава СОАО «ВСК» №12, утверждённого решением внеочередного Общего собрания акционеров СОАО «ВСК» от 13.05.2013 г. (далее – Устав СОАО «ВСК»), основной целью Компании является получение прибыли за счёт проведения страховой и иной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.4.1 ст. 4 Устава СОАО «ВСК», предметом деятельности компании является страхование и перестрахование, а также иная деятельность, направленная на извлечение прибыли в рамках действующего законодательства. Согласно п.6.9 ст. 6 Устава СОАО «ВСК»,  ответчик имеет филиал в г.Оренбурге.

         Страховому открытому акционерному обществу «ВСК» Федеральной службой страхового надзора выдана лицензия <………> на осуществление страхования, и лицензия<………> на осуществление страхования ОСАГО.

Таким образом, ОАО СК «Альянс»  и СОАО «ВСК» осуществляют страховую деятельность, в том числе по ОСАГО, на территории города Оренбурга и являются конкурентами на рынке оказания услуг ОСАГО.

         На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 12.12.2013 г. было опубликовано извещение № 0153200000213013369, согласно которому ГБУЗ «ГКБ№3» просит оказать услуги обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств. Исходя из содержания извещения,  предметом  государственного контракта  является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии со списком транспортных средств и требованиями, приведёнными в техническом задании.  При этом важным критерием оценки заявок на участие в указанном запросе котировок становится цена государственного контракта, предлагаемая его участниками.

          В соответствии с ч.1 ст.19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (закон, действующий на момент проведения запроса котировок) (далее – ФЗ №94), для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

       Заказчик определил начальную (максимальную) цену контракта 155 597, 20  рублей. Заявки на участие в запросе котировок подали 3 следующих страховых компании: ОАО СК «Альянс», СОАО «ВСК», ООО «Страховая компания  «Согласие». Согласно протоколу № 0153200000213013369-П, в заявках, представленных участниками размещения заказа, цена контракта составила: ОАО СК «Альянс» - <………> рублей, ООО «Страховая компания  «Согласие» - <………> рублей, СОАО «ВСК» - <………> рублей. Заявке СОАО «ВСК» был присвоен первый номер, данная страховая компания была признана победителем запроса котировок, и с ней был заключен гражданско-правовой договор<………> на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих ГБУЗ «ГКБ№3».

Согласно ч.1 ст.8 Закона об ОСАГО, регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В силу ч.2 ст.8 Закона об ОСАГО, страховые тарифы по обязательному страхованию (их минимальные и максимальные значения), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. «б»  ч.1, ч. 2 ст. 9 Закона об ОСАГО, страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются, в том числе, в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства. Как следует из ч.6 ст.9 Закона об ОСАГО, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Постановлением № 739, согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается с применением соответствующих коэффициентов в зависимости от категории и назначения транспортного средства; от территории преимущественного использования транспортного средства; от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также от их возраста и стажа;  от срока страхования и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия.

Согласно ч.3 раздела 1 Постановления № 739, установлен коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - КБМ).

Следовательно, применительно к рассматриваемым правоотношениям в силу системного толкования приведенных норм, заявка на участие в запросе предложений на право заключения контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств не может содержать предложение о цене контракта, отличное от цены, рассчитанной заказчиком с учетом всех сведений, поименованных в Постановлении № 739 и указанных в техническом задании.

Согласно п.11 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 г. №263 расчёт страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщённых страхователем. Страхователь вправе потребовать от страховщика письменный расчёт страховой премии, подлежащей уплате. Страховщик обязан представить такой расчёт.

В соответствии с тарифами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленных Постановлением №739, цена на данную услугу должна быть одинаковой у всех страховых компаний.

Как следует из имеющихся в материалах дела копий заявок на участие в запросе котировок, при расчете цены контракта СОАО «ВСК» представило сведения о цене контракта, не соответствующей требованиям  технического задания. Согласно котировочной заявке СОАО «ВСК» (<………>), ответчиком при расчете цены контракта не были учтены требования технического задания заказчика, а именно в расчете значения коэффициента по наличию или отсутствию страховых выплат (КБМ). В связи с этим, СОАО «ВСК» рассчитало цену контракта, значительно отличающуюся от  расчетов других участников запроса котировок, которыми были соблюдены требования технического задания заказчика, тем самым получив преимущество на право заключения контракта на оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУЗ «ГКБ№3».

Что касается причинения убытков добросовестным страховщикам, являвшихся участниками запроса котировок цен действиями СОАО «ВСК», следует отметить, что для квалификации действий как проявление недобросовестной конкуренции достаточно возникновения возможности причинения убытков.

Убытки в форме упущенной выгоды причинены, в том числе и ОАО СК «Альянс», которое в результате действий СОАО «ВСК» лишилось возможности заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по итогам проведения запроса котировок.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 1  ст. 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 6.5 Положения «Об Оренбургском филиале страхового открытого акционерного общества «ВСК», утвержденного решением Совета директоров Страхового открытого общества «ВСК» протоколом №23  от 17.12.2010 г., управление текущей деятельностью филиала осуществляет директор филиала.

Согласно приказу <………> о приеме работника на работу, директором филиала  СОАО «ВСК» в городе Оренбурге  является<………>.

Заявка (<………>) на участие в конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №3» г. Оренбурга подписана директором Оренбургского филиала СОАО «ВСК»  <………>.

  С   учетом   изложенного,   должностное   лицо - директор филиала  СОАО «ВСК» в городе Оренбурге <………>, допустил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Принимая во внимание положения ст. 2.2.  КоАП РФ, вина директора филиала  СОАО «ВСК» в городе Оренбурге<………> выражена в форме неосторожности, поскольку он предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия) (выразившееся в действиях по предложению наименьшей цены для участия в запросе котировок и, получению преимущества на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих ГБУЗ «ГКБ№3»), хотя должен был в силу своего правового статуса и мог (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, директор филиал СОАО «ВСК» в городе Оренбурге <………> признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения установленных ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» требований, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В пояснениях директора Оренбургского филиала СОАО «ВСК» <………> (<………>), представленных в ходе рассмотрения административного дела №07-19-10/2014, содержится ссылка на ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой в силу малозначительности совершенного административного правонарушения возможно освобождение от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Вместе с тем, должностное лицо учитывает, что существенную угрозу правоохраняемым интересам в данном случае представляет собой ненадлежащая организация должностным лицом хозяйствующего субъекта публично значимой деятельности в сфере осуществления предпринимательской деятельности и антимонопольного регулирования.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения директора филиала  СОАО «ВСК» в городе Оренбурге <………> к административной ответственности. Напротив, освобождение директора филиала  СОАО «ВСК» в городе Оренбурге <………> от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

При назначение административного штрафа должностным лицом учтено, что обстоятельства отягчающих, смягчающих и исключающих административную ответственность директора филиала  СОАО «ВСК» в городе Оренбурге <………> материалами дела не установлено.

        Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, учитывая то обстоятельство, что директор филиал  СОАО «ВСК» в городе Оренбурге <………> признал вменяемое нарушение, а также учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на директора филиала  СОАО «ВСК» в городе Оренбурге <………> в размере <………> рублей,  будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст.23 Федерального закона "О защите конкуренции" № 135-ФЗ от 26.07.2016 года, ст.14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Директора Оренбургского филиала СОАО "ВСК" <...> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.33 КоАП РФ;

2. Наложить на директора Оренбургского филиала СОАО "ВСК" <...> административный штраф в размере <...> рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: <………>).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: <………>

КБК <………> ОКТМО <………>

Банк получателя: <………> БИК <………> расчетный счет <………>

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Заместитель руководителя                                                                  <………>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

          Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <………>, рассмотрев материалы административного дела № 07-19-10/2014, возбужденного в отношении должностного лица – директора Оренбургского филиала СОАО «ВСК» <………> (<………>) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  Российской Федерации по факту нарушения ч. 1  ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела №07-16-06/2014 о нарушении антимонопольного законодательства страховым открытым акционерным обществом «ВСК» Оренбургский филиал (далее – СОАО «ВСК», ответчик) признано нарушившим ч. 1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях по предложению наименьшей цены для участия в запросе котировок, сформированной в нарушении норм Постановления Правительства РФ № 739 от 08.12.2005 г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками про определении страховой премии» и технического задания заказчика, являющегося неотъемлемой частью запроса котировок, и в следствии чего получении преимуществ в запросе котировок на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих ГБУЗ «ГКБ№3», что является актом недобросовестной конкуренции, противоречит законодательству РФ и причиняет убытки другому хозяйствующему субъекту.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

         В силу ч.9 ст.4 Закона о защите конкуренции, под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и  противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции, недобросовестная конкуренция не допускается.

        В соответствии с п.37 приложения №1 к Уставу ОАО СК «Альянс», заявитель имеет филиал в городе Оренбурге. ОАО СК «Альянс» Федеральной службой по финансовым рынкам выдана лицензия <………> на осуществление страхования, и лицензия <………> на осуществление страхования ОСАГО.

        Согласно п.3.1 ст. 3 Устава СОАО «ВСК» №12, утверждённого решением внеочередного Общего собрания акционеров СОАО «ВСК» от 13.05.2013 г. (далее – Устав СОАО «ВСК»), основной целью Компании является получение прибыли за счёт проведения страховой и иной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.4.1 ст. 4 Устава СОАО «ВСК», предметом деятельности компании является страхование и перестрахование, а также иная деятельность, направленная на извлечение прибыли в рамках действующего законодательства. Согласно п.6.9 ст. 6 Устава СОАО «ВСК»,  ответчик имеет филиал в г.Оренбурге.

         Страховому открытому акционерному обществу «ВСК» Федеральной службой страхового надзора выдана лицензия <………> на осуществление страхования, и лицензия<………> на осуществление страхования ОСАГО.

Таким образом, ОАО СК «Альянс»  и СОАО «ВСК» осуществляют страховую деятельность, в том числе по ОСАГО, на территории города Оренбурга и являются конкурентами на рынке оказания услуг ОСАГО.

         На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 12.12.2013 г. было опубликовано извещение № 0153200000213013369, согласно которому ГБУЗ «ГКБ№3» просит оказать услуги обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств. Исходя из содержания извещения,  предметом  государственного контракта  является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии со списком транспортных средств и требованиями, приведёнными в техническом задании.  При этом важным критерием оценки заявок на участие в указанном запросе котировок становится цена государственного контракта, предлагаемая его участниками.

          В соответствии с ч.1 ст.19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (закон, действующий на момент проведения запроса котировок) (далее – ФЗ №94), для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

       Заказчик определил начальную (максимальную) цену контракта 155 597, 20  рублей. Заявки на участие в запросе котировок подали 3 следующих страховых компании: ОАО СК «Альянс», СОАО «ВСК», ООО «Страховая компания  «Согласие». Согласно протоколу № 0153200000213013369-П, в заявках, представленных участниками размещения заказа, цена контракта составила: ОАО СК «Альянс» - <………> рублей, ООО «Страховая компания  «Согласие» - <………> рублей, СОАО «ВСК» - <………> рублей. Заявке СОАО «ВСК» был присвоен первый номер, данная страховая компания была признана победителем запроса котировок, и с ней был заключен гражданско-правовой договор<………> на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих ГБУЗ «ГКБ№3».

Согласно ч.1 ст.8 Закона об ОСАГО, регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В силу ч.2 ст.8 Закона об ОСАГО, страховые тарифы по обязательному страхованию (их минимальные и максимальные значения), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. «б»  ч.1, ч. 2 ст. 9 Закона об ОСАГО, страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются, в том числе, в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства. Как следует из ч.6 ст.9 Закона об ОСАГО, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Постановлением № 739, согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается с применением соответствующих коэффициентов в зависимости от категории и назначения транспортного средства; от территории преимущественного использования транспортного средства; от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также от их возраста и стажа;  от срока страхования и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия.

Согласно ч.3 раздела 1 Постановления № 739, установлен коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - КБМ).

Следовательно, применительно к рассматриваемым правоотношениям в силу системного толкования приведенных норм, заявка на участие в запросе предложений на право заключения контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств не может содержать предложение о цене контракта, отличное от цены, рассчитанной заказчиком с учетом всех сведений, поименованных в Постановлении № 739 и указанных в техническом задании.

Согласно п.11 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 г. №263 расчёт страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщённых страхователем. Страхователь вправе потребовать от страховщика письменный расчёт страховой премии, подлежащей уплате. Страховщик обязан представить такой расчёт.

В соответствии с тарифами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленных Постановлением №739, цена на данную услугу должна быть одинаковой у всех страховых компаний.

Как следует из имеющихся в материалах дела копий заявок на участие в запросе котировок, при расчете цены контракта СОАО «ВСК» представило сведения о цене контракта, не соответствующей требованиям  технического задания. Согласно котировочной заявке СОАО «ВСК» (<………>), ответчиком при расчете цены контракта не были учтены требования технического задания заказчика, а именно в расчете значения коэффициента по наличию или отсутствию страховых выплат (КБМ). В связи с этим, СОАО «ВСК» рассчитало цену контракта, значительно отличающуюся от  расчетов других участников запроса котировок, которыми были соблюдены требования технического задания заказчика, тем самым получив преимущество на право заключения контракта на оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУЗ «ГКБ№3».

Что касается причинения убытков добросовестным страховщикам, являвшихся участниками запроса котировок цен действиями СОАО «ВСК», следует отметить, что для квалификации действий как проявление недобросовестной конкуренции достаточно возникновения возможности причинения убытков.

Убытки в форме упущенной выгоды причинены, в том числе и ОАО СК «Альянс», которое в результате действий СОАО «ВСК» лишилось возможности заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по итогам проведения запроса котировок.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 1  ст. 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 6.5 Положения «Об Оренбургском филиале страхового открытого акционерного общества «ВСК», утвержденного решением Совета директоров Страхового открытого общества «ВСК» протоколом №23  от 17.12.2010 г., управление текущей деятельностью филиала осуществляет директор филиала.

Согласно приказу <………> о приеме работника на работу, директором филиала  СОАО «ВСК» в городе Оренбурге  является<………>.

Заявка (<………>) на участие в конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №3» г. Оренбурга подписана директором Оренбургского филиала СОАО «ВСК»  <………>.

  С   учетом   изложенного,   должностное   лицо - директор филиала  СОАО «ВСК» в городе Оренбурге <………>, допустил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Принимая во внимание положения ст. 2.2.  КоАП РФ, вина директора филиала  СОАО «ВСК» в городе Оренбурге<………> выражена в форме неосторожности, поскольку он предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия) (выразившееся в действиях по предложению наименьшей цены для участия в запросе котировок и, получению преимущества на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих ГБУЗ «ГКБ№3»), хотя должен был в силу своего правового статуса и мог (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, директор филиал СОАО «ВСК» в городе Оренбурге <………> признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения установленных ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» требований, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В пояснениях директора Оренбургского филиала СОАО «ВСК» <………> (<………>), представленных в ходе рассмотрения административного дела №07-19-10/2014, содержится ссылка на ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой в силу малозначительности совершенного административного правонарушения возможно освобождение от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Вместе с тем, должностное лицо учитывает, что существенную угрозу правоохраняемым интересам в данном случае представляет собой ненадлежащая организация должностным лицом хозяйствующего субъекта публично значимой деятельности в сфере осуществления предпринимательской деятельности и антимонопольного регулирования.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения директора филиала  СОАО «ВСК» в городе Оренбурге <………> к административной ответственности. Напротив, освобождение директора филиала  СОАО «ВСК» в городе Оренбурге <………> от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

При назначение административного штрафа должностным лицом учтено, что обстоятельства отягчающих, смягчающих и исключающих административную ответственность директора филиала  СОАО «ВСК» в городе Оренбурге <………> материалами дела не установлено.

        Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, учитывая то обстоятельство, что директор филиал  СОАО «ВСК» в городе Оренбурге <………> признал вменяемое нарушение, а также учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на директора филиала  СОАО «ВСК» в городе Оренбурге <………> в размере <………> рублей,  будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст.23 Федерального закона "О защите конкуренции" № 135-ФЗ от 26.07.2016 года, ст.14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Директора Оренбургского филиала СОАО "ВСК" <...> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.33 КоАП РФ;

2. Наложить на директора Оренбургского филиала СОАО "ВСК" <...> административный штраф в размере <...> рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: <………>).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: <………>

КБК <………> ОКТМО <………>

Банк получателя: <………> БИК <………> расчетный счет <………>

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Заместитель руководителя                                                                  <………>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-19-11/2014 [format] => [safe_value] => 07-19-11/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-17 17:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-17 17:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397757092 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )