Решение по делу № 07-16-29/2014

Номер дела: 07-16-29/2014
Дата публикации: 7 мая 2014, 16:57

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –(…)

членов Комиссии:

в присутствии представителя заявителя: ООО «ГАРДАРИКА»  - (…)

          в присутствии представителя ответчика: ГАУСО «РОЦ «Русь»  (…)

рассмотрев жалобу ООО «ГАРДАРИКА»  (Оренбургская обл., г.Гай, ул.Славянская, 34) ( далее – заявитель) на действия  Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь» (460551,Оренбургская область, Оренбургский район, с.Старица,  далее по тексту - ГАУСО «РОЦ «Русь» , организатор торгов), выраженные в  нарушении порядка проведения торгов  при проведении запроса цен  на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ГАРДАРИКА»  (…)  на действия ГАУСО «РОЦ «Русь»,  выраженные в нарушении порядка проведения торгов при проведении запроса цен  на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне (Извещение № 31401057581).

         В связи с поступлением жалобы ООО «ГАРДАРИКА»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого конкурса были направлены уведомления (…) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

 Рассмотрение жалобы было назначено на 05 мая  2014 г. на 15 часов 00 минут.  

 Как следует из содержания жалобы, Заказчик - ГАУСО «РОЦ «Русь» разместил на официальном сайте zakupki.gov.ru Извещение № 31401057581 о проведении запроса цен на выполнение работ по ремонту  системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне и проект договора. Заявка ООО «ГАРДАРИКА»  на участие в запросе цен была отклонена конкурсной  комиссией, по мнению заявителя, необоснованно.

Заявитель в ходе заседания Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В ходе заседания Комиссии ответчик не признал вменяемое нарушение, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением  № (…).                                       

 Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

  ГАУСО «РОЦ «Русь»      проведен  запрос цен  на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне.   09.04.2014  на   официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение № 31401057581  о проведении запроса цен   на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне.

Из письменных пояснений представителя ответчика следует, что в соответствии со сроками, установленными конкурсной документацией после опубликования 22.04.2014 г. на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок  (до поступления в Управление  рассматриваемой жалобы) был заключен договор  на выполнение работ с победителем торгов № (…).

Согласно статье 2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

Согласно п. 6.4.2  Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь»,  утвержденного председателем Наблюдательного совета  29.11.2012  (далее – Положение о закупках),  при проведении запроса цен Заказчик обязан разместить на сайте извещение о проведении запроса цен и проект договора, заключаемого по результатам проведения такого запроса. Извещение о проведении запроса цен должно содержать, в том числе,  следующие сведения: - требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе цен; - требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом запроса цен, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом запроса цен, их количественных и качественных характеристик.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен № 31401057581/10 от 22.04.2014 (далее – протокол оценки заявок) заявка ООО «ГАРДАРИКА»  признана несоответствующей требованиям п. 5.2 Извещения: заявка на участие в запросе цен не соответствует требованиям к описанию поставляемого товара, который является предметом запроса цен, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, а именно:  в п. 3. и п.4 заявки участника закупки при описании поставляемого товара не указаны конкретные (точные) показатели, в п. 2 заявки не указано наименование производителя и страна происхождения товара. Заявка ООО «ГАРДАРИКА»  по решению закупочной комиссии не допущена к  участию в запросе цен.

Согласно п. 5.2 Извещения участники закупки обязаны указать в заявке на участие в запросе цен  наименование товара, товарный знак, марку, модель товара, наименование производителя, страну происхождения товара.

Из анализа заявки ООО «ГАРДАРИКА» следует, что в  п. 2 заявки не указана страна происхождения товара «Подвесная потолочная каркасная система ARMSTRONG». В данной части заявка на участие в запросе цен не соответствует требованиям п. 5.2 Извещения. Согласно того же пункта Извещения несоблюдение участником закупки указанных выше требований признается существенным и может являться основанием для принятия решения об отклонении заявки участника закупки.   На основании изложенного,   Комиссия делает вывод об обоснованном отклонении заявки ООО «ГАРДАРИКА»  в части несоблюдения требования об указании страны происхождения товара. В данной части жалоба заявителя является необоснованной.

В  п. 3 и п. 4 заявки ООО «ГАРДАРИКА»  указало товар: чугунные радиаторы отопления и ламинат, а также  указаны класс нагрузки ламината, и функциональные характеристики чугунных радиаторов отопления МС-140. Однако согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок заявка ООО «ГАРДАРИКА»  была отклонена в связи с тем, что  в п. 3. и п.4 заявки участника закупки при описании поставляемого товара не указаны конкретные (точные) показатели.

Из анализа документов, представленных ответчиком, установлено следующее.

Согласно п.2 Извещения  о запросе цен характеристики работ  указаны в  локальном сметном расчете (Приложение № 1 к проекту договора). Согласно п. 5.2 Извещения участники закупки при описании поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) обязаны указывать конкретные (точные) показатели соответствующие требованиям, указанным в настоящем извещении.

 Согласно сметному расчету в графе наименование товара  – ламинат - не указаны конкретные (точные) показатели качественных характеристик, в графе наименование товара -  чугунные радиаторы как товар не указан, указаны только работы по демонтажу и установке данного товара.   Согласно содержанию сметного расчета невозможно установить,  какие точные требования предъявляет организатор закупки к качественным характеристикам ламината и чугунных радиаторов. В ходе заседания Комиссии представитель ответчика пояснил, что точные характеристики можно установить только из гранд-сметы. Однако в материалах дела, как и в конкурсной документации,  гранд-смета отсутствует, что не позволяет ни участникам закупки, ни  членам Комиссии,  ознакомиться с содержанием требований к  характеристикам поставляемого товара, который является предметом  рассматриваемого запроса цен. 

Согласно п. 6.4.4 Положения о закупке закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен, или предложенная в заявке цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса цен. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.

 Согласно п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом запроса цен, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом запроса цен, их количественных и качественных характеристик. В соответствии с  ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Несоблюдение вышеуказанных требований закона является нарушением Закона о закупках при проведении процедуры торгов.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что   Извещение не содержит точных требований к характеристикам поставляемого товара. Следовательно, отклонение заявки ООО «ГАРДАРИКА»  на основании отсутствия точных показателей поставляемого товара является неправомерно. В этой части жалоба заявителя является обоснованной. 

 

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.              Признать жалобу ООО «ГАРДАРИКА»  на действия организатора торгов -  Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь», при проведении  запроса цен  на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне обоснованной.

2.     Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

       

 

Председатель Комиссии                                                (…)                                   

stdClass Object ( [vid] => 8864 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-16-29/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8864 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399460313 [changed] => 1399460313 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399460313 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –(…)

членов Комиссии:

в присутствии представителя заявителя: ООО «ГАРДАРИКА»  - (…)

          в присутствии представителя ответчика: ГАУСО «РОЦ «Русь»  (…)

рассмотрев жалобу ООО «ГАРДАРИКА»  (Оренбургская обл., г.Гай, ул.Славянская, 34) ( далее – заявитель) на действия  Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь» (460551,Оренбургская область, Оренбургский район, с.Старица,  далее по тексту - ГАУСО «РОЦ «Русь» , организатор торгов), выраженные в  нарушении порядка проведения торгов  при проведении запроса цен  на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ГАРДАРИКА»  (…)  на действия ГАУСО «РОЦ «Русь»,  выраженные в нарушении порядка проведения торгов при проведении запроса цен  на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне (Извещение № 31401057581).

         В связи с поступлением жалобы ООО «ГАРДАРИКА»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого конкурса были направлены уведомления (…) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

 Рассмотрение жалобы было назначено на 05 мая  2014 г. на 15 часов 00 минут.  

 Как следует из содержания жалобы, Заказчик - ГАУСО «РОЦ «Русь» разместил на официальном сайте zakupki.gov.ru Извещение № 31401057581 о проведении запроса цен на выполнение работ по ремонту  системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне и проект договора. Заявка ООО «ГАРДАРИКА»  на участие в запросе цен была отклонена конкурсной  комиссией, по мнению заявителя, необоснованно.

Заявитель в ходе заседания Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В ходе заседания Комиссии ответчик не признал вменяемое нарушение, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением  № (…).                                       

 Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

  ГАУСО «РОЦ «Русь»      проведен  запрос цен  на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне.   09.04.2014  на   официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение № 31401057581  о проведении запроса цен   на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне.

Из письменных пояснений представителя ответчика следует, что в соответствии со сроками, установленными конкурсной документацией после опубликования 22.04.2014 г. на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок  (до поступления в Управление  рассматриваемой жалобы) был заключен договор  на выполнение работ с победителем торгов № (…).

Согласно статье 2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

Согласно п. 6.4.2  Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь»,  утвержденного председателем Наблюдательного совета  29.11.2012  (далее – Положение о закупках),  при проведении запроса цен Заказчик обязан разместить на сайте извещение о проведении запроса цен и проект договора, заключаемого по результатам проведения такого запроса. Извещение о проведении запроса цен должно содержать, в том числе,  следующие сведения: - требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе цен; - требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом запроса цен, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом запроса цен, их количественных и качественных характеристик.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен № 31401057581/10 от 22.04.2014 (далее – протокол оценки заявок) заявка ООО «ГАРДАРИКА»  признана несоответствующей требованиям п. 5.2 Извещения: заявка на участие в запросе цен не соответствует требованиям к описанию поставляемого товара, который является предметом запроса цен, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, а именно:  в п. 3. и п.4 заявки участника закупки при описании поставляемого товара не указаны конкретные (точные) показатели, в п. 2 заявки не указано наименование производителя и страна происхождения товара. Заявка ООО «ГАРДАРИКА»  по решению закупочной комиссии не допущена к  участию в запросе цен.

Согласно п. 5.2 Извещения участники закупки обязаны указать в заявке на участие в запросе цен  наименование товара, товарный знак, марку, модель товара, наименование производителя, страну происхождения товара.

Из анализа заявки ООО «ГАРДАРИКА» следует, что в  п. 2 заявки не указана страна происхождения товара «Подвесная потолочная каркасная система ARMSTRONG». В данной части заявка на участие в запросе цен не соответствует требованиям п. 5.2 Извещения. Согласно того же пункта Извещения несоблюдение участником закупки указанных выше требований признается существенным и может являться основанием для принятия решения об отклонении заявки участника закупки.   На основании изложенного,   Комиссия делает вывод об обоснованном отклонении заявки ООО «ГАРДАРИКА»  в части несоблюдения требования об указании страны происхождения товара. В данной части жалоба заявителя является необоснованной.

В  п. 3 и п. 4 заявки ООО «ГАРДАРИКА»  указало товар: чугунные радиаторы отопления и ламинат, а также  указаны класс нагрузки ламината, и функциональные характеристики чугунных радиаторов отопления МС-140. Однако согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок заявка ООО «ГАРДАРИКА»  была отклонена в связи с тем, что  в п. 3. и п.4 заявки участника закупки при описании поставляемого товара не указаны конкретные (точные) показатели.

Из анализа документов, представленных ответчиком, установлено следующее.

Согласно п.2 Извещения  о запросе цен характеристики работ  указаны в  локальном сметном расчете (Приложение № 1 к проекту договора). Согласно п. 5.2 Извещения участники закупки при описании поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) обязаны указывать конкретные (точные) показатели соответствующие требованиям, указанным в настоящем извещении.

 Согласно сметному расчету в графе наименование товара  – ламинат - не указаны конкретные (точные) показатели качественных характеристик, в графе наименование товара -  чугунные радиаторы как товар не указан, указаны только работы по демонтажу и установке данного товара.   Согласно содержанию сметного расчета невозможно установить,  какие точные требования предъявляет организатор закупки к качественным характеристикам ламината и чугунных радиаторов. В ходе заседания Комиссии представитель ответчика пояснил, что точные характеристики можно установить только из гранд-сметы. Однако в материалах дела, как и в конкурсной документации,  гранд-смета отсутствует, что не позволяет ни участникам закупки, ни  членам Комиссии,  ознакомиться с содержанием требований к  характеристикам поставляемого товара, который является предметом  рассматриваемого запроса цен. 

Согласно п. 6.4.4 Положения о закупке закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен, или предложенная в заявке цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса цен. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.

 Согласно п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом запроса цен, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом запроса цен, их количественных и качественных характеристик. В соответствии с  ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Несоблюдение вышеуказанных требований закона является нарушением Закона о закупках при проведении процедуры торгов.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что   Извещение не содержит точных требований к характеристикам поставляемого товара. Следовательно, отклонение заявки ООО «ГАРДАРИКА»  на основании отсутствия точных показателей поставляемого товара является неправомерно. В этой части жалоба заявителя является обоснованной. 

 

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.              Признать жалобу ООО «ГАРДАРИКА»  на действия организатора торгов -  Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь», при проведении  запроса цен  на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне обоснованной.

2.     Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

       

 

Председатель Комиссии                                                (…)                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –(…)

членов Комиссии:

в присутствии представителя заявителя: ООО «ГАРДАРИКА»  - (…)

          в присутствии представителя ответчика: ГАУСО «РОЦ «Русь»  (…)

рассмотрев жалобу ООО «ГАРДАРИКА»  (Оренбургская обл., г.Гай, ул.Славянская, 34) ( далее – заявитель) на действия  Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь» (460551,Оренбургская область, Оренбургский район, с.Старица,  далее по тексту - ГАУСО «РОЦ «Русь» , организатор торгов), выраженные в  нарушении порядка проведения торгов  при проведении запроса цен  на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ГАРДАРИКА»  (…)  на действия ГАУСО «РОЦ «Русь»,  выраженные в нарушении порядка проведения торгов при проведении запроса цен  на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне (Извещение № 31401057581).

         В связи с поступлением жалобы ООО «ГАРДАРИКА»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого конкурса были направлены уведомления (…) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

 Рассмотрение жалобы было назначено на 05 мая  2014 г. на 15 часов 00 минут.  

 Как следует из содержания жалобы, Заказчик - ГАУСО «РОЦ «Русь» разместил на официальном сайте zakupki.gov.ru Извещение № 31401057581 о проведении запроса цен на выполнение работ по ремонту  системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне и проект договора. Заявка ООО «ГАРДАРИКА»  на участие в запросе цен была отклонена конкурсной  комиссией, по мнению заявителя, необоснованно.

Заявитель в ходе заседания Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В ходе заседания Комиссии ответчик не признал вменяемое нарушение, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением  № (…).                                       

 Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

  ГАУСО «РОЦ «Русь»      проведен  запрос цен  на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне.   09.04.2014  на   официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение № 31401057581  о проведении запроса цен   на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне.

Из письменных пояснений представителя ответчика следует, что в соответствии со сроками, установленными конкурсной документацией после опубликования 22.04.2014 г. на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок  (до поступления в Управление  рассматриваемой жалобы) был заключен договор  на выполнение работ с победителем торгов № (…).

Согласно статье 2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

Согласно п. 6.4.2  Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь»,  утвержденного председателем Наблюдательного совета  29.11.2012  (далее – Положение о закупках),  при проведении запроса цен Заказчик обязан разместить на сайте извещение о проведении запроса цен и проект договора, заключаемого по результатам проведения такого запроса. Извещение о проведении запроса цен должно содержать, в том числе,  следующие сведения: - требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе цен; - требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом запроса цен, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом запроса цен, их количественных и качественных характеристик.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен № 31401057581/10 от 22.04.2014 (далее – протокол оценки заявок) заявка ООО «ГАРДАРИКА»  признана несоответствующей требованиям п. 5.2 Извещения: заявка на участие в запросе цен не соответствует требованиям к описанию поставляемого товара, который является предметом запроса цен, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, а именно:  в п. 3. и п.4 заявки участника закупки при описании поставляемого товара не указаны конкретные (точные) показатели, в п. 2 заявки не указано наименование производителя и страна происхождения товара. Заявка ООО «ГАРДАРИКА»  по решению закупочной комиссии не допущена к  участию в запросе цен.

Согласно п. 5.2 Извещения участники закупки обязаны указать в заявке на участие в запросе цен  наименование товара, товарный знак, марку, модель товара, наименование производителя, страну происхождения товара.

Из анализа заявки ООО «ГАРДАРИКА» следует, что в  п. 2 заявки не указана страна происхождения товара «Подвесная потолочная каркасная система ARMSTRONG». В данной части заявка на участие в запросе цен не соответствует требованиям п. 5.2 Извещения. Согласно того же пункта Извещения несоблюдение участником закупки указанных выше требований признается существенным и может являться основанием для принятия решения об отклонении заявки участника закупки.   На основании изложенного,   Комиссия делает вывод об обоснованном отклонении заявки ООО «ГАРДАРИКА»  в части несоблюдения требования об указании страны происхождения товара. В данной части жалоба заявителя является необоснованной.

В  п. 3 и п. 4 заявки ООО «ГАРДАРИКА»  указало товар: чугунные радиаторы отопления и ламинат, а также  указаны класс нагрузки ламината, и функциональные характеристики чугунных радиаторов отопления МС-140. Однако согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок заявка ООО «ГАРДАРИКА»  была отклонена в связи с тем, что  в п. 3. и п.4 заявки участника закупки при описании поставляемого товара не указаны конкретные (точные) показатели.

Из анализа документов, представленных ответчиком, установлено следующее.

Согласно п.2 Извещения  о запросе цен характеристики работ  указаны в  локальном сметном расчете (Приложение № 1 к проекту договора). Согласно п. 5.2 Извещения участники закупки при описании поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) обязаны указывать конкретные (точные) показатели соответствующие требованиям, указанным в настоящем извещении.

 Согласно сметному расчету в графе наименование товара  – ламинат - не указаны конкретные (точные) показатели качественных характеристик, в графе наименование товара -  чугунные радиаторы как товар не указан, указаны только работы по демонтажу и установке данного товара.   Согласно содержанию сметного расчета невозможно установить,  какие точные требования предъявляет организатор закупки к качественным характеристикам ламината и чугунных радиаторов. В ходе заседания Комиссии представитель ответчика пояснил, что точные характеристики можно установить только из гранд-сметы. Однако в материалах дела, как и в конкурсной документации,  гранд-смета отсутствует, что не позволяет ни участникам закупки, ни  членам Комиссии,  ознакомиться с содержанием требований к  характеристикам поставляемого товара, который является предметом  рассматриваемого запроса цен. 

Согласно п. 6.4.4 Положения о закупке закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен, или предложенная в заявке цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса цен. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.

 Согласно п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом запроса цен, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом запроса цен, их количественных и качественных характеристик. В соответствии с  ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Несоблюдение вышеуказанных требований закона является нарушением Закона о закупках при проведении процедуры торгов.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что   Извещение не содержит точных требований к характеристикам поставляемого товара. Следовательно, отклонение заявки ООО «ГАРДАРИКА»  на основании отсутствия точных показателей поставляемого товара является неправомерно. В этой части жалоба заявителя является обоснованной. 

 

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.              Признать жалобу ООО «ГАРДАРИКА»  на действия организатора торгов -  Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь», при проведении  запроса цен  на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне обоснованной.

2.     Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

       

 

Председатель Комиссии                                                (…)                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-29/2014 [format] => [safe_value] => 07-16-29/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –(…)

членов Комиссии:

в присутствии представителя заявителя: ООО «ГАРДАРИКА»  - (…)

          в присутствии представителя ответчика: ГАУСО «РОЦ «Русь»  (…)

рассмотрев жалобу ООО «ГАРДАРИКА»  (Оренбургская обл., г.Гай, ул.Славянская, 34) ( далее – заявитель) на действия  Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь» (460551,Оренбургская область, Оренбургский район, с.Старица,  далее по тексту - ГАУСО «РОЦ «Русь» , организатор торгов), выраженные в  нарушении порядка проведения торгов  при проведении запроса цен  на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне, 

 
[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –(…)

членов Комиссии:

в присутствии представителя заявителя: ООО «ГАРДАРИКА»  - (…)

          в присутствии представителя ответчика: ГАУСО «РОЦ «Русь»  (…)

рассмотрев жалобу ООО «ГАРДАРИКА»  (Оренбургская обл., г.Гай, ул.Славянская, 34) ( далее – заявитель) на действия  Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь» (460551,Оренбургская область, Оренбургский район, с.Старица,  далее по тексту - ГАУСО «РОЦ «Русь» , организатор торгов), выраженные в  нарушении порядка проведения торгов  при проведении запроса цен  на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне, 

 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-07 10:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-07 10:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399460313 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )