Решение в отношении МОАУДОД "Детская школа искусств №3" г.Орска

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 07-16-30/2014
Дата публикации: 13 мая 2014, 11:07

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»

в отсутствии представителей заявителя общества с ограниченной ответственностью «КП – Сервис»,

в присутствии:

- представителей ответчика: Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 3» г. Орска«<…>»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КП – Сервис» на действия Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 3» г. Орска   при проведении открытого конкурса на право заключения договора на ремонт фасадов и кровли здания МОАУДОД «Детская школа искусств № 3" г. Орска (№ 31401056260),

 

УСТАНОВИЛА:

 

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «КП – Сервис» (далее – ООО «КП-Сервис», заявитель) «<…>» на действия Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 3» г. Орска  (далее - МОАУДОД «Детская школа искусств № 3» г. Орска, ответчик, заказчик)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на ремонт фасадов и кровли здания МОАУДОД «Детская школа искусств № 3" г. Орска (№ 31401056260).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «КП-Сервис», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого конкурса– МОАУДОД «Детская школа искусств № 3" г. Орска  были направлены уведомления о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу«<…>», жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) 09.04.2014г. опубликовано извещение о закупке № 31401056260 о проведении МОАУДОД «Детская школа искусств № 3» г. Орска (Заказчик) в форме открытого конкурса на право заключения договора на ремонт фасадов и кровли здания МОАУДОД «Детская школа искусств № 3 г. Орска.

 Заказчик  в документации об открытом конкурсе не указал формы, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, также им не было  указано в документации об открытом конкурсе и  проекте договора о том, что цена договора является твердой, и определяется на весь срок исполнения договора.

Заявитель считает, что ответчик разместил информацию по запросу предложений  с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил возражение на жалобу (исх. 45 от 05.05.2014 г.) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС «<…>».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 09.04.2014г. МОАУДОД «Детская школа искусств № 3» г. Орска  опубликовало  извещение о закупке № 31401056260 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на ремонт фасадов и кровли здания МОАУДОД «Детская школа искусств № 3 г. Орска. Согласно журналу регистрации поступления заявок по открытому конкурсу на право заключения договора на ремонт фасадов и кровли здания МОАУДОД «Детская школа искусств № 3" г. Орска от 30.04.2014 г., было зарегистрировано 18 заявок.

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

        Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ст.9 Положения, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Исходя из содержания п.2 ст.13Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного автономного образования детей «Детская школа искусств № 3» г. Орска, утвержденное протоколом заседания наблюдательного совета № 2 от 14.02.2014 г. (далее – Положение), размещение конкурсной документации и извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте осуществляется Заказчиком одновременно и в соответствии со ст. 8, 9 настоящего Положения.

  Согласно п.10 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

         На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчик  разместил документацию об открытом конкурсе на право заключения договора на ремонт фасадов и кровли здания МОАУДОД «Детская школа искусств № 3" г. Орска (далее – Документация открытого конкурса) с нарушением норм, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц». В данной части жалоба заявителя является обоснованной.

          В соответствии с п.3 ст.12 Положения, при заключении договора указывается, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора, за исключением  случаев изменения цены договора по соглашению сторон, и если возможность таких изменений была предусмотрена документацией о закупке и проекте договора в том числе:

          - при снижении цены договора без изменения предусмотренных договором количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий договора;

          - если нужды Заказчика в товарах, работах, услугах,  предусмотренных договором  изменились (увеличились, либо уменьшились), но не более чем на тридцать процентов, а при выполнении текущего или капитального ремонта не более чем на пятьдесят процентов, при этом по соглашению сторон допускается изменение цены договора пропорционально изменяемому количеству, объему товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого (оказываемой) товара (услуги) или цена единицы товара (услуги) при уменьшении предусмотренного договором количества, объема поставляемого (оказываемой) товара (услуги) должны определяться как частное от деления первоначальной цены договора на предусмотренное в договоре количество такого товара (услуги);

- при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы и услуги.

  Согласно п.2 ст. 12 Положения, договор заключается заказчиком на условиях, предусмотренных извещением о закупке, документацией о  закупке и заявкой.

  В соответствии с п.6.7 раздела 6 Документации открытого конкурса, цена договора, предлагаемая участником размещения заказа, является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением - цена договора может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных договором объема услуг и иных условий исполнения договора.

Комиссия приходит к выводу, что заказчик указал сведения о цене договора в Документации открытого конкурса в соответствии с Положением. В этой части жалоба заявителя является необоснованной.

         Таким образом, заказчиком допущены нарушения п.10 ч.10 ст.4 Закона о закупках. Однако, изучив материалы дела, а также учитывая пояснения заказчика о том, что на данный отрытый конкурс подано 18 заявок, что свидетельствует об отсутствии сужения круга лиц, участвующих в открытом конкурсе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, в данном случае, не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КП – Сервис» «<…>» на действия Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 3» г. Орска   при проведении открытом конкурса на право заключения договора на ремонт фасадов и кровли здания МОАУДОД «Детская школа искусств № 3" г. Орска (№ 31401056260), обоснованной.
  2.   Предписание не выдавать.

  Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

 

 

 

 

 

                              

stdClass Object ( [vid] => 8875 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении МОАУДОД "Детская школа искусств №3" г.Орска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8875 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399957828 [changed] => 1399957860 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399957860 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»

в отсутствии представителей заявителя общества с ограниченной ответственностью «КП – Сервис»,

в присутствии:

- представителей ответчика: Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 3» г. Орска«<…>»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КП – Сервис» на действия Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 3» г. Орска   при проведении открытого конкурса на право заключения договора на ремонт фасадов и кровли здания МОАУДОД «Детская школа искусств № 3" г. Орска (№ 31401056260),

 

УСТАНОВИЛА:

 

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «КП – Сервис» (далее – ООО «КП-Сервис», заявитель) «<…>» на действия Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 3» г. Орска  (далее - МОАУДОД «Детская школа искусств № 3» г. Орска, ответчик, заказчик)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на ремонт фасадов и кровли здания МОАУДОД «Детская школа искусств № 3" г. Орска (№ 31401056260).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «КП-Сервис», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого конкурса– МОАУДОД «Детская школа искусств № 3" г. Орска  были направлены уведомления о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу«<…>», жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) 09.04.2014г. опубликовано извещение о закупке № 31401056260 о проведении МОАУДОД «Детская школа искусств № 3» г. Орска (Заказчик) в форме открытого конкурса на право заключения договора на ремонт фасадов и кровли здания МОАУДОД «Детская школа искусств № 3 г. Орска.

 Заказчик  в документации об открытом конкурсе не указал формы, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, также им не было  указано в документации об открытом конкурсе и  проекте договора о том, что цена договора является твердой, и определяется на весь срок исполнения договора.

Заявитель считает, что ответчик разместил информацию по запросу предложений  с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил возражение на жалобу (исх. 45 от 05.05.2014 г.) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС «<…>».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 09.04.2014г. МОАУДОД «Детская школа искусств № 3» г. Орска  опубликовало  извещение о закупке № 31401056260 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на ремонт фасадов и кровли здания МОАУДОД «Детская школа искусств № 3 г. Орска. Согласно журналу регистрации поступления заявок по открытому конкурсу на право заключения договора на ремонт фасадов и кровли здания МОАУДОД «Детская школа искусств № 3" г. Орска от 30.04.2014 г., было зарегистрировано 18 заявок.

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

        Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ст.9 Положения, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Исходя из содержания п.2 ст.13Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного автономного образования детей «Детская школа искусств № 3» г. Орска, утвержденное протоколом заседания наблюдательного совета № 2 от 14.02.2014 г. (далее – Положение), размещение конкурсной документации и извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте осуществляется Заказчиком одновременно и в соответствии со ст. 8, 9 настоящего Положения.

  Согласно п.10 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

         На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчик  разместил документацию об открытом конкурсе на право заключения договора на ремонт фасадов и кровли здания МОАУДОД «Детская школа искусств № 3" г. Орска (далее – Документация открытого конкурса) с нарушением норм, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц». В данной части жалоба заявителя является обоснованной.

          В соответствии с п.3 ст.12 Положения, при заключении договора указывается, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора, за исключением  случаев изменения цены договора по соглашению сторон, и если возможность таких изменений была предусмотрена документацией о закупке и проекте договора в том числе:

          - при снижении цены договора без изменения предусмотренных договором количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий договора;

          - если нужды Заказчика в товарах, работах, услугах,  предусмотренных договором  изменились (увеличились, либо уменьшились), но не более чем на тридцать процентов, а при выполнении текущего или капитального ремонта не более чем на пятьдесят процентов, при этом по соглашению сторон допускается изменение цены договора пропорционально изменяемому количеству, объему товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого (оказываемой) товара (услуги) или цена единицы товара (услуги) при уменьшении предусмотренного договором количества, объема поставляемого (оказываемой) товара (услуги) должны определяться как частное от деления первоначальной цены договора на предусмотренное в договоре количество такого товара (услуги);

- при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы и услуги.

  Согласно п.2 ст. 12 Положения, договор заключается заказчиком на условиях, предусмотренных извещением о закупке, документацией о  закупке и заявкой.

  В соответствии с п.6.7 раздела 6 Документации открытого конкурса, цена договора, предлагаемая участником размещения заказа, является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением - цена договора может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных договором объема услуг и иных условий исполнения договора.

Комиссия приходит к выводу, что заказчик указал сведения о цене договора в Документации открытого конкурса в соответствии с Положением. В этой части жалоба заявителя является необоснованной.

         Таким образом, заказчиком допущены нарушения п.10 ч.10 ст.4 Закона о закупках. Однако, изучив материалы дела, а также учитывая пояснения заказчика о том, что на данный отрытый конкурс подано 18 заявок, что свидетельствует об отсутствии сужения круга лиц, участвующих в открытом конкурсе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, в данном случае, не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КП – Сервис» «<…>» на действия Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 3» г. Орска   при проведении открытом конкурса на право заключения договора на ремонт фасадов и кровли здания МОАУДОД «Детская школа искусств № 3" г. Орска (№ 31401056260), обоснованной.
  2.   Предписание не выдавать.

  Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

 

 

 

 

 

                              

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»

в отсутствии представителей заявителя общества с ограниченной ответственностью «КП – Сервис»,

в присутствии:

- представителей ответчика: Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 3» г. Орска«<…>»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КП – Сервис» на действия Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 3» г. Орска   при проведении открытого конкурса на право заключения договора на ремонт фасадов и кровли здания МОАУДОД «Детская школа искусств № 3" г. Орска (№ 31401056260),

 

УСТАНОВИЛА:

 

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «КП – Сервис» (далее – ООО «КП-Сервис», заявитель) «<…>» на действия Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 3» г. Орска  (далее - МОАУДОД «Детская школа искусств № 3» г. Орска, ответчик, заказчик)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на ремонт фасадов и кровли здания МОАУДОД «Детская школа искусств № 3" г. Орска (№ 31401056260).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «КП-Сервис», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого конкурса– МОАУДОД «Детская школа искусств № 3" г. Орска  были направлены уведомления о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу«<…>», жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) 09.04.2014г. опубликовано извещение о закупке № 31401056260 о проведении МОАУДОД «Детская школа искусств № 3» г. Орска (Заказчик) в форме открытого конкурса на право заключения договора на ремонт фасадов и кровли здания МОАУДОД «Детская школа искусств № 3 г. Орска.

 Заказчик  в документации об открытом конкурсе не указал формы, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, также им не было  указано в документации об открытом конкурсе и  проекте договора о том, что цена договора является твердой, и определяется на весь срок исполнения договора.

Заявитель считает, что ответчик разместил информацию по запросу предложений  с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил возражение на жалобу (исх. 45 от 05.05.2014 г.) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС «<…>».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 09.04.2014г. МОАУДОД «Детская школа искусств № 3» г. Орска  опубликовало  извещение о закупке № 31401056260 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на ремонт фасадов и кровли здания МОАУДОД «Детская школа искусств № 3 г. Орска. Согласно журналу регистрации поступления заявок по открытому конкурсу на право заключения договора на ремонт фасадов и кровли здания МОАУДОД «Детская школа искусств № 3" г. Орска от 30.04.2014 г., было зарегистрировано 18 заявок.

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

        Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ст.9 Положения, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Исходя из содержания п.2 ст.13Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного автономного образования детей «Детская школа искусств № 3» г. Орска, утвержденное протоколом заседания наблюдательного совета № 2 от 14.02.2014 г. (далее – Положение), размещение конкурсной документации и извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте осуществляется Заказчиком одновременно и в соответствии со ст. 8, 9 настоящего Положения.

  Согласно п.10 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

         На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчик  разместил документацию об открытом конкурсе на право заключения договора на ремонт фасадов и кровли здания МОАУДОД «Детская школа искусств № 3" г. Орска (далее – Документация открытого конкурса) с нарушением норм, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц». В данной части жалоба заявителя является обоснованной.

          В соответствии с п.3 ст.12 Положения, при заключении договора указывается, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора, за исключением  случаев изменения цены договора по соглашению сторон, и если возможность таких изменений была предусмотрена документацией о закупке и проекте договора в том числе:

          - при снижении цены договора без изменения предусмотренных договором количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий договора;

          - если нужды Заказчика в товарах, работах, услугах,  предусмотренных договором  изменились (увеличились, либо уменьшились), но не более чем на тридцать процентов, а при выполнении текущего или капитального ремонта не более чем на пятьдесят процентов, при этом по соглашению сторон допускается изменение цены договора пропорционально изменяемому количеству, объему товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого (оказываемой) товара (услуги) или цена единицы товара (услуги) при уменьшении предусмотренного договором количества, объема поставляемого (оказываемой) товара (услуги) должны определяться как частное от деления первоначальной цены договора на предусмотренное в договоре количество такого товара (услуги);

- при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы и услуги.

  Согласно п.2 ст. 12 Положения, договор заключается заказчиком на условиях, предусмотренных извещением о закупке, документацией о  закупке и заявкой.

  В соответствии с п.6.7 раздела 6 Документации открытого конкурса, цена договора, предлагаемая участником размещения заказа, является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением - цена договора может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных договором объема услуг и иных условий исполнения договора.

Комиссия приходит к выводу, что заказчик указал сведения о цене договора в Документации открытого конкурса в соответствии с Положением. В этой части жалоба заявителя является необоснованной.

         Таким образом, заказчиком допущены нарушения п.10 ч.10 ст.4 Закона о закупках. Однако, изучив материалы дела, а также учитывая пояснения заказчика о том, что на данный отрытый конкурс подано 18 заявок, что свидетельствует об отсутствии сужения круга лиц, участвующих в открытом конкурсе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, в данном случае, не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КП – Сервис» «<…>» на действия Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 3» г. Орска   при проведении открытом конкурса на право заключения договора на ремонт фасадов и кровли здания МОАУДОД «Детская школа искусств № 3" г. Орска (№ 31401056260), обоснованной.
  2.   Предписание не выдавать.

  Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

 

 

 

 

 

                              

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-30/2014 [format] => [safe_value] => 07-16-30/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-13 05:07:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-13 05:07:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399957828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )