Решение по делу № 06-18-26/2014

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 06-18-26/2014
Дата публикации: 27 мая 2014, 17:40

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>; членов Комиссии: <...>

          в присутствии представителя Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области <...> (доверенность б/н от 20.05.2014г.),

в отсутствии представителя заявителя ООО «Стройматериалы и К» (извещен надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Стройматериалы и К» (вх. №4430к от 15.05.2014г.) на действия организатора торгов – Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области при организации открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:10:0301017:178  общей площадью 1003 кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с.Грачевка, ул.Тургенева, д.1, для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.05.2014г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стройматериалы и К»  (вх. № 4430к от 15.05.2014г.) на действия организатора торгов – Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области при организации открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:10:0301017:178 общей площадью 1003 кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с.Грачевка, ул.Тургенева, д.1, для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки, выразившиеся в истребовании дополнительных документов в противоречие пункту 13 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 6055 от 19.05.2014г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов – Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области  выставлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №6054 от 19.05.2014г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 21.05.2014г. в 10 часов 30 минут.

Как следует из жалобы:

13.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) было размешено извещение № 130514/0320166/01 о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 1003 кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка. ул. Тургенева, д.1. для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки, с кадастровым номером 56:10:0301017:178.

В соответствии с извещением о проведении аукциона: для подачи заявки юридическое лицо прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельство о регистрации, решение соответствующего органа Заявителя, разрешающего приобретение недвижимого имущества.

Однако, согласно п. 5 ст. 38 Земельного кодекса порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 12 ст. 38.1 Земельного кодекса для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

3) документы, подтверждающие внесение задатка.

Кроме того, в силу п. 13 ст. 38.1 Земельного кодекса организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи документов. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

На основании поданной жалобы заявитель просил приостановить процедуру проведения аукциона до рассмотрения жалобы, признать действия организатора аукциона, выразившиеся в истребовании дополнительных документов, незаконными, обязать организатора аукциона устранить нарушение требований действующего законодательства, продлить срок подачи заявок на участие в аукционе, выдать соответствующее предписание.

В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора торгов –  Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области требования заявителя признал, пояснил следующее.

В извещении №130514/0320166/01 на официальном сайте: Торги в сети «Интернет» и в общественно-политической газете «Призыв» Грачевского района Оренбургской области № 34 (9609) от 13.05.2014 года указан следующий перечень документов, необходимый для участия в открытом аукционе:

1. Платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении перечисления претендентом задатка, в размере 20% от начальною размера арендной платы, на лицевой счет Администрации муниципального образования «Грачевский район».

2. Нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность.

3. Нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.

Требование о предоставлении нотариально заверенных копий учредительных и иных документов предъявлено к участникам торгов на основании Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Грачевский район Оренбургской области или по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных решением Совета депутатов м/о Грачевский район Оренбургской области от 26.04.2012г. №133-рсЮ

Однако в соответствии ст. 7 ФЗ от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" за участником закреплено право предоставления указанных документов по желанию участника, так как они не могут быть предоставлены в порядке межведомственного взаимодействия.

Выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки предоставляется в том случае, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента.

Перечень документов, указанный в извещении о проведении торгов не повлиял на результаты рассмотрения заявок и признания участником аукциона на дату подачи жалобы.

Несоответствие положений извещения №130514/0320166/01 требованиям закона было также выявлено Комиссией по организации и проведению торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и иного муниципального имущества, меры по внесению изменений в названное извещение, по словам представителя организатора торгов, уже приняты, но доказательства внесения изменений в извещение не представлены.

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Постановлением  Администрации муниципального образования Грачевский район   Оренбургской области №69-п от 10.02.2014г. «Об утверждении комиссии по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и иного муниципального имущества» утверждено Положение о комиссии по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и иного муниципального имущества (именуемое в дальнейшем – Положение о комиссии по организации и проведению торгов).

В соответствии с п.п.1.1, 2.1 Комиссия по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и иного муниципального имущества  (далее – Комиссия по организации и проведению торгов) является постоянно действующим органом при Администрации м/о Грачевский район Оренбургской области, обеспечивающим общее руководство и координацию проведения торгов, подведение итогов и их анализ, в том числе для решения вопросов о признании заявителей его участниками и определения победителя торгов.  

Постановлением Администрации муниципального образования Грачевский район   Оренбургской области №262-п от 06.05.2014г. «О проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды на земельный участок» Комиссии по организации и проведению торгов, поручено провести торги в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды сроком на 5 лет на земельный участок с кадастровым номером 56:10:0301017:178 площадью 1003 кв.м адрес: Оренбургская область, Грачевский район, с.Грачевка, ул.Тургенева 1.

Организатором торгов 13.05.2014г. на сайте www.torgi.gov.ru было размещено Извещение о проведении торгов №130514/0320166/01. В соответствии с указанным извещением дата и время начала приема заявок: 13 мая 2014 года, 14 часов 00 минут. Дата и время окончания приема заявок: 09 июня 2014 года 17 часов 00 минут. Аукцион проводится 13 июня  2014 года в 10 часов 00 минут по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с.Грачевка, ул.Майская, д.22.

Указанное извещение содержит перечень документов, которые необходимо представить участнику вместе с заявкой для участия в аукционе:

1. Платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении перечисления претендентом задатка, в размере 20% от начальною размера арендной платы.

2. Нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность.

3. Нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.

Представителем организатора торгов была представлена Аукционная документация открытого аукциона по количеству участников и открытого по форме подачи заявок на право заключения договора аренды земельного участка, регистрационный номер торгов 130514/0320166/01, утвержденная Главой администрации Грачевского района 08.05.2014г. (далее – Аукционная документация). Пункт 7.1 Аукционной документации содержит следующие требования к заявке на участие в аукционе:

1. Платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении перечисления претендентом задатка, в размере 20% от начальною размера арендной платы, на лицевой счет Администрации муниципального образования «Грачевский район».

2. Нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность.

3. Нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.

Между тем, в Приложении №1 содержится форма заявки на участие в торгах. Пункт 6 названной заявки предусматривает в качестве приложения следующие документы:

- нотариально заверенная копия паспорта физического лица,

- предложения об условиях открытых торгов, запечатанного в отдельном конверте,

- квитанция об оплате задатка,

- копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности установлены статьей 30.1 ЗК РФ. Пунктом 2 названной статьи, в частности, установлено, что продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, для жилищного строительства регламентирован статьей 38.1 ЗК РФ.

Согласно пункту 12 статьи 38.1 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

3) документы, подтверждающие внесение задатка.

Данный перечень является закрытым. В соответствии с пунктом 13 статьи 38.1 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 статьи 38.1 ЗК РФ документов. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалоб установлено, что Извещение о проведении торгов № 130514/0320166/01, Аукционная документация аукциона №130514/0320166/01 (пункт 7.1), Приложение №1 к аукционной документации (пункт 6), содержат требование о представлении нотариально заверенной копии документа, удостоверяющего личность, а также требование о представлении нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки,  что противоречит п.13 ст.38.1 ЗК РФ.

Жалоба о несоответствии действий организатора торгов, выразившихся в истребовании дополнительных документов, не предусмотренных законом, является обоснованной.

Таким образом, установленный организатором торгов перечень документов, представляемых заявителем для участия в аукционе, не соответствует пункту 13 статьи 38.2 ЗК РФ.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что требование о предоставлении нотариально заверенных копий учредительных документов юридического лица установлено абзацем 3 пункта 2.1 Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Грачевский район Оренбургской области или по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Решением Совета депутатов МО «Грачевский район» Оренбургской области от 26.04.2012г. №133-рс. Данный факт содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройматериалы и К» обоснованной.

2. Признать организатора торгов – Администрацию муниципального образования Грачевский район Оренбургской области (Комиссию по организации и проведению торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и иного муниципального имущества) нарушившим пункты 12, 13 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

3. Выдать организатору торгов – Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области (Комиссии по организации и проведению торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и иного муниципального имущества) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации торгов для чего:

- внести изменения в пункт 7.1 Аукционной документации аукциона №130514/0320166/01 на право заключения договора аренды земельного участка, пункт 6 Приложения №1 к указанной аукционной документации;

- внести изменения в извещение о проведении торгов №130514/0320166/01;

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе №130514/0320166/01 в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

<...>                                                                             

        

<...>

                                                                                               

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

stdClass Object ( [vid] => 8926 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-18-26/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8926 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401190857 [changed] => 1401190857 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401190857 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>; членов Комиссии: <...>

          в присутствии представителя Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области <...> (доверенность б/н от 20.05.2014г.),

в отсутствии представителя заявителя ООО «Стройматериалы и К» (извещен надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Стройматериалы и К» (вх. №4430к от 15.05.2014г.) на действия организатора торгов – Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области при организации открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:10:0301017:178  общей площадью 1003 кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с.Грачевка, ул.Тургенева, д.1, для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.05.2014г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стройматериалы и К»  (вх. № 4430к от 15.05.2014г.) на действия организатора торгов – Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области при организации открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:10:0301017:178 общей площадью 1003 кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с.Грачевка, ул.Тургенева, д.1, для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки, выразившиеся в истребовании дополнительных документов в противоречие пункту 13 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 6055 от 19.05.2014г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов – Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области  выставлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №6054 от 19.05.2014г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 21.05.2014г. в 10 часов 30 минут.

Как следует из жалобы:

13.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) было размешено извещение № 130514/0320166/01 о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 1003 кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка. ул. Тургенева, д.1. для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки, с кадастровым номером 56:10:0301017:178.

В соответствии с извещением о проведении аукциона: для подачи заявки юридическое лицо прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельство о регистрации, решение соответствующего органа Заявителя, разрешающего приобретение недвижимого имущества.

Однако, согласно п. 5 ст. 38 Земельного кодекса порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 12 ст. 38.1 Земельного кодекса для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

3) документы, подтверждающие внесение задатка.

Кроме того, в силу п. 13 ст. 38.1 Земельного кодекса организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи документов. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

На основании поданной жалобы заявитель просил приостановить процедуру проведения аукциона до рассмотрения жалобы, признать действия организатора аукциона, выразившиеся в истребовании дополнительных документов, незаконными, обязать организатора аукциона устранить нарушение требований действующего законодательства, продлить срок подачи заявок на участие в аукционе, выдать соответствующее предписание.

В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора торгов –  Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области требования заявителя признал, пояснил следующее.

В извещении №130514/0320166/01 на официальном сайте: Торги в сети «Интернет» и в общественно-политической газете «Призыв» Грачевского района Оренбургской области № 34 (9609) от 13.05.2014 года указан следующий перечень документов, необходимый для участия в открытом аукционе:

1. Платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении перечисления претендентом задатка, в размере 20% от начальною размера арендной платы, на лицевой счет Администрации муниципального образования «Грачевский район».

2. Нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность.

3. Нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.

Требование о предоставлении нотариально заверенных копий учредительных и иных документов предъявлено к участникам торгов на основании Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Грачевский район Оренбургской области или по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных решением Совета депутатов м/о Грачевский район Оренбургской области от 26.04.2012г. №133-рсЮ

Однако в соответствии ст. 7 ФЗ от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" за участником закреплено право предоставления указанных документов по желанию участника, так как они не могут быть предоставлены в порядке межведомственного взаимодействия.

Выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки предоставляется в том случае, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента.

Перечень документов, указанный в извещении о проведении торгов не повлиял на результаты рассмотрения заявок и признания участником аукциона на дату подачи жалобы.

Несоответствие положений извещения №130514/0320166/01 требованиям закона было также выявлено Комиссией по организации и проведению торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и иного муниципального имущества, меры по внесению изменений в названное извещение, по словам представителя организатора торгов, уже приняты, но доказательства внесения изменений в извещение не представлены.

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Постановлением  Администрации муниципального образования Грачевский район   Оренбургской области №69-п от 10.02.2014г. «Об утверждении комиссии по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и иного муниципального имущества» утверждено Положение о комиссии по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и иного муниципального имущества (именуемое в дальнейшем – Положение о комиссии по организации и проведению торгов).

В соответствии с п.п.1.1, 2.1 Комиссия по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и иного муниципального имущества  (далее – Комиссия по организации и проведению торгов) является постоянно действующим органом при Администрации м/о Грачевский район Оренбургской области, обеспечивающим общее руководство и координацию проведения торгов, подведение итогов и их анализ, в том числе для решения вопросов о признании заявителей его участниками и определения победителя торгов.  

Постановлением Администрации муниципального образования Грачевский район   Оренбургской области №262-п от 06.05.2014г. «О проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды на земельный участок» Комиссии по организации и проведению торгов, поручено провести торги в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды сроком на 5 лет на земельный участок с кадастровым номером 56:10:0301017:178 площадью 1003 кв.м адрес: Оренбургская область, Грачевский район, с.Грачевка, ул.Тургенева 1.

Организатором торгов 13.05.2014г. на сайте www.torgi.gov.ru было размещено Извещение о проведении торгов №130514/0320166/01. В соответствии с указанным извещением дата и время начала приема заявок: 13 мая 2014 года, 14 часов 00 минут. Дата и время окончания приема заявок: 09 июня 2014 года 17 часов 00 минут. Аукцион проводится 13 июня  2014 года в 10 часов 00 минут по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с.Грачевка, ул.Майская, д.22.

Указанное извещение содержит перечень документов, которые необходимо представить участнику вместе с заявкой для участия в аукционе:

1. Платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении перечисления претендентом задатка, в размере 20% от начальною размера арендной платы.

2. Нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность.

3. Нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.

Представителем организатора торгов была представлена Аукционная документация открытого аукциона по количеству участников и открытого по форме подачи заявок на право заключения договора аренды земельного участка, регистрационный номер торгов 130514/0320166/01, утвержденная Главой администрации Грачевского района 08.05.2014г. (далее – Аукционная документация). Пункт 7.1 Аукционной документации содержит следующие требования к заявке на участие в аукционе:

1. Платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении перечисления претендентом задатка, в размере 20% от начальною размера арендной платы, на лицевой счет Администрации муниципального образования «Грачевский район».

2. Нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность.

3. Нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.

Между тем, в Приложении №1 содержится форма заявки на участие в торгах. Пункт 6 названной заявки предусматривает в качестве приложения следующие документы:

- нотариально заверенная копия паспорта физического лица,

- предложения об условиях открытых торгов, запечатанного в отдельном конверте,

- квитанция об оплате задатка,

- копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности установлены статьей 30.1 ЗК РФ. Пунктом 2 названной статьи, в частности, установлено, что продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, для жилищного строительства регламентирован статьей 38.1 ЗК РФ.

Согласно пункту 12 статьи 38.1 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

3) документы, подтверждающие внесение задатка.

Данный перечень является закрытым. В соответствии с пунктом 13 статьи 38.1 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 статьи 38.1 ЗК РФ документов. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалоб установлено, что Извещение о проведении торгов № 130514/0320166/01, Аукционная документация аукциона №130514/0320166/01 (пункт 7.1), Приложение №1 к аукционной документации (пункт 6), содержат требование о представлении нотариально заверенной копии документа, удостоверяющего личность, а также требование о представлении нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки,  что противоречит п.13 ст.38.1 ЗК РФ.

Жалоба о несоответствии действий организатора торгов, выразившихся в истребовании дополнительных документов, не предусмотренных законом, является обоснованной.

Таким образом, установленный организатором торгов перечень документов, представляемых заявителем для участия в аукционе, не соответствует пункту 13 статьи 38.2 ЗК РФ.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что требование о предоставлении нотариально заверенных копий учредительных документов юридического лица установлено абзацем 3 пункта 2.1 Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Грачевский район Оренбургской области или по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Решением Совета депутатов МО «Грачевский район» Оренбургской области от 26.04.2012г. №133-рс. Данный факт содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройматериалы и К» обоснованной.

2. Признать организатора торгов – Администрацию муниципального образования Грачевский район Оренбургской области (Комиссию по организации и проведению торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и иного муниципального имущества) нарушившим пункты 12, 13 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

3. Выдать организатору торгов – Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области (Комиссии по организации и проведению торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и иного муниципального имущества) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации торгов для чего:

- внести изменения в пункт 7.1 Аукционной документации аукциона №130514/0320166/01 на право заключения договора аренды земельного участка, пункт 6 Приложения №1 к указанной аукционной документации;

- внести изменения в извещение о проведении торгов №130514/0320166/01;

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе №130514/0320166/01 в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

<...>                                                                             

        

<...>

                                                                                               

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>; членов Комиссии: <...>

          в присутствии представителя Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области <...> (доверенность б/н от 20.05.2014г.),

в отсутствии представителя заявителя ООО «Стройматериалы и К» (извещен надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Стройматериалы и К» (вх. №4430к от 15.05.2014г.) на действия организатора торгов – Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области при организации открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:10:0301017:178  общей площадью 1003 кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с.Грачевка, ул.Тургенева, д.1, для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.05.2014г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стройматериалы и К»  (вх. № 4430к от 15.05.2014г.) на действия организатора торгов – Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области при организации открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:10:0301017:178 общей площадью 1003 кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с.Грачевка, ул.Тургенева, д.1, для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки, выразившиеся в истребовании дополнительных документов в противоречие пункту 13 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 6055 от 19.05.2014г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов – Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области  выставлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №6054 от 19.05.2014г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 21.05.2014г. в 10 часов 30 минут.

Как следует из жалобы:

13.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) было размешено извещение № 130514/0320166/01 о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 1003 кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка. ул. Тургенева, д.1. для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки, с кадастровым номером 56:10:0301017:178.

В соответствии с извещением о проведении аукциона: для подачи заявки юридическое лицо прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельство о регистрации, решение соответствующего органа Заявителя, разрешающего приобретение недвижимого имущества.

Однако, согласно п. 5 ст. 38 Земельного кодекса порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 12 ст. 38.1 Земельного кодекса для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

3) документы, подтверждающие внесение задатка.

Кроме того, в силу п. 13 ст. 38.1 Земельного кодекса организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи документов. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

На основании поданной жалобы заявитель просил приостановить процедуру проведения аукциона до рассмотрения жалобы, признать действия организатора аукциона, выразившиеся в истребовании дополнительных документов, незаконными, обязать организатора аукциона устранить нарушение требований действующего законодательства, продлить срок подачи заявок на участие в аукционе, выдать соответствующее предписание.

В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора торгов –  Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области требования заявителя признал, пояснил следующее.

В извещении №130514/0320166/01 на официальном сайте: Торги в сети «Интернет» и в общественно-политической газете «Призыв» Грачевского района Оренбургской области № 34 (9609) от 13.05.2014 года указан следующий перечень документов, необходимый для участия в открытом аукционе:

1. Платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении перечисления претендентом задатка, в размере 20% от начальною размера арендной платы, на лицевой счет Администрации муниципального образования «Грачевский район».

2. Нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность.

3. Нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.

Требование о предоставлении нотариально заверенных копий учредительных и иных документов предъявлено к участникам торгов на основании Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Грачевский район Оренбургской области или по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных решением Совета депутатов м/о Грачевский район Оренбургской области от 26.04.2012г. №133-рсЮ

Однако в соответствии ст. 7 ФЗ от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" за участником закреплено право предоставления указанных документов по желанию участника, так как они не могут быть предоставлены в порядке межведомственного взаимодействия.

Выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки предоставляется в том случае, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента.

Перечень документов, указанный в извещении о проведении торгов не повлиял на результаты рассмотрения заявок и признания участником аукциона на дату подачи жалобы.

Несоответствие положений извещения №130514/0320166/01 требованиям закона было также выявлено Комиссией по организации и проведению торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и иного муниципального имущества, меры по внесению изменений в названное извещение, по словам представителя организатора торгов, уже приняты, но доказательства внесения изменений в извещение не представлены.

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Постановлением  Администрации муниципального образования Грачевский район   Оренбургской области №69-п от 10.02.2014г. «Об утверждении комиссии по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и иного муниципального имущества» утверждено Положение о комиссии по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и иного муниципального имущества (именуемое в дальнейшем – Положение о комиссии по организации и проведению торгов).

В соответствии с п.п.1.1, 2.1 Комиссия по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и иного муниципального имущества  (далее – Комиссия по организации и проведению торгов) является постоянно действующим органом при Администрации м/о Грачевский район Оренбургской области, обеспечивающим общее руководство и координацию проведения торгов, подведение итогов и их анализ, в том числе для решения вопросов о признании заявителей его участниками и определения победителя торгов.  

Постановлением Администрации муниципального образования Грачевский район   Оренбургской области №262-п от 06.05.2014г. «О проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды на земельный участок» Комиссии по организации и проведению торгов, поручено провести торги в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды сроком на 5 лет на земельный участок с кадастровым номером 56:10:0301017:178 площадью 1003 кв.м адрес: Оренбургская область, Грачевский район, с.Грачевка, ул.Тургенева 1.

Организатором торгов 13.05.2014г. на сайте www.torgi.gov.ru было размещено Извещение о проведении торгов №130514/0320166/01. В соответствии с указанным извещением дата и время начала приема заявок: 13 мая 2014 года, 14 часов 00 минут. Дата и время окончания приема заявок: 09 июня 2014 года 17 часов 00 минут. Аукцион проводится 13 июня  2014 года в 10 часов 00 минут по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с.Грачевка, ул.Майская, д.22.

Указанное извещение содержит перечень документов, которые необходимо представить участнику вместе с заявкой для участия в аукционе:

1. Платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении перечисления претендентом задатка, в размере 20% от начальною размера арендной платы.

2. Нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность.

3. Нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.

Представителем организатора торгов была представлена Аукционная документация открытого аукциона по количеству участников и открытого по форме подачи заявок на право заключения договора аренды земельного участка, регистрационный номер торгов 130514/0320166/01, утвержденная Главой администрации Грачевского района 08.05.2014г. (далее – Аукционная документация). Пункт 7.1 Аукционной документации содержит следующие требования к заявке на участие в аукционе:

1. Платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении перечисления претендентом задатка, в размере 20% от начальною размера арендной платы, на лицевой счет Администрации муниципального образования «Грачевский район».

2. Нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность.

3. Нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.

Между тем, в Приложении №1 содержится форма заявки на участие в торгах. Пункт 6 названной заявки предусматривает в качестве приложения следующие документы:

- нотариально заверенная копия паспорта физического лица,

- предложения об условиях открытых торгов, запечатанного в отдельном конверте,

- квитанция об оплате задатка,

- копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности установлены статьей 30.1 ЗК РФ. Пунктом 2 названной статьи, в частности, установлено, что продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, для жилищного строительства регламентирован статьей 38.1 ЗК РФ.

Согласно пункту 12 статьи 38.1 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

3) документы, подтверждающие внесение задатка.

Данный перечень является закрытым. В соответствии с пунктом 13 статьи 38.1 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 статьи 38.1 ЗК РФ документов. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалоб установлено, что Извещение о проведении торгов № 130514/0320166/01, Аукционная документация аукциона №130514/0320166/01 (пункт 7.1), Приложение №1 к аукционной документации (пункт 6), содержат требование о представлении нотариально заверенной копии документа, удостоверяющего личность, а также требование о представлении нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки,  что противоречит п.13 ст.38.1 ЗК РФ.

Жалоба о несоответствии действий организатора торгов, выразившихся в истребовании дополнительных документов, не предусмотренных законом, является обоснованной.

Таким образом, установленный организатором торгов перечень документов, представляемых заявителем для участия в аукционе, не соответствует пункту 13 статьи 38.2 ЗК РФ.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что требование о предоставлении нотариально заверенных копий учредительных документов юридического лица установлено абзацем 3 пункта 2.1 Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Грачевский район Оренбургской области или по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Решением Совета депутатов МО «Грачевский район» Оренбургской области от 26.04.2012г. №133-рс. Данный факт содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройматериалы и К» обоснованной.

2. Признать организатора торгов – Администрацию муниципального образования Грачевский район Оренбургской области (Комиссию по организации и проведению торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и иного муниципального имущества) нарушившим пункты 12, 13 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

3. Выдать организатору торгов – Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области (Комиссии по организации и проведению торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и иного муниципального имущества) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации торгов для чего:

- внести изменения в пункт 7.1 Аукционной документации аукциона №130514/0320166/01 на право заключения договора аренды земельного участка, пункт 6 Приложения №1 к указанной аукционной документации;

- внести изменения в извещение о проведении торгов №130514/0320166/01;

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе №130514/0320166/01 в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

<...>                                                                             

        

<...>

                                                                                               

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-18-26/2014 [format] => [safe_value] => 06-18-26/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Оренбургское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Оренбургское УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1,18,18.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что прямо предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-27 11:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-27 11:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401190857 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )