Решение и предписание по делу № 07-16-36/2014

Номер дела: 07-16-36/2014
Дата публикации: 3 июня 2014, 17:14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»

членов Комиссии:  «…»

в отсутствие представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью  «ПРОМГИДРОСЕТИ», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,  

        в присутствии представителей ответчика: общества с ограниченной ответственностью  «Оренбург Водоканал»  -  «…»,

         в присутствии представителя победителя запроса предложений: общества с ограниченной ответственностью «Гидросервис - 2000» (далее – ООО «Гидросервис - 2000», победитель запроса предложений) – «…»,

         рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «ПРОМГИДРОСЕТИ» (117216, г.Москва, ул. Феодосийская, д.1, к.1, оф.113) на действия общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» (460001, г.Оренбург, ул.Потехина, 41), при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборных скважин с восстановлением дебита для нужд ООО «Оренбург Водоканал»,

 

                                         УСТАНОВИЛА:

         

        В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4514кэ от 19.05.2014) общества с ограниченной ответственностью  «ПРОМГИДРОСЕТИ» (117216, г.Москва, ул. Феодосийская, д.1, к.1, оф.113) (далее – ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» (460001, г.Оренбург, ул.Потехина, 41) (далее - организатор закупки, ООО «Оренбург Водоканал»), при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборных скважин с восстановлением дебита для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (извещение № 31400953575).

        Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы (вх. № 4514кэ от 19.05.2014) ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору закупки были направлены уведомления (исх.№ 6188 от 20.05.2014 и исх.№ 6189 от 20.05.2014) о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС по адресу: http://orenburg.fas.gov.ru/

Рассмотрение жалобы было назначено на 27 мая 2014 на 15 часов 00 минут.  

Как следует из содержания жалобы, в ходе проведения запроса предложений тендерным комитетом была отклонена заявка ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» ввиду ее несоответствия Техническому заданию. Однако, заявитель считает, что его заявка отклонена неправомерно. Кроме того, в протоколе о результатах процедуры закупки тендерный комитет не указал причину отклонения заявки ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ».

В Комиссию от заявителя поступило письменное ходатайство (вх.№ 4821э от 26.05.2014) о рассмотрении дела в его отсутствие.

В ходе заседания Комиссии представитель ответчика вменяемое нарушение не признал по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 26.05.2014. Победитель запроса предложений пояснил, что считает отклонение заявки ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» обоснованным. Договор по результатам торгов с победителем не заключен.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснение сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Исходя из содержания извещения о закупке, ООО «Оренбург Водоканал» проводится закупка в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборных скважин с восстановлением дебита для нужд ООО «Оренбург Водоканал». Начальная (максимальная) цена  договора составляет 3 540 000,00 руб.

В соответствии с п.2 Приложения №1 к Протоколу о результатах процедуры закупки № 44-2014/b2b по Извещению о закупки № 349635 от 11.03.2014 (далее - Протокол) заявка ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» тендерным комитетом признана не соответствующей Техническому заданию, в связи с чем, была отклонена.

В соответствии с п.3.1 Информационной карты Закупочной документации по запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборных скважин с восстановлением дебита для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (далее – Информационная карта) участник закупки подает предложение в срок и по форме, которые установлены настоящей закупочной документацией запроса предложений.

Пункт 6 Технического задания Закупочной документации по запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборных скважин с восстановлением дебита для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (далее – Техническое задание) предусматривает требование к подрядчику, а именно подрядчик должен осуществлять восстановление производительности скважин методом гидродинамической промывки с использованием виброволнового  кавитатора.

Согласно п. 12.1 Информационной карты участник должен включить в состав предложения копии договоров и актов выполненных работ с подтверждением выполнения работ по восстановлению производительности скважин методом гидродинамической промывки с использованием виброволнового  кавитатора.

Комиссия проанализировав содержание заявки ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» делает вывод, что в составе коммерческого предложения заявителя не содержится  копий договоров и актов выполненных работ с подтверждением выполнения работ по восстановлению производительности скважин методом гидродинамической промывки с использованием виброволнового  кавитатора, что нарушает требование, указанное в п. 12.1 Информационной карты и п. 6 Технического задания.

В соответствии с п.16.2 Информационной карты, по результатам рассмотрения предложений тендерный комитет  имеет право отклонить участников и предложения, которые не отвечают требованиям закупочной документации.

В силу п. 12.3 Информационной карты отсутствие в составе предложения какого – либо документа могут являться основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» и необоснованности данного довода жалобы.

Факт отказа в допуске заявки ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» зафиксирован организатором закупки в Протоколе, однако в нем не указана причина данного отказа.

Согласно п.4.3.17 Положения о закупке ООО «Оренбург Водоканал» от 2012 (далее - Положение) результаты рассмотрения и оценки предложений оформляются Протоколом о результатах запроса предложений, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках размещения заказа, подавших предложения, об отклоненных предложениях с обоснованием причин отклонения, рекомендации Тендерного Комитета и решение Контрактного офицера о выборе победителя, сведения об условиях исполнения договора, указанных в предложении победителя и иные необходимые сведения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в Протоколе обоснования причин отказа заявки  ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» нарушает п.4.3.17 Положения, в связи с чем, данный довод жалобы является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу вх. № 4514кэ от 19.05.2014 ООО  «ПРОМГИДРОСЕТИ» на действия ООО «Оренбург Водоканал», при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборных скважин с восстановлением дебита для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (извещение № 31400953575), обоснованной.

         2. Выдать предписание ООО «Оренбург Водоканал»:

          2.1. об отмене протокола о результатах процедуры закупки № 44-2014/b2b по Извещению о закупки № 349635 от 11.03.2014;

          2.2. о приведении в соответствие протокола о результатах процедуры закупки № 44-2014/b2b по Извещению о закупки № 349635 от 11.03.2014 с п.4.3.17 Положения о закупке, в части обоснования причин отказа в допуске заявки ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ».

        

        Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                 «…»

 

Члены Комиссии                                                                                     «…»

                                                                                                                       

                                 Предписание по делу № 07-16-36/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                                порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«...»,

 членов Комиссии: «…»

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 30 мая 2014  по делу № 07-16-36/2014 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» (460001, г.Оренбург, ул.Потехина, 41) (далее – ООО «Оренбург Водоканал») порядка проведения закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборных скважин с восстановлением дебита для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (извещение № 31400953575),

 

предписывает:

 

          1. ООО «Оренбург Водоканал» до 20.06.2014 устранить нарушение порядка проведения закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборных скважин с восстановлением дебита для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (извещение № 31400953575), для чего:

          1.1. отменить протокол о результатах процедуры закупки № 44-2014/b2b по Извещению о закупки № 349635 от 11.03.2014;

          1.2. привести в соответствие протокол о результатах процедуры закупки № 44-2014/b2b по Извещению о закупки № 349635 от 11.03.2014 с п.4.3.17 Положения о закупке, в части обоснования причин отказа в допуске заявки ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ».

          2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до 30 июня 2014, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  «…»

 

Члены Комиссии                                                                                       «…»

 

                                                                                  

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

        

        Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

stdClass Object ( [vid] => 8955 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 07-16-36/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8955 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401794186 [changed] => 1401794186 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401794186 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»

членов Комиссии:  «…»

в отсутствие представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью  «ПРОМГИДРОСЕТИ», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,  

        в присутствии представителей ответчика: общества с ограниченной ответственностью  «Оренбург Водоканал»  -  «…»,

         в присутствии представителя победителя запроса предложений: общества с ограниченной ответственностью «Гидросервис - 2000» (далее – ООО «Гидросервис - 2000», победитель запроса предложений) – «…»,

         рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «ПРОМГИДРОСЕТИ» (117216, г.Москва, ул. Феодосийская, д.1, к.1, оф.113) на действия общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» (460001, г.Оренбург, ул.Потехина, 41), при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборных скважин с восстановлением дебита для нужд ООО «Оренбург Водоканал»,

 

                                         УСТАНОВИЛА:

         

        В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4514кэ от 19.05.2014) общества с ограниченной ответственностью  «ПРОМГИДРОСЕТИ» (117216, г.Москва, ул. Феодосийская, д.1, к.1, оф.113) (далее – ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» (460001, г.Оренбург, ул.Потехина, 41) (далее - организатор закупки, ООО «Оренбург Водоканал»), при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборных скважин с восстановлением дебита для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (извещение № 31400953575).

        Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы (вх. № 4514кэ от 19.05.2014) ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору закупки были направлены уведомления (исх.№ 6188 от 20.05.2014 и исх.№ 6189 от 20.05.2014) о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС по адресу: http://orenburg.fas.gov.ru/

Рассмотрение жалобы было назначено на 27 мая 2014 на 15 часов 00 минут.  

Как следует из содержания жалобы, в ходе проведения запроса предложений тендерным комитетом была отклонена заявка ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» ввиду ее несоответствия Техническому заданию. Однако, заявитель считает, что его заявка отклонена неправомерно. Кроме того, в протоколе о результатах процедуры закупки тендерный комитет не указал причину отклонения заявки ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ».

В Комиссию от заявителя поступило письменное ходатайство (вх.№ 4821э от 26.05.2014) о рассмотрении дела в его отсутствие.

В ходе заседания Комиссии представитель ответчика вменяемое нарушение не признал по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 26.05.2014. Победитель запроса предложений пояснил, что считает отклонение заявки ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» обоснованным. Договор по результатам торгов с победителем не заключен.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснение сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Исходя из содержания извещения о закупке, ООО «Оренбург Водоканал» проводится закупка в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборных скважин с восстановлением дебита для нужд ООО «Оренбург Водоканал». Начальная (максимальная) цена  договора составляет 3 540 000,00 руб.

В соответствии с п.2 Приложения №1 к Протоколу о результатах процедуры закупки № 44-2014/b2b по Извещению о закупки № 349635 от 11.03.2014 (далее - Протокол) заявка ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» тендерным комитетом признана не соответствующей Техническому заданию, в связи с чем, была отклонена.

В соответствии с п.3.1 Информационной карты Закупочной документации по запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборных скважин с восстановлением дебита для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (далее – Информационная карта) участник закупки подает предложение в срок и по форме, которые установлены настоящей закупочной документацией запроса предложений.

Пункт 6 Технического задания Закупочной документации по запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборных скважин с восстановлением дебита для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (далее – Техническое задание) предусматривает требование к подрядчику, а именно подрядчик должен осуществлять восстановление производительности скважин методом гидродинамической промывки с использованием виброволнового  кавитатора.

Согласно п. 12.1 Информационной карты участник должен включить в состав предложения копии договоров и актов выполненных работ с подтверждением выполнения работ по восстановлению производительности скважин методом гидродинамической промывки с использованием виброволнового  кавитатора.

Комиссия проанализировав содержание заявки ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» делает вывод, что в составе коммерческого предложения заявителя не содержится  копий договоров и актов выполненных работ с подтверждением выполнения работ по восстановлению производительности скважин методом гидродинамической промывки с использованием виброволнового  кавитатора, что нарушает требование, указанное в п. 12.1 Информационной карты и п. 6 Технического задания.

В соответствии с п.16.2 Информационной карты, по результатам рассмотрения предложений тендерный комитет  имеет право отклонить участников и предложения, которые не отвечают требованиям закупочной документации.

В силу п. 12.3 Информационной карты отсутствие в составе предложения какого – либо документа могут являться основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» и необоснованности данного довода жалобы.

Факт отказа в допуске заявки ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» зафиксирован организатором закупки в Протоколе, однако в нем не указана причина данного отказа.

Согласно п.4.3.17 Положения о закупке ООО «Оренбург Водоканал» от 2012 (далее - Положение) результаты рассмотрения и оценки предложений оформляются Протоколом о результатах запроса предложений, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках размещения заказа, подавших предложения, об отклоненных предложениях с обоснованием причин отклонения, рекомендации Тендерного Комитета и решение Контрактного офицера о выборе победителя, сведения об условиях исполнения договора, указанных в предложении победителя и иные необходимые сведения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в Протоколе обоснования причин отказа заявки  ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» нарушает п.4.3.17 Положения, в связи с чем, данный довод жалобы является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу вх. № 4514кэ от 19.05.2014 ООО  «ПРОМГИДРОСЕТИ» на действия ООО «Оренбург Водоканал», при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборных скважин с восстановлением дебита для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (извещение № 31400953575), обоснованной.

         2. Выдать предписание ООО «Оренбург Водоканал»:

          2.1. об отмене протокола о результатах процедуры закупки № 44-2014/b2b по Извещению о закупки № 349635 от 11.03.2014;

          2.2. о приведении в соответствие протокола о результатах процедуры закупки № 44-2014/b2b по Извещению о закупки № 349635 от 11.03.2014 с п.4.3.17 Положения о закупке, в части обоснования причин отказа в допуске заявки ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ».

        

        Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                 «…»

 

Члены Комиссии                                                                                     «…»

                                                                                                                       

                                 Предписание по делу № 07-16-36/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                                порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«...»,

 членов Комиссии: «…»

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 30 мая 2014  по делу № 07-16-36/2014 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» (460001, г.Оренбург, ул.Потехина, 41) (далее – ООО «Оренбург Водоканал») порядка проведения закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборных скважин с восстановлением дебита для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (извещение № 31400953575),

 

предписывает:

 

          1. ООО «Оренбург Водоканал» до 20.06.2014 устранить нарушение порядка проведения закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборных скважин с восстановлением дебита для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (извещение № 31400953575), для чего:

          1.1. отменить протокол о результатах процедуры закупки № 44-2014/b2b по Извещению о закупки № 349635 от 11.03.2014;

          1.2. привести в соответствие протокол о результатах процедуры закупки № 44-2014/b2b по Извещению о закупки № 349635 от 11.03.2014 с п.4.3.17 Положения о закупке, в части обоснования причин отказа в допуске заявки ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ».

          2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до 30 июня 2014, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  «…»

 

Члены Комиссии                                                                                       «…»

 

                                                                                  

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

        

        Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»

членов Комиссии:  «…»

в отсутствие представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью  «ПРОМГИДРОСЕТИ», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,  

        в присутствии представителей ответчика: общества с ограниченной ответственностью  «Оренбург Водоканал»  -  «…»,

         в присутствии представителя победителя запроса предложений: общества с ограниченной ответственностью «Гидросервис - 2000» (далее – ООО «Гидросервис - 2000», победитель запроса предложений) – «…»,

         рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «ПРОМГИДРОСЕТИ» (117216, г.Москва, ул. Феодосийская, д.1, к.1, оф.113) на действия общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» (460001, г.Оренбург, ул.Потехина, 41), при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборных скважин с восстановлением дебита для нужд ООО «Оренбург Водоканал»,

 

                                         УСТАНОВИЛА:

         

        В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4514кэ от 19.05.2014) общества с ограниченной ответственностью  «ПРОМГИДРОСЕТИ» (117216, г.Москва, ул. Феодосийская, д.1, к.1, оф.113) (далее – ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» (460001, г.Оренбург, ул.Потехина, 41) (далее - организатор закупки, ООО «Оренбург Водоканал»), при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборных скважин с восстановлением дебита для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (извещение № 31400953575).

        Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы (вх. № 4514кэ от 19.05.2014) ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору закупки были направлены уведомления (исх.№ 6188 от 20.05.2014 и исх.№ 6189 от 20.05.2014) о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС по адресу: http://orenburg.fas.gov.ru/

Рассмотрение жалобы было назначено на 27 мая 2014 на 15 часов 00 минут.  

Как следует из содержания жалобы, в ходе проведения запроса предложений тендерным комитетом была отклонена заявка ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» ввиду ее несоответствия Техническому заданию. Однако, заявитель считает, что его заявка отклонена неправомерно. Кроме того, в протоколе о результатах процедуры закупки тендерный комитет не указал причину отклонения заявки ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ».

В Комиссию от заявителя поступило письменное ходатайство (вх.№ 4821э от 26.05.2014) о рассмотрении дела в его отсутствие.

В ходе заседания Комиссии представитель ответчика вменяемое нарушение не признал по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 26.05.2014. Победитель запроса предложений пояснил, что считает отклонение заявки ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» обоснованным. Договор по результатам торгов с победителем не заключен.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснение сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Исходя из содержания извещения о закупке, ООО «Оренбург Водоканал» проводится закупка в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборных скважин с восстановлением дебита для нужд ООО «Оренбург Водоканал». Начальная (максимальная) цена  договора составляет 3 540 000,00 руб.

В соответствии с п.2 Приложения №1 к Протоколу о результатах процедуры закупки № 44-2014/b2b по Извещению о закупки № 349635 от 11.03.2014 (далее - Протокол) заявка ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» тендерным комитетом признана не соответствующей Техническому заданию, в связи с чем, была отклонена.

В соответствии с п.3.1 Информационной карты Закупочной документации по запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборных скважин с восстановлением дебита для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (далее – Информационная карта) участник закупки подает предложение в срок и по форме, которые установлены настоящей закупочной документацией запроса предложений.

Пункт 6 Технического задания Закупочной документации по запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборных скважин с восстановлением дебита для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (далее – Техническое задание) предусматривает требование к подрядчику, а именно подрядчик должен осуществлять восстановление производительности скважин методом гидродинамической промывки с использованием виброволнового  кавитатора.

Согласно п. 12.1 Информационной карты участник должен включить в состав предложения копии договоров и актов выполненных работ с подтверждением выполнения работ по восстановлению производительности скважин методом гидродинамической промывки с использованием виброволнового  кавитатора.

Комиссия проанализировав содержание заявки ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» делает вывод, что в составе коммерческого предложения заявителя не содержится  копий договоров и актов выполненных работ с подтверждением выполнения работ по восстановлению производительности скважин методом гидродинамической промывки с использованием виброволнового  кавитатора, что нарушает требование, указанное в п. 12.1 Информационной карты и п. 6 Технического задания.

В соответствии с п.16.2 Информационной карты, по результатам рассмотрения предложений тендерный комитет  имеет право отклонить участников и предложения, которые не отвечают требованиям закупочной документации.

В силу п. 12.3 Информационной карты отсутствие в составе предложения какого – либо документа могут являться основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» и необоснованности данного довода жалобы.

Факт отказа в допуске заявки ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» зафиксирован организатором закупки в Протоколе, однако в нем не указана причина данного отказа.

Согласно п.4.3.17 Положения о закупке ООО «Оренбург Водоканал» от 2012 (далее - Положение) результаты рассмотрения и оценки предложений оформляются Протоколом о результатах запроса предложений, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках размещения заказа, подавших предложения, об отклоненных предложениях с обоснованием причин отклонения, рекомендации Тендерного Комитета и решение Контрактного офицера о выборе победителя, сведения об условиях исполнения договора, указанных в предложении победителя и иные необходимые сведения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в Протоколе обоснования причин отказа заявки  ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» нарушает п.4.3.17 Положения, в связи с чем, данный довод жалобы является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу вх. № 4514кэ от 19.05.2014 ООО  «ПРОМГИДРОСЕТИ» на действия ООО «Оренбург Водоканал», при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборных скважин с восстановлением дебита для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (извещение № 31400953575), обоснованной.

         2. Выдать предписание ООО «Оренбург Водоканал»:

          2.1. об отмене протокола о результатах процедуры закупки № 44-2014/b2b по Извещению о закупки № 349635 от 11.03.2014;

          2.2. о приведении в соответствие протокола о результатах процедуры закупки № 44-2014/b2b по Извещению о закупки № 349635 от 11.03.2014 с п.4.3.17 Положения о закупке, в части обоснования причин отказа в допуске заявки ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ».

        

        Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                 «…»

 

Члены Комиссии                                                                                     «…»

                                                                                                                       

                                 Предписание по делу № 07-16-36/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                                порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«...»,

 членов Комиссии: «…»

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 30 мая 2014  по делу № 07-16-36/2014 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» (460001, г.Оренбург, ул.Потехина, 41) (далее – ООО «Оренбург Водоканал») порядка проведения закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборных скважин с восстановлением дебита для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (извещение № 31400953575),

 

предписывает:

 

          1. ООО «Оренбург Водоканал» до 20.06.2014 устранить нарушение порядка проведения закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборных скважин с восстановлением дебита для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (извещение № 31400953575), для чего:

          1.1. отменить протокол о результатах процедуры закупки № 44-2014/b2b по Извещению о закупки № 349635 от 11.03.2014;

          1.2. привести в соответствие протокол о результатах процедуры закупки № 44-2014/b2b по Извещению о закупки № 349635 от 11.03.2014 с п.4.3.17 Положения о закупке, в части обоснования причин отказа в допуске заявки ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ».

          2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до 30 июня 2014, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  «…»

 

Члены Комиссии                                                                                       «…»

 

                                                                                  

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

        

        Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-36/2014 [format] => [safe_value] => 07-16-36/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-03 11:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-03 11:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401794186 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )