Решение и предписание по делу № 07-16-42/2014

Номер дела: 07-16-42/2014
Дата публикации: 5 июня 2014, 10:29

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №….), в составе:

Председателя Комиссии –

членов Комиссии: 

в присутствии представителя  заявителя ООО «ВАРС» - (…),

          в присутствии представителей ответчика ГАОУ СПО «ОАТК» - (…),  

 рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВАРС» (далее по тексту – ООО «ВАРС», заявитель) на действия государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Оренбургский автотранспортный  колледж» (далее по тексту -ГАОУ СПО «ОАТК», организатор торгов, ответчик),   выраженные в  нарушении порядка проведения торгов  при проведении открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК» по адресу: ул. Охотская, 1 (Закупка № 31401100923),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4771к от 26.05.2014 г.)  ООО «ВАРС» (460018, г. Оренбург, ул. Самолетная, 5)   на действия ГАОУ СПО «ОАТК»  (460009, г.Оренбург, ул.Кичигина, 4), выраженные в нарушении порядка проведения торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК» по адресу: ул. Охотская, 1 (Закупка № 31401100923).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006  № 135-ФЗ и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

           В связи с поступлением жалобы ООО «ВАРС» Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ организатору открытого аукциона было направлено уведомление (№ 6624 от 28.05.2014 г.) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, заявителю - уведомление исх. № 6625 от 28.05.2014 о принятии жалобы к рассмотрению.

           Рассмотрение жалобы было назначено на 02 июня  2014 г. на 11 часов 45 минут. 

 Как следует из содержания жалобы, предметом аукциона  является выполнение работ по ремонту оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК». Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31401100923 о проведении открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК» по адресу: ул. Охотская, 1 (Закупка № 31401100923). После рассмотрения заявки на участие в открытом аукционе ООО «ВАРС» было отказано в допуске по  следующим основаниям: несоответствие документации требованиям аукциона, сумма обеспечения превышает установленную сумму по аукциону (п.1.7, п.2,4 аукционной документации).

По мнению заявителя, отклонение заявки необоснованно, так как заявка соответствует всем требованиям конкурсной документации.

Заявитель в ходе заседания Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе, просит отменить результаты открытого аукциона.

В ходе заседания Комиссии ответчик не признал вменяемое нарушение по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 02.06.2014 № 61, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением от 28.05.2014 № 6624.     Из письменных пояснений следует, что договор с победителем аукциона не заключен.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

  ГАОУ СПО «ОАТК»    проведен  открытый аукцион  на право заключения договора на капитальный ремонт оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК» по адресу: ул. Охотская, 1 (Закупка № 31401100923).  На   официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru была размещена информация  (приглашение к участию в открытом аукционе) и документация о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт  оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК» по адресу: ул. Охотская, 1.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАОУ СПО «ОАТК» утверждено приказом № 114 от 01.04.2014 г. (далее – Положение о закупках).

В п. 10.6.1  Положения о закупках исполнение обязательств участника закупки в связи с подачей аукционной заявки  может быть обеспечено внесением задатка в качестве обеспечения аукционной заявки на расчетный счет, указанный в аукционной  документации. Размер обеспечения аукционной заявки не должен превышать пяти процентов начальной (максимальной) цены договора, в случае указания в извещении о проведении открытого аукциона начальной (максимальной) цены договора. Требование обеспечения аукционной заявки установлено  в аукционной документации в информационной карте п. 12.2.3, согласно которому размер обеспечения – 5% от начальной (максимальной) цены договора.

Согласно платежному поручению № 120 от 13.05.2014 плательщик ООО «ВАРС»  внес обеспечение аукционной заявки №  31401100923 в размере  70 000 рублей. Начальная (максимальная) цена договора согласно извещению № 31401100923 составляет 1 380 876,4 руб. (5 % от цены составляет 69043,82 руб). Следовательно, размер суммы обеспечения ООО «ВАРС» составил  не менее 5 % от начальной (максимальной) цены договора.

Из содержания пункта 1 статьи 380 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что  задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

 Основная цель задатка - предотвратить неисполнение договора (статья 329 ГК РФ). Кроме того, задаток служит доказательством заключения договора, а также способом платежа, поскольку задаток выплачивается именно в счет платежей по договору.

Задаток выдается в счет причитающихся платежей по основному обязательству, тем самым он оказывается средством полного или частичного исполнения основного обязательства, способом его исполнения и выполняет платежную функцию. Исполняя передачей задатка часть или основное обязательство полностью, должник подтверждает его наличие, что является удостоверительной функцией задатка. Сумма, переданная в качестве задатка, засчитывается в счет исполнения основного обязательства и в этой части гарантирует, обеспечивает его исполнение, что является обеспечительной функцией задатка.

Комиссия приходит к выводу, что внесением  задатка в размере незначительно превышающего размер указанный в аукционной  документации Заявитель выполнил требование организатора аукциона об обеспечении исполнения договора.

Согласно п. 1.7 аукционной  документации при рассмотрении заявок на участие в закупке Комиссия по закупке вправе не допустить участника закупки к участию в закупке в случаях:

1)        непредставления документов, предусмотренных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2)   несоответствия участника закупки требованиям, указанным в документации о закупке;

3)    невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении закупки;

4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупки, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара.

Согласно п. 4 Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16 мая 2014г.  заявка ООО «ВАРС» не допущена в связи с несоответствием документации требованиям аукциона, сумма обеспечения превышает установленную сумму по аукциону (п. 1.7 п.п. 2,4 аукц.докум.).

Однако, исходя из  условий аукционной  документации внесение суммы обеспечения,  превышающей  установленную сумму по аукциону, не является основанием для отклонения заявки. Отказ заказчика в допуске ООО «ВАРС» по этому основанию является необоснованным.

В соответствии с  ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам торгов, к закупаемым товарам, работам, услугам требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Несоблюдение вышеуказанных требований закона является нарушением Закона о закупках при проведении процедуры торгов.

         Согласно п. 13.1.2 аукционной документации  к требованиям к описанию предложения о функциональных характеристиках  (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора установлено, что  «Предложения о выполненных работах должны быть оформлены в виде локально-сметного расчета (Сметная документация разрабатывается в текущем уровне цен, сложившихся ко времени составления сметной документации (с указанием месяца и года ее составления) и технического задания в соответствии с требованиями тех.задания Заказчика. Сведения о технических характеристиках товара д.б. указаны четко Цена договора будет определена по результатам проведения аукциона». В заявке ООО «ВАРС» был приложен локально-сметный расчет, указанный Заказчиком в аукционной  документации. В связи с чем, организатором аукциона заявка ООО «ВАРС» отклонена как несоответствующая требованиям аукциона.

       Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия комиссией по закупке решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

          Из правового анализа  заявки ООО «ВАРС» следует, что предложение о выполнении работ выполнено в виде локально-сметного расчета, что соответствует требованиям аукционной документации. Довод ответчика, что локально-сметный расчет должен быть разработан и утвержден непосредственно участником заявки  не нашел своего подтверждения в требованиях к смете аукционной  документации. Оформление заявки не противоречит условиям   аукционной документации и соответствует её требованиям.

          Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «ВАРС» отклонена неправомерно, в связи с чем жалоба ООО «ВАРС» признана обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВАРС»   на действия организатора торгов -  государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Оренбургский автотранспортный колледж», при проведении открытого аукциона  на право заключения договора на капитальный ремонт оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК» по адресу: ул. Охотская, 1 (Закупка № 31401100923) обоснованной.

2. ГАОУ СПО «ОАТК» выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, а также о проведении процедуры рассмотрения заявок участников открытого аукциона с учетом выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

Председатель Комиссии 

Члены комиссии

 

Предписание по делу № 07-16-42/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                                порядка проведения торгов

 

«04» июня  2014                                                                                     г. Оренбург

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 Председателя Комиссии ––

Членов Комиссии: 

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 4 июня 2014  по делу № 07-16-42/2014 о нарушении государственным автономным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Оренбургский автотранспортный  колледж»  (далее -  ГАОУ СПО «ОАТК», адрес: 460009, г.Оренбург, ул.Кичигина, 4)  порядка проведения торгов  при проведении открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК» по адресу: ул. Охотская, 1 (Закупка № 31401100923),

 

 

предписывает:

 

1. ГАОУ СПО «ОАТК» совершить действия, направленные на устранение нарушения  порядка проведения открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК» по адресу: ул. Охотская, 1 (Закупка № 31401100923) для чего:

1.1 отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов,

1.2 провести процедуру рассмотрения заявок участников аукциона с учетом выявленных нарушений.

 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3-х дней с момента окончания проведения аукциона, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

    Члены Комиссии                                                                                 

                                                                                  

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

        

        Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

                                                                         

stdClass Object ( [vid] => 8973 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 07-16-42/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8973 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401942675 [changed] => 1402892935 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402892935 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №….), в составе:

Председателя Комиссии –

членов Комиссии: 

в присутствии представителя  заявителя ООО «ВАРС» - (…),

          в присутствии представителей ответчика ГАОУ СПО «ОАТК» - (…),  

 рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВАРС» (далее по тексту – ООО «ВАРС», заявитель) на действия государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Оренбургский автотранспортный  колледж» (далее по тексту -ГАОУ СПО «ОАТК», организатор торгов, ответчик),   выраженные в  нарушении порядка проведения торгов  при проведении открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК» по адресу: ул. Охотская, 1 (Закупка № 31401100923),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4771к от 26.05.2014 г.)  ООО «ВАРС» (460018, г. Оренбург, ул. Самолетная, 5)   на действия ГАОУ СПО «ОАТК»  (460009, г.Оренбург, ул.Кичигина, 4), выраженные в нарушении порядка проведения торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК» по адресу: ул. Охотская, 1 (Закупка № 31401100923).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006  № 135-ФЗ и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

           В связи с поступлением жалобы ООО «ВАРС» Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ организатору открытого аукциона было направлено уведомление (№ 6624 от 28.05.2014 г.) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, заявителю - уведомление исх. № 6625 от 28.05.2014 о принятии жалобы к рассмотрению.

           Рассмотрение жалобы было назначено на 02 июня  2014 г. на 11 часов 45 минут. 

 Как следует из содержания жалобы, предметом аукциона  является выполнение работ по ремонту оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК». Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31401100923 о проведении открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК» по адресу: ул. Охотская, 1 (Закупка № 31401100923). После рассмотрения заявки на участие в открытом аукционе ООО «ВАРС» было отказано в допуске по  следующим основаниям: несоответствие документации требованиям аукциона, сумма обеспечения превышает установленную сумму по аукциону (п.1.7, п.2,4 аукционной документации).

По мнению заявителя, отклонение заявки необоснованно, так как заявка соответствует всем требованиям конкурсной документации.

Заявитель в ходе заседания Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе, просит отменить результаты открытого аукциона.

В ходе заседания Комиссии ответчик не признал вменяемое нарушение по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 02.06.2014 № 61, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением от 28.05.2014 № 6624.     Из письменных пояснений следует, что договор с победителем аукциона не заключен.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

  ГАОУ СПО «ОАТК»    проведен  открытый аукцион  на право заключения договора на капитальный ремонт оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК» по адресу: ул. Охотская, 1 (Закупка № 31401100923).  На   официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru была размещена информация  (приглашение к участию в открытом аукционе) и документация о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт  оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК» по адресу: ул. Охотская, 1.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАОУ СПО «ОАТК» утверждено приказом № 114 от 01.04.2014 г. (далее – Положение о закупках).

В п. 10.6.1  Положения о закупках исполнение обязательств участника закупки в связи с подачей аукционной заявки  может быть обеспечено внесением задатка в качестве обеспечения аукционной заявки на расчетный счет, указанный в аукционной  документации. Размер обеспечения аукционной заявки не должен превышать пяти процентов начальной (максимальной) цены договора, в случае указания в извещении о проведении открытого аукциона начальной (максимальной) цены договора. Требование обеспечения аукционной заявки установлено  в аукционной документации в информационной карте п. 12.2.3, согласно которому размер обеспечения – 5% от начальной (максимальной) цены договора.

Согласно платежному поручению № 120 от 13.05.2014 плательщик ООО «ВАРС»  внес обеспечение аукционной заявки №  31401100923 в размере  70 000 рублей. Начальная (максимальная) цена договора согласно извещению № 31401100923 составляет 1 380 876,4 руб. (5 % от цены составляет 69043,82 руб). Следовательно, размер суммы обеспечения ООО «ВАРС» составил  не менее 5 % от начальной (максимальной) цены договора.

Из содержания пункта 1 статьи 380 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что  задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

 Основная цель задатка - предотвратить неисполнение договора (статья 329 ГК РФ). Кроме того, задаток служит доказательством заключения договора, а также способом платежа, поскольку задаток выплачивается именно в счет платежей по договору.

Задаток выдается в счет причитающихся платежей по основному обязательству, тем самым он оказывается средством полного или частичного исполнения основного обязательства, способом его исполнения и выполняет платежную функцию. Исполняя передачей задатка часть или основное обязательство полностью, должник подтверждает его наличие, что является удостоверительной функцией задатка. Сумма, переданная в качестве задатка, засчитывается в счет исполнения основного обязательства и в этой части гарантирует, обеспечивает его исполнение, что является обеспечительной функцией задатка.

Комиссия приходит к выводу, что внесением  задатка в размере незначительно превышающего размер указанный в аукционной  документации Заявитель выполнил требование организатора аукциона об обеспечении исполнения договора.

Согласно п. 1.7 аукционной  документации при рассмотрении заявок на участие в закупке Комиссия по закупке вправе не допустить участника закупки к участию в закупке в случаях:

1)        непредставления документов, предусмотренных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2)   несоответствия участника закупки требованиям, указанным в документации о закупке;

3)    невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении закупки;

4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупки, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара.

Согласно п. 4 Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16 мая 2014г.  заявка ООО «ВАРС» не допущена в связи с несоответствием документации требованиям аукциона, сумма обеспечения превышает установленную сумму по аукциону (п. 1.7 п.п. 2,4 аукц.докум.).

Однако, исходя из  условий аукционной  документации внесение суммы обеспечения,  превышающей  установленную сумму по аукциону, не является основанием для отклонения заявки. Отказ заказчика в допуске ООО «ВАРС» по этому основанию является необоснованным.

В соответствии с  ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам торгов, к закупаемым товарам, работам, услугам требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Несоблюдение вышеуказанных требований закона является нарушением Закона о закупках при проведении процедуры торгов.

         Согласно п. 13.1.2 аукционной документации  к требованиям к описанию предложения о функциональных характеристиках  (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора установлено, что  «Предложения о выполненных работах должны быть оформлены в виде локально-сметного расчета (Сметная документация разрабатывается в текущем уровне цен, сложившихся ко времени составления сметной документации (с указанием месяца и года ее составления) и технического задания в соответствии с требованиями тех.задания Заказчика. Сведения о технических характеристиках товара д.б. указаны четко Цена договора будет определена по результатам проведения аукциона». В заявке ООО «ВАРС» был приложен локально-сметный расчет, указанный Заказчиком в аукционной  документации. В связи с чем, организатором аукциона заявка ООО «ВАРС» отклонена как несоответствующая требованиям аукциона.

       Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия комиссией по закупке решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

          Из правового анализа  заявки ООО «ВАРС» следует, что предложение о выполнении работ выполнено в виде локально-сметного расчета, что соответствует требованиям аукционной документации. Довод ответчика, что локально-сметный расчет должен быть разработан и утвержден непосредственно участником заявки  не нашел своего подтверждения в требованиях к смете аукционной  документации. Оформление заявки не противоречит условиям   аукционной документации и соответствует её требованиям.

          Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «ВАРС» отклонена неправомерно, в связи с чем жалоба ООО «ВАРС» признана обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВАРС»   на действия организатора торгов -  государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Оренбургский автотранспортный колледж», при проведении открытого аукциона  на право заключения договора на капитальный ремонт оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК» по адресу: ул. Охотская, 1 (Закупка № 31401100923) обоснованной.

2. ГАОУ СПО «ОАТК» выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, а также о проведении процедуры рассмотрения заявок участников открытого аукциона с учетом выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

Председатель Комиссии 

Члены комиссии

 

Предписание по делу № 07-16-42/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                                порядка проведения торгов

 

«04» июня  2014                                                                                     г. Оренбург

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 Председателя Комиссии ––

Членов Комиссии: 

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 4 июня 2014  по делу № 07-16-42/2014 о нарушении государственным автономным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Оренбургский автотранспортный  колледж»  (далее -  ГАОУ СПО «ОАТК», адрес: 460009, г.Оренбург, ул.Кичигина, 4)  порядка проведения торгов  при проведении открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК» по адресу: ул. Охотская, 1 (Закупка № 31401100923),

 

 

предписывает:

 

1. ГАОУ СПО «ОАТК» совершить действия, направленные на устранение нарушения  порядка проведения открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК» по адресу: ул. Охотская, 1 (Закупка № 31401100923) для чего:

1.1 отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов,

1.2 провести процедуру рассмотрения заявок участников аукциона с учетом выявленных нарушений.

 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3-х дней с момента окончания проведения аукциона, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

    Члены Комиссии                                                                                 

                                                                                  

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

        

        Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

                                                                         

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №….), в составе:

Председателя Комиссии –

членов Комиссии: 

в присутствии представителя  заявителя ООО «ВАРС» - (…),

          в присутствии представителей ответчика ГАОУ СПО «ОАТК» - (…),  

 рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВАРС» (далее по тексту – ООО «ВАРС», заявитель) на действия государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Оренбургский автотранспортный  колледж» (далее по тексту -ГАОУ СПО «ОАТК», организатор торгов, ответчик),   выраженные в  нарушении порядка проведения торгов  при проведении открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК» по адресу: ул. Охотская, 1 (Закупка № 31401100923),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4771к от 26.05.2014 г.)  ООО «ВАРС» (460018, г. Оренбург, ул. Самолетная, 5)   на действия ГАОУ СПО «ОАТК»  (460009, г.Оренбург, ул.Кичигина, 4), выраженные в нарушении порядка проведения торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК» по адресу: ул. Охотская, 1 (Закупка № 31401100923).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006  № 135-ФЗ и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

           В связи с поступлением жалобы ООО «ВАРС» Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ организатору открытого аукциона было направлено уведомление (№ 6624 от 28.05.2014 г.) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, заявителю - уведомление исх. № 6625 от 28.05.2014 о принятии жалобы к рассмотрению.

           Рассмотрение жалобы было назначено на 02 июня  2014 г. на 11 часов 45 минут. 

 Как следует из содержания жалобы, предметом аукциона  является выполнение работ по ремонту оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК». Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31401100923 о проведении открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК» по адресу: ул. Охотская, 1 (Закупка № 31401100923). После рассмотрения заявки на участие в открытом аукционе ООО «ВАРС» было отказано в допуске по  следующим основаниям: несоответствие документации требованиям аукциона, сумма обеспечения превышает установленную сумму по аукциону (п.1.7, п.2,4 аукционной документации).

По мнению заявителя, отклонение заявки необоснованно, так как заявка соответствует всем требованиям конкурсной документации.

Заявитель в ходе заседания Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе, просит отменить результаты открытого аукциона.

В ходе заседания Комиссии ответчик не признал вменяемое нарушение по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 02.06.2014 № 61, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением от 28.05.2014 № 6624.     Из письменных пояснений следует, что договор с победителем аукциона не заключен.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

  ГАОУ СПО «ОАТК»    проведен  открытый аукцион  на право заключения договора на капитальный ремонт оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК» по адресу: ул. Охотская, 1 (Закупка № 31401100923).  На   официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru была размещена информация  (приглашение к участию в открытом аукционе) и документация о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт  оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК» по адресу: ул. Охотская, 1.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАОУ СПО «ОАТК» утверждено приказом № 114 от 01.04.2014 г. (далее – Положение о закупках).

В п. 10.6.1  Положения о закупках исполнение обязательств участника закупки в связи с подачей аукционной заявки  может быть обеспечено внесением задатка в качестве обеспечения аукционной заявки на расчетный счет, указанный в аукционной  документации. Размер обеспечения аукционной заявки не должен превышать пяти процентов начальной (максимальной) цены договора, в случае указания в извещении о проведении открытого аукциона начальной (максимальной) цены договора. Требование обеспечения аукционной заявки установлено  в аукционной документации в информационной карте п. 12.2.3, согласно которому размер обеспечения – 5% от начальной (максимальной) цены договора.

Согласно платежному поручению № 120 от 13.05.2014 плательщик ООО «ВАРС»  внес обеспечение аукционной заявки №  31401100923 в размере  70 000 рублей. Начальная (максимальная) цена договора согласно извещению № 31401100923 составляет 1 380 876,4 руб. (5 % от цены составляет 69043,82 руб). Следовательно, размер суммы обеспечения ООО «ВАРС» составил  не менее 5 % от начальной (максимальной) цены договора.

Из содержания пункта 1 статьи 380 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что  задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

 Основная цель задатка - предотвратить неисполнение договора (статья 329 ГК РФ). Кроме того, задаток служит доказательством заключения договора, а также способом платежа, поскольку задаток выплачивается именно в счет платежей по договору.

Задаток выдается в счет причитающихся платежей по основному обязательству, тем самым он оказывается средством полного или частичного исполнения основного обязательства, способом его исполнения и выполняет платежную функцию. Исполняя передачей задатка часть или основное обязательство полностью, должник подтверждает его наличие, что является удостоверительной функцией задатка. Сумма, переданная в качестве задатка, засчитывается в счет исполнения основного обязательства и в этой части гарантирует, обеспечивает его исполнение, что является обеспечительной функцией задатка.

Комиссия приходит к выводу, что внесением  задатка в размере незначительно превышающего размер указанный в аукционной  документации Заявитель выполнил требование организатора аукциона об обеспечении исполнения договора.

Согласно п. 1.7 аукционной  документации при рассмотрении заявок на участие в закупке Комиссия по закупке вправе не допустить участника закупки к участию в закупке в случаях:

1)        непредставления документов, предусмотренных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2)   несоответствия участника закупки требованиям, указанным в документации о закупке;

3)    невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении закупки;

4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупки, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара.

Согласно п. 4 Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16 мая 2014г.  заявка ООО «ВАРС» не допущена в связи с несоответствием документации требованиям аукциона, сумма обеспечения превышает установленную сумму по аукциону (п. 1.7 п.п. 2,4 аукц.докум.).

Однако, исходя из  условий аукционной  документации внесение суммы обеспечения,  превышающей  установленную сумму по аукциону, не является основанием для отклонения заявки. Отказ заказчика в допуске ООО «ВАРС» по этому основанию является необоснованным.

В соответствии с  ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам торгов, к закупаемым товарам, работам, услугам требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Несоблюдение вышеуказанных требований закона является нарушением Закона о закупках при проведении процедуры торгов.

         Согласно п. 13.1.2 аукционной документации  к требованиям к описанию предложения о функциональных характеристиках  (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора установлено, что  «Предложения о выполненных работах должны быть оформлены в виде локально-сметного расчета (Сметная документация разрабатывается в текущем уровне цен, сложившихся ко времени составления сметной документации (с указанием месяца и года ее составления) и технического задания в соответствии с требованиями тех.задания Заказчика. Сведения о технических характеристиках товара д.б. указаны четко Цена договора будет определена по результатам проведения аукциона». В заявке ООО «ВАРС» был приложен локально-сметный расчет, указанный Заказчиком в аукционной  документации. В связи с чем, организатором аукциона заявка ООО «ВАРС» отклонена как несоответствующая требованиям аукциона.

       Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия комиссией по закупке решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

          Из правового анализа  заявки ООО «ВАРС» следует, что предложение о выполнении работ выполнено в виде локально-сметного расчета, что соответствует требованиям аукционной документации. Довод ответчика, что локально-сметный расчет должен быть разработан и утвержден непосредственно участником заявки  не нашел своего подтверждения в требованиях к смете аукционной  документации. Оформление заявки не противоречит условиям   аукционной документации и соответствует её требованиям.

          Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «ВАРС» отклонена неправомерно, в связи с чем жалоба ООО «ВАРС» признана обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВАРС»   на действия организатора торгов -  государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Оренбургский автотранспортный колледж», при проведении открытого аукциона  на право заключения договора на капитальный ремонт оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК» по адресу: ул. Охотская, 1 (Закупка № 31401100923) обоснованной.

2. ГАОУ СПО «ОАТК» выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, а также о проведении процедуры рассмотрения заявок участников открытого аукциона с учетом выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

Председатель Комиссии 

Члены комиссии

 

Предписание по делу № 07-16-42/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                                порядка проведения торгов

 

«04» июня  2014                                                                                     г. Оренбург

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 Председателя Комиссии ––

Членов Комиссии: 

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 4 июня 2014  по делу № 07-16-42/2014 о нарушении государственным автономным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Оренбургский автотранспортный  колледж»  (далее -  ГАОУ СПО «ОАТК», адрес: 460009, г.Оренбург, ул.Кичигина, 4)  порядка проведения торгов  при проведении открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК» по адресу: ул. Охотская, 1 (Закупка № 31401100923),

 

 

предписывает:

 

1. ГАОУ СПО «ОАТК» совершить действия, направленные на устранение нарушения  порядка проведения открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт оконных блоков здания в осях 2-5, А-Г, 6-4,Б-А административно-учебного корпуса № 4 ГАОУ СПО «ОАТК» по адресу: ул. Охотская, 1 (Закупка № 31401100923) для чего:

1.1 отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов,

1.2 провести процедуру рассмотрения заявок участников аукциона с учетом выявленных нарушений.

 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3-х дней с момента окончания проведения аукциона, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

    Члены Комиссии                                                                                 

                                                                                  

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

        

        Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

                                                                         

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-42/2014 [format] => [safe_value] => 07-16-42/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-05 04:29:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-05 04:29:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401942675 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )