Решение и предписание по делу № 07-16-52/2014

Номер дела: 07-16-52/2014
Дата публикации: 2 июля 2014, 10:26

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –  заместителя руководителя – «<…..>» ; членов Комиссии: «<…..>» ,

 в присутствии представителей:

от  ООО «СК «Содружество»: «<…..>»  (доверенность от 17.06.2014 г.),

от  МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»: «<…..>» (доверенность от 16.06.2014 г.),

рассмотрев жалобу ООО «СК «Содружество»    на действия  заказчика  МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»   по нарушению порядка проведения закупки в форме открытого конкурса на право заключения договора  на ремонт здания гаража (№ закупки  31401161317),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России  поступила жалоба б/н от 06.06.2014 г.                ООО «СК» Содружество» (адрес: Оренбургская область, Оренбургский район,                             с. Благословенка,  ул. Новоселов, 3-2) на действия организатора закупки   - МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» (далее – заказчик, организатор торгов) (адрес: Оренбургская область, г. Орск, пр. Никельщиков, д. 54) при проведении открытого конкурса на право заключения договора  на ремонт здания гаража (№ закупки  31401161317) по нарушению порядка проведения торгов.

Из жалобы следует, что 16.05.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован заказ в форме открытого конкурса на право заключения договора на ремонт здания гаража муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» (№ закупки 31401161317). В п. 6 Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению конкурсной документации указано требование о предоставлении сметной документации, которая должна быть составлена в соответствии с требованиями сметного нормирования и ценообразования (ТЕР). В п. 14 Технического задания указано, что работы должны выполняться в соответствии с ведомостью объема работ. В приложенном к конкурсной документации Проекте договора указано «2.1.Техническая документация к настоящему договору включает в себя дефектные ведомости (ведомости объемов работ) № 1 (Приложение № 1), являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора. 2.2. Сметная документация к настоящему договору включает в себя ведомость объема работ № 1 (Приложение № 1), являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора». В соответствии с ч. 1 ст. 743 ГК РФ Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. В данном случае заявителю непонятно, каким образом Заказчик будет осуществлять приемку выполненных работ, если сметная документация не является приложением договора, и не является ценовой характеристикой  работ. Заявитель считает незаконным требование Заказчика о предоставление сметной документации в составе заявки. Участники  подтверждают, что работы будут выполнены на основании ведомости объемов работ и Технического задания своей конкурсной заявки. На основании изложенного и руководствуясь положениями ст. 18.1. ФЗ № 135-Ф3 «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу, выдать предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 7501 от 11.06.2014 г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов  (конкурсной комиссии) выставлено требование о приостановлении  закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу, в части заключения договора на оказание услуг по проведению производственного контроля  (исх.№ 7502 от 11.06.2014 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на «18»  июня 2014 г. на 14 часов 30 минут. 

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя заявленные доводы и требования поддержал.  

Представитель заказчика в ходе рассмотрения дела вменяемые нарушения не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу ООО «СК «Содружество» № 137 от 17.06.2014 г., в частности указав, что  согласно п.п. 2 п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 9 положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области», в документации указываются требования к содержанию,  форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В п. 6.1. главы 6 конкурсной документации указываются требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе. В том числе указывается требование о наличие в составе заявки сметной документации, которая должна быть составлена в соответствии с требованиями сметного нормирования и ценообразования (ТЕР). Сметная документация, по мнению Заказчика, и отражает описание участниками закупки выполняемых работ, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, а также является подтверждением общего ценового предложения участника закупки.

Вышеуказанные положения Федерального закона, Положения о закупке не ограничивают Заказчика в предъявлении данного требования к составу документов.

В главе 14 конкурсной документации указывается, что работы должны выполняться в соответствии с ведомостью объема работ. В главе 16 конкурсной документации в п. 2.1 - 2.2 проекта договора указывается: «2.1.Техническая документация к настоящему договору включает в себя дефектные ведомости (ведомости объемов работ) № 1 (Приложение № 1), являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора. 2.2. Сметная документация к настоящему договору включает в себя ведомость объема работ № 1 (Приложение № 1), являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора.».

Глава 15 конкурсной документации, а также приложение № 1 к проекту договора содержат ведомость объема работ, необходимую для составления сметной документации. Согласно ч. 1 ст. 743 ГК РФ «Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.»

Таким образом, требование Заказчика о предоставлении в составе заявки сметной документации является обоснованным, т.к. оно необходимо для подтверждения предложенной Участником открытого конкурса цены договора, а также на основании сметной документации Заказчик имеет возможность оценить за счет каких показателей уменьшилась цена договора по сравнению с начальной максимальной ценой.

Требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе сметной документации применяется в равной степени ко всем участникам процедуры, и тем самым не ограничивает конкуренцию.

В главе 5 проекта договора указываются условия приемки работ: «5.1. ЗАКАЗЧИК, получивший письменное сообщение ПОДРЯДЧИКА о готовности к сдаче результата выполненных по настоящему договору работ обязан приступить к его приемке в течение 5 рабочих дней, с момента получения такого сообщения.

5.2.        Сдача результата работ ПОДРЯДЧИКОМ и приемка его ЗАКАЗЧИКОМ оформляются актами по форме КС-2, КС-3 подписанными полномочными представителями сторон.

5.3.   Акты о приемки выполненных работ по форме КС-2, а также справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на утверждение ЗАКАЗЧИКУ предоставляет ПОДРЯДЧИК.

5.4.       ЗАКАЗЧИК, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе С ссылаться на них и предъявлять требования об их устранении с указанием сроков.»

Таким образом, в конкурсной документации указано, каким образом будет производиться приемка выполненных работ. Запросов на разъяснение положений конкурсной документации от ООО «СК «Содружество» не поступало.

Комиссия Оренбургского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, заслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

Протоколом  № 4 от 23.05.2014 г. заседания наблюдательного совета МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» утверждено положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области». Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования о закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

16.05.2014 г. на официальном сайте (zakupki.gov.ru)   было опубликовано извещение о закупке № 31401161317, документация о проведение открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту здания гаража муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области».

09.06.2014г. на официальном сайте (zakupki.gov.ru) был опубликован протокол вскрытия конвертов № 31401161317-01. Рассмотрение заявок поданных на участие в открытом конкурсе произошло 16.06.2014г., протокол рассмотрения заявок подписан членами комиссии, но не был опубликован на официальном сайте в связи с приостановлением конкурсных процедур.

 В  п. 4 ч.1 ст. 3 Федерального закона  от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) закреплен принцип отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, которым должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг. Аналогичный принцип закреплен  и в п. 4 ч. 1 ст. 3  Положения о закупке товаров, работ услуг для нужд МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области», утвержденного протоколом заседания наблюдательного совета № 4 от 23.05.2014 г. (далее – Положение).

 В п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Это же требование  нашло свое отражение и ст. 9 Положения.

Вместе с тем, из п. 6.1 Документации об открытом конкурсе  на право заключения договора на выполнение работ по ремонту здания гаража МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области», утвержденной  директором  МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» (далее - Документация), следует, что  заявка участника должна содержать сметную документацию, которая должна быть составлена в соответствии с требованиями  сметного нормирования  ценообразования (ТЕР).

 При этом в Документации не указано,  какие именно территориальные единичные расценки (ТЕР) должны применяться при составлении сметной документации, что свидетельствует о неизмеряемости данного требования и, соответственно,  является нарушением     п. 4 ч.1 ст. 3, п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и п. 4 ч. 1 ст. 3, ст. 9 Положения.

Согласно ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В п. 14 Документации «Техническое задание» закреплено, что работы должны выполняться в соответствии с ведомостью объема работ.

П.п. 2.1 - 2.2 проекта договора, содержащегося в п.16 Документации, указано: «2.1.Техническая документация к настоящему договору включает в себя дефектные ведомости (ведомости объемов работ) № 1 (Приложение  № 1), являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора. 2.2. Сметная документация к настоящему договору включает в себя ведомость объема работ № 1 (Приложение № 1), являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора.».

Смета, определяющая цену работ, предусмотренная ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ заказчиком в состав Документации не включена. Следовательно, участники закупки должны составить предусмотренную п. 6.1 Документации сметную документацию самостоятельно.

Согласно п. 1 Постановления Правительства Оренбургской области от 02.06.2010 N 397-п «О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, ремонте объектов, финансируемых за счет средств областного и (или) местных бюджетов» уполномоченным на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, ремонте объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств областного и (или) местных бюджетов определено государственное автономное учреждение «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий Оренбургской области».

Проверка достоверности определения сметной стоимости при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, ремонте объектов относится к услугам, оказываемым на возмездной основе, влечет дополнительные  расходы для участников, следовательно,  влияет на определение цены договора, может представлять собой отдельный предмет договора. Однако, ни в предмет  рассматриваемой закупки, ни в порядок формирования цены договора проверка достоверности определения сметной стоимости не включена в нарушение п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, ст. 9 Положения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу от 06.06.2014 г. ООО «СК «Содружество»    на действия  заказчика  МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»   по нарушению порядка проведения закупки в форме открытого конкурса на право заключения договора  на ремонт здания гаража (№ закупки  31401161317). 

2. Выдать МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»     предписание о внесении изменений в конкурсную документацию в части исключения требования о предоставлении сметной документации в составе заявки (п. 6.1. Документации); комиссии по закупкам МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»   предписание  об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса на право заключения договора  на ремонт здания гаража (№ закупки  31401161317), а именно: протокола № 31401161317-01 вскрытия конвертов от 09.06.2014 г., протокола № 31401161317-02 рассмотрения заявок от 16.06.2014 г.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражном суде.

Председатель Комиссии                                                                              ..

 

Члены Комиссии                                                                                           …

                                                                                                                    ..

                 Предписание по делу № 07-16-52/2014

 

 

«23» июня 2014 г.                                                                                             г. Оренбург

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «<….>»; членов Комиссии: «<….>»,

руководствуясь  п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23  Федерального закона             № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», на основании своего решения от «23» июня 2014 г. по делу № 07-16-52/2014 по жалобе б/н от 06.06.2014 г.             ООО «СК» Содружество»  на действия организатора закупки   - МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»  при проведении открытого конкурса на право заключения договора  на ремонт здания гаража (№ закупки  31401161317) по нарушению порядка проведения торгов,         

 

предписывает:

 

 1. МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»     в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания внести изменения в  Документацию об открытом конкурсе  на право заключения договора на выполнение работ по ремонту здания гаража МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» в части исключения требования о предоставлении сметной документации в составе заявки (п. 6.1. Документации).

2. Комиссии по закупкам МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»  в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания  отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на право заключения договора  на ремонт здания гаража (№ закупки  31401161317), а именно: протокол № 31401161317-01 вскрытия конвертов от 09.06.2014 г., протокол № 31401161317-02 рассмотрения заявок от 16.06.2014 г..

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России не позднее пяти дней  со дня исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

Председатель Комиссии                                                                                  «<….>»

 

Члены Комиссии                                                                 «<….>»

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                ..

stdClass Object ( [vid] => 9061 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 07-16-52/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9061 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404275249 [changed] => 1404290276 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404290276 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –  заместителя руководителя – «<…..>» ; членов Комиссии: «<…..>» ,

 в присутствии представителей:

от  ООО «СК «Содружество»: «<…..>»  (доверенность от 17.06.2014 г.),

от  МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»: «<…..>» (доверенность от 16.06.2014 г.),

рассмотрев жалобу ООО «СК «Содружество»    на действия  заказчика  МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»   по нарушению порядка проведения закупки в форме открытого конкурса на право заключения договора  на ремонт здания гаража (№ закупки  31401161317),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России  поступила жалоба б/н от 06.06.2014 г.                ООО «СК» Содружество» (адрес: Оренбургская область, Оренбургский район,                             с. Благословенка,  ул. Новоселов, 3-2) на действия организатора закупки   - МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» (далее – заказчик, организатор торгов) (адрес: Оренбургская область, г. Орск, пр. Никельщиков, д. 54) при проведении открытого конкурса на право заключения договора  на ремонт здания гаража (№ закупки  31401161317) по нарушению порядка проведения торгов.

Из жалобы следует, что 16.05.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован заказ в форме открытого конкурса на право заключения договора на ремонт здания гаража муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» (№ закупки 31401161317). В п. 6 Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению конкурсной документации указано требование о предоставлении сметной документации, которая должна быть составлена в соответствии с требованиями сметного нормирования и ценообразования (ТЕР). В п. 14 Технического задания указано, что работы должны выполняться в соответствии с ведомостью объема работ. В приложенном к конкурсной документации Проекте договора указано «2.1.Техническая документация к настоящему договору включает в себя дефектные ведомости (ведомости объемов работ) № 1 (Приложение № 1), являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора. 2.2. Сметная документация к настоящему договору включает в себя ведомость объема работ № 1 (Приложение № 1), являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора». В соответствии с ч. 1 ст. 743 ГК РФ Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. В данном случае заявителю непонятно, каким образом Заказчик будет осуществлять приемку выполненных работ, если сметная документация не является приложением договора, и не является ценовой характеристикой  работ. Заявитель считает незаконным требование Заказчика о предоставление сметной документации в составе заявки. Участники  подтверждают, что работы будут выполнены на основании ведомости объемов работ и Технического задания своей конкурсной заявки. На основании изложенного и руководствуясь положениями ст. 18.1. ФЗ № 135-Ф3 «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу, выдать предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 7501 от 11.06.2014 г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов  (конкурсной комиссии) выставлено требование о приостановлении  закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу, в части заключения договора на оказание услуг по проведению производственного контроля  (исх.№ 7502 от 11.06.2014 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на «18»  июня 2014 г. на 14 часов 30 минут. 

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя заявленные доводы и требования поддержал.  

Представитель заказчика в ходе рассмотрения дела вменяемые нарушения не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу ООО «СК «Содружество» № 137 от 17.06.2014 г., в частности указав, что  согласно п.п. 2 п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 9 положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области», в документации указываются требования к содержанию,  форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В п. 6.1. главы 6 конкурсной документации указываются требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе. В том числе указывается требование о наличие в составе заявки сметной документации, которая должна быть составлена в соответствии с требованиями сметного нормирования и ценообразования (ТЕР). Сметная документация, по мнению Заказчика, и отражает описание участниками закупки выполняемых работ, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, а также является подтверждением общего ценового предложения участника закупки.

Вышеуказанные положения Федерального закона, Положения о закупке не ограничивают Заказчика в предъявлении данного требования к составу документов.

В главе 14 конкурсной документации указывается, что работы должны выполняться в соответствии с ведомостью объема работ. В главе 16 конкурсной документации в п. 2.1 - 2.2 проекта договора указывается: «2.1.Техническая документация к настоящему договору включает в себя дефектные ведомости (ведомости объемов работ) № 1 (Приложение № 1), являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора. 2.2. Сметная документация к настоящему договору включает в себя ведомость объема работ № 1 (Приложение № 1), являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора.».

Глава 15 конкурсной документации, а также приложение № 1 к проекту договора содержат ведомость объема работ, необходимую для составления сметной документации. Согласно ч. 1 ст. 743 ГК РФ «Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.»

Таким образом, требование Заказчика о предоставлении в составе заявки сметной документации является обоснованным, т.к. оно необходимо для подтверждения предложенной Участником открытого конкурса цены договора, а также на основании сметной документации Заказчик имеет возможность оценить за счет каких показателей уменьшилась цена договора по сравнению с начальной максимальной ценой.

Требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе сметной документации применяется в равной степени ко всем участникам процедуры, и тем самым не ограничивает конкуренцию.

В главе 5 проекта договора указываются условия приемки работ: «5.1. ЗАКАЗЧИК, получивший письменное сообщение ПОДРЯДЧИКА о готовности к сдаче результата выполненных по настоящему договору работ обязан приступить к его приемке в течение 5 рабочих дней, с момента получения такого сообщения.

5.2.        Сдача результата работ ПОДРЯДЧИКОМ и приемка его ЗАКАЗЧИКОМ оформляются актами по форме КС-2, КС-3 подписанными полномочными представителями сторон.

5.3.   Акты о приемки выполненных работ по форме КС-2, а также справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на утверждение ЗАКАЗЧИКУ предоставляет ПОДРЯДЧИК.

5.4.       ЗАКАЗЧИК, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе С ссылаться на них и предъявлять требования об их устранении с указанием сроков.»

Таким образом, в конкурсной документации указано, каким образом будет производиться приемка выполненных работ. Запросов на разъяснение положений конкурсной документации от ООО «СК «Содружество» не поступало.

Комиссия Оренбургского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, заслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

Протоколом  № 4 от 23.05.2014 г. заседания наблюдательного совета МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» утверждено положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области». Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования о закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

16.05.2014 г. на официальном сайте (zakupki.gov.ru)   было опубликовано извещение о закупке № 31401161317, документация о проведение открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту здания гаража муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области».

09.06.2014г. на официальном сайте (zakupki.gov.ru) был опубликован протокол вскрытия конвертов № 31401161317-01. Рассмотрение заявок поданных на участие в открытом конкурсе произошло 16.06.2014г., протокол рассмотрения заявок подписан членами комиссии, но не был опубликован на официальном сайте в связи с приостановлением конкурсных процедур.

 В  п. 4 ч.1 ст. 3 Федерального закона  от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) закреплен принцип отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, которым должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг. Аналогичный принцип закреплен  и в п. 4 ч. 1 ст. 3  Положения о закупке товаров, работ услуг для нужд МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области», утвержденного протоколом заседания наблюдательного совета № 4 от 23.05.2014 г. (далее – Положение).

 В п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Это же требование  нашло свое отражение и ст. 9 Положения.

Вместе с тем, из п. 6.1 Документации об открытом конкурсе  на право заключения договора на выполнение работ по ремонту здания гаража МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области», утвержденной  директором  МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» (далее - Документация), следует, что  заявка участника должна содержать сметную документацию, которая должна быть составлена в соответствии с требованиями  сметного нормирования  ценообразования (ТЕР).

 При этом в Документации не указано,  какие именно территориальные единичные расценки (ТЕР) должны применяться при составлении сметной документации, что свидетельствует о неизмеряемости данного требования и, соответственно,  является нарушением     п. 4 ч.1 ст. 3, п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и п. 4 ч. 1 ст. 3, ст. 9 Положения.

Согласно ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В п. 14 Документации «Техническое задание» закреплено, что работы должны выполняться в соответствии с ведомостью объема работ.

П.п. 2.1 - 2.2 проекта договора, содержащегося в п.16 Документации, указано: «2.1.Техническая документация к настоящему договору включает в себя дефектные ведомости (ведомости объемов работ) № 1 (Приложение  № 1), являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора. 2.2. Сметная документация к настоящему договору включает в себя ведомость объема работ № 1 (Приложение № 1), являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора.».

Смета, определяющая цену работ, предусмотренная ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ заказчиком в состав Документации не включена. Следовательно, участники закупки должны составить предусмотренную п. 6.1 Документации сметную документацию самостоятельно.

Согласно п. 1 Постановления Правительства Оренбургской области от 02.06.2010 N 397-п «О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, ремонте объектов, финансируемых за счет средств областного и (или) местных бюджетов» уполномоченным на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, ремонте объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств областного и (или) местных бюджетов определено государственное автономное учреждение «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий Оренбургской области».

Проверка достоверности определения сметной стоимости при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, ремонте объектов относится к услугам, оказываемым на возмездной основе, влечет дополнительные  расходы для участников, следовательно,  влияет на определение цены договора, может представлять собой отдельный предмет договора. Однако, ни в предмет  рассматриваемой закупки, ни в порядок формирования цены договора проверка достоверности определения сметной стоимости не включена в нарушение п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, ст. 9 Положения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу от 06.06.2014 г. ООО «СК «Содружество»    на действия  заказчика  МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»   по нарушению порядка проведения закупки в форме открытого конкурса на право заключения договора  на ремонт здания гаража (№ закупки  31401161317). 

2. Выдать МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»     предписание о внесении изменений в конкурсную документацию в части исключения требования о предоставлении сметной документации в составе заявки (п. 6.1. Документации); комиссии по закупкам МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»   предписание  об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса на право заключения договора  на ремонт здания гаража (№ закупки  31401161317), а именно: протокола № 31401161317-01 вскрытия конвертов от 09.06.2014 г., протокола № 31401161317-02 рассмотрения заявок от 16.06.2014 г.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражном суде.

Председатель Комиссии                                                                              ..

 

Члены Комиссии                                                                                           …

                                                                                                                    ..

                 Предписание по делу № 07-16-52/2014

 

 

«23» июня 2014 г.                                                                                             г. Оренбург

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «<….>»; членов Комиссии: «<….>»,

руководствуясь  п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23  Федерального закона             № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», на основании своего решения от «23» июня 2014 г. по делу № 07-16-52/2014 по жалобе б/н от 06.06.2014 г.             ООО «СК» Содружество»  на действия организатора закупки   - МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»  при проведении открытого конкурса на право заключения договора  на ремонт здания гаража (№ закупки  31401161317) по нарушению порядка проведения торгов,         

 

предписывает:

 

 1. МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»     в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания внести изменения в  Документацию об открытом конкурсе  на право заключения договора на выполнение работ по ремонту здания гаража МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» в части исключения требования о предоставлении сметной документации в составе заявки (п. 6.1. Документации).

2. Комиссии по закупкам МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»  в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания  отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на право заключения договора  на ремонт здания гаража (№ закупки  31401161317), а именно: протокол № 31401161317-01 вскрытия конвертов от 09.06.2014 г., протокол № 31401161317-02 рассмотрения заявок от 16.06.2014 г..

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России не позднее пяти дней  со дня исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

Председатель Комиссии                                                                                  «<….>»

 

Члены Комиссии                                                                 «<….>»

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                ..

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –  заместителя руководителя – «<…..>» ; членов Комиссии: «<…..>» ,

 в присутствии представителей:

от  ООО «СК «Содружество»: «<…..>»  (доверенность от 17.06.2014 г.),

от  МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»: «<…..>» (доверенность от 16.06.2014 г.),

рассмотрев жалобу ООО «СК «Содружество»    на действия  заказчика  МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»   по нарушению порядка проведения закупки в форме открытого конкурса на право заключения договора  на ремонт здания гаража (№ закупки  31401161317),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России  поступила жалоба б/н от 06.06.2014 г.                ООО «СК» Содружество» (адрес: Оренбургская область, Оренбургский район,                             с. Благословенка,  ул. Новоселов, 3-2) на действия организатора закупки   - МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» (далее – заказчик, организатор торгов) (адрес: Оренбургская область, г. Орск, пр. Никельщиков, д. 54) при проведении открытого конкурса на право заключения договора  на ремонт здания гаража (№ закупки  31401161317) по нарушению порядка проведения торгов.

Из жалобы следует, что 16.05.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован заказ в форме открытого конкурса на право заключения договора на ремонт здания гаража муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» (№ закупки 31401161317). В п. 6 Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению конкурсной документации указано требование о предоставлении сметной документации, которая должна быть составлена в соответствии с требованиями сметного нормирования и ценообразования (ТЕР). В п. 14 Технического задания указано, что работы должны выполняться в соответствии с ведомостью объема работ. В приложенном к конкурсной документации Проекте договора указано «2.1.Техническая документация к настоящему договору включает в себя дефектные ведомости (ведомости объемов работ) № 1 (Приложение № 1), являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора. 2.2. Сметная документация к настоящему договору включает в себя ведомость объема работ № 1 (Приложение № 1), являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора». В соответствии с ч. 1 ст. 743 ГК РФ Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. В данном случае заявителю непонятно, каким образом Заказчик будет осуществлять приемку выполненных работ, если сметная документация не является приложением договора, и не является ценовой характеристикой  работ. Заявитель считает незаконным требование Заказчика о предоставление сметной документации в составе заявки. Участники  подтверждают, что работы будут выполнены на основании ведомости объемов работ и Технического задания своей конкурсной заявки. На основании изложенного и руководствуясь положениями ст. 18.1. ФЗ № 135-Ф3 «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу, выдать предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 7501 от 11.06.2014 г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов  (конкурсной комиссии) выставлено требование о приостановлении  закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу, в части заключения договора на оказание услуг по проведению производственного контроля  (исх.№ 7502 от 11.06.2014 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на «18»  июня 2014 г. на 14 часов 30 минут. 

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя заявленные доводы и требования поддержал.  

Представитель заказчика в ходе рассмотрения дела вменяемые нарушения не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу ООО «СК «Содружество» № 137 от 17.06.2014 г., в частности указав, что  согласно п.п. 2 п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 9 положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области», в документации указываются требования к содержанию,  форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В п. 6.1. главы 6 конкурсной документации указываются требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе. В том числе указывается требование о наличие в составе заявки сметной документации, которая должна быть составлена в соответствии с требованиями сметного нормирования и ценообразования (ТЕР). Сметная документация, по мнению Заказчика, и отражает описание участниками закупки выполняемых работ, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, а также является подтверждением общего ценового предложения участника закупки.

Вышеуказанные положения Федерального закона, Положения о закупке не ограничивают Заказчика в предъявлении данного требования к составу документов.

В главе 14 конкурсной документации указывается, что работы должны выполняться в соответствии с ведомостью объема работ. В главе 16 конкурсной документации в п. 2.1 - 2.2 проекта договора указывается: «2.1.Техническая документация к настоящему договору включает в себя дефектные ведомости (ведомости объемов работ) № 1 (Приложение № 1), являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора. 2.2. Сметная документация к настоящему договору включает в себя ведомость объема работ № 1 (Приложение № 1), являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора.».

Глава 15 конкурсной документации, а также приложение № 1 к проекту договора содержат ведомость объема работ, необходимую для составления сметной документации. Согласно ч. 1 ст. 743 ГК РФ «Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.»

Таким образом, требование Заказчика о предоставлении в составе заявки сметной документации является обоснованным, т.к. оно необходимо для подтверждения предложенной Участником открытого конкурса цены договора, а также на основании сметной документации Заказчик имеет возможность оценить за счет каких показателей уменьшилась цена договора по сравнению с начальной максимальной ценой.

Требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе сметной документации применяется в равной степени ко всем участникам процедуры, и тем самым не ограничивает конкуренцию.

В главе 5 проекта договора указываются условия приемки работ: «5.1. ЗАКАЗЧИК, получивший письменное сообщение ПОДРЯДЧИКА о готовности к сдаче результата выполненных по настоящему договору работ обязан приступить к его приемке в течение 5 рабочих дней, с момента получения такого сообщения.

5.2.        Сдача результата работ ПОДРЯДЧИКОМ и приемка его ЗАКАЗЧИКОМ оформляются актами по форме КС-2, КС-3 подписанными полномочными представителями сторон.

5.3.   Акты о приемки выполненных работ по форме КС-2, а также справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на утверждение ЗАКАЗЧИКУ предоставляет ПОДРЯДЧИК.

5.4.       ЗАКАЗЧИК, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе С ссылаться на них и предъявлять требования об их устранении с указанием сроков.»

Таким образом, в конкурсной документации указано, каким образом будет производиться приемка выполненных работ. Запросов на разъяснение положений конкурсной документации от ООО «СК «Содружество» не поступало.

Комиссия Оренбургского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, заслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

Протоколом  № 4 от 23.05.2014 г. заседания наблюдательного совета МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» утверждено положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области». Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования о закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

16.05.2014 г. на официальном сайте (zakupki.gov.ru)   было опубликовано извещение о закупке № 31401161317, документация о проведение открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту здания гаража муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области».

09.06.2014г. на официальном сайте (zakupki.gov.ru) был опубликован протокол вскрытия конвертов № 31401161317-01. Рассмотрение заявок поданных на участие в открытом конкурсе произошло 16.06.2014г., протокол рассмотрения заявок подписан членами комиссии, но не был опубликован на официальном сайте в связи с приостановлением конкурсных процедур.

 В  п. 4 ч.1 ст. 3 Федерального закона  от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) закреплен принцип отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, которым должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг. Аналогичный принцип закреплен  и в п. 4 ч. 1 ст. 3  Положения о закупке товаров, работ услуг для нужд МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области», утвержденного протоколом заседания наблюдательного совета № 4 от 23.05.2014 г. (далее – Положение).

 В п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Это же требование  нашло свое отражение и ст. 9 Положения.

Вместе с тем, из п. 6.1 Документации об открытом конкурсе  на право заключения договора на выполнение работ по ремонту здания гаража МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области», утвержденной  директором  МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» (далее - Документация), следует, что  заявка участника должна содержать сметную документацию, которая должна быть составлена в соответствии с требованиями  сметного нормирования  ценообразования (ТЕР).

 При этом в Документации не указано,  какие именно территориальные единичные расценки (ТЕР) должны применяться при составлении сметной документации, что свидетельствует о неизмеряемости данного требования и, соответственно,  является нарушением     п. 4 ч.1 ст. 3, п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и п. 4 ч. 1 ст. 3, ст. 9 Положения.

Согласно ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В п. 14 Документации «Техническое задание» закреплено, что работы должны выполняться в соответствии с ведомостью объема работ.

П.п. 2.1 - 2.2 проекта договора, содержащегося в п.16 Документации, указано: «2.1.Техническая документация к настоящему договору включает в себя дефектные ведомости (ведомости объемов работ) № 1 (Приложение  № 1), являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора. 2.2. Сметная документация к настоящему договору включает в себя ведомость объема работ № 1 (Приложение № 1), являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора.».

Смета, определяющая цену работ, предусмотренная ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ заказчиком в состав Документации не включена. Следовательно, участники закупки должны составить предусмотренную п. 6.1 Документации сметную документацию самостоятельно.

Согласно п. 1 Постановления Правительства Оренбургской области от 02.06.2010 N 397-п «О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, ремонте объектов, финансируемых за счет средств областного и (или) местных бюджетов» уполномоченным на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, ремонте объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств областного и (или) местных бюджетов определено государственное автономное учреждение «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий Оренбургской области».

Проверка достоверности определения сметной стоимости при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, ремонте объектов относится к услугам, оказываемым на возмездной основе, влечет дополнительные  расходы для участников, следовательно,  влияет на определение цены договора, может представлять собой отдельный предмет договора. Однако, ни в предмет  рассматриваемой закупки, ни в порядок формирования цены договора проверка достоверности определения сметной стоимости не включена в нарушение п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, ст. 9 Положения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу от 06.06.2014 г. ООО «СК «Содружество»    на действия  заказчика  МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»   по нарушению порядка проведения закупки в форме открытого конкурса на право заключения договора  на ремонт здания гаража (№ закупки  31401161317). 

2. Выдать МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»     предписание о внесении изменений в конкурсную документацию в части исключения требования о предоставлении сметной документации в составе заявки (п. 6.1. Документации); комиссии по закупкам МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»   предписание  об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса на право заключения договора  на ремонт здания гаража (№ закупки  31401161317), а именно: протокола № 31401161317-01 вскрытия конвертов от 09.06.2014 г., протокола № 31401161317-02 рассмотрения заявок от 16.06.2014 г.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражном суде.

Председатель Комиссии                                                                              ..

 

Члены Комиссии                                                                                           …

                                                                                                                    ..

                 Предписание по делу № 07-16-52/2014

 

 

«23» июня 2014 г.                                                                                             г. Оренбург

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «<….>»; членов Комиссии: «<….>»,

руководствуясь  п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23  Федерального закона             № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», на основании своего решения от «23» июня 2014 г. по делу № 07-16-52/2014 по жалобе б/н от 06.06.2014 г.             ООО «СК» Содружество»  на действия организатора закупки   - МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»  при проведении открытого конкурса на право заключения договора  на ремонт здания гаража (№ закупки  31401161317) по нарушению порядка проведения торгов,         

 

предписывает:

 

 1. МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»     в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания внести изменения в  Документацию об открытом конкурсе  на право заключения договора на выполнение работ по ремонту здания гаража МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» в части исключения требования о предоставлении сметной документации в составе заявки (п. 6.1. Документации).

2. Комиссии по закупкам МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»  в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания  отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на право заключения договора  на ремонт здания гаража (№ закупки  31401161317), а именно: протокол № 31401161317-01 вскрытия конвертов от 09.06.2014 г., протокол № 31401161317-02 рассмотрения заявок от 16.06.2014 г..

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России не позднее пяти дней  со дня исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

Председатель Комиссии                                                                                  «<….>»

 

Члены Комиссии                                                                 «<….>»

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                ..

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-52/2014 [format] => [safe_value] => 07-16-52/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-02 04:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-02 04:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404275249 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )