Решение и предписания по делу № 07-16-55/2014

Номер дела: 07-16-55/2014
Дата публикации: 2 июля 2014, 16:59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственности «СК «Содружество» -«<…>»,

- представителей ответчика: Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска –«<…>»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственности «СК «Содружество» на действия Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования  «Торговый-технологический техникум» г. Орска  при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственности «СК «Содружество» (далее – ООО «СК «Содружество») «<…>» на действия Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска (далее – ГАОУ СПО «ТТТ» г. Орска) «<…>»  при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «СК «Содружество», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого  конкурса –  ГАОУ СПО «ТТТ» г. Орска  были направлены уведомления о приостановлении открытого  конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «СК «Содружество»:

На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) 23.05.2014г. опубликовано извещение № 31401183739 о проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739).

Заявитель считает, что ответчик в п. 21 конкурсной документации установил неизмеряемые требования по критерию «Качество услуг и квалификация участника при размещении заказа на оказание услуг», в связи с чем, неясным является вопрос, каким образом будут оцениваться заявки на участие в конкурсе с различным количеством работников в штате организации, разным количеством положительных отзывов и т.п., и как будут присваиваться баллы.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснения по жалобе и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

        Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru)  23.05.2014г. было опубликовано извещение № 31401183739 о проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739). Согласно протоколу №2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16.06.2014 г., победителем признано общество с ограниченной ответственностью «Энергоинжиниринг», с данным победителем договор не был заключен.

           Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    В соответствии с п.п.14 п.6.2.1. раздела 6 Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска Оренбургской области, утвержденное «<…>» (далее – Положение о закупке), критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определяются в соответствии с Положением о закупке (Положение №1).

   Согласно п.2 Приложения №1 к Положению о закупке, для применения настоящего порядка заказчику необходимо включить в конкурсную документацию, документацию о запросе предложений конкретные критерии из числа нижеперечисленных; конкретизировать предмет оценки по каждому критерию; установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию; установить значимость критериев.

    В соответствии с п.2 раздела 21 Конкурсной документации №2014/1 открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска по адресу: г. Орск, ул. Кутузова, д.42 (далее – Конкурсная документация) установлен критерий по качеству услуг и квалификация участников конкурса при размещение заказа на оказание услуг, в т.ч.:

-   «Положительные отзывы по результатам выполняемых работ» (лучшее предложение по критерию (показателю) – максимальное количество отзывов; максимальное значение показателя в баллах – 40);

- «Наличие в штате квалифицированных, дипломированных сотрудников, прошедших повышение квалификации в сфере выполняемых работ» (лучшее предложение по критерию (показателю) – максимальное количество отзывов; максимальное значение показателя в баллах – 40);

- «Участие в подобных конкурсах» (лучшее предложение по критерию (показателю) – максимальное количество отзывов; максимальное значение показателя в баллах – 20).

          В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

    Таким образом, установление критериев в п.2 раздела 21 Конкурсной документации  должно осуществляться с соблюдением основополагающих принципов российского гражданского права: разумности, добросовестности, публичности, открытости, обеспечивающих максимально четкие критерии отбора победителей, возможность сопоставления поданных участниками предложений, в том числе с учетом реальности их осуществления и эффективности.

    Исходя из содержания п.2 раздела 21 Конкурсной документации, по критериям «Положительные отзывы по результатам выполняемых работ» и «Наличие в штате квалифицированных, дипломированных сотрудников, прошедших повышение квалификации в сфере выполняемых работ» оценка заявок производится (от 0 до 40 баллов) и «Участие в подобных конкурсах» оценка заявок производится (от 0 до 20 баллов), при этом не установлен четкий порядок начисления баллов по каждому критерию в зависимости от количества предоставленных документов по качеству услуг, и квалификация участников конкурса при размещении заказа на оказание услуг.

    Комиссия, проанализировав предоставленные документы по данному открытому конкурсу, приходит к выводу, что отсутствие в Конкурсной документации четкого порядка начисления по данным критериям создает условия для необъективной и произвольной оценки конкурсных заявок, так как ограничивает допуск к участию в закупке, что нарушает один из основных принципов закупки, предусмотренный п.4 ч.1 ст. 3 Закона о закупках, а именно: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке, путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, в том числе, установление вышеуказанных критериев, и отсутствие в Конкурсной документации четкого порядка начисления баллов.

      Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что предусмотренное организатором торгов условие о присвоении количества баллов заявке, содержащей документы, подтверждающие качество услуг, и квалификацию участников конкурса при размещении заказа на оказание услуг, установленных п.2 раздела 21 Конкурсной документации, без определения четких, ясных и однозначных критериев этих предложений, и соответствующей этим критериям системы балльной оценки, не соответствует принципам проведения честных, открытых и конкурентных торгов, ведет к неоднозначному пониманию участниками конкурса требований конкурсной документации, и создает условия для необъективной и произвольной оценки конкурсных заявок, что в свою очередь влечет возможность ограничения либо устранения конкуренции победителей торгов, и кроме того, отсутствие в Конкурсной документации четкого начисления баллов при определении по данным критериям нарушает ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                              РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственности «СК «Содружество» на действия ГАОУ СПО «Торгово-технологический техникум» г. Орска  при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739), обоснованной.

2.  Признать ГАОУ СПО «Торгово-технологический техникум» г. Орска  при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739) нарушившим ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

3.    Выдать предписание ГАОУ СПО «Торгово-технологический техникум» г. Орска о прекращении нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4.    Выдать предписание Конкурсной комиссии по проведению торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

5.      Выдать предписание ГАОУ СПО «Торгово-технологический техникум» г. Орска об аннулировании торгов по открытому  конкурсу на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739).

  Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

   

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

                      Предписание по делу № 07-16-55/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 26.06.2014 г. по делу № 07-16-55/2014,

 

предписывает:

 

1. Конкурсной комиссии Государственного автономного образовательного учреждению среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска по проведению торгов в форме открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739) отменить все протоколы, составленные в ходе проведения торгов в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

         2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

Члены Комиссии                                                                                  «<…>»

 

 

       Предписание по делу № 07-16-55/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь  статьей 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 26.06.2014 г. по делу № 07-16-55/2014 о нарушении,

 

 

предписывает:

 

1. Организатору открытого конкурса – Государственному автономному образовательному учреждению среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска прекратить нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженное в действии по установлению в п.2 раздела 21 Конкурсной документации, критериев и порядку начисления баллов участникам торгов, что не соответствует принципам проведения честных, открытых и конкурентных торгов, ведет к неоднозначному пониманию участниками конкурса требований конкурсной документации и создает условия для необъективной и произвольной оценки конкурсных заявок, что в свою очередь, влечет возможность ограничения либо устранения конкуренции победителей торгов, для чего среди работников Государственному автономному образовательному учреждению среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска, отвечающих документации по торгам, провести разъяснительную работу, направленную на соблюдение ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», довести до сведения сотрудников Решение от 26.06.2014г. по делу № 07-16-55/2014 и данное Предписание.

          2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                  «<…>»

 

 

 

        

Предписание по делу № 07-16-55/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 26.06.2014 г. по делу № 07-16-55/2014,

 

предписывает:

 

1. Организатору открытого конкурса – Государственному автономному образовательному учреждению среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска аннулировать торги по открытому  конкурсу на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739)  в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

         2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                  «<…>»

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9067 [uid] => 5 [title] => Решение и предписания по делу № 07-16-55/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9067 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404298900 [changed] => 1404298900 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404298900 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственности «СК «Содружество» -«<…>»,

- представителей ответчика: Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска –«<…>»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственности «СК «Содружество» на действия Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования  «Торговый-технологический техникум» г. Орска  при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственности «СК «Содружество» (далее – ООО «СК «Содружество») «<…>» на действия Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска (далее – ГАОУ СПО «ТТТ» г. Орска) «<…>»  при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «СК «Содружество», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого  конкурса –  ГАОУ СПО «ТТТ» г. Орска  были направлены уведомления о приостановлении открытого  конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «СК «Содружество»:

На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) 23.05.2014г. опубликовано извещение № 31401183739 о проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739).

Заявитель считает, что ответчик в п. 21 конкурсной документации установил неизмеряемые требования по критерию «Качество услуг и квалификация участника при размещении заказа на оказание услуг», в связи с чем, неясным является вопрос, каким образом будут оцениваться заявки на участие в конкурсе с различным количеством работников в штате организации, разным количеством положительных отзывов и т.п., и как будут присваиваться баллы.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснения по жалобе и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

        Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru)  23.05.2014г. было опубликовано извещение № 31401183739 о проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739). Согласно протоколу №2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16.06.2014 г., победителем признано общество с ограниченной ответственностью «Энергоинжиниринг», с данным победителем договор не был заключен.

           Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    В соответствии с п.п.14 п.6.2.1. раздела 6 Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска Оренбургской области, утвержденное «<…>» (далее – Положение о закупке), критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определяются в соответствии с Положением о закупке (Положение №1).

   Согласно п.2 Приложения №1 к Положению о закупке, для применения настоящего порядка заказчику необходимо включить в конкурсную документацию, документацию о запросе предложений конкретные критерии из числа нижеперечисленных; конкретизировать предмет оценки по каждому критерию; установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию; установить значимость критериев.

    В соответствии с п.2 раздела 21 Конкурсной документации №2014/1 открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска по адресу: г. Орск, ул. Кутузова, д.42 (далее – Конкурсная документация) установлен критерий по качеству услуг и квалификация участников конкурса при размещение заказа на оказание услуг, в т.ч.:

-   «Положительные отзывы по результатам выполняемых работ» (лучшее предложение по критерию (показателю) – максимальное количество отзывов; максимальное значение показателя в баллах – 40);

- «Наличие в штате квалифицированных, дипломированных сотрудников, прошедших повышение квалификации в сфере выполняемых работ» (лучшее предложение по критерию (показателю) – максимальное количество отзывов; максимальное значение показателя в баллах – 40);

- «Участие в подобных конкурсах» (лучшее предложение по критерию (показателю) – максимальное количество отзывов; максимальное значение показателя в баллах – 20).

          В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

    Таким образом, установление критериев в п.2 раздела 21 Конкурсной документации  должно осуществляться с соблюдением основополагающих принципов российского гражданского права: разумности, добросовестности, публичности, открытости, обеспечивающих максимально четкие критерии отбора победителей, возможность сопоставления поданных участниками предложений, в том числе с учетом реальности их осуществления и эффективности.

    Исходя из содержания п.2 раздела 21 Конкурсной документации, по критериям «Положительные отзывы по результатам выполняемых работ» и «Наличие в штате квалифицированных, дипломированных сотрудников, прошедших повышение квалификации в сфере выполняемых работ» оценка заявок производится (от 0 до 40 баллов) и «Участие в подобных конкурсах» оценка заявок производится (от 0 до 20 баллов), при этом не установлен четкий порядок начисления баллов по каждому критерию в зависимости от количества предоставленных документов по качеству услуг, и квалификация участников конкурса при размещении заказа на оказание услуг.

    Комиссия, проанализировав предоставленные документы по данному открытому конкурсу, приходит к выводу, что отсутствие в Конкурсной документации четкого порядка начисления по данным критериям создает условия для необъективной и произвольной оценки конкурсных заявок, так как ограничивает допуск к участию в закупке, что нарушает один из основных принципов закупки, предусмотренный п.4 ч.1 ст. 3 Закона о закупках, а именно: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке, путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, в том числе, установление вышеуказанных критериев, и отсутствие в Конкурсной документации четкого порядка начисления баллов.

      Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что предусмотренное организатором торгов условие о присвоении количества баллов заявке, содержащей документы, подтверждающие качество услуг, и квалификацию участников конкурса при размещении заказа на оказание услуг, установленных п.2 раздела 21 Конкурсной документации, без определения четких, ясных и однозначных критериев этих предложений, и соответствующей этим критериям системы балльной оценки, не соответствует принципам проведения честных, открытых и конкурентных торгов, ведет к неоднозначному пониманию участниками конкурса требований конкурсной документации, и создает условия для необъективной и произвольной оценки конкурсных заявок, что в свою очередь влечет возможность ограничения либо устранения конкуренции победителей торгов, и кроме того, отсутствие в Конкурсной документации четкого начисления баллов при определении по данным критериям нарушает ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                              РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственности «СК «Содружество» на действия ГАОУ СПО «Торгово-технологический техникум» г. Орска  при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739), обоснованной.

2.  Признать ГАОУ СПО «Торгово-технологический техникум» г. Орска  при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739) нарушившим ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

3.    Выдать предписание ГАОУ СПО «Торгово-технологический техникум» г. Орска о прекращении нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4.    Выдать предписание Конкурсной комиссии по проведению торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

5.      Выдать предписание ГАОУ СПО «Торгово-технологический техникум» г. Орска об аннулировании торгов по открытому  конкурсу на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739).

  Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

   

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

                      Предписание по делу № 07-16-55/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 26.06.2014 г. по делу № 07-16-55/2014,

 

предписывает:

 

1. Конкурсной комиссии Государственного автономного образовательного учреждению среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска по проведению торгов в форме открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739) отменить все протоколы, составленные в ходе проведения торгов в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

         2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

Члены Комиссии                                                                                  «<…>»

 

 

       Предписание по делу № 07-16-55/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь  статьей 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 26.06.2014 г. по делу № 07-16-55/2014 о нарушении,

 

 

предписывает:

 

1. Организатору открытого конкурса – Государственному автономному образовательному учреждению среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска прекратить нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженное в действии по установлению в п.2 раздела 21 Конкурсной документации, критериев и порядку начисления баллов участникам торгов, что не соответствует принципам проведения честных, открытых и конкурентных торгов, ведет к неоднозначному пониманию участниками конкурса требований конкурсной документации и создает условия для необъективной и произвольной оценки конкурсных заявок, что в свою очередь, влечет возможность ограничения либо устранения конкуренции победителей торгов, для чего среди работников Государственному автономному образовательному учреждению среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска, отвечающих документации по торгам, провести разъяснительную работу, направленную на соблюдение ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», довести до сведения сотрудников Решение от 26.06.2014г. по делу № 07-16-55/2014 и данное Предписание.

          2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                  «<…>»

 

 

 

        

Предписание по делу № 07-16-55/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 26.06.2014 г. по делу № 07-16-55/2014,

 

предписывает:

 

1. Организатору открытого конкурса – Государственному автономному образовательному учреждению среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска аннулировать торги по открытому  конкурсу на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739)  в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

         2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                  «<…>»

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственности «СК «Содружество» -«<…>»,

- представителей ответчика: Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска –«<…>»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственности «СК «Содружество» на действия Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования  «Торговый-технологический техникум» г. Орска  при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственности «СК «Содружество» (далее – ООО «СК «Содружество») «<…>» на действия Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска (далее – ГАОУ СПО «ТТТ» г. Орска) «<…>»  при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «СК «Содружество», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого  конкурса –  ГАОУ СПО «ТТТ» г. Орска  были направлены уведомления о приостановлении открытого  конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «СК «Содружество»:

На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) 23.05.2014г. опубликовано извещение № 31401183739 о проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739).

Заявитель считает, что ответчик в п. 21 конкурсной документации установил неизмеряемые требования по критерию «Качество услуг и квалификация участника при размещении заказа на оказание услуг», в связи с чем, неясным является вопрос, каким образом будут оцениваться заявки на участие в конкурсе с различным количеством работников в штате организации, разным количеством положительных отзывов и т.п., и как будут присваиваться баллы.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснения по жалобе и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

        Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru)  23.05.2014г. было опубликовано извещение № 31401183739 о проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739). Согласно протоколу №2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16.06.2014 г., победителем признано общество с ограниченной ответственностью «Энергоинжиниринг», с данным победителем договор не был заключен.

           Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    В соответствии с п.п.14 п.6.2.1. раздела 6 Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска Оренбургской области, утвержденное «<…>» (далее – Положение о закупке), критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определяются в соответствии с Положением о закупке (Положение №1).

   Согласно п.2 Приложения №1 к Положению о закупке, для применения настоящего порядка заказчику необходимо включить в конкурсную документацию, документацию о запросе предложений конкретные критерии из числа нижеперечисленных; конкретизировать предмет оценки по каждому критерию; установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию; установить значимость критериев.

    В соответствии с п.2 раздела 21 Конкурсной документации №2014/1 открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска по адресу: г. Орск, ул. Кутузова, д.42 (далее – Конкурсная документация) установлен критерий по качеству услуг и квалификация участников конкурса при размещение заказа на оказание услуг, в т.ч.:

-   «Положительные отзывы по результатам выполняемых работ» (лучшее предложение по критерию (показателю) – максимальное количество отзывов; максимальное значение показателя в баллах – 40);

- «Наличие в штате квалифицированных, дипломированных сотрудников, прошедших повышение квалификации в сфере выполняемых работ» (лучшее предложение по критерию (показателю) – максимальное количество отзывов; максимальное значение показателя в баллах – 40);

- «Участие в подобных конкурсах» (лучшее предложение по критерию (показателю) – максимальное количество отзывов; максимальное значение показателя в баллах – 20).

          В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

    Таким образом, установление критериев в п.2 раздела 21 Конкурсной документации  должно осуществляться с соблюдением основополагающих принципов российского гражданского права: разумности, добросовестности, публичности, открытости, обеспечивающих максимально четкие критерии отбора победителей, возможность сопоставления поданных участниками предложений, в том числе с учетом реальности их осуществления и эффективности.

    Исходя из содержания п.2 раздела 21 Конкурсной документации, по критериям «Положительные отзывы по результатам выполняемых работ» и «Наличие в штате квалифицированных, дипломированных сотрудников, прошедших повышение квалификации в сфере выполняемых работ» оценка заявок производится (от 0 до 40 баллов) и «Участие в подобных конкурсах» оценка заявок производится (от 0 до 20 баллов), при этом не установлен четкий порядок начисления баллов по каждому критерию в зависимости от количества предоставленных документов по качеству услуг, и квалификация участников конкурса при размещении заказа на оказание услуг.

    Комиссия, проанализировав предоставленные документы по данному открытому конкурсу, приходит к выводу, что отсутствие в Конкурсной документации четкого порядка начисления по данным критериям создает условия для необъективной и произвольной оценки конкурсных заявок, так как ограничивает допуск к участию в закупке, что нарушает один из основных принципов закупки, предусмотренный п.4 ч.1 ст. 3 Закона о закупках, а именно: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке, путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, в том числе, установление вышеуказанных критериев, и отсутствие в Конкурсной документации четкого порядка начисления баллов.

      Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что предусмотренное организатором торгов условие о присвоении количества баллов заявке, содержащей документы, подтверждающие качество услуг, и квалификацию участников конкурса при размещении заказа на оказание услуг, установленных п.2 раздела 21 Конкурсной документации, без определения четких, ясных и однозначных критериев этих предложений, и соответствующей этим критериям системы балльной оценки, не соответствует принципам проведения честных, открытых и конкурентных торгов, ведет к неоднозначному пониманию участниками конкурса требований конкурсной документации, и создает условия для необъективной и произвольной оценки конкурсных заявок, что в свою очередь влечет возможность ограничения либо устранения конкуренции победителей торгов, и кроме того, отсутствие в Конкурсной документации четкого начисления баллов при определении по данным критериям нарушает ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                              РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственности «СК «Содружество» на действия ГАОУ СПО «Торгово-технологический техникум» г. Орска  при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739), обоснованной.

2.  Признать ГАОУ СПО «Торгово-технологический техникум» г. Орска  при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739) нарушившим ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

3.    Выдать предписание ГАОУ СПО «Торгово-технологический техникум» г. Орска о прекращении нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4.    Выдать предписание Конкурсной комиссии по проведению торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

5.      Выдать предписание ГАОУ СПО «Торгово-технологический техникум» г. Орска об аннулировании торгов по открытому  конкурсу на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739).

  Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

   

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

                      Предписание по делу № 07-16-55/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 26.06.2014 г. по делу № 07-16-55/2014,

 

предписывает:

 

1. Конкурсной комиссии Государственного автономного образовательного учреждению среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска по проведению торгов в форме открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739) отменить все протоколы, составленные в ходе проведения торгов в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

         2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

Члены Комиссии                                                                                  «<…>»

 

 

       Предписание по делу № 07-16-55/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь  статьей 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 26.06.2014 г. по делу № 07-16-55/2014 о нарушении,

 

 

предписывает:

 

1. Организатору открытого конкурса – Государственному автономному образовательному учреждению среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска прекратить нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженное в действии по установлению в п.2 раздела 21 Конкурсной документации, критериев и порядку начисления баллов участникам торгов, что не соответствует принципам проведения честных, открытых и конкурентных торгов, ведет к неоднозначному пониманию участниками конкурса требований конкурсной документации и создает условия для необъективной и произвольной оценки конкурсных заявок, что в свою очередь, влечет возможность ограничения либо устранения конкуренции победителей торгов, для чего среди работников Государственному автономному образовательному учреждению среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска, отвечающих документации по торгам, провести разъяснительную работу, направленную на соблюдение ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», довести до сведения сотрудников Решение от 26.06.2014г. по делу № 07-16-55/2014 и данное Предписание.

          2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                  «<…>»

 

 

 

        

Предписание по делу № 07-16-55/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 26.06.2014 г. по делу № 07-16-55/2014,

 

предписывает:

 

1. Организатору открытого конкурса – Государственному автономному образовательному учреждению среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска аннулировать торги по открытому  конкурсу на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739)  в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

         2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                  «<…>»

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-55/2014 [format] => [safe_value] => 07-16-55/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-02 10:59:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-02 10:59:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404298900 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )