Решение и предписание по делу № 07-16-58/2014

Номер дела: 07-16-58/2014
Дата публикации: 9 июля 2014, 08:52

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии«<…>»:,

в отсутствие:

- представителя заявителя, который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения,

в присутствии:

- представителей ответчика: «<…>»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолит» на действия ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б (№ 31401166370),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Монолит» «<…>» на действия ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» «<…>» при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б (№ 31401166370).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Монолит», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого  конкурса – ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж»   были направлены уведомления о приостановлении открытого  конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу«<…>», жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «Монолит»:

Заявитель принял участие  открытом  конкурсе на право заключения договора на капитальный ремонт по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б (№ 31401166370), заказчиком установлены минимальные и максимальные сроки выполнения работ от 30 до 45 дней, при этом не установлены условия, при которых участниками может быть подана заявка со сроком выполнения ниже минимального, указанного в конкурсной документации.

Также заявитель считает, что баллы начисленные по критерию «Срок гарантии работ» победителю (общество с ограниченной ответственностью «Новый стиль»), не соответствуют баллам, которые прописаны в конкурсной документации.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, согласился частично, предоставил объяснения по жалобе, и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России «<…>». Также пояснил, что с доводом заявителя согласен в том, что был произведен неправильный подсчет критерия «Срок гарантии на результат работ».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

        Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru)  25.05.2014г. было опубликовано извещение № 31401166370 о проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б. Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 09.06.2014 г., победителем признано общество с ограниченной ответственностью «<…>» (далее –«<…>»), заявитель занял второе место. Следует отметить, что с данным победителем договор не был заключен.

           Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними, и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    В соответствии с п.п.7.2.4.1.  п.7.2.4 Положения о закупке Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Орский машиностроительный колледж», «<…>» (далее – Положение о закупке), закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

   Согласно Приложению №4 Конкурсной документации по проведению открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б (далее – Конкурсная документация), «<…>», установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе, где прописан «срок выполнения работ» - максимальный и минимальный приемлемый срок.

   Исходя из содержания п.5  общих сведений о проводимом открытом одноэтапном конкурсе, установлен срок выполнения работ в течение 30-45 календарных дней с момента подписания договора.

   Комиссия, изучив документацию по данному открытому конкурсу, приходит к выводу, что установление в п.5 общих сведений о проводимом открытом одноэтапном конкурсе и срок выполнения работ в течение 30-45 календарных дней, не исключает подачи участником закупки подачи предложения с иным сроком выполнения работ. Таким образом, предложение участников торгов не является, и не может являться основанием для отклонения заявки, а также позволяет оценить Конкурсной комиссией заявки в части срока выполнения работ, согласно установленному порядку, прописанному в Конкурсной документации.

   Следовательно,  подсчет баллов, присвоенных участникам в соответствии с критериями и порядком оценки заявок на участие в конкурсе, связанных с установлением календарных сроков по выполнению работ в Приложение №4 Конкурсной документации, не является обязательным требованием заказчика, так как сроки могут быть минимизированы. Комиссия данный довод в жалобе считает необоснованным.

  В соответствии с п. 2 требований качеству выполняемых работ, и сроку гарантии качества  в Приложение №3 Конкурсной документации установлено, что срок гарантии на выполнение работы составляет не менее 36 месяцев.

   В приложении №4 Конкурсной документации прописано,  что в целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в закупочной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50. При этом договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

   Как следует из Приложения №1 к протоколу оценки сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б по критерию гарантии работ«<…>» предложило 60 месяцев, а заявитель – 54 месяца, при этом«<…>» было присвоено 10 баллов, а заявителю 7,5 баллов.

   Комиссия, проанализировав документы, приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией заказчика не были учтены условия, прописанные в Конкурсной документации о том, что всем  заявкам, поданным с предложением срока гарантии 54 месяца и выше, должны присуждаться 7.5 баллов. В связи с этим, Конкурсной комиссией был произведен неверный расчет.

      Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что предусмотренное организатором торгов условие о присвоении количества баллов заявке участников, Конкурсной комиссией не были учтены требования Конкурсной документации по оценки заявок, и в связи с этим, довод жалобы по оценке гарантийного срока признается обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                              РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолит» на действия ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б (№ 31401166370), обоснованной.

2.      Выдать предписание Конкурсной комиссии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж»  по проведению торгов в форме открытого конкурса отменить протокол оценки сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б от 09.06.2014 г.

  Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

   

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

 

 

 

Предписание по делу № 07-16-58/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии«<…>»:,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 03.07.2014 г. по делу № 07-16-58/2014,

 

предписывает:

 

1. Конкурсной комиссии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж»  по проведению торгов в форме открытого конкурса отменить протокол оценки сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту по замене  деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б от 09.06.2014 г., и Приложение №1 к данному протоколу, с учетов выявленных нарушений в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

          2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                  «<…>»

stdClass Object ( [vid] => 9084 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 07-16-58/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9084 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404877201 [changed] => 1404877262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404877262 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии«<…>»:,

в отсутствие:

- представителя заявителя, который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения,

в присутствии:

- представителей ответчика: «<…>»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолит» на действия ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б (№ 31401166370),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Монолит» «<…>» на действия ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» «<…>» при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б (№ 31401166370).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Монолит», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого  конкурса – ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж»   были направлены уведомления о приостановлении открытого  конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу«<…>», жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «Монолит»:

Заявитель принял участие  открытом  конкурсе на право заключения договора на капитальный ремонт по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б (№ 31401166370), заказчиком установлены минимальные и максимальные сроки выполнения работ от 30 до 45 дней, при этом не установлены условия, при которых участниками может быть подана заявка со сроком выполнения ниже минимального, указанного в конкурсной документации.

Также заявитель считает, что баллы начисленные по критерию «Срок гарантии работ» победителю (общество с ограниченной ответственностью «Новый стиль»), не соответствуют баллам, которые прописаны в конкурсной документации.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, согласился частично, предоставил объяснения по жалобе, и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России «<…>». Также пояснил, что с доводом заявителя согласен в том, что был произведен неправильный подсчет критерия «Срок гарантии на результат работ».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

        Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru)  25.05.2014г. было опубликовано извещение № 31401166370 о проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б. Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 09.06.2014 г., победителем признано общество с ограниченной ответственностью «<…>» (далее –«<…>»), заявитель занял второе место. Следует отметить, что с данным победителем договор не был заключен.

           Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними, и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    В соответствии с п.п.7.2.4.1.  п.7.2.4 Положения о закупке Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Орский машиностроительный колледж», «<…>» (далее – Положение о закупке), закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

   Согласно Приложению №4 Конкурсной документации по проведению открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б (далее – Конкурсная документация), «<…>», установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе, где прописан «срок выполнения работ» - максимальный и минимальный приемлемый срок.

   Исходя из содержания п.5  общих сведений о проводимом открытом одноэтапном конкурсе, установлен срок выполнения работ в течение 30-45 календарных дней с момента подписания договора.

   Комиссия, изучив документацию по данному открытому конкурсу, приходит к выводу, что установление в п.5 общих сведений о проводимом открытом одноэтапном конкурсе и срок выполнения работ в течение 30-45 календарных дней, не исключает подачи участником закупки подачи предложения с иным сроком выполнения работ. Таким образом, предложение участников торгов не является, и не может являться основанием для отклонения заявки, а также позволяет оценить Конкурсной комиссией заявки в части срока выполнения работ, согласно установленному порядку, прописанному в Конкурсной документации.

   Следовательно,  подсчет баллов, присвоенных участникам в соответствии с критериями и порядком оценки заявок на участие в конкурсе, связанных с установлением календарных сроков по выполнению работ в Приложение №4 Конкурсной документации, не является обязательным требованием заказчика, так как сроки могут быть минимизированы. Комиссия данный довод в жалобе считает необоснованным.

  В соответствии с п. 2 требований качеству выполняемых работ, и сроку гарантии качества  в Приложение №3 Конкурсной документации установлено, что срок гарантии на выполнение работы составляет не менее 36 месяцев.

   В приложении №4 Конкурсной документации прописано,  что в целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в закупочной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50. При этом договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

   Как следует из Приложения №1 к протоколу оценки сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б по критерию гарантии работ«<…>» предложило 60 месяцев, а заявитель – 54 месяца, при этом«<…>» было присвоено 10 баллов, а заявителю 7,5 баллов.

   Комиссия, проанализировав документы, приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией заказчика не были учтены условия, прописанные в Конкурсной документации о том, что всем  заявкам, поданным с предложением срока гарантии 54 месяца и выше, должны присуждаться 7.5 баллов. В связи с этим, Конкурсной комиссией был произведен неверный расчет.

      Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что предусмотренное организатором торгов условие о присвоении количества баллов заявке участников, Конкурсной комиссией не были учтены требования Конкурсной документации по оценки заявок, и в связи с этим, довод жалобы по оценке гарантийного срока признается обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                              РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолит» на действия ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б (№ 31401166370), обоснованной.

2.      Выдать предписание Конкурсной комиссии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж»  по проведению торгов в форме открытого конкурса отменить протокол оценки сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б от 09.06.2014 г.

  Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

   

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

 

 

 

Предписание по делу № 07-16-58/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии«<…>»:,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 03.07.2014 г. по делу № 07-16-58/2014,

 

предписывает:

 

1. Конкурсной комиссии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж»  по проведению торгов в форме открытого конкурса отменить протокол оценки сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту по замене  деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б от 09.06.2014 г., и Приложение №1 к данному протоколу, с учетов выявленных нарушений в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

          2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                  «<…>»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии«<…>»:,

в отсутствие:

- представителя заявителя, который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения,

в присутствии:

- представителей ответчика: «<…>»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолит» на действия ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б (№ 31401166370),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Монолит» «<…>» на действия ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» «<…>» при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б (№ 31401166370).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Монолит», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого  конкурса – ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж»   были направлены уведомления о приостановлении открытого  конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу«<…>», жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «Монолит»:

Заявитель принял участие  открытом  конкурсе на право заключения договора на капитальный ремонт по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б (№ 31401166370), заказчиком установлены минимальные и максимальные сроки выполнения работ от 30 до 45 дней, при этом не установлены условия, при которых участниками может быть подана заявка со сроком выполнения ниже минимального, указанного в конкурсной документации.

Также заявитель считает, что баллы начисленные по критерию «Срок гарантии работ» победителю (общество с ограниченной ответственностью «Новый стиль»), не соответствуют баллам, которые прописаны в конкурсной документации.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, согласился частично, предоставил объяснения по жалобе, и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России «<…>». Также пояснил, что с доводом заявителя согласен в том, что был произведен неправильный подсчет критерия «Срок гарантии на результат работ».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

        Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru)  25.05.2014г. было опубликовано извещение № 31401166370 о проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б. Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 09.06.2014 г., победителем признано общество с ограниченной ответственностью «<…>» (далее –«<…>»), заявитель занял второе место. Следует отметить, что с данным победителем договор не был заключен.

           Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними, и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    В соответствии с п.п.7.2.4.1.  п.7.2.4 Положения о закупке Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Орский машиностроительный колледж», «<…>» (далее – Положение о закупке), закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

   Согласно Приложению №4 Конкурсной документации по проведению открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б (далее – Конкурсная документация), «<…>», установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе, где прописан «срок выполнения работ» - максимальный и минимальный приемлемый срок.

   Исходя из содержания п.5  общих сведений о проводимом открытом одноэтапном конкурсе, установлен срок выполнения работ в течение 30-45 календарных дней с момента подписания договора.

   Комиссия, изучив документацию по данному открытому конкурсу, приходит к выводу, что установление в п.5 общих сведений о проводимом открытом одноэтапном конкурсе и срок выполнения работ в течение 30-45 календарных дней, не исключает подачи участником закупки подачи предложения с иным сроком выполнения работ. Таким образом, предложение участников торгов не является, и не может являться основанием для отклонения заявки, а также позволяет оценить Конкурсной комиссией заявки в части срока выполнения работ, согласно установленному порядку, прописанному в Конкурсной документации.

   Следовательно,  подсчет баллов, присвоенных участникам в соответствии с критериями и порядком оценки заявок на участие в конкурсе, связанных с установлением календарных сроков по выполнению работ в Приложение №4 Конкурсной документации, не является обязательным требованием заказчика, так как сроки могут быть минимизированы. Комиссия данный довод в жалобе считает необоснованным.

  В соответствии с п. 2 требований качеству выполняемых работ, и сроку гарантии качества  в Приложение №3 Конкурсной документации установлено, что срок гарантии на выполнение работы составляет не менее 36 месяцев.

   В приложении №4 Конкурсной документации прописано,  что в целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в закупочной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50. При этом договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

   Как следует из Приложения №1 к протоколу оценки сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б по критерию гарантии работ«<…>» предложило 60 месяцев, а заявитель – 54 месяца, при этом«<…>» было присвоено 10 баллов, а заявителю 7,5 баллов.

   Комиссия, проанализировав документы, приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией заказчика не были учтены условия, прописанные в Конкурсной документации о том, что всем  заявкам, поданным с предложением срока гарантии 54 месяца и выше, должны присуждаться 7.5 баллов. В связи с этим, Конкурсной комиссией был произведен неверный расчет.

      Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что предусмотренное организатором торгов условие о присвоении количества баллов заявке участников, Конкурсной комиссией не были учтены требования Конкурсной документации по оценки заявок, и в связи с этим, довод жалобы по оценке гарантийного срока признается обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                              РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолит» на действия ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б (№ 31401166370), обоснованной.

2.      Выдать предписание Конкурсной комиссии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж»  по проведению торгов в форме открытого конкурса отменить протокол оценки сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б от 09.06.2014 г.

  Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

   

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

 

 

 

Предписание по делу № 07-16-58/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии«<…>»:,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 03.07.2014 г. по делу № 07-16-58/2014,

 

предписывает:

 

1. Конкурсной комиссии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж»  по проведению торгов в форме открытого конкурса отменить протокол оценки сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту по замене  деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б от 09.06.2014 г., и Приложение №1 к данному протоколу, с учетов выявленных нарушений в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

          2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                  «<…>»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-58/2014 [format] => [safe_value] => 07-16-58/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-09 02:52:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-09 02:52:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404877201 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )