Решение по делу № 07-16-64/2014

Номер дела: 07-16-64/2014
Дата публикации: 22 июля 2014, 11:10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>» ,

в отсутствие:                                                                                 

- представителя заявителя, который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения,

в присутствии:

- представителя ответчика: ЗАО «Автоколонна №1825» –«<…>»,    

- представителя заинтересованного лица: ООО «Глобал Мониторинг»- «<…>»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Корпорация передовых автотехнологий» на действия закрытого акционерного общества «Автоколонна №1825» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по поставке и монтажу цифровых контрольных устройств (тахографов), поставке карт водителей, карт предприятий (№ 31401242331),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Корпорация передовых автотехнологий» (далее – ООО «Корпорация передовых автотехнологий», заявитель) «<…>» на действия закрытого акционерного общества «Автоколонна №1825» (далее – ЗАО «Автоколонна №1825», ответчик, заказчик) «<…>» при проведении отрытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по поставке и монтажу цифровых контрольных устройств (тахографов), поставке карт водителей, карт предприятий (№ 31401242331).       

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Корпорация передовых автотехнологий», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого  запроса предложений – ЗАО «Автоколонна №1825»   были направлены уведомления о приостановлении открытого  запроса предложений до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «Корпорация передовых автотехнологий»:

         27.06.2014 состоялось заседание Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок, поданных на участие в открытом запросе предложений, по результатам которого составлен протокол № 11-ОЗП. Из указанного протокола следует, что заявка ООО «Корпорация передовых автотехнологий» признана не удовлетворяющей условиям открытого запроса предложений, так как «..предложенные условия установки оборудования не отвечают требованиям Приказа Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 № 36 (а именно, п. 13.1 Приложения № 3, п. 2 приложения № 4)».

Также заявитель считает, что в документации отсутствует порядок оценки заявок участников. В соответствии с п. 10 ст. 4 ФЗ 223-Ф3 (ред. от 12.03.2014) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пп. 12), и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пп. 13).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Автоколонна № 1825» от 28.11.2012г., предусматривает, что документация о запросе предложений должна содержать критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, предоставил объяснения по жалобе, и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Также представил договор поставки оборудования и оказания услуг № 037/03/05-200Д от 30.06.2014 г., заключенный с победителем данного открытого запроса предложений –«<…>».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

        Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru)  11.06.2014 г. было опубликовано извещение № 31401242331 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по поставке и монтажу цифровых контрольных устройств (тахографов) для поставке карт водителей, карт предприятий ЗАО «Автоколонна №1825». Согласно протоколу о рассмотрении и оценки заявок и принятие решения № 11-ОЗП от 27.06.2014 г. (далее – Протокол № 11-ОЗП от 27.06.2014 г.), заявка ООО «Корпорация передовых автотехнологий» признана не удовлетворяющей условиям открытого запроса предложений.

           Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними, и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    В соответствии с п.9.3 Положения о закупках, товаров, услуг закрытого акционерного общества «Автоколонна №1825», утвержденное решением совета директоров ЗАО «Автоколонна №1825 (далее – Положение о закупке), устанавливаются требования, которые должны содержаться в документации о закупке.

   В п. 3.1 ст.3 Документации о запросе предложений по открытому запросу предложений на оказание услуг по поставке и монтажу цифровых контрольных устройств (тахографов), поставке карт водителей, карт предприятий для нужд ЗАО «Автоколонна №1825», «<…>» (далее – Документация о запросе предложений), установлены требования к предмету закупки в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 13.02.2013г. № 36 (далее – Приказ №36).

       В соответствии с п.1 ст.13 Приложения №3 к Приказу №36, транспортные предприятия осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских.

  В заявке на участие ООО «Корпорация передовых автотехнологий» представлена копия лицензии УФСБ РФ по Свердловской области«<…>» на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению    шифровальных(криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

  Согласно данной лицензии, местом осуществления лицензируемого вида деятельности является -«<…>».

  Исходя из содержания документации о запросе предложений, Комиссия приходит к выводу, что заказчик не установил обязательного требования по осуществлению данной деятельности, связанной с наличием мастерских по месту нахождения заказчика в данном субъекте РФ, в связи с этим, любой участник, находящийся в другом субъекте РФ, может принять участие в данных торгах. Таким образом, данный довод жалобы заявителя является обоснованным.

        Согласно пп.9.3.21 п.9.3 главы 9 Положения о закупке, документация о запросе предложений должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

В соответствии пп.12 п.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

   Комиссия, проанализировав представленные документы по данному открытому запросу  предложений, приходит к выводу, что в Документации о запросе предложений  отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, тем самым создает условия для необъективной и произвольной оценки  заявок участников, без определения четких, ясных и однозначных критериев этих предложений, что не соответствует принципам проведения честных, открытых и конкурентных торгов, ведет к неоднозначному пониманию участниками открытого запроса предложений требований Документации о запросе предложений, и создает условия для необъективной и произвольной оценки заявок участников.

       Таким образом,  Комиссия приходит к выводу, о несоответствии документации по проведению открытого запроса предложений заказчика с действующим Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», в связи с этим, данный довод жалобы является обоснованным.

       Кроме того, на заседание Комиссии представлен договор поставки оборудования и оказания услуг № 037/03/05-200Д от 30.06.2014 г., заключенный с победителем данного открытого запроса предложений - «<…>», который фактически находится на стадии исполнения.

На основании изложенного, руководствуясь 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                              РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Корпорация передовых автотехнологий» на действия закрытого акционерного общества «Автоколонна №1825» при проведении отрытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по поставке и монтажу цифровых контрольных устройств (тахографов), поставке карт водителей, карт предприятий (№ 31401242331), обоснованной.

  Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

   

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

 

 

 

 

 

 

 

                                           

stdClass Object ( [vid] => 9148 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-16-64/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9148 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406005911 [changed] => 1406005911 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406005911 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>» ,

в отсутствие:                                                                                 

- представителя заявителя, который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения,

в присутствии:

- представителя ответчика: ЗАО «Автоколонна №1825» –«<…>»,    

- представителя заинтересованного лица: ООО «Глобал Мониторинг»- «<…>»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Корпорация передовых автотехнологий» на действия закрытого акционерного общества «Автоколонна №1825» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по поставке и монтажу цифровых контрольных устройств (тахографов), поставке карт водителей, карт предприятий (№ 31401242331),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Корпорация передовых автотехнологий» (далее – ООО «Корпорация передовых автотехнологий», заявитель) «<…>» на действия закрытого акционерного общества «Автоколонна №1825» (далее – ЗАО «Автоколонна №1825», ответчик, заказчик) «<…>» при проведении отрытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по поставке и монтажу цифровых контрольных устройств (тахографов), поставке карт водителей, карт предприятий (№ 31401242331).       

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Корпорация передовых автотехнологий», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого  запроса предложений – ЗАО «Автоколонна №1825»   были направлены уведомления о приостановлении открытого  запроса предложений до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «Корпорация передовых автотехнологий»:

         27.06.2014 состоялось заседание Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок, поданных на участие в открытом запросе предложений, по результатам которого составлен протокол № 11-ОЗП. Из указанного протокола следует, что заявка ООО «Корпорация передовых автотехнологий» признана не удовлетворяющей условиям открытого запроса предложений, так как «..предложенные условия установки оборудования не отвечают требованиям Приказа Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 № 36 (а именно, п. 13.1 Приложения № 3, п. 2 приложения № 4)».

Также заявитель считает, что в документации отсутствует порядок оценки заявок участников. В соответствии с п. 10 ст. 4 ФЗ 223-Ф3 (ред. от 12.03.2014) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пп. 12), и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пп. 13).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Автоколонна № 1825» от 28.11.2012г., предусматривает, что документация о запросе предложений должна содержать критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, предоставил объяснения по жалобе, и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Также представил договор поставки оборудования и оказания услуг № 037/03/05-200Д от 30.06.2014 г., заключенный с победителем данного открытого запроса предложений –«<…>».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

        Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru)  11.06.2014 г. было опубликовано извещение № 31401242331 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по поставке и монтажу цифровых контрольных устройств (тахографов) для поставке карт водителей, карт предприятий ЗАО «Автоколонна №1825». Согласно протоколу о рассмотрении и оценки заявок и принятие решения № 11-ОЗП от 27.06.2014 г. (далее – Протокол № 11-ОЗП от 27.06.2014 г.), заявка ООО «Корпорация передовых автотехнологий» признана не удовлетворяющей условиям открытого запроса предложений.

           Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними, и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    В соответствии с п.9.3 Положения о закупках, товаров, услуг закрытого акционерного общества «Автоколонна №1825», утвержденное решением совета директоров ЗАО «Автоколонна №1825 (далее – Положение о закупке), устанавливаются требования, которые должны содержаться в документации о закупке.

   В п. 3.1 ст.3 Документации о запросе предложений по открытому запросу предложений на оказание услуг по поставке и монтажу цифровых контрольных устройств (тахографов), поставке карт водителей, карт предприятий для нужд ЗАО «Автоколонна №1825», «<…>» (далее – Документация о запросе предложений), установлены требования к предмету закупки в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 13.02.2013г. № 36 (далее – Приказ №36).

       В соответствии с п.1 ст.13 Приложения №3 к Приказу №36, транспортные предприятия осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских.

  В заявке на участие ООО «Корпорация передовых автотехнологий» представлена копия лицензии УФСБ РФ по Свердловской области«<…>» на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению    шифровальных(криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

  Согласно данной лицензии, местом осуществления лицензируемого вида деятельности является -«<…>».

  Исходя из содержания документации о запросе предложений, Комиссия приходит к выводу, что заказчик не установил обязательного требования по осуществлению данной деятельности, связанной с наличием мастерских по месту нахождения заказчика в данном субъекте РФ, в связи с этим, любой участник, находящийся в другом субъекте РФ, может принять участие в данных торгах. Таким образом, данный довод жалобы заявителя является обоснованным.

        Согласно пп.9.3.21 п.9.3 главы 9 Положения о закупке, документация о запросе предложений должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

В соответствии пп.12 п.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

   Комиссия, проанализировав представленные документы по данному открытому запросу  предложений, приходит к выводу, что в Документации о запросе предложений  отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, тем самым создает условия для необъективной и произвольной оценки  заявок участников, без определения четких, ясных и однозначных критериев этих предложений, что не соответствует принципам проведения честных, открытых и конкурентных торгов, ведет к неоднозначному пониманию участниками открытого запроса предложений требований Документации о запросе предложений, и создает условия для необъективной и произвольной оценки заявок участников.

       Таким образом,  Комиссия приходит к выводу, о несоответствии документации по проведению открытого запроса предложений заказчика с действующим Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», в связи с этим, данный довод жалобы является обоснованным.

       Кроме того, на заседание Комиссии представлен договор поставки оборудования и оказания услуг № 037/03/05-200Д от 30.06.2014 г., заключенный с победителем данного открытого запроса предложений - «<…>», который фактически находится на стадии исполнения.

На основании изложенного, руководствуясь 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                              РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Корпорация передовых автотехнологий» на действия закрытого акционерного общества «Автоколонна №1825» при проведении отрытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по поставке и монтажу цифровых контрольных устройств (тахографов), поставке карт водителей, карт предприятий (№ 31401242331), обоснованной.

  Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

   

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

 

 

 

 

 

 

 

                                           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>» ,

в отсутствие:                                                                                 

- представителя заявителя, который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения,

в присутствии:

- представителя ответчика: ЗАО «Автоколонна №1825» –«<…>»,    

- представителя заинтересованного лица: ООО «Глобал Мониторинг»- «<…>»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Корпорация передовых автотехнологий» на действия закрытого акционерного общества «Автоколонна №1825» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по поставке и монтажу цифровых контрольных устройств (тахографов), поставке карт водителей, карт предприятий (№ 31401242331),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Корпорация передовых автотехнологий» (далее – ООО «Корпорация передовых автотехнологий», заявитель) «<…>» на действия закрытого акционерного общества «Автоколонна №1825» (далее – ЗАО «Автоколонна №1825», ответчик, заказчик) «<…>» при проведении отрытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по поставке и монтажу цифровых контрольных устройств (тахографов), поставке карт водителей, карт предприятий (№ 31401242331).       

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Корпорация передовых автотехнологий», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого  запроса предложений – ЗАО «Автоколонна №1825»   были направлены уведомления о приостановлении открытого  запроса предложений до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «Корпорация передовых автотехнологий»:

         27.06.2014 состоялось заседание Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок, поданных на участие в открытом запросе предложений, по результатам которого составлен протокол № 11-ОЗП. Из указанного протокола следует, что заявка ООО «Корпорация передовых автотехнологий» признана не удовлетворяющей условиям открытого запроса предложений, так как «..предложенные условия установки оборудования не отвечают требованиям Приказа Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 № 36 (а именно, п. 13.1 Приложения № 3, п. 2 приложения № 4)».

Также заявитель считает, что в документации отсутствует порядок оценки заявок участников. В соответствии с п. 10 ст. 4 ФЗ 223-Ф3 (ред. от 12.03.2014) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пп. 12), и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пп. 13).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Автоколонна № 1825» от 28.11.2012г., предусматривает, что документация о запросе предложений должна содержать критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, предоставил объяснения по жалобе, и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Также представил договор поставки оборудования и оказания услуг № 037/03/05-200Д от 30.06.2014 г., заключенный с победителем данного открытого запроса предложений –«<…>».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

        Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru)  11.06.2014 г. было опубликовано извещение № 31401242331 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по поставке и монтажу цифровых контрольных устройств (тахографов) для поставке карт водителей, карт предприятий ЗАО «Автоколонна №1825». Согласно протоколу о рассмотрении и оценки заявок и принятие решения № 11-ОЗП от 27.06.2014 г. (далее – Протокол № 11-ОЗП от 27.06.2014 г.), заявка ООО «Корпорация передовых автотехнологий» признана не удовлетворяющей условиям открытого запроса предложений.

           Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними, и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    В соответствии с п.9.3 Положения о закупках, товаров, услуг закрытого акционерного общества «Автоколонна №1825», утвержденное решением совета директоров ЗАО «Автоколонна №1825 (далее – Положение о закупке), устанавливаются требования, которые должны содержаться в документации о закупке.

   В п. 3.1 ст.3 Документации о запросе предложений по открытому запросу предложений на оказание услуг по поставке и монтажу цифровых контрольных устройств (тахографов), поставке карт водителей, карт предприятий для нужд ЗАО «Автоколонна №1825», «<…>» (далее – Документация о запросе предложений), установлены требования к предмету закупки в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 13.02.2013г. № 36 (далее – Приказ №36).

       В соответствии с п.1 ст.13 Приложения №3 к Приказу №36, транспортные предприятия осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских.

  В заявке на участие ООО «Корпорация передовых автотехнологий» представлена копия лицензии УФСБ РФ по Свердловской области«<…>» на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению    шифровальных(криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

  Согласно данной лицензии, местом осуществления лицензируемого вида деятельности является -«<…>».

  Исходя из содержания документации о запросе предложений, Комиссия приходит к выводу, что заказчик не установил обязательного требования по осуществлению данной деятельности, связанной с наличием мастерских по месту нахождения заказчика в данном субъекте РФ, в связи с этим, любой участник, находящийся в другом субъекте РФ, может принять участие в данных торгах. Таким образом, данный довод жалобы заявителя является обоснованным.

        Согласно пп.9.3.21 п.9.3 главы 9 Положения о закупке, документация о запросе предложений должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

В соответствии пп.12 п.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

   Комиссия, проанализировав представленные документы по данному открытому запросу  предложений, приходит к выводу, что в Документации о запросе предложений  отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, тем самым создает условия для необъективной и произвольной оценки  заявок участников, без определения четких, ясных и однозначных критериев этих предложений, что не соответствует принципам проведения честных, открытых и конкурентных торгов, ведет к неоднозначному пониманию участниками открытого запроса предложений требований Документации о запросе предложений, и создает условия для необъективной и произвольной оценки заявок участников.

       Таким образом,  Комиссия приходит к выводу, о несоответствии документации по проведению открытого запроса предложений заказчика с действующим Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», в связи с этим, данный довод жалобы является обоснованным.

       Кроме того, на заседание Комиссии представлен договор поставки оборудования и оказания услуг № 037/03/05-200Д от 30.06.2014 г., заключенный с победителем данного открытого запроса предложений - «<…>», который фактически находится на стадии исполнения.

На основании изложенного, руководствуясь 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                              РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Корпорация передовых автотехнологий» на действия закрытого акционерного общества «Автоколонна №1825» при проведении отрытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по поставке и монтажу цифровых контрольных устройств (тахографов), поставке карт водителей, карт предприятий (№ 31401242331), обоснованной.

  Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

   

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

 

 

 

 

 

 

 

                                           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-64/2014 [format] => [safe_value] => 07-16-64/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 05:10:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 05:10:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406005911 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )