Р Е Ш Е Н И Е и предписание по делу № 07-16-72/2014

Номер дела: 07-16-72/2014
Дата публикации: 25 июля 2014, 14:31

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии  (…);

Членов Комиссии (…):

в отсутствии представителей заявителя – ООО «Востокэнергопром»,  извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела

в  присутствии представителя ответчика –  ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка(…),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Востокэнергопром»   на действия комиссии по закупкам государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка при проведении  открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.07.2014г.  в Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 7186к от 17.07.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Востокэнергопром»  (…) (далее – ООО «Востокэнергопром», заявитель, общество)  на действия комиссии по закупкам   государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка  (…) (далее по тексту – ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка,  ответчик, заказчик)  при проведении  открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее по тексту  - ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (…).

В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование о приостановлении открытого аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу (…).

Рассмотрение жалобы назначено на 23 июля  2014 года  на 12 часов 00 минут.

Как следует из содержания жалобы заявителя, 24.06.2014г. на официальном сайте РФ для размещения  информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания «Литер Е» ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк,м ул. Уметбаева, д. 19, номер извещения 31401275434. Закупка проводилась  в рамках Федерального закона РФ от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о  закупках), в форме открытого аукциона. В ходе проведения открытого аукциона комиссия по закупкам приняла решение  об отказе    в допуске  к участию в указанном аукционе ООО «Востокэнергопром» по причине непредставления участником справки о том, что сведения о ООО «Востокэнергопром» отсутствуют  в реестре недобросовестных поставщиков.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежащим образом.

Ответчик в ходе заседания Комиссии не признал вменяемое ему нарушение, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением (…).

         Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ст. 2 Закона о закупках указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Ч. 7 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона о закупках.   Такое требование не является обязательным и устанавливается по усмотрению заказчика. 

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупках» (далее по тексту – Положение),  утвержденное приказом № 13 от 24 декабря 2013г. наблюдательным советом МАУЗ ГК № 1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами (подп. 1.2.2 Положения) являются:

1)     информационная открытость закупки;

2)     равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)     целевое и экономическое расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)     отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Муниципальное автономное  учреждение здравоохранения  «Городская больница № 1» г. Новотроицка переименовано на государственное автономное учреждение  здравоохранения «Городская больница № 1» г. Новотроицка.

Ответчиком был издан приказ №  01-06/506 от 31.12.2013г. об утверждении  комиссии по закупкам.

Согласно ч. 5 п. 2.2 Раздела 2 «Требования к участникам закупки» Положения, одним из обязательных требований  к участникам закупки при осуществлении закупки путем проведения торгов является отсутствие сведений об участниках закупки в реестре  недобросовестных поставщиков (далее по тексту – РНП).

На официальном сайте  www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 2/14-ОА на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Уметбаева, д. 19, номер извещения 31401275434  (далее по тексту – аукцион).

Документация об аукционе утверждена  председателем комиссии по закупкам 23.06.2014г. (далее по тексту – документация).

Согласно подп. 1.6.4 п. 1.6 «Требования к участникам аукциона» Раздела 1.2 документации, заказчик вправе установить требование к участникам как отсутствие сведений об участнике аукциона в РНП.

Подп. 4 п. 20 Раздела 1.3. «Информационной карты  аукциона» документации установлено требование к участникам аукциона – отсутствие сведений об участнике аукциона в РНП.

П.  5 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе» Раздела 1.2 документации содержит  случаи, при которых заказчик отказывает участнику в допуске к участию в аукционе; одним из таких случаев (абз. 2 подп. 5.10 п. 5) является - несоответствии требованиям, установленным в  п.п. 1.6.3, 1.6.4 Раздела 1.2.

Заявка ООО «Востокэнергопром» на участие в аукционе  соответствует требованиям документации, т.е. представлены все документы необходимые для участия в аукционе, за исключением письменного подтверждения о том, что ООО «Востокэнергопром» отсутствует в РНП.

 Согласно протоколу № 1 рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе, участник ООО «Востокэнергопром» не  допущен к участию в аукционе по причине не соответствия поданной заявки п. 20 Подп. 4 п. 20 Информационной карты  аукциона –  не предоставление справки в письменном виде от отсутствии сведений об ООО «Востоэнергопром» РНП.  

Предоставление сведений  об отсутствии сведений об участнике закупки в РНП, тем более в письменном виде, не является обязательным условием для участника закупки. Сведений об участниках закупки в РНП  сведения являются доступными для ознакомления на официальном сайте. Следовательно, заказчик вправе самостоятельно  ознакомиться с указанными сведениями.

Действия комиссии по закупкам в части требования представления в письменном виде информации  от отсутствии  сведений об ООО «Востоэнергопром» в РНП нарушает принцип отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (ст. 3 Закона о закупках и подп. 1.2.2 Положения).

Таким образом, Комиссия делает вывод, что в действиях комиссии по закупкам при проведении открытого аукциона  права заявителя  были нарушены.

 Исходя их вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Востокэнергопром» на действия  комиссии по закупкам ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка  обоснованной.

2. Выдать комиссии по закупкам ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                           (…)

 

 

Члены Комиссии                                                                         (…)

                                                                                                       

                              

                  Предписание  по делу № 07-16-72/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                                 порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии  (…);

Членов Комиссии (…):

        руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 25 июля 2014 года по делу № 07-16-72/2014 о нарушении комиссии  по закупкам государственного автономного учреждения  здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г.Новотриоцка, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Уметбаева, д. 19,

 

 

предписывает:

 

1.                     Комиссии по закупкам ГАУЗ «Городская больница № 1» г.Новотроицка  в пятидневный срок с даты получения настоящего предписания:

- совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов для чего:

      -  отменить протокол № 1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 15.04.2014г.,

    -   отменить протокол № 2 открытого аукциона от 16.07.2014г.,

    -  отменить протокол проведения открытого аукциона от 17.07.2014г.,

    -  допустить к участию в открытом аукционе ООО «Востокэнергопром» на основании поданной участником заявки № 4 от 15.07.2014г. в   10час. 16 мин.

 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.              

 

 

Председатель Комиссии                                                                 (…)

 

Члены Комиссии                                                                          (…)

                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                   

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

         Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

                                                                                          

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9172 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е и предписание по делу № 07-16-72/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9172 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406277830 [changed] => 1406277830 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406277830 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии  (…);

Членов Комиссии (…):

в отсутствии представителей заявителя – ООО «Востокэнергопром»,  извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела

в  присутствии представителя ответчика –  ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка(…),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Востокэнергопром»   на действия комиссии по закупкам государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка при проведении  открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.07.2014г.  в Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 7186к от 17.07.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Востокэнергопром»  (…) (далее – ООО «Востокэнергопром», заявитель, общество)  на действия комиссии по закупкам   государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка  (…) (далее по тексту – ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка,  ответчик, заказчик)  при проведении  открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее по тексту  - ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (…).

В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование о приостановлении открытого аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу (…).

Рассмотрение жалобы назначено на 23 июля  2014 года  на 12 часов 00 минут.

Как следует из содержания жалобы заявителя, 24.06.2014г. на официальном сайте РФ для размещения  информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания «Литер Е» ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк,м ул. Уметбаева, д. 19, номер извещения 31401275434. Закупка проводилась  в рамках Федерального закона РФ от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о  закупках), в форме открытого аукциона. В ходе проведения открытого аукциона комиссия по закупкам приняла решение  об отказе    в допуске  к участию в указанном аукционе ООО «Востокэнергопром» по причине непредставления участником справки о том, что сведения о ООО «Востокэнергопром» отсутствуют  в реестре недобросовестных поставщиков.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежащим образом.

Ответчик в ходе заседания Комиссии не признал вменяемое ему нарушение, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением (…).

         Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ст. 2 Закона о закупках указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Ч. 7 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона о закупках.   Такое требование не является обязательным и устанавливается по усмотрению заказчика. 

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупках» (далее по тексту – Положение),  утвержденное приказом № 13 от 24 декабря 2013г. наблюдательным советом МАУЗ ГК № 1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами (подп. 1.2.2 Положения) являются:

1)     информационная открытость закупки;

2)     равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)     целевое и экономическое расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)     отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Муниципальное автономное  учреждение здравоохранения  «Городская больница № 1» г. Новотроицка переименовано на государственное автономное учреждение  здравоохранения «Городская больница № 1» г. Новотроицка.

Ответчиком был издан приказ №  01-06/506 от 31.12.2013г. об утверждении  комиссии по закупкам.

Согласно ч. 5 п. 2.2 Раздела 2 «Требования к участникам закупки» Положения, одним из обязательных требований  к участникам закупки при осуществлении закупки путем проведения торгов является отсутствие сведений об участниках закупки в реестре  недобросовестных поставщиков (далее по тексту – РНП).

На официальном сайте  www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 2/14-ОА на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Уметбаева, д. 19, номер извещения 31401275434  (далее по тексту – аукцион).

Документация об аукционе утверждена  председателем комиссии по закупкам 23.06.2014г. (далее по тексту – документация).

Согласно подп. 1.6.4 п. 1.6 «Требования к участникам аукциона» Раздела 1.2 документации, заказчик вправе установить требование к участникам как отсутствие сведений об участнике аукциона в РНП.

Подп. 4 п. 20 Раздела 1.3. «Информационной карты  аукциона» документации установлено требование к участникам аукциона – отсутствие сведений об участнике аукциона в РНП.

П.  5 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе» Раздела 1.2 документации содержит  случаи, при которых заказчик отказывает участнику в допуске к участию в аукционе; одним из таких случаев (абз. 2 подп. 5.10 п. 5) является - несоответствии требованиям, установленным в  п.п. 1.6.3, 1.6.4 Раздела 1.2.

Заявка ООО «Востокэнергопром» на участие в аукционе  соответствует требованиям документации, т.е. представлены все документы необходимые для участия в аукционе, за исключением письменного подтверждения о том, что ООО «Востокэнергопром» отсутствует в РНП.

 Согласно протоколу № 1 рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе, участник ООО «Востокэнергопром» не  допущен к участию в аукционе по причине не соответствия поданной заявки п. 20 Подп. 4 п. 20 Информационной карты  аукциона –  не предоставление справки в письменном виде от отсутствии сведений об ООО «Востоэнергопром» РНП.  

Предоставление сведений  об отсутствии сведений об участнике закупки в РНП, тем более в письменном виде, не является обязательным условием для участника закупки. Сведений об участниках закупки в РНП  сведения являются доступными для ознакомления на официальном сайте. Следовательно, заказчик вправе самостоятельно  ознакомиться с указанными сведениями.

Действия комиссии по закупкам в части требования представления в письменном виде информации  от отсутствии  сведений об ООО «Востоэнергопром» в РНП нарушает принцип отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (ст. 3 Закона о закупках и подп. 1.2.2 Положения).

Таким образом, Комиссия делает вывод, что в действиях комиссии по закупкам при проведении открытого аукциона  права заявителя  были нарушены.

 Исходя их вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Востокэнергопром» на действия  комиссии по закупкам ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка  обоснованной.

2. Выдать комиссии по закупкам ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                           (…)

 

 

Члены Комиссии                                                                         (…)

                                                                                                       

                              

                  Предписание  по делу № 07-16-72/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                                 порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии  (…);

Членов Комиссии (…):

        руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 25 июля 2014 года по делу № 07-16-72/2014 о нарушении комиссии  по закупкам государственного автономного учреждения  здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г.Новотриоцка, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Уметбаева, д. 19,

 

 

предписывает:

 

1.                     Комиссии по закупкам ГАУЗ «Городская больница № 1» г.Новотроицка  в пятидневный срок с даты получения настоящего предписания:

- совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов для чего:

      -  отменить протокол № 1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 15.04.2014г.,

    -   отменить протокол № 2 открытого аукциона от 16.07.2014г.,

    -  отменить протокол проведения открытого аукциона от 17.07.2014г.,

    -  допустить к участию в открытом аукционе ООО «Востокэнергопром» на основании поданной участником заявки № 4 от 15.07.2014г. в   10час. 16 мин.

 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.              

 

 

Председатель Комиссии                                                                 (…)

 

Члены Комиссии                                                                          (…)

                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                   

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

         Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

                                                                                          

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии  (…);

Членов Комиссии (…):

в отсутствии представителей заявителя – ООО «Востокэнергопром»,  извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела

в  присутствии представителя ответчика –  ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка(…),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Востокэнергопром»   на действия комиссии по закупкам государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка при проведении  открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.07.2014г.  в Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 7186к от 17.07.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Востокэнергопром»  (…) (далее – ООО «Востокэнергопром», заявитель, общество)  на действия комиссии по закупкам   государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка  (…) (далее по тексту – ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка,  ответчик, заказчик)  при проведении  открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее по тексту  - ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (…).

В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование о приостановлении открытого аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу (…).

Рассмотрение жалобы назначено на 23 июля  2014 года  на 12 часов 00 минут.

Как следует из содержания жалобы заявителя, 24.06.2014г. на официальном сайте РФ для размещения  информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания «Литер Е» ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк,м ул. Уметбаева, д. 19, номер извещения 31401275434. Закупка проводилась  в рамках Федерального закона РФ от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о  закупках), в форме открытого аукциона. В ходе проведения открытого аукциона комиссия по закупкам приняла решение  об отказе    в допуске  к участию в указанном аукционе ООО «Востокэнергопром» по причине непредставления участником справки о том, что сведения о ООО «Востокэнергопром» отсутствуют  в реестре недобросовестных поставщиков.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежащим образом.

Ответчик в ходе заседания Комиссии не признал вменяемое ему нарушение, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением (…).

         Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ст. 2 Закона о закупках указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Ч. 7 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона о закупках.   Такое требование не является обязательным и устанавливается по усмотрению заказчика. 

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупках» (далее по тексту – Положение),  утвержденное приказом № 13 от 24 декабря 2013г. наблюдательным советом МАУЗ ГК № 1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами (подп. 1.2.2 Положения) являются:

1)     информационная открытость закупки;

2)     равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)     целевое и экономическое расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)     отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Муниципальное автономное  учреждение здравоохранения  «Городская больница № 1» г. Новотроицка переименовано на государственное автономное учреждение  здравоохранения «Городская больница № 1» г. Новотроицка.

Ответчиком был издан приказ №  01-06/506 от 31.12.2013г. об утверждении  комиссии по закупкам.

Согласно ч. 5 п. 2.2 Раздела 2 «Требования к участникам закупки» Положения, одним из обязательных требований  к участникам закупки при осуществлении закупки путем проведения торгов является отсутствие сведений об участниках закупки в реестре  недобросовестных поставщиков (далее по тексту – РНП).

На официальном сайте  www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 2/14-ОА на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Уметбаева, д. 19, номер извещения 31401275434  (далее по тексту – аукцион).

Документация об аукционе утверждена  председателем комиссии по закупкам 23.06.2014г. (далее по тексту – документация).

Согласно подп. 1.6.4 п. 1.6 «Требования к участникам аукциона» Раздела 1.2 документации, заказчик вправе установить требование к участникам как отсутствие сведений об участнике аукциона в РНП.

Подп. 4 п. 20 Раздела 1.3. «Информационной карты  аукциона» документации установлено требование к участникам аукциона – отсутствие сведений об участнике аукциона в РНП.

П.  5 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе» Раздела 1.2 документации содержит  случаи, при которых заказчик отказывает участнику в допуске к участию в аукционе; одним из таких случаев (абз. 2 подп. 5.10 п. 5) является - несоответствии требованиям, установленным в  п.п. 1.6.3, 1.6.4 Раздела 1.2.

Заявка ООО «Востокэнергопром» на участие в аукционе  соответствует требованиям документации, т.е. представлены все документы необходимые для участия в аукционе, за исключением письменного подтверждения о том, что ООО «Востокэнергопром» отсутствует в РНП.

 Согласно протоколу № 1 рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе, участник ООО «Востокэнергопром» не  допущен к участию в аукционе по причине не соответствия поданной заявки п. 20 Подп. 4 п. 20 Информационной карты  аукциона –  не предоставление справки в письменном виде от отсутствии сведений об ООО «Востоэнергопром» РНП.  

Предоставление сведений  об отсутствии сведений об участнике закупки в РНП, тем более в письменном виде, не является обязательным условием для участника закупки. Сведений об участниках закупки в РНП  сведения являются доступными для ознакомления на официальном сайте. Следовательно, заказчик вправе самостоятельно  ознакомиться с указанными сведениями.

Действия комиссии по закупкам в части требования представления в письменном виде информации  от отсутствии  сведений об ООО «Востоэнергопром» в РНП нарушает принцип отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (ст. 3 Закона о закупках и подп. 1.2.2 Положения).

Таким образом, Комиссия делает вывод, что в действиях комиссии по закупкам при проведении открытого аукциона  права заявителя  были нарушены.

 Исходя их вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Востокэнергопром» на действия  комиссии по закупкам ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка  обоснованной.

2. Выдать комиссии по закупкам ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                           (…)

 

 

Члены Комиссии                                                                         (…)

                                                                                                       

                              

                  Предписание  по делу № 07-16-72/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                                 порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии  (…);

Членов Комиссии (…):

        руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 25 июля 2014 года по делу № 07-16-72/2014 о нарушении комиссии  по закупкам государственного автономного учреждения  здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г.Новотриоцка, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Уметбаева, д. 19,

 

 

предписывает:

 

1.                     Комиссии по закупкам ГАУЗ «Городская больница № 1» г.Новотроицка  в пятидневный срок с даты получения настоящего предписания:

- совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов для чего:

      -  отменить протокол № 1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 15.04.2014г.,

    -   отменить протокол № 2 открытого аукциона от 16.07.2014г.,

    -  отменить протокол проведения открытого аукциона от 17.07.2014г.,

    -  допустить к участию в открытом аукционе ООО «Востокэнергопром» на основании поданной участником заявки № 4 от 15.07.2014г. в   10час. 16 мин.

 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.              

 

 

Председатель Комиссии                                                                 (…)

 

Члены Комиссии                                                                          (…)

                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                   

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

         Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

                                                                                          

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-72/2014 [format] => [safe_value] => 07-16-72/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-25 08:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-25 08:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406277830 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )