Решение по делу №06-18-29/2014

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 06-18-29/2014
Дата публикации: 28 июля 2014, 08:57

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…>;  членов Комиссии: <…>,

в присутствии  представителей Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга – начальника отдела земельных отношений Управления землепользования и развития пригородного хозяйства Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга <…> (доверенность №49 от 21.07.2014г.), начальника отдела информационно-аналитического обеспечения Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга  <…> (доверенность №48 от 21.07.2014г..),

в присутствии представителя заявителя <…> – <…> (доверенность серии 56АА №0998355 от 21.07.2014г.),

рассмотрев жалобу <…> на действия организатора аукциона – Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга – при организации открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков (извещение №110614/1276090/01)

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 июля 2014 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба <…> (далее - заявитель) на действия организатора торгов – Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, при организации открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами 56:44:0112002:630 (лот №1), 56:44:1003001:286 (лот №2), 56:44:1003001:290 (лот №3), 56:44:0504002:399 (лот №4).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю – <…> и организатору торгов – Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, были направлены уведомления о рассмотрении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх.№10423 от 18.07.2014г., исх.№10424 от 18.07.2014г. соответственно). 

Рассмотрение жалобы назначено на 22 июля 2014г. на 14 часов 30 минут.

Из материалов дела следует, что приказом департамента градостроительных и земельных отношений администрации города Оренбурга от 30 мая 2014 года №47-П назначены торги по продаже права на заключение договора аренды земельных участков категории земель населенных пунктов в кадастровыми номерами 56:44:0112002:630 (далее – лот №1), 56:44:1003001:286, 56:44:1003001:290, 56:44:0504002:399.

Указанным приказом также была создана комиссия по подготовке и проведению торгов, утвержден ее состав.

11 июня на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении торгов №110614/1276090/01 (далее именуемое - извещение). В соответствии с извещением торги проводятся в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков.

Дата и время начала приема заявок – 04 июня 2014 года 14 часов 00 минут. Прием заявок осуществляется по адресу: г.Оренбург, ул.Советская 47, кабинет 2. Аукцион проводится 11 июля 2014 года в 14 часов 30 минут по адресу: г.Оренбург, ул. Советская, 47, 2 этаж. Начальная цена предмета аукциона, «шаг аукциона», размер задатка указаны в извещении для каждого лота.

<…> в жалобе указывает на неточность данных в извещении и в аукционной документации. В частности, заявитель указывает на противоречие в нумерации лотов: в файле «Информатика», содержащем общую информацию о проводимых торгах, в том числе сведения по всем лотам, лот с номером «1» отсутствует. Однако содержатся сведения о лоте с теми же характеристиками, но с номером «14/10». На основании указанного заявитель полагает, что документация по лоту №1 отсутствует.

Заявитель в жалобе указывает также на противоречия в форме заявки: уведомление о допуске к участию подлежит вручению 11.07.2014г. в 17 часов 00 минут, при этом торги назначены на 11.07.2014г. на 14 часов 00 минут.

Помимо прочего, по мнению заявителя, один из участников торгов – <…>, признанный впоследствии победителем, во время проведения торгов был невменяем, находился в состоянии алкогольного опьянения.

На основании доводов, изложенных в жалобе, заявитель просил отменить торги, обязать организатора торгов внести изменения в аукционную документацию и провести аукцион заново.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя пояснил, что <…> был признан участником торгов, уведомление о признании участником (исх.№1-24-1/5740 от 09.07.2014г.) было получено им лично. Заявитель лично участвовал в аукционе, делал ценовые предложения.

В ходе рассмотрения жалобы представителем организатора торгов были представлены следующие пояснения. На официальном сайте torgi.gov.ru не предусмотрена идентификация лота по его номеру, возможность редактирования этого номера отсутствует. Из указанного следует, что номер лота, указанный на сайте в извещении, это порядковый номер, который генерируется автоматически при размещении нового лота. Представитель организатора торгов также пояснил, что в извещении, размещенном на сайте, дата вручения уведомления указана корректно – 09.07.2014г., заявителем в тексте заявки было указано, что он извещен о том, что вручение уведомления будет произведено 09.07.2014г. 09 июля 2014 года комиссией по проведению торгов был составлен протокол приема заявок на участие в аукционе, в котором отражены время и дата подачи заявки, сведения о внесении задатка, состав представленных документов, а также решение о допуске претендента к участию в торгах. В соответствии с данным протоколом все претенденты были допущены к участию.  Во время проведения аукциона никаких требований и ходатайств по поводу недопущения участников, приостановления торгов, вызова экспертов от других участников не поступало, каких-либо нарушений порядка <…> не допускал.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

11 июня на сайте torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении торгов. В соответствии с извещением торги проводятся в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков. Прием заявок осуществляется – с 14 часов 00 минут 04 июня 2014 года по адресу: г.Оренбург, ул.Советская 47, кабинет 2. Окончание приема заявок – 17 часов 00 минут 07 июля 2014 года. Аукцион проводится 11 июля 2014 года в 14 часов 30 минут по адресу: г.Оренбург, ул. Советская, 47, 2 этаж. Дата и время определения участников торгов в соответствии с извещением – 08 июля 2014г. в 11 часов 30 минут. Начальная цена предмета аукциона, «шаг аукциона», размер задатка также указаны в извещении для каждого лота. Извещение о проведении торгов опубликовано также в газете «Вечерний Оренбург» №23 от 04.06.2014 года, №19а от 10.06.2014г.

02 июля 2014 года <…> была подана заявка на участие в торгах по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:44:0112002:630, местоположение участка: Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Липовая, земельный участок расположен в западной части кадастрового квартала 56:44:0112002, разрешенное использование – земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки, строительство многоквартирного дома (блокированного типа). Пункт 4 заявки содержит утверждение о том, что заявитель извещен о том, что вручение уведомления о признании его участником торгов (о недопущении к торгам) состоится 09 июля 2014 года в 17 часов 00 минут. Заявка была подана заявителем и принята организатором торгов 02 июля 2014 года в 15 часов 45 минут, ей был присвоен регистрационный номер 14/10-2.

Таким образом, неточность в нумерации лотов, указанная в жалобе, не явилась препятствием для внесения задатка заявителем, а также участия в аукционе.

09 июля 2014 года комиссией по проведению торгов был составлен протокол приема заявок на участие в аукционе, в котором отражены время и дата подачи заявки каждого претендента на участие, сведения о внесении задатка, состав представленных документов, а также решение о допуске претендента к участию в торгах. В соответствии с данным протоколом комиссией по проведению торгов <…> был допущен к участию в торгах в качестве участника. 09 июля 2014 года письмом исх.№1-24-1/5740 организатор торгов сообщил заявителю о признании его участником аукциона, данное уведомление было получено заявителем нарочно 09 июля 2014  года. Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка лот №1 помимо заявителя участниками признаны 11 претендентов.

11 июля 2014 года комиссией по проведению торгов организатором торгов был проведен аукцион по лоту №1. Результаты аукциона оформлены протоколом №9 от 11 июля 2014 года. В соответствии с данным протоколом победителем торгов признан <…>, предложивший максимальный размер арендной платы  - 11 719 515 (одиннадцать миллионов  семьсот  девятнадцать тысяч пятьсот пятнадцать) рублей; данное предложение является последним после троекратного объявления очередного размера арендной платы аукционистом.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности установлены статьей 30.1 ЗК РФ. Пунктом 2 названной статьи, в частности, установлено, что продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, для жилищного строительства регламентирован статьей 38.1 ЗК РФ.

Требования к содержанию информационного сообщения о проведении торгов или извещению указаны в пункте 10 статьи 38.1 ЗК РФ. Извещение о проведении торгов №110614/1276090/01 содержит все предусмотренные указанной нормой сведения.

Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю (п.16 ст.38.1 ЗК РФ).

Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных пунктом 12 статьи 38.1 ЗК РФ необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;

4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

Данный перечень является закрытым. В соответствии с пунктом 18 статьи 38.1 ЗК РФ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в пункте 17 статьи 38.1 ЗК РФ оснований, не допускается. Таким образом, у организатора торгов отсутствовали основания для возврата заявки или для отказа в допуске к участию в аукционе <…>. Согласно п.20 ст.18.1  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалоб

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> на действия организатора торгов – Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург при организации и проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков (извещение №110614/1276090/01) необоснованной.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                               

<…>

        

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

          

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9175 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06-18-29/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9175 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406516269 [changed] => 1406516269 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406516269 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…>;  членов Комиссии: <…>,

в присутствии  представителей Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга – начальника отдела земельных отношений Управления землепользования и развития пригородного хозяйства Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга <…> (доверенность №49 от 21.07.2014г.), начальника отдела информационно-аналитического обеспечения Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга  <…> (доверенность №48 от 21.07.2014г..),

в присутствии представителя заявителя <…> – <…> (доверенность серии 56АА №0998355 от 21.07.2014г.),

рассмотрев жалобу <…> на действия организатора аукциона – Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга – при организации открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков (извещение №110614/1276090/01)

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 июля 2014 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба <…> (далее - заявитель) на действия организатора торгов – Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, при организации открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами 56:44:0112002:630 (лот №1), 56:44:1003001:286 (лот №2), 56:44:1003001:290 (лот №3), 56:44:0504002:399 (лот №4).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю – <…> и организатору торгов – Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, были направлены уведомления о рассмотрении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх.№10423 от 18.07.2014г., исх.№10424 от 18.07.2014г. соответственно). 

Рассмотрение жалобы назначено на 22 июля 2014г. на 14 часов 30 минут.

Из материалов дела следует, что приказом департамента градостроительных и земельных отношений администрации города Оренбурга от 30 мая 2014 года №47-П назначены торги по продаже права на заключение договора аренды земельных участков категории земель населенных пунктов в кадастровыми номерами 56:44:0112002:630 (далее – лот №1), 56:44:1003001:286, 56:44:1003001:290, 56:44:0504002:399.

Указанным приказом также была создана комиссия по подготовке и проведению торгов, утвержден ее состав.

11 июня на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении торгов №110614/1276090/01 (далее именуемое - извещение). В соответствии с извещением торги проводятся в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков.

Дата и время начала приема заявок – 04 июня 2014 года 14 часов 00 минут. Прием заявок осуществляется по адресу: г.Оренбург, ул.Советская 47, кабинет 2. Аукцион проводится 11 июля 2014 года в 14 часов 30 минут по адресу: г.Оренбург, ул. Советская, 47, 2 этаж. Начальная цена предмета аукциона, «шаг аукциона», размер задатка указаны в извещении для каждого лота.

<…> в жалобе указывает на неточность данных в извещении и в аукционной документации. В частности, заявитель указывает на противоречие в нумерации лотов: в файле «Информатика», содержащем общую информацию о проводимых торгах, в том числе сведения по всем лотам, лот с номером «1» отсутствует. Однако содержатся сведения о лоте с теми же характеристиками, но с номером «14/10». На основании указанного заявитель полагает, что документация по лоту №1 отсутствует.

Заявитель в жалобе указывает также на противоречия в форме заявки: уведомление о допуске к участию подлежит вручению 11.07.2014г. в 17 часов 00 минут, при этом торги назначены на 11.07.2014г. на 14 часов 00 минут.

Помимо прочего, по мнению заявителя, один из участников торгов – <…>, признанный впоследствии победителем, во время проведения торгов был невменяем, находился в состоянии алкогольного опьянения.

На основании доводов, изложенных в жалобе, заявитель просил отменить торги, обязать организатора торгов внести изменения в аукционную документацию и провести аукцион заново.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя пояснил, что <…> был признан участником торгов, уведомление о признании участником (исх.№1-24-1/5740 от 09.07.2014г.) было получено им лично. Заявитель лично участвовал в аукционе, делал ценовые предложения.

В ходе рассмотрения жалобы представителем организатора торгов были представлены следующие пояснения. На официальном сайте torgi.gov.ru не предусмотрена идентификация лота по его номеру, возможность редактирования этого номера отсутствует. Из указанного следует, что номер лота, указанный на сайте в извещении, это порядковый номер, который генерируется автоматически при размещении нового лота. Представитель организатора торгов также пояснил, что в извещении, размещенном на сайте, дата вручения уведомления указана корректно – 09.07.2014г., заявителем в тексте заявки было указано, что он извещен о том, что вручение уведомления будет произведено 09.07.2014г. 09 июля 2014 года комиссией по проведению торгов был составлен протокол приема заявок на участие в аукционе, в котором отражены время и дата подачи заявки, сведения о внесении задатка, состав представленных документов, а также решение о допуске претендента к участию в торгах. В соответствии с данным протоколом все претенденты были допущены к участию.  Во время проведения аукциона никаких требований и ходатайств по поводу недопущения участников, приостановления торгов, вызова экспертов от других участников не поступало, каких-либо нарушений порядка <…> не допускал.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

11 июня на сайте torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении торгов. В соответствии с извещением торги проводятся в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков. Прием заявок осуществляется – с 14 часов 00 минут 04 июня 2014 года по адресу: г.Оренбург, ул.Советская 47, кабинет 2. Окончание приема заявок – 17 часов 00 минут 07 июля 2014 года. Аукцион проводится 11 июля 2014 года в 14 часов 30 минут по адресу: г.Оренбург, ул. Советская, 47, 2 этаж. Дата и время определения участников торгов в соответствии с извещением – 08 июля 2014г. в 11 часов 30 минут. Начальная цена предмета аукциона, «шаг аукциона», размер задатка также указаны в извещении для каждого лота. Извещение о проведении торгов опубликовано также в газете «Вечерний Оренбург» №23 от 04.06.2014 года, №19а от 10.06.2014г.

02 июля 2014 года <…> была подана заявка на участие в торгах по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:44:0112002:630, местоположение участка: Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Липовая, земельный участок расположен в западной части кадастрового квартала 56:44:0112002, разрешенное использование – земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки, строительство многоквартирного дома (блокированного типа). Пункт 4 заявки содержит утверждение о том, что заявитель извещен о том, что вручение уведомления о признании его участником торгов (о недопущении к торгам) состоится 09 июля 2014 года в 17 часов 00 минут. Заявка была подана заявителем и принята организатором торгов 02 июля 2014 года в 15 часов 45 минут, ей был присвоен регистрационный номер 14/10-2.

Таким образом, неточность в нумерации лотов, указанная в жалобе, не явилась препятствием для внесения задатка заявителем, а также участия в аукционе.

09 июля 2014 года комиссией по проведению торгов был составлен протокол приема заявок на участие в аукционе, в котором отражены время и дата подачи заявки каждого претендента на участие, сведения о внесении задатка, состав представленных документов, а также решение о допуске претендента к участию в торгах. В соответствии с данным протоколом комиссией по проведению торгов <…> был допущен к участию в торгах в качестве участника. 09 июля 2014 года письмом исх.№1-24-1/5740 организатор торгов сообщил заявителю о признании его участником аукциона, данное уведомление было получено заявителем нарочно 09 июля 2014  года. Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка лот №1 помимо заявителя участниками признаны 11 претендентов.

11 июля 2014 года комиссией по проведению торгов организатором торгов был проведен аукцион по лоту №1. Результаты аукциона оформлены протоколом №9 от 11 июля 2014 года. В соответствии с данным протоколом победителем торгов признан <…>, предложивший максимальный размер арендной платы  - 11 719 515 (одиннадцать миллионов  семьсот  девятнадцать тысяч пятьсот пятнадцать) рублей; данное предложение является последним после троекратного объявления очередного размера арендной платы аукционистом.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности установлены статьей 30.1 ЗК РФ. Пунктом 2 названной статьи, в частности, установлено, что продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, для жилищного строительства регламентирован статьей 38.1 ЗК РФ.

Требования к содержанию информационного сообщения о проведении торгов или извещению указаны в пункте 10 статьи 38.1 ЗК РФ. Извещение о проведении торгов №110614/1276090/01 содержит все предусмотренные указанной нормой сведения.

Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю (п.16 ст.38.1 ЗК РФ).

Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных пунктом 12 статьи 38.1 ЗК РФ необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;

4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

Данный перечень является закрытым. В соответствии с пунктом 18 статьи 38.1 ЗК РФ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в пункте 17 статьи 38.1 ЗК РФ оснований, не допускается. Таким образом, у организатора торгов отсутствовали основания для возврата заявки или для отказа в допуске к участию в аукционе <…>. Согласно п.20 ст.18.1  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалоб

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> на действия организатора торгов – Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург при организации и проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков (извещение №110614/1276090/01) необоснованной.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                               

<…>

        

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

          

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…>;  членов Комиссии: <…>,

в присутствии  представителей Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга – начальника отдела земельных отношений Управления землепользования и развития пригородного хозяйства Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга <…> (доверенность №49 от 21.07.2014г.), начальника отдела информационно-аналитического обеспечения Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга  <…> (доверенность №48 от 21.07.2014г..),

в присутствии представителя заявителя <…> – <…> (доверенность серии 56АА №0998355 от 21.07.2014г.),

рассмотрев жалобу <…> на действия организатора аукциона – Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга – при организации открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков (извещение №110614/1276090/01)

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 июля 2014 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба <…> (далее - заявитель) на действия организатора торгов – Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, при организации открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами 56:44:0112002:630 (лот №1), 56:44:1003001:286 (лот №2), 56:44:1003001:290 (лот №3), 56:44:0504002:399 (лот №4).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю – <…> и организатору торгов – Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, были направлены уведомления о рассмотрении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх.№10423 от 18.07.2014г., исх.№10424 от 18.07.2014г. соответственно). 

Рассмотрение жалобы назначено на 22 июля 2014г. на 14 часов 30 минут.

Из материалов дела следует, что приказом департамента градостроительных и земельных отношений администрации города Оренбурга от 30 мая 2014 года №47-П назначены торги по продаже права на заключение договора аренды земельных участков категории земель населенных пунктов в кадастровыми номерами 56:44:0112002:630 (далее – лот №1), 56:44:1003001:286, 56:44:1003001:290, 56:44:0504002:399.

Указанным приказом также была создана комиссия по подготовке и проведению торгов, утвержден ее состав.

11 июня на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении торгов №110614/1276090/01 (далее именуемое - извещение). В соответствии с извещением торги проводятся в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков.

Дата и время начала приема заявок – 04 июня 2014 года 14 часов 00 минут. Прием заявок осуществляется по адресу: г.Оренбург, ул.Советская 47, кабинет 2. Аукцион проводится 11 июля 2014 года в 14 часов 30 минут по адресу: г.Оренбург, ул. Советская, 47, 2 этаж. Начальная цена предмета аукциона, «шаг аукциона», размер задатка указаны в извещении для каждого лота.

<…> в жалобе указывает на неточность данных в извещении и в аукционной документации. В частности, заявитель указывает на противоречие в нумерации лотов: в файле «Информатика», содержащем общую информацию о проводимых торгах, в том числе сведения по всем лотам, лот с номером «1» отсутствует. Однако содержатся сведения о лоте с теми же характеристиками, но с номером «14/10». На основании указанного заявитель полагает, что документация по лоту №1 отсутствует.

Заявитель в жалобе указывает также на противоречия в форме заявки: уведомление о допуске к участию подлежит вручению 11.07.2014г. в 17 часов 00 минут, при этом торги назначены на 11.07.2014г. на 14 часов 00 минут.

Помимо прочего, по мнению заявителя, один из участников торгов – <…>, признанный впоследствии победителем, во время проведения торгов был невменяем, находился в состоянии алкогольного опьянения.

На основании доводов, изложенных в жалобе, заявитель просил отменить торги, обязать организатора торгов внести изменения в аукционную документацию и провести аукцион заново.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя пояснил, что <…> был признан участником торгов, уведомление о признании участником (исх.№1-24-1/5740 от 09.07.2014г.) было получено им лично. Заявитель лично участвовал в аукционе, делал ценовые предложения.

В ходе рассмотрения жалобы представителем организатора торгов были представлены следующие пояснения. На официальном сайте torgi.gov.ru не предусмотрена идентификация лота по его номеру, возможность редактирования этого номера отсутствует. Из указанного следует, что номер лота, указанный на сайте в извещении, это порядковый номер, который генерируется автоматически при размещении нового лота. Представитель организатора торгов также пояснил, что в извещении, размещенном на сайте, дата вручения уведомления указана корректно – 09.07.2014г., заявителем в тексте заявки было указано, что он извещен о том, что вручение уведомления будет произведено 09.07.2014г. 09 июля 2014 года комиссией по проведению торгов был составлен протокол приема заявок на участие в аукционе, в котором отражены время и дата подачи заявки, сведения о внесении задатка, состав представленных документов, а также решение о допуске претендента к участию в торгах. В соответствии с данным протоколом все претенденты были допущены к участию.  Во время проведения аукциона никаких требований и ходатайств по поводу недопущения участников, приостановления торгов, вызова экспертов от других участников не поступало, каких-либо нарушений порядка <…> не допускал.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

11 июня на сайте torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении торгов. В соответствии с извещением торги проводятся в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков. Прием заявок осуществляется – с 14 часов 00 минут 04 июня 2014 года по адресу: г.Оренбург, ул.Советская 47, кабинет 2. Окончание приема заявок – 17 часов 00 минут 07 июля 2014 года. Аукцион проводится 11 июля 2014 года в 14 часов 30 минут по адресу: г.Оренбург, ул. Советская, 47, 2 этаж. Дата и время определения участников торгов в соответствии с извещением – 08 июля 2014г. в 11 часов 30 минут. Начальная цена предмета аукциона, «шаг аукциона», размер задатка также указаны в извещении для каждого лота. Извещение о проведении торгов опубликовано также в газете «Вечерний Оренбург» №23 от 04.06.2014 года, №19а от 10.06.2014г.

02 июля 2014 года <…> была подана заявка на участие в торгах по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:44:0112002:630, местоположение участка: Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Липовая, земельный участок расположен в западной части кадастрового квартала 56:44:0112002, разрешенное использование – земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки, строительство многоквартирного дома (блокированного типа). Пункт 4 заявки содержит утверждение о том, что заявитель извещен о том, что вручение уведомления о признании его участником торгов (о недопущении к торгам) состоится 09 июля 2014 года в 17 часов 00 минут. Заявка была подана заявителем и принята организатором торгов 02 июля 2014 года в 15 часов 45 минут, ей был присвоен регистрационный номер 14/10-2.

Таким образом, неточность в нумерации лотов, указанная в жалобе, не явилась препятствием для внесения задатка заявителем, а также участия в аукционе.

09 июля 2014 года комиссией по проведению торгов был составлен протокол приема заявок на участие в аукционе, в котором отражены время и дата подачи заявки каждого претендента на участие, сведения о внесении задатка, состав представленных документов, а также решение о допуске претендента к участию в торгах. В соответствии с данным протоколом комиссией по проведению торгов <…> был допущен к участию в торгах в качестве участника. 09 июля 2014 года письмом исх.№1-24-1/5740 организатор торгов сообщил заявителю о признании его участником аукциона, данное уведомление было получено заявителем нарочно 09 июля 2014  года. Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка лот №1 помимо заявителя участниками признаны 11 претендентов.

11 июля 2014 года комиссией по проведению торгов организатором торгов был проведен аукцион по лоту №1. Результаты аукциона оформлены протоколом №9 от 11 июля 2014 года. В соответствии с данным протоколом победителем торгов признан <…>, предложивший максимальный размер арендной платы  - 11 719 515 (одиннадцать миллионов  семьсот  девятнадцать тысяч пятьсот пятнадцать) рублей; данное предложение является последним после троекратного объявления очередного размера арендной платы аукционистом.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности установлены статьей 30.1 ЗК РФ. Пунктом 2 названной статьи, в частности, установлено, что продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, для жилищного строительства регламентирован статьей 38.1 ЗК РФ.

Требования к содержанию информационного сообщения о проведении торгов или извещению указаны в пункте 10 статьи 38.1 ЗК РФ. Извещение о проведении торгов №110614/1276090/01 содержит все предусмотренные указанной нормой сведения.

Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю (п.16 ст.38.1 ЗК РФ).

Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных пунктом 12 статьи 38.1 ЗК РФ необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;

4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

Данный перечень является закрытым. В соответствии с пунктом 18 статьи 38.1 ЗК РФ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в пункте 17 статьи 38.1 ЗК РФ оснований, не допускается. Таким образом, у организатора торгов отсутствовали основания для возврата заявки или для отказа в допуске к участию в аукционе <…>. Согласно п.20 ст.18.1  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалоб

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> на действия организатора торгов – Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург при организации и проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков (извещение №110614/1276090/01) необоснованной.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                               

<…>

        

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

          

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-18-29/2014 [format] => [safe_value] => 06-18-29/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Оренбургское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Оренбургское УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1,18,18.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что прямо предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-28 02:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-28 02:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406516269 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )