Решение по делу № 06-05-12/2014

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 06-05-12/2014
Дата публикации: 1 августа 2014, 09:10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <……>  членов Комиссии: <……><……><……>

в присутствии представителя администрации МО Беляевский район – <……> главного специалиста по развитию потребительского рынка и тарифам Беляевского района (доверенность № 23/Ю от 16.07.2014г.)

             рассмотрев дело № 06-05-12/2014 по признакам нарушения администрацией МО Беляевский район ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», ч.1 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", выразившегося в неопубликовании схемы размещения нестационарных торговых объектов

 

УСТАНОВИЛА:

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий Администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства  установлено  следующее.

29.04.2013г. администрацией МО Беляевский район принято постановление № 442-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Беляевского района».

Пунктом 1 данного постановления утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории МО Беляевский район.

В соответствии с ч.5 ст. 10 Федерального закона № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Администрацией МО Беляевский район не представлено доказательств, подтверждающих опубликование схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Согласно ч.1 ст. 15 Закона о торговле органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 В соответствии с ч.3 ст. 16 Закона о торговле федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции".

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Приказом Оренбургского УФАС России № 119 от  30.05.2014г. в отношении администрации м/о Беляевский район  возбуждено дело № 06-05-12/2014. Определением от 02 июня 2014г. (исх. № 6836) дело назначено к рассмотрению на 17 июля 2014г. 11ч.00 мин.

 В ходе рассмотрения дела, представитель ответчика пояснила следующее.

29.04.2014г. издано новое постановление, которым утверждена новая схема размещения нестационарных торговых объектов, а постановление № 442-п от 29.04.2013г. отменено. Постановление от 29.04.2014г. опубликовано на сайте.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

29.04.2013г. администрацией МО Беляевский район принято постановление № 442-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Беляевского района».

Пунктом 1 данного постановления утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории МО Беляевский район.

В соответствии с подпунктом 18 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) к вопросам местного значения района относится  создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию муниципальных правовых актов (статья 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определяются положениями Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее Закон о торговле).

Согласно п. 3 ст.3 Федерального закона о торговле органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

 В соответствии с п. 6 ч.2  Закона о торговле нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 3 ч.1 ст. 10 Закона о торговле).

В соответствии с ч.1 ст. 11 Закона Оренбургской области от 4.03.2011г. № 4325/1014-IV-ОЗ «Об организации торговой деятельности в Оренбургской области» уполномоченный орган Оренбургской области устанавливает порядок разработки и утверждения схемы размещения НТО.

Согласно п. 7 Порядка разработки и утверждения схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Оренбургской области, утв. Приказом от 13.08.2013г. № 90 схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается, утверждается и корректируется органом местного самоуправления с учетом достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, установленных Правительством Оренбургской области в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, градостроительных регламентов и других нормативных правовых актов.

При разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов необходимо учитывать следующие критерии:

особенности развития торговой сети муниципального образования;

достижение максимально равномерной обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом действующей стационарной торговой сети;

уровень плотности жилых застроек (микрорайонов) муниципального образования (п.8 Порядка).

Схема размещения нестационарных торговых объектов, вносимые в нее изменения и (или) дополнения утверждаются правовым актом органа местного самоуправления городского округа и муниципального района (п. 10 Порядка).

В соответствии с ч.5 ст. 10 Федерального закона № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Администрацией МО Беляевский район не представлено доказательств, подтверждающих опубликование схемы размещения нестационарных торговых объектов, в соответствии с требованиями ч.5 ст.10 ФЗ № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 Согласно пояснительной записке администрации МО Беляевский район (исх. 01-07/44 от 05.03.2014г.) постановление № 442-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Беляевского района» от 29.04.2013г. не опубликовано в связи с тем, что оно вступает в силу со дня его подписания и не нуждается в опубликовании.

Согласно ч.6 ст.44 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уставом муниципального образования должны определяться виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.

Согласно ч.3 ст.42 Устава муниципального образования Беляевский район Оренбургской области (принят решением совета депутатов муниципального образования Беляевский район Оренбургской области от 1 февраля 2006 г. N 29)  муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Положением, утвержденным представительным органом местного самоуправления.

Вместе с тем согласно, согласно ч.1 ст.47 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 15 Закона о торговле органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 В соответствии с ч.3 ст. 16 Закона о торговле федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции".

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Закрепленный данной нормой запрет распространяется прежде всего на акты и дей­ствия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования админист­ративных инструментов.

Неопубликование схемы размещения НТО влечет нарушение принципов публичности, открытости и доступности информации, необходимой для осуществления деятельности хозяйствующими субъектами. Кроме того, отсутствие схем размещение НТО может привести к недостоверности информации; а также ограничивает свободу поиска, получения, передачи и распространения необходимой информации.

На основании вышеизложенного, в бездействии администрации м/о Беляевский район Комиссией Оренбургского УФАС России установлены признаки нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», ч.1 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Между тем, в материалы дела представлено постановление администрации МО Беляевский район № 428-п от 29.04.2014г., согласно п. 3 которого постановление администрации МО Беляевский район № 442-п от 29.04.2013г. утратило силу.

В соответствии с представленной информацией постановление администрации МО Беляевский район № 428-п от 29.04.2014г. опубликовано на официальном сайте администрации МО Беляевский район.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции»  «ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков».

В соответствии со ст.22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 – 3 статьи 41, п.1 ч.1 ст. 48 статьи 49, Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию муниципального образования Беляевский район Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», ч.1 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

 2. Прекратить дело № 06-05-12/2014 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 06-05-12/2014 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 <……>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <……>

<……>

<……>

 

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного орган.

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9199 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-05-12/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9199 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406862708 [changed] => 1406862708 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406862708 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <……>  членов Комиссии: <……><……><……>

в присутствии представителя администрации МО Беляевский район – <……> главного специалиста по развитию потребительского рынка и тарифам Беляевского района (доверенность № 23/Ю от 16.07.2014г.)

             рассмотрев дело № 06-05-12/2014 по признакам нарушения администрацией МО Беляевский район ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», ч.1 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", выразившегося в неопубликовании схемы размещения нестационарных торговых объектов

 

УСТАНОВИЛА:

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий Администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства  установлено  следующее.

29.04.2013г. администрацией МО Беляевский район принято постановление № 442-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Беляевского района».

Пунктом 1 данного постановления утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории МО Беляевский район.

В соответствии с ч.5 ст. 10 Федерального закона № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Администрацией МО Беляевский район не представлено доказательств, подтверждающих опубликование схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Согласно ч.1 ст. 15 Закона о торговле органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 В соответствии с ч.3 ст. 16 Закона о торговле федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции".

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Приказом Оренбургского УФАС России № 119 от  30.05.2014г. в отношении администрации м/о Беляевский район  возбуждено дело № 06-05-12/2014. Определением от 02 июня 2014г. (исх. № 6836) дело назначено к рассмотрению на 17 июля 2014г. 11ч.00 мин.

 В ходе рассмотрения дела, представитель ответчика пояснила следующее.

29.04.2014г. издано новое постановление, которым утверждена новая схема размещения нестационарных торговых объектов, а постановление № 442-п от 29.04.2013г. отменено. Постановление от 29.04.2014г. опубликовано на сайте.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

29.04.2013г. администрацией МО Беляевский район принято постановление № 442-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Беляевского района».

Пунктом 1 данного постановления утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории МО Беляевский район.

В соответствии с подпунктом 18 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) к вопросам местного значения района относится  создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию муниципальных правовых актов (статья 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определяются положениями Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее Закон о торговле).

Согласно п. 3 ст.3 Федерального закона о торговле органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

 В соответствии с п. 6 ч.2  Закона о торговле нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 3 ч.1 ст. 10 Закона о торговле).

В соответствии с ч.1 ст. 11 Закона Оренбургской области от 4.03.2011г. № 4325/1014-IV-ОЗ «Об организации торговой деятельности в Оренбургской области» уполномоченный орган Оренбургской области устанавливает порядок разработки и утверждения схемы размещения НТО.

Согласно п. 7 Порядка разработки и утверждения схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Оренбургской области, утв. Приказом от 13.08.2013г. № 90 схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается, утверждается и корректируется органом местного самоуправления с учетом достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, установленных Правительством Оренбургской области в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, градостроительных регламентов и других нормативных правовых актов.

При разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов необходимо учитывать следующие критерии:

особенности развития торговой сети муниципального образования;

достижение максимально равномерной обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом действующей стационарной торговой сети;

уровень плотности жилых застроек (микрорайонов) муниципального образования (п.8 Порядка).

Схема размещения нестационарных торговых объектов, вносимые в нее изменения и (или) дополнения утверждаются правовым актом органа местного самоуправления городского округа и муниципального района (п. 10 Порядка).

В соответствии с ч.5 ст. 10 Федерального закона № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Администрацией МО Беляевский район не представлено доказательств, подтверждающих опубликование схемы размещения нестационарных торговых объектов, в соответствии с требованиями ч.5 ст.10 ФЗ № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 Согласно пояснительной записке администрации МО Беляевский район (исх. 01-07/44 от 05.03.2014г.) постановление № 442-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Беляевского района» от 29.04.2013г. не опубликовано в связи с тем, что оно вступает в силу со дня его подписания и не нуждается в опубликовании.

Согласно ч.6 ст.44 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уставом муниципального образования должны определяться виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.

Согласно ч.3 ст.42 Устава муниципального образования Беляевский район Оренбургской области (принят решением совета депутатов муниципального образования Беляевский район Оренбургской области от 1 февраля 2006 г. N 29)  муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Положением, утвержденным представительным органом местного самоуправления.

Вместе с тем согласно, согласно ч.1 ст.47 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 15 Закона о торговле органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 В соответствии с ч.3 ст. 16 Закона о торговле федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции".

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Закрепленный данной нормой запрет распространяется прежде всего на акты и дей­ствия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования админист­ративных инструментов.

Неопубликование схемы размещения НТО влечет нарушение принципов публичности, открытости и доступности информации, необходимой для осуществления деятельности хозяйствующими субъектами. Кроме того, отсутствие схем размещение НТО может привести к недостоверности информации; а также ограничивает свободу поиска, получения, передачи и распространения необходимой информации.

На основании вышеизложенного, в бездействии администрации м/о Беляевский район Комиссией Оренбургского УФАС России установлены признаки нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», ч.1 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Между тем, в материалы дела представлено постановление администрации МО Беляевский район № 428-п от 29.04.2014г., согласно п. 3 которого постановление администрации МО Беляевский район № 442-п от 29.04.2013г. утратило силу.

В соответствии с представленной информацией постановление администрации МО Беляевский район № 428-п от 29.04.2014г. опубликовано на официальном сайте администрации МО Беляевский район.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции»  «ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков».

В соответствии со ст.22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 – 3 статьи 41, п.1 ч.1 ст. 48 статьи 49, Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию муниципального образования Беляевский район Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», ч.1 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

 2. Прекратить дело № 06-05-12/2014 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 06-05-12/2014 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 <……>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <……>

<……>

<……>

 

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного орган.

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <……>  членов Комиссии: <……><……><……>

в присутствии представителя администрации МО Беляевский район – <……> главного специалиста по развитию потребительского рынка и тарифам Беляевского района (доверенность № 23/Ю от 16.07.2014г.)

             рассмотрев дело № 06-05-12/2014 по признакам нарушения администрацией МО Беляевский район ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», ч.1 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", выразившегося в неопубликовании схемы размещения нестационарных торговых объектов

 

УСТАНОВИЛА:

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий Администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства  установлено  следующее.

29.04.2013г. администрацией МО Беляевский район принято постановление № 442-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Беляевского района».

Пунктом 1 данного постановления утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории МО Беляевский район.

В соответствии с ч.5 ст. 10 Федерального закона № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Администрацией МО Беляевский район не представлено доказательств, подтверждающих опубликование схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Согласно ч.1 ст. 15 Закона о торговле органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 В соответствии с ч.3 ст. 16 Закона о торговле федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции".

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Приказом Оренбургского УФАС России № 119 от  30.05.2014г. в отношении администрации м/о Беляевский район  возбуждено дело № 06-05-12/2014. Определением от 02 июня 2014г. (исх. № 6836) дело назначено к рассмотрению на 17 июля 2014г. 11ч.00 мин.

 В ходе рассмотрения дела, представитель ответчика пояснила следующее.

29.04.2014г. издано новое постановление, которым утверждена новая схема размещения нестационарных торговых объектов, а постановление № 442-п от 29.04.2013г. отменено. Постановление от 29.04.2014г. опубликовано на сайте.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

29.04.2013г. администрацией МО Беляевский район принято постановление № 442-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Беляевского района».

Пунктом 1 данного постановления утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории МО Беляевский район.

В соответствии с подпунктом 18 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) к вопросам местного значения района относится  создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию муниципальных правовых актов (статья 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определяются положениями Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее Закон о торговле).

Согласно п. 3 ст.3 Федерального закона о торговле органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

 В соответствии с п. 6 ч.2  Закона о торговле нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 3 ч.1 ст. 10 Закона о торговле).

В соответствии с ч.1 ст. 11 Закона Оренбургской области от 4.03.2011г. № 4325/1014-IV-ОЗ «Об организации торговой деятельности в Оренбургской области» уполномоченный орган Оренбургской области устанавливает порядок разработки и утверждения схемы размещения НТО.

Согласно п. 7 Порядка разработки и утверждения схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Оренбургской области, утв. Приказом от 13.08.2013г. № 90 схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается, утверждается и корректируется органом местного самоуправления с учетом достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, установленных Правительством Оренбургской области в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, градостроительных регламентов и других нормативных правовых актов.

При разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов необходимо учитывать следующие критерии:

особенности развития торговой сети муниципального образования;

достижение максимально равномерной обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом действующей стационарной торговой сети;

уровень плотности жилых застроек (микрорайонов) муниципального образования (п.8 Порядка).

Схема размещения нестационарных торговых объектов, вносимые в нее изменения и (или) дополнения утверждаются правовым актом органа местного самоуправления городского округа и муниципального района (п. 10 Порядка).

В соответствии с ч.5 ст. 10 Федерального закона № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Администрацией МО Беляевский район не представлено доказательств, подтверждающих опубликование схемы размещения нестационарных торговых объектов, в соответствии с требованиями ч.5 ст.10 ФЗ № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 Согласно пояснительной записке администрации МО Беляевский район (исх. 01-07/44 от 05.03.2014г.) постановление № 442-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Беляевского района» от 29.04.2013г. не опубликовано в связи с тем, что оно вступает в силу со дня его подписания и не нуждается в опубликовании.

Согласно ч.6 ст.44 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уставом муниципального образования должны определяться виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.

Согласно ч.3 ст.42 Устава муниципального образования Беляевский район Оренбургской области (принят решением совета депутатов муниципального образования Беляевский район Оренбургской области от 1 февраля 2006 г. N 29)  муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Положением, утвержденным представительным органом местного самоуправления.

Вместе с тем согласно, согласно ч.1 ст.47 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 15 Закона о торговле органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 В соответствии с ч.3 ст. 16 Закона о торговле федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции".

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Закрепленный данной нормой запрет распространяется прежде всего на акты и дей­ствия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования админист­ративных инструментов.

Неопубликование схемы размещения НТО влечет нарушение принципов публичности, открытости и доступности информации, необходимой для осуществления деятельности хозяйствующими субъектами. Кроме того, отсутствие схем размещение НТО может привести к недостоверности информации; а также ограничивает свободу поиска, получения, передачи и распространения необходимой информации.

На основании вышеизложенного, в бездействии администрации м/о Беляевский район Комиссией Оренбургского УФАС России установлены признаки нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», ч.1 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Между тем, в материалы дела представлено постановление администрации МО Беляевский район № 428-п от 29.04.2014г., согласно п. 3 которого постановление администрации МО Беляевский район № 442-п от 29.04.2013г. утратило силу.

В соответствии с представленной информацией постановление администрации МО Беляевский район № 428-п от 29.04.2014г. опубликовано на официальном сайте администрации МО Беляевский район.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции»  «ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков».

В соответствии со ст.22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 – 3 статьи 41, п.1 ч.1 ст. 48 статьи 49, Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию муниципального образования Беляевский район Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», ч.1 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

 2. Прекратить дело № 06-05-12/2014 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 06-05-12/2014 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 <……>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <……>

<……>

<……>

 

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного орган.

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-05-12/2014 [format] => [safe_value] => 06-05-12/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Оренбургское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Оренбургское УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1,18,18.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что прямо предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-01 03:10:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-01 03:10:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406862708 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )