Решение по делу № 07-16-77/2014

Номер дела: 07-16-77/2014
Дата публикации: 4 августа 2014, 09:01

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – «……….»;

членов Комиссии: «……….».

в отсутствие:

-представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью  «ОСК» (далее  - ООО «ОСК», заявитель), о времени и месте рассмотрения уведомленного надлежащим образом,

в присутствии:

- представителей ответчика Муниципального унитарного предприятия «Центр культурного развития муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк» Оренбургской области (далее по тексту - МУП «ЦКР г. Соль-Илецк», Заказчик, ответчик): «……….»,

рассмотрев жалобу (вх. № 7565к от 24.07.2014 г.) ООО «ОСК»,  (460056, г.Оренбург, пр-т Дзержинского д. 40, кВ. 23)   на действия МУП «ЦКР г. Соль-Илецк» (г.Соль-Илецк,  ул.Уральская, 43) при проведении открытого конкурса на право заключения  договора по выполнению комплекса работ по строительству объекта «Центр культурного развития» по адресу: Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул. Персиянова 40 «П» (№ извещения 31401317422),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила ООО «ОСК» на действия МУП «ЦКР г. Соль-Илецк» при проведении открытого конкурса на право заключения  договора по выполнению комплекса работ по строительству объекта «Центр культурного развития» по адресу: Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул. Персиянова 40 «П» (№ извещения 31401317422),

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «ОСК»,  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору открытого конкурса были направлены уведомления (№ 10955 от 25.07.2014, исх. № 10956 от 25.07.2014) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Рассмотрение жалобы было назначено на 29.07.2014  на 14 часов 30 минут.

Доводы жалобы сводятся к следующему:

Документация о закупке, размещенная на официальном сайте при проведении открытого конкурса на право заключения  договора по выполнению комплекса работ по строительству объекта «Центр культурного развития» по адресу: Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул. Персиянова 40 «П» (№ извещения 31401317422) (далее – открытый конкурс), не содержит информацию о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной,  сославшись на письменные пояснения (исх. № Б/Н от 28.07.2014), документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 10956 от 25.07.2014), а также пояснил, что для участия в открытом конкурсе поступила одна заявка однако конкурс  приостановлен, договор не заключен.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Управление ФАС России по Оренбургской деятельности в своей деятельности руководствуется положениями Закона «О защите конкуренции».

Согласно ч.1 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

04.07.2014 на  официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru ) опубликовано Извещение № 31401317422 о проведении открытого конкурса на право заключения  договора по выполнению комплекса работ по строительству объекта «Центр культурного развития» по адресу: Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул. Персиянова 40 «П».

Закупка проводилась  в рамках Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно статье 2  Закона о закупках,  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг, для нужд МУП «ЦКР г. Соль-Илецк» утверждено 16.04.2014г. директором  МУП «ЦКР г. Соль-Илецк» (далее -Положение).

Частью  5 ст. 4 Закона о закупках предусмотрено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке

В соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно п. 6.1.3. Положения о закупке, в конкурсной документации должны быть указаны следующие сведения: форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации.

Любой участник закупки вправе направить заказчику (Организатору торгов) запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течении двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик (Организатор торгов) направляет в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику (Организатору торгов) не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В течении двух дней со дня принятия решения о предоставлении указанных разъяснений, такое разъяснение размещается Заказчиком (Организатором торгов) на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.    

В свою очередь в конкурсной документации Заказчика в разделе 2.2. Разъяснение положений конкурсной документации, пунктом 2.2.2. предусмотрено, что  любой участник конкурса вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик направляет в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. 

В ходе заседания Комиссия приходит к выводу о том, что дата начала предоставления разъяснении положений конкурсной документации открытого конкурса ни документацией, ни положением о закупке ответчика не установлена.

Кроме того, комиссией установлено, что в положении и в конкурсной документации ответчика содержаться несоответствие установленных сроков, как то:

Согласно Положению:

- «Заказчик (Организатор торгов) направляет в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику (Организатору торгов) не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе»;

В соответствии с конкурсной документацией:

- «Заказчик направляет в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе». 

Заказчик не указал в документации о закупке дату начала срока предоставления  разъяснений документации открытого конкурса, тем самым нарушив требования ч. 5, п. 10  ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя является обоснованной

В то же время Заявитель не указал, каким образом обстоятельства, изложенные в жалобе, помешали ему оформить запрос о разъяснении положений конкурсной документации и подать заявку на участие открытом конкурсе. 

Комиссия пришла к выводу,  что установленные нарушения не повлияли на возможность подачи заявки на участие в открытом запросе предложений Заявителя и других участников закупки, не влекут за собой ограничение конкуренции при проведении открытого запроса предложений, не ограничивает потенциальных участников в праве участвовать в запросе предложений и не влияет на результат,  оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов Заказчика и участников подавших заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении антимонопольного законодательства, не выдавать.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1.Признать жалобу (вх. № 7565к от 24.07.2014 г.) ООО «ОСК»,  (460056, г.Оренбург, пр-т Дзержинского д. 40, кВ. 23)   на действия МУП «ЦКР г. Соль-Илецк» (г.Соль-Илецк,  ул.Уральская, 43) при проведении открытого конкурса на право заключения  договора по выполнению комплекса работ по строительству объекта «Центр культурного развития» по адресу: Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул. Персиянова 40 «П» (№ извещения 31401317422) обоснованной.

2. Предписание  МУП «ЦКР г. Соль-Илецк» не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                      «……….»

 

Члены Комиссии                                                                                         «……….»  «……….»                                                                         

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9233 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-16-77/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9233 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407726174 [changed] => 1407726174 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407726174 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – «……….»;

членов Комиссии: «……….».

в отсутствие:

-представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью  «ОСК» (далее  - ООО «ОСК», заявитель), о времени и месте рассмотрения уведомленного надлежащим образом,

в присутствии:

- представителей ответчика Муниципального унитарного предприятия «Центр культурного развития муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк» Оренбургской области (далее по тексту - МУП «ЦКР г. Соль-Илецк», Заказчик, ответчик): «……….»,

рассмотрев жалобу (вх. № 7565к от 24.07.2014 г.) ООО «ОСК»,  (460056, г.Оренбург, пр-т Дзержинского д. 40, кВ. 23)   на действия МУП «ЦКР г. Соль-Илецк» (г.Соль-Илецк,  ул.Уральская, 43) при проведении открытого конкурса на право заключения  договора по выполнению комплекса работ по строительству объекта «Центр культурного развития» по адресу: Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул. Персиянова 40 «П» (№ извещения 31401317422),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила ООО «ОСК» на действия МУП «ЦКР г. Соль-Илецк» при проведении открытого конкурса на право заключения  договора по выполнению комплекса работ по строительству объекта «Центр культурного развития» по адресу: Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул. Персиянова 40 «П» (№ извещения 31401317422),

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «ОСК»,  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору открытого конкурса были направлены уведомления (№ 10955 от 25.07.2014, исх. № 10956 от 25.07.2014) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Рассмотрение жалобы было назначено на 29.07.2014  на 14 часов 30 минут.

Доводы жалобы сводятся к следующему:

Документация о закупке, размещенная на официальном сайте при проведении открытого конкурса на право заключения  договора по выполнению комплекса работ по строительству объекта «Центр культурного развития» по адресу: Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул. Персиянова 40 «П» (№ извещения 31401317422) (далее – открытый конкурс), не содержит информацию о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной,  сославшись на письменные пояснения (исх. № Б/Н от 28.07.2014), документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 10956 от 25.07.2014), а также пояснил, что для участия в открытом конкурсе поступила одна заявка однако конкурс  приостановлен, договор не заключен.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Управление ФАС России по Оренбургской деятельности в своей деятельности руководствуется положениями Закона «О защите конкуренции».

Согласно ч.1 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

04.07.2014 на  официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru ) опубликовано Извещение № 31401317422 о проведении открытого конкурса на право заключения  договора по выполнению комплекса работ по строительству объекта «Центр культурного развития» по адресу: Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул. Персиянова 40 «П».

Закупка проводилась  в рамках Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно статье 2  Закона о закупках,  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг, для нужд МУП «ЦКР г. Соль-Илецк» утверждено 16.04.2014г. директором  МУП «ЦКР г. Соль-Илецк» (далее -Положение).

Частью  5 ст. 4 Закона о закупках предусмотрено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке

В соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно п. 6.1.3. Положения о закупке, в конкурсной документации должны быть указаны следующие сведения: форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации.

Любой участник закупки вправе направить заказчику (Организатору торгов) запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течении двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик (Организатор торгов) направляет в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику (Организатору торгов) не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В течении двух дней со дня принятия решения о предоставлении указанных разъяснений, такое разъяснение размещается Заказчиком (Организатором торгов) на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.    

В свою очередь в конкурсной документации Заказчика в разделе 2.2. Разъяснение положений конкурсной документации, пунктом 2.2.2. предусмотрено, что  любой участник конкурса вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик направляет в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. 

В ходе заседания Комиссия приходит к выводу о том, что дата начала предоставления разъяснении положений конкурсной документации открытого конкурса ни документацией, ни положением о закупке ответчика не установлена.

Кроме того, комиссией установлено, что в положении и в конкурсной документации ответчика содержаться несоответствие установленных сроков, как то:

Согласно Положению:

- «Заказчик (Организатор торгов) направляет в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику (Организатору торгов) не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе»;

В соответствии с конкурсной документацией:

- «Заказчик направляет в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе». 

Заказчик не указал в документации о закупке дату начала срока предоставления  разъяснений документации открытого конкурса, тем самым нарушив требования ч. 5, п. 10  ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя является обоснованной

В то же время Заявитель не указал, каким образом обстоятельства, изложенные в жалобе, помешали ему оформить запрос о разъяснении положений конкурсной документации и подать заявку на участие открытом конкурсе. 

Комиссия пришла к выводу,  что установленные нарушения не повлияли на возможность подачи заявки на участие в открытом запросе предложений Заявителя и других участников закупки, не влекут за собой ограничение конкуренции при проведении открытого запроса предложений, не ограничивает потенциальных участников в праве участвовать в запросе предложений и не влияет на результат,  оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов Заказчика и участников подавших заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении антимонопольного законодательства, не выдавать.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1.Признать жалобу (вх. № 7565к от 24.07.2014 г.) ООО «ОСК»,  (460056, г.Оренбург, пр-т Дзержинского д. 40, кВ. 23)   на действия МУП «ЦКР г. Соль-Илецк» (г.Соль-Илецк,  ул.Уральская, 43) при проведении открытого конкурса на право заключения  договора по выполнению комплекса работ по строительству объекта «Центр культурного развития» по адресу: Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул. Персиянова 40 «П» (№ извещения 31401317422) обоснованной.

2. Предписание  МУП «ЦКР г. Соль-Илецк» не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                      «……….»

 

Члены Комиссии                                                                                         «……….»  «……….»                                                                         

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – «……….»;

членов Комиссии: «……….».

в отсутствие:

-представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью  «ОСК» (далее  - ООО «ОСК», заявитель), о времени и месте рассмотрения уведомленного надлежащим образом,

в присутствии:

- представителей ответчика Муниципального унитарного предприятия «Центр культурного развития муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк» Оренбургской области (далее по тексту - МУП «ЦКР г. Соль-Илецк», Заказчик, ответчик): «……….»,

рассмотрев жалобу (вх. № 7565к от 24.07.2014 г.) ООО «ОСК»,  (460056, г.Оренбург, пр-т Дзержинского д. 40, кВ. 23)   на действия МУП «ЦКР г. Соль-Илецк» (г.Соль-Илецк,  ул.Уральская, 43) при проведении открытого конкурса на право заключения  договора по выполнению комплекса работ по строительству объекта «Центр культурного развития» по адресу: Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул. Персиянова 40 «П» (№ извещения 31401317422),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила ООО «ОСК» на действия МУП «ЦКР г. Соль-Илецк» при проведении открытого конкурса на право заключения  договора по выполнению комплекса работ по строительству объекта «Центр культурного развития» по адресу: Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул. Персиянова 40 «П» (№ извещения 31401317422),

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «ОСК»,  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору открытого конкурса были направлены уведомления (№ 10955 от 25.07.2014, исх. № 10956 от 25.07.2014) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Рассмотрение жалобы было назначено на 29.07.2014  на 14 часов 30 минут.

Доводы жалобы сводятся к следующему:

Документация о закупке, размещенная на официальном сайте при проведении открытого конкурса на право заключения  договора по выполнению комплекса работ по строительству объекта «Центр культурного развития» по адресу: Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул. Персиянова 40 «П» (№ извещения 31401317422) (далее – открытый конкурс), не содержит информацию о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной,  сославшись на письменные пояснения (исх. № Б/Н от 28.07.2014), документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 10956 от 25.07.2014), а также пояснил, что для участия в открытом конкурсе поступила одна заявка однако конкурс  приостановлен, договор не заключен.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Управление ФАС России по Оренбургской деятельности в своей деятельности руководствуется положениями Закона «О защите конкуренции».

Согласно ч.1 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

04.07.2014 на  официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru ) опубликовано Извещение № 31401317422 о проведении открытого конкурса на право заключения  договора по выполнению комплекса работ по строительству объекта «Центр культурного развития» по адресу: Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул. Персиянова 40 «П».

Закупка проводилась  в рамках Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно статье 2  Закона о закупках,  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг, для нужд МУП «ЦКР г. Соль-Илецк» утверждено 16.04.2014г. директором  МУП «ЦКР г. Соль-Илецк» (далее -Положение).

Частью  5 ст. 4 Закона о закупках предусмотрено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке

В соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно п. 6.1.3. Положения о закупке, в конкурсной документации должны быть указаны следующие сведения: форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации.

Любой участник закупки вправе направить заказчику (Организатору торгов) запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течении двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик (Организатор торгов) направляет в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику (Организатору торгов) не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В течении двух дней со дня принятия решения о предоставлении указанных разъяснений, такое разъяснение размещается Заказчиком (Организатором торгов) на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.    

В свою очередь в конкурсной документации Заказчика в разделе 2.2. Разъяснение положений конкурсной документации, пунктом 2.2.2. предусмотрено, что  любой участник конкурса вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик направляет в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. 

В ходе заседания Комиссия приходит к выводу о том, что дата начала предоставления разъяснении положений конкурсной документации открытого конкурса ни документацией, ни положением о закупке ответчика не установлена.

Кроме того, комиссией установлено, что в положении и в конкурсной документации ответчика содержаться несоответствие установленных сроков, как то:

Согласно Положению:

- «Заказчик (Организатор торгов) направляет в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику (Организатору торгов) не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе»;

В соответствии с конкурсной документацией:

- «Заказчик направляет в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе». 

Заказчик не указал в документации о закупке дату начала срока предоставления  разъяснений документации открытого конкурса, тем самым нарушив требования ч. 5, п. 10  ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя является обоснованной

В то же время Заявитель не указал, каким образом обстоятельства, изложенные в жалобе, помешали ему оформить запрос о разъяснении положений конкурсной документации и подать заявку на участие открытом конкурсе. 

Комиссия пришла к выводу,  что установленные нарушения не повлияли на возможность подачи заявки на участие в открытом запросе предложений Заявителя и других участников закупки, не влекут за собой ограничение конкуренции при проведении открытого запроса предложений, не ограничивает потенциальных участников в праве участвовать в запросе предложений и не влияет на результат,  оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов Заказчика и участников подавших заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении антимонопольного законодательства, не выдавать.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1.Признать жалобу (вх. № 7565к от 24.07.2014 г.) ООО «ОСК»,  (460056, г.Оренбург, пр-т Дзержинского д. 40, кВ. 23)   на действия МУП «ЦКР г. Соль-Илецк» (г.Соль-Илецк,  ул.Уральская, 43) при проведении открытого конкурса на право заключения  договора по выполнению комплекса работ по строительству объекта «Центр культурного развития» по адресу: Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул. Персиянова 40 «П» (№ извещения 31401317422) обоснованной.

2. Предписание  МУП «ЦКР г. Соль-Илецк» не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                      «……….»

 

Члены Комиссии                                                                                         «……….»  «……….»                                                                         

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-77/2014 [format] => [safe_value] => 07-16-77/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 03:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 03:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407726174 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )