Решение по делу № 07-16-76/2014

Номер дела: 07-16-76/2014
Дата публикации: 4 августа 2014, 09:04

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствие:

- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственности «Гравпром»,  надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения,

- представителя ответчика: Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия №8»– «<…>»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственности «Главпром» на действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия № 8»  при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА «Гимназия №8 (№ 31401291815),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственности «Главпром» (далее – ООО «Главпром», заявитель) «<…>» на действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия № 8» (далее –МОАУ «Гимназия №8»,ответчик, заказчик) «<…>» при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА «Гимназия №8» (№ 31401291815).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Главпром», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого  конкурса –  МОАУ «Гимназия №8»  были направлены уведомления о приостановлении открытого  конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/. Заседание Комиссии было назначено на 23.07.2014 г. на 14 часов 30 минут.

Как следует из содержания жалобы ООО «Главпром»:

На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) 04.07.2014г. опубликовано извещение № 31401291815  о проведении открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА «Гимназия №8».

Заявитель указывает, что в документации открытого конкурса отсутствует обоснование начальной цены контракта; кроме того, согласно п.8 Информационной карты, источником финансирования является муниципальный бюджет на    2014-2015 г., тем самым заказчик нарушает Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44 –ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Также установлено время приема заявок с 9.00 до 16.00, т.е. данное время ограничивает право лиц подать заявку на участие в Конкурсе в течение рабочего дня (с 9.00 до 18.00).

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил пояснения по жалобе («<…>»), и  документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

        Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru)  04.07.2014г. было опубликовано извещение № 31401291815  о проведении открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА «Гимназия №8».  

           Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    В соответствии с пп.1 п.6.3.1 ч.6.3 раздела 6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия № 8», «<…>» (далее – Положение о закупке), конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия договора, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены договора.

    В соответствии с п.6 Информационной карты конкурса (ИКК) Конкурсной документации для проведения открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА «Гимназия №8» по адресу: г. Оренбург, ул Салмышская, д.3/2, утвержденная директором МОАУ «Гимназия №8» Мазановой М.А. (далее – Конкурсная документация), прописано обоснование начальной цены договора 1913000 (один миллион девятьсот тринадцать тысяч), а также для определения НМЦ применен проектно-сметный метод. В Конкурсной документации содержатся ведомости объема работ и проекты, которых содержится полный перечень видов работ. В связи с этим, довод заявителя в жалобе является необоснованным.

    Исходя из содержания ч.4 ст.15 Закона о контрактной системе, При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

    Однако, согласно ч.1 ст.78.2 Бюджетного кодекса РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Таким образом, автономное учреждение обязано руководствоваться положениями Закона только в случае предоставления ему денежных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной  (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, что подтверждается письмом Минэкономразвития № ОГ-Д28-1328 от 18.02.2014 г. В связи с этим, данный довод жалобы Комиссия считает необоснованным.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ документов представленных представителем заказчика в материалы дела, а  Приказа«<…>», согласно п.10.1 и п.10.2 данного приказа установлено, что работа лагеря осуществляется с 9.00 до 17.00 с дневным сном и с 9.00 до 15.00 без дневного сна, а работа остальных сотрудников с 9.00 до 16.00. Оценив довод жалобы, в части установления времени подачи заявок на участие в конкурсе, Комиссия приходит к выводу, что данный довод не находит своего подтверждения о неправомерности, так как время приема заявок участников на участие в открытом конкурсе установлен в рамках рабочего дня заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях заказчика отсутствует нарушение процедуры проведения торгов, установленной  Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                              РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственности «Главпром» на действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия № 8» при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА «Гимназия №8» (№ 31401291815), необоснованной.

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель Комиссии                                                                                «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                             «<…>»

stdClass Object ( [vid] => 9234 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-16-76/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9234 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407726328 [changed] => 1407726341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407726341 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствие:

- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственности «Гравпром»,  надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения,

- представителя ответчика: Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия №8»– «<…>»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственности «Главпром» на действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия № 8»  при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА «Гимназия №8 (№ 31401291815),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственности «Главпром» (далее – ООО «Главпром», заявитель) «<…>» на действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия № 8» (далее –МОАУ «Гимназия №8»,ответчик, заказчик) «<…>» при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА «Гимназия №8» (№ 31401291815).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Главпром», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого  конкурса –  МОАУ «Гимназия №8»  были направлены уведомления о приостановлении открытого  конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/. Заседание Комиссии было назначено на 23.07.2014 г. на 14 часов 30 минут.

Как следует из содержания жалобы ООО «Главпром»:

На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) 04.07.2014г. опубликовано извещение № 31401291815  о проведении открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА «Гимназия №8».

Заявитель указывает, что в документации открытого конкурса отсутствует обоснование начальной цены контракта; кроме того, согласно п.8 Информационной карты, источником финансирования является муниципальный бюджет на    2014-2015 г., тем самым заказчик нарушает Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44 –ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Также установлено время приема заявок с 9.00 до 16.00, т.е. данное время ограничивает право лиц подать заявку на участие в Конкурсе в течение рабочего дня (с 9.00 до 18.00).

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил пояснения по жалобе («<…>»), и  документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

        Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru)  04.07.2014г. было опубликовано извещение № 31401291815  о проведении открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА «Гимназия №8».  

           Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    В соответствии с пп.1 п.6.3.1 ч.6.3 раздела 6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия № 8», «<…>» (далее – Положение о закупке), конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия договора, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены договора.

    В соответствии с п.6 Информационной карты конкурса (ИКК) Конкурсной документации для проведения открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА «Гимназия №8» по адресу: г. Оренбург, ул Салмышская, д.3/2, утвержденная директором МОАУ «Гимназия №8» Мазановой М.А. (далее – Конкурсная документация), прописано обоснование начальной цены договора 1913000 (один миллион девятьсот тринадцать тысяч), а также для определения НМЦ применен проектно-сметный метод. В Конкурсной документации содержатся ведомости объема работ и проекты, которых содержится полный перечень видов работ. В связи с этим, довод заявителя в жалобе является необоснованным.

    Исходя из содержания ч.4 ст.15 Закона о контрактной системе, При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

    Однако, согласно ч.1 ст.78.2 Бюджетного кодекса РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Таким образом, автономное учреждение обязано руководствоваться положениями Закона только в случае предоставления ему денежных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной  (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, что подтверждается письмом Минэкономразвития № ОГ-Д28-1328 от 18.02.2014 г. В связи с этим, данный довод жалобы Комиссия считает необоснованным.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ документов представленных представителем заказчика в материалы дела, а  Приказа«<…>», согласно п.10.1 и п.10.2 данного приказа установлено, что работа лагеря осуществляется с 9.00 до 17.00 с дневным сном и с 9.00 до 15.00 без дневного сна, а работа остальных сотрудников с 9.00 до 16.00. Оценив довод жалобы, в части установления времени подачи заявок на участие в конкурсе, Комиссия приходит к выводу, что данный довод не находит своего подтверждения о неправомерности, так как время приема заявок участников на участие в открытом конкурсе установлен в рамках рабочего дня заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях заказчика отсутствует нарушение процедуры проведения торгов, установленной  Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                              РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственности «Главпром» на действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия № 8» при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА «Гимназия №8» (№ 31401291815), необоснованной.

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель Комиссии                                                                                «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                             «<…>»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствие:

- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственности «Гравпром»,  надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения,

- представителя ответчика: Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия №8»– «<…>»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственности «Главпром» на действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия № 8»  при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА «Гимназия №8 (№ 31401291815),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственности «Главпром» (далее – ООО «Главпром», заявитель) «<…>» на действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия № 8» (далее –МОАУ «Гимназия №8»,ответчик, заказчик) «<…>» при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА «Гимназия №8» (№ 31401291815).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Главпром», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого  конкурса –  МОАУ «Гимназия №8»  были направлены уведомления о приостановлении открытого  конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/. Заседание Комиссии было назначено на 23.07.2014 г. на 14 часов 30 минут.

Как следует из содержания жалобы ООО «Главпром»:

На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) 04.07.2014г. опубликовано извещение № 31401291815  о проведении открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА «Гимназия №8».

Заявитель указывает, что в документации открытого конкурса отсутствует обоснование начальной цены контракта; кроме того, согласно п.8 Информационной карты, источником финансирования является муниципальный бюджет на    2014-2015 г., тем самым заказчик нарушает Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44 –ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Также установлено время приема заявок с 9.00 до 16.00, т.е. данное время ограничивает право лиц подать заявку на участие в Конкурсе в течение рабочего дня (с 9.00 до 18.00).

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил пояснения по жалобе («<…>»), и  документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

        Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru)  04.07.2014г. было опубликовано извещение № 31401291815  о проведении открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА «Гимназия №8».  

           Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    В соответствии с пп.1 п.6.3.1 ч.6.3 раздела 6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия № 8», «<…>» (далее – Положение о закупке), конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия договора, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены договора.

    В соответствии с п.6 Информационной карты конкурса (ИКК) Конкурсной документации для проведения открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА «Гимназия №8» по адресу: г. Оренбург, ул Салмышская, д.3/2, утвержденная директором МОАУ «Гимназия №8» Мазановой М.А. (далее – Конкурсная документация), прописано обоснование начальной цены договора 1913000 (один миллион девятьсот тринадцать тысяч), а также для определения НМЦ применен проектно-сметный метод. В Конкурсной документации содержатся ведомости объема работ и проекты, которых содержится полный перечень видов работ. В связи с этим, довод заявителя в жалобе является необоснованным.

    Исходя из содержания ч.4 ст.15 Закона о контрактной системе, При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

    Однако, согласно ч.1 ст.78.2 Бюджетного кодекса РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Таким образом, автономное учреждение обязано руководствоваться положениями Закона только в случае предоставления ему денежных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной  (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, что подтверждается письмом Минэкономразвития № ОГ-Д28-1328 от 18.02.2014 г. В связи с этим, данный довод жалобы Комиссия считает необоснованным.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ документов представленных представителем заказчика в материалы дела, а  Приказа«<…>», согласно п.10.1 и п.10.2 данного приказа установлено, что работа лагеря осуществляется с 9.00 до 17.00 с дневным сном и с 9.00 до 15.00 без дневного сна, а работа остальных сотрудников с 9.00 до 16.00. Оценив довод жалобы, в части установления времени подачи заявок на участие в конкурсе, Комиссия приходит к выводу, что данный довод не находит своего подтверждения о неправомерности, так как время приема заявок участников на участие в открытом конкурсе установлен в рамках рабочего дня заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях заказчика отсутствует нарушение процедуры проведения торгов, установленной  Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                              РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственности «Главпром» на действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия № 8» при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА «Гимназия №8» (№ 31401291815), необоснованной.

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель Комиссии                                                                                «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                             «<…>»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-76/2014 [format] => [safe_value] => 07-16-76/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 03:04:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 03:04:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407726328 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )