Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в отсутствие:
- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью ООО «Строй Вектор»,
- представителей ответчика ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка: «<…>»,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Вектор» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (31401275434),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственности «Строй Вектор» (далее – ООО «Строй Вектор», заявитель) «<…>» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка «<…>» (далее – ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка, ответчик, заказчик) при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (№ 31401275434).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «Строй Вектор», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого аукциона – были направлены уведомления о приостановлении открытого аукциона до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/. Заседание было назначено на 08.08.2014 г. на 12 часов 00 минут.
Как следует из содержания жалобы ООО «Строй Вектор»:
На сайте zakupki.gov.ru 24.06.2014 опубликовано извещение № 31401275434 о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка.
Согласно Протоколау1-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2014, заявка ООО «Строй Вектор» была отклонена по следующим основаниям:
- не соответствует п.20, п.п.4 (Информационной карты) отсутствие сведений об участнике аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных ФЗ от 18,07,2011 г. № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- не соответствует п.22 (информационной карты), решение об одобрении на совершение крупной сделки;
- в свидетельстве СРО отсутствует допуск к проведению кровельных работ, что является предметом открытого аукциона.
Заявитель считает, решение об отклонение заявки комиссией ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка необоснованным, также в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство («<…>») о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя ООО «Строй Вектор».
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 26.06.2014г. было опубликовано извещение № 31401275434 о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Ч. 7 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона о закупках. Такое требование не является обязательным и устанавливается по усмотрению заказчика.
В Положение о закупках, «<…>» (далее – Положение о закупке) установлено, чтл при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами (пп. 1.2.2 Положения о закупке) являются:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономическое расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Муниципальное автономное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1» г. Новотроицка переименовано на государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1» г. Новотроицка.
Ответчиком был издан приказ «<…>» об утверждении комиссии по закупкам.
Согласно пп. 1.6.4 п. 1.6 «Требования к участникам аукциона» Раздела 1.2 Документации об открытом аукционе № 2/14-ОА на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Уметбаева, д. 19, утвержденной «<…>» (далее – Документация об аукционе), заказчик вправе установить требование к участникам как отсутствие сведений об участнике аукциона в РНП.
Согласно ч. 5 п. 2.2 Раздела 2 «Требования к участникам закупки» Положения о закупке, одним из обязательных требований к участникам закупки при осуществлении закупки путем проведения торгов является отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков (далее– РНП).
В пп. 4 п. 20 Раздела 1.3. «Информационной карты» Документации об аукционе установлено требование к участникам аукциона – отсутствие сведений об участнике аукциона в РНП.
Предоставление сведений об отсутствии сведений об участнике закупки в РНП, тем более в письменном виде, не является обязательным условием для участника закупки. Сведений об участниках закупки в РНП сведения являются доступными для ознакомления на официальном сайте. Следовательно, заказчик вправе самостоятельно ознакомиться с указанными сведениями.
Действия комиссии по закупкам в части требования представления в письменном виде информации от отсутствии сведений об ООО «Строй Вектор» в РНП нарушает принцип отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (ст. 3 Закона о закупках и пп. 1.2.2 Положения о закупке).
В соответствии с пп.2 п.22 «Информационной карты» Документации об аукционе, в заявку участника должно входить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.
В составе документов на участие в открытом аукционе № 2/14-ОА на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница №1» г. Новотроицка, расположенного по адресу Оренбургская область, г, Новотроицк, ул. Уметбаева д.19, ООО «Строй Вектор» были приложены копии учредительных документов ООО «Строй Вектор» и копия бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа за последний завершенный отчетный период, с пояснительной запиской о сведениях об основных средствах. Начальная цена контракта составляет менее 25% стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Согласно пп.3 п.22 «Информационной карты» Документации об аукционе, участник в состав заявки должен приложить свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулирующей организацией (далее – СРО).
Исходя из содержания заявки ООО «Строй Вектор», приложило свидетельство СРО «<…>» в состав заявке по данному открытому аукциону.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях комиссии ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка при проведении открытого аукциона права заявителя были нарушены.
Руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственности «Строй Вектор» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (№ 31401275434), обоснованной.
2. Выдать предписание Комиссии ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка об отмене Протокола 1-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
Предписание по делу № 07-16-81/2014
о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 12.08.2014 г. по делу № 07-16-81/2014,
предписывает:
1. Конкурсной комиссии ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка по проведению торгов в форме открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (№ 31401275434) отменить Протокол 1-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2014 с учетом выявленных нарушений, допустить всех участников к участию в данном открытом аукционе в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.
2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
stdClass Object
(
[vid] => 9245
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 07-16-81/2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9245
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1407990609
[changed] => 1407990609
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1407990609
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в отсутствие:
- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью ООО «Строй Вектор»,
- представителей ответчика ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка: «<…>»,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Вектор» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (31401275434),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственности «Строй Вектор» (далее – ООО «Строй Вектор», заявитель) «<…>» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка «<…>» (далее – ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка, ответчик, заказчик) при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (№ 31401275434).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «Строй Вектор», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого аукциона – были направлены уведомления о приостановлении открытого аукциона до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/. Заседание было назначено на 08.08.2014 г. на 12 часов 00 минут.
Как следует из содержания жалобы ООО «Строй Вектор»:
На сайте zakupki.gov.ru 24.06.2014 опубликовано извещение № 31401275434 о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка.
Согласно Протоколау1-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2014, заявка ООО «Строй Вектор» была отклонена по следующим основаниям:
- не соответствует п.20, п.п.4 (Информационной карты) отсутствие сведений об участнике аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных ФЗ от 18,07,2011 г. № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- не соответствует п.22 (информационной карты), решение об одобрении на совершение крупной сделки;
- в свидетельстве СРО отсутствует допуск к проведению кровельных работ, что является предметом открытого аукциона.
Заявитель считает, решение об отклонение заявки комиссией ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка необоснованным, также в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство («<…>») о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя ООО «Строй Вектор».
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 26.06.2014г. было опубликовано извещение № 31401275434 о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Ч. 7 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона о закупках. Такое требование не является обязательным и устанавливается по усмотрению заказчика.
В Положение о закупках, «<…>» (далее – Положение о закупке) установлено, чтл при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами (пп. 1.2.2 Положения о закупке) являются:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономическое расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Муниципальное автономное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1» г. Новотроицка переименовано на государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1» г. Новотроицка.
Ответчиком был издан приказ «<…>» об утверждении комиссии по закупкам.
Согласно пп. 1.6.4 п. 1.6 «Требования к участникам аукциона» Раздела 1.2 Документации об открытом аукционе № 2/14-ОА на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Уметбаева, д. 19, утвержденной «<…>» (далее – Документация об аукционе), заказчик вправе установить требование к участникам как отсутствие сведений об участнике аукциона в РНП.
Согласно ч. 5 п. 2.2 Раздела 2 «Требования к участникам закупки» Положения о закупке, одним из обязательных требований к участникам закупки при осуществлении закупки путем проведения торгов является отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков (далее– РНП).
В пп. 4 п. 20 Раздела 1.3. «Информационной карты» Документации об аукционе установлено требование к участникам аукциона – отсутствие сведений об участнике аукциона в РНП.
Предоставление сведений об отсутствии сведений об участнике закупки в РНП, тем более в письменном виде, не является обязательным условием для участника закупки. Сведений об участниках закупки в РНП сведения являются доступными для ознакомления на официальном сайте. Следовательно, заказчик вправе самостоятельно ознакомиться с указанными сведениями.
Действия комиссии по закупкам в части требования представления в письменном виде информации от отсутствии сведений об ООО «Строй Вектор» в РНП нарушает принцип отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (ст. 3 Закона о закупках и пп. 1.2.2 Положения о закупке).
В соответствии с пп.2 п.22 «Информационной карты» Документации об аукционе, в заявку участника должно входить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.
В составе документов на участие в открытом аукционе № 2/14-ОА на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница №1» г. Новотроицка, расположенного по адресу Оренбургская область, г, Новотроицк, ул. Уметбаева д.19, ООО «Строй Вектор» были приложены копии учредительных документов ООО «Строй Вектор» и копия бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа за последний завершенный отчетный период, с пояснительной запиской о сведениях об основных средствах. Начальная цена контракта составляет менее 25% стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Согласно пп.3 п.22 «Информационной карты» Документации об аукционе, участник в состав заявки должен приложить свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулирующей организацией (далее – СРО).
Исходя из содержания заявки ООО «Строй Вектор», приложило свидетельство СРО «<…>» в состав заявке по данному открытому аукциону.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях комиссии ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка при проведении открытого аукциона права заявителя были нарушены.
Руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственности «Строй Вектор» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (№ 31401275434), обоснованной.
2. Выдать предписание Комиссии ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка об отмене Протокола 1-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
Предписание по делу № 07-16-81/2014
о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 12.08.2014 г. по делу № 07-16-81/2014,
предписывает:
1. Конкурсной комиссии ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка по проведению торгов в форме открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (№ 31401275434) отменить Протокол 1-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2014 с учетом выявленных нарушений, допустить всех участников к участию в данном открытом аукционе в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.
2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в отсутствие:
- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью ООО «Строй Вектор»,
- представителей ответчика ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка: «<…>»,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Вектор» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (31401275434),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственности «Строй Вектор» (далее – ООО «Строй Вектор», заявитель) «<…>» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка «<…>» (далее – ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка, ответчик, заказчик) при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (№ 31401275434).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «Строй Вектор», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого аукциона – были направлены уведомления о приостановлении открытого аукциона до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/. Заседание было назначено на 08.08.2014 г. на 12 часов 00 минут.
Как следует из содержания жалобы ООО «Строй Вектор»:
На сайте zakupki.gov.ru 24.06.2014 опубликовано извещение № 31401275434 о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка.
Согласно Протоколау1-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2014, заявка ООО «Строй Вектор» была отклонена по следующим основаниям:
- не соответствует п.20, п.п.4 (Информационной карты) отсутствие сведений об участнике аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных ФЗ от 18,07,2011 г. № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- не соответствует п.22 (информационной карты), решение об одобрении на совершение крупной сделки;
- в свидетельстве СРО отсутствует допуск к проведению кровельных работ, что является предметом открытого аукциона.
Заявитель считает, решение об отклонение заявки комиссией ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка необоснованным, также в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство («<…>») о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя ООО «Строй Вектор».
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 26.06.2014г. было опубликовано извещение № 31401275434 о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Ч. 7 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона о закупках. Такое требование не является обязательным и устанавливается по усмотрению заказчика.
В Положение о закупках, «<…>» (далее – Положение о закупке) установлено, чтл при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами (пп. 1.2.2 Положения о закупке) являются:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономическое расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Муниципальное автономное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1» г. Новотроицка переименовано на государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1» г. Новотроицка.
Ответчиком был издан приказ «<…>» об утверждении комиссии по закупкам.
Согласно пп. 1.6.4 п. 1.6 «Требования к участникам аукциона» Раздела 1.2 Документации об открытом аукционе № 2/14-ОА на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Уметбаева, д. 19, утвержденной «<…>» (далее – Документация об аукционе), заказчик вправе установить требование к участникам как отсутствие сведений об участнике аукциона в РНП.
Согласно ч. 5 п. 2.2 Раздела 2 «Требования к участникам закупки» Положения о закупке, одним из обязательных требований к участникам закупки при осуществлении закупки путем проведения торгов является отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков (далее– РНП).
В пп. 4 п. 20 Раздела 1.3. «Информационной карты» Документации об аукционе установлено требование к участникам аукциона – отсутствие сведений об участнике аукциона в РНП.
Предоставление сведений об отсутствии сведений об участнике закупки в РНП, тем более в письменном виде, не является обязательным условием для участника закупки. Сведений об участниках закупки в РНП сведения являются доступными для ознакомления на официальном сайте. Следовательно, заказчик вправе самостоятельно ознакомиться с указанными сведениями.
Действия комиссии по закупкам в части требования представления в письменном виде информации от отсутствии сведений об ООО «Строй Вектор» в РНП нарушает принцип отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (ст. 3 Закона о закупках и пп. 1.2.2 Положения о закупке).
В соответствии с пп.2 п.22 «Информационной карты» Документации об аукционе, в заявку участника должно входить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.
В составе документов на участие в открытом аукционе № 2/14-ОА на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница №1» г. Новотроицка, расположенного по адресу Оренбургская область, г, Новотроицк, ул. Уметбаева д.19, ООО «Строй Вектор» были приложены копии учредительных документов ООО «Строй Вектор» и копия бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа за последний завершенный отчетный период, с пояснительной запиской о сведениях об основных средствах. Начальная цена контракта составляет менее 25% стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Согласно пп.3 п.22 «Информационной карты» Документации об аукционе, участник в состав заявки должен приложить свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулирующей организацией (далее – СРО).
Исходя из содержания заявки ООО «Строй Вектор», приложило свидетельство СРО «<…>» в состав заявке по данному открытому аукциону.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях комиссии ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка при проведении открытого аукциона права заявителя были нарушены.
Руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственности «Строй Вектор» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (№ 31401275434), обоснованной.
2. Выдать предписание Комиссии ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка об отмене Протокола 1-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
Предписание по делу № 07-16-81/2014
о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 12.08.2014 г. по делу № 07-16-81/2014,
предписывает:
1. Конкурсной комиссии ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка по проведению торгов в форме открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (№ 31401275434) отменить Протокол 1-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2014 с учетом выявленных нарушений, допустить всех участников к участию в данном открытом аукционе в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.
2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 07-16-81/2014
[format] =>
[safe_value] => 07-16-81/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-14 04:28:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-14 04:28:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1407990609
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Оренбургское УФАС России
)