Решение и предписание по делу № 07-16-81/2014

Номер дела: 07-16-81/2014
Дата публикации: 14 августа 2014, 10:28

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствие:

- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью ООО «Строй Вектор»,

- представителей ответчика ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка: «<…>»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Вектор» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка при проведении  открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (31401275434),

                                   

                                          УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственности «Строй Вектор» (далее – ООО «Строй Вектор», заявитель) «<…>» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка «<…>»  (далее – ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка,  ответчик, заказчик)  при проведении  открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (№ 31401275434).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Строй Вектор», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого аукциона –  были направлены уведомления о приостановлении открытого аукциона до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/. Заседание было назначено на 08.08.2014 г. на 12 часов 00 минут.

Как следует из содержания жалобы ООО «Строй Вектор»:

На сайте zakupki.gov.ru 24.06.2014 опубликовано извещение № 31401275434  о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка.

Согласно Протоколау1-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2014, заявка ООО «Строй Вектор» была отклонена по следующим основаниям:

- не соответствует п.20, п.п.4 (Информационной карты) отсутствие сведений об участнике аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных ФЗ от 18,07,2011 г. № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- не соответствует п.22 (информационной карты), решение об одобрении на совершение крупной сделки;

                - в свидетельстве СРО отсутствует допуск к проведению кровельных работ, что является предметом открытого аукциона.

        Заявитель считает, решение об отклонение заявки комиссией ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка необоснованным, также в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство («<…>») о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя ООО «Строй Вектор».

 Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru)  26.06.2014г. было опубликовано извещение № 31401275434  о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка.

        Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

       Ч. 7 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона о закупках.   Такое требование не является обязательным и устанавливается по усмотрению заказчика.

         В Положение о закупках,  «<…>» (далее – Положение о закупке) установлено, чтл при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами (пп. 1.2.2 Положения о закупке) являются:

1)    информационная открытость закупки;

2)    равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)    целевое и экономическое расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)    отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

         Муниципальное автономное  учреждение здравоохранения  «Городская больница № 1» г. Новотроицка переименовано на государственное автономное учреждение  здравоохранения «Городская больница № 1» г. Новотроицка.

Ответчиком был издан приказ «<…>» об утверждении  комиссии по закупкам.

       Согласно пп. 1.6.4 п. 1.6 «Требования к участникам аукциона» Раздела 1.2 Документации об открытом аукционе № 2/14-ОА на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Уметбаева, д. 19, утвержденной  «<…>» (далее – Документация об аукционе), заказчик вправе установить требование к участникам как отсутствие сведений об участнике аукциона в РНП.

       Согласно ч. 5 п. 2.2 Раздела 2 «Требования к участникам закупки» Положения о закупке, одним из обязательных требований  к участникам закупки при осуществлении закупки путем проведения торгов является отсутствие сведений об участниках закупки в реестре  недобросовестных поставщиков (далее– РНП).

       В пп. 4 п. 20 Раздела 1.3. «Информационной карты» Документации об аукционе установлено требование к участникам аукциона – отсутствие сведений об участнике аукциона в РНП.

      Предоставление сведений  об отсутствии сведений об участнике закупки в РНП, тем более в письменном виде, не является обязательным условием для участника закупки. Сведений об участниках закупки в РНП  сведения являются доступными для ознакомления на официальном сайте. Следовательно, заказчик вправе самостоятельно  ознакомиться с указанными сведениями.

       Действия комиссии по закупкам в части требования представления в письменном виде информации  от отсутствии  сведений об ООО «Строй Вектор» в РНП нарушает принцип отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (ст. 3 Закона о закупках и пп. 1.2.2 Положения о закупке).

  В соответствии с пп.2 п.22 «Информационной карты» Документации об аукционе, в заявку участника должно входить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.

   В составе документов на участие в открытом аукционе № 2/14-ОА на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница №1» г. Новотроицка, расположенного по адресу Оренбургская область, г, Новотроицк, ул. Уметбаева д.19, ООО «Строй Вектор» были приложены копии учредительных документов ООО «Строй Вектор» и копия бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа за последний завершенный отчетный период, с пояснительной запиской о сведениях об основных средствах. Начальная цена контракта составляет менее 25% стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

         Согласно пп.3 п.22 «Информационной карты» Документации об аукционе, участник в состав заявки должен приложить свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулирующей организацией (далее – СРО).

        Исходя из содержания заявки ООО «Строй Вектор», приложило свидетельство СРО «<…>»  в состав заявке по данному открытому аукциону.

          На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях комиссии ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка при проведении открытого аукциона  права заявителя  были нарушены.

Руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                          

                                                   РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственности «Строй Вектор» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка   при проведении  открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (№ 31401275434), обоснованной.

2.  Выдать предписание Комиссии ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка об отмене Протокола 1-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2014.

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

   

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

 

Предписание по делу № 07-16-81/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 12.08.2014 г. по делу № 07-16-81/2014,

 

предписывает:

 

1. Конкурсной комиссии ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка по проведению торгов в форме открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (№ 31401275434) отменить Протокол 1-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2014 с учетом выявленных нарушений, допустить всех участников к участию в данном открытом аукционе в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

 

          2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                  «<…>»

                                              

 

 

        

 

 

 

 

 

                                           

stdClass Object ( [vid] => 9245 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 07-16-81/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9245 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407990609 [changed] => 1407990609 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407990609 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствие:

- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью ООО «Строй Вектор»,

- представителей ответчика ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка: «<…>»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Вектор» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка при проведении  открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (31401275434),

                                   

                                          УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственности «Строй Вектор» (далее – ООО «Строй Вектор», заявитель) «<…>» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка «<…>»  (далее – ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка,  ответчик, заказчик)  при проведении  открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (№ 31401275434).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Строй Вектор», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого аукциона –  были направлены уведомления о приостановлении открытого аукциона до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/. Заседание было назначено на 08.08.2014 г. на 12 часов 00 минут.

Как следует из содержания жалобы ООО «Строй Вектор»:

На сайте zakupki.gov.ru 24.06.2014 опубликовано извещение № 31401275434  о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка.

Согласно Протоколау1-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2014, заявка ООО «Строй Вектор» была отклонена по следующим основаниям:

- не соответствует п.20, п.п.4 (Информационной карты) отсутствие сведений об участнике аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных ФЗ от 18,07,2011 г. № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- не соответствует п.22 (информационной карты), решение об одобрении на совершение крупной сделки;

                - в свидетельстве СРО отсутствует допуск к проведению кровельных работ, что является предметом открытого аукциона.

        Заявитель считает, решение об отклонение заявки комиссией ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка необоснованным, также в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство («<…>») о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя ООО «Строй Вектор».

 Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru)  26.06.2014г. было опубликовано извещение № 31401275434  о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка.

        Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

       Ч. 7 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона о закупках.   Такое требование не является обязательным и устанавливается по усмотрению заказчика.

         В Положение о закупках,  «<…>» (далее – Положение о закупке) установлено, чтл при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами (пп. 1.2.2 Положения о закупке) являются:

1)    информационная открытость закупки;

2)    равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)    целевое и экономическое расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)    отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

         Муниципальное автономное  учреждение здравоохранения  «Городская больница № 1» г. Новотроицка переименовано на государственное автономное учреждение  здравоохранения «Городская больница № 1» г. Новотроицка.

Ответчиком был издан приказ «<…>» об утверждении  комиссии по закупкам.

       Согласно пп. 1.6.4 п. 1.6 «Требования к участникам аукциона» Раздела 1.2 Документации об открытом аукционе № 2/14-ОА на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Уметбаева, д. 19, утвержденной  «<…>» (далее – Документация об аукционе), заказчик вправе установить требование к участникам как отсутствие сведений об участнике аукциона в РНП.

       Согласно ч. 5 п. 2.2 Раздела 2 «Требования к участникам закупки» Положения о закупке, одним из обязательных требований  к участникам закупки при осуществлении закупки путем проведения торгов является отсутствие сведений об участниках закупки в реестре  недобросовестных поставщиков (далее– РНП).

       В пп. 4 п. 20 Раздела 1.3. «Информационной карты» Документации об аукционе установлено требование к участникам аукциона – отсутствие сведений об участнике аукциона в РНП.

      Предоставление сведений  об отсутствии сведений об участнике закупки в РНП, тем более в письменном виде, не является обязательным условием для участника закупки. Сведений об участниках закупки в РНП  сведения являются доступными для ознакомления на официальном сайте. Следовательно, заказчик вправе самостоятельно  ознакомиться с указанными сведениями.

       Действия комиссии по закупкам в части требования представления в письменном виде информации  от отсутствии  сведений об ООО «Строй Вектор» в РНП нарушает принцип отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (ст. 3 Закона о закупках и пп. 1.2.2 Положения о закупке).

  В соответствии с пп.2 п.22 «Информационной карты» Документации об аукционе, в заявку участника должно входить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.

   В составе документов на участие в открытом аукционе № 2/14-ОА на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница №1» г. Новотроицка, расположенного по адресу Оренбургская область, г, Новотроицк, ул. Уметбаева д.19, ООО «Строй Вектор» были приложены копии учредительных документов ООО «Строй Вектор» и копия бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа за последний завершенный отчетный период, с пояснительной запиской о сведениях об основных средствах. Начальная цена контракта составляет менее 25% стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

         Согласно пп.3 п.22 «Информационной карты» Документации об аукционе, участник в состав заявки должен приложить свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулирующей организацией (далее – СРО).

        Исходя из содержания заявки ООО «Строй Вектор», приложило свидетельство СРО «<…>»  в состав заявке по данному открытому аукциону.

          На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях комиссии ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка при проведении открытого аукциона  права заявителя  были нарушены.

Руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                          

                                                   РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственности «Строй Вектор» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка   при проведении  открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (№ 31401275434), обоснованной.

2.  Выдать предписание Комиссии ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка об отмене Протокола 1-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2014.

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

   

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

 

Предписание по делу № 07-16-81/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 12.08.2014 г. по делу № 07-16-81/2014,

 

предписывает:

 

1. Конкурсной комиссии ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка по проведению торгов в форме открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (№ 31401275434) отменить Протокол 1-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2014 с учетом выявленных нарушений, допустить всех участников к участию в данном открытом аукционе в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

 

          2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                  «<…>»

                                              

 

 

        

 

 

 

 

 

                                           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствие:

- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью ООО «Строй Вектор»,

- представителей ответчика ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка: «<…>»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Вектор» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка при проведении  открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (31401275434),

                                   

                                          УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственности «Строй Вектор» (далее – ООО «Строй Вектор», заявитель) «<…>» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка «<…>»  (далее – ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка,  ответчик, заказчик)  при проведении  открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (№ 31401275434).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Строй Вектор», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого аукциона –  были направлены уведомления о приостановлении открытого аукциона до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/. Заседание было назначено на 08.08.2014 г. на 12 часов 00 минут.

Как следует из содержания жалобы ООО «Строй Вектор»:

На сайте zakupki.gov.ru 24.06.2014 опубликовано извещение № 31401275434  о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка.

Согласно Протоколау1-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2014, заявка ООО «Строй Вектор» была отклонена по следующим основаниям:

- не соответствует п.20, п.п.4 (Информационной карты) отсутствие сведений об участнике аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных ФЗ от 18,07,2011 г. № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- не соответствует п.22 (информационной карты), решение об одобрении на совершение крупной сделки;

                - в свидетельстве СРО отсутствует допуск к проведению кровельных работ, что является предметом открытого аукциона.

        Заявитель считает, решение об отклонение заявки комиссией ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка необоснованным, также в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство («<…>») о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя ООО «Строй Вектор».

 Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru)  26.06.2014г. было опубликовано извещение № 31401275434  о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка.

        Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

       Ч. 7 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона о закупках.   Такое требование не является обязательным и устанавливается по усмотрению заказчика.

         В Положение о закупках,  «<…>» (далее – Положение о закупке) установлено, чтл при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами (пп. 1.2.2 Положения о закупке) являются:

1)    информационная открытость закупки;

2)    равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)    целевое и экономическое расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)    отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

         Муниципальное автономное  учреждение здравоохранения  «Городская больница № 1» г. Новотроицка переименовано на государственное автономное учреждение  здравоохранения «Городская больница № 1» г. Новотроицка.

Ответчиком был издан приказ «<…>» об утверждении  комиссии по закупкам.

       Согласно пп. 1.6.4 п. 1.6 «Требования к участникам аукциона» Раздела 1.2 Документации об открытом аукционе № 2/14-ОА на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Уметбаева, д. 19, утвержденной  «<…>» (далее – Документация об аукционе), заказчик вправе установить требование к участникам как отсутствие сведений об участнике аукциона в РНП.

       Согласно ч. 5 п. 2.2 Раздела 2 «Требования к участникам закупки» Положения о закупке, одним из обязательных требований  к участникам закупки при осуществлении закупки путем проведения торгов является отсутствие сведений об участниках закупки в реестре  недобросовестных поставщиков (далее– РНП).

       В пп. 4 п. 20 Раздела 1.3. «Информационной карты» Документации об аукционе установлено требование к участникам аукциона – отсутствие сведений об участнике аукциона в РНП.

      Предоставление сведений  об отсутствии сведений об участнике закупки в РНП, тем более в письменном виде, не является обязательным условием для участника закупки. Сведений об участниках закупки в РНП  сведения являются доступными для ознакомления на официальном сайте. Следовательно, заказчик вправе самостоятельно  ознакомиться с указанными сведениями.

       Действия комиссии по закупкам в части требования представления в письменном виде информации  от отсутствии  сведений об ООО «Строй Вектор» в РНП нарушает принцип отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (ст. 3 Закона о закупках и пп. 1.2.2 Положения о закупке).

  В соответствии с пп.2 п.22 «Информационной карты» Документации об аукционе, в заявку участника должно входить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.

   В составе документов на участие в открытом аукционе № 2/14-ОА на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница №1» г. Новотроицка, расположенного по адресу Оренбургская область, г, Новотроицк, ул. Уметбаева д.19, ООО «Строй Вектор» были приложены копии учредительных документов ООО «Строй Вектор» и копия бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа за последний завершенный отчетный период, с пояснительной запиской о сведениях об основных средствах. Начальная цена контракта составляет менее 25% стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

         Согласно пп.3 п.22 «Информационной карты» Документации об аукционе, участник в состав заявки должен приложить свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулирующей организацией (далее – СРО).

        Исходя из содержания заявки ООО «Строй Вектор», приложило свидетельство СРО «<…>»  в состав заявке по данному открытому аукциону.

          На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях комиссии ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка при проведении открытого аукциона  права заявителя  были нарушены.

Руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                          

                                                   РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственности «Строй Вектор» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка   при проведении  открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (№ 31401275434), обоснованной.

2.  Выдать предписание Комиссии ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка об отмене Протокола 1-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2014.

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

   

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

 

Предписание по делу № 07-16-81/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 12.08.2014 г. по делу № 07-16-81/2014,

 

предписывает:

 

1. Конкурсной комиссии ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка по проведению торгов в форме открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (№ 31401275434) отменить Протокол 1-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2014 с учетом выявленных нарушений, допустить всех участников к участию в данном открытом аукционе в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

 

          2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                  «<…>»

                                              

 

 

        

 

 

 

 

 

                                           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-81/2014 [format] => [safe_value] => 07-16-81/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-14 04:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-14 04:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407990609 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )