ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-19-20/2014

Номер дела: 07-19-20/2014
Дата публикации: 14 августа 2014, 10:31

Я, заместитель руководителя управления «<…>», рассмотрев материалы дела №07-19-20/2014, возбужденного в отношении ООО «Страховая группа «АСКО» в лице филиала ООО «Страховая группа «АСКО» в г. Оренбурге (далее – ООО «Страховая  группа «АСКО») «<…>» дело № 07-19-20/2014  по факту нарушения ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях по предложению наименьшей цены для участия в открытом аукционе в электронной форме, сформированной в нарушении норм Постановления Правительства РФ № 739 от 08.12.2005 г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками про определении страховой премии» и технического задания заказчика, что является актом недобросовестной конкуренции, ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 1  ст. 14.33 Кодекса РФ,

в отсутствие:

представителя ООО «Страховая  группа «АСКО», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушение,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела №07-16-06/2014 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Страховая  группа «АСКО» признано нарушившим ч. 1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях по предложению наименьшей цены для участия в открытом аукционе в электронной форме, сформированной в нарушении норм Постановления Правительства РФ № 739 от 08.12.2005 г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками про определении страховой премии» и технического задания заказчика, являющегося неотъемлемой частью электронного аукциона, и вследствии чего получение преимущества в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих ФГБУ «ПТЦ ФПС по Оренбургской области» (далее – заказчик), что является актом недобросовестной конкуренции, противоречит законодательству РФ и причиняет убытки другому хозяйствующему субъекту.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

         В силу ч.9 ст.4 Закона о защите конкуренции, под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и  противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции, недобросовестная конкуренция не допускается.

В соответствии с п. 2.7  раздела 2 Устава ООО «Страховая  группа «АСКО», утверждено «<…>» (далее - Устав ООО «Страховая  группа «АСКО»), согласно которому общество имеет право заключать договора страхования, перестрахования, осуществлять расчеты по страховым операциям со страхователями. Согласно п.1.6 раздела 1 Устава ООО «Страховая  группа «АСКО», общество имеет филиал в г. Оренбурге.

         ООО «Страховая  группа «АСКО»Федеральной службой по финансовым рынкам выдана лицензия«<…>» на осуществление страхования, и лицензия«<…>»  на осуществление страхования ОСАГО.

        Согласно п.3.1 ст. 3 Устава СОАО «ВСК» №12, утверждённого«<…>» (далее – Устав СОАО «ВСК») основной целью Компании является получение прибыли за счёт проведения страховой и иной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.4.1 ст. 4 Устава СОАО «ВСК», предметом деятельности компании является страхование и перестрахование, а также иная деятельность, направленная на извлечение прибыли в рамках действующего законодательства. Согласно п.6.9 ст. 6 Устава СОАО «ВСК», СОАО «ВСК»  имеет филиал в г.Оренбурге.

         Страховому открытому акционерному обществу «ВСК» Федеральной службой страхового надзора выдана лицензия«<…>» на осуществление страхования, и лицензия«<…>» на осуществление страхования ОСАГО.

         Таким образом, ООО «Страховая  группа «АСКО» и СОАО «ВСК» осуществляют страховую деятельность, в том числе по ОСАГО, на территории города Оренбурга и являются конкурентами на рынке оказания услуг ОСАГО.

         На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 10.02.2014 г. было опубликовано извещение № 0353100002314000003, согласно которому ФГБУ «ПТЦ ФПС по Оренбургской области» просит оказать услуги обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств. Исходя из содержания извещения,  предметом  государственного контракта  является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии со списком транспортных средств и требованиями, приведёнными в техническом задании.  При этом важным критерием оценки заявок на участие в указанном электронном аукционе является цена государственного контракта, предлагаемая его участниками.

       В соответствии с ч.8 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

       Заказчик определил начальную (максимальную) цену контракта в размере 108 918  рублей в соответствии с Постановлением № 739. Заявки на участие в  электронном аукционе подали 3 следующих страховых компании: ООО «Страховая  группа «АСКО», СОАО «ВСК», Закрытое акционерное страховое общество «ЭРГО Русь». Согласно протоколу 0353100002314000003, в заявках, представленных участниками размещения заказа, цена контракта составила: СОАО «ВСК» - «<…>»рублей, Закрытое акционерное страховое общество «ЭРГО Русь» - «<…>» рублей, СОАО «ВСК» - «<…>»рублей. Заявке ООО «Страховая  группа «АСКО» был присвоен первый номер, данная страховая компания была признана победителем электронного аукциона. Впоследствии ООО «Страховая  группа «АСКО» отправило заказчику письмо (исх. № 245 от 06.03.2014 г.) с предложением о снижении цены контракта. Согласно новому расчету ООО «Страховая  группа «АСКО», а именно спецификации транспортных средств ФГБУ «ПТЦ ФПС по Оренбургской области, подлежащее страхованию в 2014 году (далее – Спецификация), цена государственного контракта составляет«<…>» рублей. Данное предложение заказчиком было принято и заключен контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих ФГБУ «ПТЦ ФПС по Оренбургской области».

Согласно ч.1 ст.8 Закона об ОСАГО, регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В силу ч.2 ст.8 Закона об ОСАГО, страховые тарифы по обязательному страхованию (их минимальные и максимальные значения), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. «б»  ч.1, ч. 2 ст. 9 Закона об ОСАГО, страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются, в том числе, в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства. Как следует из ч.6 ст.9 Закона об ОСАГО, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Постановлением № 739, согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается с применением соответствующих коэффициентов в зависимости от категории и назначения транспортного средства; от территории преимущественного использования транспортного средства; от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также от их возраста и стажа;  от срока страхования и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия

Согласно ч.3 раздела 1 Постановления № 739, установлен коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - КБМ).

Следовательно, применительно к рассматриваемым правоотношениям в силу системного толкования приведенных норм, заявка на участие в запросе предложений на право заключения контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств не может содержать предложение о цене контракта, отличное от цены, рассчитанной заказчиком с учетом всех норм, установленных в Постановлении № 739 и указанных в техническом задании.

Согласно п.11 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 г. №263 расчёт страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщённых страхователем. Страхователь вправе потребовать от страховщика письменный расчёт страховой премии, подлежащий уплате. Страховщик обязан представить такой расчёт.

В соответствии с тарифами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленных Постановлением №739, цена должна быть одинаковой у всех страховых компаний.

           В материалах дела расчет цены государственного контракта ООО «Страховая  группа «АСКО» на «<…>»рублей отсутствует.

Как следует из имеющихся в материалах дела копии расчета с ценой государственного контракта «<…>» рублей в соответствии со Спецификацией, при расчете цены контракта ООО «Страховая  группа «АСКО» представило сведения о цене контракта, не соответствующие требованиям  технического задания. Согласно данному расчету, ООО «Страховая  группа «АСКО» при расчете цены контракта не были учтены требования технического задания заказчика, а именно в расчете значения коэффициента по наличию или отсутствию страховых выплат (КБМ). В связи с этим, ООО «Страховая  группа «АСКО» рассчитало цену контракта, значительно отличающуюся от  расчетов других участников электронного аукциона, которыми были соблюдены требования технического задания заказчика, тем самым получив преимущество на право заключения контракта на оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФГБУ «ПТЦ ФПС по Оренбургской области».

 Изучив представленные расчёты цены контракта, должностное лицо установило, что расхождения в расчётах цены контракта заказчика и ООО «Страховая  группа «АСКО» касаются коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО. Заказчиком  по автомобилю «<…>»установлен КБМ – 1, ООО «Страховая  группа «АСКО» – 0,8. По автомобилю «<…>»заказчиком установлен КБМ – 1, ООО «Страховая  группа «АСКО»  – 0,8. По автомобилю «<…>»заказчиком установлен КБМ – 0,95, ООО «Страховая  группа «АСКО»– 0,9.

Должностное лицо приходит к выводу, что ООО «Страховая  группа «АСКО», располагая информацией, размещённой в техническом задании, необоснованно применил заниженный коэффициент КБМ, в связи с чем, снизил размер страховой премии, и тем самым незаконно получил преимущество перед другими участниками электронного аукциона. 

Что касается причинения убытков добросовестным страховщикам, являвшихся участниками электронного аукциона, действиями ООО «Страховая  группа «АСКО», следует отметить, что для квалификации действий как проявление недобросовестной конкуренции достаточно возникновения возможности причинения убытков.

Убытки в форме упущенной выгоды причинены, в том числе и СОАО «ВСК», которое в результате действий ООО «Страховая  группа «АСКО» лишилось возможности заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по итогам проведения электронного аукциона.

Исходя из смысла ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» указанные действия являются недобросовестной конкуренцией ООО «Страховая  группа «АСКО» при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке  страховых услуг,  такие действия запрещены.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 1  ст. 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

       В силу ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности  только за те административные правонарушения, в отношении которых  установлена его вина.

        На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       ООО «Страховая  группа «АСКО», являясь участником гражданских правоотношений, обязано соблюдать требования антимонопольного  законодательства о запрете  на недобросовестную конкуренцию.

        Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «Страховая  группа «АСКО» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения установленных   ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» требований, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению  (доказательств обратного ООО «Страховая  группа «АСКО»  не представлено). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.  

         Материалами дела, факт правонарушения и наличие вины ООО «Страховая  группа «АСКО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ,  подтверждается.

        Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

       Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии  существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

       Согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы  экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий  для эффективного функционирования товарных рынков.

       В данном случае  совершенное ООО «Страховая  группа «АСКО» правонарушение  представляет собой  объективную угрозу основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды.

       Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривает, что ответственность  за совершение данного правонарушения наступает только при причинении  имущественного и морального вреда, а также наступлении тяжких последствий. Законодатель не связывает  возможность применения административной ответственности  с наступлением вредных последствий для  охраняемых общественных интересов. Административная ответственность  за нарушение указанной статьи  КоАП РФ наступает за сам факт нарушения законодательства о защите конкуренции.   

       Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении ООО «Страховая  группа «АСКО» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

        Пунктом 4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 либо ст.ст. 14.31.1, 14.31.2, 14.32, 14.33 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность,  размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

        Доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств отягчающих, исключающих  административную ответственность ООО «Страховая  группа «АСКО» в материалах дела отсутствуют.

        Минимальный штраф составляет 100 000 руб. Максимальный штраф составляет 500 000 руб. Размер административного штрафа составляет 300 000 руб. (100 000 руб. + (500 000 руб. - 100 000 руб.):2).

       Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, компенсационного характера применяемых санкций, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств.

Поскольку КоАП РФ не предусматривает каких-либо ограничений при назначении административного наказания, должностное лицо вправе применить к юридическому и должностному лицу любую меру наказания в пределах санкции соответствующей статьи, в том числе и минимальную, учитывая при этом смягчающие, отягчающие и иные обстоятельства, влияющие на степень ответственности каждого из этих лиц.

Установив фактические обстоятельства дела, учитывая, что цена заключенного контакта на оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФГБУ «ПТЦ ФПС по Оренбургской области» и ООО «Страховая  группа «АСКО» составляет «<…>»рублей, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, должностное лицо, считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на ООО «Страховая  группа «АСКО»  в размере    100 000 руб., будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

При этом такое назначение наказания согласуется с общим принципом и общеправовой целью наказания, которая несет не только карательный характер, но и направленно с одной стороны, на предупреждение новых правонарушений во избежание осознания субъектом предпринимательской деятельности своей безнаказанности, а с другой стороны - на неотвратимое, справедливое наказание за уже совершенное нарушение.

          Руководствуясь, ст.ст. 14.33, 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации  об административном правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

        1.      ООО «Страховая  группа «АСКО» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федера ции об административных правонарушениях.

       2.     Наложить на ООО «Страховая  группа «АСКО»  административный штраф  в размере  100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 116 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Заместитель руководителя управления                                     «<…>»

 

stdClass Object ( [vid] => 9246 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-19-20/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9246 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407990710 [changed] => 1407990710 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407990710 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Я, заместитель руководителя управления «<…>», рассмотрев материалы дела №07-19-20/2014, возбужденного в отношении ООО «Страховая группа «АСКО» в лице филиала ООО «Страховая группа «АСКО» в г. Оренбурге (далее – ООО «Страховая  группа «АСКО») «<…>» дело № 07-19-20/2014  по факту нарушения ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях по предложению наименьшей цены для участия в открытом аукционе в электронной форме, сформированной в нарушении норм Постановления Правительства РФ № 739 от 08.12.2005 г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками про определении страховой премии» и технического задания заказчика, что является актом недобросовестной конкуренции, ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 1  ст. 14.33 Кодекса РФ,

в отсутствие:

представителя ООО «Страховая  группа «АСКО», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушение,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела №07-16-06/2014 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Страховая  группа «АСКО» признано нарушившим ч. 1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях по предложению наименьшей цены для участия в открытом аукционе в электронной форме, сформированной в нарушении норм Постановления Правительства РФ № 739 от 08.12.2005 г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками про определении страховой премии» и технического задания заказчика, являющегося неотъемлемой частью электронного аукциона, и вследствии чего получение преимущества в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих ФГБУ «ПТЦ ФПС по Оренбургской области» (далее – заказчик), что является актом недобросовестной конкуренции, противоречит законодательству РФ и причиняет убытки другому хозяйствующему субъекту.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

         В силу ч.9 ст.4 Закона о защите конкуренции, под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и  противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции, недобросовестная конкуренция не допускается.

В соответствии с п. 2.7  раздела 2 Устава ООО «Страховая  группа «АСКО», утверждено «<…>» (далее - Устав ООО «Страховая  группа «АСКО»), согласно которому общество имеет право заключать договора страхования, перестрахования, осуществлять расчеты по страховым операциям со страхователями. Согласно п.1.6 раздела 1 Устава ООО «Страховая  группа «АСКО», общество имеет филиал в г. Оренбурге.

         ООО «Страховая  группа «АСКО»Федеральной службой по финансовым рынкам выдана лицензия«<…>» на осуществление страхования, и лицензия«<…>»  на осуществление страхования ОСАГО.

        Согласно п.3.1 ст. 3 Устава СОАО «ВСК» №12, утверждённого«<…>» (далее – Устав СОАО «ВСК») основной целью Компании является получение прибыли за счёт проведения страховой и иной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.4.1 ст. 4 Устава СОАО «ВСК», предметом деятельности компании является страхование и перестрахование, а также иная деятельность, направленная на извлечение прибыли в рамках действующего законодательства. Согласно п.6.9 ст. 6 Устава СОАО «ВСК», СОАО «ВСК»  имеет филиал в г.Оренбурге.

         Страховому открытому акционерному обществу «ВСК» Федеральной службой страхового надзора выдана лицензия«<…>» на осуществление страхования, и лицензия«<…>» на осуществление страхования ОСАГО.

         Таким образом, ООО «Страховая  группа «АСКО» и СОАО «ВСК» осуществляют страховую деятельность, в том числе по ОСАГО, на территории города Оренбурга и являются конкурентами на рынке оказания услуг ОСАГО.

         На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 10.02.2014 г. было опубликовано извещение № 0353100002314000003, согласно которому ФГБУ «ПТЦ ФПС по Оренбургской области» просит оказать услуги обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств. Исходя из содержания извещения,  предметом  государственного контракта  является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии со списком транспортных средств и требованиями, приведёнными в техническом задании.  При этом важным критерием оценки заявок на участие в указанном электронном аукционе является цена государственного контракта, предлагаемая его участниками.

       В соответствии с ч.8 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

       Заказчик определил начальную (максимальную) цену контракта в размере 108 918  рублей в соответствии с Постановлением № 739. Заявки на участие в  электронном аукционе подали 3 следующих страховых компании: ООО «Страховая  группа «АСКО», СОАО «ВСК», Закрытое акционерное страховое общество «ЭРГО Русь». Согласно протоколу 0353100002314000003, в заявках, представленных участниками размещения заказа, цена контракта составила: СОАО «ВСК» - «<…>»рублей, Закрытое акционерное страховое общество «ЭРГО Русь» - «<…>» рублей, СОАО «ВСК» - «<…>»рублей. Заявке ООО «Страховая  группа «АСКО» был присвоен первый номер, данная страховая компания была признана победителем электронного аукциона. Впоследствии ООО «Страховая  группа «АСКО» отправило заказчику письмо (исх. № 245 от 06.03.2014 г.) с предложением о снижении цены контракта. Согласно новому расчету ООО «Страховая  группа «АСКО», а именно спецификации транспортных средств ФГБУ «ПТЦ ФПС по Оренбургской области, подлежащее страхованию в 2014 году (далее – Спецификация), цена государственного контракта составляет«<…>» рублей. Данное предложение заказчиком было принято и заключен контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих ФГБУ «ПТЦ ФПС по Оренбургской области».

Согласно ч.1 ст.8 Закона об ОСАГО, регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В силу ч.2 ст.8 Закона об ОСАГО, страховые тарифы по обязательному страхованию (их минимальные и максимальные значения), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. «б»  ч.1, ч. 2 ст. 9 Закона об ОСАГО, страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются, в том числе, в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства. Как следует из ч.6 ст.9 Закона об ОСАГО, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Постановлением № 739, согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается с применением соответствующих коэффициентов в зависимости от категории и назначения транспортного средства; от территории преимущественного использования транспортного средства; от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также от их возраста и стажа;  от срока страхования и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия

Согласно ч.3 раздела 1 Постановления № 739, установлен коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - КБМ).

Следовательно, применительно к рассматриваемым правоотношениям в силу системного толкования приведенных норм, заявка на участие в запросе предложений на право заключения контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств не может содержать предложение о цене контракта, отличное от цены, рассчитанной заказчиком с учетом всех норм, установленных в Постановлении № 739 и указанных в техническом задании.

Согласно п.11 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 г. №263 расчёт страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщённых страхователем. Страхователь вправе потребовать от страховщика письменный расчёт страховой премии, подлежащий уплате. Страховщик обязан представить такой расчёт.

В соответствии с тарифами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленных Постановлением №739, цена должна быть одинаковой у всех страховых компаний.

           В материалах дела расчет цены государственного контракта ООО «Страховая  группа «АСКО» на «<…>»рублей отсутствует.

Как следует из имеющихся в материалах дела копии расчета с ценой государственного контракта «<…>» рублей в соответствии со Спецификацией, при расчете цены контракта ООО «Страховая  группа «АСКО» представило сведения о цене контракта, не соответствующие требованиям  технического задания. Согласно данному расчету, ООО «Страховая  группа «АСКО» при расчете цены контракта не были учтены требования технического задания заказчика, а именно в расчете значения коэффициента по наличию или отсутствию страховых выплат (КБМ). В связи с этим, ООО «Страховая  группа «АСКО» рассчитало цену контракта, значительно отличающуюся от  расчетов других участников электронного аукциона, которыми были соблюдены требования технического задания заказчика, тем самым получив преимущество на право заключения контракта на оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФГБУ «ПТЦ ФПС по Оренбургской области».

 Изучив представленные расчёты цены контракта, должностное лицо установило, что расхождения в расчётах цены контракта заказчика и ООО «Страховая  группа «АСКО» касаются коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО. Заказчиком  по автомобилю «<…>»установлен КБМ – 1, ООО «Страховая  группа «АСКО» – 0,8. По автомобилю «<…>»заказчиком установлен КБМ – 1, ООО «Страховая  группа «АСКО»  – 0,8. По автомобилю «<…>»заказчиком установлен КБМ – 0,95, ООО «Страховая  группа «АСКО»– 0,9.

Должностное лицо приходит к выводу, что ООО «Страховая  группа «АСКО», располагая информацией, размещённой в техническом задании, необоснованно применил заниженный коэффициент КБМ, в связи с чем, снизил размер страховой премии, и тем самым незаконно получил преимущество перед другими участниками электронного аукциона. 

Что касается причинения убытков добросовестным страховщикам, являвшихся участниками электронного аукциона, действиями ООО «Страховая  группа «АСКО», следует отметить, что для квалификации действий как проявление недобросовестной конкуренции достаточно возникновения возможности причинения убытков.

Убытки в форме упущенной выгоды причинены, в том числе и СОАО «ВСК», которое в результате действий ООО «Страховая  группа «АСКО» лишилось возможности заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по итогам проведения электронного аукциона.

Исходя из смысла ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» указанные действия являются недобросовестной конкуренцией ООО «Страховая  группа «АСКО» при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке  страховых услуг,  такие действия запрещены.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 1  ст. 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

       В силу ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности  только за те административные правонарушения, в отношении которых  установлена его вина.

        На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       ООО «Страховая  группа «АСКО», являясь участником гражданских правоотношений, обязано соблюдать требования антимонопольного  законодательства о запрете  на недобросовестную конкуренцию.

        Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «Страховая  группа «АСКО» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения установленных   ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» требований, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению  (доказательств обратного ООО «Страховая  группа «АСКО»  не представлено). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.  

         Материалами дела, факт правонарушения и наличие вины ООО «Страховая  группа «АСКО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ,  подтверждается.

        Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

       Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии  существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

       Согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы  экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий  для эффективного функционирования товарных рынков.

       В данном случае  совершенное ООО «Страховая  группа «АСКО» правонарушение  представляет собой  объективную угрозу основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды.

       Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривает, что ответственность  за совершение данного правонарушения наступает только при причинении  имущественного и морального вреда, а также наступлении тяжких последствий. Законодатель не связывает  возможность применения административной ответственности  с наступлением вредных последствий для  охраняемых общественных интересов. Административная ответственность  за нарушение указанной статьи  КоАП РФ наступает за сам факт нарушения законодательства о защите конкуренции.   

       Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении ООО «Страховая  группа «АСКО» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

        Пунктом 4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 либо ст.ст. 14.31.1, 14.31.2, 14.32, 14.33 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность,  размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

        Доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств отягчающих, исключающих  административную ответственность ООО «Страховая  группа «АСКО» в материалах дела отсутствуют.

        Минимальный штраф составляет 100 000 руб. Максимальный штраф составляет 500 000 руб. Размер административного штрафа составляет 300 000 руб. (100 000 руб. + (500 000 руб. - 100 000 руб.):2).

       Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, компенсационного характера применяемых санкций, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств.

Поскольку КоАП РФ не предусматривает каких-либо ограничений при назначении административного наказания, должностное лицо вправе применить к юридическому и должностному лицу любую меру наказания в пределах санкции соответствующей статьи, в том числе и минимальную, учитывая при этом смягчающие, отягчающие и иные обстоятельства, влияющие на степень ответственности каждого из этих лиц.

Установив фактические обстоятельства дела, учитывая, что цена заключенного контакта на оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФГБУ «ПТЦ ФПС по Оренбургской области» и ООО «Страховая  группа «АСКО» составляет «<…>»рублей, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, должностное лицо, считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на ООО «Страховая  группа «АСКО»  в размере    100 000 руб., будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

При этом такое назначение наказания согласуется с общим принципом и общеправовой целью наказания, которая несет не только карательный характер, но и направленно с одной стороны, на предупреждение новых правонарушений во избежание осознания субъектом предпринимательской деятельности своей безнаказанности, а с другой стороны - на неотвратимое, справедливое наказание за уже совершенное нарушение.

          Руководствуясь, ст.ст. 14.33, 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации  об административном правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

        1.      ООО «Страховая  группа «АСКО» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федера ции об административных правонарушениях.

       2.     Наложить на ООО «Страховая  группа «АСКО»  административный штраф  в размере  100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 116 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Заместитель руководителя управления                                     «<…>»

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Я, заместитель руководителя управления «<…>», рассмотрев материалы дела №07-19-20/2014, возбужденного в отношении ООО «Страховая группа «АСКО» в лице филиала ООО «Страховая группа «АСКО» в г. Оренбурге (далее – ООО «Страховая  группа «АСКО») «<…>» дело № 07-19-20/2014  по факту нарушения ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях по предложению наименьшей цены для участия в открытом аукционе в электронной форме, сформированной в нарушении норм Постановления Правительства РФ № 739 от 08.12.2005 г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками про определении страховой премии» и технического задания заказчика, что является актом недобросовестной конкуренции, ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 1  ст. 14.33 Кодекса РФ,

в отсутствие:

представителя ООО «Страховая  группа «АСКО», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушение,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела №07-16-06/2014 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Страховая  группа «АСКО» признано нарушившим ч. 1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях по предложению наименьшей цены для участия в открытом аукционе в электронной форме, сформированной в нарушении норм Постановления Правительства РФ № 739 от 08.12.2005 г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками про определении страховой премии» и технического задания заказчика, являющегося неотъемлемой частью электронного аукциона, и вследствии чего получение преимущества в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих ФГБУ «ПТЦ ФПС по Оренбургской области» (далее – заказчик), что является актом недобросовестной конкуренции, противоречит законодательству РФ и причиняет убытки другому хозяйствующему субъекту.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

         В силу ч.9 ст.4 Закона о защите конкуренции, под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и  противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции, недобросовестная конкуренция не допускается.

В соответствии с п. 2.7  раздела 2 Устава ООО «Страховая  группа «АСКО», утверждено «<…>» (далее - Устав ООО «Страховая  группа «АСКО»), согласно которому общество имеет право заключать договора страхования, перестрахования, осуществлять расчеты по страховым операциям со страхователями. Согласно п.1.6 раздела 1 Устава ООО «Страховая  группа «АСКО», общество имеет филиал в г. Оренбурге.

         ООО «Страховая  группа «АСКО»Федеральной службой по финансовым рынкам выдана лицензия«<…>» на осуществление страхования, и лицензия«<…>»  на осуществление страхования ОСАГО.

        Согласно п.3.1 ст. 3 Устава СОАО «ВСК» №12, утверждённого«<…>» (далее – Устав СОАО «ВСК») основной целью Компании является получение прибыли за счёт проведения страховой и иной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.4.1 ст. 4 Устава СОАО «ВСК», предметом деятельности компании является страхование и перестрахование, а также иная деятельность, направленная на извлечение прибыли в рамках действующего законодательства. Согласно п.6.9 ст. 6 Устава СОАО «ВСК», СОАО «ВСК»  имеет филиал в г.Оренбурге.

         Страховому открытому акционерному обществу «ВСК» Федеральной службой страхового надзора выдана лицензия«<…>» на осуществление страхования, и лицензия«<…>» на осуществление страхования ОСАГО.

         Таким образом, ООО «Страховая  группа «АСКО» и СОАО «ВСК» осуществляют страховую деятельность, в том числе по ОСАГО, на территории города Оренбурга и являются конкурентами на рынке оказания услуг ОСАГО.

         На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 10.02.2014 г. было опубликовано извещение № 0353100002314000003, согласно которому ФГБУ «ПТЦ ФПС по Оренбургской области» просит оказать услуги обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств. Исходя из содержания извещения,  предметом  государственного контракта  является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии со списком транспортных средств и требованиями, приведёнными в техническом задании.  При этом важным критерием оценки заявок на участие в указанном электронном аукционе является цена государственного контракта, предлагаемая его участниками.

       В соответствии с ч.8 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

       Заказчик определил начальную (максимальную) цену контракта в размере 108 918  рублей в соответствии с Постановлением № 739. Заявки на участие в  электронном аукционе подали 3 следующих страховых компании: ООО «Страховая  группа «АСКО», СОАО «ВСК», Закрытое акционерное страховое общество «ЭРГО Русь». Согласно протоколу 0353100002314000003, в заявках, представленных участниками размещения заказа, цена контракта составила: СОАО «ВСК» - «<…>»рублей, Закрытое акционерное страховое общество «ЭРГО Русь» - «<…>» рублей, СОАО «ВСК» - «<…>»рублей. Заявке ООО «Страховая  группа «АСКО» был присвоен первый номер, данная страховая компания была признана победителем электронного аукциона. Впоследствии ООО «Страховая  группа «АСКО» отправило заказчику письмо (исх. № 245 от 06.03.2014 г.) с предложением о снижении цены контракта. Согласно новому расчету ООО «Страховая  группа «АСКО», а именно спецификации транспортных средств ФГБУ «ПТЦ ФПС по Оренбургской области, подлежащее страхованию в 2014 году (далее – Спецификация), цена государственного контракта составляет«<…>» рублей. Данное предложение заказчиком было принято и заключен контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих ФГБУ «ПТЦ ФПС по Оренбургской области».

Согласно ч.1 ст.8 Закона об ОСАГО, регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В силу ч.2 ст.8 Закона об ОСАГО, страховые тарифы по обязательному страхованию (их минимальные и максимальные значения), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. «б»  ч.1, ч. 2 ст. 9 Закона об ОСАГО, страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются, в том числе, в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства. Как следует из ч.6 ст.9 Закона об ОСАГО, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Постановлением № 739, согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается с применением соответствующих коэффициентов в зависимости от категории и назначения транспортного средства; от территории преимущественного использования транспортного средства; от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также от их возраста и стажа;  от срока страхования и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия

Согласно ч.3 раздела 1 Постановления № 739, установлен коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - КБМ).

Следовательно, применительно к рассматриваемым правоотношениям в силу системного толкования приведенных норм, заявка на участие в запросе предложений на право заключения контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств не может содержать предложение о цене контракта, отличное от цены, рассчитанной заказчиком с учетом всех норм, установленных в Постановлении № 739 и указанных в техническом задании.

Согласно п.11 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 г. №263 расчёт страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщённых страхователем. Страхователь вправе потребовать от страховщика письменный расчёт страховой премии, подлежащий уплате. Страховщик обязан представить такой расчёт.

В соответствии с тарифами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленных Постановлением №739, цена должна быть одинаковой у всех страховых компаний.

           В материалах дела расчет цены государственного контракта ООО «Страховая  группа «АСКО» на «<…>»рублей отсутствует.

Как следует из имеющихся в материалах дела копии расчета с ценой государственного контракта «<…>» рублей в соответствии со Спецификацией, при расчете цены контракта ООО «Страховая  группа «АСКО» представило сведения о цене контракта, не соответствующие требованиям  технического задания. Согласно данному расчету, ООО «Страховая  группа «АСКО» при расчете цены контракта не были учтены требования технического задания заказчика, а именно в расчете значения коэффициента по наличию или отсутствию страховых выплат (КБМ). В связи с этим, ООО «Страховая  группа «АСКО» рассчитало цену контракта, значительно отличающуюся от  расчетов других участников электронного аукциона, которыми были соблюдены требования технического задания заказчика, тем самым получив преимущество на право заключения контракта на оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФГБУ «ПТЦ ФПС по Оренбургской области».

 Изучив представленные расчёты цены контракта, должностное лицо установило, что расхождения в расчётах цены контракта заказчика и ООО «Страховая  группа «АСКО» касаются коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО. Заказчиком  по автомобилю «<…>»установлен КБМ – 1, ООО «Страховая  группа «АСКО» – 0,8. По автомобилю «<…>»заказчиком установлен КБМ – 1, ООО «Страховая  группа «АСКО»  – 0,8. По автомобилю «<…>»заказчиком установлен КБМ – 0,95, ООО «Страховая  группа «АСКО»– 0,9.

Должностное лицо приходит к выводу, что ООО «Страховая  группа «АСКО», располагая информацией, размещённой в техническом задании, необоснованно применил заниженный коэффициент КБМ, в связи с чем, снизил размер страховой премии, и тем самым незаконно получил преимущество перед другими участниками электронного аукциона. 

Что касается причинения убытков добросовестным страховщикам, являвшихся участниками электронного аукциона, действиями ООО «Страховая  группа «АСКО», следует отметить, что для квалификации действий как проявление недобросовестной конкуренции достаточно возникновения возможности причинения убытков.

Убытки в форме упущенной выгоды причинены, в том числе и СОАО «ВСК», которое в результате действий ООО «Страховая  группа «АСКО» лишилось возможности заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по итогам проведения электронного аукциона.

Исходя из смысла ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» указанные действия являются недобросовестной конкуренцией ООО «Страховая  группа «АСКО» при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке  страховых услуг,  такие действия запрещены.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 1  ст. 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

       В силу ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности  только за те административные правонарушения, в отношении которых  установлена его вина.

        На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       ООО «Страховая  группа «АСКО», являясь участником гражданских правоотношений, обязано соблюдать требования антимонопольного  законодательства о запрете  на недобросовестную конкуренцию.

        Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «Страховая  группа «АСКО» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения установленных   ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» требований, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению  (доказательств обратного ООО «Страховая  группа «АСКО»  не представлено). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.  

         Материалами дела, факт правонарушения и наличие вины ООО «Страховая  группа «АСКО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ,  подтверждается.

        Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

       Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии  существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

       Согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы  экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий  для эффективного функционирования товарных рынков.

       В данном случае  совершенное ООО «Страховая  группа «АСКО» правонарушение  представляет собой  объективную угрозу основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды.

       Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривает, что ответственность  за совершение данного правонарушения наступает только при причинении  имущественного и морального вреда, а также наступлении тяжких последствий. Законодатель не связывает  возможность применения административной ответственности  с наступлением вредных последствий для  охраняемых общественных интересов. Административная ответственность  за нарушение указанной статьи  КоАП РФ наступает за сам факт нарушения законодательства о защите конкуренции.   

       Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении ООО «Страховая  группа «АСКО» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

        Пунктом 4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 либо ст.ст. 14.31.1, 14.31.2, 14.32, 14.33 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность,  размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

        Доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств отягчающих, исключающих  административную ответственность ООО «Страховая  группа «АСКО» в материалах дела отсутствуют.

        Минимальный штраф составляет 100 000 руб. Максимальный штраф составляет 500 000 руб. Размер административного штрафа составляет 300 000 руб. (100 000 руб. + (500 000 руб. - 100 000 руб.):2).

       Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, компенсационного характера применяемых санкций, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств.

Поскольку КоАП РФ не предусматривает каких-либо ограничений при назначении административного наказания, должностное лицо вправе применить к юридическому и должностному лицу любую меру наказания в пределах санкции соответствующей статьи, в том числе и минимальную, учитывая при этом смягчающие, отягчающие и иные обстоятельства, влияющие на степень ответственности каждого из этих лиц.

Установив фактические обстоятельства дела, учитывая, что цена заключенного контакта на оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФГБУ «ПТЦ ФПС по Оренбургской области» и ООО «Страховая  группа «АСКО» составляет «<…>»рублей, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, должностное лицо, считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на ООО «Страховая  группа «АСКО»  в размере    100 000 руб., будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

При этом такое назначение наказания согласуется с общим принципом и общеправовой целью наказания, которая несет не только карательный характер, но и направленно с одной стороны, на предупреждение новых правонарушений во избежание осознания субъектом предпринимательской деятельности своей безнаказанности, а с другой стороны - на неотвратимое, справедливое наказание за уже совершенное нарушение.

          Руководствуясь, ст.ст. 14.33, 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации  об административном правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

        1.      ООО «Страховая  группа «АСКО» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федера ции об административных правонарушениях.

       2.     Наложить на ООО «Страховая  группа «АСКО»  административный штраф  в размере  100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 116 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Заместитель руководителя управления                                     «<…>»

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-19-20/2014 [format] => [safe_value] => 07-19-20/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-14 04:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-14 04:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407990710 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )