Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии – «……………..»;
членов Комиссии: «……………..»,
в отсутствие:
- представителя заявителя: ОАО «Четра-ПМ» (Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д.101,1), о времени и месте рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом;
в присутствии:
- представителя ответчика: ГУП «Оренбургремдорстрой» (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.1/1) - «……………..»;
рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Четра-промышленные машины» (далее - ОАО «ЧЕТРА - ПМ», Заявитель, Общество) (Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д.101 428028) (вх. № 8072к от 05.08.2014 г.) на действия государственного унитарного предприятия «Оренбургремдорстрой» (далее - ГУП «Оренбургремдорстрой» Ответчик, Заказчик) (460000, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.1/1) при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Komatsu D EX-16 (№ 31401342655),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ОАО «ЧЕТРА - ПМ» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Komatsu D EX-16 (№ 31401342655).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ОАО «ЧЕТРА - ПМ», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Заявителю и организатору открытого запроса предложений – ГУП «Оренбургремдорстрой» были направлены уведомления о приостановлении запроса предложений до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. № 12073 от 02.08.2014г.; исх. № 12074 от 02.08.2014г.), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/. Заседание было назначено на 12.08.2014 г. на 11 часов 30 минут.
Доводы жалобы (вх. № 8072к от 05.08.2014 г.) сводятся к следующему:
В документации для проведения открытого запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозера в нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе») и п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» прописана конкретная модель бульдозера зарубежного производства со всеми его характеристиками.
Вместе с тем, существует ряд российских производителей, например ОАО «Промтрактор» (Россия), производящих технику полностью функционально соответствующую, эквивалентному уровню качества и с характеристиками не ниже заявленных в Документации.
В документации по запросу предложений на право заключения договора поставки бульдозеров в нарушение п. 2 Постановления правительства Российской Федерации № 656 от 14.07.2014г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» производится запрос предложений на закупку бульдозера зарубежного производства (Komatsu D 65 EX-16).
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе (исх. № 02-21/309 от 12.08.2014г.) и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 12074 от 02.08.2014г.) и пояснил, что ГУП «Оренбургремдорстрой» (далее по тексту Предприятие) не является субъектом, в отношении которого в данном контексте применяются нормы этого закона, поскольку в роли заказчика Предприятие выступает в рамках Положения о закупках, разработанного согласно Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-Ф3 от 18.07.2011 г.
Положения же Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44 - ФЗ от 05.04.2013 г. распространяются на Предприятие только в случае выступления в качестве Поставщика (Исполнителя и т.д.).
Исследовав в ходе заседания предоставленные документы запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Komatsu D EX-16 (№ 31401342655) Комиссия пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 15.07.2014 г. опубликовано извещение № 31401342655 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Komatsu D EX-16. Заказчик: Государственное унитарное предприятие Оренбургской области «Оренбургремдорстрой».
В соответствии с протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений от 25.07.2014г. (далее – протокол) к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого запроса предложений, была предоставлена 1 заявка (п. 8 протокола).
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках (далее – Положение) утверждено 29.05.2014г.
Настоящим положением регулируются отношения, связанные с проведением закупок для нужд ГУП «Оренбургремдорстрой» (п. 1.1.1. Положения)
Нормативно – правовое регулирование размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд ГУП «Оренбургремдорстрой» основывается на положениях ГК РФ, Закона о закупках, иных нормативно-правовых актов, нормах настоящего Положения и локальных актов Предприятия, изданными в соответствии с настоящим Положением (п. 1.2.2. Положения).
Вместе с тем, в соответствии с п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчик вправе определить в документации по запросу предложений требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
В документации запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Komatsu D EX-16 (№ 31401342655) установлено требование, связанное с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а именно марка бульдозера Komatsu D EX-16.
Таким образом, в действиях Заказчика при проведении запроса предложений отсутствует недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы о нарушении Заказчиком ФЗ «О контрактной системе» не обоснован, довод жалобы о нарушении Заказчиком п. 2 Постановления правительства Российской Федерации № 656 от 14.07.2014г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссией по рассмотрению настоящего дела отклоняется, поскольку положения названного постановления действуют при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «ЧЕТРА - ПМ» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Komatsu D EX-16 (№ 31401342655), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «……………..»
Члены комиссии: «………
stdClass Object
(
[vid] => 9260
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 07-16-86/2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9260
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1408424974
[changed] => 1408424974
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1408424974
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии – «……………..»;
членов Комиссии: «……………..»,
в отсутствие:
- представителя заявителя: ОАО «Четра-ПМ» (Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д.101,1), о времени и месте рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом;
в присутствии:
- представителя ответчика: ГУП «Оренбургремдорстрой» (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.1/1) - «……………..»;
рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Четра-промышленные машины» (далее - ОАО «ЧЕТРА - ПМ», Заявитель, Общество) (Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д.101 428028) (вх. № 8072к от 05.08.2014 г.) на действия государственного унитарного предприятия «Оренбургремдорстрой» (далее - ГУП «Оренбургремдорстрой» Ответчик, Заказчик) (460000, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.1/1) при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Komatsu D EX-16 (№ 31401342655),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ОАО «ЧЕТРА - ПМ» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Komatsu D EX-16 (№ 31401342655).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ОАО «ЧЕТРА - ПМ», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Заявителю и организатору открытого запроса предложений – ГУП «Оренбургремдорстрой» были направлены уведомления о приостановлении запроса предложений до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. № 12073 от 02.08.2014г.; исх. № 12074 от 02.08.2014г.), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/. Заседание было назначено на 12.08.2014 г. на 11 часов 30 минут.
Доводы жалобы (вх. № 8072к от 05.08.2014 г.) сводятся к следующему:
В документации для проведения открытого запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозера в нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе») и п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» прописана конкретная модель бульдозера зарубежного производства со всеми его характеристиками.
Вместе с тем, существует ряд российских производителей, например ОАО «Промтрактор» (Россия), производящих технику полностью функционально соответствующую, эквивалентному уровню качества и с характеристиками не ниже заявленных в Документации.
В документации по запросу предложений на право заключения договора поставки бульдозеров в нарушение п. 2 Постановления правительства Российской Федерации № 656 от 14.07.2014г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» производится запрос предложений на закупку бульдозера зарубежного производства (Komatsu D 65 EX-16).
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе (исх. № 02-21/309 от 12.08.2014г.) и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 12074 от 02.08.2014г.) и пояснил, что ГУП «Оренбургремдорстрой» (далее по тексту Предприятие) не является субъектом, в отношении которого в данном контексте применяются нормы этого закона, поскольку в роли заказчика Предприятие выступает в рамках Положения о закупках, разработанного согласно Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-Ф3 от 18.07.2011 г.
Положения же Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44 - ФЗ от 05.04.2013 г. распространяются на Предприятие только в случае выступления в качестве Поставщика (Исполнителя и т.д.).
Исследовав в ходе заседания предоставленные документы запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Komatsu D EX-16 (№ 31401342655) Комиссия пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 15.07.2014 г. опубликовано извещение № 31401342655 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Komatsu D EX-16. Заказчик: Государственное унитарное предприятие Оренбургской области «Оренбургремдорстрой».
В соответствии с протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений от 25.07.2014г. (далее – протокол) к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого запроса предложений, была предоставлена 1 заявка (п. 8 протокола).
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках (далее – Положение) утверждено 29.05.2014г.
Настоящим положением регулируются отношения, связанные с проведением закупок для нужд ГУП «Оренбургремдорстрой» (п. 1.1.1. Положения)
Нормативно – правовое регулирование размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд ГУП «Оренбургремдорстрой» основывается на положениях ГК РФ, Закона о закупках, иных нормативно-правовых актов, нормах настоящего Положения и локальных актов Предприятия, изданными в соответствии с настоящим Положением (п. 1.2.2. Положения).
Вместе с тем, в соответствии с п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчик вправе определить в документации по запросу предложений требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
В документации запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Komatsu D EX-16 (№ 31401342655) установлено требование, связанное с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а именно марка бульдозера Komatsu D EX-16.
Таким образом, в действиях Заказчика при проведении запроса предложений отсутствует недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы о нарушении Заказчиком ФЗ «О контрактной системе» не обоснован, довод жалобы о нарушении Заказчиком п. 2 Постановления правительства Российской Федерации № 656 от 14.07.2014г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссией по рассмотрению настоящего дела отклоняется, поскольку положения названного постановления действуют при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «ЧЕТРА - ПМ» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Komatsu D EX-16 (№ 31401342655), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «……………..»
Члены комиссии: «………
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии – «……………..»;
членов Комиссии: «……………..»,
в отсутствие:
- представителя заявителя: ОАО «Четра-ПМ» (Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д.101,1), о времени и месте рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом;
в присутствии:
- представителя ответчика: ГУП «Оренбургремдорстрой» (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.1/1) - «……………..»;
рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Четра-промышленные машины» (далее - ОАО «ЧЕТРА - ПМ», Заявитель, Общество) (Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д.101 428028) (вх. № 8072к от 05.08.2014 г.) на действия государственного унитарного предприятия «Оренбургремдорстрой» (далее - ГУП «Оренбургремдорстрой» Ответчик, Заказчик) (460000, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.1/1) при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Komatsu D EX-16 (№ 31401342655),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ОАО «ЧЕТРА - ПМ» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Komatsu D EX-16 (№ 31401342655).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ОАО «ЧЕТРА - ПМ», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Заявителю и организатору открытого запроса предложений – ГУП «Оренбургремдорстрой» были направлены уведомления о приостановлении запроса предложений до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. № 12073 от 02.08.2014г.; исх. № 12074 от 02.08.2014г.), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/. Заседание было назначено на 12.08.2014 г. на 11 часов 30 минут.
Доводы жалобы (вх. № 8072к от 05.08.2014 г.) сводятся к следующему:
В документации для проведения открытого запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозера в нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе») и п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» прописана конкретная модель бульдозера зарубежного производства со всеми его характеристиками.
Вместе с тем, существует ряд российских производителей, например ОАО «Промтрактор» (Россия), производящих технику полностью функционально соответствующую, эквивалентному уровню качества и с характеристиками не ниже заявленных в Документации.
В документации по запросу предложений на право заключения договора поставки бульдозеров в нарушение п. 2 Постановления правительства Российской Федерации № 656 от 14.07.2014г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» производится запрос предложений на закупку бульдозера зарубежного производства (Komatsu D 65 EX-16).
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе (исх. № 02-21/309 от 12.08.2014г.) и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 12074 от 02.08.2014г.) и пояснил, что ГУП «Оренбургремдорстрой» (далее по тексту Предприятие) не является субъектом, в отношении которого в данном контексте применяются нормы этого закона, поскольку в роли заказчика Предприятие выступает в рамках Положения о закупках, разработанного согласно Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-Ф3 от 18.07.2011 г.
Положения же Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44 - ФЗ от 05.04.2013 г. распространяются на Предприятие только в случае выступления в качестве Поставщика (Исполнителя и т.д.).
Исследовав в ходе заседания предоставленные документы запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Komatsu D EX-16 (№ 31401342655) Комиссия пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 15.07.2014 г. опубликовано извещение № 31401342655 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Komatsu D EX-16. Заказчик: Государственное унитарное предприятие Оренбургской области «Оренбургремдорстрой».
В соответствии с протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений от 25.07.2014г. (далее – протокол) к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого запроса предложений, была предоставлена 1 заявка (п. 8 протокола).
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках (далее – Положение) утверждено 29.05.2014г.
Настоящим положением регулируются отношения, связанные с проведением закупок для нужд ГУП «Оренбургремдорстрой» (п. 1.1.1. Положения)
Нормативно – правовое регулирование размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд ГУП «Оренбургремдорстрой» основывается на положениях ГК РФ, Закона о закупках, иных нормативно-правовых актов, нормах настоящего Положения и локальных актов Предприятия, изданными в соответствии с настоящим Положением (п. 1.2.2. Положения).
Вместе с тем, в соответствии с п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчик вправе определить в документации по запросу предложений требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
В документации запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Komatsu D EX-16 (№ 31401342655) установлено требование, связанное с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а именно марка бульдозера Komatsu D EX-16.
Таким образом, в действиях Заказчика при проведении запроса предложений отсутствует недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы о нарушении Заказчиком ФЗ «О контрактной системе» не обоснован, довод жалобы о нарушении Заказчиком п. 2 Постановления правительства Российской Федерации № 656 от 14.07.2014г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссией по рассмотрению настоящего дела отклоняется, поскольку положения названного постановления действуют при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «ЧЕТРА - ПМ» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Komatsu D EX-16 (№ 31401342655), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «……………..»
Члены комиссии: «………
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 07-16-86/2014
[format] =>
[safe_value] => 07-16-86/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-19 05:08:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-19 05:08:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1408424974
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Оренбургское УФАС России
)