Решение по делу № 07-16-85/2014

Номер дела: 07-16-85/2014
Дата публикации: 19 августа 2014, 11:10

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – «……………………..»;

членов Комиссии: «……………………..»;

в отсутствие:

- представителя заявителя: ОАО «Четра-ПМ» (Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д.101,1), о времени и месте рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом;

в присутствии:

- представителя ответчика: ГУП «Оренбургремдорстрой» (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.1/1) - «……………………..»;

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Четра-промышленные машины» (далее - ОАО «ЧЕТРА - ПМ», Заявитель, Общество) (Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д.101 428028) (вх. № 8073к от 05.08.2014 г.) на действия государственного унитарного предприятия «Оренбургремдорстрой» (далее - ГУП «Оренбургремдорстрой» Ответчик, Заказчик) (460000, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.1/1) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Shantui SD 22 (извещение № 31401342598),

                                   

                                          УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ОАО «ЧЕТРА - ПМ» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Shantui SD 22 (№ 31401342598).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ОАО «ЧЕТРА - ПМ», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Заявителю и организатору открытого запроса предложений – ГУП «Оренбургремдорстрой» были направлены уведомления о приостановлении запроса предложений до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. № 12078 от 07.08.2014г.; исх. № 12077 от 07.08.2014г.), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/. Заседание было назначено на 13.08.2014 г. на 15 часов 30 минут.

Доводы жалобы (вх. № 8073к от 05.08.2014 г.) сводятся к следующему:

В документации для проведения открытого запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозера в нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе») и п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» прописана конкретная модель бульдозера зарубежного производства со всеми его характеристиками.

Вместе с тем, существует ряд российских производителей, например ОАО «Промтрактор» (Россия), производящих технику полностью функционально соответствующую, эквивалентному уровню качества и с характеристиками не ниже заявленных в Документации.

В документации по запросу предложений на право заключения договора поставки бульдозеров в нарушение п. 2 Постановления правительства Российской Федерации № 656 от 14.07.2014г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» производится запрос предложений на закупку бульдозера зарубежного производства (Shantui SD 22).

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе (исх. № 02-21/312 от 13.08.2014г.) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 12077 от 07.08.2014г.) и пояснил, что ГУП «Оренбургремдорстрой» (далее по тексту Предприятие) не является субъектом, в отношении которого в данном контексте применяются нормы этого закона, поскольку в роли заказчика Предприятие выступает в рамках Положения о закупках, разработанного согласно Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-Ф3 от 18.07.2011г.

Положения же Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44 - ФЗ от 05.04.2013 г. распространяются на Предприятие только в случае выступления в качестве Поставщика (Исполнителя и т.д.).

Исследовав в ходе заседания предоставленные документы запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Shantui SD 22 (извещение № 31401342598) Комиссия пришла к следующим выводам. 

Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 15.07.2014 г. опубликовано извещение № 31401342598 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Shantui SD 22 Заказчик: Государственное унитарное предприятие Оренбургской области «Оренбургремдорстрой».

В соответствии с протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений от 29.07.2014г. (далее – протокол) к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого запроса предложений, было предоставлено 9 заявок (п. 8 протокола).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках (далее – Положение) утверждено 29.05.2014г.

Настоящим положением регулируются отношения, связанные с проведением закупок для нужд ГУП «Оренбургремдорстрой» (п. 1.1.1. Положения) 

Нормативно – правовое регулирование размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд ГУП «Оренбургремдорстрой» основывается на положениях ГК РФ, Закона о закупках, иных нормативно-правовых актов, нормах настоящего Положения и локальных актов Предприятия, изданными в соответствии с настоящим Положением (п. 1.2.2. Положения).

Вместе с тем,  в соответствии с п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчик вправе определить в документации по запросу предложений требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

В документации запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров марки Shantui SD 22 установлено требование, связанное с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а именно марка  бульдозера Shantui SD 22.

 

Как следует из материалов дела к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого запроса предложений, было предоставлено 9 заявок (п. 8 протокола).

Таким образом, в действиях Заказчика при проведении запроса предложений отсутствует недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы о нарушении Заказчиком  ФЗ «О контрактной системе» не обоснован, довод жалобы о нарушении Заказчиком п. 2 Постановления правительства Российской Федерации № 656 от 14.07.2014г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссией по рассмотрению настоящего дела отклоняется,  поскольку положения названного постановления действуют при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать жалобу ОАО «ЧЕТРА - ПМ» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Shantui SD 22 (№ 31401342598), не обоснованной.

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

Председатель Комиссии                                                                          «……………………..»;

 

 

Члены комиссии:                                                                           «……………………..»;

 

stdClass Object ( [vid] => 9261 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-16-85/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9261 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408425035 [changed] => 1408425035 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408425035 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – «……………………..»;

членов Комиссии: «……………………..»;

в отсутствие:

- представителя заявителя: ОАО «Четра-ПМ» (Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д.101,1), о времени и месте рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом;

в присутствии:

- представителя ответчика: ГУП «Оренбургремдорстрой» (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.1/1) - «……………………..»;

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Четра-промышленные машины» (далее - ОАО «ЧЕТРА - ПМ», Заявитель, Общество) (Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д.101 428028) (вх. № 8073к от 05.08.2014 г.) на действия государственного унитарного предприятия «Оренбургремдорстрой» (далее - ГУП «Оренбургремдорстрой» Ответчик, Заказчик) (460000, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.1/1) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Shantui SD 22 (извещение № 31401342598),

                                   

                                          УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ОАО «ЧЕТРА - ПМ» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Shantui SD 22 (№ 31401342598).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ОАО «ЧЕТРА - ПМ», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Заявителю и организатору открытого запроса предложений – ГУП «Оренбургремдорстрой» были направлены уведомления о приостановлении запроса предложений до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. № 12078 от 07.08.2014г.; исх. № 12077 от 07.08.2014г.), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/. Заседание было назначено на 13.08.2014 г. на 15 часов 30 минут.

Доводы жалобы (вх. № 8073к от 05.08.2014 г.) сводятся к следующему:

В документации для проведения открытого запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозера в нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе») и п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» прописана конкретная модель бульдозера зарубежного производства со всеми его характеристиками.

Вместе с тем, существует ряд российских производителей, например ОАО «Промтрактор» (Россия), производящих технику полностью функционально соответствующую, эквивалентному уровню качества и с характеристиками не ниже заявленных в Документации.

В документации по запросу предложений на право заключения договора поставки бульдозеров в нарушение п. 2 Постановления правительства Российской Федерации № 656 от 14.07.2014г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» производится запрос предложений на закупку бульдозера зарубежного производства (Shantui SD 22).

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе (исх. № 02-21/312 от 13.08.2014г.) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 12077 от 07.08.2014г.) и пояснил, что ГУП «Оренбургремдорстрой» (далее по тексту Предприятие) не является субъектом, в отношении которого в данном контексте применяются нормы этого закона, поскольку в роли заказчика Предприятие выступает в рамках Положения о закупках, разработанного согласно Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-Ф3 от 18.07.2011г.

Положения же Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44 - ФЗ от 05.04.2013 г. распространяются на Предприятие только в случае выступления в качестве Поставщика (Исполнителя и т.д.).

Исследовав в ходе заседания предоставленные документы запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Shantui SD 22 (извещение № 31401342598) Комиссия пришла к следующим выводам. 

Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 15.07.2014 г. опубликовано извещение № 31401342598 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Shantui SD 22 Заказчик: Государственное унитарное предприятие Оренбургской области «Оренбургремдорстрой».

В соответствии с протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений от 29.07.2014г. (далее – протокол) к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого запроса предложений, было предоставлено 9 заявок (п. 8 протокола).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках (далее – Положение) утверждено 29.05.2014г.

Настоящим положением регулируются отношения, связанные с проведением закупок для нужд ГУП «Оренбургремдорстрой» (п. 1.1.1. Положения) 

Нормативно – правовое регулирование размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд ГУП «Оренбургремдорстрой» основывается на положениях ГК РФ, Закона о закупках, иных нормативно-правовых актов, нормах настоящего Положения и локальных актов Предприятия, изданными в соответствии с настоящим Положением (п. 1.2.2. Положения).

Вместе с тем,  в соответствии с п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчик вправе определить в документации по запросу предложений требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

В документации запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров марки Shantui SD 22 установлено требование, связанное с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а именно марка  бульдозера Shantui SD 22.

 

Как следует из материалов дела к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого запроса предложений, было предоставлено 9 заявок (п. 8 протокола).

Таким образом, в действиях Заказчика при проведении запроса предложений отсутствует недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы о нарушении Заказчиком  ФЗ «О контрактной системе» не обоснован, довод жалобы о нарушении Заказчиком п. 2 Постановления правительства Российской Федерации № 656 от 14.07.2014г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссией по рассмотрению настоящего дела отклоняется,  поскольку положения названного постановления действуют при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать жалобу ОАО «ЧЕТРА - ПМ» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Shantui SD 22 (№ 31401342598), не обоснованной.

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

Председатель Комиссии                                                                          «……………………..»;

 

 

Члены комиссии:                                                                           «……………………..»;

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – «……………………..»;

членов Комиссии: «……………………..»;

в отсутствие:

- представителя заявителя: ОАО «Четра-ПМ» (Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д.101,1), о времени и месте рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом;

в присутствии:

- представителя ответчика: ГУП «Оренбургремдорстрой» (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.1/1) - «……………………..»;

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Четра-промышленные машины» (далее - ОАО «ЧЕТРА - ПМ», Заявитель, Общество) (Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д.101 428028) (вх. № 8073к от 05.08.2014 г.) на действия государственного унитарного предприятия «Оренбургремдорстрой» (далее - ГУП «Оренбургремдорстрой» Ответчик, Заказчик) (460000, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.1/1) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Shantui SD 22 (извещение № 31401342598),

                                   

                                          УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ОАО «ЧЕТРА - ПМ» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Shantui SD 22 (№ 31401342598).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ОАО «ЧЕТРА - ПМ», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Заявителю и организатору открытого запроса предложений – ГУП «Оренбургремдорстрой» были направлены уведомления о приостановлении запроса предложений до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. № 12078 от 07.08.2014г.; исх. № 12077 от 07.08.2014г.), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/. Заседание было назначено на 13.08.2014 г. на 15 часов 30 минут.

Доводы жалобы (вх. № 8073к от 05.08.2014 г.) сводятся к следующему:

В документации для проведения открытого запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозера в нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе») и п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» прописана конкретная модель бульдозера зарубежного производства со всеми его характеристиками.

Вместе с тем, существует ряд российских производителей, например ОАО «Промтрактор» (Россия), производящих технику полностью функционально соответствующую, эквивалентному уровню качества и с характеристиками не ниже заявленных в Документации.

В документации по запросу предложений на право заключения договора поставки бульдозеров в нарушение п. 2 Постановления правительства Российской Федерации № 656 от 14.07.2014г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» производится запрос предложений на закупку бульдозера зарубежного производства (Shantui SD 22).

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе (исх. № 02-21/312 от 13.08.2014г.) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 12077 от 07.08.2014г.) и пояснил, что ГУП «Оренбургремдорстрой» (далее по тексту Предприятие) не является субъектом, в отношении которого в данном контексте применяются нормы этого закона, поскольку в роли заказчика Предприятие выступает в рамках Положения о закупках, разработанного согласно Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-Ф3 от 18.07.2011г.

Положения же Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44 - ФЗ от 05.04.2013 г. распространяются на Предприятие только в случае выступления в качестве Поставщика (Исполнителя и т.д.).

Исследовав в ходе заседания предоставленные документы запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Shantui SD 22 (извещение № 31401342598) Комиссия пришла к следующим выводам. 

Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 15.07.2014 г. опубликовано извещение № 31401342598 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Shantui SD 22 Заказчик: Государственное унитарное предприятие Оренбургской области «Оренбургремдорстрой».

В соответствии с протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений от 29.07.2014г. (далее – протокол) к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого запроса предложений, было предоставлено 9 заявок (п. 8 протокола).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках (далее – Положение) утверждено 29.05.2014г.

Настоящим положением регулируются отношения, связанные с проведением закупок для нужд ГУП «Оренбургремдорстрой» (п. 1.1.1. Положения) 

Нормативно – правовое регулирование размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд ГУП «Оренбургремдорстрой» основывается на положениях ГК РФ, Закона о закупках, иных нормативно-правовых актов, нормах настоящего Положения и локальных актов Предприятия, изданными в соответствии с настоящим Положением (п. 1.2.2. Положения).

Вместе с тем,  в соответствии с п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчик вправе определить в документации по запросу предложений требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

В документации запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров марки Shantui SD 22 установлено требование, связанное с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а именно марка  бульдозера Shantui SD 22.

 

Как следует из материалов дела к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого запроса предложений, было предоставлено 9 заявок (п. 8 протокола).

Таким образом, в действиях Заказчика при проведении запроса предложений отсутствует недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы о нарушении Заказчиком  ФЗ «О контрактной системе» не обоснован, довод жалобы о нарушении Заказчиком п. 2 Постановления правительства Российской Федерации № 656 от 14.07.2014г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссией по рассмотрению настоящего дела отклоняется,  поскольку положения названного постановления действуют при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать жалобу ОАО «ЧЕТРА - ПМ» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Shantui SD 22 (№ 31401342598), не обоснованной.

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

Председатель Комиссии                                                                          «……………………..»;

 

 

Члены комиссии:                                                                           «……………………..»;

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-85/2014 [format] => [safe_value] => 07-16-85/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-19 05:10:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-19 05:10:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408425035 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )