Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии – «…………………»;
членов Комиссии: «…………………»
в присутствии:
- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью «Универсальные технологии нефтегазоотдачи» - «…………………»,
- представителей ответчика: общества с ограниченной ответственностью «Газпром подземремонт Оренбург» - «…………………»,
рассмотрев жалобу (вх. № 7955к от 01.08.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Универальные технологии нефтегазоотдачи» (далее - ООО «УТНГО», заявитель) (460027, г. Оренбург, ул. Донгузская, д. 68/2) на действия организатора торгов общества с ограниченной ответственностью «Газпром подземремонт» (далее - ООО «Газпром подземремонт», заказчик, ответчик) (460027, Оренбург, ул. Донгузская, д. 60А),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 7955к от 01.08.2014г.) ООО «УТНГО» на действия организатора торгов ООО «Газпром подземремонт» при организации и проведении запроса предложений № 102 /ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З «Выполнение работ по минигидроразрыву пласта на скважинах для нужд Оренбургского УИРС» и запроса предложений № 103/ПРОренбург/14-2.1-0524/16.05.14/З «Выполнение работ по объемной пенокислотной обработке на скважинах для нужд Оренбургского УИРС» (далее - запрос предложений).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «УТНГО», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и ответчику были направлены уведомления (исх. № 11714 от 04.08.2014г., исх. 11713 от 04.08.2014г.) о поступлении жалобы и о приостановлении запроса предложений до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО «УТНГО»:
Согласно тендерной документации, опубликованной 16.05.2014г. на сайте www.zakupki.gov.ru. обществом с ограниченной ответственностью «Газпром подземремонт Оренбург» объявлены запросы предложений:
№ 102/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З «Выполнение работ по минигидроразрыву пласта на скважинах для нужд Оренбургского УИРС»;
№ 103/ПРОренбург/14-2.1-0524/16.05.14/З «Выполнение работ по объемной пенокислотной обработке на скважинах для нужд Оренбургского УИРС».
ООО «УТНГО» изъявило намерение участвовать в данных запросах, в связи с чем:
05.06.2014г. в конкурсную комиссию поданы заявки по указанным конкурсам.
06.06.2014г., в соответствии с письмом организатора торгов № 24-2246 от 05.06.2014г., предоставлены документы по уторговыванию предоставленных предложений. При этом второй участник отбора в указанном уторговывании не участвовал.
26.06.2014г. назначено подведение итогов конкурса, но неоднократно откладывалось под разными предлогами без уведомления участников конкурса и размещения соответствующей информации на официальном сайте.
09.07.2014г. письмом № 746 от ООО «УТНГО» запрошены разъяснения относительно задержки подведения итогов закупок.
15.07.2014г. письмом № 24 - 2733 второму участнику (ООО «ФракДжет-Волга») было сделано отдельное повторное предложение по уторговыванию что является нарушением равноправия в процедуре конкурентного отбора и может свидетельствовать о заинтересованности организатора в победе определённого участника.
17.07.2014г. проведено уторговывание предложений ООО «ФракДжет-Волга».
18.07.2014г. ООО «УТНГО» получен ответ от организатора на письмо № 746 от 09.07.2014г. с информацией о продлении сроков подведения итогов до 18.07.2014г.
По итогам уторговывания сформирована окончательная цена предложений участников конкурса:
По запросу № 102/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З:
8 100 000 рублей - ООО «УТНГО»
9 246 537,96 рублей - ООО «ФракДжет-Волга».
По запросу № 103/ПРОренбург/14-2.1 -0524/16.05.14/З:
31 500 000 рублей - ООО «Универсальные технологии нефтегазоотдачи»
39 047 047,11 рублей - ООО «ФракДжет-Волга».
29.07.2014г. ООО «Газпром подземремонт» на сайте www.zakupki.gov.ru разместило Протоколы № 38/13-8/ЗП-102 от 22.07.2014г. и № 38/13-8/ЗП-103 от 22.07.2014г. в которых сообщается об отклонении заявок ООО «Универсальные технологии нефтегазоотдачи» на участие запросов предложений по причине несоответствия требованиям конкурсной документации и признании наилучшими заявок ООО «ФракДжет-Волга».
С указанными Протоколами ООО «УТНГО» не согласно, поскольку наилучшими предложениями исходя из вышеизложенного являются предложения ООО «УТНГО».
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии с доводами жалобы не согласился, нарушение не признал, предоставил письменные объяснения по жалобе (исх. б/н б/д) и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России, также пояснил, что перенос сроков подведения итогов проводился ввиду необходимости проведения дополнительных экспертиз в ООО «Газпром добыча Оренбург», проведения процедур уторговывания. Проведение указанных процедур не запрещено. Информация о продлении сроков подведения итогов на официальном сайте была размещена.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром подземремонт Оренбург» (далее - Положение) утверждено решением участника ООО «Газпром подземремонт Оренбург» от 29.12.2012г. № 286.
В разделе 9.8. п.,п. 9.8.9., 9.8.9.2. Положения заказчика закреплено, что по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия документов определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или (о закупаемых товарах (работах, услугах).
В конкурсных документациях о запросах предложений 102/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З, 103/ПРОренбург/14-2.1-0524/16.05.14/З (далее - КД) утвержденных заказчиком 16.05.2014г., разделом 2.9. в п. 2.9.11. предусмотрено следующее: по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках Заказчик (Организатор) представляет Комиссии информацию для принятия решений, в том числе предложения по отклонению заявки на участие в запросе предложений в случае не соответствия Участника обязательным требованиям, установленным в документации о запросе предложений в соответствии с п. 1.4.1 (требования к претендентам), а также по другим основаниям, указанным в п. 2.9.12.
В соответствии с п. 2.9.12. КД Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о закупаемых товарах (работах, услугах).
16.05.2014г. на сайте www.zakupki.gov.ru. ООО «Газпром подземремонт» объявлены извещения о проведении запросов предложений:
№ 102/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З «Выполнение работ по минигидроразрыву пласта на скважинах для нужд Оренбургского УИРС»;
№ 103/ПРОренбург/14-2.1-0524/16.05.14/З «Выполнение работ по объемной пенокислотной обработке на скважинах для нужд Оренбургского УИРС».
В соответствии с актами вскрытия конвертов № 102/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З – ВК от 05.06.2014г., № 103/ПРОренбург/14-2.1-0524/16.05.14/З – ВК от 05.06.2014г. на участие в запросах предложений поступило две заявки, а именно заявка ООО «УТНГО», заявка ООО «ФракДжет-Волга».
В Протоколах заседания комиссии по подведению итогов запроса предложений № 38/13 - 8/ЗП - 102, № 38/13 - 8/ЗП - 102 от 22.07.2014г. зафиксировано: отклонить заявки на участие в запросах предложений ООО «УТНГО» как не отвечающую требованиям, установленным в документации о проведении запросов предложений. Наилучшими заявками признаны ООО «ФракДжет-Волга».
Ответчиком в материалы дела предоставлены копии договоров № 284-18-14 от 28.07.2014, № 283-18-14 от 28.07.2014 заключенных с ООО «ФракДжет-Волга» на основании протоколов заседания комиссии по подведению итогов от 22.07.2014г.
В Форме 4.1 КД Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) установлено требование о том, что информация о подтверждающих документах должна указываться по каждому собственнику с обязательным приложением подтверждающих документов.
В ходе заседания комиссии установлено, в заявках ООО «УТНГО» на участие в запросах предложений отсутствовали документы, подтверждающие информацию, содержащуюся в графе «Руководитель / Участник / акционер / бенефициар» в Форме 4.1 Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).
Отклонение заявок ООО «УТНГО» были произведены на основании п. 2.9.11, 2.9.12 (раздел 2.9.) КД о запросе предложений - в связи с отсутствием документов, определенных документацией о запросе предложений.
Вместе с тем, в разделе 9.9. п.9.9.1 Положения предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений комиссией по подведению итогов запроса предложений может быть принято решение о проведении уторговывания цен заявок на участие в запросе предложений.
С учетом изложенного, доводы жалобы в части отклонения заявки ООО «УТНГО» и проведения процедуры уторговывания Комиссией Оренбургского УФАС России признаются не обоснованными.
Вместе с тем, комиссия по рассмотрению настоящего дела приходит к следующему.
Согласно раздела 9 ч. 9.2. п. 9.2.10 Положения извещение о проведении открытого запроса предложений должно содержать сведения о праве Заказчика (Организатора) вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений и документацию о запросе предложений в любое время до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений, за исключением продления срока подачи заявок и переноса даты и времени проведения процедуры вскрытия заявок, даты пересмотра предложений участников закупки и подведения итогов запроса предложений.
Сведения о праве Заказчика (Организатора) продлить срок подачи заявок на участие в запросе предложений и соответственно перенести дату и время проведения процедуры вскрытия заявок в любое время до проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений, а также до подведения итогов закупки изменить дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов запросов предложений.
В соответствии разделе 1 ч. 1.6. п. 1.6.7. КД в любое время до подведения итогов закупки, Заказчик (Организатор) вправе изменить дату рассмотрения предложений Участников и подведения итогов запроса предложений.
В извещениях о проведении запросов предложений 102/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З, 103/ПРОренбург/14-2.1-0524/16.05.14/З содержатся условия о том, что запрос предложений не является торгами (конкурсом, аукционом) или публичным конкурсом в соответствии со статьями 447-449 части первой и статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, и не накладывает на Организатора и Заказчика обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса Российской Федерации. Организатор имеет право вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений и документацию о запросе предложений в любое время до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений, за исключением продления срока подачи заявок и переноса даты и времени проведения процедуры вскрытия заявок, даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов запросов предложений.
Организатор имеет право продлить срок подачи заявок на участие в запросе предложений и соответственно перенести дату и время проведения процедуры вскрытия заявок в любое время до проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений, а также до подведения итогов закупки изменить дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов запросов предложений.
Таким образом, организатор имеет право вносить изменения в извещение до даты подведения итогов запросов предложений.
В извещениях о проведении запросов предложений указана дата, время и место подведения итогов закупки: 26.06.2014г. в 16 ч. 00 мин. (местное время) по месту нахождения организатора по адресу: 460027, РФ, г. Оренбург, ул. Донгузская, 60 А.
Однако заказчик после установленной в извещении даты 26.06.2014г. подведения итогов закупки неоднократно изменял дату подведения итогов, а именно:
10.07.2014г. (исх. № 24-2680 от 10.07.2014г. о внесении изменений с приложением извещения в новой редакции) дата подведения итогов в извещении № 102/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З изменена на 18.07.2014г.;
18.07.2014г. (исх. № 24-2791 от 18.07.2014г. о внесении изменений с приложением извещения в новой редакции) дата подведения итогов в извещении № 102/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З изменена на 22.07.2014г;
18.07.2014г. (исх. № 24-2792 от 18.07.2014г. о внесении изменений с приложением извещения в новой редакции) дата подведения итогов в извещении № 103/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З изменена на 22.07.2014г;
При таких обстоятельствах комиссия приходит к выводу о том, что заказчик нарушил процедуру проведения запросов предложений установленную Положением заказчика и КД.
На основании изложенного, принимая во внимание заключенные договоры № 284-18-14 от 28.07.2014, № 283-18-14 от 28.07.2014, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. № 7955к от 01.08.2014г.) ООО «УТНГО», обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «…………………»
Члены Комиссии «…………………»
stdClass Object
(
[vid] => 9262
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 07-16-82/2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9262
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1408425088
[changed] => 1408425102
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1408425102
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии – «…………………»;
членов Комиссии: «…………………»
в присутствии:
- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью «Универсальные технологии нефтегазоотдачи» - «…………………»,
- представителей ответчика: общества с ограниченной ответственностью «Газпром подземремонт Оренбург» - «…………………»,
рассмотрев жалобу (вх. № 7955к от 01.08.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Универальные технологии нефтегазоотдачи» (далее - ООО «УТНГО», заявитель) (460027, г. Оренбург, ул. Донгузская, д. 68/2) на действия организатора торгов общества с ограниченной ответственностью «Газпром подземремонт» (далее - ООО «Газпром подземремонт», заказчик, ответчик) (460027, Оренбург, ул. Донгузская, д. 60А),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 7955к от 01.08.2014г.) ООО «УТНГО» на действия организатора торгов ООО «Газпром подземремонт» при организации и проведении запроса предложений № 102 /ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З «Выполнение работ по минигидроразрыву пласта на скважинах для нужд Оренбургского УИРС» и запроса предложений № 103/ПРОренбург/14-2.1-0524/16.05.14/З «Выполнение работ по объемной пенокислотной обработке на скважинах для нужд Оренбургского УИРС» (далее - запрос предложений).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «УТНГО», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и ответчику были направлены уведомления (исх. № 11714 от 04.08.2014г., исх. 11713 от 04.08.2014г.) о поступлении жалобы и о приостановлении запроса предложений до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО «УТНГО»:
Согласно тендерной документации, опубликованной 16.05.2014г. на сайте www.zakupki.gov.ru. обществом с ограниченной ответственностью «Газпром подземремонт Оренбург» объявлены запросы предложений:
№ 102/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З «Выполнение работ по минигидроразрыву пласта на скважинах для нужд Оренбургского УИРС»;
№ 103/ПРОренбург/14-2.1-0524/16.05.14/З «Выполнение работ по объемной пенокислотной обработке на скважинах для нужд Оренбургского УИРС».
ООО «УТНГО» изъявило намерение участвовать в данных запросах, в связи с чем:
05.06.2014г. в конкурсную комиссию поданы заявки по указанным конкурсам.
06.06.2014г., в соответствии с письмом организатора торгов № 24-2246 от 05.06.2014г., предоставлены документы по уторговыванию предоставленных предложений. При этом второй участник отбора в указанном уторговывании не участвовал.
26.06.2014г. назначено подведение итогов конкурса, но неоднократно откладывалось под разными предлогами без уведомления участников конкурса и размещения соответствующей информации на официальном сайте.
09.07.2014г. письмом № 746 от ООО «УТНГО» запрошены разъяснения относительно задержки подведения итогов закупок.
15.07.2014г. письмом № 24 - 2733 второму участнику (ООО «ФракДжет-Волга») было сделано отдельное повторное предложение по уторговыванию что является нарушением равноправия в процедуре конкурентного отбора и может свидетельствовать о заинтересованности организатора в победе определённого участника.
17.07.2014г. проведено уторговывание предложений ООО «ФракДжет-Волга».
18.07.2014г. ООО «УТНГО» получен ответ от организатора на письмо № 746 от 09.07.2014г. с информацией о продлении сроков подведения итогов до 18.07.2014г.
По итогам уторговывания сформирована окончательная цена предложений участников конкурса:
По запросу № 102/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З:
8 100 000 рублей - ООО «УТНГО»
9 246 537,96 рублей - ООО «ФракДжет-Волга».
По запросу № 103/ПРОренбург/14-2.1 -0524/16.05.14/З:
31 500 000 рублей - ООО «Универсальные технологии нефтегазоотдачи»
39 047 047,11 рублей - ООО «ФракДжет-Волга».
29.07.2014г. ООО «Газпром подземремонт» на сайте www.zakupki.gov.ru разместило Протоколы № 38/13-8/ЗП-102 от 22.07.2014г. и № 38/13-8/ЗП-103 от 22.07.2014г. в которых сообщается об отклонении заявок ООО «Универсальные технологии нефтегазоотдачи» на участие запросов предложений по причине несоответствия требованиям конкурсной документации и признании наилучшими заявок ООО «ФракДжет-Волга».
С указанными Протоколами ООО «УТНГО» не согласно, поскольку наилучшими предложениями исходя из вышеизложенного являются предложения ООО «УТНГО».
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии с доводами жалобы не согласился, нарушение не признал, предоставил письменные объяснения по жалобе (исх. б/н б/д) и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России, также пояснил, что перенос сроков подведения итогов проводился ввиду необходимости проведения дополнительных экспертиз в ООО «Газпром добыча Оренбург», проведения процедур уторговывания. Проведение указанных процедур не запрещено. Информация о продлении сроков подведения итогов на официальном сайте была размещена.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром подземремонт Оренбург» (далее - Положение) утверждено решением участника ООО «Газпром подземремонт Оренбург» от 29.12.2012г. № 286.
В разделе 9.8. п.,п. 9.8.9., 9.8.9.2. Положения заказчика закреплено, что по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия документов определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или (о закупаемых товарах (работах, услугах).
В конкурсных документациях о запросах предложений 102/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З, 103/ПРОренбург/14-2.1-0524/16.05.14/З (далее - КД) утвержденных заказчиком 16.05.2014г., разделом 2.9. в п. 2.9.11. предусмотрено следующее: по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках Заказчик (Организатор) представляет Комиссии информацию для принятия решений, в том числе предложения по отклонению заявки на участие в запросе предложений в случае не соответствия Участника обязательным требованиям, установленным в документации о запросе предложений в соответствии с п. 1.4.1 (требования к претендентам), а также по другим основаниям, указанным в п. 2.9.12.
В соответствии с п. 2.9.12. КД Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о закупаемых товарах (работах, услугах).
16.05.2014г. на сайте www.zakupki.gov.ru. ООО «Газпром подземремонт» объявлены извещения о проведении запросов предложений:
№ 102/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З «Выполнение работ по минигидроразрыву пласта на скважинах для нужд Оренбургского УИРС»;
№ 103/ПРОренбург/14-2.1-0524/16.05.14/З «Выполнение работ по объемной пенокислотной обработке на скважинах для нужд Оренбургского УИРС».
В соответствии с актами вскрытия конвертов № 102/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З – ВК от 05.06.2014г., № 103/ПРОренбург/14-2.1-0524/16.05.14/З – ВК от 05.06.2014г. на участие в запросах предложений поступило две заявки, а именно заявка ООО «УТНГО», заявка ООО «ФракДжет-Волга».
В Протоколах заседания комиссии по подведению итогов запроса предложений № 38/13 - 8/ЗП - 102, № 38/13 - 8/ЗП - 102 от 22.07.2014г. зафиксировано: отклонить заявки на участие в запросах предложений ООО «УТНГО» как не отвечающую требованиям, установленным в документации о проведении запросов предложений. Наилучшими заявками признаны ООО «ФракДжет-Волга».
Ответчиком в материалы дела предоставлены копии договоров № 284-18-14 от 28.07.2014, № 283-18-14 от 28.07.2014 заключенных с ООО «ФракДжет-Волга» на основании протоколов заседания комиссии по подведению итогов от 22.07.2014г.
В Форме 4.1 КД Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) установлено требование о том, что информация о подтверждающих документах должна указываться по каждому собственнику с обязательным приложением подтверждающих документов.
В ходе заседания комиссии установлено, в заявках ООО «УТНГО» на участие в запросах предложений отсутствовали документы, подтверждающие информацию, содержащуюся в графе «Руководитель / Участник / акционер / бенефициар» в Форме 4.1 Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).
Отклонение заявок ООО «УТНГО» были произведены на основании п. 2.9.11, 2.9.12 (раздел 2.9.) КД о запросе предложений - в связи с отсутствием документов, определенных документацией о запросе предложений.
Вместе с тем, в разделе 9.9. п.9.9.1 Положения предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений комиссией по подведению итогов запроса предложений может быть принято решение о проведении уторговывания цен заявок на участие в запросе предложений.
С учетом изложенного, доводы жалобы в части отклонения заявки ООО «УТНГО» и проведения процедуры уторговывания Комиссией Оренбургского УФАС России признаются не обоснованными.
Вместе с тем, комиссия по рассмотрению настоящего дела приходит к следующему.
Согласно раздела 9 ч. 9.2. п. 9.2.10 Положения извещение о проведении открытого запроса предложений должно содержать сведения о праве Заказчика (Организатора) вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений и документацию о запросе предложений в любое время до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений, за исключением продления срока подачи заявок и переноса даты и времени проведения процедуры вскрытия заявок, даты пересмотра предложений участников закупки и подведения итогов запроса предложений.
Сведения о праве Заказчика (Организатора) продлить срок подачи заявок на участие в запросе предложений и соответственно перенести дату и время проведения процедуры вскрытия заявок в любое время до проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений, а также до подведения итогов закупки изменить дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов запросов предложений.
В соответствии разделе 1 ч. 1.6. п. 1.6.7. КД в любое время до подведения итогов закупки, Заказчик (Организатор) вправе изменить дату рассмотрения предложений Участников и подведения итогов запроса предложений.
В извещениях о проведении запросов предложений 102/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З, 103/ПРОренбург/14-2.1-0524/16.05.14/З содержатся условия о том, что запрос предложений не является торгами (конкурсом, аукционом) или публичным конкурсом в соответствии со статьями 447-449 части первой и статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, и не накладывает на Организатора и Заказчика обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса Российской Федерации. Организатор имеет право вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений и документацию о запросе предложений в любое время до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений, за исключением продления срока подачи заявок и переноса даты и времени проведения процедуры вскрытия заявок, даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов запросов предложений.
Организатор имеет право продлить срок подачи заявок на участие в запросе предложений и соответственно перенести дату и время проведения процедуры вскрытия заявок в любое время до проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений, а также до подведения итогов закупки изменить дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов запросов предложений.
Таким образом, организатор имеет право вносить изменения в извещение до даты подведения итогов запросов предложений.
В извещениях о проведении запросов предложений указана дата, время и место подведения итогов закупки: 26.06.2014г. в 16 ч. 00 мин. (местное время) по месту нахождения организатора по адресу: 460027, РФ, г. Оренбург, ул. Донгузская, 60 А.
Однако заказчик после установленной в извещении даты 26.06.2014г. подведения итогов закупки неоднократно изменял дату подведения итогов, а именно:
10.07.2014г. (исх. № 24-2680 от 10.07.2014г. о внесении изменений с приложением извещения в новой редакции) дата подведения итогов в извещении № 102/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З изменена на 18.07.2014г.;
18.07.2014г. (исх. № 24-2791 от 18.07.2014г. о внесении изменений с приложением извещения в новой редакции) дата подведения итогов в извещении № 102/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З изменена на 22.07.2014г;
18.07.2014г. (исх. № 24-2792 от 18.07.2014г. о внесении изменений с приложением извещения в новой редакции) дата подведения итогов в извещении № 103/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З изменена на 22.07.2014г;
При таких обстоятельствах комиссия приходит к выводу о том, что заказчик нарушил процедуру проведения запросов предложений установленную Положением заказчика и КД.
На основании изложенного, принимая во внимание заключенные договоры № 284-18-14 от 28.07.2014, № 283-18-14 от 28.07.2014, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. № 7955к от 01.08.2014г.) ООО «УТНГО», обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «…………………»
Члены Комиссии «…………………»
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии – «…………………»;
членов Комиссии: «…………………»
в присутствии:
- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью «Универсальные технологии нефтегазоотдачи» - «…………………»,
- представителей ответчика: общества с ограниченной ответственностью «Газпром подземремонт Оренбург» - «…………………»,
рассмотрев жалобу (вх. № 7955к от 01.08.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Универальные технологии нефтегазоотдачи» (далее - ООО «УТНГО», заявитель) (460027, г. Оренбург, ул. Донгузская, д. 68/2) на действия организатора торгов общества с ограниченной ответственностью «Газпром подземремонт» (далее - ООО «Газпром подземремонт», заказчик, ответчик) (460027, Оренбург, ул. Донгузская, д. 60А),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 7955к от 01.08.2014г.) ООО «УТНГО» на действия организатора торгов ООО «Газпром подземремонт» при организации и проведении запроса предложений № 102 /ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З «Выполнение работ по минигидроразрыву пласта на скважинах для нужд Оренбургского УИРС» и запроса предложений № 103/ПРОренбург/14-2.1-0524/16.05.14/З «Выполнение работ по объемной пенокислотной обработке на скважинах для нужд Оренбургского УИРС» (далее - запрос предложений).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «УТНГО», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и ответчику были направлены уведомления (исх. № 11714 от 04.08.2014г., исх. 11713 от 04.08.2014г.) о поступлении жалобы и о приостановлении запроса предложений до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО «УТНГО»:
Согласно тендерной документации, опубликованной 16.05.2014г. на сайте www.zakupki.gov.ru. обществом с ограниченной ответственностью «Газпром подземремонт Оренбург» объявлены запросы предложений:
№ 102/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З «Выполнение работ по минигидроразрыву пласта на скважинах для нужд Оренбургского УИРС»;
№ 103/ПРОренбург/14-2.1-0524/16.05.14/З «Выполнение работ по объемной пенокислотной обработке на скважинах для нужд Оренбургского УИРС».
ООО «УТНГО» изъявило намерение участвовать в данных запросах, в связи с чем:
05.06.2014г. в конкурсную комиссию поданы заявки по указанным конкурсам.
06.06.2014г., в соответствии с письмом организатора торгов № 24-2246 от 05.06.2014г., предоставлены документы по уторговыванию предоставленных предложений. При этом второй участник отбора в указанном уторговывании не участвовал.
26.06.2014г. назначено подведение итогов конкурса, но неоднократно откладывалось под разными предлогами без уведомления участников конкурса и размещения соответствующей информации на официальном сайте.
09.07.2014г. письмом № 746 от ООО «УТНГО» запрошены разъяснения относительно задержки подведения итогов закупок.
15.07.2014г. письмом № 24 - 2733 второму участнику (ООО «ФракДжет-Волга») было сделано отдельное повторное предложение по уторговыванию что является нарушением равноправия в процедуре конкурентного отбора и может свидетельствовать о заинтересованности организатора в победе определённого участника.
17.07.2014г. проведено уторговывание предложений ООО «ФракДжет-Волга».
18.07.2014г. ООО «УТНГО» получен ответ от организатора на письмо № 746 от 09.07.2014г. с информацией о продлении сроков подведения итогов до 18.07.2014г.
По итогам уторговывания сформирована окончательная цена предложений участников конкурса:
По запросу № 102/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З:
8 100 000 рублей - ООО «УТНГО»
9 246 537,96 рублей - ООО «ФракДжет-Волга».
По запросу № 103/ПРОренбург/14-2.1 -0524/16.05.14/З:
31 500 000 рублей - ООО «Универсальные технологии нефтегазоотдачи»
39 047 047,11 рублей - ООО «ФракДжет-Волга».
29.07.2014г. ООО «Газпром подземремонт» на сайте www.zakupki.gov.ru разместило Протоколы № 38/13-8/ЗП-102 от 22.07.2014г. и № 38/13-8/ЗП-103 от 22.07.2014г. в которых сообщается об отклонении заявок ООО «Универсальные технологии нефтегазоотдачи» на участие запросов предложений по причине несоответствия требованиям конкурсной документации и признании наилучшими заявок ООО «ФракДжет-Волга».
С указанными Протоколами ООО «УТНГО» не согласно, поскольку наилучшими предложениями исходя из вышеизложенного являются предложения ООО «УТНГО».
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии с доводами жалобы не согласился, нарушение не признал, предоставил письменные объяснения по жалобе (исх. б/н б/д) и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России, также пояснил, что перенос сроков подведения итогов проводился ввиду необходимости проведения дополнительных экспертиз в ООО «Газпром добыча Оренбург», проведения процедур уторговывания. Проведение указанных процедур не запрещено. Информация о продлении сроков подведения итогов на официальном сайте была размещена.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром подземремонт Оренбург» (далее - Положение) утверждено решением участника ООО «Газпром подземремонт Оренбург» от 29.12.2012г. № 286.
В разделе 9.8. п.,п. 9.8.9., 9.8.9.2. Положения заказчика закреплено, что по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия документов определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или (о закупаемых товарах (работах, услугах).
В конкурсных документациях о запросах предложений 102/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З, 103/ПРОренбург/14-2.1-0524/16.05.14/З (далее - КД) утвержденных заказчиком 16.05.2014г., разделом 2.9. в п. 2.9.11. предусмотрено следующее: по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках Заказчик (Организатор) представляет Комиссии информацию для принятия решений, в том числе предложения по отклонению заявки на участие в запросе предложений в случае не соответствия Участника обязательным требованиям, установленным в документации о запросе предложений в соответствии с п. 1.4.1 (требования к претендентам), а также по другим основаниям, указанным в п. 2.9.12.
В соответствии с п. 2.9.12. КД Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о закупаемых товарах (работах, услугах).
16.05.2014г. на сайте www.zakupki.gov.ru. ООО «Газпром подземремонт» объявлены извещения о проведении запросов предложений:
№ 102/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З «Выполнение работ по минигидроразрыву пласта на скважинах для нужд Оренбургского УИРС»;
№ 103/ПРОренбург/14-2.1-0524/16.05.14/З «Выполнение работ по объемной пенокислотной обработке на скважинах для нужд Оренбургского УИРС».
В соответствии с актами вскрытия конвертов № 102/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З – ВК от 05.06.2014г., № 103/ПРОренбург/14-2.1-0524/16.05.14/З – ВК от 05.06.2014г. на участие в запросах предложений поступило две заявки, а именно заявка ООО «УТНГО», заявка ООО «ФракДжет-Волга».
В Протоколах заседания комиссии по подведению итогов запроса предложений № 38/13 - 8/ЗП - 102, № 38/13 - 8/ЗП - 102 от 22.07.2014г. зафиксировано: отклонить заявки на участие в запросах предложений ООО «УТНГО» как не отвечающую требованиям, установленным в документации о проведении запросов предложений. Наилучшими заявками признаны ООО «ФракДжет-Волга».
Ответчиком в материалы дела предоставлены копии договоров № 284-18-14 от 28.07.2014, № 283-18-14 от 28.07.2014 заключенных с ООО «ФракДжет-Волга» на основании протоколов заседания комиссии по подведению итогов от 22.07.2014г.
В Форме 4.1 КД Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) установлено требование о том, что информация о подтверждающих документах должна указываться по каждому собственнику с обязательным приложением подтверждающих документов.
В ходе заседания комиссии установлено, в заявках ООО «УТНГО» на участие в запросах предложений отсутствовали документы, подтверждающие информацию, содержащуюся в графе «Руководитель / Участник / акционер / бенефициар» в Форме 4.1 Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).
Отклонение заявок ООО «УТНГО» были произведены на основании п. 2.9.11, 2.9.12 (раздел 2.9.) КД о запросе предложений - в связи с отсутствием документов, определенных документацией о запросе предложений.
Вместе с тем, в разделе 9.9. п.9.9.1 Положения предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений комиссией по подведению итогов запроса предложений может быть принято решение о проведении уторговывания цен заявок на участие в запросе предложений.
С учетом изложенного, доводы жалобы в части отклонения заявки ООО «УТНГО» и проведения процедуры уторговывания Комиссией Оренбургского УФАС России признаются не обоснованными.
Вместе с тем, комиссия по рассмотрению настоящего дела приходит к следующему.
Согласно раздела 9 ч. 9.2. п. 9.2.10 Положения извещение о проведении открытого запроса предложений должно содержать сведения о праве Заказчика (Организатора) вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений и документацию о запросе предложений в любое время до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений, за исключением продления срока подачи заявок и переноса даты и времени проведения процедуры вскрытия заявок, даты пересмотра предложений участников закупки и подведения итогов запроса предложений.
Сведения о праве Заказчика (Организатора) продлить срок подачи заявок на участие в запросе предложений и соответственно перенести дату и время проведения процедуры вскрытия заявок в любое время до проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений, а также до подведения итогов закупки изменить дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов запросов предложений.
В соответствии разделе 1 ч. 1.6. п. 1.6.7. КД в любое время до подведения итогов закупки, Заказчик (Организатор) вправе изменить дату рассмотрения предложений Участников и подведения итогов запроса предложений.
В извещениях о проведении запросов предложений 102/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З, 103/ПРОренбург/14-2.1-0524/16.05.14/З содержатся условия о том, что запрос предложений не является торгами (конкурсом, аукционом) или публичным конкурсом в соответствии со статьями 447-449 части первой и статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, и не накладывает на Организатора и Заказчика обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса Российской Федерации. Организатор имеет право вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений и документацию о запросе предложений в любое время до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений, за исключением продления срока подачи заявок и переноса даты и времени проведения процедуры вскрытия заявок, даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов запросов предложений.
Организатор имеет право продлить срок подачи заявок на участие в запросе предложений и соответственно перенести дату и время проведения процедуры вскрытия заявок в любое время до проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений, а также до подведения итогов закупки изменить дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов запросов предложений.
Таким образом, организатор имеет право вносить изменения в извещение до даты подведения итогов запросов предложений.
В извещениях о проведении запросов предложений указана дата, время и место подведения итогов закупки: 26.06.2014г. в 16 ч. 00 мин. (местное время) по месту нахождения организатора по адресу: 460027, РФ, г. Оренбург, ул. Донгузская, 60 А.
Однако заказчик после установленной в извещении даты 26.06.2014г. подведения итогов закупки неоднократно изменял дату подведения итогов, а именно:
10.07.2014г. (исх. № 24-2680 от 10.07.2014г. о внесении изменений с приложением извещения в новой редакции) дата подведения итогов в извещении № 102/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З изменена на 18.07.2014г.;
18.07.2014г. (исх. № 24-2791 от 18.07.2014г. о внесении изменений с приложением извещения в новой редакции) дата подведения итогов в извещении № 102/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З изменена на 22.07.2014г;
18.07.2014г. (исх. № 24-2792 от 18.07.2014г. о внесении изменений с приложением извещения в новой редакции) дата подведения итогов в извещении № 103/ПРОренбург/14-2.1-0525/16.05.14/З изменена на 22.07.2014г;
При таких обстоятельствах комиссия приходит к выводу о том, что заказчик нарушил процедуру проведения запросов предложений установленную Положением заказчика и КД.
На основании изложенного, принимая во внимание заключенные договоры № 284-18-14 от 28.07.2014, № 283-18-14 от 28.07.2014, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. № 7955к от 01.08.2014г.) ООО «УТНГО», обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «…………………»
Члены Комиссии «…………………»
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 07-16-82/2014
[format] =>
[safe_value] => 07-16-82/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-13 05:10:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-13 05:10:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1408425088
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Оренбургское УФАС России
)