Решение по делу №06-18-31/2014

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 06-18-31/2014
Дата публикации: 20 августа 2014, 15:37

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>; членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области <…> (доверенность <…>),

в присутствии представителя заявителя ИП <…> – <…> (доверенность <…>),

рассмотрев жалобу ИП <…> (вх. №8404к от 12.08.2014г.) на действия организатора торгов – министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения охотничьих угодий в Ташлинском районе, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 августа 2014г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (вх. №8404к от 12.08.2014г.) на действия организатора торгов – министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения охотничьих угодий в Ташлинском районе (извещение №190413/0989035/03).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 12574 от 13.08.2014г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов – министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №12575 от 13.08.2014г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 14 августа 2014 года, 16 часов 00 минут. В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 11 часов 00 минут 15 августа 2014 года, после перерыва заседание продолжено.            

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя требования поддержал, пояснил следующее. 30 мая 2013 года министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий в Ташлинском районе (извещение №190413/0989035/03). ИП <…> подал заявку на участие в аукционе, был признан его участником. Аукцион продолжался 1 год в связи с небольшим размером «шага» - 50 рублей. Между тем, извещение о проведении аукциона №190413/0989035/03, а также аукционная документация содержит нарушения действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2009г. «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья и др.

Извещение №190413/0989035/03 содержит следующее описание границ данного охотничьего угодья:

Северная: от поворота на село Болдырево (Ташлинский район) на автодороге направлением Раннее-Ташла на восток по дороге до села Болдырево (Ташлинский район);

Восточная: от села Болдырево (Ташлинский район) на юг по дороге до села Иртек (Ташлинский район);

Южная: от села Иртек (Ташлинский район) на юго-запад по дороге до села Раннее (Ташлинский район);

Западная: от села Раннее (Ташлинский район) на север по автодороге направлением Раннее-Ташла до поворота на село Болдырево (Ташлинский район).

Согласно данному описанию восточная граница может фактически проходить восточнее по другой дороге Болдырево-Раннее, что приведет к пересечению территории данного охотничьего хозяйства с территорией охотничьего хозяйства ООО «Охотклуб». Согласно Приказу Минприроды РФ от 06.08.2010 №306 «Об утверждении требований к описанию границ охотничьих угодий» смежные границы охотпользователей должны быть прописаны по единым ориентирам.

Кроме того, в извещении указана площадь охотничьего угодья 10 700 га, однако точная площадь охотничьего угодья составляет 10 800 га, данное несоответствие является существенным.

Заявитель также указал на несоответствие в сведениях об охотничьих ресурсах: так в соответствии с извещением численность кабана составляет 6 голов, численность косули – 4. Между тем, за год численность животных заметно снизилась.

На основании поданной жалобы, заявитель просил отменить результаты аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (отменить протокол о результатах аукциона), повторно организовать проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения с изменением аукционной документации в соответствии с действующим законодательством.

В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора торгов –  министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области требования заявителя признал, пояснил следующее.

Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области проводился аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения (извещение №190413/0989035/03), извещение о проведении аукциона и аукционная документация были опубликованы на сайте torgi.gov.ru. Предметом аукциона является право на заключение охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных в Ташлинском районе, площадью 10 700 га, сроком 49 лет. В данном аукционе участвовали 2 участника (ИП <…> и ООО «Зубково»). Победителем аукциона 01.08.2014 года было признано ООО «Зубково».

В аукционной документации и извещении были указаны границы охотничьего угодья, при описании восточной границы была указана дорога направлением Иртек-Болдырево, проходящая западнее, так как восточная дорога идет по территории закрепленного ранее охотничьего угодья. При подготовке документации не были учтены кадастровые номера дорог.

При расчете площади охотничьего угодья в 2013 году организатором торгов использовалась программа, позволяющая рассчитать площадь со значительной погрешностью. Площадь спорного участка на текущий момент составляет 10 780 га, что подтверждается сведениями публичной кадастровой карты Росреестра.

Аукцион был объявлен в мае 2013 года и длился более года, все это время данная территория была общедоступной, проводить охоту на ней мог любой охотник, численность животных на территории могла измениться по объективным причинам.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Распоряжением министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области №162-р от 05.08.2011 года «О комиссии по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области» (изменения внесены распоряжениями №232-р от 29.12.2012г., №65-р от 04.05.2012г.) была образована комиссия по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений, утвержден состав данной комиссии, порядок деятельности комиссии, а также порядок проведения аукционов.

Согласно пункту 1 Порядка деятельности комиссии по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области (далее – Порядок деятельности комиссии), утвержденного Распоряжением министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области №162 от 05.08.2011г., организатором аукционов является министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области.

В соответствии с пунктом 5 Порядка деятельности комиссии Комиссия по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области осуществляет следующие функции: принимает решение по итогам рассмотрения заявок о допуске заявителей к аукционам, проводит аукционы, ведет протоколы аукционов, осуществляет организацию аудио- или видеозаписи аукциона, определяет победителей аукционов, оформляет протокол о результатах аукционов, совершает иные действия, связанные с проведением аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Распоряжением №66 министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 16.04.2013 года «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения» были утверждены текст извещения, документация об аукционе  на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении территории, расположенной в Ташлинском районе (далее – аукционная документация).

Извещение о проведении торгов №190413/0989035/03 (далее - извещение) и аукционная документация были размещены организатором торгов на сайте torgi.gov.ru. Дата проведения аукциона в соответствии с пунктом 12 аукционной документации: 30 мая 2013 года 10 часов 00 минут, место проведения: г.Оренбург, ул. 20 линия, д.24. Срок подачи заявок: с 29.04.2013г. по 24.05.2013г., время подачи заявок: с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в пятницу – до 17 часов 00 минут, перерыв – с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут. Годовой размер арендной платы, рассчитанный исходя из минимальных размеров арендной платы за предоставляемые в аренду расположенные в границах охотничьего угодья лесные участки общей площадью 1455,4 га составляет 49,33 рублей (п.13 аукционной документации). Начальная цена предмета аукциона (права на заключение охотхозяйственного соглашения) составляет 1 009, 33 рубля (п.16 аукционной документации).

Извещение содержит следующие сведения о границах охотничьего угодья (пункт 3 аукционной документации):

Северная: от поворота на село Болдырево (Ташлинский район) на автодороге направлением Раннее-Ташла на восток по дороге до села Болдырево (Ташлинский района);

Восточная: от села Болдырево (Ташлинский район) на юг по дороге до села Иртек (Ташлинский район);

Южная: от села Иртек (Ташлинский район) на юго-запад по дороге до села Раннее (Ташлинский район);

Западная: от села Раннее (Ташлинский район) на север по автодороге направлением Раннее-Ташла до поворота на село Болдырево (Ташлинский район).

Общая площадь охотничьего угодья в соответствии с пунктом 4 аукционной документации составляет 10 700 га.

В соответствии с протоколом №50 о результатах аукциона №27 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 01.08.2014г. после троекратного объявления цены предмета аукциона в размере 350 059 (триста пятьдесят тысяч пятьдесят девять) рублей 33 копейки победителем аукциона признано ООО «Зубково» (п.2 протокола №50 от 01.08.2014г.). Охотхозяйственное соглашение при этом подлежит подписанию не ранее 10 рабочих дней со дня подписания протокола и со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов. На момент рассмотрения жалобы охотхозяйственное соглашение не подписано.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об охоте) в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет.

Согласно части 3 статьи 27 Закона об охоте орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом в соответствии с частями 27 и 31 статьи 28 Закона об охоте.

Согласно части 6 статьи 28 Закона об охоте извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты;

3) о месте, датах и времени начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона;

4) о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанном исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовом размере сборов за пользование объектами животного мира;

5) об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе;

6) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения), которая определяется как сумма годового размера арендной платы за предоставляемые в аренду земельные участки и лесные участки, рассчитанного исходя из минимальных размеров арендной платы по договорам аренды земельных участков и лесных участков, и годового размера сборов за пользование объектами животного мира;

7) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение.

В соответствии с пунктом 4 Приказа министерства природных ресурсов и экологии РФ от 06.08.2010 №306 "Об утверждении требований к описанию границ охотничьих угодий" описание границ охотничьих угодий без использования навигационных приборов возможно только по четко видимым на местности и долго сохраняющимся ориентирам: береговым линиям или фарватерам внутренних постоянных и внешних водоемов, действующим железнодорожным путям, автомобильным дорогам с твердым покрытием или дорогам, имеющим дорожные кюветы, горным хребтам и вершинам, действующим высоковольтным линиям электропередач.

Согласно пункту 6 указанного приказа при описании границ охотничьих угодий, пересекающих или выходящих на железнодорожные пути и автомобильные дороги, указываются место пересечения границы охотничьего угодья с этой дорогой и кадастровое наименование дороги. При описании границ охотничьих угодий, проходящих по железнодорожным путям и автомобильным дорогам, также указываются все населенные пункты, которые находятся на этих дорогах и через которые проходит граница охотничьего угодья.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что организатором торгов при описании границ предмета торгов в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе не указано кадастровое наименование автомобильной дороги, по которой проходит восточная граница, что порождает неопределенность в установлении восточной границы и общей площади охотничьего угодья, и является нарушением п.2 ч.6 ст.28 Закона об охоте.

 

Доводы жалобы о неточности указания площади охотничьего угодья организатором торгов – министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области признаны, представлено подтверждение иного расчета, в соответствии с которым уточненная площадь охотничьего угодья составляет 10 800 га, а не 10 700 га, как указано в извещении.

Таким образом, доводы жалобы в части неточности описания границ охотничьего угодья и определения размера площади признаны Комиссией по рассмотрению жалоб обоснованными. В остальной части жалоба признана необоснованной, так как заявителем не представлено документальное подтверждение доводов о сокращении численности охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий в Ташлинском районе.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной в части, указанной в решении.

2. Признать организатора торгов – министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области нарушившим пункт 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. Выдать организатору торгов – министерству лесного и охотничьего  Оренбургской области предписание об аннулировании торгов.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

 

<…>

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.  

 

 

Предписание по делу №06-18-31/2014

об аннулировании торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>; членов Комиссии: <…>

руководствуясь п. 20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», на основании решения от 15.08.2014г. по делу №06-18-31/2014 о нарушении организатором торгов – министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

предписывает:

 

1.  Организатору торгов – министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", выразившееся в описании границ охотничьего угодья без указания кадастрового наименования автомобильной дороги, неточном указании общей площади предмета аукциона, для чего в срок до 08 сентября 2014 года аннулировать торги в форме аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения охотничьих угодий в Ташлинском районе (извещение №190413/0989035/03).

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до 11 сентября 2014г.,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

  

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

                                                      <…>

 

        

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9270 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06-18-31/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9270 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408527464 [changed] => 1408527464 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408527464 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>; членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области <…> (доверенность <…>),

в присутствии представителя заявителя ИП <…> – <…> (доверенность <…>),

рассмотрев жалобу ИП <…> (вх. №8404к от 12.08.2014г.) на действия организатора торгов – министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения охотничьих угодий в Ташлинском районе, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 августа 2014г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (вх. №8404к от 12.08.2014г.) на действия организатора торгов – министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения охотничьих угодий в Ташлинском районе (извещение №190413/0989035/03).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 12574 от 13.08.2014г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов – министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №12575 от 13.08.2014г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 14 августа 2014 года, 16 часов 00 минут. В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 11 часов 00 минут 15 августа 2014 года, после перерыва заседание продолжено.            

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя требования поддержал, пояснил следующее. 30 мая 2013 года министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий в Ташлинском районе (извещение №190413/0989035/03). ИП <…> подал заявку на участие в аукционе, был признан его участником. Аукцион продолжался 1 год в связи с небольшим размером «шага» - 50 рублей. Между тем, извещение о проведении аукциона №190413/0989035/03, а также аукционная документация содержит нарушения действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2009г. «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья и др.

Извещение №190413/0989035/03 содержит следующее описание границ данного охотничьего угодья:

Северная: от поворота на село Болдырево (Ташлинский район) на автодороге направлением Раннее-Ташла на восток по дороге до села Болдырево (Ташлинский район);

Восточная: от села Болдырево (Ташлинский район) на юг по дороге до села Иртек (Ташлинский район);

Южная: от села Иртек (Ташлинский район) на юго-запад по дороге до села Раннее (Ташлинский район);

Западная: от села Раннее (Ташлинский район) на север по автодороге направлением Раннее-Ташла до поворота на село Болдырево (Ташлинский район).

Согласно данному описанию восточная граница может фактически проходить восточнее по другой дороге Болдырево-Раннее, что приведет к пересечению территории данного охотничьего хозяйства с территорией охотничьего хозяйства ООО «Охотклуб». Согласно Приказу Минприроды РФ от 06.08.2010 №306 «Об утверждении требований к описанию границ охотничьих угодий» смежные границы охотпользователей должны быть прописаны по единым ориентирам.

Кроме того, в извещении указана площадь охотничьего угодья 10 700 га, однако точная площадь охотничьего угодья составляет 10 800 га, данное несоответствие является существенным.

Заявитель также указал на несоответствие в сведениях об охотничьих ресурсах: так в соответствии с извещением численность кабана составляет 6 голов, численность косули – 4. Между тем, за год численность животных заметно снизилась.

На основании поданной жалобы, заявитель просил отменить результаты аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (отменить протокол о результатах аукциона), повторно организовать проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения с изменением аукционной документации в соответствии с действующим законодательством.

В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора торгов –  министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области требования заявителя признал, пояснил следующее.

Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области проводился аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения (извещение №190413/0989035/03), извещение о проведении аукциона и аукционная документация были опубликованы на сайте torgi.gov.ru. Предметом аукциона является право на заключение охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных в Ташлинском районе, площадью 10 700 га, сроком 49 лет. В данном аукционе участвовали 2 участника (ИП <…> и ООО «Зубково»). Победителем аукциона 01.08.2014 года было признано ООО «Зубково».

В аукционной документации и извещении были указаны границы охотничьего угодья, при описании восточной границы была указана дорога направлением Иртек-Болдырево, проходящая западнее, так как восточная дорога идет по территории закрепленного ранее охотничьего угодья. При подготовке документации не были учтены кадастровые номера дорог.

При расчете площади охотничьего угодья в 2013 году организатором торгов использовалась программа, позволяющая рассчитать площадь со значительной погрешностью. Площадь спорного участка на текущий момент составляет 10 780 га, что подтверждается сведениями публичной кадастровой карты Росреестра.

Аукцион был объявлен в мае 2013 года и длился более года, все это время данная территория была общедоступной, проводить охоту на ней мог любой охотник, численность животных на территории могла измениться по объективным причинам.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Распоряжением министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области №162-р от 05.08.2011 года «О комиссии по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области» (изменения внесены распоряжениями №232-р от 29.12.2012г., №65-р от 04.05.2012г.) была образована комиссия по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений, утвержден состав данной комиссии, порядок деятельности комиссии, а также порядок проведения аукционов.

Согласно пункту 1 Порядка деятельности комиссии по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области (далее – Порядок деятельности комиссии), утвержденного Распоряжением министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области №162 от 05.08.2011г., организатором аукционов является министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области.

В соответствии с пунктом 5 Порядка деятельности комиссии Комиссия по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области осуществляет следующие функции: принимает решение по итогам рассмотрения заявок о допуске заявителей к аукционам, проводит аукционы, ведет протоколы аукционов, осуществляет организацию аудио- или видеозаписи аукциона, определяет победителей аукционов, оформляет протокол о результатах аукционов, совершает иные действия, связанные с проведением аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Распоряжением №66 министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 16.04.2013 года «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения» были утверждены текст извещения, документация об аукционе  на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении территории, расположенной в Ташлинском районе (далее – аукционная документация).

Извещение о проведении торгов №190413/0989035/03 (далее - извещение) и аукционная документация были размещены организатором торгов на сайте torgi.gov.ru. Дата проведения аукциона в соответствии с пунктом 12 аукционной документации: 30 мая 2013 года 10 часов 00 минут, место проведения: г.Оренбург, ул. 20 линия, д.24. Срок подачи заявок: с 29.04.2013г. по 24.05.2013г., время подачи заявок: с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в пятницу – до 17 часов 00 минут, перерыв – с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут. Годовой размер арендной платы, рассчитанный исходя из минимальных размеров арендной платы за предоставляемые в аренду расположенные в границах охотничьего угодья лесные участки общей площадью 1455,4 га составляет 49,33 рублей (п.13 аукционной документации). Начальная цена предмета аукциона (права на заключение охотхозяйственного соглашения) составляет 1 009, 33 рубля (п.16 аукционной документации).

Извещение содержит следующие сведения о границах охотничьего угодья (пункт 3 аукционной документации):

Северная: от поворота на село Болдырево (Ташлинский район) на автодороге направлением Раннее-Ташла на восток по дороге до села Болдырево (Ташлинский района);

Восточная: от села Болдырево (Ташлинский район) на юг по дороге до села Иртек (Ташлинский район);

Южная: от села Иртек (Ташлинский район) на юго-запад по дороге до села Раннее (Ташлинский район);

Западная: от села Раннее (Ташлинский район) на север по автодороге направлением Раннее-Ташла до поворота на село Болдырево (Ташлинский район).

Общая площадь охотничьего угодья в соответствии с пунктом 4 аукционной документации составляет 10 700 га.

В соответствии с протоколом №50 о результатах аукциона №27 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 01.08.2014г. после троекратного объявления цены предмета аукциона в размере 350 059 (триста пятьдесят тысяч пятьдесят девять) рублей 33 копейки победителем аукциона признано ООО «Зубково» (п.2 протокола №50 от 01.08.2014г.). Охотхозяйственное соглашение при этом подлежит подписанию не ранее 10 рабочих дней со дня подписания протокола и со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов. На момент рассмотрения жалобы охотхозяйственное соглашение не подписано.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об охоте) в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет.

Согласно части 3 статьи 27 Закона об охоте орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом в соответствии с частями 27 и 31 статьи 28 Закона об охоте.

Согласно части 6 статьи 28 Закона об охоте извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты;

3) о месте, датах и времени начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона;

4) о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанном исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовом размере сборов за пользование объектами животного мира;

5) об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе;

6) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения), которая определяется как сумма годового размера арендной платы за предоставляемые в аренду земельные участки и лесные участки, рассчитанного исходя из минимальных размеров арендной платы по договорам аренды земельных участков и лесных участков, и годового размера сборов за пользование объектами животного мира;

7) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение.

В соответствии с пунктом 4 Приказа министерства природных ресурсов и экологии РФ от 06.08.2010 №306 "Об утверждении требований к описанию границ охотничьих угодий" описание границ охотничьих угодий без использования навигационных приборов возможно только по четко видимым на местности и долго сохраняющимся ориентирам: береговым линиям или фарватерам внутренних постоянных и внешних водоемов, действующим железнодорожным путям, автомобильным дорогам с твердым покрытием или дорогам, имеющим дорожные кюветы, горным хребтам и вершинам, действующим высоковольтным линиям электропередач.

Согласно пункту 6 указанного приказа при описании границ охотничьих угодий, пересекающих или выходящих на железнодорожные пути и автомобильные дороги, указываются место пересечения границы охотничьего угодья с этой дорогой и кадастровое наименование дороги. При описании границ охотничьих угодий, проходящих по железнодорожным путям и автомобильным дорогам, также указываются все населенные пункты, которые находятся на этих дорогах и через которые проходит граница охотничьего угодья.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что организатором торгов при описании границ предмета торгов в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе не указано кадастровое наименование автомобильной дороги, по которой проходит восточная граница, что порождает неопределенность в установлении восточной границы и общей площади охотничьего угодья, и является нарушением п.2 ч.6 ст.28 Закона об охоте.

 

Доводы жалобы о неточности указания площади охотничьего угодья организатором торгов – министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области признаны, представлено подтверждение иного расчета, в соответствии с которым уточненная площадь охотничьего угодья составляет 10 800 га, а не 10 700 га, как указано в извещении.

Таким образом, доводы жалобы в части неточности описания границ охотничьего угодья и определения размера площади признаны Комиссией по рассмотрению жалоб обоснованными. В остальной части жалоба признана необоснованной, так как заявителем не представлено документальное подтверждение доводов о сокращении численности охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий в Ташлинском районе.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной в части, указанной в решении.

2. Признать организатора торгов – министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области нарушившим пункт 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. Выдать организатору торгов – министерству лесного и охотничьего  Оренбургской области предписание об аннулировании торгов.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

 

<…>

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.  

 

 

Предписание по делу №06-18-31/2014

об аннулировании торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>; членов Комиссии: <…>

руководствуясь п. 20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», на основании решения от 15.08.2014г. по делу №06-18-31/2014 о нарушении организатором торгов – министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

предписывает:

 

1.  Организатору торгов – министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", выразившееся в описании границ охотничьего угодья без указания кадастрового наименования автомобильной дороги, неточном указании общей площади предмета аукциона, для чего в срок до 08 сентября 2014 года аннулировать торги в форме аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения охотничьих угодий в Ташлинском районе (извещение №190413/0989035/03).

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до 11 сентября 2014г.,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

  

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

                                                      <…>

 

        

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>; членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области <…> (доверенность <…>),

в присутствии представителя заявителя ИП <…> – <…> (доверенность <…>),

рассмотрев жалобу ИП <…> (вх. №8404к от 12.08.2014г.) на действия организатора торгов – министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения охотничьих угодий в Ташлинском районе, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 августа 2014г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (вх. №8404к от 12.08.2014г.) на действия организатора торгов – министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения охотничьих угодий в Ташлинском районе (извещение №190413/0989035/03).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 12574 от 13.08.2014г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов – министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №12575 от 13.08.2014г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 14 августа 2014 года, 16 часов 00 минут. В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 11 часов 00 минут 15 августа 2014 года, после перерыва заседание продолжено.            

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя требования поддержал, пояснил следующее. 30 мая 2013 года министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий в Ташлинском районе (извещение №190413/0989035/03). ИП <…> подал заявку на участие в аукционе, был признан его участником. Аукцион продолжался 1 год в связи с небольшим размером «шага» - 50 рублей. Между тем, извещение о проведении аукциона №190413/0989035/03, а также аукционная документация содержит нарушения действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2009г. «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья и др.

Извещение №190413/0989035/03 содержит следующее описание границ данного охотничьего угодья:

Северная: от поворота на село Болдырево (Ташлинский район) на автодороге направлением Раннее-Ташла на восток по дороге до села Болдырево (Ташлинский район);

Восточная: от села Болдырево (Ташлинский район) на юг по дороге до села Иртек (Ташлинский район);

Южная: от села Иртек (Ташлинский район) на юго-запад по дороге до села Раннее (Ташлинский район);

Западная: от села Раннее (Ташлинский район) на север по автодороге направлением Раннее-Ташла до поворота на село Болдырево (Ташлинский район).

Согласно данному описанию восточная граница может фактически проходить восточнее по другой дороге Болдырево-Раннее, что приведет к пересечению территории данного охотничьего хозяйства с территорией охотничьего хозяйства ООО «Охотклуб». Согласно Приказу Минприроды РФ от 06.08.2010 №306 «Об утверждении требований к описанию границ охотничьих угодий» смежные границы охотпользователей должны быть прописаны по единым ориентирам.

Кроме того, в извещении указана площадь охотничьего угодья 10 700 га, однако точная площадь охотничьего угодья составляет 10 800 га, данное несоответствие является существенным.

Заявитель также указал на несоответствие в сведениях об охотничьих ресурсах: так в соответствии с извещением численность кабана составляет 6 голов, численность косули – 4. Между тем, за год численность животных заметно снизилась.

На основании поданной жалобы, заявитель просил отменить результаты аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (отменить протокол о результатах аукциона), повторно организовать проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения с изменением аукционной документации в соответствии с действующим законодательством.

В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора торгов –  министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области требования заявителя признал, пояснил следующее.

Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области проводился аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения (извещение №190413/0989035/03), извещение о проведении аукциона и аукционная документация были опубликованы на сайте torgi.gov.ru. Предметом аукциона является право на заключение охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных в Ташлинском районе, площадью 10 700 га, сроком 49 лет. В данном аукционе участвовали 2 участника (ИП <…> и ООО «Зубково»). Победителем аукциона 01.08.2014 года было признано ООО «Зубково».

В аукционной документации и извещении были указаны границы охотничьего угодья, при описании восточной границы была указана дорога направлением Иртек-Болдырево, проходящая западнее, так как восточная дорога идет по территории закрепленного ранее охотничьего угодья. При подготовке документации не были учтены кадастровые номера дорог.

При расчете площади охотничьего угодья в 2013 году организатором торгов использовалась программа, позволяющая рассчитать площадь со значительной погрешностью. Площадь спорного участка на текущий момент составляет 10 780 га, что подтверждается сведениями публичной кадастровой карты Росреестра.

Аукцион был объявлен в мае 2013 года и длился более года, все это время данная территория была общедоступной, проводить охоту на ней мог любой охотник, численность животных на территории могла измениться по объективным причинам.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Распоряжением министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области №162-р от 05.08.2011 года «О комиссии по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области» (изменения внесены распоряжениями №232-р от 29.12.2012г., №65-р от 04.05.2012г.) была образована комиссия по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений, утвержден состав данной комиссии, порядок деятельности комиссии, а также порядок проведения аукционов.

Согласно пункту 1 Порядка деятельности комиссии по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области (далее – Порядок деятельности комиссии), утвержденного Распоряжением министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области №162 от 05.08.2011г., организатором аукционов является министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области.

В соответствии с пунктом 5 Порядка деятельности комиссии Комиссия по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области осуществляет следующие функции: принимает решение по итогам рассмотрения заявок о допуске заявителей к аукционам, проводит аукционы, ведет протоколы аукционов, осуществляет организацию аудио- или видеозаписи аукциона, определяет победителей аукционов, оформляет протокол о результатах аукционов, совершает иные действия, связанные с проведением аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Распоряжением №66 министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 16.04.2013 года «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения» были утверждены текст извещения, документация об аукционе  на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении территории, расположенной в Ташлинском районе (далее – аукционная документация).

Извещение о проведении торгов №190413/0989035/03 (далее - извещение) и аукционная документация были размещены организатором торгов на сайте torgi.gov.ru. Дата проведения аукциона в соответствии с пунктом 12 аукционной документации: 30 мая 2013 года 10 часов 00 минут, место проведения: г.Оренбург, ул. 20 линия, д.24. Срок подачи заявок: с 29.04.2013г. по 24.05.2013г., время подачи заявок: с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в пятницу – до 17 часов 00 минут, перерыв – с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут. Годовой размер арендной платы, рассчитанный исходя из минимальных размеров арендной платы за предоставляемые в аренду расположенные в границах охотничьего угодья лесные участки общей площадью 1455,4 га составляет 49,33 рублей (п.13 аукционной документации). Начальная цена предмета аукциона (права на заключение охотхозяйственного соглашения) составляет 1 009, 33 рубля (п.16 аукционной документации).

Извещение содержит следующие сведения о границах охотничьего угодья (пункт 3 аукционной документации):

Северная: от поворота на село Болдырево (Ташлинский район) на автодороге направлением Раннее-Ташла на восток по дороге до села Болдырево (Ташлинский района);

Восточная: от села Болдырево (Ташлинский район) на юг по дороге до села Иртек (Ташлинский район);

Южная: от села Иртек (Ташлинский район) на юго-запад по дороге до села Раннее (Ташлинский район);

Западная: от села Раннее (Ташлинский район) на север по автодороге направлением Раннее-Ташла до поворота на село Болдырево (Ташлинский район).

Общая площадь охотничьего угодья в соответствии с пунктом 4 аукционной документации составляет 10 700 га.

В соответствии с протоколом №50 о результатах аукциона №27 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 01.08.2014г. после троекратного объявления цены предмета аукциона в размере 350 059 (триста пятьдесят тысяч пятьдесят девять) рублей 33 копейки победителем аукциона признано ООО «Зубково» (п.2 протокола №50 от 01.08.2014г.). Охотхозяйственное соглашение при этом подлежит подписанию не ранее 10 рабочих дней со дня подписания протокола и со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов. На момент рассмотрения жалобы охотхозяйственное соглашение не подписано.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об охоте) в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет.

Согласно части 3 статьи 27 Закона об охоте орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом в соответствии с частями 27 и 31 статьи 28 Закона об охоте.

Согласно части 6 статьи 28 Закона об охоте извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты;

3) о месте, датах и времени начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона;

4) о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанном исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовом размере сборов за пользование объектами животного мира;

5) об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе;

6) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения), которая определяется как сумма годового размера арендной платы за предоставляемые в аренду земельные участки и лесные участки, рассчитанного исходя из минимальных размеров арендной платы по договорам аренды земельных участков и лесных участков, и годового размера сборов за пользование объектами животного мира;

7) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение.

В соответствии с пунктом 4 Приказа министерства природных ресурсов и экологии РФ от 06.08.2010 №306 "Об утверждении требований к описанию границ охотничьих угодий" описание границ охотничьих угодий без использования навигационных приборов возможно только по четко видимым на местности и долго сохраняющимся ориентирам: береговым линиям или фарватерам внутренних постоянных и внешних водоемов, действующим железнодорожным путям, автомобильным дорогам с твердым покрытием или дорогам, имеющим дорожные кюветы, горным хребтам и вершинам, действующим высоковольтным линиям электропередач.

Согласно пункту 6 указанного приказа при описании границ охотничьих угодий, пересекающих или выходящих на железнодорожные пути и автомобильные дороги, указываются место пересечения границы охотничьего угодья с этой дорогой и кадастровое наименование дороги. При описании границ охотничьих угодий, проходящих по железнодорожным путям и автомобильным дорогам, также указываются все населенные пункты, которые находятся на этих дорогах и через которые проходит граница охотничьего угодья.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что организатором торгов при описании границ предмета торгов в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе не указано кадастровое наименование автомобильной дороги, по которой проходит восточная граница, что порождает неопределенность в установлении восточной границы и общей площади охотничьего угодья, и является нарушением п.2 ч.6 ст.28 Закона об охоте.

 

Доводы жалобы о неточности указания площади охотничьего угодья организатором торгов – министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области признаны, представлено подтверждение иного расчета, в соответствии с которым уточненная площадь охотничьего угодья составляет 10 800 га, а не 10 700 га, как указано в извещении.

Таким образом, доводы жалобы в части неточности описания границ охотничьего угодья и определения размера площади признаны Комиссией по рассмотрению жалоб обоснованными. В остальной части жалоба признана необоснованной, так как заявителем не представлено документальное подтверждение доводов о сокращении численности охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий в Ташлинском районе.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной в части, указанной в решении.

2. Признать организатора торгов – министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области нарушившим пункт 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. Выдать организатору торгов – министерству лесного и охотничьего  Оренбургской области предписание об аннулировании торгов.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

 

<…>

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.  

 

 

Предписание по делу №06-18-31/2014

об аннулировании торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>; членов Комиссии: <…>

руководствуясь п. 20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», на основании решения от 15.08.2014г. по делу №06-18-31/2014 о нарушении организатором торгов – министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

предписывает:

 

1.  Организатору торгов – министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", выразившееся в описании границ охотничьего угодья без указания кадастрового наименования автомобильной дороги, неточном указании общей площади предмета аукциона, для чего в срок до 08 сентября 2014 года аннулировать торги в форме аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения охотничьих угодий в Ташлинском районе (извещение №190413/0989035/03).

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до 11 сентября 2014г.,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

  

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

                                                      <…>

 

        

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-18-31/2014 [format] => [safe_value] => 06-18-31/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Оренбургское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Оренбургское УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1,18,18.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что прямо предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 09:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 09:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408527464 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )