Решение и предписание по делу №06-05-13/2014

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 06-05-13/2014
Дата публикации: 1 октября 2014, 15:46

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>; членов Комиссии – <…>,

в присутствии представителя заявителя – директора ООО «ТриумфАС» <…>,

в присутствии представителя ответчика – Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области <…>);

в отсутствие представителя заинтересованного лица – Администрации м/о Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области <…>;

в присутствии представителя лица, располагающего сведениями – Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Оренбургской области

рассмотрев дело №06-05-13/2014 по признакам нарушения Администрацией м/о Сакмарский район Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО «ТриумфАС» путем отказа в согласовании  паспорта  маршрута  «Оренбург – Татарская Каргала» (письмо исх.№994 от 06.05.2014г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 июня 2014 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ТриумфАС», согласно которой  Администрация м/о Сакмарский район Оренбургской области отказала заявителю в согласовании паспорта маршрута «Оренбург - Татарская Каргала».

19 февраля 2014 года ООО «ТриумфАС» обратилось в Администрацию муниципального образования Сакмарский район для согласования паспорта маршрута «Оренбург – Татарская Каргала», все необходимые документы были представлены (заявление исх.№4 от 05 февраля 2014 года).

06 мая 2014 года Администрацией муниципального образования Сакмарский  район Оренбургской области на обращение ООО «ТриумфАС» направлен ответ (исх.№994 от 06 мая 2014 года), из которого следует, что Администрацией м/о Сакмарский район заявление ООО «ТриумфАС» было перенаправлено Администрации муниципального образования Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области.

В свою очередь, Администрация м/о Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области в письме (исх.№29 от 11.02.2014г.) сообщила ООО «ТриумфАС», что Администрация м/о Татаро-Каргалинский сельсовет определяет конечный пункт и разворотную площадку для маршрутных автобусов маршрута «Оренбург – Татарская Каргала», улица Остановочная, 6.

В письме (исх.№109 от 24.04.2014г.), копия которого была направлена  Администрацией м/о Сакмарский район в адрес ООО «ТриумфАС», Администрация м/о Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области сообщает Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области, что перевозки на указанном маршруте осуществляет ИП Логинов Ю.А., в услугах других перевозчиков не нуждается.

С учетом изложенного, в действиях Администрации муниципального образования Сакмарский район усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО «ТриумфАС» путем отказа в согласовании паспорта маршрута «Оренбург – Татарская Каргала».

Приказом Оренбургского УФАС России № 141 от 30.06.2014г. возбуждено дело №06-05-13/2014. Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. №8698 от 30.06.2014г.) рассмотрение дела назначено на 28 июля 2014 г. на 14 ч. 30 мин. Определением Комиссии Оренбургского УФАС России от 29.07.2014г. (исх.№11270) заседание отложено, назначено на 12.08.2014г., 10 часов 30 минут. Определением Комиссии Оренбургского УФАС России от 12.08.2014г. (исх.№12466) в связи с неявкой заявителя заседание было отложено, назначено на 03.09.2014г., 11 часов 30 минут. В заседании был объявлен перерыв до 10 сентября 2014 года, 12 часов 00 минут.

В ходе заседания Комиссии представитель заявителя пояснил следующее. Представитель Администрации м/о Сакмарского района пояснил директору ООО «ТриумфАС», что поскольку Татаро-Каргалинский сельсовет отказал в согласовании, без его согласования Администрация м/о Сакмарского района также не может согласовать паспорт маршрута. Между тем, сельсовет согласовывает только место разворота транспорта. В материалах дела содержится письмо о согласовании места разворотной площадки с Администрацией м/о Татаро-Каргалинский сельсовет. Спорные отношения урегулированы Постановлением Правительства Оренбургской области №250-п от 23.07.2007г.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика – Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области нарушение признал, пояснил следующее. Предоставление муниципальной услуги осуществляется согласно административному Регламенту. Согласно пп. «Е» п.2.1.8 Регламента заявитель должен представить для регистрации паспорт маршрута и расписание движения, согласованные с владельцами начальных и конечных остановочных пунктов на маршруте. В свою очередь, заявителем были представлены несогласованные с владельцами начального и конечного остановочных пунктов паспорт и расписание движения, что явилось причиной для отказа. Поскольку маршрут является межмуниципальным, Администрация Сакмарского района Оренбургской области направила документы заявителя в Администрацию Татаро-Каргалинского сельсовета Сакмарского района для согласования, поскольку именно там расположен конечный пункт маршрута. На данном маршруте перевозки осуществляют уже несколько перевозчиков – Валиев, Донсков. Поскольку остальными перевозчиками представлялись документы уже согласованные с администрациями конечных пунктов маршрутов, ошибочно было принято решение об отказе в согласовании паспорта маршрута, представленного ООО «ТриумфАС».

Представитель Администрации м/о Татаро-Каргалинский сельсовет Сак-марского района Оренбургской области пояснил, что ранее Администрацией уже согласовывался подобный маршрут для ООО «ТриумфАС». Однако на маршруте уже работает другой перевозчик.

Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области в ходе рассмотрения дела пояснил следующее. Спорные отношения регулируются Постановлением Правительства Оренбургской области №250-п, которым утвержден порядок формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области. В населенных пунктах, в которых отсутствуют автовокзалы, органы местного самоуправления предоставляют места для посадки и высадки пассажиров, соответствующим документом подтверждают перевозчику факт предоставления остановочного пункта. Согласование паспорта спорного маршрута находится в ведении Администрации м/о Сакмарский района Оренбургской области.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Отношения, возникающие в связи с работой автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Законом  Оренбургской  области  от  4 марта  2011 года  № 4326/1015-IV-ОЗ «Об организации   транспортного  обслуживания  населения  автомобильным транспортом  и  городским  наземным транспортом  по  маршрутам  регулярных  перевозок  в  Оренбургской  области»  и  иными нормативно-правовыми актами.

Согласно ст.1 Закона Оренбургской области от  4 марта  2011 года  № 4326/1015-IV-ОЗ «Об организации   транспортного  обслуживания  населения  автомобильным транспортом  и  городским  наземным транспортом  по  маршрутам  регулярных  перевозок  в  Оренбургской  области», Закон определяет правовые основы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области. Цель указанного закона - полное удовлетворение потребностей населения в транспортном обслуживании на основе приоритета жизни, здоровья, сохранности имущества граждан и экологической безопасности участников транспортного процесса над экономическими результатами.

Транспортная деятельность по перевозке пассажиров на территории Оренбургской области осуществляется на основе принципов: равенства прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении транспортной деятельности; осуществления транспортной деятельности по перевозке пассажиров с соблюдением условий развития предпринимательства и конкуренции (абз.4 и абз.5 ст.3  Закона Оренбургской области от 4 марта  2011 года  № 4326/1015-IV-ОЗ «Об организации   транспортного  обслуживания  населения  автомобильным транспортом  и  городским  наземным транспортом  по  маршрутам  регулярных  перевозок  в  Оренбургской области»).

В силу п.8, 9 ч.2 ст. 6 Закона Оренбургской области от 04.03.2011 №4326/1015-IV-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» уполномоченный орган Правительства Оренбургской области принимает решение об открытии, изменении и закрытии межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных перевозок на территории области; утверждает паспорта на межмуниципальные (пригородные и междугородные) маршруты регулярных перевозок на территории области и расписания движения транспортных средств на этих маршрутах. Согласно ч.3 Постановления Правительства Оренбургской области от 23.07.2007 №250-п «О порядке формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области» работа по формированию сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов осуществляется министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.

Согласно п.6 Порядка формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области, утвержденным Постановлением Правительства Оренбургской области от 23.07.2007 г № 250-П при согласовании паспорта автобусного маршрута, схемы и расписания движения с органами местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов перевозчики представляют следующие документы:

копия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с видом работ: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении (для паспортов пригородных маршрутов); регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении (для паспортов междугородных маршрутов);

список транспортных средств, предлагаемых к использованию для перевозок пассажиров, с приложением копий паспортов транспортных средств, находящихся в собственности, и копии документов, подтверждающих факт пользования транспортными средствами (договоров аренды транспортных средств без экипажа, договоров лизинга, генеральных доверенностей и другое);

договор с автовокзалом (автостанцией) территории согласования.

Постановлением Администрации муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области от 03.04.2013г. №538-п утвержден Административный регламент по предоставлению  муниципальной  услуги по согласованию  графиков (расписаний), схем движения и паспортов автомобильных маршрутов (именуемый в дальнейшем - Регламент).

В соответствии с п. 1.2 Регламента Администрация  муниципального  образования  Сакмарский  район  Оренбургской  области   предоставляет муниципальную услугу по согласованию графиков (расписаний), схем движения и паспортов автобусных маршрутов.  Согласно п.1.4 Регламента результатом предоставления муниципальной услуги является утверждение или отказ в утверждении паспортов маршрутов.

В соответствии с п. 2.1.8. Регламента для утверждения паспортов заявители представляют в приемную  администрации (а также почтовым отправлением или нарочным) для регистрации следующий комплект документов:

А) письменное заявление в форме согласно приложению 3 к Регламенту на имя  главы  муниципального образования  Сакмарский  район Оренбургской  области  свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе;

В) копию свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

Г) копию лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Российской Федерации;

Д) копии лицензионных карточек на подвижной состав, принадлежащий перевозчику на законном основании;

Е) паспорт маршрута и расписание движения, согласованные с владельцами начальных и конечных остановочных пунктов на маршруте.

Перечень оснований для отказа в предоставлении  муниципальной услуги содержится в п. 2.4.2 Регламента:

- несоответствие последовательности действий согласно Регламенту и Порядку организации маршрутов;

- несоответствие оформления и содержания комплекта документов согласно требованиям настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3 Регламента (далее - НПА);

- причины, предусмотренные Порядком организации маршрутов.

При этом, в случае представления заявителем неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.1.7, 2.1.8  Регламента, документы возвращаются заявителю без рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.5-3.3.7, 3.6.5-3.6.7 Регламента.

Так, согласно п.3.6 Регламента рассмотрение заявления и комплекта документов производится в течение 20 календарных дней с момента поступления заявления и комплекта документов исполнителю.

Согласно п.3.6.3 Регламента в случае выявления некомплектности представленных документов либо наличия замечаний по представленным документам исполнитель в день выявления некомплектности или замечаний уведомляет об этом заместителя  главы  администрации  района  по строительству, жилищно-коммунальному  хозяйству, транспорту и связи администрации, участвующего в исполнении муниципальной услуги, а также контактное лицо заявителя. Уведомление контактного лица заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (телефон, факс, электронная почта). Исполнитель обязан удостовериться в получении контактным лицом заявителя информации о некомплектности представленных документов или наличии замечаний в день ее отправки.

Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности или устранить замечания в течение трех рабочих дней со дня отправления информации о неполной комплектности документов или наличии замечаний (п. 3.6.4 Регламента).

Кроме того, согласно п.3.6.7 Регламента Администрация  направляет ответ о возврате некомплектных документов или наличии замечаний заявителю в письменной форме на фирменном бланке администрации  за подписью главы  района.

При наличии замечаний по результатам рассмотрения проект ответа заявителю об отказе в утверждении паспортов маршрута и замечания представляются исполнителем заместителю  главы  администрации  района  по строительству,  жилищно-коммунальному  хозяйству, транспорту и связи администрации (п.3.9.1 Регламента).

Пункт 3.9.2 Регламента предусматривает, что замечания должны содержать ссылки на нарушенные требования Регламента. В соответствии с п.3.9.4 Регламента заявителю направляется ответ администрации в  письменной форме на фирменном бланке письма  администрации  за подписью  главы района  об отказе в утверждении паспортов маршрута с указанием аргументированных причин, все экземпляры паспортов маршрута направляются заявителю приложением к письму администрации. Таким образом, согласование паспорта маршрута относится к полномочиям Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области.

Регламент и иные нормативно-правовые акты, регулирующие процедуру утверждения паспортов маршрутов, не предусматривают перенаправление заявления и документов в иные органы местного самоуправления. Решение об оставлении заявления без рассмотрения, а также решение об отказе принимается Администрацией м/о Сакмарский район Оренбургской области самостоятельно, ответ должен быть аргументированным, с указанием на допущенные нарушения Регламента.

Следовательно, действия Администрации м/о Сакмарский район, выраженные в необоснованном отказе в согласовании паспорта маршрута «Оренбург – Татарская Каргала» путем направления письма (исх.№994 от 06.05.2014г.), направлены на препятствование осуществлению законной деятельности ООО «ТриумфАС» по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. Таким образом, действия Администрации препятствуют ООО «ТриумфАС» в согласовании документов для осуществления пассажирских перевозок в Правительстве Оренбургской области.

Согласно ч. 2. ст.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам государственной власти субъектов Российской Федерации  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Рынок осуществления внутригородских автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию (код по ОКВЭД 60.21.11), на территории Оренбургской области является конкурентным. В соответствии с областным реестром регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов (по состоянию на 22 сентября 2014 года) перевозки на маршруте «Оренбург – Татарская Каргала» осуществляет ИП Логинов Ю.А.

Общество с ограниченной ответственностью «ТриумфАС» является коммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход, зарегистрировано по адресу: 460052, Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Салмышская 21, оф.24 (ИНН 5612082440, ОГРН 1135658018407) в установленном законом порядке. Основным видом деятельности общества является внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию (код по ОКВЭД 60.21.11), дополнительными – деятельность такси (код по ОКВЭД 60.22), деятельность автомобильного грузового транспорта (код по ОКВЭД 60.24), междугородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию (код по ОКВЭД 60.21.13), пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию (код по ОКВЭД 60.21.12)  и иные. Общество обладает лицензией на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, №АСС-56-007799 от 24.06.2013г.

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «ТриумфАС» является хозяйствующим субъектом в понимании п.5 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч.1 ст.20 Устава Сакмарского района структуру органов местного самоуправления составляют:

- представительный орган муниципального района – Совет депутатов Сакмарского района;

- глава муниципального района – глава Сакмарского района;

- исполнительно-распорядительный орган муниципального района – Администрация Сакмарского района;

- контрольно-счетный орган муниципального района – Контрольно-счетная палата Сакмарского района.

В соответствии с частью 2 статьи 30 Устава Сакмарского района Глава района возглавляет Администрацию Сакмарского района и осуществляет руководство ее работой на принципах единоначалия

Согласно статье 7 Положения об Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области руководство администрацией осуществляет глава администрации района, назначаемый по контракту по результатам конкурса на замещение должности главы администрации района на срок полномочий Совета депутатов, его назначившего.

Комиссия Оренбургского УФАС России признала нарушение п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Администрацией муниципального образования Сакмарский район, выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО «ТриумфАС» путем отказа в согласовании  паспорта маршрута «Оренбург – Татарская Каргала» (исх.№994 от 06.05.2014г.).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию м/о Сакмарский район Оренбургской области нарушившей п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

- отозвать письмо (исх.№994 от 06.05.2014г.), направленное в адрес ООО «ТриумфАС»;

- рассмотреть заявление ООО «ТриумфАС» на предмет согласования паспорта маршрута «Оренбург – Татарская Каргала» повторно с учетом выявленных нарушений.

3. Передать материалы дела №06-05-13/2014 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии 

 

 

Члены Комиссии

<…>  

                                   

<…>

                                                                                               

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.  

 

 

 

 

Предписание

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции,

по делу №06-05-13/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>; членов Комиссии – <…>,

рассмотрев дело №06-05-13/2014 по признакам нарушения администрацией м/о Сакмарский район Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО «ТриумфАС» путем отказа в согласовании  паспорта  маршрута  «Оренбург – Татарская Каргала» (письмо исх.№994 от 06.05.2014г.),

 

 

предписывает:

 

1.  Администрации муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО «ТриумфАС» путем отказа в согласовании  паспорта маршрута «Оренбург – Татарская Каргала», для чего:

- в срок до 10 октября 2014 года отозвать письмо (исх.№994 от 06.05.2014г.), направленное в адрес ООО «ТриумфАС»;

- в срок до 17 октября 2014 года рассмотреть заявление ООО «ТриумфАС» на предмет согласования паспорта маршрута «Оренбург – Татарская Каргала» повторно с учетом выявленных нарушений.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до 22 октября 2014г.,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                          

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9382 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №06-05-13/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9382 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412156853 [changed] => 1412156853 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412156853 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>; членов Комиссии – <…>,

в присутствии представителя заявителя – директора ООО «ТриумфАС» <…>,

в присутствии представителя ответчика – Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области <…>);

в отсутствие представителя заинтересованного лица – Администрации м/о Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области <…>;

в присутствии представителя лица, располагающего сведениями – Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Оренбургской области

рассмотрев дело №06-05-13/2014 по признакам нарушения Администрацией м/о Сакмарский район Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО «ТриумфАС» путем отказа в согласовании  паспорта  маршрута  «Оренбург – Татарская Каргала» (письмо исх.№994 от 06.05.2014г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 июня 2014 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ТриумфАС», согласно которой  Администрация м/о Сакмарский район Оренбургской области отказала заявителю в согласовании паспорта маршрута «Оренбург - Татарская Каргала».

19 февраля 2014 года ООО «ТриумфАС» обратилось в Администрацию муниципального образования Сакмарский район для согласования паспорта маршрута «Оренбург – Татарская Каргала», все необходимые документы были представлены (заявление исх.№4 от 05 февраля 2014 года).

06 мая 2014 года Администрацией муниципального образования Сакмарский  район Оренбургской области на обращение ООО «ТриумфАС» направлен ответ (исх.№994 от 06 мая 2014 года), из которого следует, что Администрацией м/о Сакмарский район заявление ООО «ТриумфАС» было перенаправлено Администрации муниципального образования Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области.

В свою очередь, Администрация м/о Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области в письме (исх.№29 от 11.02.2014г.) сообщила ООО «ТриумфАС», что Администрация м/о Татаро-Каргалинский сельсовет определяет конечный пункт и разворотную площадку для маршрутных автобусов маршрута «Оренбург – Татарская Каргала», улица Остановочная, 6.

В письме (исх.№109 от 24.04.2014г.), копия которого была направлена  Администрацией м/о Сакмарский район в адрес ООО «ТриумфАС», Администрация м/о Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области сообщает Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области, что перевозки на указанном маршруте осуществляет ИП Логинов Ю.А., в услугах других перевозчиков не нуждается.

С учетом изложенного, в действиях Администрации муниципального образования Сакмарский район усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО «ТриумфАС» путем отказа в согласовании паспорта маршрута «Оренбург – Татарская Каргала».

Приказом Оренбургского УФАС России № 141 от 30.06.2014г. возбуждено дело №06-05-13/2014. Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. №8698 от 30.06.2014г.) рассмотрение дела назначено на 28 июля 2014 г. на 14 ч. 30 мин. Определением Комиссии Оренбургского УФАС России от 29.07.2014г. (исх.№11270) заседание отложено, назначено на 12.08.2014г., 10 часов 30 минут. Определением Комиссии Оренбургского УФАС России от 12.08.2014г. (исх.№12466) в связи с неявкой заявителя заседание было отложено, назначено на 03.09.2014г., 11 часов 30 минут. В заседании был объявлен перерыв до 10 сентября 2014 года, 12 часов 00 минут.

В ходе заседания Комиссии представитель заявителя пояснил следующее. Представитель Администрации м/о Сакмарского района пояснил директору ООО «ТриумфАС», что поскольку Татаро-Каргалинский сельсовет отказал в согласовании, без его согласования Администрация м/о Сакмарского района также не может согласовать паспорт маршрута. Между тем, сельсовет согласовывает только место разворота транспорта. В материалах дела содержится письмо о согласовании места разворотной площадки с Администрацией м/о Татаро-Каргалинский сельсовет. Спорные отношения урегулированы Постановлением Правительства Оренбургской области №250-п от 23.07.2007г.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика – Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области нарушение признал, пояснил следующее. Предоставление муниципальной услуги осуществляется согласно административному Регламенту. Согласно пп. «Е» п.2.1.8 Регламента заявитель должен представить для регистрации паспорт маршрута и расписание движения, согласованные с владельцами начальных и конечных остановочных пунктов на маршруте. В свою очередь, заявителем были представлены несогласованные с владельцами начального и конечного остановочных пунктов паспорт и расписание движения, что явилось причиной для отказа. Поскольку маршрут является межмуниципальным, Администрация Сакмарского района Оренбургской области направила документы заявителя в Администрацию Татаро-Каргалинского сельсовета Сакмарского района для согласования, поскольку именно там расположен конечный пункт маршрута. На данном маршруте перевозки осуществляют уже несколько перевозчиков – Валиев, Донсков. Поскольку остальными перевозчиками представлялись документы уже согласованные с администрациями конечных пунктов маршрутов, ошибочно было принято решение об отказе в согласовании паспорта маршрута, представленного ООО «ТриумфАС».

Представитель Администрации м/о Татаро-Каргалинский сельсовет Сак-марского района Оренбургской области пояснил, что ранее Администрацией уже согласовывался подобный маршрут для ООО «ТриумфАС». Однако на маршруте уже работает другой перевозчик.

Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области в ходе рассмотрения дела пояснил следующее. Спорные отношения регулируются Постановлением Правительства Оренбургской области №250-п, которым утвержден порядок формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области. В населенных пунктах, в которых отсутствуют автовокзалы, органы местного самоуправления предоставляют места для посадки и высадки пассажиров, соответствующим документом подтверждают перевозчику факт предоставления остановочного пункта. Согласование паспорта спорного маршрута находится в ведении Администрации м/о Сакмарский района Оренбургской области.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Отношения, возникающие в связи с работой автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Законом  Оренбургской  области  от  4 марта  2011 года  № 4326/1015-IV-ОЗ «Об организации   транспортного  обслуживания  населения  автомобильным транспортом  и  городским  наземным транспортом  по  маршрутам  регулярных  перевозок  в  Оренбургской  области»  и  иными нормативно-правовыми актами.

Согласно ст.1 Закона Оренбургской области от  4 марта  2011 года  № 4326/1015-IV-ОЗ «Об организации   транспортного  обслуживания  населения  автомобильным транспортом  и  городским  наземным транспортом  по  маршрутам  регулярных  перевозок  в  Оренбургской  области», Закон определяет правовые основы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области. Цель указанного закона - полное удовлетворение потребностей населения в транспортном обслуживании на основе приоритета жизни, здоровья, сохранности имущества граждан и экологической безопасности участников транспортного процесса над экономическими результатами.

Транспортная деятельность по перевозке пассажиров на территории Оренбургской области осуществляется на основе принципов: равенства прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении транспортной деятельности; осуществления транспортной деятельности по перевозке пассажиров с соблюдением условий развития предпринимательства и конкуренции (абз.4 и абз.5 ст.3  Закона Оренбургской области от 4 марта  2011 года  № 4326/1015-IV-ОЗ «Об организации   транспортного  обслуживания  населения  автомобильным транспортом  и  городским  наземным транспортом  по  маршрутам  регулярных  перевозок  в  Оренбургской области»).

В силу п.8, 9 ч.2 ст. 6 Закона Оренбургской области от 04.03.2011 №4326/1015-IV-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» уполномоченный орган Правительства Оренбургской области принимает решение об открытии, изменении и закрытии межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных перевозок на территории области; утверждает паспорта на межмуниципальные (пригородные и междугородные) маршруты регулярных перевозок на территории области и расписания движения транспортных средств на этих маршрутах. Согласно ч.3 Постановления Правительства Оренбургской области от 23.07.2007 №250-п «О порядке формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области» работа по формированию сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов осуществляется министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.

Согласно п.6 Порядка формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области, утвержденным Постановлением Правительства Оренбургской области от 23.07.2007 г № 250-П при согласовании паспорта автобусного маршрута, схемы и расписания движения с органами местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов перевозчики представляют следующие документы:

копия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с видом работ: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении (для паспортов пригородных маршрутов); регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении (для паспортов междугородных маршрутов);

список транспортных средств, предлагаемых к использованию для перевозок пассажиров, с приложением копий паспортов транспортных средств, находящихся в собственности, и копии документов, подтверждающих факт пользования транспортными средствами (договоров аренды транспортных средств без экипажа, договоров лизинга, генеральных доверенностей и другое);

договор с автовокзалом (автостанцией) территории согласования.

Постановлением Администрации муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области от 03.04.2013г. №538-п утвержден Административный регламент по предоставлению  муниципальной  услуги по согласованию  графиков (расписаний), схем движения и паспортов автомобильных маршрутов (именуемый в дальнейшем - Регламент).

В соответствии с п. 1.2 Регламента Администрация  муниципального  образования  Сакмарский  район  Оренбургской  области   предоставляет муниципальную услугу по согласованию графиков (расписаний), схем движения и паспортов автобусных маршрутов.  Согласно п.1.4 Регламента результатом предоставления муниципальной услуги является утверждение или отказ в утверждении паспортов маршрутов.

В соответствии с п. 2.1.8. Регламента для утверждения паспортов заявители представляют в приемную  администрации (а также почтовым отправлением или нарочным) для регистрации следующий комплект документов:

А) письменное заявление в форме согласно приложению 3 к Регламенту на имя  главы  муниципального образования  Сакмарский  район Оренбургской  области  свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе;

В) копию свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

Г) копию лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Российской Федерации;

Д) копии лицензионных карточек на подвижной состав, принадлежащий перевозчику на законном основании;

Е) паспорт маршрута и расписание движения, согласованные с владельцами начальных и конечных остановочных пунктов на маршруте.

Перечень оснований для отказа в предоставлении  муниципальной услуги содержится в п. 2.4.2 Регламента:

- несоответствие последовательности действий согласно Регламенту и Порядку организации маршрутов;

- несоответствие оформления и содержания комплекта документов согласно требованиям настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3 Регламента (далее - НПА);

- причины, предусмотренные Порядком организации маршрутов.

При этом, в случае представления заявителем неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.1.7, 2.1.8  Регламента, документы возвращаются заявителю без рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.5-3.3.7, 3.6.5-3.6.7 Регламента.

Так, согласно п.3.6 Регламента рассмотрение заявления и комплекта документов производится в течение 20 календарных дней с момента поступления заявления и комплекта документов исполнителю.

Согласно п.3.6.3 Регламента в случае выявления некомплектности представленных документов либо наличия замечаний по представленным документам исполнитель в день выявления некомплектности или замечаний уведомляет об этом заместителя  главы  администрации  района  по строительству, жилищно-коммунальному  хозяйству, транспорту и связи администрации, участвующего в исполнении муниципальной услуги, а также контактное лицо заявителя. Уведомление контактного лица заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (телефон, факс, электронная почта). Исполнитель обязан удостовериться в получении контактным лицом заявителя информации о некомплектности представленных документов или наличии замечаний в день ее отправки.

Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности или устранить замечания в течение трех рабочих дней со дня отправления информации о неполной комплектности документов или наличии замечаний (п. 3.6.4 Регламента).

Кроме того, согласно п.3.6.7 Регламента Администрация  направляет ответ о возврате некомплектных документов или наличии замечаний заявителю в письменной форме на фирменном бланке администрации  за подписью главы  района.

При наличии замечаний по результатам рассмотрения проект ответа заявителю об отказе в утверждении паспортов маршрута и замечания представляются исполнителем заместителю  главы  администрации  района  по строительству,  жилищно-коммунальному  хозяйству, транспорту и связи администрации (п.3.9.1 Регламента).

Пункт 3.9.2 Регламента предусматривает, что замечания должны содержать ссылки на нарушенные требования Регламента. В соответствии с п.3.9.4 Регламента заявителю направляется ответ администрации в  письменной форме на фирменном бланке письма  администрации  за подписью  главы района  об отказе в утверждении паспортов маршрута с указанием аргументированных причин, все экземпляры паспортов маршрута направляются заявителю приложением к письму администрации. Таким образом, согласование паспорта маршрута относится к полномочиям Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области.

Регламент и иные нормативно-правовые акты, регулирующие процедуру утверждения паспортов маршрутов, не предусматривают перенаправление заявления и документов в иные органы местного самоуправления. Решение об оставлении заявления без рассмотрения, а также решение об отказе принимается Администрацией м/о Сакмарский район Оренбургской области самостоятельно, ответ должен быть аргументированным, с указанием на допущенные нарушения Регламента.

Следовательно, действия Администрации м/о Сакмарский район, выраженные в необоснованном отказе в согласовании паспорта маршрута «Оренбург – Татарская Каргала» путем направления письма (исх.№994 от 06.05.2014г.), направлены на препятствование осуществлению законной деятельности ООО «ТриумфАС» по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. Таким образом, действия Администрации препятствуют ООО «ТриумфАС» в согласовании документов для осуществления пассажирских перевозок в Правительстве Оренбургской области.

Согласно ч. 2. ст.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам государственной власти субъектов Российской Федерации  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Рынок осуществления внутригородских автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию (код по ОКВЭД 60.21.11), на территории Оренбургской области является конкурентным. В соответствии с областным реестром регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов (по состоянию на 22 сентября 2014 года) перевозки на маршруте «Оренбург – Татарская Каргала» осуществляет ИП Логинов Ю.А.

Общество с ограниченной ответственностью «ТриумфАС» является коммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход, зарегистрировано по адресу: 460052, Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Салмышская 21, оф.24 (ИНН 5612082440, ОГРН 1135658018407) в установленном законом порядке. Основным видом деятельности общества является внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию (код по ОКВЭД 60.21.11), дополнительными – деятельность такси (код по ОКВЭД 60.22), деятельность автомобильного грузового транспорта (код по ОКВЭД 60.24), междугородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию (код по ОКВЭД 60.21.13), пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию (код по ОКВЭД 60.21.12)  и иные. Общество обладает лицензией на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, №АСС-56-007799 от 24.06.2013г.

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «ТриумфАС» является хозяйствующим субъектом в понимании п.5 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч.1 ст.20 Устава Сакмарского района структуру органов местного самоуправления составляют:

- представительный орган муниципального района – Совет депутатов Сакмарского района;

- глава муниципального района – глава Сакмарского района;

- исполнительно-распорядительный орган муниципального района – Администрация Сакмарского района;

- контрольно-счетный орган муниципального района – Контрольно-счетная палата Сакмарского района.

В соответствии с частью 2 статьи 30 Устава Сакмарского района Глава района возглавляет Администрацию Сакмарского района и осуществляет руководство ее работой на принципах единоначалия

Согласно статье 7 Положения об Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области руководство администрацией осуществляет глава администрации района, назначаемый по контракту по результатам конкурса на замещение должности главы администрации района на срок полномочий Совета депутатов, его назначившего.

Комиссия Оренбургского УФАС России признала нарушение п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Администрацией муниципального образования Сакмарский район, выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО «ТриумфАС» путем отказа в согласовании  паспорта маршрута «Оренбург – Татарская Каргала» (исх.№994 от 06.05.2014г.).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию м/о Сакмарский район Оренбургской области нарушившей п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

- отозвать письмо (исх.№994 от 06.05.2014г.), направленное в адрес ООО «ТриумфАС»;

- рассмотреть заявление ООО «ТриумфАС» на предмет согласования паспорта маршрута «Оренбург – Татарская Каргала» повторно с учетом выявленных нарушений.

3. Передать материалы дела №06-05-13/2014 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии 

 

 

Члены Комиссии

<…>  

                                   

<…>

                                                                                               

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.  

 

 

 

 

Предписание

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции,

по делу №06-05-13/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>; членов Комиссии – <…>,

рассмотрев дело №06-05-13/2014 по признакам нарушения администрацией м/о Сакмарский район Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО «ТриумфАС» путем отказа в согласовании  паспорта  маршрута  «Оренбург – Татарская Каргала» (письмо исх.№994 от 06.05.2014г.),

 

 

предписывает:

 

1.  Администрации муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО «ТриумфАС» путем отказа в согласовании  паспорта маршрута «Оренбург – Татарская Каргала», для чего:

- в срок до 10 октября 2014 года отозвать письмо (исх.№994 от 06.05.2014г.), направленное в адрес ООО «ТриумфАС»;

- в срок до 17 октября 2014 года рассмотреть заявление ООО «ТриумфАС» на предмет согласования паспорта маршрута «Оренбург – Татарская Каргала» повторно с учетом выявленных нарушений.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до 22 октября 2014г.,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                          

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>; членов Комиссии – <…>,

в присутствии представителя заявителя – директора ООО «ТриумфАС» <…>,

в присутствии представителя ответчика – Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области <…>);

в отсутствие представителя заинтересованного лица – Администрации м/о Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области <…>;

в присутствии представителя лица, располагающего сведениями – Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Оренбургской области

рассмотрев дело №06-05-13/2014 по признакам нарушения Администрацией м/о Сакмарский район Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО «ТриумфАС» путем отказа в согласовании  паспорта  маршрута  «Оренбург – Татарская Каргала» (письмо исх.№994 от 06.05.2014г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 июня 2014 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ТриумфАС», согласно которой  Администрация м/о Сакмарский район Оренбургской области отказала заявителю в согласовании паспорта маршрута «Оренбург - Татарская Каргала».

19 февраля 2014 года ООО «ТриумфАС» обратилось в Администрацию муниципального образования Сакмарский район для согласования паспорта маршрута «Оренбург – Татарская Каргала», все необходимые документы были представлены (заявление исх.№4 от 05 февраля 2014 года).

06 мая 2014 года Администрацией муниципального образования Сакмарский  район Оренбургской области на обращение ООО «ТриумфАС» направлен ответ (исх.№994 от 06 мая 2014 года), из которого следует, что Администрацией м/о Сакмарский район заявление ООО «ТриумфАС» было перенаправлено Администрации муниципального образования Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области.

В свою очередь, Администрация м/о Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области в письме (исх.№29 от 11.02.2014г.) сообщила ООО «ТриумфАС», что Администрация м/о Татаро-Каргалинский сельсовет определяет конечный пункт и разворотную площадку для маршрутных автобусов маршрута «Оренбург – Татарская Каргала», улица Остановочная, 6.

В письме (исх.№109 от 24.04.2014г.), копия которого была направлена  Администрацией м/о Сакмарский район в адрес ООО «ТриумфАС», Администрация м/о Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области сообщает Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области, что перевозки на указанном маршруте осуществляет ИП Логинов Ю.А., в услугах других перевозчиков не нуждается.

С учетом изложенного, в действиях Администрации муниципального образования Сакмарский район усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО «ТриумфАС» путем отказа в согласовании паспорта маршрута «Оренбург – Татарская Каргала».

Приказом Оренбургского УФАС России № 141 от 30.06.2014г. возбуждено дело №06-05-13/2014. Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. №8698 от 30.06.2014г.) рассмотрение дела назначено на 28 июля 2014 г. на 14 ч. 30 мин. Определением Комиссии Оренбургского УФАС России от 29.07.2014г. (исх.№11270) заседание отложено, назначено на 12.08.2014г., 10 часов 30 минут. Определением Комиссии Оренбургского УФАС России от 12.08.2014г. (исх.№12466) в связи с неявкой заявителя заседание было отложено, назначено на 03.09.2014г., 11 часов 30 минут. В заседании был объявлен перерыв до 10 сентября 2014 года, 12 часов 00 минут.

В ходе заседания Комиссии представитель заявителя пояснил следующее. Представитель Администрации м/о Сакмарского района пояснил директору ООО «ТриумфАС», что поскольку Татаро-Каргалинский сельсовет отказал в согласовании, без его согласования Администрация м/о Сакмарского района также не может согласовать паспорт маршрута. Между тем, сельсовет согласовывает только место разворота транспорта. В материалах дела содержится письмо о согласовании места разворотной площадки с Администрацией м/о Татаро-Каргалинский сельсовет. Спорные отношения урегулированы Постановлением Правительства Оренбургской области №250-п от 23.07.2007г.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика – Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области нарушение признал, пояснил следующее. Предоставление муниципальной услуги осуществляется согласно административному Регламенту. Согласно пп. «Е» п.2.1.8 Регламента заявитель должен представить для регистрации паспорт маршрута и расписание движения, согласованные с владельцами начальных и конечных остановочных пунктов на маршруте. В свою очередь, заявителем были представлены несогласованные с владельцами начального и конечного остановочных пунктов паспорт и расписание движения, что явилось причиной для отказа. Поскольку маршрут является межмуниципальным, Администрация Сакмарского района Оренбургской области направила документы заявителя в Администрацию Татаро-Каргалинского сельсовета Сакмарского района для согласования, поскольку именно там расположен конечный пункт маршрута. На данном маршруте перевозки осуществляют уже несколько перевозчиков – Валиев, Донсков. Поскольку остальными перевозчиками представлялись документы уже согласованные с администрациями конечных пунктов маршрутов, ошибочно было принято решение об отказе в согласовании паспорта маршрута, представленного ООО «ТриумфАС».

Представитель Администрации м/о Татаро-Каргалинский сельсовет Сак-марского района Оренбургской области пояснил, что ранее Администрацией уже согласовывался подобный маршрут для ООО «ТриумфАС». Однако на маршруте уже работает другой перевозчик.

Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области в ходе рассмотрения дела пояснил следующее. Спорные отношения регулируются Постановлением Правительства Оренбургской области №250-п, которым утвержден порядок формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области. В населенных пунктах, в которых отсутствуют автовокзалы, органы местного самоуправления предоставляют места для посадки и высадки пассажиров, соответствующим документом подтверждают перевозчику факт предоставления остановочного пункта. Согласование паспорта спорного маршрута находится в ведении Администрации м/о Сакмарский района Оренбургской области.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Отношения, возникающие в связи с работой автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Законом  Оренбургской  области  от  4 марта  2011 года  № 4326/1015-IV-ОЗ «Об организации   транспортного  обслуживания  населения  автомобильным транспортом  и  городским  наземным транспортом  по  маршрутам  регулярных  перевозок  в  Оренбургской  области»  и  иными нормативно-правовыми актами.

Согласно ст.1 Закона Оренбургской области от  4 марта  2011 года  № 4326/1015-IV-ОЗ «Об организации   транспортного  обслуживания  населения  автомобильным транспортом  и  городским  наземным транспортом  по  маршрутам  регулярных  перевозок  в  Оренбургской  области», Закон определяет правовые основы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области. Цель указанного закона - полное удовлетворение потребностей населения в транспортном обслуживании на основе приоритета жизни, здоровья, сохранности имущества граждан и экологической безопасности участников транспортного процесса над экономическими результатами.

Транспортная деятельность по перевозке пассажиров на территории Оренбургской области осуществляется на основе принципов: равенства прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении транспортной деятельности; осуществления транспортной деятельности по перевозке пассажиров с соблюдением условий развития предпринимательства и конкуренции (абз.4 и абз.5 ст.3  Закона Оренбургской области от 4 марта  2011 года  № 4326/1015-IV-ОЗ «Об организации   транспортного  обслуживания  населения  автомобильным транспортом  и  городским  наземным транспортом  по  маршрутам  регулярных  перевозок  в  Оренбургской области»).

В силу п.8, 9 ч.2 ст. 6 Закона Оренбургской области от 04.03.2011 №4326/1015-IV-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» уполномоченный орган Правительства Оренбургской области принимает решение об открытии, изменении и закрытии межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных перевозок на территории области; утверждает паспорта на межмуниципальные (пригородные и междугородные) маршруты регулярных перевозок на территории области и расписания движения транспортных средств на этих маршрутах. Согласно ч.3 Постановления Правительства Оренбургской области от 23.07.2007 №250-п «О порядке формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области» работа по формированию сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов осуществляется министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.

Согласно п.6 Порядка формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области, утвержденным Постановлением Правительства Оренбургской области от 23.07.2007 г № 250-П при согласовании паспорта автобусного маршрута, схемы и расписания движения с органами местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов перевозчики представляют следующие документы:

копия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с видом работ: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении (для паспортов пригородных маршрутов); регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении (для паспортов междугородных маршрутов);

список транспортных средств, предлагаемых к использованию для перевозок пассажиров, с приложением копий паспортов транспортных средств, находящихся в собственности, и копии документов, подтверждающих факт пользования транспортными средствами (договоров аренды транспортных средств без экипажа, договоров лизинга, генеральных доверенностей и другое);

договор с автовокзалом (автостанцией) территории согласования.

Постановлением Администрации муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области от 03.04.2013г. №538-п утвержден Административный регламент по предоставлению  муниципальной  услуги по согласованию  графиков (расписаний), схем движения и паспортов автомобильных маршрутов (именуемый в дальнейшем - Регламент).

В соответствии с п. 1.2 Регламента Администрация  муниципального  образования  Сакмарский  район  Оренбургской  области   предоставляет муниципальную услугу по согласованию графиков (расписаний), схем движения и паспортов автобусных маршрутов.  Согласно п.1.4 Регламента результатом предоставления муниципальной услуги является утверждение или отказ в утверждении паспортов маршрутов.

В соответствии с п. 2.1.8. Регламента для утверждения паспортов заявители представляют в приемную  администрации (а также почтовым отправлением или нарочным) для регистрации следующий комплект документов:

А) письменное заявление в форме согласно приложению 3 к Регламенту на имя  главы  муниципального образования  Сакмарский  район Оренбургской  области  свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе;

В) копию свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

Г) копию лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Российской Федерации;

Д) копии лицензионных карточек на подвижной состав, принадлежащий перевозчику на законном основании;

Е) паспорт маршрута и расписание движения, согласованные с владельцами начальных и конечных остановочных пунктов на маршруте.

Перечень оснований для отказа в предоставлении  муниципальной услуги содержится в п. 2.4.2 Регламента:

- несоответствие последовательности действий согласно Регламенту и Порядку организации маршрутов;

- несоответствие оформления и содержания комплекта документов согласно требованиям настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3 Регламента (далее - НПА);

- причины, предусмотренные Порядком организации маршрутов.

При этом, в случае представления заявителем неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.1.7, 2.1.8  Регламента, документы возвращаются заявителю без рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.5-3.3.7, 3.6.5-3.6.7 Регламента.

Так, согласно п.3.6 Регламента рассмотрение заявления и комплекта документов производится в течение 20 календарных дней с момента поступления заявления и комплекта документов исполнителю.

Согласно п.3.6.3 Регламента в случае выявления некомплектности представленных документов либо наличия замечаний по представленным документам исполнитель в день выявления некомплектности или замечаний уведомляет об этом заместителя  главы  администрации  района  по строительству, жилищно-коммунальному  хозяйству, транспорту и связи администрации, участвующего в исполнении муниципальной услуги, а также контактное лицо заявителя. Уведомление контактного лица заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (телефон, факс, электронная почта). Исполнитель обязан удостовериться в получении контактным лицом заявителя информации о некомплектности представленных документов или наличии замечаний в день ее отправки.

Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности или устранить замечания в течение трех рабочих дней со дня отправления информации о неполной комплектности документов или наличии замечаний (п. 3.6.4 Регламента).

Кроме того, согласно п.3.6.7 Регламента Администрация  направляет ответ о возврате некомплектных документов или наличии замечаний заявителю в письменной форме на фирменном бланке администрации  за подписью главы  района.

При наличии замечаний по результатам рассмотрения проект ответа заявителю об отказе в утверждении паспортов маршрута и замечания представляются исполнителем заместителю  главы  администрации  района  по строительству,  жилищно-коммунальному  хозяйству, транспорту и связи администрации (п.3.9.1 Регламента).

Пункт 3.9.2 Регламента предусматривает, что замечания должны содержать ссылки на нарушенные требования Регламента. В соответствии с п.3.9.4 Регламента заявителю направляется ответ администрации в  письменной форме на фирменном бланке письма  администрации  за подписью  главы района  об отказе в утверждении паспортов маршрута с указанием аргументированных причин, все экземпляры паспортов маршрута направляются заявителю приложением к письму администрации. Таким образом, согласование паспорта маршрута относится к полномочиям Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области.

Регламент и иные нормативно-правовые акты, регулирующие процедуру утверждения паспортов маршрутов, не предусматривают перенаправление заявления и документов в иные органы местного самоуправления. Решение об оставлении заявления без рассмотрения, а также решение об отказе принимается Администрацией м/о Сакмарский район Оренбургской области самостоятельно, ответ должен быть аргументированным, с указанием на допущенные нарушения Регламента.

Следовательно, действия Администрации м/о Сакмарский район, выраженные в необоснованном отказе в согласовании паспорта маршрута «Оренбург – Татарская Каргала» путем направления письма (исх.№994 от 06.05.2014г.), направлены на препятствование осуществлению законной деятельности ООО «ТриумфАС» по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. Таким образом, действия Администрации препятствуют ООО «ТриумфАС» в согласовании документов для осуществления пассажирских перевозок в Правительстве Оренбургской области.

Согласно ч. 2. ст.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам государственной власти субъектов Российской Федерации  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Рынок осуществления внутригородских автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию (код по ОКВЭД 60.21.11), на территории Оренбургской области является конкурентным. В соответствии с областным реестром регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов (по состоянию на 22 сентября 2014 года) перевозки на маршруте «Оренбург – Татарская Каргала» осуществляет ИП Логинов Ю.А.

Общество с ограниченной ответственностью «ТриумфАС» является коммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход, зарегистрировано по адресу: 460052, Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Салмышская 21, оф.24 (ИНН 5612082440, ОГРН 1135658018407) в установленном законом порядке. Основным видом деятельности общества является внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию (код по ОКВЭД 60.21.11), дополнительными – деятельность такси (код по ОКВЭД 60.22), деятельность автомобильного грузового транспорта (код по ОКВЭД 60.24), междугородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию (код по ОКВЭД 60.21.13), пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию (код по ОКВЭД 60.21.12)  и иные. Общество обладает лицензией на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, №АСС-56-007799 от 24.06.2013г.

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «ТриумфАС» является хозяйствующим субъектом в понимании п.5 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч.1 ст.20 Устава Сакмарского района структуру органов местного самоуправления составляют:

- представительный орган муниципального района – Совет депутатов Сакмарского района;

- глава муниципального района – глава Сакмарского района;

- исполнительно-распорядительный орган муниципального района – Администрация Сакмарского района;

- контрольно-счетный орган муниципального района – Контрольно-счетная палата Сакмарского района.

В соответствии с частью 2 статьи 30 Устава Сакмарского района Глава района возглавляет Администрацию Сакмарского района и осуществляет руководство ее работой на принципах единоначалия

Согласно статье 7 Положения об Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области руководство администрацией осуществляет глава администрации района, назначаемый по контракту по результатам конкурса на замещение должности главы администрации района на срок полномочий Совета депутатов, его назначившего.

Комиссия Оренбургского УФАС России признала нарушение п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Администрацией муниципального образования Сакмарский район, выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО «ТриумфАС» путем отказа в согласовании  паспорта маршрута «Оренбург – Татарская Каргала» (исх.№994 от 06.05.2014г.).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию м/о Сакмарский район Оренбургской области нарушившей п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

- отозвать письмо (исх.№994 от 06.05.2014г.), направленное в адрес ООО «ТриумфАС»;

- рассмотреть заявление ООО «ТриумфАС» на предмет согласования паспорта маршрута «Оренбург – Татарская Каргала» повторно с учетом выявленных нарушений.

3. Передать материалы дела №06-05-13/2014 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии 

 

 

Члены Комиссии

<…>  

                                   

<…>

                                                                                               

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.  

 

 

 

 

Предписание

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции,

по делу №06-05-13/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>; членов Комиссии – <…>,

рассмотрев дело №06-05-13/2014 по признакам нарушения администрацией м/о Сакмарский район Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО «ТриумфАС» путем отказа в согласовании  паспорта  маршрута  «Оренбург – Татарская Каргала» (письмо исх.№994 от 06.05.2014г.),

 

 

предписывает:

 

1.  Администрации муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО «ТриумфАС» путем отказа в согласовании  паспорта маршрута «Оренбург – Татарская Каргала», для чего:

- в срок до 10 октября 2014 года отозвать письмо (исх.№994 от 06.05.2014г.), направленное в адрес ООО «ТриумфАС»;

- в срок до 17 октября 2014 года рассмотреть заявление ООО «ТриумфАС» на предмет согласования паспорта маршрута «Оренбург – Татарская Каргала» повторно с учетом выявленных нарушений.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до 22 октября 2014г.,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                          

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-05-13/2014 [format] => [safe_value] => 06-05-13/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Оренбургское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Оренбургское УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1,18,18.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что прямо предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 09:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 09:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412156853 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )