• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ о прекращении рассмотрения дела № 07-16-93/2014

Номер дела: 07-16-93/2014
Дата публикации: 3 октября 2014, 14:33

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: «…………» - заместителя руководителя Управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Членов Комиссии:

«…………» - ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

«…………» - специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

«…………» - специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

«…………»  - главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

«…………»  - главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителей ответчика, общества с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург»: «…………» по доверенности № 498; «…………» по доверенности № 537;  «…………»  по доверенности № 329;

в отсутствии:

- представителя закрытого акционерного общества «Централизованный региональный технический сервис», извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев дело № 07-16-93/2014 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Оренбург» по признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя запроса предложения, путём необоснованного отклонения заявки закрытого акционерного общества «Централизованный региональный технический сервис»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское Управление Федеральной антимонопольной службы России поступила жалоба закрытого акционерного общества «Централизованный региональный технический сервис» (далее – ЗАО «ЦРТ Сервис») (исх. №388 от 14.05.2014 г., вх.44134-Ф/14 от 14.05.2014 г.) на действия общества с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» (далее - ООО «Газпром добыча Оренбург», заказчик,) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию множительной (копировальной) техники на объектах ООО «Газпром Добыча Оренбург» в 2014 году (№ 31401026883) (далее – запрос предложений), выразившееся в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, переданная из ФАС России согласно сопроводительному письму (исх. № АТ/20067/14 от 19.05.2014 г. вх.5129к от 02.06.2014 г.), из которого следует, что данная жалоба направлена на рассмотрение в территориальный орган Оренбургское УФАС России в связи нахождением заказчика на территории Оренбургской области.

Из содержания жалобы следует, что 06.05.2014г. заказчик опубликовал протокол № ПИ/033/ДОренбург/14_2.1_1188/31.03.14/З заседания комиссии ООО «Газпром добыча Оренбург» по подведению итогов запроса предложений, согласно которому Заявка ЗАО «ЦРТ Сервис» (цена заявки – 6 673 014, 00 рублей с НДС) была отклонена по причине – «в связи с отсутствием документа, отвечающего требованиям п. 2.5.6.1 документации о запросе предложений» и определена лучшей заявкой – ООО «Оренбурггазпромсервис» с ценой заявки 7 379 338, 00рублей с НДС.

По мнению заявителя, отклонение заявки ЗАО «ЦРТ Сервис» является необоснованным, принимая во внимание то, что предложенная цена ЗАО «ЦРТ Сервис» является лучшей.

ЗАО «ЦРТ Сервис» указывает на признаки нарушения заказчиком п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - закон о Защите конкуренции).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 закона о Защите конкуренции, при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Приказом № 201 от 28.08.2014г. возбуждено дело № 07-16-93/2014 по жалобе (исх. № 388 от 14.05.2014г., вх. № 5129к от 02.06.2014г.) ЗАО «ЦРТ Сервис» на действия ООО «Газпром добыча Оренбург» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию множительной (копировальной) техники на объектах ООО «Газпром добыча Оренбург» в 2014 году по признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 закона о Защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка определения победителя запроса предложения, путём необоснованного отклонения заявки ЗАО «ЦРТ Сервис».

Ответчик в ходе заседания Комиссии нарушения не признал, сославшись на письменные пояснения (вх. № 5881 от 20.06.2014г.) и предоставленные документы, запрошенные определением (исх. № 13745 от 28.08.2014г.).  

Заслушав представителей ответчика, исследовав материалы дела, поступившие и предоставленные документы, а также заявки участников запроса предложений в электронном виде (носитель диск CD-R), Комиссия приходит к следующим выводам.

Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром добыча Оренбург» утверждено Решением Участника от 29.12.2012 № 272 (далее – положение).

В соответствии с положением запрос предложений - это конкурентная закупка, не являющаяся торгами (конкурсом, аукционом) в соответствии со статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057 - 1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, и по результатам проведения запроса предложений может быть определена лучшая заявка на участие в запросе предложений, содержащая лучшие условия выполнения работ, представленная участником, наиболее полно соответствующим требованиям документации о запросе предложений.

ООО «Газпром добыча Оренбург» 31.03.2014 разместило на интернет- сайте ОАО «Газпром» www.gazprom.ru, официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.etpgaz.gazprombank.ru извещение № 31401026883 о проведении открытого запроса предложений № ОЗЗ/ДОренбург/14_2.1_1188/31.03.14/3 на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию множительной (копировальной) техники на объектах ООО «Газпром добыча Оренбург» в 2014 году, а также Документацию о запросе предложений, утвержденную 31.03.2014г.

Подведение итогов запроса предложений состоялось 06.05.2014, о чем был подписан Протокол № ПИ/033/ДОренбург/14_2.1_1188/31.03.14/З заседания комиссии ООО «Газпром добыча Оренбург» по подведению итогов запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию множительной (копировальной) техники на объектах ООО «Газпром добыча Оренбург» в 2014 году.

В открытом запросе предложений приняло участие 2 юридических лица, в том числе заявитель жалобы - ЗАО «Централизованный региональный технический сервис». Заявки на участие в запросе предложений были поданы участниками в электронном виде в соответствии с п. 2.5.8.6 Документации о запросе предложений №033/Д Оренбург/14_2.1_1188/31.03.14/3.

Пунктом 2.9.16 Документации о запросе предложений предусмотрено, что цена не является единственным критерием оценки и сопоставления заявок.

Согласно протоколу подведения итогов  заявка ЗАО «Централизованный региональный технический сервис» отклонена в связи с отсутствием документа, отвечающего требованиям п. 2.5.6.1 Документации о запросе предложений №033/ДОренбург/14_2.1_1188/31.03.14/3.

В соответствии с пунктом 9.3.13 положения, документация о запросе предложений должна содержать сведения о праве Комиссии отклонять заявки на участие в запросе предложений в случае их несоответствия требованиям, установленным документацией о запросе предложений, с указанием перечня допустимых оснований для такого отклонения.

Пунктом 2.9.11 Документации о запросе предложений (далее - Документация) предусмотрено право Комиссии на отклонение заявки на участие в запросе предложений в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Пунктом 1.2.26 Документации о запросе предложений (далее - Документация) предусмотрены требования к документам, представляемым в заявке участника в электронном виде: «Под копией документа, входящего в Заявку на участие в Запросе предложений, следует понимать цветную электронную копию с оригинала документа. При отсутствии возможности предоставить электронную копию с оригинала, необходимо представить цветную электронную копию с нотариально заверенной копии такого документа».

В ходе анализа, рассмотрения и оценки заявки, представленной в электронном виде ЗАО «Централизованный региональный технический сервис», в ходе заседания комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению настоящего дела установлено отсутствие в данной заявке цветных электронных копий документов, необходимых для предоставления участниками. Не были представлены цветные электронные копии письма о подаче заявки на участие в конкурсе (п. 2.5.1.1 Документации), коммерческого предложения (п. 2.5.1.2 Документации), анкеты участника (п. 3.4 Документации), справки о выполнении работ, аналогичных запросу предложений (п. 3.5 Документации), справки о материально-технических ресурсах (п. 3.6 Документации), справки о кадровых ресурсах (п. 3.7 Документации), а также цветные электронные копии документов, подтверждающие правоспособность Участника: выписки из единого государственного реестра юридических лиц (п. 2.5.6.1 Документации), справки о необходимости одобрения крупной сделки (п. 2.5.6.3 Документации), информации о цепочке собственников (п. 2.5.6.10 Документации).

Указанные замечания в соответствии с п. 2.9.11 Документации о запросе предложений являются основанием для отклонения заявки ЗАО «Централизованный региональный технический сервис».

При таких обстоятельствах отклонение заявки ЗАО «ЦРТ Сервис» обосновано.

С учетом изложенного,  Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Газпром добыча Оренбург» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию множительной (копировальной) техники на объектах ООО «Газпром добыча Оренбург» в 2014 году отсутствует нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 закона о Защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка определения победителя запроса предложения, путём  отклонения заявки ЗАО «ЦРТ Сервис».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41 , п. 2 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 07-16-93/2014, возбужденное в отношении ООО «Газпром добыча Оренбург», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии

 

«…………»

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

«…………»

 

 

 

 

 

«…………»

 

 

 

 

 

«…………»

 

 

 

 

 

«…………»

 

 

 

 

 

«…………»

 

stdClass Object ( [vid] => 9394 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ о прекращении рассмотрения дела № 07-16-93/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9394 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412325287 [changed] => 1412325287 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412325287 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: «…………» - заместителя руководителя Управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Членов Комиссии:

«…………» - ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

«…………» - специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

«…………» - специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

«…………»  - главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

«…………»  - главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителей ответчика, общества с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург»: «…………» по доверенности № 498; «…………» по доверенности № 537;  «…………»  по доверенности № 329;

в отсутствии:

- представителя закрытого акционерного общества «Централизованный региональный технический сервис», извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев дело № 07-16-93/2014 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Оренбург» по признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя запроса предложения, путём необоснованного отклонения заявки закрытого акционерного общества «Централизованный региональный технический сервис»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское Управление Федеральной антимонопольной службы России поступила жалоба закрытого акционерного общества «Централизованный региональный технический сервис» (далее – ЗАО «ЦРТ Сервис») (исх. №388 от 14.05.2014 г., вх.44134-Ф/14 от 14.05.2014 г.) на действия общества с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» (далее - ООО «Газпром добыча Оренбург», заказчик,) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию множительной (копировальной) техники на объектах ООО «Газпром Добыча Оренбург» в 2014 году (№ 31401026883) (далее – запрос предложений), выразившееся в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, переданная из ФАС России согласно сопроводительному письму (исх. № АТ/20067/14 от 19.05.2014 г. вх.5129к от 02.06.2014 г.), из которого следует, что данная жалоба направлена на рассмотрение в территориальный орган Оренбургское УФАС России в связи нахождением заказчика на территории Оренбургской области.

Из содержания жалобы следует, что 06.05.2014г. заказчик опубликовал протокол № ПИ/033/ДОренбург/14_2.1_1188/31.03.14/З заседания комиссии ООО «Газпром добыча Оренбург» по подведению итогов запроса предложений, согласно которому Заявка ЗАО «ЦРТ Сервис» (цена заявки – 6 673 014, 00 рублей с НДС) была отклонена по причине – «в связи с отсутствием документа, отвечающего требованиям п. 2.5.6.1 документации о запросе предложений» и определена лучшей заявкой – ООО «Оренбурггазпромсервис» с ценой заявки 7 379 338, 00рублей с НДС.

По мнению заявителя, отклонение заявки ЗАО «ЦРТ Сервис» является необоснованным, принимая во внимание то, что предложенная цена ЗАО «ЦРТ Сервис» является лучшей.

ЗАО «ЦРТ Сервис» указывает на признаки нарушения заказчиком п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - закон о Защите конкуренции).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 закона о Защите конкуренции, при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Приказом № 201 от 28.08.2014г. возбуждено дело № 07-16-93/2014 по жалобе (исх. № 388 от 14.05.2014г., вх. № 5129к от 02.06.2014г.) ЗАО «ЦРТ Сервис» на действия ООО «Газпром добыча Оренбург» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию множительной (копировальной) техники на объектах ООО «Газпром добыча Оренбург» в 2014 году по признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 закона о Защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка определения победителя запроса предложения, путём необоснованного отклонения заявки ЗАО «ЦРТ Сервис».

Ответчик в ходе заседания Комиссии нарушения не признал, сославшись на письменные пояснения (вх. № 5881 от 20.06.2014г.) и предоставленные документы, запрошенные определением (исх. № 13745 от 28.08.2014г.).  

Заслушав представителей ответчика, исследовав материалы дела, поступившие и предоставленные документы, а также заявки участников запроса предложений в электронном виде (носитель диск CD-R), Комиссия приходит к следующим выводам.

Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром добыча Оренбург» утверждено Решением Участника от 29.12.2012 № 272 (далее – положение).

В соответствии с положением запрос предложений - это конкурентная закупка, не являющаяся торгами (конкурсом, аукционом) в соответствии со статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057 - 1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, и по результатам проведения запроса предложений может быть определена лучшая заявка на участие в запросе предложений, содержащая лучшие условия выполнения работ, представленная участником, наиболее полно соответствующим требованиям документации о запросе предложений.

ООО «Газпром добыча Оренбург» 31.03.2014 разместило на интернет- сайте ОАО «Газпром» www.gazprom.ru, официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.etpgaz.gazprombank.ru извещение № 31401026883 о проведении открытого запроса предложений № ОЗЗ/ДОренбург/14_2.1_1188/31.03.14/3 на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию множительной (копировальной) техники на объектах ООО «Газпром добыча Оренбург» в 2014 году, а также Документацию о запросе предложений, утвержденную 31.03.2014г.

Подведение итогов запроса предложений состоялось 06.05.2014, о чем был подписан Протокол № ПИ/033/ДОренбург/14_2.1_1188/31.03.14/З заседания комиссии ООО «Газпром добыча Оренбург» по подведению итогов запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию множительной (копировальной) техники на объектах ООО «Газпром добыча Оренбург» в 2014 году.

В открытом запросе предложений приняло участие 2 юридических лица, в том числе заявитель жалобы - ЗАО «Централизованный региональный технический сервис». Заявки на участие в запросе предложений были поданы участниками в электронном виде в соответствии с п. 2.5.8.6 Документации о запросе предложений №033/Д Оренбург/14_2.1_1188/31.03.14/3.

Пунктом 2.9.16 Документации о запросе предложений предусмотрено, что цена не является единственным критерием оценки и сопоставления заявок.

Согласно протоколу подведения итогов  заявка ЗАО «Централизованный региональный технический сервис» отклонена в связи с отсутствием документа, отвечающего требованиям п. 2.5.6.1 Документации о запросе предложений №033/ДОренбург/14_2.1_1188/31.03.14/3.

В соответствии с пунктом 9.3.13 положения, документация о запросе предложений должна содержать сведения о праве Комиссии отклонять заявки на участие в запросе предложений в случае их несоответствия требованиям, установленным документацией о запросе предложений, с указанием перечня допустимых оснований для такого отклонения.

Пунктом 2.9.11 Документации о запросе предложений (далее - Документация) предусмотрено право Комиссии на отклонение заявки на участие в запросе предложений в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Пунктом 1.2.26 Документации о запросе предложений (далее - Документация) предусмотрены требования к документам, представляемым в заявке участника в электронном виде: «Под копией документа, входящего в Заявку на участие в Запросе предложений, следует понимать цветную электронную копию с оригинала документа. При отсутствии возможности предоставить электронную копию с оригинала, необходимо представить цветную электронную копию с нотариально заверенной копии такого документа».

В ходе анализа, рассмотрения и оценки заявки, представленной в электронном виде ЗАО «Централизованный региональный технический сервис», в ходе заседания комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению настоящего дела установлено отсутствие в данной заявке цветных электронных копий документов, необходимых для предоставления участниками. Не были представлены цветные электронные копии письма о подаче заявки на участие в конкурсе (п. 2.5.1.1 Документации), коммерческого предложения (п. 2.5.1.2 Документации), анкеты участника (п. 3.4 Документации), справки о выполнении работ, аналогичных запросу предложений (п. 3.5 Документации), справки о материально-технических ресурсах (п. 3.6 Документации), справки о кадровых ресурсах (п. 3.7 Документации), а также цветные электронные копии документов, подтверждающие правоспособность Участника: выписки из единого государственного реестра юридических лиц (п. 2.5.6.1 Документации), справки о необходимости одобрения крупной сделки (п. 2.5.6.3 Документации), информации о цепочке собственников (п. 2.5.6.10 Документации).

Указанные замечания в соответствии с п. 2.9.11 Документации о запросе предложений являются основанием для отклонения заявки ЗАО «Централизованный региональный технический сервис».

При таких обстоятельствах отклонение заявки ЗАО «ЦРТ Сервис» обосновано.

С учетом изложенного,  Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Газпром добыча Оренбург» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию множительной (копировальной) техники на объектах ООО «Газпром добыча Оренбург» в 2014 году отсутствует нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 закона о Защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка определения победителя запроса предложения, путём  отклонения заявки ЗАО «ЦРТ Сервис».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41 , п. 2 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 07-16-93/2014, возбужденное в отношении ООО «Газпром добыча Оренбург», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии

 

«…………»

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

«…………»

 

 

 

 

 

«…………»

 

 

 

 

 

«…………»

 

 

 

 

 

«…………»

 

 

 

 

 

«…………»

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: «…………» - заместителя руководителя Управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Членов Комиссии:

«…………» - ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

«…………» - специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

«…………» - специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

«…………»  - главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

«…………»  - главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителей ответчика, общества с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург»: «…………» по доверенности № 498; «…………» по доверенности № 537;  «…………»  по доверенности № 329;

в отсутствии:

- представителя закрытого акционерного общества «Централизованный региональный технический сервис», извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев дело № 07-16-93/2014 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Оренбург» по признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя запроса предложения, путём необоснованного отклонения заявки закрытого акционерного общества «Централизованный региональный технический сервис»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское Управление Федеральной антимонопольной службы России поступила жалоба закрытого акционерного общества «Централизованный региональный технический сервис» (далее – ЗАО «ЦРТ Сервис») (исх. №388 от 14.05.2014 г., вх.44134-Ф/14 от 14.05.2014 г.) на действия общества с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» (далее - ООО «Газпром добыча Оренбург», заказчик,) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию множительной (копировальной) техники на объектах ООО «Газпром Добыча Оренбург» в 2014 году (№ 31401026883) (далее – запрос предложений), выразившееся в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, переданная из ФАС России согласно сопроводительному письму (исх. № АТ/20067/14 от 19.05.2014 г. вх.5129к от 02.06.2014 г.), из которого следует, что данная жалоба направлена на рассмотрение в территориальный орган Оренбургское УФАС России в связи нахождением заказчика на территории Оренбургской области.

Из содержания жалобы следует, что 06.05.2014г. заказчик опубликовал протокол № ПИ/033/ДОренбург/14_2.1_1188/31.03.14/З заседания комиссии ООО «Газпром добыча Оренбург» по подведению итогов запроса предложений, согласно которому Заявка ЗАО «ЦРТ Сервис» (цена заявки – 6 673 014, 00 рублей с НДС) была отклонена по причине – «в связи с отсутствием документа, отвечающего требованиям п. 2.5.6.1 документации о запросе предложений» и определена лучшей заявкой – ООО «Оренбурггазпромсервис» с ценой заявки 7 379 338, 00рублей с НДС.

По мнению заявителя, отклонение заявки ЗАО «ЦРТ Сервис» является необоснованным, принимая во внимание то, что предложенная цена ЗАО «ЦРТ Сервис» является лучшей.

ЗАО «ЦРТ Сервис» указывает на признаки нарушения заказчиком п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - закон о Защите конкуренции).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 закона о Защите конкуренции, при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Приказом № 201 от 28.08.2014г. возбуждено дело № 07-16-93/2014 по жалобе (исх. № 388 от 14.05.2014г., вх. № 5129к от 02.06.2014г.) ЗАО «ЦРТ Сервис» на действия ООО «Газпром добыча Оренбург» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию множительной (копировальной) техники на объектах ООО «Газпром добыча Оренбург» в 2014 году по признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 закона о Защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка определения победителя запроса предложения, путём необоснованного отклонения заявки ЗАО «ЦРТ Сервис».

Ответчик в ходе заседания Комиссии нарушения не признал, сославшись на письменные пояснения (вх. № 5881 от 20.06.2014г.) и предоставленные документы, запрошенные определением (исх. № 13745 от 28.08.2014г.).  

Заслушав представителей ответчика, исследовав материалы дела, поступившие и предоставленные документы, а также заявки участников запроса предложений в электронном виде (носитель диск CD-R), Комиссия приходит к следующим выводам.

Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром добыча Оренбург» утверждено Решением Участника от 29.12.2012 № 272 (далее – положение).

В соответствии с положением запрос предложений - это конкурентная закупка, не являющаяся торгами (конкурсом, аукционом) в соответствии со статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057 - 1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, и по результатам проведения запроса предложений может быть определена лучшая заявка на участие в запросе предложений, содержащая лучшие условия выполнения работ, представленная участником, наиболее полно соответствующим требованиям документации о запросе предложений.

ООО «Газпром добыча Оренбург» 31.03.2014 разместило на интернет- сайте ОАО «Газпром» www.gazprom.ru, официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.etpgaz.gazprombank.ru извещение № 31401026883 о проведении открытого запроса предложений № ОЗЗ/ДОренбург/14_2.1_1188/31.03.14/3 на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию множительной (копировальной) техники на объектах ООО «Газпром добыча Оренбург» в 2014 году, а также Документацию о запросе предложений, утвержденную 31.03.2014г.

Подведение итогов запроса предложений состоялось 06.05.2014, о чем был подписан Протокол № ПИ/033/ДОренбург/14_2.1_1188/31.03.14/З заседания комиссии ООО «Газпром добыча Оренбург» по подведению итогов запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию множительной (копировальной) техники на объектах ООО «Газпром добыча Оренбург» в 2014 году.

В открытом запросе предложений приняло участие 2 юридических лица, в том числе заявитель жалобы - ЗАО «Централизованный региональный технический сервис». Заявки на участие в запросе предложений были поданы участниками в электронном виде в соответствии с п. 2.5.8.6 Документации о запросе предложений №033/Д Оренбург/14_2.1_1188/31.03.14/3.

Пунктом 2.9.16 Документации о запросе предложений предусмотрено, что цена не является единственным критерием оценки и сопоставления заявок.

Согласно протоколу подведения итогов  заявка ЗАО «Централизованный региональный технический сервис» отклонена в связи с отсутствием документа, отвечающего требованиям п. 2.5.6.1 Документации о запросе предложений №033/ДОренбург/14_2.1_1188/31.03.14/3.

В соответствии с пунктом 9.3.13 положения, документация о запросе предложений должна содержать сведения о праве Комиссии отклонять заявки на участие в запросе предложений в случае их несоответствия требованиям, установленным документацией о запросе предложений, с указанием перечня допустимых оснований для такого отклонения.

Пунктом 2.9.11 Документации о запросе предложений (далее - Документация) предусмотрено право Комиссии на отклонение заявки на участие в запросе предложений в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Пунктом 1.2.26 Документации о запросе предложений (далее - Документация) предусмотрены требования к документам, представляемым в заявке участника в электронном виде: «Под копией документа, входящего в Заявку на участие в Запросе предложений, следует понимать цветную электронную копию с оригинала документа. При отсутствии возможности предоставить электронную копию с оригинала, необходимо представить цветную электронную копию с нотариально заверенной копии такого документа».

В ходе анализа, рассмотрения и оценки заявки, представленной в электронном виде ЗАО «Централизованный региональный технический сервис», в ходе заседания комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению настоящего дела установлено отсутствие в данной заявке цветных электронных копий документов, необходимых для предоставления участниками. Не были представлены цветные электронные копии письма о подаче заявки на участие в конкурсе (п. 2.5.1.1 Документации), коммерческого предложения (п. 2.5.1.2 Документации), анкеты участника (п. 3.4 Документации), справки о выполнении работ, аналогичных запросу предложений (п. 3.5 Документации), справки о материально-технических ресурсах (п. 3.6 Документации), справки о кадровых ресурсах (п. 3.7 Документации), а также цветные электронные копии документов, подтверждающие правоспособность Участника: выписки из единого государственного реестра юридических лиц (п. 2.5.6.1 Документации), справки о необходимости одобрения крупной сделки (п. 2.5.6.3 Документации), информации о цепочке собственников (п. 2.5.6.10 Документации).

Указанные замечания в соответствии с п. 2.9.11 Документации о запросе предложений являются основанием для отклонения заявки ЗАО «Централизованный региональный технический сервис».

При таких обстоятельствах отклонение заявки ЗАО «ЦРТ Сервис» обосновано.

С учетом изложенного,  Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Газпром добыча Оренбург» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию множительной (копировальной) техники на объектах ООО «Газпром добыча Оренбург» в 2014 году отсутствует нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 закона о Защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка определения победителя запроса предложения, путём  отклонения заявки ЗАО «ЦРТ Сервис».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41 , п. 2 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 07-16-93/2014, возбужденное в отношении ООО «Газпром добыча Оренбург», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии

 

«…………»

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

«…………»

 

 

 

 

 

«…………»

 

 

 

 

 

«…………»

 

 

 

 

 

«…………»

 

 

 

 

 

«…………»

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-93/2014 [format] => [safe_value] => 07-16-93/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 08:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 08:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412325287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )