Решение по делу №06-05-19/2014

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 06-05-19/2014
Дата публикации: 7 октября 2014, 10:18

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <….>; членов Комиссии: <…..>,

в присутствии представителей администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области – начальника комитета администрации района по финансово-экономическим вопросам <….> (доверенность б/н от 01.09.2014г.); главного специалиста-юриста <….> (доверенность б/н от 17.06.2014г.);

в присутствии ИП <…..>;

рассмотрев дело №06-05-19/2014 по признакам нарушения администрацией м/о Тюльганский район Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства при организации транспортного обслуживания населения Тюльганского района Оренбургской области (постановления № 221-п, № 222-п от 02.04.2014г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе анализа материалов проверки муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области, установлено следующее.

25.01.2011г. между ИП <…..> и администрацией МО Тюльганский район заключен договор № 1 на обеспечение пассажирских перевозок на муниципальных автобусных маршрутах.

Согласно п.1.2. договора уполномоченный орган поручает, а Перевозчик принимает на себя обязательства по перевозке пассажиров автобусным транспортом на пригородных автобусных маршрутах № 101 «Тугустемир-Тюльган», № 106 «Разномойка-Тюльган».

Срок действия договора составляет три года.

02.04.2014г. администрацией м/о Тюльганский район принято постановление №221-п «О переоформлении разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту «Разномойка-Тюльган».

Согласно п.1 постановления необходимо переоформить разрешительные документы на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 106 «Разномойка - Тюльган», (перевозчик ИП <…..>). Срок действия паспорта автобусного маршрута - 3 года.

В соответствии с п.2 постановления необходимо внести в районный реестр регулярных муниципальных автобусных маршрутов Тюльганского района запись о маршруте № 106 «Разномойка - Тюльган», согласно приложению.

 02.04.2014г. администрацией м/о Тюльганский район принято постановление №222-п «О переоформлении разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту «Тугустемир-Тюльган».

Согласно п.1 постановления необходимо переоформить разрешительные документы на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 101 «Тугустемир - Тюльган», (перевозчик ИП <…..>). Срок действия паспорта автобусного маршрута - 3 года.

В соответствии с п.2 постановления необходимо внести в районный реестр регулярных муниципальных автобусных маршрутов Тюльганского района запись о маршруте № 101 «Тугустемир - Тюльган», согласно приложению.

Как установлено в ходе проверки, конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам, по истечении срока действия договора № 1 от 25.01.2011г., Администрацией м/о Тюльганский район не проводился.

Приказом Оренбургского УФАС России № 171 от 18.07.2014г. в отношении  администрации м/о Тюльганский район Оренбургской области было возбуждено дело №06-05-19/2014. Определением о назначении дела №06-05-19/2014 от 22.07.2014г. (исх. № 10675) рассмотрение дела назначено на 02 сентября 2014г. на 10 часов 30 минут. Определением об отложении рассмотрения дела № 06-05-19/2014 от 02.09.2014г. (исх.№ 14124) рассмотрение дела было отложено, назначено на 23.09.2014г. на 11 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения дела представитель администрации м/о Тюльганский район Оренбургской области нарушение признал и пояснил, что договоры с ИП <…..> по осуществлению пассажирских перевозок не были заключены, постановлением администрации м/о Тюльганский район от 01.09.2014г. № 776-п постановления №№ 221-п и 222-п от 02.04.2014г. «О переоформлении разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту «Разномойка-Тюльган», «О переоформлении разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту «Тугустемир-Тюльган» были признаны утратившими силу. В настоящее время администрацией муниципального образования проводятся мероприятия по подготовке проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам, в соответствии с действующим законодательством РФ.

ИП <…..> пояснил, что на данный момент договорные отношения с администрацией м/о Тюльганский район расторгнуты, по данным маршрутам перевозки им не осуществляются, в реестр перевозчиков он также не был включен. В конкурсе на осуществление регулярных перевозок планирует участвовать.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, установлено следующее.

25.01.2011г. между ИП <…..> и администрацией м/о Тюльганский район заключен договор № 1 на обеспечение пассажирских перевозок на муниципальных автобусных маршрутах.

Согласно п.1.2. договора уполномоченный орган поручает, а Перевозчик принимает на себя обязательства по перевозке пассажиров автобусным транспортом на пригородных автобусных маршрутах № 101 «Тугустемир-Тюльган», внесенном в районный реестр регулярных автобусных маршрутов постановлением главы Тюльганского района № 113-п от 25.01.2011г., № 106 «Разномойка-Тюльган», внесенном в районный реестр регулярных автобусных маршрутов постановлением главы Тюльганского района № 100-п от 30.03.2010г.

Срок действия договора составляет три года.

Дополнительным соглашением к договору № 1 от 25.01.2011г. на обеспечение пассажирских перевозок на муниципальных автобусных маршрутах от 17.03.2011г. внесен дополнительный маршрут № 102 «Алмала-Тюльган», внесенный в районный реестр регулярных автобусных маршрутов постановлением главы Тюльганского района № 247-п от 16.03.2011г.

02.04.2014г. администрацией м/о Тюльганский район принято постановление №221-п «О переоформлении разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту «Разномойка-Тюльган».

Согласно п.1 постановления необходимо переоформить разрешительные документы на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 106 «Разномойка - Тюльган», (перевозчик ИП <…..>). Срок действия паспорта автобусного маршрута - 3 года.

В соответствии с п.2 постановления необходимо внести в районный реестр регулярных муниципальных автобусных маршрутов Тюльганского района запись о маршруте № 106 «Разномойка - Тюльган», согласно приложению.

 02.04.2014г. администрацией м/о Тюльганский район принято постановление №222-п «О переоформлении разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту «Тугустемир-Тюльган».

Согласно п.1 постановления необходимо переоформить разрешительные документы на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 101 «Тугустемир - Тюльган», (перевозчик ИП <……>). Срок действия паспорта автобусного маршрута - 3 года.

В соответствии с п.2 постановления необходимо внести в районный реестр регулярных муниципальных автобусных маршрутов Тюльганского района запись о маршруте № 101 «Тугустемир - Тюльган», согласно приложению.

Как установлено в ходе проверки, конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам, по истечении срока действия договора № 1 от 25.01.2011г., Администрацией м/о Тюльганский район не проводился.

Согласно ст.ст.15,16 Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

Отношения, возникающие в связи с деятельностью автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области, регулируются законами Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 04.03.2011г. №4326/1015-IV-03 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области», Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» (вступило в законную силу 09.08.2011г.) и иными нормативно-правовыми актами.

Согласно ст.4 закона Оренбургской области от 04.03.2011 №4326/1015-IV-03 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира, доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на его получение лицу.

В соответствии со ст. 7 указанного закона орган местного самоуправления создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования, между поселениями муниципального района, городского округа; обеспечивает безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, принимает муниципальные правовые акты в пределах своей компетенции, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из ст. 12  указанного закона конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам (конкурс) является способом обеспечения безопасных и качественных перевозок пассажиров и багажа путем выбора перевозчиков, способных обеспечить лучшие условия транспортного обслуживания населения. Предметом конкурса является право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по одному расписанию или нескольким расписаниям движения, включенным в состав одного или нескольких лотов, с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации. Допуск перевозчиков к конкурсу производится организатором конкурса.

В соответствии со ст.13 закона Оренбургской области от 04.03.2011г. №4326/1015-IV-03 по итогам конкурса с победителем заключается договор, предметом которого является обеспечение перевозок пассажиров по нескольким, одному маршрутам регулярных перевозок или по отдельным, включая единичное, расписаниям движения транспортных средств по этим маршрутам согласно условиям конкурса. Договор заключается сроком до 5 лет.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п утверждён Порядок организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области (далее - Порядок).

В соответствии со ст.7 Порядка организатором конкурса по муниципальным маршрутам регулярных перевозок является уполномоченный орган местного самоуправления.

Таким образом, действия Администрации м/о Тюльганский район Оренбургской области по изданию постановлений от 02.04.2014г. №221-п, №222-п без проведения конкурсных процедур были направлены на недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

К признакам ограничения конкуренции отнесены, в частности, сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, а также обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (п.17 ст.4 Закона о защите конкуренции).

ИП <……> осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 10.09.2012г., зарегистрированном в МИФНС № 10 по Оренбургской области, ОГРНИП – 304565003300112.

Согласно выписки из ЕГРИП основным видом деятельности ИП <….> является деятельность прочего сухопутного транспорта (ОКВЭД 60.2). Для чего УГАДН по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выдана лицензия № АСС-56-007802 от 27.06.2013г. на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Из путевых листов за 2013 год видно, что ИП <…..> осуществлял деятельность по перевозкам пассажиров по маршрутам: «Разномойка-Тюльган» и «Тугустемир-Тюльган».

Таким образом, ИП <…..> является хозяйствующим субъектом в понимании ст.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация м/о Тюльганский район Оренбургской области, издав вышеуказанные постановления, не приняла мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам для участия в конкурсе на право заключения договоров на обслуживание пассажирских перевозок.

В действиях Администрации м/о Тюльганский район Оренбургской области усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное, Комиссия считает доказанным факт нарушения администрацией м/о Тюльганский район Оренбургской области ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, направленных на уклонение от исполнения требований действующего законодательства при организации транспортного обслуживания населения м/о Тюльганский район Оренбургской области (постановления №№ 221-п, 222-п от 02.04.2014г.).

Между тем, в ходе заседания Комиссии представитель ответчика представил копию Постановления администрации м/о Тюльганский район Оренбургской области от 01.09.2014г. № 776-п «О признании утратившими силу постановления главы администрации района от 02.04.2014г. № 221-п и от 02.04.2014г. №с 222-п».

В соответствии с п.1 указанного Постановления признаны утратившими силу постановления главы администрации района от 02.04.2014г. № 221-п «О переоформлении разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту «Разномойка-Тюльган» и от 02.04.2014г. № 222-п «О переоформлении разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок «Тугустемир-Тюльган». Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства ответчиком устранено в добровольном порядке.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст.22 Федерального закона «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию м/о Тюльганский район Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

2. Прекратить дело № 06-05-19/2014 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела №06-05-19/2014 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

Председатель Комиссии                                                                  <……>

 

Члены Комиссии                                                                               <…….>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

stdClass Object ( [vid] => 9402 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06-05-19/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9402 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412655560 [changed] => 1412655560 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412655560 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <….>; членов Комиссии: <…..>,

в присутствии представителей администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области – начальника комитета администрации района по финансово-экономическим вопросам <….> (доверенность б/н от 01.09.2014г.); главного специалиста-юриста <….> (доверенность б/н от 17.06.2014г.);

в присутствии ИП <…..>;

рассмотрев дело №06-05-19/2014 по признакам нарушения администрацией м/о Тюльганский район Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства при организации транспортного обслуживания населения Тюльганского района Оренбургской области (постановления № 221-п, № 222-п от 02.04.2014г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе анализа материалов проверки муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области, установлено следующее.

25.01.2011г. между ИП <…..> и администрацией МО Тюльганский район заключен договор № 1 на обеспечение пассажирских перевозок на муниципальных автобусных маршрутах.

Согласно п.1.2. договора уполномоченный орган поручает, а Перевозчик принимает на себя обязательства по перевозке пассажиров автобусным транспортом на пригородных автобусных маршрутах № 101 «Тугустемир-Тюльган», № 106 «Разномойка-Тюльган».

Срок действия договора составляет три года.

02.04.2014г. администрацией м/о Тюльганский район принято постановление №221-п «О переоформлении разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту «Разномойка-Тюльган».

Согласно п.1 постановления необходимо переоформить разрешительные документы на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 106 «Разномойка - Тюльган», (перевозчик ИП <…..>). Срок действия паспорта автобусного маршрута - 3 года.

В соответствии с п.2 постановления необходимо внести в районный реестр регулярных муниципальных автобусных маршрутов Тюльганского района запись о маршруте № 106 «Разномойка - Тюльган», согласно приложению.

 02.04.2014г. администрацией м/о Тюльганский район принято постановление №222-п «О переоформлении разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту «Тугустемир-Тюльган».

Согласно п.1 постановления необходимо переоформить разрешительные документы на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 101 «Тугустемир - Тюльган», (перевозчик ИП <…..>). Срок действия паспорта автобусного маршрута - 3 года.

В соответствии с п.2 постановления необходимо внести в районный реестр регулярных муниципальных автобусных маршрутов Тюльганского района запись о маршруте № 101 «Тугустемир - Тюльган», согласно приложению.

Как установлено в ходе проверки, конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам, по истечении срока действия договора № 1 от 25.01.2011г., Администрацией м/о Тюльганский район не проводился.

Приказом Оренбургского УФАС России № 171 от 18.07.2014г. в отношении  администрации м/о Тюльганский район Оренбургской области было возбуждено дело №06-05-19/2014. Определением о назначении дела №06-05-19/2014 от 22.07.2014г. (исх. № 10675) рассмотрение дела назначено на 02 сентября 2014г. на 10 часов 30 минут. Определением об отложении рассмотрения дела № 06-05-19/2014 от 02.09.2014г. (исх.№ 14124) рассмотрение дела было отложено, назначено на 23.09.2014г. на 11 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения дела представитель администрации м/о Тюльганский район Оренбургской области нарушение признал и пояснил, что договоры с ИП <…..> по осуществлению пассажирских перевозок не были заключены, постановлением администрации м/о Тюльганский район от 01.09.2014г. № 776-п постановления №№ 221-п и 222-п от 02.04.2014г. «О переоформлении разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту «Разномойка-Тюльган», «О переоформлении разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту «Тугустемир-Тюльган» были признаны утратившими силу. В настоящее время администрацией муниципального образования проводятся мероприятия по подготовке проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам, в соответствии с действующим законодательством РФ.

ИП <…..> пояснил, что на данный момент договорные отношения с администрацией м/о Тюльганский район расторгнуты, по данным маршрутам перевозки им не осуществляются, в реестр перевозчиков он также не был включен. В конкурсе на осуществление регулярных перевозок планирует участвовать.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, установлено следующее.

25.01.2011г. между ИП <…..> и администрацией м/о Тюльганский район заключен договор № 1 на обеспечение пассажирских перевозок на муниципальных автобусных маршрутах.

Согласно п.1.2. договора уполномоченный орган поручает, а Перевозчик принимает на себя обязательства по перевозке пассажиров автобусным транспортом на пригородных автобусных маршрутах № 101 «Тугустемир-Тюльган», внесенном в районный реестр регулярных автобусных маршрутов постановлением главы Тюльганского района № 113-п от 25.01.2011г., № 106 «Разномойка-Тюльган», внесенном в районный реестр регулярных автобусных маршрутов постановлением главы Тюльганского района № 100-п от 30.03.2010г.

Срок действия договора составляет три года.

Дополнительным соглашением к договору № 1 от 25.01.2011г. на обеспечение пассажирских перевозок на муниципальных автобусных маршрутах от 17.03.2011г. внесен дополнительный маршрут № 102 «Алмала-Тюльган», внесенный в районный реестр регулярных автобусных маршрутов постановлением главы Тюльганского района № 247-п от 16.03.2011г.

02.04.2014г. администрацией м/о Тюльганский район принято постановление №221-п «О переоформлении разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту «Разномойка-Тюльган».

Согласно п.1 постановления необходимо переоформить разрешительные документы на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 106 «Разномойка - Тюльган», (перевозчик ИП <…..>). Срок действия паспорта автобусного маршрута - 3 года.

В соответствии с п.2 постановления необходимо внести в районный реестр регулярных муниципальных автобусных маршрутов Тюльганского района запись о маршруте № 106 «Разномойка - Тюльган», согласно приложению.

 02.04.2014г. администрацией м/о Тюльганский район принято постановление №222-п «О переоформлении разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту «Тугустемир-Тюльган».

Согласно п.1 постановления необходимо переоформить разрешительные документы на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 101 «Тугустемир - Тюльган», (перевозчик ИП <……>). Срок действия паспорта автобусного маршрута - 3 года.

В соответствии с п.2 постановления необходимо внести в районный реестр регулярных муниципальных автобусных маршрутов Тюльганского района запись о маршруте № 101 «Тугустемир - Тюльган», согласно приложению.

Как установлено в ходе проверки, конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам, по истечении срока действия договора № 1 от 25.01.2011г., Администрацией м/о Тюльганский район не проводился.

Согласно ст.ст.15,16 Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

Отношения, возникающие в связи с деятельностью автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области, регулируются законами Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 04.03.2011г. №4326/1015-IV-03 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области», Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» (вступило в законную силу 09.08.2011г.) и иными нормативно-правовыми актами.

Согласно ст.4 закона Оренбургской области от 04.03.2011 №4326/1015-IV-03 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира, доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на его получение лицу.

В соответствии со ст. 7 указанного закона орган местного самоуправления создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования, между поселениями муниципального района, городского округа; обеспечивает безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, принимает муниципальные правовые акты в пределах своей компетенции, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из ст. 12  указанного закона конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам (конкурс) является способом обеспечения безопасных и качественных перевозок пассажиров и багажа путем выбора перевозчиков, способных обеспечить лучшие условия транспортного обслуживания населения. Предметом конкурса является право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по одному расписанию или нескольким расписаниям движения, включенным в состав одного или нескольких лотов, с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации. Допуск перевозчиков к конкурсу производится организатором конкурса.

В соответствии со ст.13 закона Оренбургской области от 04.03.2011г. №4326/1015-IV-03 по итогам конкурса с победителем заключается договор, предметом которого является обеспечение перевозок пассажиров по нескольким, одному маршрутам регулярных перевозок или по отдельным, включая единичное, расписаниям движения транспортных средств по этим маршрутам согласно условиям конкурса. Договор заключается сроком до 5 лет.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п утверждён Порядок организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области (далее - Порядок).

В соответствии со ст.7 Порядка организатором конкурса по муниципальным маршрутам регулярных перевозок является уполномоченный орган местного самоуправления.

Таким образом, действия Администрации м/о Тюльганский район Оренбургской области по изданию постановлений от 02.04.2014г. №221-п, №222-п без проведения конкурсных процедур были направлены на недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

К признакам ограничения конкуренции отнесены, в частности, сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, а также обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (п.17 ст.4 Закона о защите конкуренции).

ИП <……> осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 10.09.2012г., зарегистрированном в МИФНС № 10 по Оренбургской области, ОГРНИП – 304565003300112.

Согласно выписки из ЕГРИП основным видом деятельности ИП <….> является деятельность прочего сухопутного транспорта (ОКВЭД 60.2). Для чего УГАДН по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выдана лицензия № АСС-56-007802 от 27.06.2013г. на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Из путевых листов за 2013 год видно, что ИП <…..> осуществлял деятельность по перевозкам пассажиров по маршрутам: «Разномойка-Тюльган» и «Тугустемир-Тюльган».

Таким образом, ИП <…..> является хозяйствующим субъектом в понимании ст.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация м/о Тюльганский район Оренбургской области, издав вышеуказанные постановления, не приняла мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам для участия в конкурсе на право заключения договоров на обслуживание пассажирских перевозок.

В действиях Администрации м/о Тюльганский район Оренбургской области усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное, Комиссия считает доказанным факт нарушения администрацией м/о Тюльганский район Оренбургской области ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, направленных на уклонение от исполнения требований действующего законодательства при организации транспортного обслуживания населения м/о Тюльганский район Оренбургской области (постановления №№ 221-п, 222-п от 02.04.2014г.).

Между тем, в ходе заседания Комиссии представитель ответчика представил копию Постановления администрации м/о Тюльганский район Оренбургской области от 01.09.2014г. № 776-п «О признании утратившими силу постановления главы администрации района от 02.04.2014г. № 221-п и от 02.04.2014г. №с 222-п».

В соответствии с п.1 указанного Постановления признаны утратившими силу постановления главы администрации района от 02.04.2014г. № 221-п «О переоформлении разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту «Разномойка-Тюльган» и от 02.04.2014г. № 222-п «О переоформлении разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок «Тугустемир-Тюльган». Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства ответчиком устранено в добровольном порядке.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст.22 Федерального закона «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию м/о Тюльганский район Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

2. Прекратить дело № 06-05-19/2014 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела №06-05-19/2014 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

Председатель Комиссии                                                                  <……>

 

Члены Комиссии                                                                               <…….>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <….>; членов Комиссии: <…..>,

в присутствии представителей администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области – начальника комитета администрации района по финансово-экономическим вопросам <….> (доверенность б/н от 01.09.2014г.); главного специалиста-юриста <….> (доверенность б/н от 17.06.2014г.);

в присутствии ИП <…..>;

рассмотрев дело №06-05-19/2014 по признакам нарушения администрацией м/о Тюльганский район Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства при организации транспортного обслуживания населения Тюльганского района Оренбургской области (постановления № 221-п, № 222-п от 02.04.2014г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе анализа материалов проверки муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области, установлено следующее.

25.01.2011г. между ИП <…..> и администрацией МО Тюльганский район заключен договор № 1 на обеспечение пассажирских перевозок на муниципальных автобусных маршрутах.

Согласно п.1.2. договора уполномоченный орган поручает, а Перевозчик принимает на себя обязательства по перевозке пассажиров автобусным транспортом на пригородных автобусных маршрутах № 101 «Тугустемир-Тюльган», № 106 «Разномойка-Тюльган».

Срок действия договора составляет три года.

02.04.2014г. администрацией м/о Тюльганский район принято постановление №221-п «О переоформлении разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту «Разномойка-Тюльган».

Согласно п.1 постановления необходимо переоформить разрешительные документы на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 106 «Разномойка - Тюльган», (перевозчик ИП <…..>). Срок действия паспорта автобусного маршрута - 3 года.

В соответствии с п.2 постановления необходимо внести в районный реестр регулярных муниципальных автобусных маршрутов Тюльганского района запись о маршруте № 106 «Разномойка - Тюльган», согласно приложению.

 02.04.2014г. администрацией м/о Тюльганский район принято постановление №222-п «О переоформлении разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту «Тугустемир-Тюльган».

Согласно п.1 постановления необходимо переоформить разрешительные документы на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 101 «Тугустемир - Тюльган», (перевозчик ИП <…..>). Срок действия паспорта автобусного маршрута - 3 года.

В соответствии с п.2 постановления необходимо внести в районный реестр регулярных муниципальных автобусных маршрутов Тюльганского района запись о маршруте № 101 «Тугустемир - Тюльган», согласно приложению.

Как установлено в ходе проверки, конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам, по истечении срока действия договора № 1 от 25.01.2011г., Администрацией м/о Тюльганский район не проводился.

Приказом Оренбургского УФАС России № 171 от 18.07.2014г. в отношении  администрации м/о Тюльганский район Оренбургской области было возбуждено дело №06-05-19/2014. Определением о назначении дела №06-05-19/2014 от 22.07.2014г. (исх. № 10675) рассмотрение дела назначено на 02 сентября 2014г. на 10 часов 30 минут. Определением об отложении рассмотрения дела № 06-05-19/2014 от 02.09.2014г. (исх.№ 14124) рассмотрение дела было отложено, назначено на 23.09.2014г. на 11 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения дела представитель администрации м/о Тюльганский район Оренбургской области нарушение признал и пояснил, что договоры с ИП <…..> по осуществлению пассажирских перевозок не были заключены, постановлением администрации м/о Тюльганский район от 01.09.2014г. № 776-п постановления №№ 221-п и 222-п от 02.04.2014г. «О переоформлении разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту «Разномойка-Тюльган», «О переоформлении разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту «Тугустемир-Тюльган» были признаны утратившими силу. В настоящее время администрацией муниципального образования проводятся мероприятия по подготовке проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам, в соответствии с действующим законодательством РФ.

ИП <…..> пояснил, что на данный момент договорные отношения с администрацией м/о Тюльганский район расторгнуты, по данным маршрутам перевозки им не осуществляются, в реестр перевозчиков он также не был включен. В конкурсе на осуществление регулярных перевозок планирует участвовать.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, установлено следующее.

25.01.2011г. между ИП <…..> и администрацией м/о Тюльганский район заключен договор № 1 на обеспечение пассажирских перевозок на муниципальных автобусных маршрутах.

Согласно п.1.2. договора уполномоченный орган поручает, а Перевозчик принимает на себя обязательства по перевозке пассажиров автобусным транспортом на пригородных автобусных маршрутах № 101 «Тугустемир-Тюльган», внесенном в районный реестр регулярных автобусных маршрутов постановлением главы Тюльганского района № 113-п от 25.01.2011г., № 106 «Разномойка-Тюльган», внесенном в районный реестр регулярных автобусных маршрутов постановлением главы Тюльганского района № 100-п от 30.03.2010г.

Срок действия договора составляет три года.

Дополнительным соглашением к договору № 1 от 25.01.2011г. на обеспечение пассажирских перевозок на муниципальных автобусных маршрутах от 17.03.2011г. внесен дополнительный маршрут № 102 «Алмала-Тюльган», внесенный в районный реестр регулярных автобусных маршрутов постановлением главы Тюльганского района № 247-п от 16.03.2011г.

02.04.2014г. администрацией м/о Тюльганский район принято постановление №221-п «О переоформлении разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту «Разномойка-Тюльган».

Согласно п.1 постановления необходимо переоформить разрешительные документы на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 106 «Разномойка - Тюльган», (перевозчик ИП <…..>). Срок действия паспорта автобусного маршрута - 3 года.

В соответствии с п.2 постановления необходимо внести в районный реестр регулярных муниципальных автобусных маршрутов Тюльганского района запись о маршруте № 106 «Разномойка - Тюльган», согласно приложению.

 02.04.2014г. администрацией м/о Тюльганский район принято постановление №222-п «О переоформлении разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту «Тугустемир-Тюльган».

Согласно п.1 постановления необходимо переоформить разрешительные документы на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 101 «Тугустемир - Тюльган», (перевозчик ИП <……>). Срок действия паспорта автобусного маршрута - 3 года.

В соответствии с п.2 постановления необходимо внести в районный реестр регулярных муниципальных автобусных маршрутов Тюльганского района запись о маршруте № 101 «Тугустемир - Тюльган», согласно приложению.

Как установлено в ходе проверки, конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам, по истечении срока действия договора № 1 от 25.01.2011г., Администрацией м/о Тюльганский район не проводился.

Согласно ст.ст.15,16 Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

Отношения, возникающие в связи с деятельностью автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области, регулируются законами Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 04.03.2011г. №4326/1015-IV-03 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области», Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» (вступило в законную силу 09.08.2011г.) и иными нормативно-правовыми актами.

Согласно ст.4 закона Оренбургской области от 04.03.2011 №4326/1015-IV-03 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира, доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на его получение лицу.

В соответствии со ст. 7 указанного закона орган местного самоуправления создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования, между поселениями муниципального района, городского округа; обеспечивает безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, принимает муниципальные правовые акты в пределах своей компетенции, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из ст. 12  указанного закона конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам (конкурс) является способом обеспечения безопасных и качественных перевозок пассажиров и багажа путем выбора перевозчиков, способных обеспечить лучшие условия транспортного обслуживания населения. Предметом конкурса является право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по одному расписанию или нескольким расписаниям движения, включенным в состав одного или нескольких лотов, с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации. Допуск перевозчиков к конкурсу производится организатором конкурса.

В соответствии со ст.13 закона Оренбургской области от 04.03.2011г. №4326/1015-IV-03 по итогам конкурса с победителем заключается договор, предметом которого является обеспечение перевозок пассажиров по нескольким, одному маршрутам регулярных перевозок или по отдельным, включая единичное, расписаниям движения транспортных средств по этим маршрутам согласно условиям конкурса. Договор заключается сроком до 5 лет.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п утверждён Порядок организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области (далее - Порядок).

В соответствии со ст.7 Порядка организатором конкурса по муниципальным маршрутам регулярных перевозок является уполномоченный орган местного самоуправления.

Таким образом, действия Администрации м/о Тюльганский район Оренбургской области по изданию постановлений от 02.04.2014г. №221-п, №222-п без проведения конкурсных процедур были направлены на недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

К признакам ограничения конкуренции отнесены, в частности, сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, а также обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (п.17 ст.4 Закона о защите конкуренции).

ИП <……> осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 10.09.2012г., зарегистрированном в МИФНС № 10 по Оренбургской области, ОГРНИП – 304565003300112.

Согласно выписки из ЕГРИП основным видом деятельности ИП <….> является деятельность прочего сухопутного транспорта (ОКВЭД 60.2). Для чего УГАДН по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выдана лицензия № АСС-56-007802 от 27.06.2013г. на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Из путевых листов за 2013 год видно, что ИП <…..> осуществлял деятельность по перевозкам пассажиров по маршрутам: «Разномойка-Тюльган» и «Тугустемир-Тюльган».

Таким образом, ИП <…..> является хозяйствующим субъектом в понимании ст.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация м/о Тюльганский район Оренбургской области, издав вышеуказанные постановления, не приняла мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам для участия в конкурсе на право заключения договоров на обслуживание пассажирских перевозок.

В действиях Администрации м/о Тюльганский район Оренбургской области усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное, Комиссия считает доказанным факт нарушения администрацией м/о Тюльганский район Оренбургской области ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, направленных на уклонение от исполнения требований действующего законодательства при организации транспортного обслуживания населения м/о Тюльганский район Оренбургской области (постановления №№ 221-п, 222-п от 02.04.2014г.).

Между тем, в ходе заседания Комиссии представитель ответчика представил копию Постановления администрации м/о Тюльганский район Оренбургской области от 01.09.2014г. № 776-п «О признании утратившими силу постановления главы администрации района от 02.04.2014г. № 221-п и от 02.04.2014г. №с 222-п».

В соответствии с п.1 указанного Постановления признаны утратившими силу постановления главы администрации района от 02.04.2014г. № 221-п «О переоформлении разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту «Разномойка-Тюльган» и от 02.04.2014г. № 222-п «О переоформлении разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок «Тугустемир-Тюльган». Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства ответчиком устранено в добровольном порядке.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст.22 Федерального закона «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию м/о Тюльганский район Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

2. Прекратить дело № 06-05-19/2014 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела №06-05-19/2014 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

Председатель Комиссии                                                                  <……>

 

Члены Комиссии                                                                               <…….>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-05-19/2014 [format] => [safe_value] => 06-05-19/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Оренбургское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Оренбургское УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1,18,18.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что прямо предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 04:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 04:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412655560 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )